Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Есть много путей к Богу - танец один из них


Пришелец

Recommended Posts

  • Replies 851
  • Created
  • Last Reply

Жизнь индейцев в танцах и песнях
Как и у всех народов мира, у индейцев была своя самобытная и уникальная культура. Характерной ее чертой, которая наложила отпечаток на их культуру, было одушевление всей Природы. Это проявлялось в безграничной вере в существование души, духов, которые жили не только в человеке или другом живом существе, но и также в деревьях, горах, реках, явлениях Природы – так называемый анимизм, первоначальная стадия религии. Одушевление Природы является основной темой песен и танцев индейцев, так как они находились на таком уровне развития, что напрямую зависели только от условий окружающего мира.Условно танцы и песни индейцев можно разделить на несколько больших групп, специфика которых состоит в направленности относительно какого-либо события.
Ритуальные песни и танцы. Это очень большая группа, так как у индейцев было много различных духов, которые отвечали за то или иное событие и которых надо было задобрить определенным ритуалом, чтобы племени всегда сопутствовала удача. В свою очередь эта группа песен и танцев делилась на подгруппы, ритуалы которых относились к различным сферам жизнедеятельности племени:
- религиозные - праздничные танцы и песни были приурочены к особым, священным для индейцев событиям – днем потчевания их богов, тотемов племени, различным праздникам (наступление весны, Новый год и др.); исполнялись эти песни и танцы, в зависимости от важности события, или шаманами (жрецами), или только мужчинами/женщинами, или же всем племенем;
- охотничьи, военные песни и танцы – перед охотой, или перед началом войны индейцы, в основном мужчины-воины, то есть те, кто уже прошел обряд инициации (посвящения) в воины исполняли песни посвященные богам и духам, которые отвечают за удачную охоту, или войну; после окончания охоты, возвращения с военной кампании, племя, в зависимости от результатов, пели и танцевали – чтобы отпраздновать удачу, или наоборот – чтобы быстрее отогнать ее от племени;
- хозяйственные песни и танцы – индейцы жили не только за счет охоты и военных походов , но и занимались также примитивным земледелием и собирательством, поэтому они всегда старались задобрить духов полей, лесов, рощ, рек, чтобы те дали им хороший урожай и погоду; в основном песни и танцы исполнялись женщинами племени, в тех случаях, когда надо было задействовать магию – шаманами племени.
Вторая группа песен и танцев связанная с различными обрядами, такими как обряд посвящения мальчика в воина, охотника, девочки в женщину, обряд замужества, рождения ребенка, смерти и многие другие.К третьей группе относятся песни и танцы повседневной жизни. Было бы глупо думать, что вся жизнь индейцев проходила только в одном задабривании духов, богов. Красоты окружающей природы, удачная охота, любовь, ненависть, война, отношение к жизни, ее осмысление – все это находило отклик в душе индейцев, и они сочиняли и пели песни о своей жизни, о своих чувствах, выражали свой душевный порыв в танце. Культурное наследие индейцев, этих детей Природы, очень разнообразно и уникально и заслуживает того, чтобы его помнили и хранили.

Link to comment
Share on other sites

Танец солнца — самая важная религиозная церемония североамериканских индейцев, в особенности индейцев Великих равнин. При приведении ритуала независимые группы кочевых народов собирались вместе для подтверждения базовых взглядов на устройство мира и сверхъестественные силы. Происхождение Танца солнца до конца неясно. К концу XIX века церемония распространилась с небольшими вариациями на большинство индейских племён от сото в Саскачеване (Канада) до кайова в Техасе (США)
Как правило, Танец солнца проводился каждым племенем раз в год в конце весны или в начале лета, когда бизоны собирались в стада после длинных зим Великих равнин — это позволяло прокормить сотни людей, посещавших церемонию.Каждое племя имело свои практики и церемониальные протоколы, но многие вариации имеют одинаковые элементы, включая передаваемые через поколения танцы, песни на родных для племени языке, молитвы, пост. В некоторых версиях Танца солнца с целью жертвы Великому духу делались надрезы на коже груди, рук и спины, затем танцора прикрепляли к столбу — «дереву жизни», что означало прямую связь с Создателем.У индейцев лакота церемония проходила следующим образом. В лесу искали «дерево жизни», которое впоследствии использовалось как центральный столб церемонии. Далее выбирался смелый или заслуженный воин, который срубал его. Дереву не давали коснуться земли, срубали сучья, относили на место проведения церемонии и устанавливали посередине арены. Танец солнца начинался на утро следующего дня, причём танцующие смотрели на восходящее солнце. Эта часть церемонии продолжалась четыре дня, пока приносящие себя в жертву готовились.
Эти люди (обычно мужчины, очень редко женщины) хотели чего-либо особенного — получить боевые или охотничьи навыки или же просили излечения больного родственника. Вокруг арены размещали черепа бизонов, а к шесту привязывали ленты сырой кожи. Танцорам делались надрезы на обеих сторонах груди, в которые вставлялись косточки, прикреплявшиеся лентами к столбу. Начинался танец, целью которого было вырвать вставленные косточки из тела. Танцоры рывками тянули назад, пытаясь порвать свою плоть. Другим вариантом было прикрепление черепов бизонов таким же образом к спине и танец по камням и кустам до тех пор, пока черепа не оторвутся. Тем, кто не мог освободиться самостоятельно, помогали их учителя, дёргая их назад
Хоть и не все народы применяли надрезы на коже при Танце солнца, правительство Канады запретило этот элемент церемонии в 1895 году, а правительство США — в 1904. Однако сейчас ритуал вновь законен в обеих странах.

Link to comment
Share on other sites

Истоки танца теряются в глубине веков. Это древнейшее искусство родилось одновременно с появлением человека как определенная физиологическая потребность в ритмическом движении. Современной наукой установлено, что движение является одним из способов снятия стресса. Первобытный человек о стрессах знать не мог, но интуитивно чувствовал, что многократно повторенное движение снимает эмоциональную напряженность. Древние люди танцевали по любому поводу: радость, горе, любовь, страх, восход солнца, рождение, смерть. Прежде чем танец стал религиозным ритуалом, он был ритмической реализацией энергии, экстазом. И только позже, под влиянием установившихся культов, танец трансформировался из спонтанного в определенный образец, в фиксированную последовательность движений, жестов, поз.

Потребность в танце возникала постоянно. Первобытный человек довольно часто испытывал стрессы, ведь он всецело зависел от природы. Чувствуя себя неотъемлемой частицей окружающего мира, древние имитировали в танце звуки и движения, которые видели вокруг себя: движения животных, ход небесных светил.

Когда же взгляд человека проник в небесный мир, он стал идентифицировать богов с движением небесных тел и появились танцы - ритуал поклонения Солнцу, Луне, планетам. Вероятно, тогда же в пытливых умах забрезжил вопрос: откуда возникла Жизнь? И родились космогонические мифы.

Link to comment
Share on other sites

Танцующие боги
Королем танца по праву можно считать божественного Шиву, который, согласно индуистской мифологии, в качестве Натараджи (царя танца) вместе со своей женой Деви исполняет оргиастический танец «тандава» на теле убитого им асуры Апасамары. Сам Шива, согласно верованиям, олицетворяет созидающие и разрушающие силы природы, а его танец является воплощением космической энергии, регулирующей мировой порядок. В танце Шивы выделяют три аспекта: разрушающий, соединяющий (йогик) и дарующий. Все они символизируют проявление первобытной ритмически организованной энергии и освобождение собственного «я» из плена иллюзий.

