Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Есть много путей к Богу - танец один из них


Пришелец

Recommended Posts

  • Replies 851
  • Created
  • Last Reply

Пляски на углях
Танцы на огне, так называемые Анастенарья, являются отголоском древнегреческого культа Диониса, покровителя веселья и вина. Современные таинства, в которых проявляется непонятное человеческому разуму сопротивление организма раскаленным углям, не оставляющим никаких следов по истечении культовой пляски, посвящены святым Константину и Елене.

Язычники из Фракии
Истоки удивительной традиции ученые находят в деревне Кости, расположенной в Восточной Фракии. Именно там находился крупнейший центр почитания бога Диониса, в честь которого ежегодно исполнялись «огненные танцы». После насильственного переселения жителей Кости в 1914 году из Фракии, удивительная традиция была на долгие годы утрачена. Возродили к жизни танцы на огне потомки переселенцев, исполнявших мистический культ у себя на родине. Причина стольких лет молчания была проста: люди скрывали свои традиционные обряды от новых соседей, опасаясь осуждения и гонений. Культовые танцы совершались тайно, в очень тесном кругу единомышленников. Поклонники культа – анастенарии заселили северную часть Греции. Существуют четыре центра поселений их в Серрах: Святая Елени, Лангадас, Мелики Верриас, Мавролевки Драмас.

Link to comment
Share on other sites

С древних времен культовой пляске предшествовали и другие действия, схожие с языческими обрядами. Наиболее яркой чертой празднования является принесение животного в жертву богам. Этот обычай жив и поныне. Приготовления к торжеству начинается задолго до его начала: аж с 27 октября происходит собрание анастенариев, каждый из которых вносит определенную сумму в общую кассу, предназначенную на покупку животного на заклание. Предпочтение отдается быку – символу бога огня Мирфа и Дионисия. Согласно мифу, титаны пытались поймать Диониса и расправиться с ним. Ловкий и веселый бог принимал образы разных зверей – льва, коня, тигра. Но когда он превратился в быка, титаны поймали и растерзали несчастного. Современные последователи древнего культа часто заменяют быка черным бараном, который также является символом бога Диониса. Существует поверье, что раньше на праздник с гор самостоятельно спускалась лань, посылаемая самими богами на заклание. Однажды люди упустили момент появления благородного животного, не почтив его должным образом. С тех пор лань не появлялась на празднестве Диониса. Покупка жертвенного бычка приходится на 18 января. До самого праздника остается четыре месяца...

Link to comment
Share on other sites

Первоначально обряд проводился в течение восьми дней. Современные последователи анастенариев сократили праздник до трех дней. В преддверии дня св. Константина и Елены посвященные в таинство собираются в домике, заранее оборудованном по назначению. Повсюду развешаны иконы св. Елены с подвешенными на них колокольчиками. В старину св. Елена изображалась в виде танцующей женщины, весело улыбавшейся. По-видимому, строгие церковные веяния вынудили людей изменить изображение почитаемой святой на более подходящее суровым христианским канонам. Тем не менее, многие ученые признают в образе св.Елены сходные черты с древними «харами», служившими людям в моменты радости и национальных празднеств. Собравшиеся в домике люди всю ночь жгут свечи и ладан. Все это происходит под монотонные звуки ударных древних инструментов. Видимо, не все выдерживают психологическое напряжение: когда кому-то кажется, что святой дотрагивается до него, человек издает протяжное «А-а-а-х» и, вскакивая с места, с иконой в руке, начинает исполнять специальный ритуальный танец. Бессонная ночь настраивает анастенариев на мистический лад. После специальной мессы в церкви, приносится в жертву заранее приготовленное жертвенное животное. Раньше жертва приносилась прямо на церковном алтаре. Постепенно люди перенесли жертвенник в другое «святое» место. Забивание бычка происходит под напевы хороводов вокруг жертвенника. Забрав иконы с места забоя животного, люди освящают ими свои дома. После этого разводится огромный костер, предназначенный для очищения людей и изгнания злых духов. Именно на этом костре и предстоит последователям культа Диониса испробовать термостойкость своих ступней.

