Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Рассуждения о ваххабизме


Готфрид Федер

Recommended Posts

[quote]Некоторые на форуме саляфитов называют вахабитами. Саляфиты отрицают свою причастность к ним.
У меня вопрос к саляфитам. Чем отличается саляфизм от вахабизма? Почему их часто путают?
Спасибо за ответы[/quote]
Уважаемые форумчане, на фоне различных спекуляций на тему "вахабизма" и вопроса заданного юзером rustam2006, я решил открыть отдельную тему. Здесь вы найдете ответы на вопросы:
-есть ли в исламе течение вахабизм?
-кто такие саляфиты?
-имеется ли связь между саляфией и вахабизмом?, а также любые другие вопросы имеющие отношение (!) к данной теме.
Убедительная просьба к форумчанам не превращать в словесный базар данную тему, на любой оффтоп, оскорбление сразу же будет подана жалоба.
Также просьба к форумчанам не приводить длинные копипейсты, что будет мешать ясности на теме.
Заранее благодарю.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 942
  • Created
  • Last Reply

Если предположить, что в исламе есть течение под названием "вахабизм", то несомненно как и у любого течения, у него должна быть идеологическая основа. Человек, с именем которого связывают это течение Мухаммад ибн Абдульвахаб ибн Сулейман ат-Тамими. Следовательно илеология течения должна быть связана с воззрениями этого человека, таким образом, чтобы провозглашенные им идеи не имели ярких аналогов до него, содержали в себе новаторство, что позволит нам людей несущих эти идеи назвать "вахабитами". Так имеют ли аналоги идеи Мухаммада ибн Абдульвахаба до него? Ответ имеют. Более того никакого новаторства в этих идеях нет. Думаю лучше это будет понятно, прочитав выдержки из его же письма [url="http://www.tauhid.info/before/2.shtml"]http://www.tauhid.info/before/2.shtml[/url]

Link to comment
Share on other sites

А вот анологичные убеждения имама аль Барбахари (ум. 329 г.х.) [url="http://s2.musulmanin.com/biblioteka/sounna.pdf"]http://s2.musulmanin.com/biblioteka/sounna.pdf[/url]
А вот анологичные убеждения имама ат Тахави, ханафитского богослова, (ум. 321 г.х) [url="http://s2.musulmanin.com/biblioteka/akhida_at_tahavi.rtf"]http://s2.musulmanin.com/biblioteka/akhida_at_tahavi.rtf[/url]
Вот такие же убеждения Ахмада ибн Таймиййи (ум 728 г.х.) [url="http://s2.musulmanin.com/biblioteka/akhida_wasatiya.doc"]http://s2.musulmanin.com/biblioteka/akhida_wasatiya.doc[/url]
и т.д. и т.д. Можно привести очень много таких трудов. И эти люди старше Мухаммада ибн Абдульвахаба на более чем нам 5-10 веков. Являлись ли и они "вахабитами", если нет какому течению принадлежат эти убеждения?

Link to comment
Share on other sites

В таком случае как же можно охарактеризовать движение Мухаммада ибн Абдульвахаба и его сторонников в 18 веке? Это идеологическое движение [b]ограниченное историческими и территориальными рамками[/b].

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Santak' post='2535447' date='Feb 22 2008, 21:18 ']Нет такого течения, то есть то, говоря "вахабизм" имеется ввиду или саляфизм или хавариджизм. Порой ихванов тоже так наызвают.[/quote]
Вы правы, это каша, и даже абсурд, поскольку хавариджи считают неверными саляфитов, а ихваны, которых можно назвать неохариджиййей, почти во всем противоречат манхаджу (методологии) салафов, по ходу дискуссии мы будем давать объяснения этим воззрениям.