Изображая танцем разрушающее начало, Шива рвет цепи, привязывающие «я» человека к материальному миру, и позволяет этому «я» прорваться в мир духовный. В качестве соединительного начала танец Шивы несет мир, покой и созерцание; человеческое «я» глубже погружается в духовный мир, очищается и просветляется. Третий аспект танца Шивы - это и есть собственно Мистический Космический Танец, который Шива совершает в центре Вселенной и одновременно в сердце каждого человека. Эти три аспекта танца Шивы в той или иной форме можно найти в танцах всех народов. Сам Шива своим танцем как бы посылает пассы в пространство, возбуждая вокруг Жизнь.

Link to comment
Share on other sites

Танец вошел в космогонические мифы многих народов.

Известен японский миф о сокрытии в гроте Аматэрасуо-мика-ми («великая священная богиня, сияющая на небе»). Огорченная тяжелейшими прегрешениями, которые совершаются в ее владениях, Аматэрасу скрывается в гроте, оставляя Вселенную во тьме. Боги решают выманить ее, чтобы вновь вернуть в мир покой и порядок. Для этого они собираются перед гротом и начинают танцевать. Одна из богинь взбирается на перевернутый чан и танцует так, что вызывает смех вокруг. Удивленная таким весельем, Аматэрасу выглядывает наружу, и ее вытаскивают за руку. Таким образом, танец часто рассматривается как космическая борьба между светом и тьмой.

Танцевали и боги Древнего Египта. В своей «Истории» Диодор Сицилийский (около 90-21 гг. до н. э.) писал: «Озирис любит веселье и услаждает себя песнями и танцами. Его всегда сопровождают музыканты, среди которых девять девушек, обученных всем видам музыкального искусства. Поэтому греки называют их Девятью Музами». Один из древнеегипетских танцев воспроизводил миф об умирающем и воскресающем Озирисе. Танцами сопровождались и обряды, связанные с культом священного быка Аписа.

В Древней Греции, в свою очередь, верили, что танец связан с рождением Зевса. На протяжении всей своей истории греки испытывали интерес к эзотерическим религиозным культам, особенно тем, которые включали в себя танец. Например, на празднествах в честь бога виноградной лозы Диониса - дионисиях, люди танцами доводили себя до исступления.

Танец органически входил в культы Кибелы и Митры. Древние финикийцы великим танцором почитали своего бога Баала. Любопытно, что великий Данте Алигьери (1265- 1321 гг.) в «Божественной комедии» писал о танцующем в Раю Христе.

Link to comment
Share on other sites

Танец -поклонение
Человек поклонялся природе до тех пор, пока был всецело зависим от нее. Сначала он поклонялся тому, что, по его мнению, действовало на него особенно сильно: животным, огню, воде... Так родились тотемические танцы - поклонения животному, которое племя почитало своим родоначальником.

Следующим шагом были танцы - поклонения духам или богам. Еще и в настоящее время встречаются люди, которые молятся о чем-то, например, о ниспослании дождя. Раньше для этого танце вали. Известно много так называемых танцев дождя. Жители Тибета назвали свой магический танец «демоническим танцем Красного Тигра». Цель его - изгнание злых духов и завоевание благосклонности добрых. Вероятно, «демонический» танец восходит еще ко времени каннибализма.

Исполняя танец, люди имитировали движения воображаемых богов иди духов, тем самым старались задобрить их и склонить на свою сторону. «Помоги нам!» - это мольба рефреном проходит через каждый религиозный танец.

Наряду с жертвоприношением танец стал формой поклонения божеству. Во время Элевсинских мистерий, например, пели и танцевали в честь богини Деметры. На Делосе даже обычные жертвоприношения не обходились без пляски, они сопровождались ею и совершались под музыку.

Со временем танцы были «указонены», и даже появились специальные люди, исполняющие обязанности танцоров. Так, в Древнем Риме существовали две жреческие коллегии салиев, то есть «плясунов» (от латинского «salke» - прыгать). В «Римской истории от основания города» Тит Ливии (59 г. до н. э. - 17 г. н. э.) пишет об императоре Нуме Помпилии: «Точно так же избрал он двенадцать салиев для служения Марсу Градиву; им в знак отличия он дал разукрашенную тунику, а поверх туники бронзовый нагрудник и повелел носить небесные щиты, именуемые «анцилиями», и с песнопениями проходить по городу в торжественной пляске на три счета».

Танец - поклонение вошел и в христианство. В Библии во II Книге Царств (у евреев «Вторая Самуила») царь Давид танцует перед Господом (VI, 14).

Link to comment
Share on other sites

Космический танец
«...Пляска - это занятие не новое, не со вчерашнего и не с третьего дня начинавшееся, - например, от времени наших пращуров и от их родителей, - нет: люди, сообщающие наидостовернейшие сведения о родословной пляски, смогут сказать тебе, что одновременно с происхождением первых начал Вселенной возникла и пляска, появившаяся на свет вместе с ним, древним Эросом. А именно: хоровод звезд, сплетенье блуждающих светил с неподвижными, их стройное содружество и мерный лад движений суть проявленья первородной пляски. После, мало - помалу, развиваясь непрерывно и совершенствуясь, пляска теперь, как кажется, достигла последних вершин и стала разнообразным и всегармоничным благом, сочетавшим в себе дары многих Муз» - слова эти принадлежат знаменитому сатирику Лукиану[1] (около 120 - после 180 гг. н. э.).

Первое упоминание о танце, имитирующем движение небесных тел, относится ко времени ассирийского царя Ашшурбанипала (669 - ок. 633 гг. до н. э.). На одной из глиняных табличек его библиотеки описан танец вокруг идола, повторяющий движение зодиакальных созвездий по небу. Очевидно, древние вавилоняне тоже танцевали круговой танец, символизировавший движение 12 созвездий по небесной сфере.

Если верить Платону, то идея космического или астрального танца была детально разработана древними египтянами еще за 2545 лет до н. э. Как известно, египтяне, чья жизнь зависела от разлива Нила, с особым уважением относились к небесным светилам. С самого начала их танцы были связаны с астрономией и служили для изображения движения небесных светил. Описание такого танца есть у Лукиана. Поставленный посреди алтарь изображал Солнце. Облачившись в яркие одежды, жрецы кружились вокруг алтаря, изображая знаки Зодиака, и двигались, по сообщению Плутарха, с востока на запад, напоминая движение неба, а затем с запада на восток, в подражание движению планет. После этого исполнители останавливались в знак неподвижности Земли. С помощью жестов и движений жрецы давали наглядное представление о существовавшей в то время планетарной системе и о гармонии вечного движения, а экстатическое состояние танцующих и воздетые к небу руки, вероятно, должны были показать, что космос оказывает на человека непосредственное воздействие. Не без основания Лукиан называл этот танец божественным и вместе с Платоном восхвалял «до небес» это изобретение египтян.

Link to comment
Share on other sites

Позднее космический танец египтян был перенесен Пифагором в Грецию. Как известно, Пифагор вывел связь между музыкальными тонами и натуральным рядом чисел. Он предположил, что существует аналогичное числовое соотношение и в расстояниях между планетами и даже, возможно, каждая планета - это нота, которая вносит лепту в мелодию Вселенной. Эта идея так называемой музыки сфер нашла свое отражение в греческих танцах. Знаменательно, что Урания в греческой мифологии - богиня и астрономии, и танца.

Круговые космические танцы исполнялись многими народами. В их основе лежал культ почитания Солнца. Ацтеки, например, в своих круговых танцах имитировали движение планет, желая тем самым поскорее вернуть весну. Фигуры в танцах инков состояли из нескольких кругов, вращающихся с разной скоростью, подобно планетам в небесах.