Link to comment
Share on other sites

Танцы на тлеющих углях
В жертвоприношении бычка, совершаемого ежегодно 21 мая участвуют все желающие. В последующие два дня только посвященные могут без риска для ног совершать ритуальные танцы . Эти люди ждут, когда яркий костер сменится на ярко тлеющие угли. В это время исполняется древний танец с особыми заклинаниями и пожеланиями. После этого начинается затаптывание голыми ногами углей, сопровождаемое пришептыванием, которое можно перевести примерно так: «Пусть войдет в наш круг Константин. Уголь станет пеплом...Стань пеплом!». Танцы на углях сопровождаются игрой на особых древних инструментах, напоминающие волынку, лиру и маленький барабан. Именно от музыкантов зависит успех предприятия: они должны играть не переставая, отдавая всю душу музыке. Только тогда обряд проводится успешно.

Завершение обряда

В последний день таинственных обрядов, 23 мая, участники ритуала обходят дома всех анастенарий, благославляя их на успех в делах и благополучное разрешение всех насущных проблем. Хозяйки угощают гостей изюмом и вином. После этого процессия направляется в дом верховного анастенария, где на «магической» скатерти поставлены блюда, приготовленные из плодов земли, таких как фасоль, лук и хлеб. После угощения процессия исполняет заключительный танец на главном перекрестке поселка. По поверию этих людей, именно с последними па магического танца из поселения исчезают все злые силы и чары недобрых людей.
Для анастенариев нет ничего необычного в их традиционных обрядах. Они считают своим долгом раз в год почтить память своих предков, а заодно и избавиться от темных сил и болезней с помощью очищающего танца на углях.

Link to comment
Share on other sites

село Былгари
Танцы на горящих углях, называемые нестинарством, перебрасывают мост между прошлым и будущим и демонстрируют небольшой фрагмент культурного наследия нашей нации. Это нечто уникальное и почти неизвестное, хоть и существовало в сердце Европы на протяжении сотен лет. Этот все еще не разгаданный до конца феномен - тайна, ставящая множество вопросов без ответа.
Нестинарство - один из древнейших языческих обычаев на Балканах. Оно устояло перед преследованиями со стороны христианства и коммунизма в течении многих веков. Впадая в состояние, похожее на транс, жители небольшого горного села Былгари и в наши дни танцуют на углях босиком, как это делали их деды тысячи лет назад. „Человек не может научиться танцевать на углях - говорят они. - Нестинаром надо родиться. Надо верить, что Господь убережет вас, надо быть очень добрым и никому не желать никакого зла. Тогда вы не почувствуете жара и пламя не обожжет вас."
Они верят также, что духовная подготовка и холодные ноги вместе со звучной монотонной музыкой волынки и барабана являются ключом к успеху.
Ритуал начинается после захода солнца, когда главный нестинар - мужчина, одетый в белую рубашку и подпоясанный красным поясом, расстилает угли по кругу на площади села Былгари. Гаснет уличное освещение и зрители потихоньку собираются около багрового круга. Над холмами несутся только мерные удары большого барабана.
Нестинары танцуют по периметру круга с иконами в руках и в какой-то момент внезапно вступают в него. Иногда их ступни еле касаются земли, в другой раз они ступают твердо и уверенно, гася угли своим весом. Их лица бледны, а глаза полуприкрыты.
Нестинары рассказывают, что впадают в состояние духовного транса во время танца, поэтому счетается, что они могут провидеть будущее. Историк из Болгарской Академии наук Валерия Фол, которая занимается исследованием нестинарства с 1972 года, описывает в своей книге „Огонь и музыка" пророчество греческого нестинара, предсказывающего войны в бывшей Югославии.
История нестинарства, преданного анафеме православной церковью и запрещаемого болгарским коммунистическим правительством, прослеживается до времен фракиян - древнего населения этих земель, почитающего Солнце как бога и верящего в бессмертие. Этнологи считают, что нестинарство тесно связано с экстатической религией фракиян и проистекает из Дионисовых ритуалов. Они отождествляют возгласы „йих!" и „йех!", издаваемых нестинарами во время танцев на углях, с восклицаниями участником Дионисовых мистерий: „иакхе!" и выводят наименование „нестинары" из греческого слова αναστεναζω (анастеназо), что означает „вздыхать, стонать".

