Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Знаменитые курды


Recommended Posts

Baxiram tatar foruma baxiram kurd foruma

Bir meshhur cerrah, dunya shohretli alim, ressam yoxdur kurdlerde? Niye adlarini yazmirsiz?

Herbi ishleri bilirler, bunu basha dushduk. Bes elm, igtisadiyyat, maarif?

Кинематографисты

Йылмаз Гюней, Бахрам Гоубади, Гусейн Карабей, Арин Аржен, Казым Оз, Озкан Кучук...

Художники

1. Arif Sevinc, Турция

2. Leman Shahin (женщина, Швеция) ...

Link to comment
Share on other sites

Хроника «Карки де Бет Селох» – история древнего курдского города Киркук

В следующем посту ждем ваши сказки о еще одном "древне курдском" городе Урмие.

Link to comment
Share on other sites

В следующем посту ждем ваши сказки о еще одном "древне курдском" городе Урмие.

musulman: Вы правы... Курдская история существенно отличается от Азербайджанских народных сказок... Но, это не Ваша вина. Как говриться: "Каков поп, таков и приход!".

I. Барадостская культура (36 тыс. лет назад) — археологическая культура раннего верхнего палеолита в регионе гор Загрос на границе Ирана и Ирака[1]. Сменяет местный вариант мустьерской культуры. По данным радиоуглеродного анализа, ее возраст — около 36 тыс. лет. Отношения барадостской культуры с соседними культурами остаются неясными. Считается ранним вариантом ориньякской культуры[2]. Была заменена зарзийской культурой, возможно, в связи с похолоданием во время последней фазы ледникового периода.

Примечания

1. Benco et al. Asia, Western. From Encyclopedia of Human Evolution and Prehistory, 2nd ed; E. Delson, I. Tattersall, J. A.Van Couvering and A. S. Brooks, eds. Garland: New York, 2000.

2. S. E. Churchill and F. H. Smith. Makers of the early Aurignacian of Europe. American Journal of Physical Anthropology. Vol.113(S31): 61 — 115.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Барадостская_культура

Барадость – область в Восточной (Иранской части) Курдистана и свой этноним получил от названия мощного курдского племенного союза Барадость. В средние века существовало курдское феодальное княжества Брадость и Сомаи. В настоящее время относиться к Сомаи (по имени одноименной курдского племени сомаи) и входить в область Урмия. Кстати, из курдского племени сомаи около 22-25 семей живут под г. Гянджа в Совхозе Кара Ери рядом с селом К(Г)адили, где болше 100 семей Сомаи, а в Республике Адыгея в Красногвардейском районе - около 12 семей. Часть живут и в Кахзахстане. Эти Сомая - местные "советские"... Основная часть и поныне живут в Области Сомая в Урмии. Шараф-хан Бидлиси в своей книге отвел две главы, посвященные Эмирам Брадость и Эмирам Сомаи.

II. Курдское государство Сыдкиан (Урмийские, 751-828)

[5]Курдское государство Сыдкиан[/b] (Урмийское) охватывала обширную территорию (Сомае, Диз, Салмаст, Урмия (к ней относились до 20 населенных пунктов, среди которых — Зуло, Зал, Зырвыр, Нашаве, Нахаве, Нахшван-Нахичевань, Джульфа, Абучан, Чола, Зангиан (Зангилан), Бышкин, Мышкин, Пендженгоште, Таруч, Тарсит, Тучан, Хой и др.), Сараб, Евджан, Дахераган, Марага, Хероз, Маранд и Нехирван.

http://www.kurdist.ru/index.php?option=com...view&id=173

III. БАР-ЭБРЕЙ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. “Светская история”. АзССР. Баку, 1960.

[233] В 429 году тайайе (1037/38 г. н. э.) пошли вновь гузы (guzaje) в Армению и многих предали смерти из курдов и арабов там, и захватили большую добычу. Оттуда они пошли к Урмии (Urmih) 327, городу Азербайджана, овладели областью и убили множество курдов-горцев, тех, что спустились [с гор] и сопротивлялись им. Когда увидел эмир бар-Ваттаб это, то дошел к правителям Сирии и Армении, которые не были в [72] состоянии противостоять двум противникам: ромеям и тюркам.

Он заключил мир с ромеями, вернул им Урху, они вошли в нее и освятили ее.

В том же году опустошили гузы город Марагу 328 и сожгли большую [соборную?] мечеть, которая там. Большое количество ее жителей они убили и забрали в плен. Тогда собралось войско из курдов-горцев, они выступили против гузов и вытеснили их из Азербайджана. Они [гузы] снова вернулись в Хорасан...

[234] Султан Масуд 329 находился в Хорасане около двух лет. Затем он оставил военную силу в этой области и повернул, чтобы пойти в город Хорезма — Газну. Когда узнали гузы, то пошли снова в Хорасан в 432 году тайайе (1040/41 г. н. э.), и не могли те, что там, устоять перед ними. Они воцарились в Азербайджане.

Наверно, Вам не надо объяснять, что гузы - это огузы, а курды - это курды.

Edited by Shvan
Link to comment
Share on other sites

Курдская поэтесса начала турне выступлений по Европе

2009-10-03 По материалам Kurdish Media

Курдская поэтесса Назанд Бегикхани проводит поэтические выступления в Норвегии и Франции. 9 сентября она читала свои новые стихи на курдском и английском языках в Публичной библиотеке Бергена. В Берген, где проходил форум курдских и норвежских поэтов и писателей, она была приглашена международной организацией по свободе выражения мнений, ICORN (www.icorn.org).

29 сентября, Бегикхани приняла участие в Международном фестивале поэзии в Париже.

Edited by Shvan
Link to comment
Share on other sites

Курдский фильм вошел в число лучших в Сан-Себастяьне

2009-10-04

:aappll: Фильм известного иранско-курдского режиссера Бахмана Кубади «Никто не знает о персидских кошках» вошел в десятку лучших фильмов на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне (Испания).

Link to comment
Share on other sites

Известный курдский композитор, вокалист и музыкант Шахрем Назери (Shahram Nazeri) из Ирана под призывом «Мирные голоса Ирана» начинает свои гастроли по многим городам США. Концерты состояться З октября в Лос-Анжелесе, а 14 ноября в Нью-Йорке. Его будут сопровождать и созданной им самим группа из числа виднейших иранских мастеров саза, среди которых находиться также и его сын Хафиз Назери (Hafiz Nazeri).

В репертуаре вокально-инструментального ансамбля — произведения иранских и курдских авторов. В репертуаре оркестра много произведений в аранжировке Хафиз Назери, его сына.

