Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

ЗДравствуйте, уважаемые форумчане: таты, лезгины, русские, азербайджанцы, тюрки, азери-тюрки, тюрко-азеры и прочие большие и малые народности Азербайджана.
Недавно в интернете я наткнулся на одну статью, сейчас уже не помню ее автора. Так вот в той статье рассказывалось о татах. Конечно, на мой взгляд, статья была дилетантская, потому что слишком много было там неточностей и преувеличений, поэтому статью, считаю предвзятой. Но все же некоторую почву для размышлений она мне дала.
Дело в том, что мои корни уходят в апшеронское селение Амираджаны. В той статье были даны некоторые сведения о территориях проживания татов, т.е. об их массовом заселении Апшеронско-кубинской территории. Наверное ни для кого не секрет, что великий азербайджанский ученый А. Бакиханов был родом из селения Амираджаны и оставил некоторые сведения о регионе Апшерона. Бакиханов говорил о том, что основная масса апшеронских сел были татскими и говорили на фарси, в т.ч. и Амираджаны. На сегодняшний день на Апшероне осталось два татоязычных селения Балаханы и Сураханы. Утеря местными жителями своего языка связана, судя по всему, с тюркизацией Азербайджана и в т.ч. Апшеронского региона.
Суть моих любительско-дилетантских умозаключений сводится к тому, что если до 19 века Амираджаны были татоязычным (или ираноязычным) селением, то получается, что все выходцы из Амирджана являются потомками татов, а если быть до конца честными татами.
Итак вопрос сезона: тат ли я? :ph34r:

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 165
  • Created
  • Last Reply

[quote name='Bakinskiy Paren' date='25 February 2010 - 00:33' timestamp='1267043595' post='6268544']
Итак вопрос сезона: тат ли я? :ph34r:
[/quote]
Это каждый за себя решает сам. Но, заметил, что с появлением новой национальности азери-тюрков, стали появляться и такие вопросы, какие задаете Вы, мой земляк. :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Рад открытию форума. Вообще то я азербайджанец, но с даглинскими корнями из Хызы. В семье уже никто не говорит по татски. Тёти говорили, и то они уже умерли. Как говорил один придурок лет 7 назад одной татской знакомой из Девечи, быть персоязычным татом (не евреем) в современном Азербайджане негоже тюркоязычному азербайджанцу. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' date='24 February 2010 - 23:51' timestamp='1267044677' post='6268626']
Это каждый за себя решает сам. Но, заметил, что с появлением новой национальности азери-тюрков, стали появляться и такие вопросы, какие задаете Вы, мой земляк. :morqqqq:
[/quote]
Давайте пофилософствуем на эту тему. Все-таки вопрос довольно таки интересный и скажу, что в последнее время я больше всего размышлял именно по этому поводу.
Меня гложат еще некоторые мысли, просто я в сети не нашел особо интересных материалов для подтверждения, либо опровержения теории эготатизма

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' date='25 February 2010 - 02:35' timestamp='1267050910' post='6268926']
Давайте пофилософствуем на эту тему. Все-таки вопрос довольно таки интересный и скажу, что в последнее время я больше всего размышлял именно по этому поводу.
Меня гложат еще некоторые мысли, просто я в сети не нашел особо интересных материалов для подтверждения, либо опровержения теории эготатизма
[/quote]
Подождем спецов - Фарруха и Скифа. Они мечтали об этом подфоруме.
А что за эготатизм?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' date='25 February 2010 - 00:33' timestamp='1267043595' post='6268544']

Итак вопрос сезона: тат ли я?
[/quote]

Я раньше как-то был сторонником того , что-бы в Азербайджане было введенно понятие азербайджанский-тюрк, но теперь думаю, лучше пусть весь наш народ называется - азербайджанцы, ибо считаю , что азербайджанцом по национальности могут себя называть живущие на этой земле - тюрки огузы, тюрки кипчаки, таты (считающие себя азербайджанцами),талыши (считающие себя азербайджанцами), курды (считающие себя азербайджанцами), лезгины (считающие себя азербайджанцами).