Однако нестинары из Былгари утверждают, что обычай ими унаследован от прадедов как чисто христианская обязанность - пока его соблюдают, люди здоровы и собирают богатый урожай, если же он нарушается - наступает период болезней и бедности.

Link to comment
Share on other sites

В середине II века противники христианства решили сжечь на костре святого Поликарпа Смирнского, ученика Иоанна Богослова. Каково же было изумление палачей, когда разгоревшееся пламя не причинило мученику ни малейшего вреда! Толпа потребовала, чтобы Поликарпа убили мечом. И лишь после того, как один из солдат пронзил святого копьем, огонь поглотил уже бездыханное тело...
Во время восстания гугенотов во Франции к такой же смерти был приговорен Клари, предводитель камизаров. Но и на сей раз пламя не тронуло казнимого. По свидетельству генерала Жана Кавалье, когда костер погас, "не только на Клари, но и на его платье не было никаких повреждений".
Быть может кому-то оба эти эпизода покажутся совершенно фантастическими, но, уверяем вас, ничего сверхъестественного в этих случаях нет. С давних пор в разных культурных и религиозных традициях практиковалось очищение огнем, хождение по раскаленным углям и даже ритуальные танцы босиком в объятиях пламени. Вот, например, перевод фрагмента из "Энеиды" Вергилия:
"Бог, величайший из всех, Аполлон, хранитель Соракта!
Первого чтим мы тебя! Для тебя сосновые брёвна
Жар пожирает, а мы шагаем, сильные верой,
Через огонь - и следы оставляем на тлеющих углях..."
Индийские аскеты, некоторые племена северо-американских индейцев, крестьяне Шри-Ланки, проходя через огонь или по углям, достигают внутреннего просветления и излечиваются от недугов. Сельские жители Ландагаса в Греции до сих пор на праздниках святого Константина и святой Елены танцуют на пылающих углях, прижимая к груди иконы с изображениями этих святых.
"Огненные пляски" очень популярны у болгарских нестинаров.

Link to comment
Share on other sites

Ученые давно пытаются найти рациональное объяснение феномену огнехождения. Так, в 1935 году сотрудники Лондонского университета наблюдали, как молодой индиец Куда Бакс "четыре раза пересек босиком двадцатифутовую яму, наполненную раскаленными углями, температура которых составляла 800 градусов по Фаренгейту (+427С)". Исследователи разделились во мнениях. Одни утверждали, что все дело в непродолжительном контакте ступней с огнем и низкой теплопроводности угля. Другие вообще заявили: "Температура в яме не выше температуры чая, и этот трюк может повторить каждый!". Но сами почему-то отказались пройтись по остывающим уже углям.Болгарские ученые, профессор Арнаудов и доктор Говалова, исследуя танцы нестинаров, объяснили это явление тоже весьма прозаически: "Абсолютная уверенность нестинарки в том, что она не получит ожогов, плюс быстрый танец, когда ноги едва касаются углей, - вот секрет хождения по огню".
это толкование не совсем верно: ведь ноги постоянно находятся в жаркой излучающей среде, в которой, к примеру, цыпленок подгорел бы за считанные секунды. И как во время танца ступни могут "едва касаться углей?" К тому же нестинары входят в огненный круг медленно.
Фридберт Каргер из немецкого Института плазменной физики Макса Планка, находясь на островах Фиджи, решил поставить эксперимент. Перед началом ритуального "танца огня" он нанес термочувствительную краску на ступни одного из аборигенов и на раскаленные куски базальта. По изменениям цвета индикатора Каргер установил, что температура "танцплощадки" достигала 330°С, в то время как подошвы участника ритуала не нагревались выше 83°С!Между тем, самые разные специалисты независимо друг от друга отмечали, что на подобные чудеса способны лишь "профессионалы". Дилетанты, решившие погулять по углям, как правило, получают серьезные ожоги. Что же касается веры в собственную неуязвимость, это, по мнению многих исследователей, необходимое условие для хождения по углям. Д. Пирс, в частности, предложил, что огнехождение -"классический пример [b]сотворения в собственном сознании иной реальности, в которой огонь не обжигает. Пока эта реальность сохраняется, все идет как надо. Но известны случаи страшных увечий тех, чья вера внезапно ломалась, и они вновь оказывались в мире, где огонь жжет[/b]

