Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Луис Бунюэль


Recommended Posts

25 лет назад, 29 июля 1983 года от сердечной, почечной и печеночной недостаточности скончался великий кинохудожник ХХ столетия Луис Бунюэль.

Бунюэль родился 22 февраля 1900 г. в городе Каланда (провинция Теруэль). В 1907-1915 годах учился в иезуитском колледже в Сарагосе, с 1917 года — в Студенческой резиденции в Мадриде. В 1924-1927 годах в Париже участвовал в движении "Авангард".

Личность будущего кинорежиссера ярко характеризуют его устремления и искания в юношеском возрасте, а также и его окружение. Выпускник иезуитского колледжа, в 1917 г. поступает в инженерную школу, параллельно, не оставляя занятий естественными науками, а также в тайне от родителей, учится в Мадридском университете на факультете литературы и философии. Контраст между атмосферой репрессивного учебного заведения и университетом, единственным прогрессивным образовательным центром Испании начала века, а также дружба с учившимися одновременно с ним Федерико Гарсией Лорка и Сальвадором Дали оказали значительное влияние на формирование будущего мировоззрения режиссера.

Кинематографическое образование Бунюэль получил непосредственно на съемочной площадке, поработав ассистентом Жана Эпштейна, и самостоятельно дебютировал в кино в 1928 г., сняв в соавторстве с Сальвадором Дали картину "Андалузский пес".

В 1936 году Бунюэль работал атташе по культуре республиканской Испании во Франции, содействовал постановкам антифашистских документальных лент. В 1939 году эмигрировал в США, был монтажёром в Голливуде, сотрудником киноотдела Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1946 году Бунюэль переселился в Мексику, где познакомился с продюсером Оскаром Дансижье. Вместе с ним снял картину "Большое казино" (исп. Gran Casino, 1946). Тремя годами позже режиссёр получает мексиканское гражданство. Последний фильм мексиканского периода Бунюэля — "Симон-пустынник" (исп. Simón del Desierto, 1965). Перебравшись во Францию, Бунюэль начинает сотрудничество с продюсером Сержем Зильберманом.

"Целью моих фильмов является попытка растормошить людей и раз­рушить те конформистские законы, по которым их принудили считать, что они живут в лучшем из миров" — заявил маэстро в одном из своих поздних интервью. Этот принцип в ранних анимационных опытах режиссера происходил с помощью скандально модного в те годы направления сюрреализма, к которому примкнул Бунюэль. И хотя отголоски течения будут в дальнейшем присутствовать во всех без исключения его работах, включая и откровенно коммерческие, снятые ради заработка, фильмы, такие, как "Лестница в небо" (1951), "Большой кутила" (1949), или фильмы позднего социального уклона, такие как "Урды. Земля без хлеба", "Лас-Урдес. "Забытые", "Назарин". Сюрреализму никогда больше после "Андалузского пса" и "Золотого века" (1930) не будет придаваться большего значения, он сохранится лишь только чертой стиля. Скорее Бунюэль превратится из сюрреалиста в символиста.

Три культуры — испанская, французская, мексиканская — питали творчество Луиса Бунюэля в течение всей его жизни, чему способствовали его переезды. Но, пожалуй, большей части своего творчества (19 картин) он обязан конечно же Мексике, где он и покинул этот мир впоследствии.

Всю свою жизнь Бунюэль снимает одну непрерывную ленту — пророчество о неизбежной гибели буржуазного общества, застав его закат и развитие новой цивилизации — постмодернистской и постиндустриальной. Во многом он предвосхитил этот процесс.

"Не хочу дать зрителю утешения, что все образуется и добро победит", — посетовал он, и в этом его роль и цель несколько схожи с подобной ролью в советском и российском кинематографе другого мастера — Алексея Германа. У обоих мастеров присутствует скрытая образность, манипулирование бытовыми сюжетами и авангард. Но если Бунюель веселый пессимист, то Герман больше похож на сухого аналитика летописца, не умеющего решать проблемы. Бунюэлю в корне ненавистно общество западной буржуазии, но он исследователь, и его ненависть основана на глубоком знании структуры общества, представляющем взаимоотношения мухи и стакана воды. Наиболее ярко его позиция видна в притчах, персонажами которых стали нынешние, последние буржуа, бессильные спасти созданное ими же общество, — "Ангел-истребитель", "Скрытое обаяние буржуазии". Режиссер смотрит на общество со стороны взглядом, похожим на равнодушие Бога, оставившего свое творение без надежды улучшить его. Бог не собирается разрушать их мир и начинать снова, прозорливо понимая, что продукт божественного труда неудачен, а потому недолговечен. И ничего страшного нет в том, что эти насекомые все еще продолжают свою жизнь. Их жизнь микроскопична.

