Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Как автопроизводители обманывают покупателей большими сроками гарантии​​​​​​​


Recommended Posts

Немцы 2 года, корейцы и китайцы 5 лет: как автопроизводители обманывают покупателей большими сроками гарантии

Немцы 2 года, корейцы и китайцы 5 лет: как автопроизводители обманывают покупателей большими сроками гарантии

Срок в 5 лет рекламируют Hyundai, Kia и даже Lifan, но в действительности это лишь маркетинговая уловка.

При выборе автомобиля одним из факторов является срок гарантии. Это давно поняли и автопроизводители рекламируя уже не 3-х летнюю, а 5-летнюю гарантию. Вроде бы все логично, вместо Mersedes со скромными 2-мя годами выбрать Hyundai и 5 лет ездить себе в удовольствие, или китайский Lifan у которого гарантийный срок также 5 лет. Вот на этом месте уже становится понятно: не все так однозначно, а за красивыми цифрами часто скрывается много звездочек.

 

Стоит понять, что гарантия это не бесплатный подарок - за нее автовладелец платит проходя ТО каждые 10-15 тыс км. Ведь не секрет, что цены на обслуживание у дилеров завышены раза в два. А ведь не пройдя официальное тех. обслуживание вы лишитесь гарантии.

Срок гарантии в рекламных буклетах идет рядом с ценой, хотя по факту все иначе
Срок гарантии в рекламных буклетах на Hyundai Creta идет рядом с ценой, хотя по факту все иначе

Выбирая автомобиль, не ленитесь анализировать конкурентов, сопоставляя их гарантийные предложения с выбранным вариантом. Причем именно детально. Например, ряд немецких брендов предоставляет гарантию всего в 24 месяца, но вот пробег не ограничивается, а список не подпадающих под нее компонентов минимален. Некоторым исключением стала компания Audi, предлагающая клиенту выбрать: или два года и неограниченный пробег, или четыре года, но с ограниченным 120 тысячами километров пробегом. Межсервисный интервал у всех немцев стандартный - 15 тыс км.

Японские производители, в частности Toyota, обязывает проходить ТО каждые 10 тыс км, однако и гарантия 3 года или 100 тыс км и перечень узлов, не подпадающих под гарантию минимальный, по сравнению например с корейцами.

Выдержка из гарантийного договора Hyundai. Срок службы автомобиля составляет максимум 10 лет. А рекомендуемый и вовсе 6 лет или 180 тыс км.
Выдержка из гарантийного договора Hyundai. Срок службы автомобиля составляет максимум 10 лет. А рекомендуемый и вовсе 6 лет или 180 тыс км.

 

Hyundai и Kia на первый взгляд стоят в выигрышном положении: и ТО раз в 15 тысяч и гарантия аж 5 лет с ограничением пробега в 150 тысяч километров. Но здесь есть важный нюанс: во время 5-летней гарантии бесплатным будет только ремонт коробки передач и силового агрегата, если, конечно, неисправность не была вызвана действиями владельца (а сюда могут записать например заправку некачественным топливом). Гарантийные сроки некоторых узлов могут быть ограничены годом или пробегом всего 20 000 километров, других – сотня тысяч или 36 месяцев. А список исключений не вместится на лист A4, в отличие от той же Toyota.

 

Еще веселей ситуация с китайскими автомобилями: часто гарантия на них ограничена этими же 150 000 или 5-ю годами, однако условия не распространяются почти на все узлы. К примеру, Lifan предоставляет шестьдесят месяцев гарантии лишь на блок цилиндров, причем, исключая вкладыши и кольца, головку блока (не учитываются съемные компоненты), а также на корпусные элементы КПП (только механической). Меньше всего гарантии (тридцать тысяч / год) – на электронику, систему управления и питания, подшипники и различные сальники.

