Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

«Пиратство выгодно всем»


Recommended Posts

«Пиратство выгодно всем»
Как бывшие спецназовцы зарабатывают на защите морских судов от пиратов

Амалия Затари

20.04.2017, 18:44

upload-01-pic905-895x505-42040.jpg
 Группа Морской безопасности РСБ-Групп/rsb-group.ruГруппа Морской безопасности РСБ-Групп/rsb-group.ru
Пик пиратства пришелся на 2010–2011 годы, однако сомалийские пираты продолжают действовать в Индийском океане. Сейчас существует целый рынок охранных услуг, участники которого предоставляют вооруженную охрану судам, проходящим в пиратоопасных водах. Руководитель российской частной военной компании «РСБ-Групп» рассказал «Газете.Ru», как бывшие российские пограничники и десантники, а также выходцы из подразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел» уезжают в сомалийский регион защищать морские судна от пиратов.


С начала апреля сомалийские пираты захватили два судна: сухогруз, следовавший под флагом тихоокеанского государства Тувалу, а также индийский торговый корабль. Ранее, в середине марта, вооруженные пираты захватили нефтяной танкер Aris 13, шедший под шлагом Шри-Ланки. Как отмечал Reuters, это был первый подобный захват судна в регионе морскими пиратами с 2012 года.

Группа Морской безопасности РСБ-Групп/rsb-group.ruГруппа Морской безопасности РСБ-Групп/rsb-group.ru
Количество нападений пиратов на морские суда, увеличившееся в начале 2017 года, вполне сопоставимо с показателями конца прошлого десятилетия. Особенно пираты свирепствовали в Индийском океане в 2010–2011 годах. Тогда сообщения о захвате морских судов поступали практически каждый месяц, за год они могли захватить до 15–20 судов, рассказал «Газете.Ru» Олег Криницын, руководитель российской частной военной компании (ЧВК) «РСБ-Групп», которая занимается в том числе и охраной морских судов.

 

Три вида пиратов

Сомали стало первой заграничной территорией для «РСБ-Групп». ЧВК появилась в 2005 году и сначала занималась преимущественно конкурентной разведкой в пределах России по заказу частных лиц: сбором информации о контрагентах и недобросовестных поставщиках, поиском мошенников, возвратом денежных средств, определением перспективности ведения бизнеса в том или ином регионе, минимизацией финансовых и имиджевых рисков.


Первая группа офицеров морской безопасности «РСБ-Групп» вышла в сомалийский регион 26 декабря 2011 года, позже у ЧВК стали появляться другие контракты, ее сотрудники сопровождали в среднем одно или два судна в месяц.

«Тогда рынок был не сильно окучен охранными компаниями. Через Суэцкий канал и Аденский залив проходит около девяти тысяч судов в год, и на тот момент только около 20% из них шли с вооруженной охраной. Остальные шли наугад — повезет или не повезет. Везло немногим», — рассказывает Криницын.

 

Сомалийские пираты делятся на три категории, продолжает он. Первая категория — это обычные хулиганы. Они сбиваются в небольшие стаи по пять-шесть человек и пытаются захватить судно, имея на всю группу только один-три ржавых автомата, чтобы каким-то образом прокормить себя и свою семью. Это самая слабая и неподготовленная категория пиратов. Как правило, они очень быстро отстреливаются и уничтожаются морскими охранниками.

Другая категория пиратов представляет собой более организованные группировки. Они могут быть вооружены пулеметами Калашникова или гранатометами РПГ-7. Такие пираты нападают более организованно и имеют свою тактику действий. «Например, идущая перед судном лодка начинает делать опасные маневры, капитан и члены экипажа наблюдают за этой лодкой, а в это время сзади по бокам подходят абордажные команды на лодках и с ловкостью забираются на судно в считаные секунды. Как только вооруженные пираты попадают на судно, можно считать, что оно захвачено. Потому что ни один матрос в здравом уме не будет сопротивляться вооруженному неадекватному человеку», — говорит глава «РСБ-Групп».

Пираты могут проводить недели или месяцы в море в ожидании судна. «За это время у них заканчиваются продукты и вода, и они жуют стебли травы, обладающей наркотическими свойствами, которая позволяет им долгое время обходиться без еды. «То есть они слегка одурманены этим наркотиком», — объясняет он.

upload-02-pic905-895x505-1465.jpg
Третья категория пиратов является самой опасной — это бывшие офицеры и спецназовцы армии Сомали.

  • Upvote 1
  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

«Американцы их каждый год, используя гранты ООН и других организаций, обучают военной тактике в надежде на то, что они будут защищать легитимное правительство Сомали, но, как правило, через несколько месяцев эта армия разбегается и начинает заниматься захватом судов и кораблей»,

— рассказывает Криницын.

 

Такие пираты имеют подготовку, командира, четко выстроенную иерархию и дисциплину. После того как в Северной Африке и, в частности, в Ливии были разграблены склады с оружием, у них также появились американские переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) Stinger, зона поражения которых составляет 500–4750 м по дальности и 3500 м по высоте.

До появления у пиратов ПЗРК их могли каким-то образом отпугивать вертолеты, вылетавшие в пиратоопасные районы в рамках военно-морской операции Евросоюза «Аталанта», которая проводится с 2008 года. «Если раньше достаточно было вертолета с какого-то военного корабля, который кружил над пиратами, и они уходили, то сейчас вертолеты не очень охотно вылетают к пиратским водам», — отмечает Криницын.

«Капитан Филлипс» Пола Гринграсса — один из главных претендентов на «Оскар»

«Также у пиратов появились магнитные мины. То есть они могут просто подойти к судну, прилепить на борт магнитную мину и потом уже по радиостанции выйти на связь с капитаном и диктовать ему свои условия: либо вы сейчас останавливаетесь и мы поднимаемся на борт, либо сейчас ваше судно взорвется и утонет», — продолжает он.