Bakinskiy Paren - вы просто логически пришли к определеным выводам ( как говорится. " Меня терзают смутные сомнения") - главное на этом сильно не зацикливайтесь , просто гордитесь тем, что вы азербайджанец с татскими корнями и жить будет гараздо легче. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' date='25 February 2010 - 01:55' timestamp='1267052151' post='6268963']
Подождем спецов - Фарруха и Скифа. Они мечтали об этом подфоруме.
[b]А что за эготатизм[/b]?
[/quote]
Ну это как бы осознание или подчинения своего сознания мысли о том, что ты тат.
Сейчас у нас распространено подобное явление среди определенной части прогрессивного азербайджанства, среди "тюрок" - эготюркизм. Т.е. люди, не знающие своего происхождения убеждены в том, что они потомки кочевых племен из степей Центральной Азии. На все просьбы и мольбы рассмотреть столь серьезный вопрос с разных сторон, эготюркисты отвечают залповыми выстрелами своих метких тюркских луков, которые они изобрели в какой-то период до нашей эры.
Но в общем-то все эти рассуждения из области философии, т.к. материально недоказуемы. Поэтому сии философствования прогрессивных людей я условно назвал эготюркизмом и интересно было бы пофилософствовать и по-поводу татов

Link to comment
Share on other sites

[quote name='zmeelov' date='25 February 2010 - 19:42' timestamp='1267116149' post='6273651']
Я раньше как-то был сторонником того , что-бы в Азербайджане было введенно понятие азербайджанский-тюрк, но теперь думаю, лучше пусть весь наш народ называется - азербайджанцы, ибо считаю , что азербайджанцом по национальности могут себя называть живущие на этой земле - [b]тюрки огузы, тюрки кипчаки[/b], таты (считающие себя азербайджанцами),талыши (считающие себя азербайджанцами), курды (считающие себя азербайджанцами), лезгины (считающие себя азербайджанцами).

Bakinskiy Paren - вы просто логически пришли к определеным выводам ( как говорится. " Меня терзают смутные сомнения") - главное на этом сильно не зацикливайтесь , просто гордитесь тем, что [b]вы азербайджанец с татскими корнями и жить будет гараздо легче[/b]. :)
[/quote]
А вы думаете у нас остались кипчаки или огузы в чистом виде? Согласно философии эготатизма огузы и кипчаки перемешались с местными народами, создав азербайджанцев. А остальные народы в общем-то остались в меньшинстве в горных районах страны.
Но я не хочу быть татом bawl:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' date='25 February 2010 - 21:30' timestamp='1267119042' post='6273872']
А вы думаете у нас остались кипчаки или огузы в чистом виде? Согласно философии эготатизма огузы и кипчаки перемешались с местными народами, создав азербайджанцев. А остальные народы в общем-то остались в меньшинстве в горных районах страны.
Но я не хочу быть татом bawl:
[/quote]
Так оно и есть, скорей всего было смешание многих народ в результате образовалсь азербайджанская нация (с государственным языком азербайджан тюркчеси).

Ну и отлично - ты просто истинный [b]азербайджанец[/b] (не вдаваясь в подробности):rolleyes: , тем более многим корни очень трудно будет до конца выяснить - есть только догадки и предположения и это не только у тебя одного . Мог к примеру в вашем селении когда-то и лезгин жить или курд , но смешавшись с местными он стал говорить на татском , а его внуки слышали, что дед их из Кусаров но уже говорили на татском, а теперь большинство говорят на азербайджанском .

Я думаю в этой теме еще много людей найдется которые захотят выделять особенность той или иной народности составившей азербайджанскую нацию, но это будет приносить только вред всем азербайджанцам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='просто_ужас' date='25 February 2010 - 00:51' timestamp='1267044677' post='6268626']
Это каждый за себя решает сам. Но, заметил, что с появлением новой национальности азери-тюрков, стали появляться и такие вопросы, какие задаете Вы, мой земляк. :morqqqq:
[/quote]

