Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

''Золотой минбар''


Recommended Posts

[b]Международный фестиваль мусульманского кино "Золотой Минбар" [/b]

[attachment=398729:1196457_1250156852.jpg]

Фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" представил новую программу
13 августа 2009

В конкурс V Международного фестиваля мусульманского кино "Золотой минбар", который пройдет в Казани с 30 сентября по 4 октября, вошли 34 киноработы, передает РИА "Новости".

"Всего в конкурсную программу отобрано 34 киноработы: 12 полнометражных, 14 документальных, 8 короткометражных картин. Во внеконкурсную программу отобрано 22 киноработы, которые будут показаны в рамках специальных кинопрограмм "День татарского кино", "День кино Кавказа" и "Международная панорама", - говорится на официальном сайте форума.

Среди фильмов в основном конкурсе - алжиро-французский фильм "Азан" (Adhen) режиссера Рабеха Аммера Займеши, драма "Исламур" (Islamour) режиссера Саада Шрайби, "Снег" (Snow) режиссера Айды Бегича производства Боснии и Герцеговины, Германии, Франции и Ирана, фильм Веры Глаголевой "Одна война" о реальных исторических событиях Второй мировой войны и др.

Также в конкурсной программе картина знаменитого режиссера Ридли Скотта "Совокупность лжи" (Body of Lies) в главной роли с Леонардо ди Каприо, который играет агента ЦРУ, работающего в горячих точках планеты.

Всего для участия в фестивале было заявлено 399 кинолент (167 художественных, 138 документальных и 94 короткометражных) из 67 стран мира - России, Германии, США, Словении, Ливана, Турции, Ирана, Мали, Гвинеи, Австрии, Конго, Румынии, ЮАР, Судана, Шри-Ланки, Нигерии и других.

[b]Напомним, что первый Международный фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" прошел в Казани в сентябре 2005 года. Главный приз тогда был присужден социально-психологической драме "Колдун" режиссера Октая Мир-Касыма (Азербайджан), а специальный приз - режиссеру "Мусульманина" Владимиру Хотиненко. [/b]

В прошлом, 2008 году, триумфаторами кинофорума стали 2 художественных фильма из Индии и Ирана. "Золотые минбары" - статуэтки, символизирующие кафедру в мусульманском храме, с которой священник читает Коран, — получили создатели фильмов "Джодха и Акбар" (режиссер Ашутош Говарикер, Индия) и "Ми" для мамы" (режиссер Расул Моллголипур, Иран).

Учредителями "Золотого минбара" выступают Совет муфтиев России, министерство культуры Татарстана, мэрия Казани, Исламский культурный центр России и телевидеокомпания "Исламский мир".

Link to comment
Share on other sites

[b]Международный фестиваль мусульманского кино "Золотой Минбар" [/b]

Главный приз фестиваля - статуэтка "Золотой Минбар"

[attachment=398730:p_1665.jpg]

Мэр Казани Ильсур Метшин

[attachment=398731:p_1697.jpg]

Сафия Аль-Амри, актриса арабского кинематографа, член жюри "Золотого Минбара"

[attachment=398732:p_1717.jpg]

Одельша Агишев, кинодраматург, сценарист, режиссер, преподаватель ВГИКа, член жюри "Золотого Минбара"

[attachment=398733:p_1721.jpg]

Айдан Шенер

[attachment=398734:________...________.jpg]

Гости

[attachment=398736:p_1725.jpg]

Альберт Шакиров получает приз организации ТЮРКСОЙ за фильм "Бабай"

[attachment=398738:p_1745.jpg]

Link to comment
Share on other sites

[b]На участие в IV международном фестивале мусульманского кино "Золотой минбар" претендуют около 200 фильмов из 37 стран[/b]
11 августа 2008

[attachment=398740:1087333_1218459882.jpg]

На участие в IV международном фестивале мусульманского кино "Золотой минбар" претендуют около 200 фильмов из 37 стран | Архив NEWSru.com


Почти 200 фильмов из 37 стран заявлено на участие в Четвертом международном фестивале мусульманского кино "Золотой минбар", сообщила сегодня ИТАР-ТАСС вице-премьер - министр культуры Татарстана Зиля Валеева. Фестиваль пройдет с 16 по 22 октября в Казани, в новом культурно-развлекательном комплексе "Ривьера".

После работы отборочной комиссии в конкурсную программу, по словам Валеевой, "войдет 30 лучших киноработ, из которых 10 полнометражных художественных фильмов, 10 короткометражных, столько же документальных лент и телевизионных программ". Вне конкурса публике будут представлены картины - призеры фестивалей "Сталкер" (Москва), "Звезды Шакена" (Алма-Ата) и "Арсенал" (Рига).

Учредителями фестиваля выступают Совет муфтиев России, Министерство культуры Татарстана, администрация Казани, телерадиокомпания "Исламский мир". Учреждено 9 основных призов - статуэток в виде минбара - трибуны, с которой ведется проповедь в мусульманской мечети. Также утвержден специальный приз президента Татарстана Минтимера Шаймиева "За гуманизм в киноискусстве", призы учредителей.

Среди членов жюри - кинорежиссер и сценарист Болотбек Шамшиев (Киргизия), историк и теоретик кино профессор Ханс Шпигель (Германия), академик киноакадемии "Ника" Марина Разбежкина (Россия).

В смотре киноискусства, по словам Валеевой, примут участие Эльдар Рязанов, Владимир Хотиненко, Сергей Безруков, Алексей Булдаков, другие известные звезды и мастера отечественного экрана. Ведутся переговоры со звездами французского и мексиканского кинематографа.

В 2007 году в фестивале под девизом "Через диалог культур - к культуре диалога" участвовало 49 работ из 30 стран мусульманского кино. Специальным гостем "Золотого минбара" стала французская актриса Катрин Денев. Фестиваль состоялся в Казани 6-12 сентября, в этом году он перенесен на октябрь в связи с мусульманским постом – Ураза-байрам, выпавшем в этом году на первый месяц осени.

Link to comment
Share on other sites

[b]Международный фестиваль мусульманского кино "Золотой Минбар" - 2006[/b]

Победители II Международного фестиваля мусульманского кино «Золотой Минбар».

В номинации «Лучший сценарий неигрового кино» - «Цвета эпохи перемен», Андрей Шелков, Равиль Бухараев (Россия).

В номинации «Лучший неигровой фильм» - «Территория Памир» (режиссер Абдул Малек Гулам, Афганистан).

В номинации «Лучший фильм-репортаж» - "Эльдорадо" (Катар).

В номинации "Лучший анимационный фильм" - «Аль-Фатиха» (режиссер Станислав Соколов, Россия).

В номинации «Лучший сценарий игрового кино» - Одельша Агишев (Казахстан) и Хуат Ахметов (Татарстан) - «Степной экспресс».

В номинации "Лучшая операторская работа" - Дмитрий Ермаков («Сундук предков», Киргизия - Россия - Франция - Германия).

В номинации «Лучшая женская роль» - Голшифтех Фарахани («Слеза Холода» (Иран).

В номинации «Лучшая мужская роль» - Толеген Куанышев («Степной экспресс» (Казахстан).

В номинации "Лучшая режиссура" - Азизолла Хамидиезаде («Слеза холода» (Иран).

В номинации «Лучший игровой фильм» - «Слеза холода» (Иран).

Председатель жюри Вадим Абдрашитов получил приз «За вклад в киноискусство».

Специальный приз телевидеокомпании «Исламский Мир» «За вклад в дело исламского просвещения» - документальный фильм «Цифровая точность в Коране» (режиссер Ихаб Мамдах Ахмад, Саудовская Аравия).

Специальный приз «За поиск новых форм в киноискусстве» - художественный фильм «Дорога в Гуантанамо» (режиссер Майкл Уинтерботтом, Великобритания).