3.jpg
Китайский Lifan также щеголяет 5-ти летней гарантией, но по факту она практически бесполезна

Кузов

Кузов – тема совершенна отдельная, поскольку является наиболее дорогостоящим и сложным компонентом автомобиля. Гарантия на него также действует, но не всегда такая же, что и на автомобиль в целом. Так, многие бренды дают гарантию в 36 месяцев на лакокрасочное покрытие, однако предоставляя 6-12 лет от сквозной коррозии.

 

Hyundai предлагает свои фирменные 5 лет или 150 тыс км гарантии на лакокрасочное покрытие, но если взглянуть в договор, то там черным по белому написано: под нее попадают только случаи, когда дефекты носят производственный характер. А это нужно еще доказать.

Обещанные 5 лет гаранити на Hyundai Creta и Solaris оказались с множеством исключений
Обещанные 5 лет гаранити на Hyundai Creta и Solaris оказались с множеством исключений

Другой нюанс: внимательно изучая гарантийные условия в отношении кузова, можно наткнуться на один серьезный момент: проводя техобслуживание, нередко официальные дилеры просто не осматривают покрытие кузова. Да, владелец может напомнить об этом, тогда осмотр производится, а результаты отражаются в сервисной документации. Если же обнаруживается царапина либо скол, устранить их за свой счет придется самому владельцу. В противном случае автомобиль лишается гарантии от коррозии, и от повреждений лакокрасочного покрытия.

 

Более того, устранив выявленные дефекты, дополнительно, за счет владельца, некоторые производители могут требовать обработать все закрытые кузовные полости. Естественно, соблюдать добросовестно подобные условия будет далеко не каждый.

 

И последнее. Стоит помнить, что не любая поломка будет признана гарантийной. Даже скорее в большинстве своем автопроизводитель на законных основаниях откажет в гарантийном ремонте. Причин может быть масса: неправильная эксплуатация, некачественный бензин (двигатель и топливная система), плохое дорожное покрытие (подвеска) и прочее и прочее. Поэтому при выборе автомобиля точно не стоит ставить срок гарантии на первое место.

  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не знаю Заман как там у экспертов,могу сказать ,что за 10 лет владения Hyundai Sonata я не потратился ни на ,что кроме замены расходников,покрышек и один раз аккумулятора...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

А как наши ,суют дорогой ремонт ,только в официальных автосервисов, пугая тем,что машина слетит с гарантии..у нас гарантия,кк и страховка лохотрон,выплачивают мало,да и не всегда..

Link to comment
Share on other sites

Количество  заводского брака у корейцев пока что маловато,сужу по себе и знакомым. Мелкие косяки с электрикой были---все меняли по гарантии бесплатно. Рекомендованный срок службы авто-6 лет!?!?))))))) то же пишут для стиралок,кондиционеров в мануале.

Link to comment
Share on other sites

Немецкое качество уже в прошлом. Дизайн стал лучше, а качество упало. Последняя качественная тачка это Мерс 190 кузов.

 

Просто немцы поняли, что глупо делать надёжные тачки, которые пробегут 15-20 лет.

 

Кто тогда купит новые и кому пихать запчасти ?

 

Вот так маркетинг и финансисты победили инженер ов и качество. Поэтому немецкая тачка бегает 4-5 дел, потом ее надо продавать.

 

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Portugaletc сказал:

Немецкое качество уже в прошлом. Дизайн стал лучше, а качество упало. Последняя качественная тачка это Мерс 190 

последний неубиваемый мерс-w124

Link to comment
Share on other sites

Только что, Portugaletc сказал:

А я что написал? Лифан Нахичевань?

написали последняя качественная тачка--190 мерс. но этo не так)).после него еще была 124.вот это действительно был последний немецкий танк.)

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Ulenshpigel сказал:

написали последняя качественная тачка--190 мерс. но этo не так)).после него еще была 124.вот это действительно был последний немецкий танк.)

190 это обьем двигателя, 124 это кузов. 190 кузова в истории Мерса не было.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Portugaletc сказал:

190 это обьем двигателя, 124 это кузов. 190 кузова в истории Мерса не было.