Шахрем Назери будет сопровождать также группа музыкантов Paul Neubauer (каманча), Ida Kavafyan (каманча), Fred Sherry (виолончель), Matt Haimovitz (виолончель), Tim Cobb (бас гитара) и Huseyin Zahawi (ударные).

Шахрем Назери один из величайших имен в области курдской и персидской классической музыки современного Ирана.

За свои выдающиеся музыкальные достижения и вклад в культуры он награжден почетным знаком «Chevalier des Arts et Lettres» Франции.

Link to comment
Share on other sites

Курдский фильм "Min Dit" получил гамбургскую премию «Young Talent»

Понедельник, 05 Октябрь 2009

Фильм Мираза Безара «Min Dît» получил премию «Young Talent» на XVII Международном Гамбургском кинофестивале.

Съемки первого полнометражного фильма молодого курдского режиссёра состоялись в г. Амеде (Диярбакыр). Фильм рассказывает о жизни брата и сестры (Фрат и Гулистан), родителей которых перед их глазами расстреливают турецкие военные из спецподразделения «контргерилла».

Жюри, присудившее главный приз курдскому фильму, оценило его как «чрезвычайное» и «эжектирующее». Ранее на 57-ом Ежегодном международном кинофестивале в Сан-Себастьяне фильм получил награду «Gartea».

10 октября 2009 года фильм с участием актёров: Шеная Орака, Мухаммеда Али, Хакана Карсака, Беривана Аяза, Фахрии Челик и Алишана Онлю будет представлен на 46-ом Анталийском фестивале «Золотой Апельсин».

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
мдяяя... :o языг, бядбахт Ариф дайы, биляйди ки буну интернетдя ахырда кюрд элияджяклярь, гюллядян йох, инфарктан бирь нечя иль тез олярди, ну-ну, интернет все стерпит, пишите дальше.

May be, с чего Вы взяли, что я назвал курдом человека под №4? Я выделил Кулиева Гусеина Аббасгулу оглы. Это мой родной дядя. Не поднимайте дешёвый шювян, не разобравшись.

Link to comment
Share on other sites

А на месте статуя свободы стоял алачыг великого индейского вождя... daldandanishan

Товарищ, гоу ту зе... Ай, да что с Вами говорить? Считайте тюрок первыми жителями Галактики.

курды жили в этих районах, но состовляли ничтожное меньшинство населения.

и перестаньте пропагандировать эти районы как курдские, вы везде этого делаете.

Да ну? Может Вы тогда объясните природу создания в 20-х г.г. Красного Курдистана для "ничтожного меньшинства населения"???

Из 3-х районов курдов было мало лишь в Губадлинском, где они проживали в верхней части района.

И я пропагандирую многонациональность Азербайджана, в отличие от Вас, кто пропагандирует ассимиляционную политику тюркиизации всего наследия народов Азербайджана.

Link to comment
Share on other sites

В Кельбаджаре например, всего сел было около 120, из них курдонаселенными были всего 3-4.

И откуда такая голословность берётся?

Link to comment
Share on other sites

Товарищ, гоу ту зе... Ай, да что с Вами говорить? Считайте тюрок первыми жителями Галактики.

Да ну? Может Вы тогда объясните природу создания в 20-х г.г. Красного Курдистана для "ничтожного меньшинства населения"???

Из 3-х районов курдов было мало лишь в Губадлинском, где они проживали в верхней части района.

И я пропагандирую многонациональность Азербайджана, в отличие от Вас, кто пропагандирует ассимиляционную политику тюркиизации всего наследия народов Азербайджана.

А откуда ваша голословность на счёт курдскости Кельбаджара, Губатлы, Зангелана и Лачина берётся?

О том, что курды не являются коренными жителями Карабаха было написано ещё в этнографическом сборнике Волковой - курды, так же как и армяне, были переселены в Карабах после Туркменчайского договора:

http://azerbaijanica.eu/files/32/kavkazski..._sbornik_IV.pdf

В 1853—1877 гг. в пределы Закавказья продолжались переселения курдов, часть которых перешла из Персии еще в 1828 г [41]. Курды-переселенцы этих лет большинстве езиды — из Турции. Подвергаясь там религиозным преследованиям, они расселялись в пределах Армении [42].

41. Переселенцы заняли пограничные азербайджано-персидские области — территории современных Зангеланского и Лачинского районов Азербайджана. Позднее некоторые родовые группы курдов-мусульман переселились отсюда в Армению (см. Т. Ф. Аристова. Курды Закавказья. М., 1966, стр. 37, 39, 40).

42. Там же, стр. 42.

Link to comment
Share on other sites

А откуда ваша голословность на счёт курдскости Кельбаджара, Губатлы, Зангелана и Лачина берётся?

О том, что курды не являются коренными жителями Карабаха было написано ещё в этнографическом сборнике Волковой - курды, так же как и армяне, были переселены в Карабах после Туркменчайского договора:

http://azerbaijanica.eu/files/32/kavkazski..._sbornik_IV.pdf

В 1853—1877 гг. в пределы Закавказья продолжались переселения курдов, часть которых перешла из Персии еще в 1828 г [41]. Курды-переселенцы этих лет большинстве езиды — из Турции. Подвергаясь там религиозным преследованиям, они расселялись в пределах Армении [42].

41. Переселенцы заняли пограничные азербайджано-персидские области — территории современных Зангеланского и Лачинского районов Азербайджана. Позднее некоторые родовые группы курдов-мусульман переселились отсюда в Армению (см. Т. Ф. Аристова. Курды Закавказья. М., 1966, стр. 37, 39, 40).

42. Там же, стр. 42.

Туркманчайский договор подрисан 22.2.1828 г.

musulman: Обратимся азербайджанским источникам:

"Баргушет /Зангезур, после 1920 года Сисианский район Армении/ со времени шаха Аббаса I составлял наследственную улька особой ветви династии глав курдского племени думбули. В 1628 году хакимом Баргушета был Максуд-султан думбули; при Надир-шахе Баргушетом управлял Али-Наги-хан думбули.12 Оба округа - Баргушет и Капан вместе с Нахчыванским краем в XVI-XVII вв. в административном отношении входили в состав Азербайджанского вилайета и были подчинены беглярбеку последнего в Тебризе. 13/ Округ по течению р.Тертер с центром в историческом г.Барда, еще в XVI веке был отдан в улька объединению 24 осколков кочевых племен “игирмидорд” /двадцать четыре/. Это объединение племен было создано при Шахе Тахмаспе I, куда входили не только азербайджанские, но и курдские мелкие племена, позднее ассимилировавшиеся с азербайджанцами. Во главе их стоял Пейкер-хан Каджар, из фамилии Зийяд-оглы".