Специальный приз Президента Республики Татарстан «За гуманизм в киноискусстве» - «Сундук предков» (режиссер Нурбек Эген, сценарист Екатерина Тирдатова, Киргизия - Россия - Франция - Германия).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Геринг' post='5522975' date='Oct 9 2009, 00:50 ']Башарова в жюри! Марат достойный, помнит корни.[/quote]

Марат молодец... даже на Ледовом шоу умудряется вставить свое происхождение... вкупе с его харизмой это прощается и начинает восприниматься как положительное... в Шереметьево разговорился как-то по этому поводу с Москвичами и ребятами из Владивостока, также ожидавшими свой рейс... упоминание татар не вызывает противодействия, а про Марата и Чулпан сказано было вообще с восторгом...
-Да ты чего?!! Это ж наши кумиры-любимчики!!! Да ты сам посмотри - где мы сейчас сидим... в Шереметьево!!! Ну сам понимаешь!
Марат сейчас нарасхват... сейчас он заменил Пореченкова на Экстрасенсах, а в России уже шутят по поводу его дружелюбия с Навкой, что ему скорее надо было поручить передачу Экстрасекс. И вообще на Российских каналах стало появляться все больше татар.
Кстати - имя Марат... не знаю откуда оно у французского революционера, но в татарском Марат это просто аналог имени Мурад.
А в мусульманском жюри Марату быть пока рано... у нас принято в молодости грешить, а в старости каяться... религия это дело к которому надо подходить уже с багажом знаний о том, что такое хорошо и что такое плохо... а то терепеть невозможно как прыщавые юноши поучают жизни и трактуют, трактуют, трактуют.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[b]Гран-при «Золотого минбара» получила российская кинолента
6 октября 2009 г.[/b]

«Каждый раз убеждаюсь, что самое интересное в кино — это фильмы «про жизнь», про простых людей, и таких фильмов в этом году на »Золотом минбаре« было большинство», — сказал, вручая Гран-при, председатель жюри V Казанского международного кинофестиваля мусульманского кино «Золотой минбар» кинорежиссер и кинодраматург Али Хамраев.

А главный приз нашего кинофорума, торжественно закрывшегося в минувшее воскресенье в «Пирамиде», достался фильму Веры Глаголевой «Одна война», и это было единодушное решение жюри, вызвавшее шквал аплодисментов.

[b]Судите честно![/b]

Как сообщили члены жюри на предваряющей церемонию закрытия пресс-конференции, уровень отобранных на фестиваль лент был достаточно высок, за что отдельное спасибо отборщику «Золотого минбара» господину Шлегелю, который — приятная деталь — является также отборщиком Венецианского фестиваля. Награды «Золотого минбара» в этом году распределились так: специальный приз международной организации «ТЮРКСОЙ» «За вклад в развитие кинематографа тюркского мира» получил фильм из Узбекистана — «Юрта» режиссера Аюба Шахобуддинова.

Награды от Гильдии кинокритиков — традиционной статуэтки слона — в этом году удостоилась картина «Снег» (Босния — Герцеговина, Иран, Германия, Франция). Так же награды Гильдии, которую вручила кинокритик Светлана Хохрякова, была удостоена киновед из Татарстана Елена Алексеева за книги по истории кино нашей республики. Обладателем приза за лучший неигровой фильм стал режиссер Ференц Молдований из Венгрии — за картину «Другая планета». Победителем в номинации «Лучший короткометражный фильм» была признана картина «Дочь Мариам» из Объединенных Арабских Эмиратов.

В главной номинации «Игровой фильм» награды распределились следующим образом. Приз за лучший сценарий игрового кино получили Аида Бегич и Ноэми де Лаппарен, создавшие драматургическую основу фильма «Снег». Лучшей операторской работой было признано творчество Али Мохаммада Гасеми из Ирана (картина «Свет в тумане»). Актрисе, участвовавшей в том же фильме, — Париваш Назаривех — достался приз за лучшую женскую роль, который вручил Валентин Гафт. Ну а когда выяснилось, что награду за лучшую режиссерскую работу получил именно режиссер «Света в тумане» — Панахбархода Резаи, то стало понятно: эта картина собрала больше всего наград фестиваля. Актерский ансамбль Азгара Шакирова, Рината Тазетдинова и Равиля Шарафеева получил из рук Льва Дурова призы за лучшую мужскую роль в фильме Рамиля Тухватуллина «Орлы».

Специального приза телекомпании «Исламский мир» удостоился фильм «Истина» (Саудовская Аравия).

Завершилась церемония награждения вручением специального приза Президента РТ Минтимера Шаймиева «За гуманизм в искусстве». В этом году его получил польский неигровой фильм «Воздушные змеи» режиссера Беаты Дзянович. Она, кстати, получила и награду за лучшую режиссуру в неигровом кино. Приз Президента РТ вручила вице-премьер — министр культуры РТ Зиля Валеева.

На пресс-конференции жюри его председатель Али Хамраев отметил, что на комиссию было оказано давление: перед началом прозвучало напутствие «судите справедливо», что и было исполнено. Еще не зная о том, что Гран-при будет присужден российской ленте, журналисты поинтересовались: не размываются ли границы фестиваля присутствием «немусульманских» фильмов? На что Али Хамраев ответил, что самое страшное — это ограниченность, и если отгородить ислам от остального мира, от остальных религий, то так недолго дойти и до фундаментализма, а посему «Золотой минбар» будет принимать для участия в программе все картины, исповедующие гуманизм. Кстати, Хамраев опередил закономерный вопрос: почему фильм «Совокупность лжи» Ридли Скотта не получил ни одного приза ни в одной номинации? Как пояснил председатель жюри, лента давно уже идет в прокате и получила ряд наград, «Золотой минбар» же сориентирован на авторское кино. Такие ленты, как «Совокупность лжи», имеют право на существование на Казанском фестивале, но только в номинации «Информационный показ», как практикуется на ряде крупных международных кинофестивалей.

По мнению члена жюри, кинокритика Светланы Хохряковой, собрать достойную фестивальную программу чрезвычайно сложно, каждому фестивалю хочется быть первооткрывателем, но в их числе традиционно находятся Каннский, Венецианский, Берлинский. «Минбару» соперничать с ними невозможно, но фестиваль нашел свою нишу, находит достойные ленты, делая уклон в сторону авторского кино, не гонясь за коммерческими лентами, предпочитая им подлинное искусство, что заслуживает уважения.

Link to comment
Share on other sites

[b]Гран-при «Золотого минбара» получила российская кинолента
6 октября 2009 г.[/b]

[b]Вера Веры[/b]

Фестиваль в этом году был короче обычного, возможно, причиной послужил пресловутый кризис. Может быть, эти сжатые сроки, как это ни парадоксально, пошли форуму на пользу. Стал он более динамичным и деловым. Просмотры чередовались с пресс-конференциями, «круглые столы» — с Днями национального кино. Очень стабильно и грамотно работал пресс-центр, в котором было аккредитовано более ста журналистов. Прямо скажем, что сравнение можно сделать не в пользу прошлого года, когда пресс-центром руководили «варяги», вносившие нервозность в работу журналистов.

Просмотры в этом году проходили в культурно-развлекательном комплексе «Родина», заново отстроенном и практически необжитом, что усложняло работу. Те, кто приезжает на «Минбар» уже не первый год, с грустью вспоминали уютные залы «Сувар-Плазы», где легко можно было и перекусить, и пообщаться с коллегами в симпатичном закутке. Возможно, когда-то и «Родина» станет таким местом, но пока это дело будущего. Но был у «Родины» и один плюс — одни и те же фестивальные фильмы в этом кинотеатре демонстрировались в двух залах одновременно, что давало возможность посмотреть их большему количеству зрителей.

Фильм Веры Глаголевой «Одна война» демонстрировался так же сразу в двух залах, и в них обеих был аншлаг. Перед началом в зал вошел, обдав запахом дорогого парфюма, Арманд Ассанте — красивый, благополучный актер из Голливуда. Кстати, в день закрытия фестиваля наш гость отметил свое шестидесятилетие, с чем его поздравила, вручив подарок, Зиля Валеева. Тогда на просмотре мелькнула мысль: вряд ли он поймет и примет фильм Веры Глаголевой, настолько далеко от американских реалий находятся проблемы русских женщин-репрессированных. Позже оказалось, что я была несправедлива к Ассанте.