Азяри-тюрки - тюрки огузы,жили здесь как минимум со времен Сефевидской империи,так как это была их (наша империя)А это 500 лет.А в общем тюрки тут живут со времен Чингиз хана.
"новой" назвать язык не поворачивается.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' date='25 February 2010 - 00:33' timestamp='1267043595' post='6268544']
ЗДравствуйте, уважаемые форумчане: таты, лезгины, русские, азербайджанцы, тюрки, азери-тюрки, тюрко-азеры и прочие большие и малые народности Азербайджана.
Недавно в интернете я наткнулся на одну статью, сейчас уже не помню ее автора. Так вот в той статье рассказывалось о татах. Конечно, на мой взгляд, статья была дилетантская, потому что слишком много было там неточностей и преувеличений, поэтому статью, считаю предвзятой. Но все же некоторую почву для размышлений она мне дала.
Дело в том, что мои корни уходят в апшеронское селение Амираджаны. В той статье были даны некоторые сведения о территориях проживания татов, т.е. об их массовом заселении Апшеронско-кубинской территории. Наверное ни для кого не секрет, что великий азербайджанский ученый А. Бакиханов был родом из селения Амираджаны и оставил некоторые сведения о регионе Апшерона. Бакиханов говорил о том, что основная масса апшеронских сел были татскими и говорили на фарси, в т.ч. и Амираджаны. На сегодняшний день на Апшероне осталось два татоязычных селения Балаханы и Сураханы. Утеря местными жителями своего языка связана, судя по всему, с тюркизацией Азербайджана и в т.ч. Апшеронского региона.
[/quote]

Бакиханов не был татом и не жил среди татов, хотя и не относил себя к терекеме. Иначе ему не пришлось бы годами изучать персидский язык:

"[color="#0000FF"][i]Я родился 10 июня 1208 (1794). г. в деревне Амир-Хаджан Бакинского ханства. Хотя с семилетнего моего возраста я стал учиться, но в продолжении десяти лет, по причине беспрестанных тревог и войн я ничего не приобрел, кроме знания персидского языка.[/i][/color]"

На счёт этнического состава населения Бакинской губернии и уездов, то согласно первоисточникам и первой переписи населения Российской империи большинство составляли не таты, а тюрки. А причиной преувеличения численности ираноязычных татов является либо незнание, либо игнорирование по причине невыгодности того факта, что до прихода русских слово "тат" имело много значений.

Link to comment
Share on other sites

Из статьи историка Фарида Алекперли "Роль тюрков и тюркизма в истории Азербайджана":

http://www.proza.ru/2009/08/17/225

[i][color="#0000FF"]Древнее тюркское население Азербайджана постоянно пополнялось пришельцами с востока. Начиная с X века сотни тысяч тюрков сельджуков неоднократно, волнами переселялись на территорию Азербайджана из Центральной Азии. Вот что пишет, повествуя о событиях VII в, в первом томе своего труда "История царей и пророков" известный арабский историк X века Ибн Джарир ат-Табари: «Хишам бин Мухаммед ал-Калби… отправил свою конницу… в Азербайджан. В то время Азербайджан был в руках тюрок. Он вступил в сражение с тюрками…». То есть, уже в VII в Азербайджан был известен как тюркская страна.

Ибн Азрак еще в 1070 году писал, что «Гянджа является великой столицей тюрков». Якут ал-Хамави (побывавший в Азербайджане в 1213 и 1220-х гг)пишет: «Мукан – область, в которой много сел и пастбищ. Она заселена туркменами, которые пасут здесь свои стада, и туркмены составляют здесь большинство населения». Мас’уд ибн Намдар (XII в) в «Сборнике рассказов, писем и стихов» подчеркивает, что восстание в Байлакане подняли и возглавили тюрки. В данном произведении, написанном в 1111-1112 гг., подчеркивается преобладание тюркского этноса в аррано-байлаканских событиях. Знаменитый историк Хорезм-шаха Джалал-Дина Мангыбурни Насави неоднократно отмечал, что «В Арране и Мугане тюрки, словно муравьи, неисчислимы».