В море с госслужбы

Стоимость услуг вооруженной охраны морских судов в пик пиратских атак могла достигать до $50 тыс., сейчас она составляет приблизительно $22–26 тыс. в зависимости от груза, который они перевозят. В эту сумму входят в том числе расходы на высадку охранников на катер, а затем на судно, на получение оружия и его сдачу. Для сопровождения одного судна требуется четыре человека, однако иногда клиенты (российские или зарубежные юридические лица) из-за высоких расходов нанимают двух или трех охранников.

 
Сотрудники ЧВК «РСБ-Групп», сопровождающие суда, вооружены полуавтоматическими винтовками калибра 7,62 мм. Это могут быть винтовки чешского производства, немецкие винтовки Heckler & Koch или американские Browning. Для регулирования деятельности частных военных и охранных компаний в зонах вооруженных конфликтов в 2008 году был подписан «Документ Монтрё».

upload-03-pic905-895x505-2767.jpg

Согласно ему, сотрудникам ЧВК запрещается использовать автоматическое оружие калибра больше 7,62 мм, а также пулеметы, гранаты и гранатометы. Разрешено только легкое стрелковое полуавтоматическое оружие.

«Россия не подписала «Документ Монтрё» и не обязана выполнять эти требования. Но так как мы работаем не на территории России, а на территории других государств, мы обязаны действовать согласно этому закону», — говорит руководитель «РСБ-Групп».

По его словам, за все время деятельности в области морской охраны «РСБ-Групп» не потеряли ни одного судна и ни одного сотрудника, хотя попытки атак на сопровождаемые ими корабли были. «Были случаи, когда за один световой день пираты атаковали наше судно по три раза. Три раза мы вступали с ними в контакт, и под конец у нас уже оставалось по 10–15 патронов на человека», — рассказывает Криницын.

24 российских моряка оказались в плену пиратов Гвинейского залива

Сотрудники «РСБ-Групп» — это бывшие пограничники, офицеры-десантники, бывшие спецназовцы ГРУ, а также выходцы из СОБРа и элитных подразделений «Альфы» и «Вымпела».

Обязательным условием для тех, кто идет в ЧВК, является наличие опыта ведения боевых действий. Как рассказывает Криницын, в «РСБ-Групп» не берут бывших полицейских, так как они в большинстве своем не готовы к такой работе.


В силовых структурах, выходцами которых являются «РСБ-Групп», к деятельности ЧВК пока что относятся снисходительно. Находясь на государственной службе, люди держатся за нее, объясняет Криницын. «Сейчас они в погонах, и за ними все государство. Но если завтра они будут уволены, то их взгляд на ЧВК поменяется и они придут к нам устраиваться на работу», — говорит он.

Люди редко покидают госслужбу добровольно, и в основном сотрудниками ЧВК являются те, кто-то по каким-либо причинам был с нее уволен. Увольнения часто обуславливались военной реформой бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, в рамках которой была существенно сокращена штатная численность Вооруженных сил.

«РСБ-Групп» является коммерческой структурой. Мы тратим то, что зарабатываем. Это не всегда стабильно, но более ощутимо по сравнению с зарплатами госслужащих», — говорит Криницын.

upload-04-pic905-895x505-9336.jpg

Пиратство выгодно всем

Захватив судно, пираты пытаются увести его в сторону Сомали — там сложный берег, много бухт и больших пещер, в которых можно эти корабли спрятать. После захвата судовладельцу поступает предложение о выкупе судна, его цена может варьироваться от $1 млн до $5 млн в зависимости от класса судна и груза, который оно перевозило. Члены экипажа захваченного судна также продаются родственникам. Если кто-то выкупил своего родственника, то его отпускают, если нет — то заложники, которые содержатся в условиях полной антисанитарии, умирают от болезней, отсутствия медицинской помощи, питания и прочего.

 
Выкупом судов занимаются посредники, ими, как правило, выступают британские юридические адвокатские конторы, которые берут от этого свой процент. У них есть свои люди в пиратских бандах, а также среди председателей сомалийских деревень, с которыми местные сомалийцы договариваются о цене выкупа, рассказывает Криницын.

«Спад пиратства произошел не из-за того, что пиратов действительно стало меньше, а потому, что на них перестали реагировать и стали просто их отстреливать, не сообщая в антипиратский центр», — говорит руководитель ЧВК.

 

По его мнению, пиратство искоренится еще нескоро, так как наличие пиратов «выгодно всем». Во-первых, это выгодно самим пиратам, которые имеют с захвата судов неплохой доход, объясняет Криницын. «Они выходят грабить не из-за своей кровожадности. Их заставляет это делать голод и положение, в котором они находятся, — по-другому в Сомали выживать невозможно. С одной стороны, их можно осуждать, с другой стороны — они выживают как могут», — отмечает он.

«Пиратство выгодно адвокатам, которые выступают посредниками в выкупе судов. Это также выгодно страховым компаниям, которые на этом очень хорошо зарабатывают. Это бизнес, и никто с этого рынка в ближайшее время уходить не собирается. Пока в Сомали нестабильность, пиратство будет существовать», — заключает собеседник «Газеты.Ru».

