Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Звание народного и заслуженного ......


Recommended Posts

[quote name='I.Mamedova' post='5469308' date='Sep 29 2009, 21:51 ']Эльза Сейиджахан стала заслуженным артистом??????????

Покидаю эту тему![/quote]

А что, на этой теме обсуждается Эльза Сейидджахан??? тут обсуждается нужно ли сохранять эти звания или нет ........

Link to comment
Share on other sites

[quote name='I.Mamedova' post='5469308' date='Sep 29 2009, 21:51 ']Эльза Сейиджахан стала заслуженным артистом??????????

Покидаю эту тему![/quote]
umoril:

P.S Meni ise teecublendiren Vaqig Gereyzadeye hele ad verilmemesidir.Onun telebeleri artiq xalq artistidir,amma ozu yox. :blink:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KAZIM' post='5491977' date='Oct 3 2009, 21:57 ']umoril:

P.S Meni ise teecublendiren Vaqig Gereyzadeye hele ad verilmemesidir.Onun telebeleri artiq xalq artistidir,amma ozu yox. :blink:[/quote]

Ele ona gore de bu adlar lazimsizdir. Duzu men ele bilirdim Gerayzadenin emekdari var, amma olmamasi meni de teeccublendirdi.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

[b]«Человеческое, слишком человеческое»[/b]

[b]Почётные звания для людей искусства, или же громадного отдела пропаганды, что было очень характерно для того времени...



Отмененной-замененной Сталинской Премии посвящается[/b]

«…однажды, когда мне это было нужно,
я изобрел для себя и «свободные умы»,
которым посвящена эта меланхолично-смелая книга под
названием «Человеческое, слишком человеческое»;
таких «свободных умов» нет и не было…»

[b]Ф. Ницше[/b]
«Человеческое, слишком человеческое»



[b]На фоне последних баталий в нашей стране и после грандиозных событий, происходящих в Верховном Суде, описываемая проблема и некоторые события — уже полузабытое прошлое. Но так получилось, что прологом к этой «буре в стакане» и импульсом к статье послужил именно скандал в глубинных пластах шудр от (анти)культуры — «попсовиков», где вольтаж страстей не пониже, чем в обвитых коричневой фанеркой, таинственных коридорах «Домсовета». Впрочем, переход на личности — наиболее бесплодная часть дискуссии.[/b]

Постановлением от 28 июля 1928 г. в соответствии с Конституцией Союзной Республики, Президиум Верховного Совета Азербайджанской ССР установил почётные звания Заслуженный артист и Народный артист, – впервые в СССР! (в остальных республиках это было учреждено гораздо позже, в РСФСР в 1931, УССР в 1934, Груз. ССР в 1936, БССР и Уз. ССР в 1940 итд.) - далее соответственно последовали Народный художник (2 августа 1944), Народный поэт (23 января 1956), Народный писатель (26 марта 1960), итд.

Как известно, в СССР одна из форм признания государством и обществом заслуг отличившихся граждан и коллективов, были почётные звания. Культура «оскарования» работников Культурфронта в СССР появилась одновременно с коллективизацией – это тоже было «нашим ответом Чемберлену». В ответ «гниющему Западу», в Советской Республике было изобретено сразу несколько институтов поощрения «выдающихся представителей цеха». Для деятелей искусства (то есть работников идеологической борьбы и пропаганды) были введены «звания» - заслуженный/народный артист СССР/республики. Потом появились «премии» — Ленинская и Сталинская — показательно, что последняя была отменена во времена «оттепели», вернее была заменена на дипломы и почётные знаки лауреата Государственной премии СССР, соответственно политическому клише. (да, для одних времена Хрущева запомнились «оттепелью», для других — кукурузой, третьим же отменили или заменили премию). Создание советских «нобелевских» премий — «Сталинских» и «Ленинских», претендовавших по замыслу на мировой уровень — было задумано целенаправленно и должно было привести к формированию псевдопатриотических настроений в среде советских артистов и ученых. Для рабочих и колхозников же появились герои соц-труда и победители соцсоревнований.