Начиная с Х в., общее количество тюрков, переселившихся в Азербайджан из Центральной Азии, включая племена Аккоюну и Каракоюнлу в XIV-XV вв, превысило миллион человек. Согласитесь, что это не «горстка кочевников». Тюрки, конечно же, смешивались с местными ираноязычными и кавказскими племенами, но это не была ассимиляция «горстки кочевников» мидянами и албанами, а поглощение численно и политически доминирующим тюркским этносом малочисленных и разобщенных племен Южного Кавказа.[/color][/i]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='zmeelov' date='25 February 2010 - 20:42' timestamp='1267116149' post='6273651']
Я раньше как-то был сторонником того , что-бы в Азербайджане было введенно понятие азербайджанский-тюрк, но теперь думаю, лучше пусть весь наш народ называется - азербайджанцы, ибо считаю , что азербайджанцом по национальности могут себя называть живущие на этой земле - тюрки огузы, тюрки кипчаки, таты (считающие себя азербайджанцами),талыши (считающие себя азербайджанцами), курды (считающие себя азербайджанцами), лезгины (считающие себя азербайджанцами).

Bakinskiy Paren - вы просто логически пришли к определеным выводам ( как говорится. " Меня терзают смутные сомнения") - главное на этом сильно не зацикливайтесь , просто гордитесь тем, что вы азербайджанец с татскими корнями и жить будет гараздо легче. :)
[/quote]

И что плохого будет, если тюрки Азербайджана будут пользоваться своим естественным правом использовать исторические, отмененные Сталиным в 1937 году термины "Тюрк" и "Тюркский язык", тогда как другие этносы Азербайджана никогда не лишались этих прав? А все граждане будут называться азербайджанцами?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yokya' date='27 February 2010 - 14:10' timestamp='1267269038' post='6282514']
Из статьи историка Фарида Алекперли "Роль тюрков и тюркизма в истории Азербайджана":

http://www.proza.ru/2009/08/17/225

[i][color="#0000FF"]Древнее тюркское население Азербайджана постоянно пополнялось пришельцами с востока. Начиная с X века сотни тысяч тюрков сельджуков неоднократно, волнами переселялись на территорию Азербайджана из Центральной Азии. Вот что пишет, повествуя о событиях VII в, в первом томе своего труда "История царей и пророков" известный арабский историк X века Ибн Джарир ат-Табари: «Хишам бин Мухаммед ал-Калби… отправил свою конницу… в Азербайджан. В то время Азербайджан был в руках тюрок. Он вступил в сражение с тюрками…». То есть, уже в VII в Азербайджан был известен как тюркская страна.

Ибн Азрак еще в 1070 году писал, что «Гянджа является великой столицей тюрков». Якут ал-Хамави (побывавший в Азербайджане в 1213 и 1220-х гг)пишет: «Мукан – область, в которой много сел и пастбищ. Она заселена туркменами, которые пасут здесь свои стада, и туркмены составляют здесь большинство населения». Мас’уд ибн Намдар (XII в) в «Сборнике рассказов, писем и стихов» подчеркивает, что восстание в Байлакане подняли и возглавили тюрки. В данном произведении, написанном в 1111-1112 гг., подчеркивается преобладание тюркского этноса в аррано-байлаканских событиях. Знаменитый историк Хорезм-шаха Джалал-Дина Мангыбурни Насави неоднократно отмечал, что «В Арране и Мугане тюрки, словно муравьи, неисчислимы».

Начиная с Х в., общее количество тюрков, переселившихся в Азербайджан из Центральной Азии, включая племена Аккоюну и Каракоюнлу в XIV-XV вв, превысило миллион человек. Согласитесь, что это не «горстка кочевников». Тюрки, конечно же, смешивались с местными ираноязычными и кавказскими племенами, но это не была ассимиляция «горстки кочевников» мидянами и албанами, а поглощение численно и политически доминирующим тюркским этносом малочисленных и разобщенных племен Южного Кавказа.[/color][/i]
[/quote]
По-поводу Бакиханова, я вам написал в соседней теме.

Давайте рассмотрим ваши цитаты более подробно.
[b]"Древнее тюркское население Азербайджана [/b]постоянно пополнялось пришельцами с востока. Начиная с X века сотни тысяч тюрков сельджуков неоднократно, волнами переселялись на территорию Азербайджана из Центральной Азии" ------- откуда сведения о древнем тюркском населении? Есть такие сведения? Нет. Значит автор высосал их из пальца. Тем более Ф. Алекперли судя по всему не самый авторитетный ученый, раз пишет такие вещи, особо не обосновывая их. А мы прекрасно знаем, что ни одно из древних гос-в на территории Аз-на не были тюркскими и не могли ими быть.