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

Самые опасные страны в мире для туристов: Республика Сомали
Есть в мире страна, где жизнь целых поколений походит на самый настоящий ад. Место, где выхода нет, где нужно выживать, но лишь ты один можешь себе помочь. Анархия в полном смысле этого слова, полное отсутствие государственного строя, постоянные гуманитарные катастрофы. Все это и много больше можно увидеть на вотчине последних пиратов мира – в Сомали. Сомали могла стать одной из красивейших и загадочных стран в мире, которая привлекает путешественников со всего мира. Однако после гражданской войны в 1990 года превратилась в филиал ада на земле. Здесь нет как таковой власти, отдельными областями и регионами управляют военачальники, вожди ополченцев и даже пираты. Наркотики, незаконный лов рыбы и пиратство в экстерриториальных водах вот основной источник доходов сомалийцев.(с)

 

 

 

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

так и представляю себе как вы устанавливаете кондиционер и при этом клиенту по ушам ездите про то как пираты бороздят моря сомали, и как на этом миллионы делают...вот что интересно было бы узнать - эта фишка катит? вам лишних 2-3 маната за это клиенты  накидывают? 

 

оффтоп.балл

Edited by Bercana
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ədən körfəzində türk gəmisi quldurlar tərəfindən atəşə tutulub. Axar.az xəbər verir ki, hücum gəmidə olan SAT komandosları tərəfindən dəf edilib. Hadisə ilə bağlı əlavə məlumat verilməyib. Qeyd edək ki, Ədən körfəzi Somali quldurlarının ən aktiv olduğu su hövzələrindən biridir.

 

Quldurlar türk gəmisini belə atəşə tutdu – VİDEO

 

 

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Что бы стать пиратом надо уметь плавать , это дело знаете? Я на море бываю и вижу что ни кто не плавает , а если волна то здоровые мужики по колено в море.Какие из вас пираты)))))))))))))))

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Шесть россиян были похищены пиратами у берегов Бенина. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Росморречфлот.

Нападение на контейнеровоз MSC Mandy было совершено в ночь на 2 января во время дрейфа в 20 милях от берега на траверзе порта Котоноу в Гвинейском заливе. На его борту находились 23 гражданина России и один гражданин Украины.

 

Нападавших было от семи до девяти человек. Они угрожали экипажу огнестрельным и холодным оружием, а также похитили шесть россиян. Остальные находящиеся на борту не пострадали.

xw_1378949.jpg

На данный момент консульства России в Нигерии и Бенине решают вопрос освобождения похищенных людей. В Международной федерации транспортных рабочих (ITF) сообщили, что экипаж и владелец судна пока не обращались к ним. Сам контейнеровоз стоит на якоре в Гвинейском заливе.

 

Похожий случай такого рода с российскими моряками произошел в феврале 2017 года. Нигерийские пираты захватили судно BBC Caribbean. Членов экипажа взяли в заложники и отвезли в пиратский лагерь на берегу. Позже их отпустили из плена.

UPD (01:06 по московскому времени): На борту судна находились 26 человек: двое граждан Грузии, четверо граждан Украины и 20 граждан России.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

КАК ОХРАНЯЮТ ТОРГОВЫЕ СУДА: ЧТО МОЖНО ПРОТИВОПОСТАВИТЬ СОВРЕМЕННЫМ ПИРАТАМ?

768e431537e66886b246e686766fbcaf15dd65a7.jpg?1579248709
Пираты — главная проблема морских путей в XXI веке. И, хотя Совбез ООН ещё в 2008 году разрешил применять силу против морских разбойников, окончательно решить проблему никак не удаётся.


Потому, потому что мы пираты
Современное морское пиратство мутирует с огромной скоростью. В Сомали всё начиналось с «эха войны», когда после Огаденской, а затем гражданской войны в стране было нечего есть, а оружия было завались. В море стали выходить пираты на плохих лодчонках, с ржавыми, словно украденными в краеведческом музее, автоматами. Сейчас ситуация изменилась кардинально.

 

В настоящее время пираты очень заметно улучшили свою матчасть. Это уже не отчаявшиеся крестьяне, а серьёзная преступная группировка. Передвигаются они не на старых плоскодонках, а на быстрых и любимых военными по всему миру лодках «Зодиак» (быстроходные моторные лодки. — Прим. ред.). Нападают не в прямой видимости от берега, а глубоко в океане. Пиратские базы теперь находятся прямо в море, чуть в стороне от торговых путей.

 

Отслеживают суда пираты на вполне себе современном ресурсе Marine Traffic.

https://www.marinetraffic.com/en/ais/home/centerx:-13.2/centery:32.9/zoom:6

К слову, на сайте указывается, есть ли на судне охрана, — очень удобно, если вы начинающий пират.

Естественно, старые ржавые гранатомёты всё ещё в ходу. Но, как замечают специалисты, в большинстве своём всё стрелковое оружие новое, катера оснащены геонавигацией и приборами, способными построить метки пересечения курсов — только укажи заранее, с каким именно судном ты хотел бы встретиться и подружиться. Злые языки говорят, что пиратство стало во многом бизнесом по отмыванию крупных сумм денег, из которых сами флибустьеры получают небольшой процент за риск и услуги по захвату и удержанию заложников. Впрочем, прямых подтверждений этому нет.

Лодка Зодиак
Лодка «Зодиак»
Ох, рано встаёт охрана
Пиратством заражено уже очень приличное количество морских путей. Везде, где есть доступ к оружию и слаба работа полиции и военных, как грибы вырастают «работники лодки и винтовки», жаждущие пощипать торговые суда и кошельки их хозяев. Судно стоит дорого, перевозимый груз — ещё дороже, а команды таких судов состоят всего из нескольких человек. Вот и получается, что современные суда — идеальная мишень для нападения.

 

Если угроза становится всё более серьёзной, то и средства защиты должны изменяться. В мире существует более сотни компаний, специализирующихся на охране торговых судов. Официально только в Великобритании зарегистрировано больше двадцати морских охранных агентств — на любой вкус и кошелёк.