«Одна война» — малобюджетное кино, стоимость фильма, по словам режиссера, всего миллион долларов. Снимали ленту на островке на Ладожском озере всего месяц. Группа жила в одном из прибрежных городков и каждое раннее утро отправлялась на остров на арендованном катере. Причем — вот уж мистическое совпадение — снимать начала 8 мая прошлого года, а действие фильма начинается 8 мая 1945 года.

…Небольшой каменистый остров в северном море, на котором застряли пять женщин — «врагов народа» и пять детишек. Дети рождены от оккупантов. Женщин никто не охраняет — куда бежать, когда кругом холодное море? Так, приглядывает за ними хромой капитан — бывший энкэвэдэшник (Александр Балуев). Балуев — единственный известный артист, которого взяла в свою ленту Глаголева. Это было для нее принципиально: в фильме не должны были появляться «сериальные» актеры.

А те, что не работают в «мыльных» операх, выдали такой исповедальный уровень игры, что в зале рыдали даже мужчины. И столкнувшись возле выхода из зала с Армандом Ассанте, я поначалу не узнала красавца из Голливуда: Ассанте словно постарел на несколько лет, перехватив мой взгляд, актер показал рукой на сердце и покачал головой…

«Одна война» действительно разрывает сердце. Вера Глаголева, дав такое название ленте, словно говорит: война была одна на всех, все, кого она задела — ее жертвы, И эти несчастные женщины, и их изначально обездоленные дети, у которых, скорее всего, нет нормального будущего. Ах, война, что ты сделала, подлая…

Естественно, публика с нетерпением ждала ленту Рамиля Тухватуллина «Орлы», сценарий к которой написал один из самых интересных татарстанских драматургов Мансур Гилязов, а главные роли исполнили Ренат Тазетдинов, Равиль Шарафеев, Асгар Шакиров — все актеры Камаловского театра.

Это трио работает прекрасно, не случайно актеры были удостоены приза в номинации «лучшая мужская роль». Что до самого фильма, то при откровенной лирической стихии, при ряде очень трогательных эпизодов, в нем нет, на мой взгляд, большой глубины. Иногда же режиссеру и вовсе изменяет чувство меры, и он становится клубнично-сентиментален.

Вообще был прав Али Хамраев, сказав, что нет ничего интереснее фильмов про простых людей и их жизнь. Именно такие ленты в большинстве случаев и были представлены в конкурсной программе, которая избежала блокбастеров. «Свет в тумане», «Снег», «Юрта» — это все такие фильмы. Наверное, далеко не все фильмы, представленные на Казанском кинофестивале, будут кассовыми, но то, что в этом году нам было показано хорошего уровня авторское кино, — это бесспорно. И еще: пять лет — совсем небольшой срок для кинофестиваля. Но «Золотой минбар» уже четко заявил о своей направленности: «Через диалог культур — к культуре диалога», и это не декларация. Диалог культур, если брать во внимание награжденные фильмы, состоялся и был услышан зрителями.

Link to comment
Share on other sites

[b]Гран-при «Золотого минбара» получила российская кинолента
6 октября 2009 г.[/b]

[b]Фраки и хиджабы[/b]

Впервые в этом году на фестивале, помимо просмотров, «круглых столов» и Дней кино, прошли мероприятия, которые органично вписались в фестивальную тематику и могут претендовать на то, чтобы стать ежегодными. Во-первых, это авторский проект Альфии Рахматуллиной «Он видел путь народов и веков», посвященный Льву Гумилеву. Первое октября — день рождения Льва Николаевича, в этот день участники и гости фестиваля принесли цветы к памятнику ученому на Петербургской улице. А через два дня в БКЗ имени С.Сайдашева прошел литературно-музыкальный вечер, посвященный Льву Гумилеву и его наследию, который вместе с Рахматуллиной организовала заведующая мемориальным музеем-квартирой Льва Гумилева Мария Козырева. Кстати, Мария Георгиевна хорошо знала известного тюрколога, познакомившись с ним в 1963 году. Участие в вечере принимали и казанские артисты. И такой синтез науки, литературы и кино стал украшением «Минбара».

Во-вторых, мини-сенсацией фестивальных мероприятий стал Первый международный конкурс мусульманской моды «Исламик-фешэн». Он был объявлен в прошлом году, и финальный показ несколько раз переносился, но вот на «Золотом минбаре» дефиле финалистов и объявление победителей стало вполне уместным.

Участие в нем приняли восемь регионов и стран, но в финал вышли только татарстанские, московские и екатеринбургские дизайнеры. Жюри возглавила мастер из Дома моды Вячеслава Зайцева Разия Уразаева, помимо нее в состав комиссии вошли дизайнеры и искусствоведы.

Для финального показа из более чем сорока коллекций были отобраны тринадцать. Дизайнеры, в основном молодые, представили свое видение мусульманской моды для женщин, мужчин и даже детей. Посмотрев все дефиле, можно было сделать вывод, что современная мусульманская мода при всем сохранении традиций ничуть не отстает от моды европейской. Естественно, она целомудренна и отражает внутренний мир человека, избравшего своей религией ислам. Мусульманская мода более привержена традициям, ей чужд авангард, хотя, впрочем, одна коллекция, созданная в резко авангардом ключе, все же была. Ее автором стал Рамиль Газизов из Кукмора, представивший одежду в оранжево-сиреневой гамме геометрической формы. Кстати, Газизов получил одну из наград конкурса.

Гран-при конкурса получили казанские дизайнеры Эльмира Хамматова за коллекцию «Возвращение истории» и Нажия Валеева за увиденный ею «Вещий сон».

Хамматова представила коллекцию вещей «De Lux», где органично сочетаются фраки и тюбетейки на мужчинах и хиджабы на женщинах. Гамма — светлая и шоколадная, много белого, прекрасные аксессуары из атласа. Изумительной красоты вышивка. На сцене царил праздник, настроение легкости и ощущение полета над обыденностью.

В «Вещем сне» Нажии Валеевой, коллекции прет-а-порте, сочетаются цвета молочного шоколада и бирюзы, бархат и шелк, жилеты из меха и расшитые клатчи, традиционные татарские ожерелья и длинные серьги. И — «огурцы» в орнаменте — привет от Кензо! Кстати, Кензо цитировали чаще других дизайнеров. Коллекция Валеевой словно пришла из прошлого века, но в то же время обогащена современными идеями.

Одно из первых мест в конкурсе заняла казанский дизайнер Мария Кубасова с коллекцией «Звук тишины» — бело-серая гамма, экрю, бирюза, геометрические формы, актуальное в этом сезоне плиссе.

Были на дефиле и традиционные «невесты». Коллекцию свадебных платьев, сочетание белого и оливкового цветов, показала дизайнер из Казани Лейсан Хадиева.

Вообще же, глядя на коллекции, думалось о том, что если все, что мы увидели на подиуме, со временем можно будет увидеть на улицах, в театре, в концертных залах, наш город очень преобразится.

Пять фестивальных дней — как пять разноцветных лепестков сказочного цветка. У каждого — свой цвет и свое настроение. Последний был ярким, но грустным — мы расстались с «Золотым минбаром» на год. Польский режиссер-документалист Беата Дзянович назвала наш фестиваль «самым открытым и восприимчивым». И думаю, что эти качества не от молодости (трудно поверить — «Минбару» только пять лет!), а от той благородной идеи, что в нем заложена.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

[b]«Кандагар»[/b]

[attachment=520009:1261511801_kandagar.jpg]

[b]«Кандагар» сначала покажут казанским участникам настоящих событий[/b]
1 февраля 2010

Казанским летчикам — непосредственным участникам реальных событий, о которых рассказывается в новом приключенческом фильме, картина будет показана на три дня раньше ее официального старта в России.