Канадский кинорежиссер Дэвид Кроненберг в идеях своего творчества также пересекается с мыслью Бунюэля, о гибели буржуазной цивилизации, разнясь в подходе. Ибо у Кроненберга фокус взгляда сконцентрирован на трагедии личности и ее фиксации на бездне одиночества, искажающей действительность. В то же время у Бунюэля тоже бездна, она неотвратима для всех, выход из нее, это всего лишь один шаг, в сторону, с тротуара, но "круговая порука" окружения возвращает каждый раз на "путь истинный". Люди смеются, плачут, ходят на балы, вращают в голове одни и те же мысли, находясь на некой социальной карусели, оставаясь белками в колесе даже после своего падения и трагедии не происходит. Даже абсолютное сумасшествие для них естественно, поскольку оно не извлекает их из плена исходных заблуждений.

Бунюэль прав в одной важной посылке — если я сумасшедший и меня лечат, сумасшедшие от моего помешательства, ничто не сможет изменить для меня положения вещей после того, как с меня снимут смирительную рубашку. Ведь в следующее мгновение каждый из врачей сможет надеть ее на себя. В действиях людей, в каждой кинокартине прослеживается жесткий анимизм насекомых, доведенный до бесконечности в картине Кроненберга "Экзистенция" — в этом есть их похожесть и разница, поскольку Луис Бунюэль максимально социален в своих работах, а социальность Кроненберга проявилась лишь только в последних его работах. К примеру в "Пороке на экспорт".

Сравнение с насекомыми у Бунюэля не случайно — мастер с детства увлекался энтомологией, насекомые неизменно присутствуют в его картинах. Пчелу, попавшую в воду, спасает травинка, протянутая доном Хайме ("Виридиана"), а в "Этом смутном объекте желаний" тот же актер, Фернандо Рей, не помогает мухе, попавшей в бокал вина. Простого движения руки достаточно, чтобы определить жизнь или смерть насекомого — аналогия — совершить свой выбор. Жизнью и смертью самого человека управляют силы, перед которыми он не властен. Бунт режиссера против устоявшихся форм искусства, морали не означает, что он призывает разрушить это мироустройство. Бунюэль — фаталист, он уверен, что над обществом нависло проклятие и сама История будет судить его. Поэтому он похож на Генри Миллера, о котором Джордж Оруэлл метко сказал, что это "Иона во чреве кита". Бунюэль неравнодушен к проблеме общества, но он равнодушен к решению этой проблемы. Он не собирается его менять, а скорее подыгрывать ему, рассматривая потуги отдельных героев изменить мир и их страдание от этого. Впоследствии он отказывается даже от этого — если сравнить его роль с ролью Алексея Германа в кинематографе, — они оба "ионы", сидящие в скорлупе и подглядывающие за нами через замочную скважину. И оба они никогда не откроют нам дверь и не пустят в свой дом, поскольку даже сами в течении всей жизни из него не выходят. Великого испанского режиссера и великого российского кинематографиста роднит не только это, а еще и тот вдумчивый язык, которым они общаются с нами через маленькую замочную скважину, имя которому — искусство. Искусство призванное побуждать действие, искать разгадки и идти дальше глядя на тупик.

Link to comment
Share on other sites

Когда мне не хватает чего-то и я не знаю чего именно, когда мне нужны новые впечатления и эмоции, я обращаюсь к фильмам Бунюэля, отца сюра в кино. Он - один из моих наилюбимейших режиссёров и сценаристов. И он один из лучших за всю историю кино. Его фильмы всегда неожиданны - ты не можешь знать, что произойдёт в следующую минуту и чем, собственно, всё это сумасшествие закончится.
На его мировоззрение и дальнейшее творчество оказали не менее выдающиеся личности, как Лорка и Дали. Можно ли было ожидать нечто заурядное от такого тройственного союза? )

Мечтаю посмотреть все фильмы Бунюэля, но их весьма сложно найти (

И ещё сложнее найти книжное издание его мемуаров "Мой последний вздох" (не люблю читать электронные книги).

Мой самый любимый фильм из всех просмотренных - [i]"Дневник горничной"[/i] с красавицей Жанной Моро.


...и Лукино, спасибо за тему :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Ещё вспомнила, что лучшим режиссёром в истории кино Бунюэль считал Альфреда Хичкока.

(тоже, кстати, один из моих любимых))

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...

Один из лучших сюреалистов. Входил в знаменитую тройку: Лорка,Дали (в представлении не нуждаються) и Бунюэль. Его первый бессюжетный фильм снятый с Дали "Андалузский пёс" стал скандалом и воплощением мрачных фантазий двух молодых талантов,снятый с тем же 'Золотой век' вызвал не малый ажиотаж. А потом Бунюэль сказал всё своим 'земля без хлеба' фильмом об ужасах испанской провинции.
Лорка растрелян. Дали и Бунюэль в вынужденой эмиграции и в ссоре на полвека. Бунюэль вновь начинает карьеру но уже в Мексике. И снимает фильмы-издёвки над буржазией и религией.
."..однажды Дали ненавидевший Бунюэля почти 50 лет прислал ему касету на которой он поёт для друга старую каталонскую песню о женщине утопившей своё дитя. Б. ответил- 'Что было то прошло' имея в виду свою жизнь и жизнь Дали. Через 3 месяца Бунюэль умер от цирроза печени..."
В год смерти Бунюэля Дали написал свою последнию картину. На ней так же как и в финальном взрыве последнего фильма нет ничего от насыщеного в прошлом сюррелистического мира.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

посмотрела "Дневную красавицу" с Катрин Денев.