Почётные звания для людей искусства, или же громадного отдела пропаганды, что было очень характерно для того времени (и не только для СССР, этот период вообще отмечен расцветом пропаганды как новой области искусства, не зря же в нацистской Германии – в зеркальном отражении СССР – было создано целое Имперское Министерство Народного Просвещения и Пропаганды, шефом которой являлся такая колоритная и одиозная личность как доктор Йозеф Геббельс), были как одна из форм поощрения за достижения в различных видах деятельности. В роли жюри, экспертов-специалистов, vox populi (лат. — глас народа) выступали партийные чиновники, разумеется при этом аппелируя к самому «народу». В социальных структурах такого рода идеологических государств, подобного рода звания есть материализованный замысел, отражающий представления данного режима о функциях данного «объекта» – работника той или иной сферы. В силу этого ментальный аспект замысла представляется как иерархически выстроенная совокупность его (то есть, так называемого работника Культурфронта) сущностных характеристик. Любое творение такого рода «объекта» есть результат компромисса между взаимоисключающими требованиями. Это значит, художник изначально оказывается в ситуации выбора, когда определяет, чем жертвовать и чему отдавать предпочтение – самый короткий путь к коньюктуре.

Итак, во времена «совка» все было гораздо проще – это государство было идеологическим и существовали соответственно свои клише в искусстве, сейчас трактуемые как «государственный разум». Звания «заслуженных» и «народных» (каковы термины?! безусловная аппельяция к некоему «народу» и еще более абстрактному «труду» - ведь нетрудно догадаться из какого «тяжелого наследия» они заимствованы?) — одно из отражений этой незамысловатой «служебной» модели, в которой измерение заслуг артиста, писателя или художника напрямую не связано с культурной ценностью его творчества.

В годы Независимости в нашем обществе, практически обросшем безграничными люмпен-пространствами, изменилось только одно — престиж государственных премий, званий и наград стремительно пошел ко дну, хотя от этого количество желающих получить официальное подтверждение своей значимости не поубавилось (как известно, количество пребывает в определенных отношениях с качеством), скорее наоборот. Одна же из последних тенденций — когда «народных» и «заслуженных» получают представители поп-культуры, чей вклад в развитие нашего искусства, возможно оценить как некий метаязык банальности и мещанской мелкобуржуазности, как откровенный «базар» или «толкучка». И о чем особо спорить, если «старые народные» вовсю критикуют «новых народных», говорят о кулуарных раскладах и продажности «почетных званий»? Достаточно вспомнить последние «баталии» в страницах прессы, разочарованных «кандидатур» на «заслуженных» и «народных». Может ли эта потерявшая драматизм и даже комизм симуляция развиваться до бесконечности? Но каковыми бы ни были уродливы внешние формы взаимоотношения между собой и с властью наших «деятелей культуры», с которыми мы имеем дело, на самом деле мы давно пребываем в психодраме окончательного исчезновения реальности. Удивительно, но за все эти постсоветские годы, мы так и не дождались, чтобы кто-нибудь из нашей «интеллигенции» наконец-то упомянул про непристойную наготу самого «короля», то есть АТАВИЗМА в виде этих званий, символизирующего скомпрометировавшей себя Традицию, которая сегодня должна либо исчезнуть, либо концептуально измениться. Просто видимо им самим ничего «человеческое» ни чуждо. У нас же, в единственной стране, оснащенной столь безмерным количеством званий (соотносимых только с количеством полицейских), с полной потерей ориентации соответствия этих званий достоинствам носителя, эффект регалий уже вряд ли действует на общество и особенно на зрителя. Да о чем тут говорить, если еще на заре становления советского искусства, К. С. Станиславский сказал: «Начались звания – кончилось искусство!».