"Вот что пишет, повествуя о событиях VII в, в первом томе своего труда "История царей и пророков" известный арабский историк X века Ибн Джарир ат-Табари: «Хишам бин Мухаммед ал-Калби… отправил свою конницу… в Азербайджан. В то время Азербайджан [b]был в руках тюрок.[/b] Он вступил в сражение с тюрками…». То есть, уже в VII в Азербайджан [b]был известен как тюркская страна[/b]" ------ опять притягивание фактов за уши. Азербайджан БЫЛ В РУКАХ тюрок, т.е был ЗАВОЕВАН тюрками. Т.е. какие-то тюркские племена, возможно, осуществили набег на терр. Азербайджана и держали его под контролем. Поэтому и отбивались сами, за захваченную землю. Но там не написано, что Азербайджан был тюркским гос-вом или на его терр. были тюркские гос-ва.

"Знаменитый историк Хорезм-шаха Джалал-Дина Мангыбурни Насави неоднократно отмечал, что «В Арране и [b]Мугане тюрки, словно муравьи, неисчислимы[/b]»." -------- А почему он должен писать, что тюрки в Мугани неисчислимы? Если бы они были коренным народом, населявшим эти земли давно, то и не надо было писать, что они кишат там. Кишат блохи в матрацах, потому что они пришлые там. Тоже и с данной цитатой. Очевидно, что в данном контексте говорится о переселении в эти земли тюркских кочевников и их большом числе в сравнении с местными.

Простите, что значит "малочисленных и разобщенных племен" ??? На момент пришествия тюрок в Азербайджане уже существовали устоявшиеся государственные образования и древние государства и тюрки исходили во многом из этого. Я не говорил никогда, что ютрок была горстка, естественно они как кочевники были сильнее и политически влиятельнее, но превышать их роль не стоит. Миллион на весь Азербайджан это вовсе не доминирование. Но то, что тюрки будучи малочисленными подчинили большинство не долнжо вызывать у вас удивления. Т.к. османы будучи меньшинством сумели держать под контролем все Средиземноморье. То же самое и с тюрками, пришедшими в Азербайджан.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yokya' date='27 February 2010 - 14:18' timestamp='1267269521' post='6282555']
И что плохого будет, если тюрки Азербайджана будут пользоваться своим естественным правом использовать исторические, отмененные Сталиным в 1937 году термины "Тюрк" и "Тюркский язык", тогда как другие этносы Азербайджана никогда не лишались этих прав? А все граждане будут называться азербайджанцами?
[/quote]
Сталин ничего не отменял. Сталин принял единственно правильное для азербайджанцев самоназвание, которое между прочим придумал не сам. Это были идеи азербайджанской элиты, т.к. азери не имели единого самоназвания. Поэтому надо быть осторожным говоря об "исторически терминах". В Российской империи их называли татарами, в АДР называли тюрками, а сами себя они называли мусульманами, в основном.
Поэтому в Азербайджане нет тюрок в том смысле, который вкладываете вы. Азербайджанцы являются родственными по языку и кульиуре тюркоговорящим народам, но это не значит что они этнические тюрки.
Кстати говоря другие этносы Азербайджана, в основном мусудбмане подвергались искусственной ассимиляции с тюркоязычными азери. Многие талыши, курды, таты и лезгины записывались как азербайджанцы. К тому же их историческое самоназвание также довольно сложная и запутаная тема и многие не являются носителями исторических этнонимов.

Link to comment
Share on other sites

Рискну дать определение. Кто такой парси?

1) Человек родом из местности, в которой когда-то говорили или же говорят по-татски
2) Человек, который ориентирован на иранскую культуру

Оба эти условия должны присутствовать вместе. Если одно из них не работает, то увы...
Если работают оба вместе - то подумайте, хорошо подумайте надо ли оно вам [i]сейчас[/i]? Если всё равно надо, то тогда вы точно тат.

Принимаются и другие версии.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='28 February 2010 - 13:44' timestamp='1267350282' post='6286009']
Рискну дать определение. Кто такой парси?