Район Карабахской степи и прилегающих к ней культурных земель к югу от г. Барда с XVI в. был улька объединения мелких “тюркских /азербайджанских/ и курдских племен “отуз ики” /тридцать два/. Наследственным главою их считался глава одного из них - племени Джеваншир.

В.А. Кулиева, кандидат исторических наук. «Азербайджан и Азербайджанцы», №15-16, 2002.

http://reklamazapreshena.tut/ru/istoch/is013-3.php

1. Курдское племя Думбули и есть племя курдянки Хейран Ханум Думбули...

2. Племя 24 - исключительно курдское и в состав «двадцати четырех» («игирми дерт») курдских племен) входили следующие племена:

1. Аликян

2. Баргюшад (Джалял Баргюшат ("Сийрылмыш Гылындж") из этого племени)

3. Горус (этноним Горус, Горис от названия этого племени, ныне одноименный город и район в Республике Армения)

4. Зодан(лы)

5. Милан(ли)

Конфедерация Карач(рли)олан с входящими в нее 15 племенами:

6 Алиян(лы) (Гачах Наби из этого племени) .

7. Баба(л)и

8. Бозлу(Базиан, Базои)

9. Хасанан(лы)

10. Гялоджи (геловчу)

11. Гаджисам(л)и

12. Кулукчи

13.Куликан(лы)

14. Кули-хан(л)и

15. Султан(л)и

16. Тагмас(л)и

17. Тертер(л)и

18. Фарухкан (ферихканлы)

19. Шадиман(лы)

20. Шейлани(лы)

21. Келани

22. Пюсиян (сисиян)[11].

23. Потани(лы)

24. Пошани(ли)

Курды и армяно-азербайджанское противостояние. Раздел Кавказского Курдистана.

http://www.kurdist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=55&Itemid=1

Позже этим курдским племенам примкнули еще 8 курдских, которых и по совокупности стали называть 32 (отуз ики).

И во главе этих племен стояли курдские племенные вожди, а не "Пейкер-хан Каджар, из фамилии Зийяд-оглы", как это утверждает В. Кулиева.

Следовательно, называние этих курдских племен тюркским игирми дерт и отуз ики не означает, что они были тюркскими.

Так что, Вы видите разницу между 16 и 19 вв.?

Edited by Shvan
Link to comment
Share on other sites

Уточняю источник: Вефа Кулиева. Фальсификаторы истории. «Азербайджан и Азербайджанцы», №15-16, 2002.

Ссылка перескакивает (видеоизменяется) на эту ссылку: http://reklamazapreshena.tut/ru/istoch/is013-3.php Причину не знаю.

Ссылка на работу В. Кулиева см. здесь:

Фальсификаторы истории

В.А. Кулиева, кандидат исторических наук

http://www.kurdist.ru/index.php?option=com...29&Itemid=1

и внизу работы ссылка....

Edited by Shvan
Link to comment
Share on other sites

«Возлюбленная из Халабжи» - новая книга курдской писательницы Сюзан Саманджи

2009-11-03

Недавно опубликована книга современной курдской писательницы и журналиста Сюзан Саманджи «Возлюбленная из Халабжи».

Сюзан родилась на Юго-Востоке Турции в городе Диярбакыр. Свою литературную карьеру она начала с публикации стихов в журнале «Санат Олаи» в 1985 – 1987 гг. Ее первые сочинения были изданы в 1993 году в сборнике «Тает ночь». Также перу Саманджи принадлежат книги «Хелин пахла смолой», «В тени молчания» и др. Ее книги переведены на многие языки мира. В частности, книга «Хелин пахла смолой» переведена на немецкий, фламандский, испанский и итальянский языки, а «Город смерти» - на курдский. В 1997 году книга Сюзан «На мрачных горах лежит снег» удостоилась второго места на конкурсе новелл имени Яшара Кемаля. Госпожа Саманджи печаталась в журнале «Эсмер». На настоящий момент возглавляет колонку «Жизнь» в газете «Тараф».

Книга Саманджи «Возлюбленная из Халабжи» исторична и автобиографична одновременно. Темы отчуждения, одиночества, изгнания, войны, смерти и любви проходят лейтмотивом в ее новой книге. Как заметила сама писательница в интервью газете «Тараф»: «Я знаю, что если не смогу рассказать о том, что чувствую, что пережил наш народ, я предам себя. Ведь творчество есть отражение переживаний, не так ли?»

Действие романа разворачивается на фоне страшной трагедии, произошедшей в 1988 году в курдском селении Халабжа в Ираке, когда в рамках военной операции «Эль-Анфал» во время Ирано-Иракской войны по приказу командующего Северным фронтом Иракской армии Али Хасана аль-Маджида аль-Тикрити (Химический Али) против мирного населения был использован ядовитый газ. Погибло около 5 000 жителей Халабжи, и ещ¸ 7 000 получили тяжелые увечья.

«Как концентрационные лагеря нацистов, Хиросима и Нагасаки не сотрется со страниц человеческой истории, так и трагедия в Халбадже не будет забыта», - говорит Саманджи. Писательница вместе с почти сто тысячами курдских беженцев перешла границу с Турцией и в условиях ужасной антисанитарии расположилась в переполненных палаточных лагерях в Диярбакыре на берегу Тигра, где слушала рассказы жертв газовой атаки. Для написания работы она также много путешествовала по Иракскому Курдистану.

Героиня романа Делила, потеряв семью, как и многие из Халабжи, оказывается в Диярбакыре, родном городе писательницы Сюзан Саманджи, откуда судьба уносит ее в Стамбул и Женеву. Читатель воспринимает описываемые события через призму богатого внутреннего мира Делилы. Создавая персонажей своей книги Сюзан Саманджи, по ее собственным словам, прислушивалась к своим переживаниям, оживляла воспоминания детства. «Я думаю многие писатели, разрывающиеся между двумя культурами и языками, живущие в атмосфере страха, подвергающиеся давлению, сознательно или несознательно выбирают такую тактику. – говорит писательница. – Так, например, произведения Джеймса Джойса, Франца Кафки, Бильге Акарсу интровертивны, наполнены символизмом. Писатель создает героев, проецируя свою индивидуальность, свой внутренний мир на страницы книги».