понравилось. буду искать другие фильмы.

скачала даже нечто вроде повести -мемуаров Бунюеля, прочту после того, как просмотрю несколько картин.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[quote name='Marius' date='06 May 2009 - 15:07' timestamp='1241608024' post='4699224']
Один из лучших сюреалистов. Входил в знаменитую тройку: Лорка,Дали (в представлении не нуждаються) и Бунюэль. Его первый бессюжетный фильм снятый с Дали "Андалузский пёс" стал скандалом и воплощением мрачных фантазий двух молодых талантов,снятый с тем же 'Золотой век' вызвал не малый ажиотаж.
В год смерти Бунюэля Дали написал свою последнию картину. На ней так же как и в [b]финальном взрыве [/b]последнего фильма нет ничего от насыщеного в прошлом сюррелистического мира.
[/quote]

"Андалузский пес" и дневник Дали при первом просмотре/прочтении взорвали мозг - у Дали бесподобное чувство юмора.
А когда заново пересмотрела/перечитала через пару лет осталось ощущение что оба хотели самовыразиться через эпатаж...

Собираюсь смотреть "Земля без хлеба" - наверняка изменю мнение

Link to comment
Share on other sites

читаю его полубиографическую книгу, как он выразился сам:"Мой последний вздох"

он отмечает как в его памяти впечатлялись детство, обиход, общество, семья, друзья и Арагон и в каких фильмах позднее он интерпретировал тот или иной пережитый им момент.
пишет о том, как начал ощущать тираническую сущность сексуальной жизни, как он увлекся кино...
занятно, одним словом. постараюсь достать фильмы посмотреть как дочитаю.

Link to comment
Share on other sites

вот что я успела прочесть из занятного и решила поделиться:

"А теперь поговорим о напитках.

Превыше всего я ценю вино, особенно красное.

Разумеется, я никогда не пью вино в барах. Вино доставляет чисто физическое наслаждение, но отнюдь не возбуждает воображение.

Для игры воображения нужен английский джин. Мой любимый напиток - "драй-мартини". Он сыграл важную роль в моей жизни.Это американское изобретение состоит из джина и нескольких капель вермута, предпочтительно Нуайи-Прата. Истинные любители, предпочитающие пить "драй-мартини" очень сухой, утверждали, что необходимо пропустить через бутылку Нуайи-Прата луч солнца, а уж потом налить его в джин.

В давние времена в Америке считали, что "драй-мартини" напоминает легенду о Деве Марии.


Согласно Фоме Аквинскому, животворная сила Святого духа проникла в лоно Девы, "как луч солнца проникает через стекло, не разбивая его". Нечто подобное говорили о вине Нуайи - Прата, хотя мне это кажется несколько преувеличенным.

Еще одна рекомендация: используемый лед должен быть очень холодным, очень твердым, чтобы он не давал воды. Нет ничего хуже разбавленного водой мартини.

Да позволено мне будет дать собственный рецепт,плод многолетних опытов, позволивших достичь хорошего результата:

Я закладываю все необходимое - стаканы, джин, шейкер - за день до прихода гостей в холодильник. Термометр позволяет мне проверить, имеет ли лед двадцать градусов ниже нуля.

На другой день, когда собираются друзья, я беру все нужное и выливаю сначала на очень твердый лед несколько капель Нуайи-Прата и пол-ложечки ангостурского кофейного ликера. Встряхиваю и опоражниваю, оставляя только лед, сохранивший запах. Этот лед я и заливаю чистым джином, немного помешиваю и подаю на стол.


Вот и все, лучше не придумаешь. Наряду с "драй-мартини", который я предпочитаю всем другим, я стал скромным изобретателем коктейля под названием "бунюэлони". На самом деле это обычный плагиат пресловутого "негрони", но, вместо того чтобы смешивать кам-пари с джином и слабым чинзано, я заменяюкампари карпано.

Этот коктейль я предпочитаю пить вечером, перед ужином. Наличие джина как главной составной части напитка весьма способствует игре воображения. Почему? Сам не знаю. Но это факт.


Вероятно, все поняли, что я отнюдь не алкоголик. Конечно, в моей жизни бывали моменты, когда я падал от выпитого замертво. Большей же частью это просто любимый ритуал, который не опьяняет, но кружит голову, приносит успокоение. Он помогает мне жить и работать. Если меня спросят, был ли я хоть один день в своей жизни лишен любимых напитков, я отвечу, что не помню такого. У меня всегда было, что выпить, так как я заботился об этом."