Как правило, это серьёзные структуры, имеющие свои плавбазы из стоящих на якоре судёнышек.

Такие базы нужны для хранения оружия и спецсредств, чтобы не заходить в территориальные воды, где местный уголовный кодекс будет очень против подобной деятельности.

 

Поэтому в порту судно и груз осмотрит специальный менеджер от компании, сверит документы, чтобы не нарваться на адский криминал, поставит отметки о сохранности, чтобы потом не было проблем с тем, какую именно собачонку сдавали в багаж.

Сама охранная команда на судне чаще всего появляется уже после выхода в открытое море. Её состав зависит от оплаты и договорённостей. Человек пятнадцать с достаточным вооружением — серьёзная заявка на беспроблемный переход опасной зоны. Бывает, что охранников всего трое-четверо с парой стволов на всех, но это совсем слабый и бюджетный вариант.

Как охраняют торговые суда: что можно противопоставить современным пиратам?
Чем новее судно, тем больше охраны там можно увидеть — понятно же, что груз, скорее всего, дорогой и серьёзный. Судно оснащают водомётами, чтобы охладить пыл нападающих, в самых удобных для захода на борт местах натягивается спираль Бруно (заграждение из колючей проволоки), устанавливается нелетальное оружие. Как правило, это гражданский вариант акустической пушки LRAD (Long Range Acoustic Device). Эффект, правда, от неё скорее психологический — давит на уши, мешает дышать, при долговременном воздействии вызывает тошноту. Есть у охраняющих и стрелковое оружие: помповые дробовики и самозарядные карабины. Наши компании используют как отечественную, так и зарубежную стрелковку. Импортное оружие — в основном из Бельгии.


На абордаж!
Вот так и соревнуются между собой пираты и охранные компании. В моменты прохождения самых опасных участков, капитаны отключают АИС-трансиверы (маячки системы слежения за морскими судами. — Прим. ред.) и надеются проскочить. В это время все охранники находятся на палубе и готовятся к отражению атаки.

Как правило, пираты проверяют потенциальную жертву. Если с судна раздаются предупредительные выстрелы, то нападения, скорее всего, не будет. Если же пираты решились на абордаж, то их уже ничто не остановит — нападающие заходят на лодках с двух сторон, отчаянно палят во все стороны, лезут на палубу, не боясь упасть и быть затянутыми под винты.

Как охраняют торговые суда: что можно противопоставить современным пиратам?
Охранники судна стреляют в воздух. Стрельба на поражение возможна только в самой крайней ситуации. Случись на палубе убийство, оно будет считаться таким же преступлением, как и на суше. Придётся потом писать объяснительные да в судах доказывать несколько месяцев, что вы не верблюд.

По мнению людей «в теме», западные охранники чаще стреляют на поражение, наши же стараются держаться до последнего.

Работа сложная, но нужная, и делать её кто-то должен. Если вы надумали пойти охранником в такую компанию, то будьте готовы к коротким, но выматывающим вахтам в дикую жару и непогоду, постоянному чувству опасности и долгим сменам. Предпочтение отдаётся людям служившим, спокойным, неконфликтным. Зато потом можете рассказывать девушкам, как охотились на пиратов.

 

Дело государственное
А что же государства? Что они делают для того, чтобы в море можно было спокойно плавать? Ну, больше чем ничего. До основательной охоты на пиратов ещё не добрались, но пугать время от времени пытаются. В наиболее опасные места отправляются военные корабли, готовые прийти на помощь подвергшимся нападению судам. Например, в августе на патрулирование в Аденский залив вышел российский сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». Пока он там, жизнь коммерческих судов будет попроще. С другой стороны, если государства не начнут над этим работать сообща, количество пиратов будет только расти. Уж слишком лакомая это цель.

 

  • Like 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

СОВРЕМЕННЫЕ ПИРАТЫ: СМЕХ СКВОЗЬ УЖАС

d1b19e161208272e3dd1a7c18790fd363cd2d48d.jpg?1579248624
Пират — профессия романтичная. Большая шляпа, попугай на плече, ветер в парусах, добыча прямо по курсу… Правда, в современном мире всё куда прозаичней. И ситуации, с которыми сталкиваются нынешние флибустьеры, тому подтверждение.


Вы не подскажете, как пройти в библиотеку?
18 марта 2009 года неопытные сомалийские пираты напали на американский крейсер «Кейп Сент Джордж» и эсминец «Гонсалес» в 25 милях от побережья Сомали. Неизвестно, о чём (и чем) думали люди, идущие под чёрным флагом, но атака двух боевых кораблей стрелковым оружием и гранатомётами ожидаемо провалилась. Предварительно: один пират был убит, пятеро ранены, а ремонтники крейсера зашпаклевали в корабле несколько новых «вентиляционных отверстий».

Неудачная атака пиратов на американский эсминец Гонсалес
Неудачная атака пиратов на американский эсминец «Гонсалес» (фото: U.S. Navy)
Морских волков пришлось сдать властям Сомали, которые их потом отпустили.

10 апреля 2010 года десантный корабль-док (ДКД) «Эшленд» шёл себе мирно в 330 милях от побережья Джибути, когда к его борту подошла моторная лодка с «неопознанной вооружённой группой».

Скорее всего, посреди открытого моря ребята хотели узнать, «как пройти в библиотеку». Но их встретили очередями из 25-мм автоматической пушки.

От такого гостеприимства один пират погиб, а шаланда загорелась. Выживших спасли моряки из досмотровой группы.