История семи летчиков частной компании «Аэростан» из Казани, попавших в плен к афганским талибам, хорошо известна в Татарстане. 15 лет назад за судьбой земляков следила вся республика, а усилия по их освобождению предпринимались всеми возможными способами. Как стало известно впоследствии, самолет компании Ил-76 вылетел тогда из Албании (в фильме — из Стамбула) в Кабул . На борту находилось оружие и боеприпасы, предназначенные для правительства Афганистана. Однако над Кандагаром самолет был перехвачен истребителем талибов, заставившим экипаж Ил-76 под угрозой уничтожения совершить посадку.

Весь экипаж состоял из казанцев. Это командир Владимир Шарпатов (в фильме — Александр Балуев), второй пилот Газинур Хайруллин (Владимир Машков), штурман Александр Здор (Андрей Панин), бортинженер Асхат Аббязов (Богдан Бенюк), радист Юрий Вшивцев (Александр Голубев), а также инженеры Сергей Бутузов и Виктор Рязанов (в фильме не представлены).

Целый год казанские летчики ждали освобождения, находясь в крайне тяжелых условиях афганского плена. Однако дипломатические усилия и переговоры не помогли. В итоге летчики освободились сами, угнав свой же самолет и благополучно долетев на нем до ОАЭ. По сведениям официального агентства «Татар-информ», командир экипажа, Герой России Владимир Шарпатов, привлекавшийся режиссером Андреем Кавуном для работы над фильмом, «не все одобряет в картине», поскольку «авторы все сделали по-своему». По его словам, достоверно показана только жизнь летчиков в Афганистане. Но во время побега все было гораздо жестче и сложнее, чем в фильме.

В настоящее время Владимир Шарпатов живет в Тюменской области. Остальные члены легендарного экипажа работают в авиакомпании «Волга-Днепр» в Ульяновске.

www.regnum.ru

Link to comment
Share on other sites

[b]Марат Башаров снимается в новом сериале[/b]
17.11.2009 14:24

Как известно, знаменитый актер Марат Башаров снимается в русско-индийском сериале “Индус”. Здесь он играет главную роль - русского врача, которому в Индии после аварии восстанавливают лицо - но совершенно другого человека.

[attachment=520694:marat_basharov_db64de1b.JPG]

11 ноября в Мумбаи стартовали съемки индийского блока сериала, которые продлятся до начала декабря. В столице Болливуда будет работать съемочная группа в составе 30 человек - из них 10 человек актеров. Потом же съемки продолжатся в России.

[attachment=520695:panchi_bora_bf3ef19c.JPG]

Перелом ноги, который недавно получил Марат, к счастью, не сказался на графике индийский съемок, но из-за травмы актера продюсерам RWS пришлось перенести 9 съемочных смен проекта с ноября на декабрь. В результате индийская партнерша Марата – Панчи Бора, которая должна была закончить московские съемки в октябре, приедет в столицу только в декабре.

«Я безумно хотела увидеть заснеженную Москву, – признается Панчи, – но едва мне объяснили, что сделать это не получится, случилась неприятность с Маратом. Жаль, что все складывается по-моему такой ценой, надеюсь, Марат скоро восстановится». Известно, что снег, который так хотела увидеть актриса, обернется головной болью для реквизиторов проекта, ведь им с помощью бутафорской листвы придется в декабре воссоздавать осеннюю натуру.

Актерам, Марату Башарову и Егору Бероеву, играющим в сериале «Индус» придется периодически возвращаться в Москву из-за занятости на других проектах. Это связано с тем, что Егор сейчас заменяет Марата в проекте “Ледниковый период”. Вот где разворачивается настоящее индийское кино!

Динара Сагдеева

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

первый сайт Бардымского района
© 2003, http://barda-perm.narod.ru/

[b]Барда
Барда районы турында[/b]
[b]
Артисты живут на селе[/b]

Детский игровой фильм «А потом я стану батыром», созданный журналистами ГТРК «Т7», удостоен главного приза на XIII Московском международном фестивале телевизионных фильмов для детей и юношества.

Музыку к песне, которая звучит в картине, написал Саубан Чуганаев - композитор, живущий в Барде, а слова принадлежат известному татарскому поэту Хасану Туфану, детство которого прошло в Лысьве. Лента снималась в татарских деревнях Пермского района, роли сыграли местные жители и самодеятельные артисты Бардымского народного театра.

Успех этой работы не случаен. Не случайна и география, которая объединяет авторов и исполнителей. Татары и башкиры - это трудолюбивые, душевные, веселые, гостеприимные и талантливые люди. Интерес к их культуре, к национальным традициям, обычаям велик и здесь, на пермских землях, и, как видим, далеко за их пределами. Региональная национально-культурная автономия татар и башкир Прикамья призвана сохранять эту самобытность, делать все возможное, чтобы она развивалась и расцветала.

А. ЗВЕРЕВА

Link to comment
Share on other sites

первый сайт Бардымского района
© 2003, http://barda-perm.narod.ru/

[b]Барда
Барда районы турында[/b]

"Два сына Язили КАЛИМОВОЙ", 2002г.

[attachment=564999:kino2sina01.jpg] [attachment=565000:kino2sina02.jpg]

Пьяная акушерка перепутала детей и принесла кормить русского мальчика татарской матери, а татарского мальчика - русской.
Только в 22 года дети узнали, кто их кровные родители.
Историю двух братьев Андрея и Дамира мы узнаем из фильма.

Документальный фильм.
Над фильмом работали:
Павел Печенкин - продюсер, режиссер
Алексей РОМАНОВ - автор сценария

"Два сына Язили КАЛИМОВОЙ"Герои Печенкина живут в уральском селе, где издавна мирно сосуществуют татары и русские и не один раз уже, наверное, смешалась кровь. Потому русская мать и не удивилась “татарским” чертам своего сына, а татарская мать — русскому облику своего малыша. Это были дети, которых любили, растили в добре. А между тем в свое время подвыпившая акушерка перепутала новорожденных, и истина открылась через 22 года. Конечно, интерес к фильму в первую очередь держится на сюжете, но не только на нем. Мы волнуемся, наблюдая, как осознают смуглолицый Андрей и бледнолицый Дамир истинное положение вещей, как нелегко налаживаются отношения участников этой драмы. Видим, как на день рождения молодых людей впервые собираются вместе две семьи, и не умирает надежда, что каждая из семей вновь обретенного сына не потеряет, приобретя еще и второго.

Link to comment
Share on other sites

первый сайт Бардымского района
© 2003, http://barda-perm.narod.ru/

[b]Барда
Барда районы турында[/b]

[b]"Бэхеткэй", 2000г.[/b]

[attachment=565013:kino-behetkey02.jpg]

Молодой казанский кинорежиссер Ильдар Ягафаров закончил работу над короткометражным художественным фильмом по сценарию Рамиля Замалеева "Бэхеткэй" ("Счастьюшко").

Съемки фильма (оператор Павел Трубников) проходили в Бардымском районе Пермской области, монтировался отснятый материал на "Мосфильме" и киностудии им.Горького. Последний этап создания картины - озвучивание - проходил уже на Казанской студии кинохроники.

"Бэхеткэй"Сюжет фильма обычен для сельского жителя - с пастбища не вернулась домой корова по прозвищу Бэхеткэй. Мальчик-сирота Махмут отправляется на поиски своей потерявшейся коровы. Заблудившись сам забредает в брошенную деревню. Уснув в одном из домов этой деревни, Махмут видит сон - своих живых родителей. Вот оно сиротское счастье.

В съемках фильма принимали участие простые жители Бардымского района.
Длительность фильма 25 минут.