Древние индийцы, обратившись к востоку, по словам Лукиана, «пляской приветствовали Солнце безмолвно, одними движениями своего тела подражая круговому шествию бога».

Танец стоит в одном ряду с так называемой симпатической магией, принцип «действия» которой - «сходное вызывает сходное». Древние верили, что благодаря тайной симпатии вещи воздействуют друг на друга на расстоянии. Поэтому они не просто механически имитировали движение небесных тел, но, исполняя свою роль в космическом танце, входили в образ. Эта сила перевоплощения была так велика, что заставляла человека физически ощущать себя неотъемлемой частью Вселенной, прочувствовать, как события космической истории переплетаются с его собственной. Так, постепенно, в танце и через танец человек постигал свою зависимость от космических сил, пытался слиться с животворящей силой Космоса.

Эту идею о космической всеобщности хорошо иллюстрирует легенда о боге Кришне, который, молодой и красивый, шел однажды мимо жилищ пастухов. И каждая девушка, которая видела его, была очарована его красотой и обаянием и просила его потанцевать с нею. Каждой из них Кришна обещал прийти на танцы в ночь полнолуния. В назначенный срок в поле собралось шестнадцать сот девушек. И тут появился Кришна. Но он предстал перед ними не как единый бог: он танцевал одновременно со всеми, но каждая девушка считала, что только она танцует со своим возлюбленным. Кришна в этой легенде олицетворяет космические силы, под действием которых все события в небе и на земле включаются в один всеобщий космический танец.

Вероятно, эти древние космические танцы и легенды в своей основе были не так уж наивны. Ведь недаром основоположник теории относительности Альберт Эйнштейн заметил: «Живые существа, растения, космические пылинки - все вокруг танцует под таинственные звуки, издаваемые вдали невидимым исполнителем».

Link to comment
Share on other sites

Танец и экстаз
В переводе с греческого экстаз - это исступление, высшая степень восторга, характеризующаяся сосредоточением сознания лишь на узкой группе идей. Экстаз можно вызвать искусственно - при помощи танца. При этом идея, на которой концентрируется внимание человека, будет религиозной. В одних случаях это идея божества или добрых и злых духов. Так, во время экстатического танца человек как бы приближается к божеству, вступает с ним во внутренний контакт. Страх перед божеством уступает место восторгу. А освобожденный от страха разум глубже проникает в суть вещей. Идет процесс самопознания человека и познания окружающего мира. Кстати, в современной трактовке танец - это одна из форм эстетического освоения действительности.

В других случаях сознание человека концентрировалось на идее неких таинственных космических сил или космической энергии. Согласно представлениям древних, тело человека является оболочкой или вместилищем энергии. Энергия поступает в тело через пищу, напитки, дыхание, половое сношение. Но считалось, что есть еще один вид энергии - так называемая трансцедентная, - которую человек черпает из Космоса разными путями. В том числе и посредством танца. Поэтому на танец смотрели как на один из способов освобождения и трансформации энергии.

При этом особое значение придавалось экстатическим танцам. Ведь в состоянии экстаза человек способен использовать такие возможности человеческого организма, которые не обнаруживаются в обычном состоянии: он может идти по горящим углям, не ощущать холода, боли, проявлять необыкновенную силу, совершенно не соответствующую его физическим данным, и многое другое. Объясняя этот феномен, современные ученые проводят параллель между состоянием экстаза и самогипнозом. Древние о природе гипноза знать не могли и потому давали иное объяснение: удивительные изменения, которые происходят с человеком в экстазе, они приписывали общению со сверхъестественным миром, потусторонними силами, Космосом.

Link to comment
Share on other sites

Наибольшее распространение экстатические танцы получили у народов, исповедовавших шаманизм. Эта форма религии возникла на заре человеческой истории, но дожила до наших дней. В основе ее лежит вера в разного рода добрых и злых духов и своеобразные представления о космических мирах. В те далекие времена, когда что-нибудь случалось, люди, будучи не в силах объяснить происходящее, призывали на помощь духов или их посредников - шаманов. Шаман же, в свою очередь, пытался умилостивить духов при помощи специального танца. Так, один из древнейших китайских танцев носит название «Танец Дуалао». Исследования показывают, что Дуалао, вероятно, имя шамана. Поскольку шаманы могли общаться с духами, их статус был очень высок. Например, в годы правления династии Шан (1766 - 1122 гг. до н. э.) некий шаман занимал даже пост министра.

В течение многих поколений шаманская практика выработала специальные приемы, которые ускоряли достижение экстаза. Все жесты и движения шаманского танца были не случайны, а имели под собой физиологическую основу. Впадению в экстаз способствовал и определенный ритм, который, как известно, оказывает на психику сильное воздействие. Так, например, звуковая частота 7-8 герц смертельна для человека. Любопытно, что шаманский бубен служит не только своеобразным музыкальным инструментом, но является одновременно и астральным символом: его форма символизирует Вселенную. С круглыми предметами в руках исполняли Свой обряд и священнослужители Древней Мексики.

Специальные, часто жестокие, приемы достижения экстаза и в настоящее время применяют танцоры Полинезии и Малайзии, племена Вуду (Гаити), южноамериканские индейцы. У племени Маори есть великий «праздник плача», на Востоке - «танцы дервишей», на Цейлоне - «демонические танцы». Еще и сегодня в некоторых частях света экстатические танцы играют важную роль в народной медицине.

Link to comment
Share on other sites

В ритмах танца



Каждый вид искусства несет в себе эмоциональный заряд. Танец по силе воздействия занимает одно из первых мест. По словам Лукиана, «пляска не только услаждает, но также приносит пользу зрителям, хорошо их воспитывает, многому научает. Пляска вносит лад и меру в душу смотрящего, изощряя взоры красивейшими зрелищами, увлекая слух прекраснейшими звуками и являя прекрасное единство душевной и телесной красоты».

Во все времена танцы почитались одним из лучших даров, ниспосланных небом. У индусов, например, согласно мифам, хореография занимала видное место во всей системе божеств. Однако значение танца выходит за рамки религиозного.

В Древней Греции танец носил образовательное значение. Крупнейшие древнегреческие философы считали это искусство идеальным для гармонического развития человека. Аристотель даже определял образование как сочетание музыки и гимнастики. Сократ полагал, что значение танца шире: тот, кто лучше других почитает в танце богов, тот отличится на войне. Существовали военные танцы. О них пишет в «Анналах» Тацит (около 58 - около 117 гг. н. э.): «Вслед за тем Сабин отряжает отборных лучников против тех смельчаков, которые по обычаю этого племени плясали и пели перед крепостным валом» (Тацит, Анналы, IV, 47). Военные танцы способствовали не только физической, но и психологической подготовке.

У ряда племен танцы имели медицинское значение. Так, демонические церемонии сингалезцев основывались на очень древнем народном воззрении, согласно которому больной считался одержимым дьяволом или каким-либо демоном. Смысл обряда заключается в том, что каждый танцовщик являлся, в свою очередь, тоже как бы одержимым дьяволом и в своем танце демонстрировал борьбу дьявола с человеком. При этом предполагалось, что человек выходит победителем, сбрасывает с себя дьявольское бремя и выздоравливает. Вера во врачующую силу танца держалась тем более стойко, что в некоторых случаях, при определенных заболеваниях, и в самом деле наблюдались исцеления. Любопытно, что в современном обществе танец предлагают как средство снятия напряженности, которое", как показали исследования, действует особенно эффективно, если во время исполнения перед мысленным взором танцующих проходят художественные образы.