Сгоревшая пиратская лодка на фоне десантного корабля Эшленд
Сгоревшая пиратская лодка на фоне десантного корабля «Эшленд» (фото: U.S. Navy)
Памятуя о прошлом случае, в этот раз американцы решили похвастаться диковинкой («смотрите, у нас тут настоящие морские разбойники»!) и доставили несостоявшихся флибустьеров в США. Там им вынесли обвинения и осудили. Это был первый случай за последние 150 лет, когда живых пиратов приговаривают к заключению.

Сомалийский пират препровождается в тюрьму
Сомалийский пират препровождается в тюрьму (фото: Steve Helber)


Российские боевые корабли тоже подвергались атакам. Так в конце 1993-го большой десантный корабль (БДК) «Николай Вилков», совершавший переход из Владивостока в район Персидского залива для участия в манёврах, подвергся нападению двух пиратских катеров. Руководствуясь «наставлениями мадам Вонг для юных пиратов», оба быстроходных судна стали брать российский боевой корабль «в клещи» и дали очередь из пулемёта в его сторону, принуждая остановиться. Но что-то пошло не так, и с борта БДК ответили очередью калибром покрупнее. 57-мм автоматическая корабельная пушка — весомый аргумент при встрече с пиратами. Имейте в виду, если что!

 

Аристарх! Договорись с таможней
Гражданским судам везёт меньше. Обычно, если команда не успевает спрятаться и предварительно подать сигнал бедствия, её ждёт долгий плен с последующим выкупом. Если, конечно, на помощь не придёт «кавалерия»…

4 апреля 2008 года французская яхта «Ле Понан» возвращалась из круиза. На борту находились только 30 членов экипажа. Встать на якорь на виду у сомалийского берега было плохой идеей: в результате плавучий отель захватили пираты, которые потребовали немалый выкуп.

Пираты на борту яхты Ле Понан
Пираты на борту яхты «Ле Понан» (фото: Jara Prod)


Спустя восемь дней деньги были переданы, а заложники освобождены… казалось бы, счастливый конец истории? Но французское правительство, ужасно расстроенное предыдущими нападениями, вызвало свой антитеррористический спецназ GIGN. Бойцы высадились на берег, постреляли тех, кто оказывал сопротивление, и поймали пиратов, вернув большую часть денег из выкупа.

Старые добрые традиции: люди-людьми, но за деньги же и отвечать придется!

Известна история танкера «Московский университет», произошедшая 5 мая 2010 года в Аденском заливе. Когда атакующие лодки с вооружёнными головорезами не удалось отогнать водомётами, команда укрылась в машинном отделении и сумела связаться с БПК «Маршал Шапошников». Корабль как раз находился в этом районе.


Вылетевший на разведку вертолёт обстреляли из автоматов, но он сумел вернуться. В итоге через некоторое время очень злая группа российских морпехов высадилась на борт танкера и зачистила всех, кто оказывал сопротивление. Остальных аккуратно сложили рядком на палубе. А чтобы не заморачиваться с «самым справедливым сомалийским судом», неудачливых флибустьеров погрузили на их же лодки и помахали им ручкой. По некоторым сведениям, слив предварительно всё топливо из двигателей шаланд…

В обоих случаях мировая общественность (правительство Сомали в том числе) осудила «чрезмерную» жестокость по отношению к пиратам. Но юридически вина наших морпехов доказана не была, а значит всё прошло нормально и с точки зрения международного права.

 

Экстремальный туризм


Если большие корабли ещё могут как-то отбиться от морских нападений, то яхтам путешественников везёт куда меньше.
Так 5 декабря 2001 года в дельте Амазонки, во время проведения экологических исследований, местные пираты убили Питера Блейка — знаменитого новозеландского яхтсмена. На стоящее ночью на якоре судно пробрались налётчики, которые были встречены огнём из ружья. Но, увы, их было больше, и они пошли на подлость: два выстрела в спину оборвали жизнь исследователя.

Бразильские полицейские и Жозе Ирандир Кардозо — один из задержанных убийц Питера Блейка
Бразильские полицейские и Жозе Ирандир Кардозо — один из задержанных убийц Питера Блейка (фото: MP of Brazil)


В знак траура по Блейку вся Новая Зеландия надела красные носки — неизменный символ побед яхтсмена.

Там же, в Бразилии, уже подвергался нападению известный российский путешественник Фёдор Конюхов. На своей яхте «Современный гуманитарный университет» он еле ушёл от пиратов. Поэтому в 2010 году на борт судна «Святая Виктория», которое шло через Аденский залив, уже поднялись трое улыбающихся и вооруженных до зубов морпехов с борта военного буксира СБ-36, который обеспечивал проводку кораблей в этом районе.

Один из морпехов, сопровождавших Федора Конюхова через Аденский залив
Один из морпехов, сопровождавших Федора Конюхова через Аденский залив


Предосторожность не была излишней, ибо вскоре показались пять лодок с морскими разбойниками. Пираты, видимо, хотели «взять автографы» у находящегося на борту путешественника и певицы Виктории Цыгановой с мужем. Но тщетно. Вместо этого их встретили очередями из пулемёта и автоматов.

«Не сегодня», — пришло в голову пиратам. И они повернули к берегу. Яхта, пережив все приключения, без потерь вернулась домой.

Most cruises offer a mini bar. We offer a minigun!
Сегодня помимо дежурящих у побережья Сомали боевых кораблей мировых держав охрану проходящих судов осуществляют и различные частные охранные компании. Берут дорого, зато и работают эффективно. Во всяком случае, сложными юридическими коллизиями они не озабочены.

Группа морской безопасности
Группа морской безопасности (фото: РСБ)
Хотя охрана — это не единственный способ заработать денег на пиратстве. Например, одна компания предлагает — ни много ни мало — «стрелковые круизы» вдоль побережья Сомали. Платите круглую сумму в долларах, берите своё оружие (если есть), и — welcome aboard («добро пожаловать на борт»)!