Link to comment
Share on other sites

в чем же фокус? Давно известно, что человеческий организм способен к самоохлаждению, и регулируется этот механизм работой мозга. Попробуйте в жаркий летний день представить себя на Северном полюсе - ощутите приятную прохладу. Ну а в экстремальных ситуациях, как, например, при хождении по углям, необходимо гораздо больше усилий.Каждый выбирает сам: довериться гипнотизеру (жрецу, посвященному), который доведет вас до нужной кондиции (силой мысли, с помощью "магических" травок и ритуалов), или обойтись без "посредников". Первый путь, конечно же, проще. Если не смущает тот факт, что ваша воля и разум полностью контролируются другим человеком. Известны случаи, когда участники ритуалов, еще пять минут назад спокойно гулявшие по горячим углям, придя в себя, были шокированы рассказами о собственном "геройстве", заявляя, что "в здоровом уме и твердой памяти" никогда бы на такое не решились. Но тогда зачем, спрашивается, весь этот цирк?
Полагаете, "в огне не горят" лишь особо одаренные? Ничего подобного. На это способен каждый. Центры, где учат огнехождению, сегодня существуют во всем мире, и приходят туда самые разные люди - дети, пожилые, инвалиды, просто слабые духом и телом. И через некоторое время их организм начинает работать "на максимуме", что позволяет лучше узнать собственное тело, обнаружить дополнительные резервы, особые способности.Но, разумеется, любое "чудо" должно быть тщательно подготовлено. Опыт показывает, что наиболее полно раскрыть свой потенциал позволяют дыхательные практики - ребефинг, холотропное дыхание и прочие техники.
Во время ребефинга необходимо сконцентрировать внимание на дыхании, поддерживать его ритм и интенсивность на протяжении всего занятия. Ребефинг - своего рода медитация, позволяющая достичь измененного состояния сознания.
Аналогичные процессы происходят с человеком, практикующим холотропное дыхание (термин "холотропное" означает "направленное на восстановление целостности"). При этом дышать надо с максимально возможной амплитудой и частотой - так вы быстрее достигнете нужного эффекта.Есть и другие методики, позволяющие самостоятельно, без посторонней помощи и стимулирующих веществ войти в измененное состояние сознания, в котором вы будете полностью контролировать свои действия, осознавать себя "здесь и сейчас", управлять собственным телом и мыслями. А это необходимо для более сложных занятий, в том числе огнехождения.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Пришелец' date='10 February 2010 - 04:52' timestamp='1265763170' post='6187377']
ame='TAM' date='09 February 2010 - 07:33' timestamp='1265686415' post='6182208']


Вы о чем? Какие страхи? umoril

Возможно, я не так поняла, слишком много слов))))лучше танцевать))


http://www.youtube.com/watch?v=-cpeCKDANqA&feature=related

чем-то напоминает наши танцы, движения рук похожи

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Пришелец' date='10 February 2010 - 05:32' timestamp='1265765555' post='6187413']
Душа должна исполнять ТАНЕЦ САЛАМАНДРЫ.
А потому - вне зоны доступа...
[/quote]

Танец саламандры? что это?

И кто такие джамцараны, надеюсь расскажите))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='TAM' date='12 February 2010 - 00:39' timestamp='1265920765' post='6198944']
Танец саламандры? что это?