верно,просто 201 кузов все по привычке называют 190-м,)

Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, Portugaletc said:

Это не гарантия БМВ. Его гарантия 2 года везде. Плюс год или два даёт местный дилер.

Я говорю про Азербайджан. 4 года при покупке нового авто,гарантия на все кроме расходников

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Кекс сказал:

Я говорю про Азербайджан. 4 года при покупке нового авто,гарантия на все кроме расходников

Ну так и я про Азербайджан, а не про Британию. 2 года гарантия завода + 2 года от дилера.

Link to comment
Share on other sites

6 minutes ago, Portugaletc said:

Ну так и я про Азербайджан, а не про Британию. 2 года гарантия завода + 2 года от дилера.

Покупателю какая разница от кого? Факт что 4 года

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Кекс сказал:

Покупателю какая разница от кого? Факт что 4 года

Разница  большая. Гарантия от завода надежнее, гарантия от дилера не всегда может сработать. Например, дилер банкрот или на него наехала налоговая и т.д. и тп.

Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, Portugaletc said:

Разница  большая. Гарантия от завода надежнее, гарантия от дилера не всегда может сработать. Например, дилер банкрот или на него наехала налоговая и т.д. и тп.

Я думаю у Импротекс проблем с этим нет :)

автостар дает два года например без лимита на пробег, через два месяца послее ее окончания у меня умер движок на ешке,прям как знали :)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Кекс сказал:

Я думаю у Импротекс проблем с этим нет :)

автостар дает два года например без лимита на пробег, через два месяца послее ее окончания у меня умер движок на ешке,прям как знали :)

 

С  недавнего времени по моему у них у обоих проблем с этим не будет. :))

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, saar сказал:

Не знаю Заман как там у экспертов,могу сказать ,что за 10 лет владения Hyundai Sonata я не потратился ни на ,что кроме замены расходников,покрышек и один раз аккумулятора...

10 лет назад ещё худо-бедно, но они поддерживали качество.

теперь же всего этого и в помине нет))