"Табак, который так прекрасно сочетается с алкоголем (если алкоголь - королева, то табак - король), является идеальным спутником в жизни. Это прекрасный друг и в хороший, и в дурной день жизни. Сигарету закуриваешь при радостном известии и в минуту горя. Когда один и когда в компании. Табак приносит удовольствие во всех смыслах: и своим видом (какое прекрасное зрелище сам вид упакованных сигарет, выставленных, словно на параде) , и запахом, и возможностью потрогать. Если бы мне завязали глаза и всунули в рот сигарету, я отказался бы ее курить. Потрогав сигаретную пачку в кармане, открыв ее, оценив достоинство сигареты, покрутив ее между пальцами, лизнув языком бумагу и ощутив вкус табака, а затем поднеся к сигарете пламя спички, чувствуешь, как тебя наполняет тепло. Таким образом, уважаемые читатели, заканчивая рассуждения об алкоголе и табаке, спутниках верной дружбы и плодотворных мечтаний, хочу дать вам двойной совет: не пейте и не курите. Это опасно для здоровья.



Добавлю, что алкоголь и табак являются весьма приятным обрамлением любви. Обычно с алкоголя все начинается, а табаком кончается. Только не ждите от меня каких - то эротических откровений. Люди моего поколения, в особенности испанцы, обладают извечной застенчивостью в отношениях с женщинами и, вероятно, самым сильным в мире темпераментом."








Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

вот еще любопытные моменты, ка которые я наткнулась изучая этого несомненно интересного, неординарного режиссера:

Как и во всем мире, телевидение способствует утрате зрителями своего мнения.

Если бы объявился Мефистофель и предложил мне обрести снова то, что называется потенцией, я бы ему сказал: "Нет, спасибо,не хочу, но укрепи мою печень и легкие, чтоб я не умер от рака или цирроза".

Ничто не представляется мне более омерзительным, чем бессмысленное, распространившееся в последнее время злоупотребление грубыми выражениями в книгах или разговорах наших писателей. Подобная мнимая раскрепощенность нравов - всего лишь жалкая пародия на свободу. Поэтому я отвергаю всякую сексуальную дерзость и всякий словесный эксгибиционизм.

"В 1963 году на холме, господствующем над Толедо и Тахо, я отвечал на вопросы Андре Лабарта и Жанин Базен, которые делали телепередачу для Франции. Классическим был вопрос: - Каковы, по вашему мнению, взаимоотношения между французской и испанской культурой?

- Очень простые, - ответил я, - испанцы, скажем я, знают все о французской культуре. Зато французы ничего не знают об испанской. Вот Каррьер, например, - (он присутствовал при этом), - был профессором истории. Но до своего приезда сюда, то есть до вчерашнего дня, был убежден, что Толедо - это марка мотоциклов. "


также успела посмотреть фильмы -"Млечный путь", "ангел разрушитель", "этот смутный объект желания"

и пересмотреть "скромное обояние буржуазии" и "андалузского пса" -благо, Вагиф Мустафаев разбавлял ими "мировое кино" по средам в свое время.

"Млечный путь" - по мне, самый доходчивый и неназойливый фильм основанный на религиозных притчах и ситатах из святого писания.


"ангел разрушитель" - несколько напоминает "прошлым летом в Мариенбаде" -но намного ироничный и легко смотриться

"этот смутный объект желания" - просто до коликов ироничный фильм с роскошной Кароль Буке. думается, прототипы явно представители нашего менталитета, причем, далеко не горного а городского ))

Link to comment
Share on other sites

[s]Акела[/s] Marius промахнулся, нужно было старую тему найти:

http://www5.disput.az/index.php?showtopic=96089

п.с. Нат, может, зашарити темы?
та же ситуация с темами про Акына..

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

некоторые взгляды, этого "самого жестокого в мире кинорежиссера" и "атеиста, милостьию божьей"[size="1"][/size] (с) показавшиеся мне не менее интересными (продолжение):

"Свою мысль я когда-то выразил в следующей формуле: "Я атеист милостью божьей". Эта формула противоречива лишь на первый взгляд.Рядом со случайностью находится ее сестра тайна. Атеизм - мой, во всяком случае, - приводит к признанию необъяснимого. Весь наш мир - тайна. Если бы мы могли вручить нашу судьбу случаю и спокойно признать тайну нашей жизни, мы могли бы приблизиться к счастью, схожему в чем-то с невинностью.Где-то между случайностью и тайной проскальзывает воображение как образ полной свободы человека. Такую свободу, как и всякую другую, старались стереть, ограничить. С этой целью христианство придумало грех в помыслах.Воображение - наша главная привилегия. Необъяснимое, как и порождающая его случайность. "

"И вот, сидя один перед своим стаканом "драй-мартини", я начинаю сомневаться в благе, которое приносят деньги, и в благе, которое дарует культура. "