И кто такие джамцараны, надеюсь расскажите))
[/quote]
Бросьте саламандру в огонь и лишите ее возможности выбраться из него. Она вам спляшет танец саламандры.
Джамцараны - это черти, прикинувшиеся святыми. Когда они танцуют, смиренно потупив глаза, из-под их благолепия выглядывают кеды.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Пришелец' date='12 February 2010 - 10:09' timestamp='1265954964' post='6199876']
Бросьте саламандру в огонь и лишите ее возможности выбраться из него. Она вам спляшет танец саламандры.
Джамцараны - это черти, прикинувшиеся святыми. Когда они танцуют, смиренно потупив глаза, из-под их благолепия выглядывают кеды.
[/quote]

То, что вы называете танцем души, является танцем эго- запутанным, бессмысленным...Настоящий танец станцуют саламандры- нестинары)))и им будет все равно в зоне ли они доступа или нет....))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='TAM' date='14 February 2010 - 02:33' timestamp='1266100384' post='6209097']
[b]То, что вы называете танцем души, является танцем эго- запутанным, бессмысленным...[/b]Настоящий танец станцуют саламандры- нестинары)))и им будет все равно в зоне ли они доступа или нет....))
[/quote]
Вот по этой причине и нужно оставаться вне зоны доступа. Я имею ввиду разговор на двух разных языках.

Link to comment
Share on other sites

обожаю кельтские танцы
[youtube]<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/C-pGzCre7Po&hl=en_US&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/C-pGzCre7Po&hl=en_US&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object> [/youtube] [youtube]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/7nYXChmDLVg&hl=en_US&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/7nYXChmDLVg&hl=en_US&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object> [/youtube]

Link to comment
Share on other sites

[youtube]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/jjxTTjJtXDA&hl=en_US&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/jjxTTjJtXDA&hl=en_US&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object> [/youtube] [youtube] <object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/py2TiFsq9T0&hl=en_US&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/py2TiFsq9T0&hl=en_US&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/youtube]

Link to comment
Share on other sites

Своеобразные танцевально-драматические представления в масках, театральные и ритуальные, составляют один из признаков оригинальной древней культуры сингалов – основных жителей Шри Ланки. Маски вырезают из легкой, мягкой древесины, раскрашивают и покрывают прочным лаком. В масках народного театра колам по праздникам разыгрываются пьесы на фольклорные сюжеты или участвуют в праздничных шествиях. Среди персонажей театра – боги и богини, цари и царицы, деревенские старосты и крестьяне, торговцы, солдаты и т.п. Некоторые маски, изображающие демонов болезней, надевают на себя жрецы культа каттадии и используют их в обрядах изгнания демонов из больных людей. С культом демонов и другими древними верованиями связаны своеобразные танцы в масках, а также другие обряды и фольклорная театральная школа. Маски изготовлены в соответствии с древней художественно-ремесленной традицией, которая передается по наследству. Специфическая моделировка масок свидетельствует об изобретательности древних мастеров: так, вынесение зрачка вперед на выступе–цилиндрике способствует тому, что во время танца при поворотах маски создается впечатление вращения глаз, и это вызывает сильные эмоции у зрителей.

Link to comment
Share on other sites

В индийском Сиккиме и в горной части западной Бенгалии - в Дарджилинге и Калимпонге во многих традиционно сиккимских монастырях традиционные танцы с масками проходят в декабре, в отличие от новых тибетских монастырей, основанных беженцами из Тибета в 50-х годах, которые проводят костюмированные танцы на тибетский новый год - в апреле. Само действо - 4 часа трансовых звуков -погружает в измененное состояние сознания. Интересные танец белой и черной кармы, танец черных шапок, исполняемый самыми старыми монахами - странный, мистический и завораживающий.

Link to comment
Share on other sites

Погребальные маскарады догонов «dama» проходят ежегодно. Цель этих погребальных церемоний состоит в том, чтобы с помощью танцев и древних ритуалов проводить души родственников, ушедших с земного плана, к месту их последнего упокоения. Тем, кто остается, праздник служит напоминанием: все и вся в этом мире связано незримыми узами. Одна из масок — канага — имеет длинное навершие и напоминает… антенну. Движения танцора, на голове которого надета высокая канага, символичны: нагибаясь, он касается маской земли, а затем, резко выпрямившись, обращает её к небесам, демонстрируя связь двух миров. Случается, что во время танца навершие ломается; это считается дурным знаком — в таком случае танец останавливают.
Относительно того, что именно символизирует маска канага, так и остается не выясненным до конца. По одной из версий, танец маски канага изображает эпизод космогонического мифа, когда на спустившийся с неба ковчег с прапредками напало гигантское мифическое насекомое и стало прогрызать его дно. Ежегодная церемония посвящена всем тем, кто умер за время, минувшее с последнего «dama»