Link to comment
Share on other sites

Нужно отличать ваххабизм в качестве религиозного достаточно пуританского течения в исламе от ваххабизма в качестве расхожего публицистического термина. О собственно учении Ваххаба и его трансформации написано достаточно. Явление (стремление очистить веру от последующих наслоений и т.д.) не оригинальное и присутствует, наверно, во всех религиях. Мартин Лютер, а затем Кальвин и Цвингли тоже начинали с очищения католицизма. Человек, живующий в ЭТОМ мире, не может оценить истинность религиозного учения, которое всегда направлено на установление связи с загробным миром. Он может только провести сравнение более поздних текстов (деяний и т.д.) с ранними и изначальными источниками. Не более того. Немного помогает то, что согласно исламу, сущность (фитра) человека позволяет ему различать добро и зло. Но все забывают об основном условии этого - человек должен уметь слышать свое сердце (или душу, или даже дух), то есть не находиться под внешним влиянием. А как этого добиться в современном мире...
Поэтому, независимо от понимания и толкования религиозного течения под названием "ваххабизм", обычно говорят об общественно-политическом феномене под таким же названием. Но здесь уже другие критерии оценки, а именно: общественная безопасность и стабильность, создание условий для развития (страны, области и т.д.), влияние на жизнь людей и т.д. Разумеется, что здесь не обходится без преувеличений и злоупотреблений. А где обходится?...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2535488' date='Feb 22 2008, 21:30 ']Вы правы, это каша, и даже абсурд, поскольку хавариджи считают неверными саляфитов, а ихваны, которых можно назвать неохариджиййей, почти во всем противоречат манхаджу (методологии) салафов, по ходу дискуссии мы будем давать объяснения этим воззрениям.[/quote]
Я однажды (несколько месяцев назад на этом же форуме) говорил по этому поводу, даю Вам ссылку, если интересно будет, можете взглянуть- [url="http://www.600min.az/index.php?showtopic=7373&st=2840"]http://www.600min.az/index.php?showtopic=7373&st=2840[/url]

Link to comment
Share on other sites

[b]Готфрид Федер[/b] Спасибо за тему

Вот мое понятие ваххабизма

[quote]Ваххабитом считаю последователей Ваххаба, который призывал вернуться к первоначальному исламу, так как он считал, что в ислам пробрались некоторые языческие элементы, такие как молитвы на могилах, паломничество к ним и т. д.
Но также есть крайние (радикальные) ваххабиты, которые считают что возвращаться к первоначальному исламу нужно силой. Отсюда и террористы.[/quote]

Но читая вышестоящие посты вижу, что ваххабизм как течение в исламе нет.

[b]Я правильно понял?[/b]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2535899' date='Feb 23 2008, 00:04 '][b]Готфрид Федер[/b] Спасибо за тему

Вот мое понятие ваххабизма
Но читая вышестоящие посты вижу, что ваххабизм как течение в исламе нет.

[b]Я правильно понял?[/b][/quote]


[url="http://salafit.ucoz.ru/news/2007-08-05-24"][b]Методология Салаф -ус- Салих-”вахабизм”?![/b][/url]

[b]Причины, приведшие к вражде и сопротивлению призыву Шейха Мухаммада ат-Тамими[/b]...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2535899' date='Feb 23 2008, 00:04 '][b]Готфрид Федер[/b] Спасибо за тему

Вот мое понятие ваххабизма
Но читая вышестоящие посты вижу, что ваххабизм как течение в исламе нет.

[b]Я правильно понял?[/b][/quote]

Салам Рустам.