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
      • 112 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 28 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
      • 15 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 16 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 52 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 118 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Дело не в железе как таковом, а в дрожжах, которые плохо воздействуют на организм человека. Поэтому хлеб лучше печь дома на закваске, благо в интернете много роликов о том, как ее вывести в домашних условиях. И да, уж лучше мясо по цене сделать более доступным для всех слоев населения.
    • У людей есть деньги, а на других темах плачут, что в магазинах всё дорого. Каждый вечер ходим в парк отдыхать, а там всё машинами забито. 
    • Аллах рэхмэт элесин! Красивая девочка, ей бы жить и жить... 
    • Тыщу лет не смотрела киношки))  Ладно, спать так спать)))
    • На счет Икаруса с прошлого года пишут (https://report.az/ru/biznes/v-azerbajdzhane-budut-proizvoditsya-avtobusy-ikarus/). Даже здесь обсуждали. Причем новость опять таки апрельская ( )   А вот эта что-то новая:   Azərbaycanda Çinin “BYD” şirkəti ilə elektrobuslar yığılacaq - ANLAŞMA 16:516 Dek 2023 “Azərbaycan İnvestisiya Şirkəti” ASC (AİŞ), Çinin “BYD Company Limited” (BYD) və “SARDA Group” şirkətlərinə məxsus “Electrify Azerbaijan” arasında Anlaşma Memorandumu imzalanıb. Çin şirkəti Azərbaycanda elektrikli avtobus - İSTEHSAL EDƏ BİLƏR FED.az xəbər verir ki, layihə çərçivəsində Azərbaycanda “BYD” şirkəti ilə elektrobusların yığılması və bir sıra ehtiyyat hissələrin istehsalının təşkili nəzərdə tutulur. Sumqayıt Kimya Sənaye Parkının ərazisində ayrılmış 5 hektar torpaq sahəsində tikilməsi planlaşdırılan zavodda ildə 150-200 ədəd elektrobusların istehsalı nəzərdə tutulur. Eyni zamanda istehsal olunan elektrobusların daxili tələbatı qarşılamaqla yanaşı, Azərbaycanın ixrac potensialını da artıracaqdır. Qeyd edək ki, 1995-ci ildə yaranmış BYD şirkəti elektronika, avtomobil istehsalı, bərpa olunan enerji və dəmir yolu nəqliyyatı sahələrində son yenilikləri tətbiq edən dünyamiqyaslı aparıcı texnologiya şirkətlərindən biri hesab olunur.    https://fed.az/az/senaye/azerbaycanda-cinin-byd-sirketi-ile-elektrobuslar-yigilacaq-anlasma-184839   Azərbaycan BYD-ni seçdi - 34 milyon sərmayə qoyulacaq, illik 500 ədəd avtobus istehsal olunacaq Azәrbaycanda avtobus parkının yenilәnmәsi yerli istehsal hesabına tәmin edilәcәk. Sumqayıtda zavod qurulacaq, 800 yeni iş yeri yaradılacaq.     Sumqayıt Kimya Sәnaye Parkında Çinin “BYD Company Limited” şirkәti ilә әmәkdaşlıq çәrçivәsindә elektrik mühәrrikli avtobusların istehsalına başlanılacaq. Bu barədə Marja-ya İqtisadiyyat Nazirliyindən bildirilir.   Qeyd edilib ki, layihә üzrә ehtiyat hissәlәrinin istehsalının lokallaşdırılması mәqsәdilә yerli potensialın reallaşdırılması imkanları araşdırılır. Vurğulanıb ki, nәqliyyat sisteminin daha tәhlükәsiz, ekoloji cәhәtdәn tәmiz olması vә atmosferә atılan tullantıların azaldılması Azәrbaycanın dayanıqlı inkişafının hәdәflәrindәndir. Bu mәqsәdlә İqtisadiyyat vә Rәqәmsal İnkişaf vә Nәqliyyat nazirliklәri tәrәfindәn ölkәmizin avtobus parkının yenilәnmәsi istiqamәtindә işlәr görülür. Azәbaycanda avtobus parkının yerli istehsal hesabına tәmin edilmәsi mәqsәdilә Çinin “BYD Company Limited” (BYD) şirkәti ilә әmәkdaşlığa başlanılır. BYD şirkəti təqdim edilən təkliflər əsasında Çin, Rusiya və Macarıstanın bu sahə üzrə ixtisaslaşmış 9 şirkəti arasından seçilib.   