1) Человек родом из местности, в которой когда-то говорили или же говорят по-татски
2) Человек, который ориентирован на иранскую культуру

Оба эти условия должны присутствовать вместе. Если одно из них не работает, то увы...
Если работают оба вместе - то подумайте, хорошо подумайте надо ли оно вам [i]сейчас[/i]? Если всё равно надо, то тогда вы точно тат.

Принимаются и другие версии.
[/quote]

1) из той местности
2) культура англо-саксонская

я тат?

3-ий пункт и самый важный- считаете ли вы себа татом? мой ответ-НЕТ. Я АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ!!! (на втором плане звуки мугама, тара и т.д. (татская культура) :morqqqq: )

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' date='28 February 2010 - 01:33' timestamp='1267306409' post='6284911']
По-поводу Бакиханова, я вам написал в соседней теме.

Но то, что тюрки будучи малочисленными подчинили большинство не долнжо вызывать у вас удивления. Т.к. османы будучи меньшинством сумели держать под контролем все Средиземноморье. То же самое и с тюрками, пришедшими в Азербайджан.
[/quote]

По-поводу Бакиханова:
http://www0.disput.az/index.php?showtopic=175476&view=findpost&p=6287785

Как вы себе представляете это? Как малочисленные тюрки могли отюречить многочисленных нетюрков при политическом господстве персидского языка более одного тысячелетия на территории Азербайджана? Истребление всего нетюркского населения тюрками? Насильственная ассимиляция??

[quote name='Bakinskiy Paren' date='28 February 2010 - 01:45' timestamp='1267307102' post='6284953']
Сталин ничего не отменял. Сталин принял единственно правильное для азербайджанцев самоназвание, которое между прочим придумал не сам. Это были идеи азербайджанской элиты, т.к. азери не имели единого самоназвания. Поэтому надо быть осторожным говоря об "исторически терминах". В Российской империи их называли татарами, в АДР называли тюрками, а сами себя они называли мусульманами, в основном.
Поэтому в Азербайджане нет тюрок в том смысле, который вкладываете вы. Азербайджанцы являются родственными по языку и кульиуре тюркоговорящим народам, но это не значит что они этнические тюрки.
Кстати говоря другие этносы Азербайджана, в основном мусудбмане подвергались искусственной ассимиляции с тюркоязычными азери. Многие талыши, курды, таты и лезгины записывались как азербайджанцы. К тому же их историческое самоназвание также довольно сложная и запутаная тема и многие не являются носителями исторических этнонимов.
[/quote]

Зачем вы суете нос в чужие дела? Оставьте это тюркам самим решать, как им следует называться. Сами азербайджанские тюрки до 1937 года называли себя тюрками. Есть доказательства из первоисточников. К другим перлам я ещё вернусь, сейчас времени нет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bakinskiy Paren' date='25 February 2010 - 00:33' timestamp='1267043595' post='6268544']
ЗДравствуйте, уважаемые форумчане: таты, лезгины, русские, азербайджанцы, тюрки, азери-тюрки, тюрко-азеры и прочие большие и малые народности Азербайджана.
Недавно в интернете я наткнулся на одну статью, сейчас уже не помню ее автора. Так вот в той статье рассказывалось о татах. Конечно, на мой взгляд, статья была дилетантская, потому что слишком много было там неточностей и преувеличений, поэтому статью, считаю предвзятой. Но все же некоторую почву для размышлений она мне дала.
Дело в том, что мои корни уходят в апшеронское селение Амираджаны. В той статье были даны некоторые сведения о территориях проживания татов, т.е. об их массовом заселении Апшеронско-кубинской территории. Наверное ни для кого не секрет, что великий азербайджанский ученый А. Бакиханов был родом из селения Амираджаны и оставил некоторые сведения о регионе Апшерона. Бакиханов говорил о том, что основная масса апшеронских сел были татскими и говорили на фарси, в т.ч. и Амираджаны. На сегодняшний день на Апшероне осталось два татоязычных селения Балаханы и Сураханы. Утеря местными жителями своего языка связана, судя по всему, с тюркизацией Азербайджана и в т.ч. Апшеронского региона.
Суть моих любительско-дилетантских умозаключений сводится к тому, что если до 19 века Амираджаны были татоязычным (или ираноязычным) селением, то получается, что все выходцы из Амирджана являются потомками татов, а если быть до конца честными татами.
Итак вопрос сезона: тат ли я? :ph34r:
[/quote]