Да вы обсолютно правы - ваххабизм как течение в исламе не сушесствует. Есть чистый, тоес фундаментальный Ислам где нет террора и смуты, где все основывается не на философию или чьихто мысли а на Коран Сунну. Вот иногда нашего брата Таухида тут как бы осуждают мрол он всегда ставит копи пайст а не выражает свое мнение. А как он может поступить иначе если он является представителем фундаментального Ислама тоет Салафизма. У него как и у нас у всех не может быть своего мнения по поводу и отношению к шариату - у нас конкретне хокмы - приказы от нашего Пророка(с.а.с.) и мы сталкиваяс случаями просто ставим это хокмы и следуем за ними. Такой поступок касается только по отношению к религии, тоет тут у нас ограниченная свобода. Ме делаем то что дано нам о Аллаха и Пророка(с.а.с.) и от алимов которые в свою очередь ссылаются не в свои мозги и страсти а на Коран и Сунну.
А в мирских делах - да тут у нас свое мнение и конечно же не нарушая принципы шариата мы строим жизн. Например хочеш построит дом - пож. выскажи свое свободное мнение. Но если хочешь например совершить хадж тут уже свое мнение остваляем при себе а подчиняемся волю Аллаха. А такой образ жизни не выгодно разным другим течениям так как противном случае у них не остается другого выхода, а откуда зарабатывать денги. Вот например мы не посешяем пиры разные могили "святых" и т.д и обясняем это с тем что Аллах нас видет и если я со своими молитвами попрошу Аллаха даже дома то Он меня слышет. И с другой стороны наш пророк(с.а.с.) так поступал. Тут как видете нет малейшего момента для спекуляции..А представителям других течении которые строят свою личную жизн и акиду что в последствии тоже служит им а не Аллаху этот вариант совсем не выгодый. Как может скажем управляющий БИБИ ХЕЙБАТА уважать меня ксли я ему закрываю окно прибыли. Какимто оьбразом он должен же меня обливать грязью - вот и термин ВАХХАБИТ как раз хороший повод. Таких примеров очень много, но понять суть салафизма нужно просто читать хадиси пророка(с.а.с).
Самый прикольный момент то что те люди которые нас называют ваххабитами при полемике цитаты приводят не от Муххамада ибн Абдульваххаба который жил в 18 веке а от Бухари Муслим Тахави и т.д которые жили 9-10-х веках тоет 10 веков до Абдульваххаба. Рустам вы обратите внимание где и когда они приводили цитате от Абдульваххаба, если найдете ...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2535899' date='Feb 23 2008, 00:04 ']Но читая вышестоящие посты вижу, что ваххабизм как течение в исламе нет.[/quote]
Ваххабиты не относят себя к ваххабизму, они называют себя "истинными мусульманами".

[b]Ваххабизм — Википедия. Название «ваххабизм» употребляется только оппонентами этого течения (как правило его сторонники называют себя салафитами).[/b]
[url="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%85%D1%85%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BC"]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%...%B8%D0%B7%D0%BC[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2535899' date='Feb 23 2008, 00:04 '][b]Готфрид Федер[/b] Спасибо за тему

Вот мое понятие ваххабизма
Но читая вышестоящие посты вижу, что ваххабизм как течение в исламе нет.

[b]Я правильно понял?[/b][/quote]
[b]Вы правы религиозного течения, мазхаба "Вахабизм" не существует.[/b]
В посте номер #5 есть определение:
[quote]Это идеологическое движение [b]ограниченное историческими и территориальными рамками[/b].[/quote]
Ваше понимание
[quote]Ваххабитом считаю последователей Ваххаба, который призывал вернуться к первоначальному исламу, так как он считал, что в ислам пробрались некоторые языческие элементы, такие как молитвы на могилах, паломничество к ним и т. д.[/quote]
отчасти верно, если рассматривать с позиций идеололгического [b]движения ограниченного историческими и территориальными рамками[/b], то есть на данный момент называть когото вахабитом в [u]корне неверно[/u].
И еще вы затронули важный вопрос: по каким признакам человека считают вахабитом (отказ от молитвы на могилах, борода, короткие штаны и т.д.). Давайте рассмотрим по порядку:
1. Что касается могил:
В "ас-Сахихах" аль-Бухари и Муслима приводится хадис А'иши о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал: [b]"Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нём его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха"[/b]. (Аль-Бухари 1/(438 и 444), 3/167, 7/145, Муслим (528), ан-Наса'и от Умм Саламы.)
Аль-Бухари и Муслим передали также следующий её рассказ: "Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял её. И он сказал именно так: [b]"Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!"[/b] Он предостерегал нас от опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть" (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531) от А'иши и Ибн Аббаса.)
Муслим передал слова Джундаба ибн Абдуллаха, который рассказывал: "Я слышал, как пророк сказал за пять дней до своей смерти: "...[b]Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это[/b]" (Муслим (532).
К запрещённым действиям относится и совершение молитвы (намаза. - Ред.) на могилах, даже если храм не был возведён.
[b]Абу Са'ид аль-Худри передал слова пророка: "Вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань" [/b](Ахмад 3/(83 и 96), Абу Дауд (492), ат-Тирмизи (318), Ибн Маджа (745); достоверный хадис). Пророк запретил совершать молитву на кладбище не из-за его осквернённости, а из-за скверны ширка, путь к которому лежит через поклонение у могил.
Также запрещено молиться лицом к могиле, о чем свидетельствуют другие хадисы приведенные Муслимом.