Детство Сюзан Саманджи прошло между Анкарой, Невшехиром и Диярбакыром. На страницах романов она смогла отразить атмосферу своего детства. «Диярбакыру я обязана своим существованием, – признается писательница. - Как Яшар Кемаль посвящал свои произведения Чукурове, Верджиния Вулф – Англии, Оноре де Бальзак – Парижу, Карлос Фуэнтес – Мексике, так и я пишу о Диярбакыре». Диярбакыр Саманжди это бесконечные золотые пшеничные поля, глухое гудение пчел, роящихся в абрикосовом саду ее деда, запах кофе и арбузов, черные ночи и работающие допоздна летние кинотеатры на открытом воздухе; это музыка Ереванского радио и курдских народных певцов «денгбеж», народные сказки «Зембильфрош», «Сиябенд и Хедже», переходящий из рук в руки самиздатовский перевод «Мем и Зин» Мехмеда Эмина Бозарслана, рейды полиции, пограничные столкновения, контрабандисты и чрезвычайное положение; это слезы не понимающих курдского языка и страдающих на чужбине молодых турецких учителей, которые приехали по распределению с запада страны, и непрекращающееся соперничество за их внимание и дружбу учениц старших классов.

Словно следуя по стопам автора, Делила попадает в Европу. Сюзан Саманджи не случайно выбирает именно Женеву в качестве одной из «остановок», узловых пунктов в судьбе Делилы. «Женева стала приютом для многих писателей и представителей интеллигенции. Этот небольшой город играет поистине важную роль в мировой культурной жизни», – замечает писательница.

Для многих курдов скитание длинной в жизнь является актуальной проблемой на сегодняшний день. Спасаясь от войн, ища лучшей доли, делая карьеру, люди открывают новые горизонты, как птицы разлетаются по свету. Сюзан Саманджи в своей новой книге «Возлюбленная из Халабжи» дает возможность читателю по-новому взглянуть на проблемы национальной самоидентификации, одиночества, изгнания и духовного поиска. Вместе с тем она знакомит мир с историей, повседневной жизнью и проблемами курдского народа.

Курдская литература очень богата. Эхмеде Хани, создав свою бессмертную поэму (дестан) «Мем и Зин» в 1651 году, заложил основу курдской письменной литературы. Пирамерд в своем произведении «Двенадцать всадников Мериван» (1707 год) впервые привел литературное описание традиционного уклада курдов и военных действий. Ещ¸ одним крупным поэтом, посвятившим свое творчество темам войны, независимости и судьбы курдского народа, был Хаджи Кадыр Койи (1816—1897 гг). Важное место как в курдской литературе, так и в истории формирования языка занимает Араб Шамоевич Шамилов (Арабе Шамо). Его автобиографическая повесть «Курдский пастух», написанная на курдском языке, впервые увидела свет в 30-х годах XX века. Арабе Шамо много занимался переводом с курдского на русский и армянские языки. С возникновением Турецкой Республики, введением обязательного образования на турецком языке и гонениями на курдский язык, появилась плеяда талантливых писателей курдского происхождения, пишущих по-турецки. Среди них - Яшар Кемаль, Ахмет Ариф, Орхан Котан, Хасан Бильдириджи и многие другие. Несмотря на репрессии в отношении курдской интеллигенции, военные перевороты 1960 и 1980 годах и политическую эмиграцию, большой вклад в развитие современной курдской литературы и языка как в Турции, так и за рубежом внести Мехмет Узун, Фаваз Хусейн, Рошан Лезгин, Мехмет Малмисаниж.

За последнее десятилетие в курдской литературе наметилось заметное оживление. Выходя за рамки привычных тем - таких как борьба за независимость, междоусобные войны, тяготы деревенской жизни, проблемы женщин, курдские писатели начали осваивать темы научной фантастики, философии, любви, отношений мужчины и женщины, одиночества и духовного поиска. Современная курская литература создает героя нашего времени, чужого среди своих и своего среди чужих. Будучи в высшей степени психологичной и автобиографичной, она проникнута духом поиска собственной индивидуальности, в ней доминирует тема человека без родины и изгнания.

Автор: Ольга Мазал

turkishnews.ru/new

Link to comment
Share on other sites

Этноним нынешнего района «Сисиан» в РА от названия курдского племени Пюсиян (сисиян) (22-ая племя по списку в составе игирми дерт), ныне одноименный город и район в Республике Армения.

:loveyouu: Первый президент Азербайджана Многоуважаемый Гейдар Алиев был родом из этого курдского племени и относились они к курдской племенной конфедерации Карачоли.

У курдского историка IХ века Ат - Табари имеется сообщение о переселении в раннем средневековье Сасанидскими царями части племени чул в Северный Азербайджан. Чолы (Чулы) были известны античным и древнеармянским авторам. Названия бывшего округа Чулдур в Зангезуре (Красный Курдистан), граничившего с Кафаном и Мегри, переводится с курдского языка, как «Чулская Даль» (dur-даль). В Арделане была крепость под названием “Кара Чолан” с резиденцией правителей из дома Бабан, которая до конца ХVIII века была столицей Бабанского княжества. Есть и мужские имена Colo, Colan , Cole. “Чол” на курдском - «пустыня», «степь» и название курдского племени можно переводить как “жители великой степи», указывающее в переносном смысле на племенную мощь в соответствии с занимаемой им площадью, которая сопоставима с количеством выставляемой значительной военной силой этой конфедерации. Судя по названию, племя Чул, будучи насельником Шулистана, состояло в каких - то конфедеративных отношениях с племенем Чобан Кара. Одного из самых одаренных и знаменитых Сасанидских царей звали Бахрам Чубин. Есть и курдское собственное мужское имя “Cubın» (39-289), поэтому можно предположить, что правильное курдское название племени «кара чубин», которое в письменных источниках было искажено, дошло до нас как Карачолли (-чуллу).

(Источник: http://www.kurdist.ru/index.php?option=com...k=view&id=7 Лятиф Маммад. Мидийцы в этногенезе курдского народа).

Таким образом, курды задолго до армян и тюрков жили на этих землях. Кому-то нравиться или нет, но это факт.

Link to comment
Share on other sites

А в сегодняшним Азербайджане нет известных курдов? Вы всё о прошлом...о прошлом :rolleyes:

Генерал Баршатлы.

Начальник Бакинского общевойско командного училища в советское время

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Этноним нынешнего района «Сисиан» в РА от названия курдского племени Пюсиян (сисиян) (22-ая племя по списку в составе игирми дерт), ныне одноименный город и район в Республике Армения.

:loveyouu: Первый президент Азербайджана Многоуважаемый Гейдар Алиев был родом из этого курдского племени и относились они к курдской племенной конфедерации Карачоли.