Link to comment
Share on other sites

В декабре 1923 года на Елисейских Полях состоялось неслыханное представление. Среди разнообразных фокусов и магических демонстраций были показаны и фрагменты будущего балета. Особенно шокировал публику эпизод, во время которого группа учеников разворачивалась лицом к сцене, резко бросалась к рампе и, перемахнув через оркестровую яму, хаотично валилась в первые ряды партера. Казалось, все они должны были покалечиться. Однако воцарялась полная тишина и неподвижность, а когда ученики по команде Гурджиева поднимались, на них не было ни царапины.
Подобные представления давали и в самом Приоре. Каждую субботу сюда съезжались сливки парижского общества, а европейские газеты пестрели сенсационными статьями о «лесных философах», новом культе и чёрном маге, который поработил уважаемых людей и довёл их до состояния «натренированных зомби или цирковых животных». Автоматизм и точность — вот два слова, составлявших основу зрительских впечатлений. Очевидно, этого и добивался Гурджиев: для осуществления задуманных им планов танцоры «Битвы магов» должны были выполнять свои движения с математической точностью…
Сценарий балета прост. Есть две школы: Белого мага и Чёрного мага. Ученики обеих школ совершают упражнения, между школами разворачивается борьба. События происходят в восточном городе и переплетены с аллегорической любовной историей. В принципе этот сценарий не особенно важен. Куда важнее геометрия движений. Их последовательность и символизм.
Лукиан в своём трактате «О танце» сообщает, что танец возник «с происхождением первых начал вселенной» и что проявления первородной пляски можно найти в «хороводе звёзд», «в сплетении блуждающих светил с неподвижными», «в мерном ладе их движений»… Магия, религия, математика, астрология — всё это с самого начала было тесно переплетено с танцем и отражено в нём.
Гурджиев до мелочей понимал природу движений, которые использовал в своём балете. Это были движения из глубокой древности, из времён, когда появились «первые начала вселенной», первые мифы, архетипы. Некоторые из этих древних, архетипических движений («эффективных символов») Гурджиев обнаружил в Тибете, кое-что взял у дервишей ордена мевлеви, а до остального дошёл сам.

Link to comment
Share on other sites

Ставя балет «Битва магов», Гурджиев не только развивал духовные и физические способности своих учеников, но и, возможно, стремился осознанно шевелить определёнными макрокосмическими пластами или, если выражаться терминами Юнга, работал с коллективным бессознательным, через постановку балета воздействуя на архетипы. С помощью балета «Битва магов» Гурджиев проводил провокацию, сталкивал на «тонком уровне» некие силы. Как хороший социальный психотерапевт, он исполнил роль метафизического провокатора, экзорциста, изгоняющего бесов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

"Меня часто просят поговорить об истории и философии танца. Но это предмет, о котором я мало что могу сказать. Как правило, о моих произведениях говорят, используя термины балетного искусства, но ведь я не балетный танцовщик. Балет - это лучшее образование, которое может получить артист, и в детстве я тоже занимался им, но почти никогда не использовал это для себя. Я всегда стремился придать моему танцу стиль "свободно парящей птицы", и мне не хотелось, чтобы в нем были заметны жесткие правила балетного искусства. С самого начала я чувствовал, что в состоянии сбросить с себя эти "кандалы", поскольку знал наверняка, что никогда не смогу посвятить себя балету. Я чувствовал, что мне суждено стать интерпретатором музыки, и никем другим. А в этой области нет границ!
Как происходила эволюция танца, его история, как формировалась его философия - об этом я знаю не больше, чем об устройстве телевизора. У меня никогда не было желания кому-то что-то доказать своими танцами, которые я никогда не рассматривал как способ самовыражения. [b]Я танцую, и это - все[/b]".
Ф.Астор"Шаги во времени"

Link to comment
Share on other sites

Фред Астор был не только джентльменом-танцовщиком и аристократом чечетки, не только корифеем ритмов, его танцы учили и учат весь мир, как преодолевать земное притяжение. Перед Астором преклонялось не одно поколение поп-звезд, например, Пол Маккартни, а Майкл Джексон посвятил свою биографию Moonwalk именно ему – богу и мастеру танца...