По своей природе танец - это не просто искусство, которое можно безучастно наблюдать со стороны. Музыка и ритм неизбежно вовлекают зрителей в действо, делают их соучастниками представления. О силе воздействия говорит тот факт, что нередко во время исполнения шаманского танца - камлания - в экстаз входил не только шаман, но и некоторые присутствующие.

Link to comment
Share on other sites

Танец в христианском мире



Христианство зародилось в восточных провинциях Римской империи в I в. н. э. Распространяясь по территории и завоевывая господствующее положение, христианство постепенно вбирало в себя элементы различных религиозных верований. Культ умирающего и воскресающего Бога, звон, возжигание огней, пение и многое другое было заимствовано из языческих обрядов. Отсюда же пришел в христианство и танец.

Вслед за язычниками первые христиане полагали, что единение с Богом, постижение его космического существа возможно посредством танца. Один из отцов церкви Ориген (около 185 - 253 или 254 гг.) считал, что звезды совершают на небесах свой танец во спасение Вселенной. А Василий Великий, епископ Кесарийский (около 330 - 379 гг.), очарованный видом звездного неба, полагал, что единственное занятие ангелов на небесах - танцы, и называл счастливыми тех, кто на земле может подражать им. «Что может быть благословеннее, чем подражать на земле круговому танцу ангелов,

а на рассвете возвышать свой голос в молитве и гимнами и песнями приветствовать Творца?» - вопрошал он.

С III в. танец вошел в церковный обиход. При этом особое значение придавалось круговым танцам. Но если язычники совершали свой танец вокруг алтаря - Солнца как первоисточника Жизни, то теолог Климент Александрийский (150 - 216 гг.) предписывал «...танцевать круговой танец вместе с ангелами, вокруг Его, Того, кто не имеет ни начала, ни конца, единственного истинного Бога, и Божественное Слово становится частью нашей песни».

Таким образом, и для язычников, и для христиан танец являлся астральным символом Великой Тайны возникновения Жизни и одновременно средством постижения этой Тайны. Сама идея танцующих ангелов нашла поддержку у отцов церкви. Так, Св. Амвросий, епископ Милана (340 - 397 гг.), считал, что танец ангелов в исполнении верующих символизирует Воскрешение и попрание дьявола. Танец существовал на протяжении нескольких веков. Показательно, что еще в XV в. в кафедральном соборе в Севилье хористы были одеты как ангелы. В 1439 г. этот танец был разрешен специальной буллой папы Евгения IV (1383 - 1447 гг.). Танец дожил до наших дней; правда, сейчас его исполнители уже не одеты в одежду ангелов.

Однако нашлись у танца и противники. Тот же Св. Амвросий осуждал танцы на сцене как порождение порока и роскоши. Блаженный Августин (354 - 430 гг.) открыто бранил танцы, но так как они были санкционированы Священным Писанием, запрещать их он не осмеливался.

Link to comment
Share on other sites

С IV по XVIII века было много запретов на танцы. В 539 г. власти города Толедо запретили танцы и пение на праздник в честь святых и пытались искоренить этот обычай во всей Испании. В 554 г. король франков запретил религиозные танцы в своих землях. В 573 - 702 гг. власти неоднократно запрещали публичные танцы. В 744 г. специальной буллой папа Захария запретил танцы перед ликами святых. В XII веке в Париже запретили уже все танцы в церквях. В 1209 г. такой же запрет вынесли власти Авиньона. 3 сентября 1667 г. Парижский Парламент запретил все религиозные танцы как в церквях, так и на улицах во время празднеств в честь святых.

Особенно большой протест у католической церкви вызвала так называемая пляска Смерти. Этот танец появился во Франции, проник в Германию, Италию, Испанию, Англию. Возникнув в средние века, он достиг своего расцвета в XIV - XV веках. В его основе - языческий обряд, когда во время погребения танцевали, символизируя тем самым соединение жизни и смерти. Кроме того, древние считали, что мертвые вредят живым. Отсюда родилось народное поверье, согласно которому мертвые любят танцевать на кладбище. При этом они пытаются вовлечь в свою пляску живых. Те же, кто будет с ними танцевать, умрут в течение года. Так Смерть предстала в образе танцора. Этот образ запечатлели многие художники того времени. Наиболее известен цикл картин «Пляска Смерти» Ханса Холбейна Младшего (1497? - 1543 гг.).

Таким образом, в христианском мире танец символизировал не только животворящее начало, источник возникновения Жизни, нo нес в себе и разрушающий заряд - «плясать до смерти».

Последнее имело под собой вполне земную почву. С XI по XIV век Европу охватила танцевальная мания. Войны, эпидемии, социальные бедствия держали людей в постоянном нервном напряжении. Поэтому физиологически необходимая организму эмоциональная разрядка выразилась в форме танцевальной мании, которую врачи относят к разряду патологических отклонений.

Link to comment
Share on other sites

В 1021 г. танцевальная мания поразила один из городов Саксонии. В хронике XII в. говорится, что прихожане одного прихода накануне Рождества неожиданно пустились в пляс во дворе церкви и этот танец продолжался в течение года. В 1237 г. часть немецких детей танцевала на всем протяжении от Эрфурта до Арнштадта, многие умерли. В 1278 г. такая же эпидемия разразилась в Маастрихе, во время пляски танцоры переходили мост, который не выдержал и обрушился, многие утонули. В 1367 г. семьсот мужчин и женщин танцевали в Меце, несмотря на все попытки священников остановить их. Эти танцы чем-то напоминают массовый психоз и экстатические танцы древних народов, когда физическая и эмоциональная энергия выплескивается в неистовой, оргиастической пляске. Кстати, название танца «тарантелла» происходит от слова «тарантизм», что означает «неистовое кружение в танце».

Несмотря на запреты, люди продолжали танцевать. В Англии, например, танцы в церквях существовали вплоть до XIV в. В 1462 г. Рене, король Прованса, накануне праздника тела Христова устроил процессию с танцами. В 1610 г. в Лиссабоне на празднествах по случаю канонизации Св. Карло Борромео статую святого проносили по улицам, шествие сопровождалось танцами. И даже в XVII в. в Толедо, Валенсии и Севилье, вопреки ранее принятым запретам, продолжали танцевать в церквях. В 1753 г. епископ Барселоны пытался положить конец танцам, в 1777 г. был издан специальный королевский указ. Тем не менее танцы продолжались и в видоизмененной форме - балет, народные танцы и т. д. - дошли до наших дней.

Link to comment
Share on other sites

Прищелец вы просто волшебник))) Я недавно вдруг вспомнила свой любимый танец с гавалом )))Открываю эту чудесную тему- а тут чукотский танец с бубнами))Какое совпадение...

К сожалению не могу найти в сети азербайджанские танцы- то что есть, лучше не видеть.. Ничего не нашла о Дильбази- единственной и неповторимой нашей танцовщице...Ее танец с гавалом- истинное совершенство ... Ее руки- магия, полет, сама музыка...В декабре Дильбази исполнилось 90. Только она могла танцевать мугам и научила этому нас...Только увидев ее Турачи, Тярякяма, Мирзаи , можно понять магию азербайджанского танца и никогда не забыть...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='TAM' date='28 January 2010 - 23:11' timestamp='1264705915' post='6122818']
Прищелец вы просто волшебник))) Я недавно вдруг вспомнила свой любимый танец с гавалом )))Открываю эту чудесную тему- а тут чукотский танец с бубнами))Какое совпадение...