Link to comment
Share on other sites

2. Что касается бороды:
Пророк сказал: "Отличайтесь от мушриков, отращивайте бороды, сбривайте усы". (Бухари, 5443, 5892; Муслим, 600, 602.) Это мутуватыр хадис ипочти у любого мухаддиса он есть.
3.Что касается коротких штанов:
Это также хадис мутаватыр, я приведу версию Бухари:
1891. (5787). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
[b]«Та часть изара (одежды), которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в огне»[/b]

Link to comment
Share on other sites

[url="http://www.boxca.com/ss3rcvkqitgx/Vahhabizm.doc.html"]http://www.boxca.com/ss3rcvkqitgx/Vahhabizm.doc.html[/url]
Здесь есть интересная информация и про вахабитов, и про салафитов... :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

4. Что касается пиров и подобных вещей:
Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: "Вместе с посланником Аллаха мы отправились в Хунейн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и который называли Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват - такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: "Аллах Велик! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество - такое же, как и у них". Он сказал: "Истинно, вы - народ невежественный!" (Сура Преграды 138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!". Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным. (Ат-Тирмизи (2181), Ахмад 5/218).

Как видно из выше приведенных хадисов, данные вопросы не относятся к вахабизму, это то с чем пришел пророк Мухаммад (саллаху алейхи васаллям).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2537085' date='Feb 23 2008, 12:17 ']если у кого то есть вопрос или хочет сказать чтото по существу, пожалуйста.[/quote]

Салам всем. У меня еще есть вопросы. Но я сейчас занят. Если сегодня не получится, завтра точно напишу. Всем спасибо за информацию

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Murados' post='2535369' date='Feb 22 2008, 20:54 ']ваххабизм = саляфит = Ахли Сунна валь Джамаа = "мусулман" = Абу Бакр = Гамет[/quote]

Пророк Муххамад (с.а.с) - Аллах....

gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shouter' post='2538806' date='Feb 23 2008, 23:50 ']Пророк Муххамад (с.а.с) - Аллах....

gizildish[/quote]

Ты Аллаху придаешь сотоварища? для теба Мухаммед равен Аллаху?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Murados' post='2538852' date='Feb 24 2008, 00:02 ']Ты Аллаху придаешь сотоварища? для теба Мухаммед равен Аллаху?[/quote]
А где там знак =???? или уже научились начать религию с ширка? Хорошо одобраем если начнете с ширка.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2536980' date='Feb 23 2008, 11:45 ']1. Что касается могил:
В "ас-Сахихах" аль-Бухари и Муслима приводится хадис А'иши о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал: [b]"Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нём его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха"[/b]. (Аль-Бухари 1/(438 и 444), 3/167, 7/145, Муслим (528), ан-Наса'и от Умм Саламы.)
Аль-Бухари и Муслим передали также следующий её рассказ: "Когда посланник Аллаха находился в предсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это стало мучить его, он снял её. И он сказал именно так: [b]"Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы!"[/b] Он предостерегал нас от опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, поскольку существовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть" (Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531) от А'иши и Ибн Аббаса.)
Муслим передал слова Джундаба ибн Абдуллаха, который рассказывал: "Я слышал, как пророк сказал за пять дней до своей смерти: "...[b]Поистине, те, кто были до вас, превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это[/b]" (Муслим (532).
К запрещённым действиям относится и совершение молитвы (намаза. - Ред.) на могилах, даже если храм не был возведён.
[b]Абу Са'ид аль-Худри передал слова пророка: "Вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань" [/b](Ахмад 3/(83 и 96), Абу Дауд (492), ат-Тирмизи (318), Ибн Маджа (745); достоверный хадис). Пророк запретил совершать молитву на кладбище не из-за его осквернённости, а из-за скверны ширка, путь к которому лежит через поклонение у могил.
Также запрещено молиться лицом к могиле, о чем свидетельствуют другие хадисы приведенные Муслимом.[/quote]

Что касается могил, полностью с вами согласен. Протестантизм тоже отвергает это.
Вопрос про могилу пророка Мухаммеда. Если я не ошибаюсь, она находится в мечети. Как связать это с вышестоящими хадисами