Сейчас же, с высоты нашего времени, когда практически все идеалистические мировоззрения и особенно государственные идеологии уже давно утратили свой «мессианский» запал, когда происходит кардинальная переоценка ценностей в историческом масштабе во всем мире, дискутировать о возможности какой-либо моральной реабилитации системы бывших государственных поощрений — лишь продолжение извечного диспута об отношениях власти и люмпенов от культуры.

P.S. В ряде отраслей народного хозяйства для поощрения работников, достигших высокого уровня мастерства, соответствующими министерствами совместно с ЦК профсоюза им присваивались также почетные Звания. Примерным уставом Колхоза 1969 г., предусмотрено присвоение званий Заслуженный колхозник и Почётный колхозник – как жаль, что их сейчас не существует, искренне жаль господа!

P.P.S. Небольшой перечень некоторых почётных званий бывшей Азербайджанской ССР:
- Мастер нефти, установлено 19 августа 1940
- Мастер хлопка, установлено 23 мая 1940
- Мастер полива, Мастер табака, Мастер чая, установлено 3 февраля 1960
- Мастер машинной уборки хлопка, установлено 26 ноября 1960
- Мастер-виноградарь, Мастер-овощевод, Мастер-кукурузовод, установлено 14 мая 1964


[b]Эльмир Мирзоев[/b]

Кulturа.Аz

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Склифосовский' date='18 March 2010 - 16:23' timestamp='1268915014' post='6380583']
[b]«Человеческое, слишком человеческое»[/b]

[b]Почётные звания для людей искусства, или же громадного отдела пропаганды, что было очень характерно для того времени...



Отмененной-замененной Сталинской Премии посвящается[/b]

«…однажды, когда мне это было нужно,
я изобрел для себя и «свободные умы»,
которым посвящена эта меланхолично-смелая книга под
названием «Человеческое, слишком человеческое»;
таких «свободных умов» нет и не было…»

[b]Ф. Ницше[/b]
«Человеческое, слишком человеческое»



[b]На фоне последних баталий в нашей стране и после грандиозных событий, происходящих в Верховном Суде, описываемая проблема и некоторые события — уже полузабытое прошлое. Но так получилось, что прологом к этой «буре в стакане» и импульсом к статье послужил именно скандал в глубинных пластах шудр от (анти)культуры — «попсовиков», где вольтаж страстей не пониже, чем в обвитых коричневой фанеркой, таинственных коридорах «Домсовета». Впрочем, переход на личности — наиболее бесплодная часть дискуссии.[/b]

Постановлением от 28 июля 1928 г. в соответствии с Конституцией Союзной Республики, Президиум Верховного Совета Азербайджанской ССР установил почётные звания Заслуженный артист и Народный артист, – впервые в СССР! (в остальных республиках это было учреждено гораздо позже, в РСФСР в 1931, УССР в 1934, Груз. ССР в 1936, БССР и Уз. ССР в 1940 итд.) - далее соответственно последовали Народный художник (2 августа 1944), Народный поэт (23 января 1956), Народный писатель (26 марта 1960), итд.

Как известно, в СССР одна из форм признания государством и обществом заслуг отличившихся граждан и коллективов, были почётные звания. Культура «оскарования» работников Культурфронта в СССР появилась одновременно с коллективизацией – это тоже было «нашим ответом Чемберлену». В ответ «гниющему Западу», в Советской Республике было изобретено сразу несколько институтов поощрения «выдающихся представителей цеха». Для деятелей искусства (то есть работников идеологической борьбы и пропаганды) были введены «звания» - заслуженный/народный артист СССР/республики. Потом появились «премии» — Ленинская и Сталинская — показательно, что последняя была отменена во времена «оттепели», вернее была заменена на дипломы и почётные знаки лауреата Государственной премии СССР, соответственно политическому клише. (да, для одних времена Хрущева запомнились «оттепелью», для других — кукурузой, третьим же отменили или заменили премию). Создание советских «нобелевских» премий — «Сталинских» и «Ленинских», претендовавших по замыслу на мировой уровень — было задумано целенаправленно и должно было привести к формированию псевдопатриотических настроений в среде советских артистов и ученых. Для рабочих и колхозников же появились герои соц-труда и победители соцсоревнований.