"Среди всех слепых в мире есть один, которого я не очень люблю, - Хорхе Луис Борхес. Он очень хороший писатель, это очевидно, но в мире полно хороших писателей. К тому же я не могу уважать человека только потому, что он хорошо пишет. Нужны другие достоинства. А вот Борхес, которого я встречал два-три раза лет шестьдесят назад, представляется мне высокомерным и самовлюбленным человеком. Я смертельно презираю Стейнбека. Стейнбек был бы никем без американских пушек. А заодно с ним могу назвать Дос Пассоса и Хемингуэя. Если бы они родились в Парагвае или Турции, кто бы стал их читать? Судьбу писателей решает могущество их страны. Гальдос-романист может быть в чем-то приравнен к Достоевскому. Но кто его знает за пределами Испании? "


Link to comment
Share on other sites

по мере того, как открываю для себя его картины -от первого "Андалузского пса" до последнего "этот смутный объект желания" и ранние, и поздние его фильмы довольно глубокие.

Фильм Забытые " Los Olvidados" посвященный многомиллионному Мехико с его трущебами намного шокирующее чем "400 ударов" Трюффо и "похитителей велосипедов" или "Умберто Д." или же "чудо в Милане" Де Сики

Link to comment
Share on other sites

[quote name='solar eclipse' date='27 March 2010 - 20:41' timestamp='1269704492' post='6422729']
по мере того, как открываю для себя его картины -от первого "Андалузского пса" до последнего "этот смутный объект желания" и ранние, и поздние его фильмы довольно глубокие.

Фильм Забытые " Los Olvidados" посвященный многомиллионному Мехико с его трущебами намного шокирующее чем "400 ударов" Трюффо и "похитителей велосипедов" или "Умберто Д." или же "чудо в Милане" Де Сики
[/quote]

А каким образом "400 ударов" связан с перечисленными Вами фильмами? Этот фильм о психологической ломке личности и целого поколения а остальные фильмы о нищете. А если сравнить воздейстия то и здесь не соглашусь с Вами - "400 ударов" бьет наотмашь, фильм универсален, он немного о каждом из нас. А другие перечисленные Вами фильмы более специфичны, служат скорее (при всех их достоинствах) художественной социальной рекламой.

Link to comment
Share on other sites

опа! зашарили :)

[quote]В год смерти Бунюэля Дали написал свою последнию картину.[/quote]

этот охотник! за долларами в своей книге "тайная жизнь Сальвадора Дали" красиво подставил своего друга со студенческой скамъи и соавтора сюррного фильмя основанного на его же снах -в результате Бунюэлю пришлось написать заявление об уходе с поста из музея современных искусств.
позже на справедливый и немой упрек Бунюэля он оправдался так: "я написал эту книгу, чтобы возвести на пъедесталь себя а не тебя"
после этого откровения их дружба канула в Лето ((даже несмотря на отчаянный призыв и письма окрыленного снами из области абсурдного Дали Бунуэль не счел даже необходимым ответить ему официальным отказом.


[quote] "Андалузский пес" и дневник Дали при первом просмотре/прочтении взорвали мозг - у Дали бесподобное чувство юмора.
А когда заново пересмотрела/перечитала через пару лет осталось ощущение что оба хотели самовыразиться через эпатаж... [/quote]

а у Бунюэля скорее юмор до черноты английский, докозательством чему служит его трилогия из картин -"млечный путь" "скромное обояние буржуазии" "призрак свободы"

[quote] Собираюсь смотреть[u] "Земля без хлеба"[/u] - наверняка изменю мнение[/quote]

эта документалка пропогандисткого характера -к сожалению в моем расположении на испанском, как и "Виридиана" )) но для того, чтобы понять второй фильм не объязательно знания испанского. все до гениального просто :) фильм можно причислить в один ряд с "Назарин" и "Симеон -столпник" -будучи неверующим с твердой верой, он смог передать сомнения и расхождения большинства религиозно одержимых фанатиков очень доступно и открыто.
при всем своем мастерстве он работал в крайне скромные сроки и распологал еще скромным бюджетом к фильмам и в отличии от Дали никак ни гнался за гонорарами от постановок, асистирования, сценариев или переснятия фильмов для испаноязычной публики.

Link to comment
Share on other sites

смотрел, смотрел, смотрел кино этого человека... лип то к "...горничной", то к "...обаянию", пересматривал раз разом, перематывая плёнку, непонятно как нашедшегося "...пса", и пытался просто представить себе этих людей, сделавших эту непонятнейшую вещь кинофетишем 20-го века, за работой)))))
заставил себя поверить в то, что бывают бордели с Катрин Денёв...
всматривался в кино - и ощущал какое-то странное чувство, похожее на постижение пирамиды Хеопса.
а потом я полюбил Бунюэля.
когда увидел "Этот смутный объект желания".