Link to comment
Share on other sites

Он родился в Омахе, Небраска, 10 мая 1899 года. Настоящая фамилия американской звезды Фреда Астора – Аустерлиц и что корни его – в Австрии и Эльзасе. Отец Фреда происходил из семьи австрийских пивоваров. Он говаривал детям: [b]«Есть два типа австрийцев: негодяи и музыканты. Я принадлежу ко вторым...» [/b]В 1895 году отец Фреда перебрался в Америку. Год спустя после приезда в Соединенные Штаты он женился на женщине десятью годами моложе его – Джоанне Гелиус, чьи родители были немецкоязычными католиками из Эльзаса (когда родители Астора познакомились, Джоанне было 17 лет). Оба, и Фредерик и Джоанна, любили музыку и театр и Фредерик часто демонстрировал жене свои таланты, играя на пианино. Первый ребенок четы Аустерлиц, дочь Адель родилась в 1897 году. А в мае 1899 на свет появился будущая легенда Америки.

Link to comment
Share on other sites

В 1904 году семье решили, что Джоанна с детьми поедет в Нью-Йорк, чтобы они смогли попробовать свои силы в водевилях на Бродвее, а Фредерик останется в Небраске, чтобы зарабатывать деньги. По причуде судьбы надежды родителей возлагались на Адель – переезд в Нью-Йорк был затеян именно из-за того, что в ней разглядели талант танцовщицы. В своей автобиографии Фред Астор вспоминал: «Это путешествие было как удар ножом в спину в темноте – мы приехали в Нью-Йорк всего лишь с рекомендательным письмом к чьей-то тетке. Моя мать ни разу не была здесь и не знала никого – ни в околотеатральной сфере, нигде».
Однако удача несмотря ни на что улыбнулась им и после пробного тура с водевилями в Нью-Джерси, Фредерик Аустерлиц уже смог присоединиться к семье в Нью-Йорке, чтобы помогать добиться еще большего. Вскоре он смог добиться для детей участия в большом турне. Тогда-то семилетний Фред и девятилетняя Адель доехали до Лос-Анжелеса – добрались «до порога Голливуда». В составе труппы «Орфеум» маленькие Аустерлицы объехали тогда всю Америку – от Пенсильвании до Калифорнии.

Link to comment
Share on other sites

Это была идея отца, взять сценический псевдоним «Астор». Было решено, что «родная» фамилия вызывает ассоциации с битвой и военщиной и, посоветовавшись, была избрана фамилия дяди из Эльзаса-Лотарингии (L’Astaire), переделанная на американский лад. А потом последовал успех на Бродвее и завоевание Лондона (в Лондоне Фреда и Адель принимали даже более восторженно, чем в Нью-Йорке – их шоу были отмечены многочисленными визитами представителей королевской семьи. А однажды после вечернего представления Фред и Адель даже получили приглашение от Эдварда, Принца Уэльского, отужинать вместе. Принц Георг стал близким другом Асторов, а Адель даже учила Эдварда чечетке). В Лондоне же, в 1924 году, во время турне „Stop Flirting“, Фред узнает о болезни и смерти отца.
По возвращении в Нью-Йорк Фред с сестрой принимают участие в постановке мюзикла Джорджа Гершвина «Lady, Be Good!». С Джорджем Фред подружился еще в 1915-1916 годах, их сблизила любовь к фортепиано. Музыка Гершвина использовалась Асторами и в шоу „Stop Flirting“.

Link to comment
Share on other sites

В 1927 году они уже были настоящими звездами, широко известными по обе стороны Атлантики. В 1930-м Астор впервые встречает свою будущую легендарную партнершу по сценен и кино Джинджер Роджерс (настоящее имя – Вирджиния Катерина Макмэт) – к тому времени много танцевавшую в водевилях и только-только подписавшей контракт со студией «Парамаунт».