Почётные звания для людей искусства, или же громадного отдела пропаганды, что было очень характерно для того времени (и не только для СССР, этот период вообще отмечен расцветом пропаганды как новой области искусства, не зря же в нацистской Германии – в зеркальном отражении СССР – было создано целое Имперское Министерство Народного Просвещения и Пропаганды, шефом которой являлся такая колоритная и одиозная личность как доктор Йозеф Геббельс), были как одна из форм поощрения за достижения в различных видах деятельности. В роли жюри, экспертов-специалистов, vox populi (лат. — глас народа) выступали партийные чиновники, разумеется при этом аппелируя к самому «народу». В социальных структурах такого рода идеологических государств, подобного рода звания есть материализованный замысел, отражающий представления данного режима о функциях данного «объекта» – работника той или иной сферы. В силу этого ментальный аспект замысла представляется как иерархически выстроенная совокупность его (то есть, так называемого работника Культурфронта) сущностных характеристик. Любое творение такого рода «объекта» есть результат компромисса между взаимоисключающими требованиями. Это значит, художник изначально оказывается в ситуации выбора, когда определяет, чем жертвовать и чему отдавать предпочтение – самый короткий путь к коньюктуре.

Итак, во времена «совка» все было гораздо проще – это государство было идеологическим и существовали соответственно свои клише в искусстве, сейчас трактуемые как «государственный разум». Звания «заслуженных» и «народных» (каковы термины?! безусловная аппельяция к некоему «народу» и еще более абстрактному «труду» - ведь нетрудно догадаться из какого «тяжелого наследия» они заимствованы?) — одно из отражений этой незамысловатой «служебной» модели, в которой измерение заслуг артиста, писателя или художника напрямую не связано с культурной ценностью его творчества.

В годы Независимости в нашем обществе, практически обросшем безграничными люмпен-пространствами, изменилось только одно — престиж государственных премий, званий и наград стремительно пошел ко дну, хотя от этого количество желающих получить официальное подтверждение своей значимости не поубавилось (как известно, количество пребывает в определенных отношениях с качеством), скорее наоборот. Одна же из последних тенденций — когда «народных» и «заслуженных» получают представители поп-культуры, чей вклад в развитие нашего искусства, возможно оценить как некий метаязык банальности и мещанской мелкобуржуазности, как откровенный «базар» или «толкучка». И о чем особо спорить, если «старые народные» вовсю критикуют «новых народных», говорят о кулуарных раскладах и продажности «почетных званий»? Достаточно вспомнить последние «баталии» в страницах прессы, разочарованных «кандидатур» на «заслуженных» и «народных». Может ли эта потерявшая драматизм и даже комизм симуляция развиваться до бесконечности? Но каковыми бы ни были уродливы внешние формы взаимоотношения между собой и с властью наших «деятелей культуры», с которыми мы имеем дело, на самом деле мы давно пребываем в психодраме окончательного исчезновения реальности. Удивительно, но за все эти постсоветские годы, мы так и не дождались, чтобы кто-нибудь из нашей «интеллигенции» наконец-то упомянул про непристойную наготу самого «короля», то есть АТАВИЗМА в виде этих званий, символизирующего скомпрометировавшей себя Традицию, которая сегодня должна либо исчезнуть, либо концептуально измениться. Просто видимо им самим ничего «человеческое» ни чуждо. У нас же, в единственной стране, оснащенной столь безмерным количеством званий (соотносимых только с количеством полицейских), с полной потерей ориентации соответствия этих званий достоинствам носителя, эффект регалий уже вряд ли действует на общество и особенно на зрителя. Да о чем тут говорить, если еще на заре становления советского искусства, К. С. Станиславский сказал: «Начались звания – кончилось искусство!».