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2537053' date='Feb 23 2008, 12:08 ']2. Что касается бороды:
Пророк сказал: "Отличайтесь от мушриков, отращивайте бороды, сбривайте усы". (Бухари, 5443, 5892; Муслим, 600, 602.) Это мутуватыр хадис ипочти у любого мухаддиса он есть.
3.Что касается коротких штанов:
Это также хадис мутаватыр, я приведу версию Бухари:
1891. (5787). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
[b]«Та часть изара (одежды), которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в огне»[/b][/quote]

Т.е. мусульманин обязан носить бороду и короткие штаны или это по желанию?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2537071' date='Feb 23 2008, 12:12 ']4. Что касается пиров и подобных вещей:
Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: "Вместе с посланником Аллаха мы отправились в Хунейн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и который называли Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват - такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: "Аллах Велик! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество - такое же, как и у них". Он сказал: "Истинно, вы - народ невежественный!" (Сура Преграды 138). Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!". Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным. (Ат-Тирмизи (2181), Ахмад 5/218).[/quote]
Насчет пиров и подобных вещей тоже согласен. Протестантизм тоже отвергает это

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2538880' date='Feb 24 2008, 00:08 ']Что касается могил, полностью с вами согласен. Протестантизм тоже отвергает это.
Вопрос про могилу пророка Мухаммеда. Если я не ошибаюсь, она находится в мечети. Как связать это с вышестоящими хадисами[/quote]

[color="#8B0000"][b]О могиле в мечети Пророка
(Да благословит его Аллах и приветствует)[/b][/color]

[b]Вопрос [/b]
[color="#000080"][b]В хадисе сказано: «Да проклянет Аллах иудеев, за то, что они сделали могилы своих пророков местом для поклонения». Почему могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) находится внутри мечети в Медине?
[/b][/color]


Ответ
Вся хвала Аллаху. Ученые обсуждали этот вопрос в прошлом и в последнее время, и они отвергнули тот факт, что могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) внутри мечети, как довод в пользу дозволенности делать могилы местами для поклонения или допустимость включать могилы в мечети. Мы процитируем фатвы некоторых из известных ученых, которые обсудили в деталях этот вопрос:

[u][b]1. Шейх АбдульАзиз ибн Бааз [/b][/u]

Теми кто поклоняется могилам представлен серьезный аргумент. Могила пророка находится в мечети. [u]Ответом на это является то, что сахабы не похоронили его в мечети, напротив, они похоронили ее в доме Аишы. [/u][color="#8B0000"][b]Когда Валид ибн АбдульМалик расширил мечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в конце первого века, он встроил комнату в мечеть, но он не поступил неправильно, и некоторые ученые порицали его за это, но он верил что в этом нет ничего неправильного, ведь это делалось для расширения мечети. [/b][/color]

[color="#8B0000"][b]Не разрешено мусульманину брать мусульманам это как довод тому, что мечеть может быть построена на могиле или что людей можно хоронить в мечетях, потому что это идет в разрез с достоверным хадисом, и потому что это может привести к ширку, придавая в поклонении обитателей могил в сотоварищи Аллаху.[/b][/color] Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз 5:388-389



[b]2. Шейха Мухаммад ибн Салих аль Усеймина спросили о молитве в мечети, если там находится могила. [/b]

Он ответил:
«Молитва в мечети где есть могила делится на две категории:

а) Могила была до мечети, и мечеть была построена на могиле. Необходимо закрыть мечеть и не молится в ней, и тот кто построил ее должен ее снести; если он не делает этого, то это должны сделать мусульманские власти.

б) Мечеть была до могилы, и умерший был похоронен после того, как мечеть была построена. В этом случае его следует перезахоронить на кладбище.

Что касается молитвы в подобной мечети, то это разрешено, если могила не находится перед молящимися, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) запретил молится перед могилами.

Относительно мечети Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), которая была включена в мечеть, то хорошо известно, что Мечеть Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) была построена до его смерти, и не была построена над могилой. Также хорошо известно, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не был захоронен в мечети, а был похоронен в доме, который был отделено от мечети.

Во времена Валид ибн АдульМалика он написал главе Медины, Омару ибн АбдульАзизу в 88 п.х., приказывая ему расширить мечеть и добавить к ней комнаты жен Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Умар собрал авторитетных людей и фукаха, и зачитал им письмо халифа аль Валида. Оно их расстроило и они сказали: «Оставь как есть, так будет лучше» И передано, что Саид ибн Маль Мусайб осудил включение комнаты Аишы в мечеть, так как он боялся, что могила будет взята местом для поклонения.