К сожалению не могу найти в сети азербайджанские танцы- то что есть, лучше не видеть.. Ничего не нашла о Дильбази- единственной и неповторимой нашей танцовщице...Ее танец с гавалом- истинное совершенство ... Ее руки- магия, полет, сама музыка...В декабре Дильбази исполнилось 90. Только она могла танцевать мугам и научила этому нас...Только увидев ее Турачи, Тярякяма, Мирзаи , можно понять магию азербайджанского танца и никогда не забыть...
[/quote]
Странно, был уверен, что в сети много материалов об азербаджанской музыке и танцах. Ошибся.
попалось это.

Азербайджан - страна древних, поразительно богатых фольклорных традиций. В многообразных песнях и танцах, исполняемых под звуки различных инструментов, народ выражал свою художественную одаренность. Привлекая своей красотой и совершенством, народные песни и танцы являются итогом многовековой творческой практики безымянных авторов.
Первые сведения о музыкальной культуре на территории современного Азербайджана относятся к 5-3-му тыс. до н.э. В течение многих веков бытовали фольклорная (крестьянская и городская) музыка и творчество народно-профессиональных музыкантов устной традиции (в т.ч. ашугов). В Азербайджанской музыке 7 основных ладов: раст, шур, сегях (особенно распространены), шуштэр, баяты-шираз, чаргях, хумаюн.
Среди инструментов: струнно-смычковые - кеманча; струнно-щипковые - тар, саз, уд; духовые - тутак, балабан, зурна; ударные - дэф (бубен), нагара, гоша-нагара. Среди азербайджанских струнных музыкальных инструментов наиболее сложным и совершенным по своим техническим и динамическим возможностям является тар. Выдающийся композитор Узеир Гаджибеков, ссылаясь на возможности виртуозного исполнительства и акустические свойства тара, писал: "Среди музыкальных инструментов самым ценным, важным является тар, дающий восточному музыкальному образованию большую широту".Слово "тар" в переводе с персидского языка означает "струна", "нить".
Зурна

Инструмент, обладающий сильным и высоким звуком, он широко распространен на территории Азербайджана и занимает свое определенное место в нашей культурной жизни. Название "зурна" происходит из слова "сурнай" , которое переводится как "сур", т.е. "большой банкет", + "най", т.е. "камыш, тростник".

Кяманча

Кяманча струнный смычковый музыкальный инструмент. Разновидности его под различными названиями были распространены в музыкальной практике народов Центральной Азии и Среднего Востока. Период высокого расцвета исполнительства на кяманче начинается со второй половины XIX века и он связан с развитием искусства ханенде (национальных профессиональных певцов). Первые старинные образцы кяманчи изготавливались из выдолбленной тыквы, индийского ореха и украшались слоновой костью. Есть предположение, что одно - и двухструнная кяманча возникла на основе смычкового гопуза.

Готлуг(подмышечный) нагара

В настоящее время нагара в качестве ведущего инструмента играет большую роль в составе ансамблей и оркестров народных инструментов. Слово "нагара" в переводе с арабского означает "постукивать", "поколачивать". На инструменте играют ладонями и пальцами обеих рук. Некоторые фольклорные произведения исполняются также при помощи двух легких палочек. Во время игры используются такие приёмы, как шлепок, тремоло, трель и щелчок.
Нагара, обладающая мощной звукодинамикой, позволяет извлекать из неё разнообразные тембровые оттенки, и на ней можно играть также и на открытом воздухе. В традиционных фольклорных обрядах, в народных театрализованных играх, а также в танцах типа джанги, яллы и других, используется голтуг нагара.
Корпус этого инструмента изготавливается в цилиндрической форме из ореха, абрикоса и других пород дерева.

Думбек

Один из старинных ударных инструментов, широко распространённый в Азербайджане, более всего характерен для южной зоны. Думбек первоначально изготавливали из обожженной глины, а позднее, из дерева и железа. Его корпус имеет форму бокала и настоящее время делается из меди, ореха, абрикоса, а на его верх натягивается телячья или козья кожа. Ремень, обвязывающий корпус, во время игры надевается на левое плечо. На инструменте играют пальцами обеих рук.

Гармонь

Клавишный духовой музыкальный инструмент с мехами и проскакивающими металлическими язычками. Приблизительно с конца XIX века она становится частью традиционной музыкальной культуры Азербайджана. Современная усовершенствованная гармонь зачастую воспринимается азербайджанцами как народный инструмент. Изучение технических, исполнительских особенностей гармони, используемой в Азербайджане, выявляет полное отличие ее хроматического строя от звукоряда русской гармони. Мастера, занимавшиеся в Азербайджане изготовлением и сборкой этого инструмента, привели его звуковую систему в полное соответствие со звукорядом азербайджанской музыки, что в совокупности с тембровой окраской инструмента и широкими техническими исполнительскими возможностями сделали гармонь очень удобным инструментом для исполнения азербайджанской народной музыки, в том числе, мугамов.

Балабан

Один из духовых инструментов, широко используемых в составе оркестров, ансамблей, а также ашыгских и прочих фольклорных исполнительских групп. Название инструмента (иногда произносимое как "баламан") происходит от слов "бала", т.е. меньший, + "бан", т.е. петушиный крик, и, таким образом, связывается с характером тембра инструмента. Балабан изготавливают, главным образом, из абрикосового, орехового, тутового или грушевого дерева, вытачивая его на специальном станке и выдалбливая изнутри; после этого его промазывают льняным или оливковым маслом и в течение длительного времени просушивают при определенной температуре.

Барбат
Струнный плекторный инструмент, употреблявшийся в Азербайджане до XVI-XVII веков . Барбет принадлежит к семейству инструментов типа уда, но, по сравнению с удом, корпус барбета крупнее и его шейка значительно длиннее, чем на уде. Барбет считается, в основном, дворцовым музыкальным инструментом; много сведений о нем можно найти в творчестве средневековых азербайджанских поэтов -классиков, в том числе у Низами Гянджеви.Этимология слова "барбет" связывается со значением слов "бар", т.е. "грудь" и "бет" -"утка". Однако в некоторых источниках отмечается, что это слово, будучи арабского происхождения, переводится (с этого языка) как "волнение на воде, зыбь". Из средневековых источников, а также из произведений Низами можно заключить, что создателем этого инструмента был известный в истории музыкант, искусный исполнитель-инструменталист, певец, а также композитор по имени Барбед.

Рубаб

Струнный щипковый плекторный музыкальный инструмент. Он широко использовался в средних веках в Азербайджане. Рубаб нашёл своё описание в творчестве Низами, Насими, Физули, С.А.Ширвани и многих других классиков. Аль-Фараби, выдающийся учёный и теоретик музыки X века рубаб музыкальным инструментом старинного восточного происхождения. Он был очень популярен среди народов Центральной Азии под названиями "кашгарский рубаб", "таджикский рубаб".Начиная с XVIII века, рубаб в Азербайджане постепенно выходит из употребления. Этот инструмент, сыгравший в свое время значительную роль в истории азербайджанской музыкальной культуры, не сохранился к настоящему времени. Теперь нами он восстановлен и вновь зазвучал в составе ансамбля "Старинные музыкальные инструменты".