У курдского историка IХ века Ат - Табари имеется сообщение о переселении в раннем средневековье Сасанидскими царями части племени чул в Северный Азербайджан. Чолы (Чулы) были известны античным и древнеармянским авторам. Названия бывшего округа Чулдур в Зангезуре (Красный Курдистан), граничившего с Кафаном и Мегри, переводится с курдского языка, как «Чулская Даль» (dur-даль). В Арделане была крепость под названием “Кара Чолан” с резиденцией правителей из дома Бабан, которая до конца ХVIII века была столицей Бабанского княжества. Есть и мужские имена Colo, Colan , Cole. “Чол” на курдском - «пустыня», «степь» и название курдского племени можно переводить как “жители великой степи», указывающее в переносном смысле на племенную мощь в соответствии с занимаемой им площадью, которая сопоставима с количеством выставляемой значительной военной силой этой конфедерации. Судя по названию, племя Чул, будучи насельником Шулистана, состояло в каких - то конфедеративных отношениях с племенем Чобан Кара. Одного из самых одаренных и знаменитых Сасанидских царей звали Бахрам Чубин. Есть и курдское собственное мужское имя “Cubın» (39-289), поэтому можно предположить, что правильное курдское название племени «кара чубин», которое в письменных источниках было искажено, дошло до нас как Карачолли (-чуллу).

(Источник: http://www.kurdist.ru/index.php?option=com...k=view&id=7 Лятиф Маммад. Мидийцы в этногенезе курдского народа).

Таким образом, курды задолго до армян и тюрков жили на этих землях. Кому-то нравиться или нет, но это факт.

Не надо основываться на той чуши которую несёт Лятиф Маммад.

1. Г. Алиев не имеет никакого отношения к курдам в смысле происхождения. Курдянкой была вторая супруга его отца, в этом браке детей не было.

2. Подчёркнутое обычный бред, потому как курды как народ начали формироваться к 10 веку нашей эры, ни античные авторы, и ни какие их современники курдов не знали, потому как их не было.

Link to comment
Share on other sites

Не надо основываться на той чуши которую несёт Лятиф Маммад.

1. Г. Алиев не имеет никакого отношения к курдам в смысле происхождения. Курдянкой была вторая супруга его отца, в этом браке детей не было.

Это Вам так хочеться видеть?

2. Подчёркнутое обычный бред, потому как курды как народ начали формироваться к 10 веку нашей эры, ни античные авторы, и ни какие их современники курдов не знали, потому как их не было.

Я уже приводил цитату из Страбона об этнониме "Курд". Если исходить из Вашего бреда, то логичнее рассуждать, что до 1925 такого этноса, как нынешние "азербайджанцы" не были и их формирование завершилось только к 1925 г.

:loveyouu: Лавкари Чангзан

Газель

Красавец курд жемчужноликий, не сыщешь равного ему!

Он с головы до ног прекрасен, хвала кумиру моему!

Жасмином пахнущей кольчуге подобна смоль его кудрей,

Таких ланит луноподобных всевышний не дал никому!

Едва успела повернуться луна к созвездью Близнецов,

Он затянул вкруг стана пояс и привязал пращу к нему,

Он сон прогнал, и прояснился его прямой и смелый взор,

И, загоревшись жаждой странствий, вгляделся он в ночную тьму,

Он завязал решенья узел, бесстрашный, гордый мой кумир,

Он выбрал странствия уделом — и, значит, будет посему!

Не слишком туго и не слабо вокруг прекрасного чела,

Что юным месяцем сияло, красавец закрутил чалму.

Он шел дорогою безлюдной, гористой, дикой стороной

И наконец остановился, придя к высокому холму.

Там, средь камней, желтело диво — звенело, пело на ветру,

И даже вздрогнул он, привыкший не удивляться ничему:

Живое — или не живое? Не попугай, не соловей, —

Оно представилось загадкой героя здравому уму.

Подобье девичьего тела скрывал загадочный покров...

Подумал курд: "Утехой славной я свой досуг теперь займу!"

Срубив под корень, обезглавив, он жертву принялся ласкать,

Ладонями любовно гладил, прижавши к сердцу своему, —

То был тростник сладкоголосый! И курд поднес его к устам,

И стало музыкой дыханье, и умилился он тому.

Откинув локоны небрежно, ласкал он пальцами лады,

Прекрасный, словно луч рассвета, подобный богу самому!

И пела флейта: "Не печалься о шахской службе, Лавкари,

Принадлежит весь мир огромный тебе отныне одному!"

перевод Д. Виноградова http://www.tyurk.ru/file3_71_3.shtm

Поэты времени Рудаки

Курдский поэт Лавкари Чангзан - современник Рудаки (860 - 941). Уже то, что он подчеркивает свою этничность, указывает на то, что к тому периоду уже курды сформировались как этнос.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Shvan, если бы вы не были предубеждены по поводу, вы бы внимательней прочитали мой постинг. Упомянутое вами стихотворение полностью вкладывается в хронологические рамки указанные мной.

Насчет бреда который несёт Латиф Маммад я упоминал переписке с ним самим, но он фанатичен и говорить с ним в рамках дисскуссии бессмысленно. С ним надо или согласиться или послать куда подальше.

Один пример,- он как-то написал, чо Баяты-Курд присвоили азербайджанцы и выдают за свою музыку. Я так и не смог достучаться до него,что то что он прислал мне на почту, и то что есть азербайджанский мугам совершенно разные вещи.

Я уже приводил цитату из Страбона об этнониме "Курд".

Дайте ссылку, только не на Латифа пожалуйста.

Это Вам так хочеться видеть?

А вы видели свидетельства о рождении?

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Shvan, если бы вы не были предубеждены по поводу, вы бы внимательней прочитали мой постинг. Упомянутое вами стихотворение полностью вкладывается в хронологические рамки указанные мной.

Насчет бреда который несёт Латиф Маммад я упоминал переписке с ним самим, но он фанатичен и говорить с ним в рамках дисскуссии бессмысленно. С ним надо или согласиться или послать куда подальше.

Один пример,- он как-то написал, чо Баяты-Курд присвоили азербайджанцы и выдают за свою музыку. Я так и не смог достучаться до него,что то что он прислал мне на почту, и то что есть азербайджанский мугам совершенно разные вещи.

Дайте ссылку, только не на Латифа пожалуйста.

А вы видели свидетельства о рождении?

Как раз все это можно отнести и армянским и азербайджанским источникам, когда это касается курдов и их истории.

...этих юношей называют кардаками... слово carda значить "мужество" и "воинственный дух"...

Страбон. XV. III, 18. (Страбон. География. Cтр. 681. М., 1994).

Страбон пишет, что персы сравнивали обучаемых пресидских юношей в воинском духе с кардаками (курдами)

132) Корчайк , Кордайк , страна кордуов или курдов, известная у латинских и греческих писателей под различными названиями — Gordiene, Gordyena, Cordouene и пр. составляла в древности одну из провинций Великой Армении, и заключала в себе 11 областей. Эта провинция лежала к югу от Ванского озера и была населена большею частью курдскими племенами.