Умар написал письмо Валиду чтобы переубедить, Валид ответил приказом выполнять его указания, и у Умара не было выбора. Итак, вы видите что могила Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) не была установлена в мечети и мечеть не была построена над ней, и поэтому нет никаких оснований для тех кто старается привести это как довод, что люди могут быть захоронены в мечетях или, что мечети можно строить над могилами.
Доказано, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: [i][b]«Да проклянет Аллах христиан и иудеев: они взяли могилы пророков как места для поклонения»»
[/b][/i]
Он сказал это, когда умирал и предостерегал свою умму от этого.
Когда Умм Салама сказала ему о церкви которую она видела в Ефиопии и картинках (иконах) в ней, он сказал: «Те люди, если из них умирал праведник, то они строили места для поклонения над могилами. Они наиболее грешные люди пред Аллахом» И это было также передано от Ибн Масуда, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал :
[i][b]«Среди наиболее грешных людей, когда наступит Час, а они будут живы, будут те кто взял могилы как места для поклонения» [/b][/i]
Передано имамом Ахмадом с джаййид иснадом.

Верующий не должен следовать путем Иудеев и Христиан, или быть из самых грешных людей»

[right]Маджму Матава аль Шейх ибн Усеймин, 12, вопрос 292

Источник : [url="http://www.islam-qa.com"]http://www.islam-qa.com[/url]
[/right]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2538880' date='Feb 24 2008, 00:08 ']Что касается могил, полностью с вами согласен. Протестантизм тоже отвергает это.
Вопрос про могилу пророка Мухаммеда. Если я не ошибаюсь, она находится в мечети. Как связать это с вышестоящими хадисами[/quote]
Юзер Таухид ответил на этот вопрос, я лишь добавлю для ясности, что дом Аиши прилегал к мечети пророка и он умер в этом доме, поэтому пророка похоронили прямо в доме Аиши, в дальнейшем при расширении мечети дом вошел в территорию мечети.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2538885' date='Feb 24 2008, 00:10 ']Т.е. мусульманин обязан носить бороду и короткие штаны или это по желанию?[/quote]
В Коране сказано:
[b][color="#0000FF"]Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение. [/color][/b] (Сонмы 36)
а также:
[b][color="#0000FF"]Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам.[/color][/b] (Собрание 7)
а также:
[b][color="#0000FF"]Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.[/color] [/b] (Женщины 65)
Поэтому кто имея [u]возможность[/u] (!) не следует любому из приказов пророка, тот зарабатывает грех, а кто утверждает об необязательности, после того как ему разъяснена истина, тот впадает в большое неверие.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2539972' date='Feb 24 2008, 12:05 ']Юзер Таухид ответил на этот вопрос, я лишь добавлю для ясности, что дом Аиши прилегал к мечети пророка и он умер в этом доме, поэтому пророка похоронили прямо в доме Аиши, в дальнейшем при расширении мечети дом вошел в территорию мечети.[/quote]
А правильно было расширять мечеть в сторону могилы пророка? Может быть лучше в другую сторону расширили?

P.S. В какой части мечети она сейчас находится?
Когда шииты посещают мечеть, они молятся возле могилы пророка