Гавал
Хотя гавал, в целом, является мембранофонным инструментом, ему присущи также признаки идиофонного инструмента. К его обечайке, изготавливаемой из ореха, с внутренней стороны по периметру прикрепляются 60-70 мелких медных колец.Гавал обязательно входит в состав трио, исполняющего такие формы и жанры традиционной азербайджанской музыки, как рянги, дерамеды, теснифы изерби-мугамы. Гавал в качестве ведущего инструмента был введен в состав оркестра народных инструментов гениальным Узеиром Гаджибековым и сам композитор написал первую оркестровую партию для него. В настоящее время гавал занимает своё заслуженное место в составах ансамблей и оркестров народных инструментов.
Ней
Считается одним из старинных музыкальных инструментов. Он начинает свою историю задолго до нашей эры. Различные его виды были широко распространены среди народов Ближнего и Среднего Востока, как и во многих странах мира. В Азербайджане в разные периоды истории бытовали несколько разновидностей нея.Крупный ученый, музыковед, живший в XIV-XV веках, Абдулгадир Мараги в своём труде "Магасид ал-алхан" (Цели мелодии) сообщает о двух разновидностях нея - аг(белый) ней и гара(черный) ней, - существовавших в его время. Ней, своим чудесным тембром, даривший музыкальному миру вдохновение, в XX веке был совершенно забыт и лишь в последние годы вновь стал украшением наших музыкальных меджлисов.

Сантур
Принадлежит к семейству инструментов, называемых "Ятыг сазлар", т.е. горизонтально лежащих инструментов. Такого типа инструментами также являются канун и нузха. Главное отличие сантура от этих инструментов только в том, что на нём играют двумя лёгкими молоточками. Следовательно, сантур может также считаться струнным ударным инструментам. Согласно историческим данным, название "сантур" происходит от греческого "псантерина". По легенде, еврейский пророк и царь Давид был создателем ряда музыкальных инструментов. С его же именем связывается создание сантура. Р.Ектабей пишет о сантуре: "Этот музыкальный инструмент очень древний, он упоминается ещё в "торе" под названием "псантерин". Слово "сантур" представляет другую фонетическую форму этого названия". В странах Востока и Запада широко распространены разновидности горизонтально лежащих музыкальных инструментов.

Тутек
Музыкальный инструмент, представляющий род свирели распространен с древних времен, главным образом, среди пастухов. Различные типы тутека существуют во многих странах. В Азербайджане его разновидности большого и малого размеров используются, преимущественно, в качестве солирующих инструментов в составах ансамблей и оркестров народных инструментов.Цилиндрической формы ствол инструмента изготавливается из абрикоса, ореха, шелковицы или тростника.
Саз

Струнный плектрный музыкальный инструмент. Он составляет неотъемлемую часть ашыгского искусства, продолжившего традиции великого искусства озанов, Вместе с тем, саз является одним из символов тюркского мира, тюркской духовности. Синкретическое творчество ашыгов, сочетающее в себе инструментальное и вокальное исполнительство, искусство художественного слова, танца (пластики) и актёрское мастерство, наряду с искусством мугама, составляют самые древние пласты азербайджанской национальной культуры. Предшественниками сегодняшних ашыгов считаются такие, некогда известные у древних тюркоязычных народов творческие личности, как "шаман", "гам", "оюн", "бахиш", "яншаг", "варсаг" и, наконец, "озан".
Вслед за искусством озанов, прошедшим на протяжении сотен и тысяч лет длительный путь эволюции до искусства ашыгов, гопуз проделал сходный путь развития до ашыгского саза.
Современный азербайджанский саз следует считать самым совершенным потомком гопуза. Свою нынишнюю форму он принял уже в эпоху Шаха Исмаила Хатаи. В одном из стихотворений ("гошма") шаха Исмаила Хатаи (XVI в.), саз воспевается прекрасными строками:
Корпус саза изготавливается из отборных видов тутового дерева, шейка - из ореха.

Чаганэ

Четырехструнный смычковый инструмент , популярный в Азербайджане вплоть до конца XIX века. Русский художник Г.Гагарин, побывавший в первой половине XIX века в Азербайджане, в своей картине "Шемахинские танцовщицы" среди прочих инструментов изобразил также чагане. Сведения об этом инструменте имеются в произведениях Гатрана Тебризи, Имадеддина Насими, Сеид Азима Ширвани и многих других поэтов-классиков. Он состоит из грушевидного корпуса, шейки и головки. Реконструированный образец этого инструмента был представлен на научном симпозиуме в Эдинбурге (Шотландия, 2000), посвященном истории струнных смычковых инструментов, где произвёл большое впечатление на участников симпозиума.

Гопуз

Самый старинный струнный инструмент. История его происхождения берёт свое начало задолго до нашей эры. В 1960 годах во время археологических раскопок, проводимых учеными археологами из США в Южном Азербайджане на склоне горы Шушдаг, в древнем городе Джигамыш - месте поселения древних людей, - были обнаружены редкие предметы культуры, относящиеся к VI тысячелетию до н.э. Среди этих находок самой интересной была глиняная посуда с изображением музыканта (озана), прижимающего к груди гопуз, а также с изображением музыкального меджлиса с участием нескольких музыкантов. Гопуз был известен в широком географическом ареале, где жили тюркские народы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Пришелец' date='29 January 2010 - 07:34' timestamp='1264736083' post='6123903']
http://camel.az/azerbaijan/9365-azerbajdzhanskaya-muzyka.html
[/quote]

Спасибо! Хорошая ссылка по инсрументам... Похоже на очереди исчезновения находится зурна- один из самых медитативных инструментов..интереесно было бы создать танец только под зурну и может быть немного гавала...Это я так... мечтаю))))

В вашей ссылке нашла вагзалы в постановке А. Меликовой. Костюм отдаленно напоминает азербайджанский... движения-, по-моему, это ломание, а не танец... обидно... На ютубе еще есть клип Марьям, где она начинает с вагзалы, потом снимает юбку и танцует что,то вроде яллы- тоже замечательно)))
Не будем о грустном, думаю через три- четыре года ситуация изменится

Link to comment
Share on other sites

[quote name='TAM' date='29 January 2010 - 18:33' timestamp='1264775630' post='6127744']
.интереесно было бы создать танец только под зурну и может быть немного гавала...Это я так... мечтаю))))
[/quote]
А вы мечтайте поактивнее. Когда наши мечты витают в воздухе, они очень часто становятся чьей-нибудь идеей и обретают реальные очертания в виде конкретного проекта. http://www.esckaz.com/edc/2008/aze.htm

Link to comment
Share on other sites

И.Шопен, побывавший в Азербайджане в 20-30-х гт XIX в., в работе "Исторический памятник", которая была издана в 1852 г. в Санкт-Петербурге, так описывает танец "Мирзаи": азербайджанки обычно пляшут "попарно, имея в руках кастаньеты, которыми производят удары, то быстрые, то медленные; иногда звуки вовсе не умолкают, и пляшущие остаются как будто неподвижно; вдруг, при ускоренном дребезжании кастаньетой с судорожным движением всего тела и будто в наступлении они бросаются вперед, но один шаг — и обращаются в тихий нимф".
По мнению авторов XIX в., наряд танцующих азербайджанок отличался оригинальностью и неповторимостью. Этот наряд состоял из парчовой кофты, которая застегивалась в талии и красной шелковой рубашки с разрезом. Шаровары заменяли юбку, ширина которой могла поспорить с объемом платья самой модной из европейских пуристок. Густые черные волосы, разбросанные кудрями по плечам, завершали своеобразный наряд танцующих.
В прошлом широко был распространен сидячий танец "Гювенг". В начале пляски две пары, поджав под себя ноги, садились одна против другой на довольно большом расстоянии друг от друга, и под такт музыки начинали придавать своему стану разные положения, прищелкивая пальцами. На следующем этапе исполнительницы, не вставая, продвигались вперед, танцуя лицом к лицу на очень близком расстоянии.