Link to comment
Share on other sites

По-большому счету, в фильме больше изощренного гротеска нежели сюра.
[spoiler]Когда дамы и господа садятся за стол, где в качестве стульев у них унитазы и резонерствуют об экскрементах. Дамы садятся на унитаз по всем правилам, а господа просто на стульчак. То есть, если грубо говоря, люди сидят за столом и говорят о еде, как это бывает обычно., а у Бунюэля сидят на унитазах и с умным видом говорят об экскрементах, смывают воду.. Действительно, логично ведь. А о чем еще говорить? А затем один из гостей ищет кухню, как ищут туалет. Заходит, запирается... и начинает есть.. Дама тоже стучится, но мужчина ей кричи:Занято.. ! [s]туалет[/s] кухня-столовая занята. Все верх тормашком[/spoiler]

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Читал воспоминания Хуана Луиса Бунюэля про своего отца Луиса Бунюэля .



[b]Сын за отца отвечает[/b]
Хуан Луис Бунюэль — The New Times
[b][img]http://newtimes.ru/stuff/076_046_001.jpg[/img]Посмеяться перед смертью.Четверть века назад, 29 июля 1983 года, в Мехико скончался один из величайших режиссеров ХХ века — Луис Бунюэль. Обозреватель The New Times встретился с Хуаном Луисом Бунюэлем — сыном и ассистентом великого режиссера[/b]
[b]Есть ли в сегодняшнем кино если не ученики, то хотя бы последователи Бунюэля?[/b]

Да, немало тех, кто унаследовал его чувство юмора, отчасти его стиль и его критику общественных устоев и буржуазной морали. Братья Коэны, например.

[b]Как вы думаете, их победы на «Оскаре» что-то изменят?[/b]

Пусть Голливуд горит синим пламенем! Атомную бомбу туда надо кинуть. Но за Коэнов я рад: им удалось обмануть систему, оставшись самими собой. Как и моему отцу. Он, правда, ни за что не стал бы работать в Голливуде, но в Штатах снимал. Кстати, с теми людьми, которые в тогдашнем Голливуде были персонами нон-грата: например, сценаристом Хьюго Батлером, который был политическим изгнанником в США.

[center][b]Фильм закончен, забудьте![/b][/center]
[b]Как же Бунюэль «Оскара»-то получал за «Скромное обаяние буржуазии»?[/b]

Он тогда в Мексике жил. О том, что его номинировали, узнал из газет. К нему кинулись газетчики, а он им говорит: «Разумеется, меня включили в номинации, ведь я заплатил им за это пятьдесят тысяч долларов». Был жуткий скандал, продюсер рвал на себе волосы… Потом фильм получил «Оскара», и корреспонденты вернулись к отцу. Его реакция была спокойной: «Говорю же, я заплатил! Вот они меня и наградили». Еще один скандал, хуже первого. Я даже не знаю, где теперь эта несчастная статуэтка. Потерялась, наверное...

[b]А другие призы, скажем фестивальные, были для него важны?[/b]

Конечно, нет. Фильм закончен — можно о нем забыть. Он никогда не пересматривал свои картины. Однажды по мексиканскому телевидению показывали «Забытых», и мама позвала его. «Тысячу лет не видел этой картины», — оживился он. Но через четыре минуты фильм прервали на рекламу кока-колы. Он встал и ушел. Это был единственный случай, когда он попробовал пересмотреть свой фильм.

[b]Какой свой фильм он любил больше?[/b]

Думаю, «Приключения Робинзона Крузо». Отец был одиночкой и глубоко преклонялся перед человеком, который провел десятки лет на необитаемом острове.

[b][img]http://newtimes.ru/stuff/076_046_002.jpg[/img]А чужие фильмы смотрел?[/b]

Однажды мы пошли в кино на «Лицо» Бергмана. Он заснул минут через десять. Через час проснулся, а на экране опять Макс фон Сюдов рассматривает свои руки. «Пошли отсюда», — сказал отец. Много лет спустя Лив Ульман познакомила меня с Бергманом. Он меня испугал: такой холодный, такой умный. «Правда, что твой отец считал мои фильмы дерьмом?» — строго спросил он. Я не знал, что ответить. Да, между ними было мало общего...

[center][b]Он никогда не говорил о кино[/b][/center]
[b]Уже в сороковые многие были уверены, что сюрреализм себя изжил и отошел в прошлое. Сегодня фильмы вашего отца доказывают, что сюрреализм вечно актуален. [/b] [b]Как вы полагаете, почему?[/b]

Сюрреализм — это мир иррациональных снов, без которых человеку не обойтись. Сюрреализм универсален, он вечен: посмотрите на картины Босха! И до него наверняка были сюрреалисты. Мой отец всего лишь перенес это на экран. Знаете, люди слишком зациклены на «значениях». Послушайте Бетховена — та-та-та-там (напевает начало Пятой симфонии). Что это значит? Так же и фильм Бунюэля «Андалузский пес» — он значит не больше и не меньше, чем сон. Другой важный фактор, не позволяющий сюрреализму умереть, — это юмор.