Elektrik avtobuslarının istehsalı layihәsindә “Azәrbaycan İnvestisiya Şirkәti” ASC payçı kimi iştirak edәcәk. Layihә üzrә BYD şirkәtinin yerli tәrәfdaşı “SARDA Group” şirkәtlәrinә mәxsus “Electrify Azerbaijan” MMC-dir. BYD şirkәti tәrәfindәn Sumqayıt Kimya Sәnaye Parkında qurulacaq zavodda elektrik mühәrrikli avtobusların istehsalına ilkin olaraq 34 mln. ABŞ dolları hәcmindә investisiyanın qoyulması nәzәrdә tutulub. Şirkәt tәrәfindәn daxili tәlәbat vә ixrac imkanları nәzәrә alınmaqla illik istehsal hәcminin 500 әdәd olması nәzәrdә tutulur. Layihә çәrçivәsindә 800 yeni iş yerinin yaradılması planlaşdırılır. İstehsalın 3-cü ilindәn şirkәt tәrәfindәn istehsal edilәcәk elektrik mühәrrikli avtobusların ehtiyat hissәlәrinin istehsalının lokallaşdırılması nәzәrdә tutulub vә bu, 2030-cu ilәdәk avtobusların ümumi maya dәyәrinin 40%-ni tәşkil edәcәkdir. Artıq bununla әlaqәdar yerli potensialın reallaşdırılması imkanlarının araşdırılmasına başlanılıb. Avtobusların yerli istehsalına 2025-ci ildә başlanılacaqdır. Bundan әlavә, 2024-cü ilin noyabr ayında Azәrbaycanda keçirilәcәk COP29 tәdbiri çәrçivәsindә BYD şirkәtinin elektrik mühәrrikli avtobuslarının ölkәmizә gәtirilmәklә istismara verilmәsi nәzәrdә tutulur. Gәlәcәkdә BYD şirkәti ilә әmәkdaşlıq üzrә aşağı tonnajlı yük elektrik avtomobillәrinin, kommunal tәsәrrüfat üçün elektrik mühәrrikli avtonәqliyyat vasitәlәrinin, elektrik mühәrrikli minik avtomobilinin istehsalı vә elektrik enerjisinin saxlanması üçün batareyaların yığımı kimi sahәlәrdә әmәkdaşlıq planlaşdırılır. Bu layihәlәrә şirkәt tәrәfindәn tәqribәn 60 milyon ABŞ dolları mәblәğindә әlavә investisiyanın yatırılması planlaşdırılır. Qeyd edilib ki, 1995-ci ildә yaranmış BYD şirkәti 2023-cü ildә 3 milyon yeni enerji avtomobilinin rekord satışını hәyata keçirmәklә dünya birincisi olub. Şirkәt avtomobil istehsalı, elektronika, elektrik batareyaları, bәrpa olunan enerji vә dәmir yolu nәqliyyatı sahәlәrindә son yeniliklәri tәtbiq edәn dünyamiqyaslı aparıcı texnologiya şirkәtlәrindәn biri hesab olunur.   https://marja.az/115148/azerbaycan-byd-ni-secdi-34-milyon-sermaye-qoyulacaq-illik-500-eded-avtobus-istehsal-olunacaq
    • Сколько желчи в  вас люди? Здоровья всем нам. И не дай Бог попасться к нашим врачам.
    • Далее, @Portugaletc , все эти определения - демократ или не демократ, напоминают мне рассуждения - «Братец кролик не джентльмен».   Все эти понятия - демократ, исламист, либерал, ревизионист, пацифист, европеоид, негроид, холерик, сангвиник,...... кефир, ряженка, кутаб, чебурек, бренди, коньяк, самогон, граппа - придуманы людьми для обозначения кого-то или чего-то.   Кто-то считает, что Ельцин - демократ, кто-то нет. Демократия - это, скорее, не идеология, а метод - метод создания власти. Просто в России многое наполняется новыми смыслами, и демократами стали называть тех, кто был 1) против коммунистов и 2) за либеральный путь развития. А если в некоем государстве путем демократического волеизъявления избирают отнюдь не либералов, а, например, националистов, имперцев, исламистов, коммунистов, монархистов и так далее... Как быть? Это из серии «брадобрей, который бреет всех, кто не бреется сам»... Ну, так как многим людям, которые себя относят к демократам, не нравился Ельцин, вернее, они понимают и признают губительность его политики, то им хочется от него отмежеваться, но спасти саму либеральную идею. Вот они и говорят - «он не демократ».   Солонин говорит, что, может быть, если бы избрали другого президента, войны с Украиной бы не было. Думаю, что да. Я всегда говорил, что «пространство решений» было. Далее. Солонин перечисляет приспешников Ельцина и говорит - вот, мол, смотрите, они все бывшие партократы. Ну, а как в тоталитарной стране люди делали карьеру? Только по партийно-государственной линии. Были бы диссидентами, в тюрьме бы сгноили. Сидели бы тихо, как мышки - про них бы не узнали. Да, нужно было расти, а это делалось только через КПСС и другие госструктуры, министерства. Ну, такая система была.
    • Киношку смотрела .уже собираюсь))
×
×
  • Create New...