Если оружия нет, то его и патроны предоставит команда, за отдельную плату.

Дальше, согласно проспекту, красивая яхта идёт вдоль побережья, подсвеченная всеми огнями — с музыкой, танцами и алкоголем на борту. На такую красоту слетаются жаждущие угощения пираты. А уж их-то встречают из всего наличного арсенала. Такое вот «сафари». Реальных отзывов на сайте компании вы не найдёте, только контакты и рекламная запись.


Стоит ли жизнь флибустьера таких экстремальных развлечений? Будем откровенны: если на самооборону от пиратов мировое сообщество закрывает глаза, то «охота на людей» явно выходит за всякие возможные рамки человеческого поведения.

Редакция нашего портала решительно не одобряет такие действия.


Who is next?
Пиратство неистребимо. Но потери от него, конечно же, можно уменьшить, в первую очередь устранив саму его причину — бедность. Не секрет, что большинство морских разбойников в прошлом — обычные рыбаки, которых нужда заставила выходить в море на новый «промысел».

Так, может, если мировое сообщество задумается о будущем неблагополучных стран и — вместо того, чтобы «нести демократию», — займётся гуманитарной помощью, проблема пиратов сама собой отпадёт? Как вы думаете?

 

  • Like 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

ЛИКБЕЗ: МОЖНО ЛИ ПОВЕСИТЬ ПИРАТА?

4df7a7282ac0bfbd6d1d3e0bac63e9b76668110e.jpg?1579247980
Пираты — явление актуальное и современное. В ходе борьбы с ними возникает много примечательных случаев и неожиданных коллизий. Какая судьба ждёт морского разбойника, если его поймают американцы? А если русские? И что там в Сомали?

Пираты известны со времён античности и никуда не делись. Уж очень велик соблазн, когда мимо идёт контейнеровоз с товарами, общая стоимость которых превышает бюджет вашего свободного демократического государства. А если выпадет джекпот, то на захваченном сухогрузе окажутся гранатомёты, реактивные системы залпового огня и даже танки. Куда же смотрит международное право?

Ликбез: можно ли повесить пирата?

Yo ho, yo ho, a pirate’s life for me!
Все виды пиратства были запрещены в далёком 1856 году Парижской декларацией о принципах морского международного права. Позже на ту же тему приняли ещё несколько конвенций по морскому праву и прочей борьбе за безопасность судоходства.

Согласно статье 101 Конвенции ООН по морскому праву, пиратством является любой акт насилия, совершаемый с личными целями в открытом море. Так что пиратами могут быть и посторонние лица, проникшие на судно, и экипаж (в случае бунта, например), и даже пассажиры. Пиратскими могут быть как частногражданские суда, так и государственные, в том числе военные корабли. Военных приписали задним числом, вспоминая «волчьи стаи» гросс-адмирала Дёница.

 

Самое главное условие — отплыть достаточно далеко в открытое море, вне юрисдикции какого-либо государства. А юрисдикция государств в среднем по планете распространяется на 200 морских миль от побережья. То есть, нападая на судно в исключительной экономической зоне, чисто юридически вы не будете пиратом. Даже если вы в треуголке и с бутылкой рома. Большинство современных пиратов должны быть выгнаны из профсоюза, потому что чаще всего нападения совершаются как раз под боком собственного государства. В надежде на то, что национальное право закроет глаза на их шалости. Смекаете?

Ликбез: можно ли повесить пирата?
И тут интересен вот такой оверштаг. Юристы иного государства могут не усмотреть пиратства даже в вооружённом захвате танкера организованной группой. А, например, наши увидят его и в угоне дырявой посудины на реке Волге. Потому что в нашем Уголовном кодексе есть статья 227, и она работает. Скажем, Следственный комитет по делу Arctic Sunrise выразился ясно: если он захочет, то найдет состав «пиратство», даже если захвачено было не судно, а нефтяная платформа. Следователи же, например, Сомали ищут не там и не тех. В итоге, к пиратам долго и нормы международного права не применялись, потому что развлекались они в юрисдикции родной страны, а дома ни виселица, ни другое уголовное наказание им не грозило.

Ликбез: можно ли повесить пирата?

Between the devil and the deep blue sea
В нулевых случаи нападения пиратов исчислялись сотнями. Одна попытка, не обязательно успешная, совершалась раз в три дня. Большие суда спасала скорость, манёвренность, высокие борта, связь с коллегами, которые могли предупредить о подозрительном судне, и с военными кораблями. (Согласно ст. 107 Конвенции ООН по морскому праву, захватывать суда пиратов уполномочены только военные корабли).


Успешно отражали атаки пиратов сотрудники пресловутых ЧВК, которых можно нанять для обеспечения безопасности. Есть одно «но». Прибрежные государства сильно возражают против усиления вооружения судов, это портит им бизнес может привести к эскалации насилия и заставит пиратов вооружаться, что, в свою очередь, станет угрозой безопасности этих самых государств. В общем, напичканному хмурыми вооружёнными личностями сухогрузу могут отказать во входе в территориальные воды.

 

«Пиратская вольница» начала сбавлять обороты в 2008 году, после того как Совбез ООН специально посвятил сомалийским пиратам две резолюции. Он постановил, что государства, борющиеся с пиратством, могут входить в территориальные воды Сомали и действовать так, как это разрешено в открытом море. А в открытом море, согласно статье 105 Конвенции ООН по морскому праву, любое государство может захватить пиратское судно и арестовать людей и имущество. Не повредила и организация постоянного присутствия в Аденском заливе ВМС сразу нескольких стран.