Link to comment
Share on other sites

[b]Режиссер
Рустам Усманович Хамдамов
Rustam Khamdamov[/b]

[attachment=565022:9465.jpg]

Дата рождения: 24.5.1944

[b]Биография:[/b]

"То, что показывают по телевизору, по-моему, тихий ужас. Меня раздражает эта пошлость со всех сторон. Фильмов много, непонятно, где начинается один и заканчивается другой. Они все как единый шар. Что ни отрежь – везде одни и те же артисты. Режиссер говорит: «Актрисой будет сниматься моя жена, потому что все деньги в дом». Мафия сложилась абсолютная. На телевидении двадцать одних и тех же рож – директора каналов, их жены-продюсеры, дети-режиссеры. Возьмите этот «Дозор», ночной или дневной. Сами себя снимают, сами себя восхваляют. Сами и должны погибнуть. От этого же «Дозора». Позор!" Рустам Хамдамов. (Радикализм у меня в крови)

Анна Карамазофф. Исчезновение. (Любовь Аркус, киноальманах "СЕАНС")

А.С.Кончаловский в 1972 г. написал так о Хамдамове: "Скажу больше: картина "В горах мое сердце" очень повлияла на меня - все время работы над "Дворянским гнездом" я находился под её обаянием. Я смотрел картину несколько раз и каждый раз не мог понять, почему она на меня так действует, волнует, не побоюсь сказать, приводит в смятение, что в ней такого особенного?"

Режиссер, сценарист, художник.

В 1969 закончил ВГИК (мастерская Григория Чухрая).Входит в Гильдию кинорежиссёров России.
Лауреат премии «Триумф» (1996). В 2003 удостоен гран-при «Культурное достояние нации». В 2003 впервые в истории стал российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа.
Работы Хамдамова — в собрании Государственной Третьяковской галереи, Зиммерли музея Роткерс Юниверсити (США), Национальной галереи города Ровенна (Италия), а также в многочисленных частных коллекциях по всему миру.

[b]Фильмография:[/b]

1967 — В горах моё сердце, также сценарист, автор декораций и костюмов (студенческая работа режиссера, негатив утерян)
1974 — Нечаянные радости (фильм не закончен, пленка смыта; в дальнейшем был переснят Никитой Михалковым под названием «Раба любви»)
1991 — Анна Карамазофф, также автор сценария (фильм арестован французским продюсером)
2005 — Вокальные параллели

Фильмы Рустам Усманович Хамдамов:

Первые фильмы ч.2. В горах мое сердце

1958 - СССР
Актеры: Елена Соловей, Иннокентий Смоктуновский, Леонид Куравлев, Олег Борисов, Станислав Любшин
Анна Карамазофф
Анна Карамазофф

1991 - СССР, Франция
Актеры: Виктор Сибилев, Вячеслав Богачёв, Григорий Гладий, Елена Соловей, Елена Шанина, Жанна Моро, Ирина Печерникова, Наталья Лебле, Петр Мамонов, Татьяна Самойлова, Юрий Соломин
Хамдамов на видео: Хамдамов на видео / В горах мое сердце / Хамдамов в Сине Фантоме
Хамдамов на видео: Хамдамов на видео / В горах мое сердце / Хамдамов в Сине Фантоме

1995 - Россия
Вокальные параллели

2005 - Казахстан, Россия
Актеры: Араксия Давтян, Бибигуль Тулигенова, Рената Литвинова, Роза Джаманова, Эрик Курмангалиев

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[b]Культура
ОБМЕН ОПЫТОМ
Татарстанское кино едет во Францию[/b]
http://www.gazetart.su/articles/3357/95500/

[attachment=582420:information_items_1269005047.jpg]

Неделю гостями Казанского государственного университета культуры и искусств была делегация кинолицея из Парижа.

- В головах ничего нет. Пока еще глупы, им не о чем рассказать. Хочу, чтоб они посмотрели мир, - так представил своих подопечных преподаватель кинорежиссуры Жан Клод Новарро.

"Миром" оказалась Россия, конкретнее - Казань. В роли "глупых" выступили студенты лицея Жан-Батиста Коро. Будущие французские режиссеры и актеры приехали к нам для того, чтобы изучить местный фольклор. Результатом стали съемки документального фильма о музыкальной культуре Татарстана.

Вот это-то нас и познакомило, заставило студентов кафедры кино-, видеотворчества КГУКИ выучить с десяток французских слов. Но как показала практика, эмоционального "О-ля-ля!" чаще было вполне достаточно. Оно и понятно: молодежь - она и во Франции молодежь. Общительные, шумные, веселые - конечно, мы быстро нашли общий язык. А уж если говорить о кино, так тут и вовсе не нужны переводчики. Как оказалось, несмотря на расстояние в тысячи километров, мы задаемся одними и теми же вопросами.

Французы признались, что их поражает и восхищает умение российских кинематографистов рассказать историю через зрительные образы, а не с помощью бесконечных диалогов. А когда господин Новарро попросил подарить ему диск с учебными фильмами студентов, уже нам пригодилось то самое эмоциональное "О-ля-ля!"

На этом татарско-французский обмен опытом не закончился. Следующая встреча состоялась в заснеженном поле. На лыжах. До финиша дошли не все. От столкновения иностранцев с русской зимой пострадало четыре пары лыж. Но, несмотря на это, все остались довольны.

Очень многие моменты казанского существования приводили французов в восторг. Им пришлись по душе наша культура и обычаи, кухня, цены и в особенности - люди. Да и мы за это короткое время так привязались к гостям, что слез прощания на вокзале избежать не удалось.

Оставив свои адреса и взяв железное обещание приехать в гости, французы отправились "осматривать мир" дальше. А мы остались в полной уверенности, что теперь им есть о чем поведать и мастер Новарро изменит свое мнение о студентах. Хотя мы прекрасно понимаем, что он просто лукавил.
Анастасия ПЕТРОВА,

Гульнара АХМЕТОВА,

студентки КГУКИ.

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

[b]Фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар"[/b]

В начале октября в Казани прошел V Международный фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар". Несмотря на заявленную в названии фестиваля связь с религией, представленные фильмы были посвящены не только и не столько отношениям ислама с другими культурами, а, в большей степени, общечеловеческим ценностям.

В последнее десятилетие все больше людей в России обратились к Богу. Во многом это связано со снятием гласных и внегласных запретов, существовавших в советское время. Но также на это повлияла и общая ситуация в стране, когда религия стала одним из основных утешителей в условиях меняющегося мира и давала надежду на будущее. В этом состоит сила религии. Однако есть у этой медали и обратная сторона. В такой многонациональной стране, как Россия, не могло не появиться недопонимание между людьми разных вероисповеданий. И, к сожалению, это недопонимание приводило зачастую к печальным последствиям. Именно поэтому фестиваль мусульманского кино имеет сейчас большое значение, и не зря его девизом стали слова: "Через диалог культур - к культуре диалога".

Впрочем, стоит отметить, что среди молодых образованных людей все чаще звучит позиция, согласно которой, не отвергая веру в Бога, отвергается религия. Образовалось что-то вроде "веры без религии", что по сути означает принятие и следование определенным моральным принципам без внешних атрибутов того или иного вероисповедания. Эти люди не ходят в храмы и не следуют обрядам, но в них есть тот внутренний стержень, который позволяет говорить о них, как о верующих. Именно на таких людей - мыслящих, непредвзятых, восприимчивых - фестивальные фильмы произвели особенное впечатление.

Самыми значимыми фильмами фестиваля стали фильмы о женщинах: российская военная драма "Одна война" Веры Глаголевой, иранская созерцательная картина "Свет в тумане" Панахбархода Резаи и балканская современная притча "Снег" Аиды Бегич.

[attachment=749435:ZM01.jpg]

Про фильм "Одна война" я уже писала. Это история, основанная на реальных событиях, происходивших весной 1945 года. На северном острове отбывают наказание женщины с детьми. Все они попали сюда с оккупированных территорий за то, что родили от оккупантов. В воздухе уже витает новость о победе и окончании войны, но что ждет этих женщин и их детей?

Удивительно, что на фестивале мусульманского кино лучшим фильмом был признан тот, где нет ни слова о мусульманах. Но, с другой стороны, это фильм о необходимости и неизбежности диалога, причем диалога не только между культурами, не только между теми, кто оказался по разные стороны фронта, но и между представителями одной культуры. Становится понятно, почему приз за лучший полнометражный игровой фильм получила картина о терпимости, не признающей ограничений любви, и прощении.