Сейчас же, с высоты нашего времени, когда практически все идеалистические мировоззрения и особенно государственные идеологии уже давно утратили свой «мессианский» запал, когда происходит кардинальная переоценка ценностей в историческом масштабе во всем мире, дискутировать о возможности какой-либо моральной реабилитации системы бывших государственных поощрений — лишь продолжение извечного диспута об отношениях власти и люмпенов от культуры.

P.S. В ряде отраслей народного хозяйства для поощрения работников, достигших высокого уровня мастерства, соответствующими министерствами совместно с ЦК профсоюза им присваивались также почетные Звания. Примерным уставом Колхоза 1969 г., предусмотрено присвоение званий Заслуженный колхозник и Почётный колхозник – как жаль, что их сейчас не существует, искренне жаль господа!

P.P.S. Небольшой перечень некоторых почётных званий бывшей Азербайджанской ССР:
- Мастер нефти, установлено 19 августа 1940
- Мастер хлопка, установлено 23 мая 1940
- Мастер полива, Мастер табака, Мастер чая, установлено 3 февраля 1960
- Мастер машинной уборки хлопка, установлено 26 ноября 1960
- Мастер-виноградарь, Мастер-овощевод, Мастер-кукурузовод, установлено 14 мая 1964


[b]Эльмир Мирзоев[/b]

Кulturа.Аz
[/quote]

Браво, хорошо сказано

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

[quote name='Безе74' date='23 September 2009 - 16:34' timestamp='1253709271' post='5433290']
попсовой шушеры :)
[/quote]


сегодня в передаче Ельчина участвовали Ельза, Елариз и еше какая та певичка.... Равнодушно наблюдать за поведением и словоблудием этих чох популяр мюгеннилер невозможно... биз сенеткарых, бизим гийметимизи халг верир..

Ельза вообше выдала бессмертную фразу: Джефер Джаббарлы, Мюшвиг ве.. мен...

неужели в зале ни у кого не было ботинка? или у народа стальные нервы........

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Garatel' date='06 April 2010 - 00:49' timestamp='1270496949' post='6471874']
сегодня в передаче Ельчина участвовали Ельза, Елариз и еше какая та певичка.... Равнодушно наблюдать за поведением и словоблудием этих чох популяр мюгеннилер невозможно... биз сенеткарых, бизим гийметимизи халг верир..

Ельза вообше выдала бессмертную фразу: Джефер Джаббарлы, Мюшвиг ве.. мен...

неужели в зале ни у кого не было ботинка? или у народа стальные нервы........
[/quote]

Ничего себе ..... Я вчера мельком увидел передачу, и, увидев участников, переключил канал ... но когда увидел Эльзу, подумал, не йахшы бу адама охшаан видде чыхыб ТВ-йе .... а она оказывается там такой перл выдала ))) честно говоря я бы на месте руководства телевидения, просто не пускал ы такую на ТВ больше ... и им же подобных ... так они еще и звания получают ... инди оз арамыздыр, разве справедливо что Эльзя и Адалет с одной стороны, а Айбениз Гашымова с другой, и все трое заслуженные артисты ... где справедливость?? я не считаю что Айбениз тянет на народную, но те другие не тянут ни на какое звание ведь

Link to comment
Share on other sites

если честно я от ельзы не ожидала,вчера она вела себя,как на базаре,вообще -то вина была у ельчина,туда надо было пригласить не имеющих образования певцов,которые действительно ничего не читают,поэтому ельзе было обидно,но конечно она должна была сдержать свои эмоции,вчера мне просто было стыдно за наш шоу-бизнесс,день ото дня все хуже становится :(

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Из Хырдалана и Забрата массово бегут люди срочно выставляя на продажу свою недвижимость
      Резко возросло число объявлений о продаже жилья в Хырдалане.
        • Sad
        • Haha
      • 91 replies
    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 97 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 136 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...