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2538977' date='Feb 24 2008, 00:35 ']как саляфиты понимают газават (вооруженную борьбу)?[/quote]
Саляфиты не только это, но ивсе положения религии понимают строго по Корану и Сунне по методологии саляф ус салих (праведных предшественников), коими являются сподвижники пророка из числа мухаджиров и ансаров и те кто строго последовал за ними.
Что касается конкретно вашего вопроса:
Джихад является обязательным:
[b]1. При встрече с врагом на поле боя.[/b]
[b]2. Если этого потребует правитель, т.е. если правитель прикажет выходитиь на войну и воевать.[/b]
[b]3. Если на (исламское) государство нападут враги, то джихад становится обязательным для каждого, т.к. это будет оборонительным джихадом,[/b] (как в нашем случае с Арменией, как говорится все для фронта все для попеды).
[b]4. Если есть необходимость участия конкретного лица, то этот человек обязан выходить на джихад (как, например, какой-то специалист в том или ином деле, и без него невозможно вести войну).[/b]
Это четыре случая когда джихад является обязательным.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2539984' date='Feb 24 2008, 12:12 ']В Коране сказано:
[b][color="#0000FF"]Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение. [/color][/b] (Сонмы 36)
а также:
[b][color="#0000FF"]Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам.[/color][/b] (Собрание 7)
а также:
[b][color="#0000FF"]Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью.[/color] [/b] (Женщины 65)
Поэтому кто имея [u]возможность[/u] (!) не следует любому из приказов пророка, тот зарабатывает грех, а кто утверждает об необязательности, после того как ему разъяснена истина, тот впадает в большое неверие.[/quote]
Я считаю, что следование пророку должно быть в поклонении. Как вы указали: не молится на могилах, не посещать пир. Потому что это ширк.
Но борода и одежда, они не связаны с поклонением Аллаху.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2540019' date='Feb 24 2008, 12:31 ']Саляфиты не только это, но ивсе положения религии понимают строго по Корану и Сунне по методологии саляф ус салих (праведных предшественников), коими являются сподвижники пророка из числа мухаджиров и ансаров и те кто строго последовал за ними.
Что касается конкретно вашего вопроса:
Джихад является обязательным:
[b]1. При встрече с врагом на поле боя.[/b]
[b]2. Если этого потребует правитель, т.е. если правитель прикажет выходитиь на войну и воевать.[/b]
[b]3. Если на (исламское) государство нападут враги, то джихад становится обязательным для каждого, т.к. это будет оборонительным джихадом,[/b] (как в нашем случае с Арменией, как говорится все для фронта все для попеды).
[b]4. Если есть необходимость участия конкретного лица, то этот человек обязан выходить на джихад (как, например, какой-то специалист в том или ином деле, и без него невозможно вести войну).[/b]
Это четыре случая когда джихад является обязательным.[/quote]
какие грани между джихадом и терроризмом? Некоторые действия мусульман считаются терроризмом. а сами совершающие это считают джихадом

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2539991' date='Feb 24 2008, 12:16 ']А правильно было расширять мечеть в сторону могилы пророка? Может быть лучше в другую сторону расширили?[/quote]
Ее расширили во все стороны. Конечно же это было неправильно, но монархия на то и монархия, для нас главное ясный как день хадис пророка и мы повинуемся ему.
[quote]Когда шииты посещают мечеть, они молятся возле могилы пророка[/quote]
Там постоянно дежурят из шариатской полиции и они пресекают любые попытки многобожия и ереси.
[quote]P.S. В какой части мечети она сейчас находится?[/quote]
[attachment=115555:medina.jpg]
Если смотреть по центру с маленьким отклонением налево, то виден зеленый купол, приблизительно там.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2540019' date='Feb 24 2008, 12:31 '][b]2. Если этого потребует правитель, т.е. если правитель прикажет выходитиь на войну и воевать.[/b]

Это четыре случая когда джихад является обязательным.[/quote]

Пример: если турецкие лидеры призывают турков к джихаду против Саудовской Аравии. Что делать в данный момент туркам-мусульманам?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Готфрид Федер' post='2540036' date='Feb 24 2008, 12:42 ']Если смотреть по центру с маленьким отклонением налево, то виден зеленый купол, приблизительно там.[/quote]

Это просто зал с могилой? Больше там ничего нет? Вроде музея, чтобы прийти и посмотреть на могилу?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2540035' date='Feb 24 2008, 12:42 ']какие грани между джихадом и терроризмом? Некоторые действия мусульман считаются терроризмом. а сами совершающие это считают джихадом[/quote]
Если вы имеете ввиду акты самоубийств, то это является тяжелейшим грехом. Я же назвал 4 случая джихада, если вы не видите их, то это не джихад.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2540041' date='Feb 24 2008, 12:45 ']Пример: если турецкие лидеры призывают турков к джихаду против Саудовской Аравии. Что делать в данный момент туркам-мусульманам?[/quote]
Этого не будет иншаллах давайте другой пример.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='rustam2006' post='2540052' date='Feb 24 2008, 12:50 ']Это просто зал с могилой? Больше там ничего нет? Вроде музея, чтобы прийти и посмотреть на могилу?[/quote]
Не совсем, могила находится на территории мечети, просто устроено так, чтобы молящиеся не молились в сторону могилы. А около могилы верующие делают салам и салават пророку.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 29 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 109 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 53 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...