Дальше судьба пирата, попавшегося с поличным, могла пойти по одному из трех путей.

Вешать! Самый короткий — «йеменский вариант». В 2009 году йеменский танкер Qana был захвачен сомалийцами и освобождён йеменскими ВМС. Шестеро пиратов были повешены, шестеро получили тюремный срок.

Ликбез: можно ли повесить пирата?
Не вешать! Длинный извилистый путь демократии можно условно назвать «американским». В 2010 году крайне невезучие сомалийские пираты приняли американский фрегат Nicolas за торговое судно. Американский суд приговорил сомалийцев к пожизненному сроку и еще к 80 годам про запас. Можно сказать, что пиратам повезло: дело рассматривалось в штате Виргиния, а в другом штате могли и к смертной казни приговорить.


Пираты в ожидании своей участи
Пираты в ожидании своей участи
Love. Peace. Om
Третий путь, конечно же, наш — духовный и уникальный. В 2010 году танкер «Московский университет» был захвачен пиратами и через сутки спасён БПК «Маршал Шапошников». Потом про это ещё и фильм сняли. Случай примечателен тем, что это было именно чистое пиратство в открытом море на расстоянии 500 морских миль до берега.


Пиратов положили фейсом в палубу, а затем встал вопрос, что же с ними делать дальше. Российский корабль подчиняется законам РФ. Всегда. И вот тут начинается… Дело в Индийском океане. «Шапошников» на боевой службе, после завершения которой идет во Владивосток. А ведь при задержании подозреваемого должен быть составлен протокол, ему должны быть разъяснены права. Задержать без предъявления обвинения можно только на 48 часов. В течении 24 часов подозреваемого надо допросить. Для этого ему надо предоставить переводчика, защитника и даже один телефонный звонок.

Ликбез: можно ли повесить пирата?

Полистав закон, командование 44-й бригады противолодочных кораблей решило, что пиратов надо понять, простить. И отпустить, без оружия, конечно. Так и сделали. Дали небольшую лодочку, воды, еды и дружеское напутствие. Дальнейшая судьба отпущенных на волю неизвестна.


Тем временем в Аденском заливе пиратство почти сошло на нет. Зато активизировалось в заливе с другой стороны Африки — Гвинейском. За место в тройке пиратских лидеров сейчас борются Нигерия, Индонезия и Филиппины. Традиционно не сдают позиций пираты Бенгальского залива и Малаккского пролива. Есть мнение, что современное пиратство сближается с терроризмом. Во всяком случае, и то и другое — преступления международного характера.

 

  • Like 1
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
 

Многие, услышав слово «пират», представляют одноглазого моряка на деревянной ноге, но современные сомалийские морские разбойники выглядят совершенно иначе. Хотя на цвета их одеяния несомненно повлияла успешная голливудская картина «Пираты Карибского моря».

Запасы рыбы на исходе – беремся за оружие

Освободившись от колониальной зависимости, племена в Сомали начали кровопролитную гражданскую войну, которая продолжается с 60-х годов прошлого века. Спустя десяток лет у побережья не сформированного государства были отмечены первые случаи пиратства. Противники насилия браконьерствовали, отлавливая рыбу вдоль берегов Сомали. Так как государство существовало лишь номинально, ловлей занимались все, кому не лень. Неудивительно, что к 2000 году рыбные запасы были полностью исчерпаны. С 2005 года стали поступать различные сообщения о захватах кораблей сомалийскими пиратами. Попытка Эфиопии вмешаться в ситуацию  успехом не увенчалась.

 

Расцвет пиратства приходится на Путленд – самопровозглашенное государство, которое было сформировано на территории бывшего Сомали. Представители ООН считают, что за этим стоит организованная преступность. Топливозаправщики, представляющие собой целые плавучие пиратские базы, подтверждают эту теорию. Простые рыбаки не располагают достаточными ресурсами чтобы организовывать такие предприятия.

 

Примечательно, что в Сомали есть фондовая биржа, «акционеры» которой получают доход не только от денег, а и топлива, оружия и даже наркотиков. Страна была фактически разделена между пятью пиратскими бандами, общая численность которых превышала 1000 человек.

2010 год выдался наиболее «прибыльным»: удалось захватить 47 судов и получить выкуп на сумму около 240 млн долларов. Средняя «добыча» за год составляет около 150 млн долларов, при этом нанесенный ущерб оценивают в 15 млрд долларов (по данным Geopolicity Inc).

 

Наиболее желанной добычей пиратов стали океанские супертанкеры, которые при исходной стоимости в 250 млн долларов отдавали за выкуп в 3 млн долларов. Поскольку коммерческие суда следовали без оружия, пираты несли минимальные риски во время захвата. Представители сомалийских диаспор работали в качестве агентов, передавая всю необходимую информацию о маршрутах пиратам. За это они получали часть «заработанных» денег, в Сомали стали развиваться системы онлайн-платежей.

 

Деньги пиратам иногда доставались даже без необходимости выхода в море. Предводителю группировки Муххамеду Абди Хаеру перевели награду в размере 20 млн евро за обещание распустить банду и отойти от дел. Действия морских разбойников способствовали развитию двух отраслей: страхованию судов и услугам частных военных компаний.

Борьба с пиратами

Впервые пиратам был дан отпор в 2008 году, когда они взяли яхту «Ле Понан» (Франция). Пленные были отбиты в результате работы бойцов элитной службы GIGN. Некоторые страны ЕС сообща провели операцию «Аталанта» в этом же году. Поучаствовать в «расправе» над пиратами из Сомали решил и Китай, но и это не принесло желаемого результата. Хотя действия российского спецназа, проведшего операцию по освобождению танкера «Московский университет» были жесткими и решительными, пиратство в Сомали продолжало процветать.