[b]Как вы думаете, почему было так много сюрреалистов в живописи и литературе и так мало — в кинематографе?[/b]

Понятия не имею, хотя много раз об этом задумывался. Зато знаю, что мой отец не мог бы писать книги. Читать он любил, как и музыку слушать, но сам умел выражать свой талант только в кинематографе. Он любил и умел писать сценарии, которые литературой не считал. На каждый сценарий у него уходило по полгода или больше, а снимал он моментально, за считаные дни. Эту фазу он считал второстепенной. Вы жили в одном доме со своим отцом и работали с ним вместе на съемочной площадке.

[b]Это были два разных человека?[/b]

Один и тот же. Просто дома он никогда не говорил о кино. Я шел в школу, потом играл с друзьями в футбол, а когда возвращался домой, папа уже был в своем кабинете — работал над чем-то молча, делал заметки для очередного сценария. Не случайно, когда моего младшего брата, которому тогда было лет пятнадцать, спросили: «Это твой отец фильмы снимает?» — он ответил: «Кажется, но я вообще-то не уверен». Когда мы встречались на площадке, мы вели себя как два профессионала — два техника. Он был режиссером, я — ассистентом. Главной проблемой было время, продюсеры постоянно требовали снять фильм как можно быстрее.

[b]Но как сделать качественный фильм за две-три недели?[/b]

Отцу никогда не хватало денег на съемки... Из-за этого многие проекты так и не были реализованы. Отец сделал тридцать фильмов, а мог бы шестьдесят. Ему приходилось постоянно выкручиваться, но он научился снимать фильмы даже быстрее, чем того хотели продюсеры. Помню, когда он пришел к продюсерам «Дневной красавицы», его спросили, хватит ли ему десяти недель на съемки. «Уложусь в восемь», — ответил он.

[b]Что вы думаете о «Красавице навсегда» великого португальского режиссера Мануэля де Оливейры — продолжении «Дневной красавицы»?[/b]

Мануэль — чудесный человек, интересный собеседник и собутыльник. Мы с Жаном-Клодом Каррьером (сценарист фильма. — The New Times) были рады дать ему разрешение на то, чтобы снять сиквел «Дневной красавицы». Он сделал это по-своему, кино получилось очень достойное.

[center][b]Комичная фигура Христа[/b][/center]
[b]Бунюэль считал, что кинематографом мир не переделать. [/b] [b]А вы что думаете?[/b]

То же самое. Мир не переделать, люди всегда будут убивать друг друга. Я пессимист, как и мой отец. Последний фильм, который он хотел сделать, но не успел, должен был рассказывать о группе террористов, закладывающих бомбу в Лувр. В последний момент они останавливаются: зачем разрушать музей — ведь люди разрушат все сами! Посмотрите, что творится в бывшей Югославии: жители Балкан убивают друг друга на протяжении последних трех тысяч лет. И порой появляются комичные фигуры вроде Иисуса Христа, заявляя: «Любите друг друга». Глупость какая. Можно предложить перепрыгнуть Луну — звучит не менее красиво! И так же неосуществимо. «Любите друг друга» — сказать легко. А ты попробуй полюби! Будда, Иисус, евреи, мусульмане… Все они заблуждаются...

[b]На что же тогда человеку рассчитывать? Быть может, юмор его спасет?[/b]

Юмор не спасет. Зато поможет веселее провести время. И посмеяться вволю перед смертью.

[i]И с этой последней фразой трудно не согласиться[/i] ([i]примеч. veter.[/i])



ps. [i]этот фильм "Красавица навсегда" [b]Мануэля Оливейры[/b] , так сказать, продолжение "Дневной красавицы", я естественно посмотрел. Там в главной роли Мишель Пиколли, и все основано на каких-то его воспоминаниях и рассказах бармену. Северина такая, что глаза бы мои ее не видели... Есть фильмы для которых сиквелы просто недопустимы.
[/i]

Link to comment
Share on other sites

называется, природа ни отдыхает на детях )

второй сын Жан -Луи работал ассистентом у Луи Маля

я помню еще один интересный момент:
" -после просмотра[font="Times New Roman, Times, serif"][/font] "Виридианы" в Мехико, (в Риме он был запрещен) Витторио Де Сика вышел из зала в ужасе. Он поехал в такси вместе с моей женой Жанной, чтобы где-то выпить, и по дороге выспрашивал ее, не чудовище ли я, не бью ли ее. Она отвечала:— Если надо убить паука, он зовет меня. "

[quote][b][b]Как же Бунюэль «Оскара»-то получал за «Скромное обаяние буржуазии»?[/b][/b][/quote]

про эту историю с "рющвятом" у него в своей книге тоже было отмечано:

"Год спустя, когда фильм был выдвинут на голливудского «Оскара» и мы уже работали над другим сценарием, четверо знакомых мне мексиканских журналистов разыскали нас и явились пообедать в «Эль Паулар». Во время обеда они задавали мне вопросы, записывали, и, конечно, спросили: — Дон Луис, надеетесь ли вы получить «Оскара»?