[attachment=749436:ZM02.jpg]

Иранский фильм "Свет в тумане", наверное, самый мусульманский из всех, представленных на фестивале. В далекой горной деревне живут всего несколько человек: старик с дочерью Раной, которая ждет ушедшего на войну мужа, и молодой рыбак Рахмат, сватающийся к Ране. Однако женщина верит в то, что ее муж жив, и ждет его возвращения, покорно и безропотно принимая свою долю, ухаживая за родным отцом и неся на своих плечах все обязанности по домашнему хозяйству.

Кроме истории верности и любви, этот спокойный и созерцательный фильм интересен еще и тем, что в нем тонко и ненавязчиво показан быт мусульманского дома и место в нем женщины. Мусульманка, может, тоже и "коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет", но будет покорно ждать, когда мужчина обратится к ней первым, и мыть отцу ноги перед сном. С другой стороны, тоска Раны по пропавшему без вести мужу, ее призрачная надежда на его возвращение будут понятны любой женщине, независимо от того, в какой стране она живет и в какого бога верит. Фильм получил сразу три награды - "Лучшая режиссура игрового кино" (режиссер Панахбархода Резаи), "Лучшая операторская работа в игровом кино" (оператор Али Мохаммад Гасеми) и "Лучшая женская роль" (актриса Париваш Назаривех).

[attachment=749437:ZM03.jpg]

Боснийский фильм "Снег" рассказывает о жизни маленькой деревушки, в которой на протяжении многих лет живут рядом христиане и мусульмане. В деревне после войны остались одни женщины: их отцы, мужья и сыновья ушли воевать, и после этого о них никто не слышал. Кто-то надеется, что они когда-нибудь вернутся. Кто-то мечтает любым способом уехать из этого захолустья - вот только где и кому они нужны? И только молодая мусульманка Альма, потерявшая на войне мужа и живущая со свекровью, хочет продолжать жить в этой деревне и верит, что им удастся вернуть ей процветание.

Удивительно пронзительный, трогательный и, что очень важно, оптимистичный фильм. Образ снега, вынесенный в название фильма, претерпевает существенное изменение: от воплощения чего-то тревожного и неумолимо надвигающегося к символу очищения и новой жизни. Неслучайно картина получила приз фестиваля за Лучший сценарий.

Кроме того, хочется отметить еще одного участника фестиваля - полнометражный фильм из Татарстана "Орлы" про трех стариков, попадающих за один день в необычные переделки, которые заставляют их переосмыслить собственную жизнь и свои отношения с окружающими людьми. Все три главных актера - Азгар Шакиров, Ринат Тазатдинов и Равиль Шарафиев - раздели между собой номинацию "Лучшая мужская роль".

Не обошлось на фестивале и без скандала. Израильский фильм "Для моего отца" о молодом палестинце, приехавшем в Тель-Авив для совершения теракта, вызвал резкую негативную реакцию некоторых представителей арабских стран, которые даже грозились больше не присылать фильмы на "Золотой минбар". Не знаю, поэтому ли или нет, но фильм Ридли Скотта "Совокупность лжи" показывали отдельно для мусульманской и немусульманской публики.
Автор: Лаврушина Людмила

Link to comment
Share on other sites

«Золотой минбар» стал казанским
08.07.2010 года

[attachment=749438:news-isnWE36T93.jpg]

Международный фестиваль мусульманского кино «Золотой минбар» с этого года будет проходить под названием Казанский международный фестиваль мусульманского кино.

На сегодняшний день оргкомитет получил заявки на участие из 50 стран мира. Наряду с постоянными участниками фестиваля - кинематографистами из Ирана, Египта, Саудовской Аравии, Сирии, Великобритании, Канады, США, Франции, Индии, Нидерландов, Российской Федерации, стран СНГ, на фестиваль впервые представили свои картины кинематографисты Буркина-Фасо и Гамбии. По традиции, лидером по количеству присланных фильмов является Иран. Также много фильмов поступило из России, Индии, США и Турции.

Прием заявок на участие в фестивале осуществляется до 30 июля.

VI Казанский международный фестиваль мусульманского кино состоится в Казани с 15 по 19 сентября.

Link to comment
Share on other sites

[b]"Золотой минбар" сменил название[/b]

Дата публикации: 17:11 09/07/2010
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Казань

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Казанский международный фестиваль мусульманского кино "Золотой минбар" с этого года будет проходить под названием "Казанский международный фестиваль мусульманского кино".

Причина изменения названия - разделение дирекций фестиваля. Раньше их было две - казанская и московская. Теперь столица РТ решила проводить фестиваль своими силами, без участия Москвы. Но "Золотой минбар" - бренд, придуманный москвичами. На финансовом обеспечении фестиваля разделение дирекций никак не отразится - "бюджет всегда был только татарстанским". "Московская сторона финансово не вкладывалась никогда. Мы решили исправить ситуацию", - отметил директор ГУ "Татаркино" Владимир Батраков, сообщает ИА "Татар-Информ".

Тем временем, в Казани продолжается подготовка к кинофоруму. На сегодняшний день оргкомитет получил заявки на участие из 50 стран мира. Наряду с постоянными участниками фестиваля - кинематографистами из Ирана, Египта, Саудовской Аравии, Сирии, Великобритании, Канады, США, Франции, Индии, Нидерландов, Российской Федерации, стран СНГ, на фестиваль впервые представили свои картины кинематографисты Буркина-Фасо и Гамбии. По традиции, лидером по количеству присланных фильмов является Иран. Также много фильмов поступило из России, Индии, США и Турции.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

[b]Эхо "Минбара"[/b]
20 Сентября 2010,19:11

[attachment=775419:narikova(1).jpg]

Нарыкова Нина

Итоги VI Казанского международного фестиваля мусульманского кино – теперь название кинофорума прикреплено к месту, где он проходит, – подвели в Казани вчера вечером. Церемония награждения завершилась триумфом татарстанской картины «Бибинур» режиссера Юрия Фетинга, которая в прошлом году значилась в показах, но шла вне конкурса. Фильм уже тогда получил довольно высокую оценку критиков, не только местных, и это было приятно: что греха таить, в Татарстане пока снимают редко. А тут – и история с национальным компонентом (да еще каким!), и актеры – наши, профессиональные, и снималась картина в Татарстане.

Конечно, нужно вспомнить, что работа над картиной далась продюсеру, режиссеру и всей группе потом и кровью: сначала фильм выиграл грант – 15 миллионов рублей, но этих денег оказалось недостаточно. Съемки чуть не заморозили, однако вскоре возобновили. Продюсер фильма Светлана Бухараева обещала всем, что это будет действительно хорошее кино. Видимо, ее доводы оказались убедительными, и все произошло не зря…

«Бибинур» (ранее картину планировали назвать «Три аршина земли») этим летом уже ездила на Московский международный кинофестиваль, показывалась в конкурсе «Перспективы» – втором по значимости после основного. После этого Светлана призналась, что показ прошел удачно. Правда, наград фестиваля картина не получила. Зато выиграла на КМФМК. Ни в коем случае не будем упрекать жюри и организаторов в сговоре, однако может возникнуть предположение, что «Бибинур» главную премию дали не случайно – ведь ее еще ни разу не присуждали картинам из Татарстана. Отвергнем его: «Бибинур» отвечает всем критериям, так называемого мусульманского кино в казанском его понимании.

Все, кто следит за современным кинопроцессом в республике (а есть и такие, правда, это в основном, местные арт-менеджеры, артисты, журналисты, что-то из области «сам шучу – сам смеюсь») знают: «Бибинур» – это современная история о важности возвращения к своим историческим и национальным корням, о том, что земля предков, их язык и вера не должны быть проданы или уничтожены…

По сюжету, старой Бибинур приснился сон о том, что жизнь ее закончится в ближайшую пятницу. Бибинур должна за оставшееся время раздать долги и приготовиться к встрече с вечностью. Внезапно в деревню прилетают криминальные бизнесмены и землевладельцы. Они собираются выгодно перепродать землю, на которой находится старое кладбище. Один из них, Джихангир, проживший большую часть жизни за границей и привыкший к роскоши и «гламурным тусовкам», впервые оказывается в татарской деревне. Молодой человек остается переночевать в доме Бибинур, и она рассказывает ему о своей жизни. В результате он понимает, что на этой земле живет праведница. Узнает, что его собственные предки родились в этой самой деревне. Ради старой Бибинур Джихангир готов пойти против своего компаньона и отказаться от продажи земли.