 

Проблеме был положен конец, когда два богатых шейха из Абу-Даби не пожалели средств на наем бойцов ЧВК Blackwater Эрика Принса. В результате нескольких рейдов отряда Puntland Maritime Police Force о сомалийских пиратах забыли на 5 лет.

 

13 марта 2017 года поступило сообщение о захвате иранского танкера. Спустя время судно отпустили без выкупа. С того момента судьба сомалийских пиратов остается неизвестной.

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

В Гвинейском заливе у берегов Нигерии пираты захватили танкер Curacao Trader и 15 членов экипажа, среди которых граждане России и Украины, пишет портал Dryad Global.

Отмечается, что судно шло под флагом Либерии. Восемь пиратов напали на корабль в 210 морских милях от нигерийского штата Байелса.

 

Гвинейский залив протянулся от Сенегала на севере Африки до Анголы на юге и считается одним из самых опасных регионов в плане пиратов. За текущий год там зафиксировали 45% от всех случаев нападений. Как правило, преступники захватывают заложников, чтобы потребовать за них выкуп. (Газета.Ру)

  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Посольство России в Нигерии проверяет информацию о захвате в Гвинейском заливе танкера, в составе экипажа которого могут быть россияне. Об этом сообщили » РИА Новости» в консульском отделе российской дипмиссии в Абудже в субботу, 18 июля.

 

«Посольство не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию, посольство проверяет эту информацию», — сказали в дипмиссии, отвечая на вопрос, сколько граждан России могли захватить пираты.

 

О том, что пираты напали на танкер Curacao Trader в Гвинейском заливе, стало известно ранее, в субботу. Отмечалось, что среди 15 членов экипажа, взятых в заложники, могут быть россияне и украинцы. Нападение произошло в 210 морских милях от нигерийского штата Байелса, судно шло под флагом Либерии.(iz.ru)

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Посольство России в Нигерии заявило, что двое российских моряков были похищены пиратами при захвате судна Water Phoenix. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление диппредставительства.

 

«Подтверждаем, что 8 сентября в 30 километрах от города Лагоса (Нигерия) в результате пиратского нападения с судна Water Phoenix были похищены двое россиян», — говорится в сообщении.

 

Отмечается, что в настоящее время российское посольство взаимодействует с правоохранительными органами Нигерии для освобождения заложников.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Пираты атаковали у берегов Нигерии турецкий корабль «Моцарт», плывший под флагом Либерии

turk-gemi.jpg

Ккк передает Axar.az, об этом пишут турецкие СМИ.

Пираты разобрали оборудование корабля и захватили в заложники 15 моряков. В настоящее время корабль движется по маршруту, проложенному пиратами.

Сообщается, что в результате атаки был убит гражданин Азербайджана Фарман Исмаилов, работавший на корабле механиком. Также ранены несколько моряков.

============

Batı Afrika kıyılarındaki Gine Körfezi'nde tamamı Türk mürettebattan oluşan Liberya bayraklı M/V Mozart adlı gemi, Nijeryalı korsanlar tarafından saldırıya uğradı. Korsanlar tarafından 15 mürettebat kaçırılırken 1 kişi de öldürüldü.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Освобождены 15 турецких моряков, взятых в заложники пиратами у берегов Нигерии

Освобождены 15 турецких моряков, взятых в заложники пиратами у берегов Нигерии

Спасены 15 турецких моряков, взятых в заложники морскими пиратами у берегов Нигерии.

Как сообщает Trend, об этом сказал гендиректор компании Boden Denizcilik A.Ş. Левент Карсан.

По его словам, самочувствие моряков в норме, они находятся в Нигерии и будут доставлены в Турцию в течение двух дней.

 

Напомним, что 23 января в Гвинейском заливе у берегов Нигерии морские пираты напали на турецкое судно «Моцарт».

Грузовое судно шло под флагом Либерии, захват произошел в 100 морских милях (185 км) от нигерийского берега. Пираты убили механика судна, гражданина Азербайджана Фармана Исмаилова. Все остальные заложники - граждане Турции. Из оставшихся в живых 18 членов экипажа трех оставили на борту судна.

Тело убитого пиратами Фармана Исмаилова 27 января было доставлено в Азербайджан.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 8 months later...

Российские моряки прогнали пиратов с панамского судна у берегов Африки

Российские моряки прогнали пиратов с панамского судна у берегов Африки

Экипаж большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков» помешал пиратам захватить судно, шедшее под флагом Панамы в Гвинейском заливе. Инцидент произошел в понедельник около 13 часов.

Корабль ВМФ России получил сигнал бедствия от экипажа контейнеровоза «Люция», следовавшего из  Того в Камерун. Сообщалось о том, что судно пытаются захватить вооруженные люди, подошедшие на быстроходной лодке. Экипаж «Люции» по инструкции укрылся в машинном отделении. К контейнеровозу немедленно направился вертолет Ка-27ПС с подразделением морской пехоты, сообщает пресс-служба министерства обороны России.

vmf1261021550.jpg
vmf12610215505.jpg
vmf12610215504.jpg

Когда пираты увидели вертолет, они покинули «Люцию», сели в лодку и на полном ходу удалились в сторону берега. Позже на борт контейнеровоза прибыла группа антитеррора, она освободила экипаж и осмотрела судно.

Отряд Северного флота в составе БПК «Вице-адмирал Кулаков», среднего морского танкера «Академик Пашин» и спасательного буксира «Алтай» несут антипиратскую вахту в Гвинейском заливе уже в течение трех недель.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 21 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 96 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 55 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 14 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 133 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Haha
      • 16 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...