Себеос. История императора Иракла. 1862.

http://www.i-u.ru/biblio/archive/sebeos_istorija/05.aspx

*** Кордук — первый гавар наханга Корчайк, горная область между реками Джерм и Малый Хабур, была завоевана еще Тиграном Великим и с тех пор стала неотъемлемой частью Великой Армении. (Армения по «Ашхарацуйц»-у, с. 60).

Корджайк, к востоку от Мокк у Ассирии, имеет 11 областей: 1. Кордук, 2. Кордрик Верхний, 3. Кордрик Средний, 4. Кордрик Нижний, 5. Айтуанк, 6. Айгарс, 7. Мотоганк, 8. Ворсиранк, 9. Каратунис, 10. Чахук, 11. Малый Албак.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Корчайк

Если отбросить аомянскую пургу, то факт остается фактом: с древнейших времен существовал курдский этнос, передавший свой этноним к ареалу своего проживания.

Link to comment
Share on other sites

И какое отношения имеют верховья Тигра к Азербайджану. А ведь дисскуссия ведётся вокруг этого,-

Таким образом, курды задолго до армян и тюрков жили на этих землях. Кому-то нравиться или нет, но это факт.

Это высосанные из пальца факты, если принимать подобные доводы, то первыми в этом регионе сформировались именно азербайджанцы, потому что в древнейших источниках здесь отмечено племя "аз".

Link to comment
Share on other sites

И какое отношения имеют верховья Тигра к Азербайджану. А ведь дисскуссия ведётся вокруг этого,-

Это высосанные из пальца факты, если принимать подобные доводы, то первыми в этом регионе сформировались именно азербайджанцы, потому что в древнейших источниках здесь отмечено племя "аз".

О "племени аз" можно узнать поподробнее? Источник? На сегоднящний день мы имеем более или менее полный список населяющих регион тюркоязычных племен... Среди них есть эта племя? И где они обитают?

Link to comment
Share on other sites

И какое отношения имеют верховья Тигра к Азербайджану. А ведь дисскуссия ведётся вокруг этого,-

Это высосанные из пальца факты, если принимать подобные доводы, то первыми в этом регионе сформировались именно азербайджанцы, потому что в древнейших источниках здесь отмечено племя "аз".

О "племени аз" можно узнать поподробнее? Источник? На сегоднящний день мы имеем более или менее полный список населяющих регион тюркоязычных племен... Среди них есть эта племя? И где они обитают?

Прочтите внимательнее подчёркнутое, я имею в виду, что схожесть названия ещё не говорит о том что в античные времена существовал тот или иной народ. Люди не грибы, не растут из земли. У каждого из нас был предок живший 2 или 3 тысячи лет назад, однако это не тот довод который доказывает существование того или иного народа представителем которого мы являемся сегодня.

У меня нет времени искать ссылки и писать научную статью по этому поводу, но я знаю что переломным моментом в этнической истории Передней Азии стали именно 9-10 века нашей эры, когда достиг апогея распад и коллапс общего исламского мира и начались переселения целых народов, появились новые племенные объединения и т.д. давшие толчок к созданию новых, или значительно изменённых народов, таких как персы, азербайджанцы, курды, талыши, грузины, туркмены.

Link to comment
Share on other sites

Прочтите внимательнее подчёркнутое, я имею в виду, что схожесть названия ещё не говорит о том что в античные времена существовал тот или иной народ. Люди не грибы, не растут из земли. У каждого из нас был предок живший 2 или 3 тысячи лет назад, однако это не тот довод который доказывает существование того или иного народа представителем которого мы являемся сегодня.

У меня нет времени искать ссылки и писать научную статью по этому поводу, но я знаю что переломным моментом в этнической истории Передней Азии стали именно 9-10 века нашей эры, когда достиг апогея распад и коллапс общего исламского мира и начались переселения целых народов, появились новые племенные объединения и т.д. давшие толчок к созданию новых, или значительно изменённых народов, таких как персы, азербайджанцы, курды, талыши, грузины, туркмены.

Подчеркнутое - с Вами согласен, если добавить с прибытием турок....

А что касается курдов, то

Догадайтесь с трех раз:

Осроена

Моксена

Отена

Кордуена...

И персы курдов называют КОРД ами....

Не могут же сговариваться античные (латинские, греческие) и и древнеармянские источники...

Пришлость турок на регион - это аксиома, которую даже не обсуждают, разве время их прибытия...

Есть инфо о пришлости армян и даже персов...

А теперь покажите источник о пришлости курдов, талышей, грузин, дагестано-нахской языковой группы?

Я понимаю, что Вам так и хочеться видет, то чего хотите... Пытаетесь обосновать свою шумерийское происхождение, даже добрались до этрусков...

А Кордуена, Кортчайк, Кортчея, Кордук - для Вас "простое совпадение" ?!

А что касается Вашего "аз", то очень жал, что не можете обосновать и подкрепить ее фактами...

Link to comment
Share on other sites

1/Подчеркнутое - с Вами согласен, если добавить с прибытием турок....

А что касается курдов, то

2/Догадайтесь с трех раз:

Осроена

Моксена

Отена

Кордуена...

3/И персы курдов называют КОРД ами....

4/Не могут же сговариваться античные (латинские, греческие) и и древнеармянские источники...

5/

Пришлость турок на регион - это аксиома, которую даже не обсуждают, разве время их прибытия...

Есть инфо о пришлости армян и даже персов...

6/А теперь покажите источник о пришлости курдов, талышей, грузин, дагестано-нахской языковой группы?

7/Я понимаю, что Вам так и хочеться видет, то чего хотите... Пытаетесь обосновать свою шумерийское происхождение, даже добрались до этрусков...

А Кордуена, Кортчайк, Кортчея, Кордук - для Вас "простое совпадение" ?!

8/А что касается Вашего "аз", то очень жал, что не можете обосновать и подкрепить ее фактами...

1. Добавляю,-"с прибытием турок.... если вам от этого стало легче. Тюрки, а не турки имели честь присутствовать здесь аж в 6 веке до нашей эры и имели даже своё "Скифское" царство союзное Мидии. Но вам это неприемлемо, потому что для тюркофобов это нонсенс.

2. Ничего общего кроме санскритского "ена-ан", и о чём догадаться?

3. Правильно, потому как сформировались эти народы почти одновременно, начиная с 9-10 веков вас называют курдами все народы передней азии.

4. Сговариваться источники не могут, даже физически,- но могут дублировать друг друга и корректироваться в процессе переписки. Есть уйма примеров тому как обычные писцы вместо непонятных им слов писали то что по их мнению было вернее.