Link to comment
Share on other sites

Своей оригинальностью отличались и городские танцы. В этом отношении город Шемаха не был исключением. Этот город всегда славился своими мастерами народного искусства — музыкантами и певцами. Во времена расцвета этого города здесь шла оживленная торговля с участием купцов из многих стран. Город также славился своими шелковыми тканями и ювелирными изделиями. Достаточно упомянуть тот факт, что в первой половине XIX в. здесь существовало более 40 отраслей ремесла. Многие золотых дел мастера из Шемахи работали даже и в Баку. Шемаха всегда привлекала многих западноевропейских и восточных путешественников, которые оставили интересные сведения об этом неповторимом городе. Среди них особенно следует отметить известного русского художника XIX в. Г.Г. Гагарина (1810-1893) — живописца, литографа и архитектора. На Кавказе он находился в 40-50-х годах XIX в., участвовал в военных действиях против горцев в Чечне, но одновременно не забыл запечатлеть многие стороны быта народов Кавказа. Г.Г. Гагарин написал целую серию акварельных этюдов, которые отличаются изяществом, яркой расцветкой рисунка и правдивостью, а также гармонией и стройностью композиции. Этюды художника можно смело считать вполне законченными картинами. По всей видимости, Шемахинских танцовщиц он рисовал с натуры в доме мецената Махмудбека в начале 40-х гг. XIX в. Среди них выделяются "Женщина из Шемахи", "Шемахинские баядерки", "Танцовщица Ниса". Кавказская тематика отражена в двух великолепных альбомах художника: "Scenes, paysages, meurs et costutnes du Caucase" и "La Caucase pittoresge dessine d' apres nature" (Paris, 1847).

Link to comment
Share on other sites

В ноябре 1858 г. в гостях у упомянутого Махмудбека находился знаменитый французский писатель Александр Дюма. Писатель так описывает эту встречу в своей книге "Le Cauacase nouvelles impressions de voyage", (t.2, Leipzig, 1859): "Вечер был назначен на 8 часов. Мы явились к Махмудбеку. Дом его — одно из тех очаровательных зданий, какие, я видел от Дербента до Тифлиса. Мы вошли в залу, полностью убранную в восточном духе. Ее простые, но богатые украшения невозможно описать. Все гости сидели на атласных подушках с золотыми цветами, покрытых тюлевыми наволочками, что придавало самим ярким краскам чрезвычайную приятность и нежность. В глубине, во всю длину огромного окна, сидели три танцовщицы и пять музыкантов. Красота одной из танцовщиц могла сравниться лишь с чрезмерной красотою осенних цветов.

Link to comment
Share on other sites

(Речь идет о Нисе, которую нарисовал Г.Г. Гагарин еще в юном возрасте с натуры — примеч. авторов). Ниса на картине Гагарина представляет собой типичный образ восточной женщины: брови ее были похожи на два великолепных свода, под которыми блестели восхитительные глаза. Густые пряди роскошных черных волос выбивались из-под бархатной шапки. Сотни монист украшали шапочку и ниспадали каскадами по волосам, осыпая плечи и грудь золотым дождем. На ней был шитый золотом жакет (архалук — примеч. авторов) из красного бархата, длинное газовое (газ — тонкая, прозрачная ткань — примеч. авторов) покрывало и атласное платье". Широко распространенными в Шемахе украшениями были различные бисеры из самоцветов, кольцевые серьги с подвесками. Рисунок "Женщина из Шемахи" также представляет собой этнографический интерес с точки зрения изучения женской национальной одежды XIX в. Покрой рубашки отличается самобытностью. Такие рубашки были характерны для традиционной одежды жителей Ширвана.Не случайно оригинальный женский костюм XIX в. из Шемахи, переданный в 1906 г. в Кавказский музей в Тифлисе, был одним из наиболее популярных экспонатов музея.
Рисунки Г.Г.Гагарина — важный источник изучения традиционной культуры азербайджанского народа, в частности национальной одежды и украшений. Особенно привлекает внимание превосходный костюм Нисы: рубашка, архалук с овальным покроем воротника, характерный для Ширвана, богатые нагрудные и налобные украшения.

Link to comment
Share on other sites

Следует отметить, что в русской и зарубежной литературе XIX в. шемахинские танцовщицы неудачно назывались баядерками или баядерами. Баядерами (от порта Bailadera — танцовщица) европейцы называли индийских танцовщиц и певиц — служительниц культа при храмах, которые жили при храмах, где обучались танцам и пению. Нередко на Западе баядерками назывались и танцовщицы. Шамахинские танцовщицы по образу жизни коренным образом отличались от таких танцовщиц. Они никогда не выступали на улицах, всегда блюли достоинство и пользовались большим уважением среди горожан.

Link to comment
Share on other sites

Джи́га, или жига (англ. jig, итал. giga, фр. gigue) — старинный танец британского, точнее ирландского (по другой версии итальянского) происхождения, получивший позже распространение во Франции. Наиболее популярен данный танец в Ирландии и Шотландии.Музыкальный размер 6/8, 9/8 или 12/8; темп от медленного до очень быстрого (в зависимости от разновидности), состоит как правило из 2х равных частей, но нередки исключения.У Баха и Генделя этот танец получил полифоническую художественную обработку, писался в форме фуги и составлял часть сюиты. В XII веке жигой называлась маленькая скрипка, на которой играли танцы; один из которых и получил своё название от этого инструмента.Слип (The Slip Jig) или хоп (The Hop Jig) джига в настоящее время исполнятся исключительно женщинами, однако приблизительно до 1950 года по данному танцу проводились соревнования и среди мужчин, и парные. Слип джига, танцуемая на 9/8, является наиболее изящным и грациозным танцем, исполняемым в мягкой обуви и выдвинутым на первый план в шоу 'Riverdance'.Сингл джига (The Single Jig) в настоящее время исполняется как light dance (без ударов или звука) на 6/8 и в редких случаях на 12/8.
Дабл джига (The Double Jig) может исполнятся как light dance (в мягкой обуви), так и в жесткой обуви с отстукиванием ритма. Если она исполнятся в жесткой обуви, то иногда она относится к The Treble Jig, или The Heavy Jig, или The Double Jig, которые исполняются на 6/8.The Heavy Jig - единственная из них, которая исполняется исключительно в жесткой обуви, так что танцор может особенно оттенить танец звуком и ритмом.