Link to comment
Share on other sites

В 1932 году Адель покидает шоу-бизнес, выйдя замуж за Лорда Чарльза Кавендиша, второго сына герцога Девонширского. Фред ненадолго остается один на сцене. Но не в жизни. Он влюбляется в 25-тилетнюю Филлис Поттер (они познакомились на гольф-ланче в доме Вандербильдов) – дочь известного нью-йоркского врача Бейкера. И он бросает все силы и все свое обаяние, чтобы завоевать сердце и руку Филлис – даже отклоняет заманчивое предложение участвовать в постановке нового мюзикла на Бродвее – лишь бы быть рядом с ней (в тот момент в Лондоне). В 1933 году, на следующий день после постановления о разводе Филлис, они женятся и Фред решает начать кинокарьеру.

Link to comment
Share on other sites

Первое выступление без сестры в мюзикле Кола Портера "Веселый развод" не вызвало большого энтузиазма, к тому же несколькими годами раньше уже был не слишком удачный опыт знакомства с кино. В 1933 была образована пара Фред Астер — Джинджер Роджерс: они снимались вместе до 1939, имея оглушительный успех («Веселый развод» (The Gay Divorcee), «Цилиндр» (Top Hat), «Время свинга» (Swing Time), «Потанцуем» (Shall We Dance), «Беззаботный» (Carefree). Еще раз они появились вместе в 1949 в фильме «Давай потанцуем» (Let's Dance). Тогда же Астер удостоился почетной премии «Оскар». В 1933 году он снимается в фильме "Полет в Рио" ("Flying down to Rio") и эта работа оказалась удачным переходом от бродвейских шоу к фильмам последующих лет, которые сделали его всемирно известным.

Link to comment
Share on other sites

Всех актрис, с которыми Фред Астор работал в кино, он заставлял танцевать, и самые красивые звезды Голливуда кружились в его объятьях. Джинджер Роджерс (Ginger Rogers), Джоан Крауфорд (Joan Crawford), Джоан Фонтейн (Joan Fontaine), Элеонора Пауэлл (Eleanor Powell), Полетт Годдар(Paulette Goddard), Рита Хэйуорт (Rita Hayworth), Джуди Гарланд (Judy Garland), Энн Миллер (Ann Miller), Вера-Эллен (Vera-Ellen), Сид Черисс (Cyd Charisse), Лесли Карон (Leslie Caron), Эдри Хепберн (Audrey Hepburn)... вот далеко не полный список их имен.

Link to comment
Share on other sites

Во время Второй Мировой Фред Астор гастролирует по Европе, выступая перед раненными солдатами в госпиталях. К пятидесяти пяти годам Фред решает уйти из кино и шоу-бизнеса и с головой уйти в разведение лошадей, которые превращаются в настоящую страсть и стиль жизни для него и Филлис. Он понимает, что пришло время для перемен и Филлис с ним согласна. Фред объявляет прессе, о том, что он уходит. Письма протеста приходили тысячами в день – публика и пресса не могли поверить, что никогда больше не увидят звезду на сцене. Однако скоро он вернется на экраны – чтобы подменить коллегу.
В 1954 году Филлис, заядлая курильщица, умрет от рака легких, Фред снимется в таких фильмах как «Dancing Lady» (с Джоан Кроуфорд и Кларком Гейблом), „Shell we dance?“ (с Джинжер Роджерс) „On the Beach“ (с Авой Гарднер и Грегори Пеком), в возрасте 81 года еще раз женится (на 36-летней Робин Смит, обладательнице редкой профессии – она была одной из немногих женщин-жокеев) и окончит свою жизнь в Лос-Анжелесе, где и умрет от пневмонии в возрасте 88 лет...

Link to comment
Share on other sites

- Для нынешних детей нет труднее задачи, чем научиться хорошим манерам, не видя вокруг и следа хороших манер.
- Чем топать ногами от злости, лучше научись степу.
- Играть не умею. Петь не умею. Слегка лысоват. Немного танцую.

Фред Астер. Афоризмы

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 69 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Thanks
        • Like
      • 110 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Thanks
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Upvote
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...