5. Все мы пришлые. Ваши предки тоже откудато пришли, не может народ формироваться на территории от Алеппо до Мешхеда.

6.Пришлость предков грузин, и дагестано -навхов на Кавказе никем не оспаривается. О курдах я уже написал, о талышах не буду писать потому что не в курсе. Хотя упоминания о талышах в ранне средневековых источниках я не встречал.

7. Писать это было излишне,- по форуму "История и этнография" форумчане знают моё отношение к этому вопросу. Хотя у тех кто настаивает на \ свою шумерийское происхождение, даже добрались до этрусков...\ доводов побольше чем у вас.

8. Вы опять не поняли, я не считаю что племя АЗ упомянутое в пресловутом источнике является доводом автохтонности и древности азербайджанского народа, я просто привёл пример ка на основании фраз вытянутых из контекста можно утверждать что угодно. Таким видом исследований занимается Лятиф Маммад и это плохо, потому что в конечном счёте отказываясь употреблять выражения в роде " возможно", " вероятно " и т.п. он в конечном счёте начинает обкрадывать историю и культуру соседних народов. Откройте его сайт и прочтите какую муру он там несёт. Незнакомый с регионом читатель после просмотра материалов сайта придёт к выводу что на кавказе и прилегающих районах все и вся основана на курдской основе, а другие народы просто в качестве дополнения к общей картине.

Link to comment
Share on other sites

1. Добавляю,-"с прибытием турок.... если вам от этого стало легче. Тюрки, а не турки имели честь присутствовать здесь аж в 6 веке до нашей эры и имели даже своё "Скифское" царство союзное Мидии. Но вам это неприемлемо, потому что для тюркофобов это нонсенс.

2. Ничего общего кроме санскритского "ена-ан", и о чём догадаться?

3. Правильно, потому как сформировались эти народы почти одновременно, начиная с 9-10 веков вас называют курдами все народы передней азии.

4. Сговариваться источники не могут, даже физически,- но могут дублировать друг друга и корректироваться в процессе переписки. Есть уйма примеров тому как обычные писцы вместо непонятных им слов писали то что по их мнению было вернее.

5. Все мы пришлые. Ваши предки тоже откудато пришли, не может народ формироваться на территории от Алеппо до Мешхеда.

6.Пришлость предков грузин, и дагестано -навхов на Кавказе никем не оспаривается. О курдах я уже написал, о талышах не буду писать потому что не в курсе. Хотя упоминания о талышах в ранне средневековых источниках я не встречал.

7. Писать это было излишне,- по форуму "История и этнография" форумчане знают моё отношение к этому вопросу. Хотя у тех кто настаивает на \ свою шумерийское происхождение, даже добрались до этрусков...\ доводов побольше чем у вас.

8. Вы опять не поняли, я не считаю что племя АЗ упомянутое в пресловутом источнике является доводом автохтонности и древности азербайджанского народа, я просто привёл пример ка на основании фраз вытянутых из контекста можно утверждать что угодно. Таким видом исследований занимается Лятиф Маммад и это плохо, потому что в конечном счёте отказываясь употреблять выражения в роде " возможно", " вероятно " и т.п. он в конечном счёте начинает обкрадывать историю и культуру соседних народов. Откройте его сайт и прочтите какую муру он там несёт. Незнакомый с регионом читатель после просмотра материалов сайта придёт к выводу что на кавказе и прилегающих районах все и вся основана на курдской основе, а другие народы просто в качестве дополнения к общей картине.

Теперь и скифы тюрки?

Интересно, кроме азисточников кто придерживается этой версии? И эта Ваша конкретика? Талыши и есть древние кадусии...

Или называя Хейран Ханум Думбули курдянкой, курды обкрадывают тюрок? А азербайджанским тюркам не стыдно присвоить курдов? Или когда на это вам указывают, курды - националисты?

Edited by Shvan
Link to comment
Share on other sites

Теперь и скифы тюрки?

Интересно, кроме азисточников кто придерживается этой версии? И эта Ваша конкретика? Талыши и есть древние кадусии...

Или называя Хейран Ханум Думбули курдянкой, курды обкрадывают тюрок? А азербайджанским тюркам не стыдно присвоить курдов? Или когда на это вам указывают, курды - националисты?

1.Скифы такие же тюрки как талыши являются кадуссиями.

2. Перед тем как дискутировать на эту тему прочитайте соответственные на Истории и этнографии, там и ссылки и соответствующие источники.

3. Я не считаю, что называя Хейран Ханум Думбули курдянкой, курды обкрадывают тюрок.

4. А азербайджанским тюркам не стыдно присвоить курдов? Это просто невозможно,- физически.

5.Или когда на это вам указывают, курды - националисты? Где я на это указывал?

Вы увлеклись Shvan, тема не о взаимных претензмях, курды сформировались в горах и предгорьях Загроса и на Кавказе они пришлый элемент, и в общей массе это произошло в начале 16 века. Если у вас есть данные о том что это не так то мне будет интересно с ними ознакомиться.

Link to comment
Share on other sites

1.Скифы такие же тюрки как талыши являются кадуссиями.

2. Перед тем как дискутировать на эту тему прочитайте соответственные на Истории и этнографии, там и ссылки и соответствующие источники.

3. Я не считаю, что называя Хейран Ханум Думбули курдянкой, курды обкрадывают тюрок.

4. А азербайджанским тюркам не стыдно присвоить курдов? Это просто невозможно,- физически.

5.Или когда на это вам указывают, курды - националисты? Где я на это указывал?

Вы увлеклись Shvan, тема не о взаимных претензмях, курды сформировались в горах и предгорьях Загроса и на Кавказе они пришлый элемент, и в общей массе это произошло в начале 16 века. Если у вас есть данные о том что это не так то мне будет интересно с ними ознакомиться.

Я же не буду перетаскивать суда материалы из курдских сайтов. Особенно из www.kurdist.ru и работ курдских авторов, в том числе и Л. Маммада. Там достаточно фактического материала с указанием источников. Просто, что армянам, что азербайджанским тюркам страшно смотреть исторической правде в глаза... Даже тот же Хейран Ханум Думбули... Сколько воплей было, пока под давлением фактического материала не пришлось смириться с ее курдским происхождением... И не было государств Дейсам Ал-Курди, Шеддадидов и др.

Link to comment
Share on other sites

Я же не буду перетаскивать суда материалы из курдских сайтов. Особенно из www.kurdist.ru и работ курдских авторов, в том числе и Л. Маммада.

Л.Маммад фантазёр почище Мурада Аджи, будет достаточно если разместите здесь ссылки на источники которые вы прочитали.