Роль Бибинур в картине исполнила Фирдаус Ахтямова. Она же стала обладательницей премии КМФМК за лучшее исполнение женской роли. Я искренне порадовалась за актрису. Потому что она – одна из тех, кому важно получить признание у себя на родине, где все знакомо, и этот фестиваль для них тоже – свой, и поэтому важный. Вот он – успех.

Ленты с ноткой пафоса, или пропитанные им донельзя, в Татарстане любят. Пусть сюжетные линии и содраны с других картин. Режиссеров и продюсеров тоже можно понять: им нужно заботиться о коммерческом успехе картины, ее прокате. Эпоха потребления поглощает на своем пути все, и мы – люди своего времени. Приятно, что в «Бибинур» пафос ненавязчивый. Потому что был и другой пафос – например, в башкирской ленте «Ловец ветра». Одну из главных ролей в фильме сыграл Марат Башаров – как признался режиссер Айсыуак Юмагулов, звезду решили пригласить, чтобы на картину обратили внимание. И ее заметили: несмотря на аллюзии на знаменитый французский фильм «Игрушка», сценаристам картины вручили приз КМФМК. И хорошо – ведь людям нравится.

Если говорить в общем, нынешний фестиваль праздником кино не стал. Да и вообще это был не праздник. Много накладок, сметающие декорации сцены приглашенные звезды сериалов, ведущий, который перепутал (классика жанра!) Татарстан с Казахстаном…

Да и главные события развернулись еще до начала кинофорума – летом. За конфликтом казанской и московской дирекций следили все. Результат баталий – потеря названия «Золотой минбар». И как бы директор ГУ «Татаркино» Владимир Батраков ни убеждал журналистов, что сделать фестиваль казанским планировали уже давно, было ясно – о потере имени кинофорума организаторы жалеют. А еще были опасения, что Президентом VI КМФМК не станет Равиль Гайнутдин – глава Совета муфтиев России. По слухам, он сначала поддерживал московскую сторону. Но он приехал – по сути, спас имидж фестиваля. И на пресс-конференции перед его открытием заявил: название «Золотой минбар» в Казань вернется. Может быть, уже через год.


Нина НАРЫКОВА

Link to comment
Share on other sites

[b]Знай наших! «Бибинур» признали шедевром[/b]
24 Сентября 2010,17:25

[attachment=777920:kinematograf.jpg]

Лучшим полнометражным игровым фильмом на VI Казанском международном фестивале мусульманского кино признана картина из Татарстана «Бибинур». Стоит отметить, что татарстанцы взяли главный приз впервые за историю фестиваля. И по случайному (или не случайному?) совпадению это произошло после того, как казанские организаторы «Золотого Минбара» разругались с московскими.

[b]«Маргоша» была вне себя[/b]

Напомним, конфликт произошел этим летом, когда московские организаторы стали настаивать на расширении географии фестиваля, а татарстанцы не захотели расставаться с «Минбаром». Не сумев прийти к компромиссу, стороны разошлись и решили проводить кинофорумы без поддержки друг друга. Правда, Казань при этом потеряла фирменное название фестиваля «Золотой Минбар» (оно отошло москвичам). Но горевать по этому поводу наши организаторы долго не стали и утвердили в качестве главного приза «башню Сююмбике».

В качестве зарубежной звезды по красной дорожке Казанского фестиваля прошелся голливудский «оскароносец» Эдриан Броуди. А вот набор отечественных знаменитостей оказался несколько скромнее, чем раньше.

На церемонию открытия на час в Казань из Иркутска с 39-градусной температурой прилетела героиня сериала «Маргоша» Мария Берсенева. Выходя на сцену, девушка чуть не снесла плечом декорации. Однако у нее хватило сил произнести приветственную речь. Жена Антона Макарского Виктория на открытии спела на уйгурском языке песню, сочиненную Муратом Насыровым. А на закрытии участник сериалов «Бригада» и «Солдаты» Павел Майков признался в любви всему человечеству и бросил в зрительный зал букет.

За время работы фестиваля на нем также отметились Вениамин Смехов, Сергей Селин, Антон Макарский, Александр Филиппенко, режиссер Сергей Соловьев… А вот казанский писатель Денис Осокин почему-то остался в тени праздника, несмотря на то, что фильм «Овсянки», снятый по его сценарию, получил сразу три награды на прошедшем Венецианском фестивале. Об этом успехе в татарстанской культурной жизни организаторы мусульманского кинофорума почему-то решили умолчать.

[b]Атос девушек не боится[/b]

Прибывшие в Казань именитые деятели российской киноиндустрии дали мастер-классы для студентов. Признаться, старые скрипящие кресла в актовом зале КГУКИ и хрипы в динамиках не очень-то располагали к доверительной беседе. Тем не менее задушевный разговор все-таки получился.

К примеру, знаменитый Атос - Вениамин Смехов рассказал, как он стал актером:

- Вообще-то я родился со склонностью к литературе. В детстве мечтал стать писателем. Когда написал свое первое произведение, мне было лет девять от роду. Оно было посвящено модной тогда теме - линчеванию негров в Америке. Мне, девятилетнему мальчику, почему-то до слез было необходимо описать жизнь в тюрьме сразу целой негритянской семьи, которую должны были потом линчевать. Что такое линчевать, я не понимал, но знал, что это очень плохо… Кончилось все правильно - я выкинул все эти бумажки и занялся тем, что мне диктовала судьба. Мальчишеский бес в душе потащил меня на сцену. Я поступил в театральное и стал учиться. Сначала меня выгнали за излишнюю стеснительность. Когда я видел перед собой людей, особенно симпатичных девушек, я почему-то стеснялся. Но профессия меня «обнаглила», и теперь я спокойно смотрю на прекрасные лица.

[b]Мусульманин? Почему бы и нет?[/b]

Американец Эдриан Броуди стал первым обладателем «Оскара», который посетил Казанский кинофестиваль. Главный приз американской киноакадемии он получил за главную роль в фильме «Пианист» в 2002 году. Речь в картине идет о тяжелой судьбе польского еврея во времена Второй мировой войны.

- После этого фильма я стал совершенно по-иному относиться к еде, теплу, семейному уюту и вообще к человеческой жизни, - признался актер на пресс-конференции в Казани.

Кто-то из журналистов спросил Броуди, мог бы он сыграть мусульманина.

- Я всегда открыт для любой роли, которая показывает глубину человеческой души, - заверил голливудский актер. - Именно через кинематограф нужно воспитывать уважение друг к другу. «Пианист» как раз показал, как может нетерпимость испортить жизнь всего народа и конкретного человека в частности.

Американцу удалось погулять по Казанскому кремлю, что привело его в полный восторг.

- Благодаря своей профессии я могу путешествовать по миру и знакомиться с разными культурами. Когда бы я еще попал в Казань и увидел такой прекрасный город?.. Но это не так просто - быть успешным актером. Я очень сконцентрирован на своих ролях и отдаю профессии большую часть своей жизни.

[b]Бибинур победила Кхана[/b]

Если раньше на церемонии награждения озвучивались три претендента в каждой номинации и демонстрировались фрагменты из фильмов, на этот раз организаторы почему-то решили отойти от этой фестивальной традиции. Сразу называли победителей, не вдаваясь в подробности, о чем картина и кто был ее конкурентом…

В номинации «Приз зрительских симпатий» победила индийская картина режиссера Корана Джохара «Меня зовут Кхан». Это история о мальчике-мусульманине, который перебрался жить из Индии в американский Сан-Франциско. Фильм идет в большом прокате по всему миру и при бюджете в 12 миллионов долларов уже собрал около 40 миллионов.