— Да, я убежден, — серьезно ответил я им. — Я уже заплатил 25 тысяч долларов, которые у меня запросили. У американцев много недостатков, но это люди слова.

Мексиканцы поверили. Через четыре дня мексиканские газеты сообщили, что я купил «Оскара» за 25 тысяч долларов. В Лос-Анджелесе разразился скандал, меня завалили телексами. Из Парижа, весьма расстроенный, приехал Зильберман и спросил, что это со мной произошло. Я сказал, что это шутка.

Потом все утихло. Спустя три недели фильм получил «Оскара», что и позволило мне говорить всем и каждому: — У американцев много недостатков, но это люди слова."



еще у него классная таблица- схема а-ля пазлы для составления сюжетной линии голливудской кухни.

[quote]«Правда, что твой отец считал мои фильмы дерьмом?» — [/quote]

не совсем. я про "совету" Бунюэля посмотрела "Персону" которую он так хвалил, и неоднократно. и поняла почему -фильм довольно сюррный и эпатирует так же как и сны дуета Дали-Бунюэль

Расскажите и про Джойс Бунюэль - она должна быть внучкой.. интересно..

я читала, что его спортсменка жена -француженка тоже снималась, в документалках биографических, играла себя..

п.с. сиквелы -они порой такие жалкие подбия жестов, пытающихся уловить тень от луча солнца. напрасно..(

пусть Голливуд горит синим пламенем!:)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Вот такие вот тематические ночные программы проводятся


[b]Ночь Луиса Бунюэля[/b]
Сюр да мюр [img]http://maptype.com/usr/pic/main/2d687394431707ef49952d14b3add0a9.jpg[/img]



[list][*]ночной показ[*]художественный[/list]





В эту ночь в «Художественном» можно будет насладиться интеллектуальным кино, которое к тому же совсем не скучное. Луис Бунюэль, соратник Дали и кумир Ходоровского, порадует ироничным сюрреализмом «Скромного обаяния буржуазии» (по совместительству — один из моих любимых фильмов) и «Смутного объекта желания», своего последнего фильма (этот самый объект желания там, кстати, играют две разные актрисы). Под самое утро великий «верующий атеист» (утверждение самого Бунюэля) заставит задуматься о женской природе своим цветным дебютом «Дневная красавица» (главный приз Венецианского кинофестиваля в 1967 году).
Если вы не любите «сюр» — сможете полюбоваться на голую попу Катрин Денев, тоже любопытно. :)

23.00 — сбор гостей (DJ Mika)
00.00 – «Скромное обаяние буржуазии»
01.45 — концерт «PortMone»
02.20 — «Этот смутный объект желания»
04.00 — музыка (DJ Mika) + чай & плюшки for free!
04.30 — «Дневная красавица»
06.15 — выходим навстречу новому дню

ps. Кстати, Ходоровский тоже любопытный объект для пристального внимания
[url="http://jodorow.free.fr/jodorowsky/"]http://jodorow.free.fr/jodorowsky/[/url]

Link to comment
Share on other sites

Для меня "Смутный объект" - это учебник, который нужно вручать мужчинам по прохождении пубертата. Лучшего понимания, препарирования женской натуры просто нет. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Матильда Кшесинская' date='18 May 2010 - 10:33' timestamp='1274160816' post='6701221']
Для меня "Смутный объект" - это учебник, который нужно вручать мужчинам по прохождении пубертата. Лучшего понимания, препарирования женской натуры просто нет. :)
[/quote]

А мне это не помогло... Хотите меня потрогать?:)
Я по-прежнему, когда смотрю этот фильм, на все это динамо Кончиты, ловлю себя на том, что хочу броситься на подмогу Фернандо Рею со словами: Давай, дядя... я ее держууу...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='veter.' date='18 May 2010 - 11:25' timestamp='1274163953' post='6701584']
А мне это не помогло... Хотите меня потрогать?:)
Я по-прежнему, когда смотрю этот фильм, на все это динамо Кончиты, ловлю себя на том, что хочу броситься на подмогу Фернандо Рею со словами: Давай, дядя... я ее держууу...
[/quote]

:) Ну, почему же? Это вполне так правильная реакция. Вы же не сомневаетесь в том, что каждая женщина в чем-то Кончита. :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Матильда Кшесинская' date='18 May 2010 - 16:06' timestamp='1274180787' post='6703891']
:) Ну, почему же? Это вполне так правильная реакция. Вы же не сомневаетесь в том, что каждая женщина в чем-то Кончита. :D
[/quote]

Вне всякого сомнения:) Бедняга Фернандо Рэй... Он был обречен, да? :(

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
      • 5 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 81 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 48 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 119 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...