Просто, что армянам, что азербайджанским тюркам страшно смотреть исторической правде в глаза...

Аж ноги у нас дрожат.

Даже тот же Хейран Ханум Думбули... Сколько воплей было, пока под давлением фактического материала не пришлось смириться с ее курдским происхождением...

Кто вопил? Если она Думбули, то курдское её происхождение очевидно.

И не было государств Дейсам Ал-Курди, Шеддадидов и др

Ну это не я написал. :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Вы - первый, кто из азербайджанских тюрков признает Хейран Ханум Думбули КУРДЯНКОЙ.

Это уже главная заслуга Л. Маммада, который первый раз не только официально поднял вопрос, но и доказал ее курдское происхождение. Если только в этом заключается фантазии Л. М., то за такую историческую правду ему только респект!!!

Edited by Shvan
Link to comment
Share on other sites

Абу Салим Дайсам Ибрахим аль-Курди правил Азербайджаном в (938 - 42) гг. Даже успел отчеканить монеты. Если Вам интресно, могу размещать.

Link to comment
Share on other sites

В. Мустафаев прав. Тюрки в Азербайджане – пришлый этнический элемент. 7 в. – хазары, 9-11 вв. – огузы, 12-13 вв. - татро-монголы, Тимур Ленг со своими узбеками и др. В Южном Азербайджане (Историческая Мидия-Атропатена) и Северном Азербайджане (историческая Албания) существовали много курдских государств (Араншахи, Михраниды, Какаи, Раввадиды, Садждиды, Саманиды, Бувейхиды (Буиды), Шеддадиды, Ширван Шахи, Дайсамиды во главе с Ибрахим Дайсам Ал Курди, Панахиды) и многие другие стали жертвами этих диких и не обузданных тюркских полчищ. Главная причина – несмотря на то, что курдский воин в Передней Азии всегда ценился своей доблестью, не могли организовать единый фронт. Другая причина – существующая между курдскими племенами и государствами – внутренняя вражда, которой и умело воспользовались враги. Сегодня, по иронии судьбы, построенный курдами-шеддадидами мост Худафарин стал символом объединения «разделенного Азербайджана», а талантливые сыны и дочери курдского народа – Низами, Хуршид Бану Натаван, Физули, Гатран Табризи, Хейран ханум Думбули, Абдул Раззак бек Думбули, Зейналабдин Мараги, Сулейман Рагимов, Джалал Баргюшад, Али Велиев, Бабек, Керр-оглы, Гачаг Неби, Хаджар и тысяча и тысяча других талантливых имен, курдская принадлежность которых постепенно восстанавливаются – стали «тюрками». Логично, что именно в Азербайджане в 1923 г. был образован Красный Курдистан. В 1925 г. по сталинскому приказу всех «мусульман» Азербайджана, вне зависимости их этнической принадлежности записали «тюрками», хотя проживающих здесь тюрок до этого знавали как «Азербайджанские татары». А где родина татар – известно. К примеру, племя Гаджар состоял из отуреченных двух монгольских (джалаир, сулдуз и одной тибетской - тангут). Вот в ихз лице и мы видим сегодняшних «азербайджанцев».

Digg this Post!Add Post to del.icio.usBookmark Post in TechnoratiFurl this Post!

Reply With Quote

А что касается Урмии и Мараги, то тюрки (огузы) впервые там появились в 1037 г. сражались под Урмией с курдами имели временный успех, но курды получив подмогу выгнали их до Хорасана (те приходили сл стороны нынешней Туркмении). Тюркам удалось закрепиться в Азербайджане только 1040\41 гг. И вся эта информация поддтверждается самими же азербайджанскимиучеными-историками:

Мамоста Shvan, все ваши ссылки приводят к Л.Маммаду, у вас что других образованных и знающих историю своего народа людей нет? Я же писал, что имел с ним небольшую переписку и знаю каким образом он дискутирует.

Я привёл пару его цитат из вашей ссылки, ну и что? Он сам признаёт что тюрки в Азербайджане были уже в 7 веке. А это уже 13-ти вековая история. Он пишет что несмотря на свою храбрость курды не были в состоянии создать или удержать свою государственность, по его словам все перечисленные им великие люди своего времени были курдами, и после этого вы утверждаете что вас обкрадывают. Если написанное им правда, то какая роль в Азербайджане принадлежала другим этническим группам, о которых история Азербайджана в разных источниках упоминает куда чаще чем курдов.

Л. Маммад не заслуживает уважения. И не потому что он считает то-то или иное. Он не заслуживает уважения потому как сам относится к иноплеменникам без должного уважения.

А теперь просто задайте себе вопрос и подумайте почему все основные претензии и Л. Маммада именно к азербайджанской действительности и истории Азербайджана, мне например очень интересно. Ответьте на этот вопрос и мы продолжим дисскуссию.

Link to comment
Share on other sites

Но, Вы же сами ссылаетесь и приводите цитату из Вакиля Мустафаева?

Вы пишете: Если написанное им правда, то какая роль в Азербайджане принадлежала другим этническим группам, о которых история Азербайджана в разных источниках упоминает куда чаще чем курдов.

Значить, Л. Маммад пытается воспольнить этот пробел... Он же не виновать, что азербайджанские (и не только они) замалчивают и искажают информацию о курдах...

Edited by Shvan
Link to comment
Share on other sites

Но, Вы же сами ссылаетесь и приводите цитату из Вакиля Мустафаева?

Вы пишете: Если написанное им правда, то какая роль в Азербайджане принадлежала другим этническим группам, о которых история Азербайджана в разных источниках упоминает куда чаще чем курдов.

Значить, Л. Маммад пытается воспольнить этот пробел... Он же не виновать, что азербайджанские (и не только они) замалчивают и искажают информацию о курдах...

Нет друг мой, я привёл цитату именно от Л.Маммада. Он не восполняет пробел. Он откровенно корректирует историю Азербайджана в свою пользу. Я пишу в "свою" не для красного словца, ведь курдам от его изысканий особой пользы нет, потому как они не выдержвают никакой критики, а вреда много, потому что у вранья есть срок хранения и он ограничен. Так вот пока этот срок выйдет у Л. Маммада накопится некий капитал популярности, который ему наверное так необходим.

На счёт Вякиля Мустафаева, я хотел прочитать его книгу, и даже скачал её, но после предисловия к ней решил не терять время. Я сейчас сделаю копипаст. чтобы не быть голословным.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 19 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
      • 9 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Like
      • 52 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Facepalm
        • Sad
        • Haha
      • 57 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Like
      • 336 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Like
      • 259 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 29 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...