Лучшим полнометражным документальным фильмом был признан «Американский джихадист» (США). Представитель телекомпании «Евроньюс», выйдя на сцену получать награду, был немного обескуражен, заявив, что перед началом фестиваля организаторы сомневались, ставить ли вообще картину в программу из-за ее неоднозначного содержания.

Ну а безоговорочным победителем фестиваля стал художественный фильм татарстанского режиссера Юрия Фетинга «Бибинур». Эту лирическую картину[b] о том, как пожилая жительница татарской деревни мешает неким бизнесменам продать землю под сельским кладбищем[/b], уже показывали на прошлогоднем «Минбаре», правда, во внеконкурсной программе. Теперь пришла пора оценить ее по достоинству.

Олег ПЛАТОНОВ

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

[b]В Казани пройдет «Эхо VI Казанского международного фестиваля мусульманского кино»[/b]
19 Октября 2010,15:06

[attachment=811128:kinoteatr_mir_logo.jpg]

Фильмы, участвующие в кинофоруме, покажут в кинотеатре «Мир».

(Казань, 19 октября, «Татар-информ»). 21 октября в Казани стартует «Эхо VI Казанского международного фестиваля мусульманского кино». Жители столицы, не успевшие посетить показы фестиваля мусульманского кино, смогут посмотреть фильмы, участвующие в кинофоруме, в кинотеатре «Мир».

«Эхо фестиваля» откроется 21 октября показом фильма польского режиссера Романа Полански «Пианист». Главную роль в кинокартине играет американский актер, обладатель премий «Сезар» и «Оскар» Эдриан Броуди, посетивший в этом году фестиваль мусульманского кино в качестве почетного гостя.

В рамках «Эха» зрители увидят 11 фильмов – участников и победителей VI Казанского международного фестиваля мусульманского кино: «Бибинур» (Юрий Фетинг, Россия - Татарстан), «Жасминовые птицы» (Сулафа Хиджази, Сирия), «Свой путь» (Ферейдун Хасанпур, Иран), «Семья» (Марат Сарулу, Казахстан, Германия, Россия, Франция), «Американский джихадист» (Марк Клаувел, США), «Брелок» (Ильдар Ягафаров, Россия – Татарстан), «Сайдаш» (Азат Ганиев, Россия – Татарстан) и др.

Показы будут проходить в вечернее время. С расписанием показов можно ознакомиться на сайте кинотеатра «Мир», сообщает ГУ «Татаркино».

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[b]В Казани состоялась премьера фильма «Золотая суббота»[/b]
24 Ноября 2010,20:30

Это уже пятая картина татарстанского режиссера Рамиля Тухватуллина.

(Казань, 24 ноября, «Татар-информ», Нина Нарыкова). Премьера фильма «Золотая суббота» режиссера Рамиля Тухватуллина состоялась сегодня вечером в кинотеатре «Мир». Эту картину в Казани уже демонстрировали 2 раза – на закрытых показах: видели ее руководители Министерства внутренних дел по РТ и ветераны правоохранительных органов. И это не случайно – фильм повествует о доблести сотрудников милиции и том, как они борются с опасными преступниками.

Сюжет картины основан на реальных событиях. Банда преступников, многие из которых – бывшие бойцы отряда специального назначения, врываются в ювелирные магазины и грабят их. Преступления им удается совершить профессионально – всего за 3 минуты. Милиция начинает настоящую охоту, но хитроумным бандитам каждый раз удается скрыться с места преступления безнаказанно. Ну, а сами налеты так хорошо продуманы, что даже покупатели в магазинах не понимают, что на их глазах совершается ограбление.

«Силы милиционеров и преступников примерно равны. Это достойные противники», – рассказывает Рамиль Тухватуллин. Он говорит, что для своего пятого фильма неслучайно выбрал именно этот сюжет. «Золото – это всегда что-то неординарное, в таких ситуациях чувствуется романтика. Конечно, о благородстве в таких преступлениях речь не идет, но все-таки есть в этом что-то интересное», – поделился режиссер своими мыслями с ИА «Татар-информ».

Съемки картины тоже проходили в атмосфере экстрима. Когда снимали эпизод с ограблением одного из ювелирных магазинов на колхозном рынке, кто-то вызвал отряд быстрого реагирования. Членам съемочной группы пришлось объяснять, что грабить они никого не собираются, а просто заняты своей работой. «С такими людьми шутки плохи, тем более, там все происходит быстро, они могли нас и не послушать», – вспоминает Тухватуллин. Но все закончилось благополучно.

Консультировал создателей фильма первый заместитель внутренних дел по РТ Ренат Тимерзянов. А снимались в нем не только профессиональные актеры, но и сами сотрудники милиции.

В картине хороший финал – милиция обезвреживает налетчиков. Как говорит сам Рамиль Тухватуллин, бандитов подвела алчность. Кстати, и в жизни эта история завершилась благополучно: преступление было раскрыто, и членам банды, которая в течение 3 лет была грозой татарстанских ювелиров, уже озвучен приговор.

«Золотую субботу» скоро увидят сотрудники милиции практически во всех районах Татарстана. Таково распоряжение руководства МВД по РТ. Однако режиссер хочет, чтобы картина дошла и до массового зрителя и поэтому сам собирается вести переговоры с главами администраций районов. «В нашей республике не так часто выходят игровые фильмы. Поэтому это событие достойно внимания аудитории», – уверен Рамиль Чингизович.

В следующем году он планирует заявить свою картину на участие в VII Казанском международном фестивале мусульманского кино.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

[b]Фильм ''Бибинур'' принял участие в IV Международном тюркском фестивале[/b]
13 декабря 2010

Татарский художественный фильм «Бибинур» принял участие в IV Международном фестивале дружбы тюркских народов «Сибирская Чайхана», который прошел в Новосибирске.

В фестивале приняли участие профессиональные творческие коллективы, тюркологи, почетные гости из Татарстана, Алтая, Хакасии, Казахстана, Якутии, Киргизии и других республик.

В рамках форума состоялось открытие двух выставок: «Тюрки Сибири» и выставки тюркской литературы «Тюркский мир», прошел круглый стол «Тюркская культура: история и современность» и конкурс «Тюркская красавица-2010».

Первый день «Сибирской чайханы» был объявлен «Днем тюркского кино», в рамках которого были показаны азербайджанский, казахский, якутский и татарские кинокартины.
19 декабря 2010 10::08


[b]Фильм ''Бибинур'' принял участие в IV Международном тюркском фестивале [ Рустем ][/b]

А что есть самое важное?Татарский фильм для всех. Фильм, который ни коим образом не отпугнет национальным колоритом любого конченого ксенофоба. Прекраснейший фильм, который заставляет задуматься о своем отношении к родителям, бабушкам и дедушкам. А достаточно ли времени, а главное любви мы им уделяем? Храним ли память о родительском доме? Или мы действительно как «саранча»? циничная, голодная и безжалостная к людям, обычаям и вере, у которой мозги заточены только на то чтобы жрать, потреблять. И в кураже этой гонки за материальным мы не даем себе позволить остановиться и задуматься о душе, о своей земле и предках. А что есть самое важное? Многие поздно задаются таким вопросом. А кто-то никогда.А теперь о «смотрибельности» Ни разу за фильм я не ощутил актерской игры бабушки Бибинур. Такое ощущение, что все персонажи играли (это в обычном для всех фильмов смысле, я не жалуюсь) а Бибинур была настоящая. Да, и за маленького Назиба создателям огромный респект. Таких естественных детей в кино я еще не видел. В свое время Дакота Фаннинг произвела на меня подобное впечатление, но то была актерская игра ребенка-вундеркинда, а тут я так понимаю все-таки работа режиссера. А как же все таки мне понравилась Бибинур — этот замечательнейший образ сердобольной, добродушной и при всем при том все понимающей и всепрощающей бабушки, каких кстати немало.Вобщем рекомендую к просмотру. Людям любых национальностей. З. Ы.Девушки плачут во время фильма, так что Кэмерон со своим Титаником отдыхает.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 5 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
      • 309 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 50 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
      • 21 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 54 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 61 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...