Link to comment
Share on other sites

Танец с платком один из самых выразительных и театрализованных восточных танцев. Платок играет одну из главных ролей в танцевальном спектакле, если не самую главную. Он великодушно позволяет открыть красоту тела и сделать рельефней движения. Он может хранить тайну под струящимся по телу чаровницы покровом: ему одному известно то, что, может быть, будет раскрыто. Он - повелевает!
Платок как головной убор является неотъемлемым атрибутом костюма восточной женщины, необходимость ношения которого актуальна до сих пор.
Вместе с тем платок, или шарф, с давних времен широко использовался в восточном танце.
В Турции танцы с шарфом связаны с гаремом, где женские и мужские партии исполнялись женщинами. Шарф выступал полноправным соучастником своеобразного спектакля.
Шелковистый шарф, оба конца которого находились в руках танцовщицы, мог сделать ее застенчивой девушкой или кокетливой куртизанкой. В зависимости от роли, которую играл шарф, танцы имели определенное название. Он мог быть скручен, как веревка, или раскрыт перед лицом, как завеса; он мог выступать в разных амплуа.
В современном варианте танца живота наиболее частый вариант - это прямоугольный платок длиной от двух до трех метров и шириной 1м 10см.
Естественно, в зависимости от танца, предпочтений танцовщицы и т.д. платок может иметь другие размеры. Форма тоже не обязательно в виде прямоугольника - может, например, быть с двумя “скругленными” краями или в виде “крылышек”.При работе с платком важно ощущение пространства и полета. Он должен порхать, взлетать вокруг танцовщицы. При работе с этим атрибутом актуальны вращения, пробежки, замахи руками. Важным моментом в танце является расставание с платком.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='TAM' date='06 November 2009 - 02:34' timestamp='1257460465' post='5683382']
Кажется можно, но только посвященным, если не ошибаюсь. Возможно в мае приедет один суфи мастер, проведет в Баку несколько занятий. У него вход будет свободным.
[/quote]
я пойду только любоваца и мысленно кружится тоже.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Консуэло' date='06 November 2009 - 10:50' timestamp='1257490231' post='5684179']
Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь - не рассуждай. Какой в этом смысл - не задумывайся. Обязательно нужно танцевать. Мало того, танцевать очень здорово и никак иначе. Так, чтобы все на тебя смотрели. . .
Х.Мураками.
[/quote]
оригинально :)

[quote name='Пришелец' date='06 December 2009 - 15:43' timestamp='1260099821' post='5849585']
Наслаждаться танцем можно только в полнейшем одиночестве, когда тебя никто не видит.
[/quote]
мда, некоторые религиозники утверждают, что в это время вселяется шайтан :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Пришелец' date='01 February 2010 - 06:24' timestamp='1264991048' post='6137753']
И.Шопен, побывавший в Азербайджане в 20-30-х гт XIX в., в работе "Исторический памятник", которая была издана в 1852 г. в Санкт-Петербурге, так описывает танец "Мирзаи": азербайджанки обычно пляшут "попарно, имея в руках кастаньеты, которыми производят удары, то быстрые, то медленные; иногда звуки вовсе не умолкают, и пляшущие остаются как будто неподвижно; вдруг, при ускоренном дребезжании кастаньетой с судорожным движением всего тела и будто в наступлении они бросаются вперед, но один шаг — и обращаются в тихий нимф".
По мнению авторов XIX в., наряд танцующих азербайджанок отличался оригинальностью и неповторимостью. Этот наряд состоял из парчовой кофты, которая застегивалась в талии и красной шелковой рубашки с разрезом. Шаровары заменяли юбку, ширина которой могла поспорить с объемом платья самой модной из европейских пуристок. Густые черные волосы, разбросанные кудрями по плечам, завершали своеобразный наряд танцующих.
В прошлом широко был распространен сидячий танец "Гювенг". В начале пляски две пары, поджав под себя ноги, садились одна против другой на довольно большом расстоянии друг от друга, и под такт музыки начинали придавать своему стану разные положения, прищелкивая пальцами. На следующем этапе исполнительницы, не вставая, продвигались вперед, танцуя лицом к лицу на очень близком расстоянии.
[/quote]

Дильбази танцевала Мирзаи со стаканчиками, щелкая ими как кастаньетами...А если в стаканчиках еще и свечи- то эффект потрясающий)))Этот танец всегда приводил в восторг даже самую искушенную публику.

Вот про Гювенг я ничего не слышала, но во многих наших танцах есть кусочки, где танец продолжается сидя.

Еще раз огромное спасибо за таакую ценную информацию.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='TAM' date='09 February 2010 - 02:05' timestamp='1265666735' post='6181919']
http://www.youtube.com/watch?v=1jbdj5KjDuM&feature=related

Танцы, увиденные Гурджиевым в суфийском моныстыре.
[/quote]Спасибо. Получил удовольствие. Ночь придает всему своеобразную окраску. Хотя это не мое.
Они все похожи. Единение, даже в экстазе, неприемлемо для меня. Я сам по себе. Всегда. Везде.

Всё просто получается
Мира маятник качается
А свет переключается на звук
На расстоянии выстрела
Рассчитывать бессмысленно
Что истина не выскользнет из рук
И не порвётся бесконечный круг

Вне зоны доступа мы не опознаны
Вне зоны доступа мы дышим воздухом
Вне зоны доступа вполне осознанно
Вне зоны доступа мы
Вне зоны доступа мы
Вне зоны доступа

Совсем необязательно
Ждать помощи спасателей
Два шага по касательной наверх
Две жизни до сближения
И до изнеможения
Скрыв местоположение от всех
Незримые за полосой помех

Вне зоны доступа мы не опознаны
Вне зоны доступа мы дышим воздухом
Вне зоны доступа вполне осознанно
Вне зоны доступа мы
Вне зоны доступа мы
Вне зоны доступа

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Безе74' date='02 February 2010 - 22:15' timestamp='1265134504' post='6147825']
я пойду только любоваца и мысленно кружится тоже.


В этом году, к сожалению, не получится- у него турне по Европе,может в следующем...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Пришелец' date='09 February 2010 - 07:08' timestamp='1265684926' post='6182204']
Спасибо. Получил удовольствие. Ночь придает всему своеобразную окраску. Хотя это не мое.
Они все похожи. Единение, даже в экстазе, неприемлемо для меня. Я сам по себе. Всегда. Везде.

О, так однозначно?)))В любой темноте есть присутствие света, в любом звуке есть оттенок тишины...Есть своя прелесть когда ты танцуешь один, но вместе с другими тоже чудесно...Разные ощущения


Вне зоны доступа мы не опознаны
Вне зоны доступа мы дышим воздухом

Эти строчки по- моему, продиктовааны страхом , и потом при желании можно дышать воздухом и в зоне доступа))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='TAM' date='09 February 2010 - 07:33' timestamp='1265686415' post='6182208']
[quote name='Пришелец' date='09 February 2010 - 07:08' timestamp='1265684926' post='6182204']
Спасибо. Получил удовольствие. Ночь придает всему своеобразную окраску. Хотя это не мое.
Они все похожи. Единение, даже в экстазе, неприемлемо для меня. Я сам по себе. Всегда. Везде.

О, так однозначно?)))В любой темноте есть присутствие света, в любом звуке есть оттенок тишины...Есть своя прелесть когда ты танцуешь один, но вместе с другими тоже чудесно...Разные ощущения

Вне зоны доступа мы не опознаны
Вне зоны доступа мы дышим воздухом

[b]Эти строчки по- моему, продиктовааны страхом [/b], и потом при желании можно дышать воздухом и в зоне доступа))
[/quote]

Как странно наш устроен мир -
Из башен, окон и квартир.
Мы убегаем от себя
Порой в чужие нам края,
Стараясь что-то там найти
И в бегстве том себя спасти!
И уж казалось бы звезда
В руках твоих, но вот беда -
Осталось что-то за стеной
Неуловимою мечтой!
И мы опять спешим в дорогу
Учась чему-то понемногу.
Друзей встречаем и врагов,
Порой живем как в царстве снов -
Душа как птица ввысь взмывает,
Преград нигде ни в чем не знает!
А то растопчет нас беда
И кажется уж никогда
Не оторваться от земли.
О если б только мы смогли!..
Но утро вновь сменяет ночь
И прогоняет беды прочь,
Даря нам сказку и любовь
Неся надежды лучик вновь!..

Вы о чем? Какие страхи? umoril:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
      • 9 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Haha
      • 76 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
        • Like
      • 110 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Upvote
        • Sad
        • Thanks
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Upvote
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...