Татом вы по сути быть не можете, как и многие нынешние потомки татов, так как ма давно уже не используем свой язык, как минимум.
Но все выходцы как минимум из бакинских селений, являются просто азербайджанцами татского происхождения, я более к этому склонен (конечно помимо нескольких тюркских селений).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='28 February 2010 - 13:44' timestamp='1267350282' post='6286009']
Рискну дать определение. Кто такой парси?

1) Человек родом из местности, в которой когда-то говорили или же говорят по-татски
2) Человек, который ориентирован на иранскую культуру

Оба эти условия должны присутствовать вместе. Если одно из них не работает, то увы...
Если работают оба вместе - то подумайте, хорошо подумайте надо ли оно вам [i]сейчас[/i]? Если всё равно надо, то тогда вы точно тат.

Принимаются и другие версии.
[/quote]

Под такое условие мы все подходим, но как известно, нация может быть нацией, если у нее есть язык хотя бы, а у татов есть язык, просто большинство его утеряли.
А так согласен с таким определением.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yokya' date='28 February 2010 - 22:39' timestamp='1267385954' post='6288106']
По-поводу Бакиханова:
http://www0.disput.az/index.php?showtopic=175476&view=findpost&p=6287785

Как вы себе представляете это? Как малочисленные тюрки могли отюречить многочисленных нетюрков при политическом господстве персидского языка более одного тысячелетия на территории Азербайджана? Истребление всего нетюркского населения тюрками? Насильственная ассимиляция??



Зачем вы суете нос в чужие дела? Оставьте это тюркам самим решать, как им следует называться. Сами азербайджанские тюрки до 1937 года называли себя тюрками. Есть доказательства из первоисточников. К другим перлам я ещё вернусь, сейчас времени нет.
[/quote]
Какое политическое господсьтво. Политическое господство ушло после крушения Ирана в 18 веке и создания азербайджанских ханств. Тогда процес тюркизации усилился, потому что элиты были тюркоязычные. А России только это и надо было, поэтому она всячески этому потокала и развивала.
Тюрки пускай сами решают,а вы оставьте азербайджанцев в покое и они свой выбор сделали и не хотят стелиться под туранистов.
Сами азербайджанцы до 37-го себя называли мусульманами, это плод вашего больного воображения.
Что касается ваших первоисточников, то все это довольно спорно.

Link to comment
Share on other sites

"Молла Насреддин", самая азербайджанистая из всех наших печатных органов начала ХХ века, называя своих читателей мусусльманами, издавалась все таки на тюркском языке. Так писалось на обложке журнала.

Link to comment
Share on other sites

[quote]3-ий пункт и самый важный- считаете ли вы себа татом? мой ответ-НЕТ. Я АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ!!! [/quote]

Если по первым двум пунктам вы не проходите, то и третий ни к чему.
Хотел бы уточнить: в чём принципальная разница между азербайджанцем и татом из-за которого человек не считает себя им?

[quote]Как малочисленные тюрки могли отюречить многочисленных нетюрков при политическом господстве персидского языка более одного тысячелетия на территории Азербайджана?[/quote]
Обратите внимание [i]на период[/i], когда произошла утрата татского языка.

Link to comment
Share on other sites

Примерное видение парси в истории. Мировоззрение и менталитет.

Поверхностная хронология:
1) Обретение Родины - переселение из Ирана в связи с деятельностью Сасанидов в Закавказье. Основание первой династии Ширваншахов - Мехрани.
2) Исламизация
3) Огузы. Расцвет науки и персоязычной поэзии
4) Нашествия монголов
5) Ликвидация последней династии Ширваншахов. Присоединение к Сефевидскому Ирану
6) Присоединение к Российской империи
7) Образование Азербайджана

Народный эпос - Авеста, пехлевийские тексты, Шах-намэ

Религия - в прошлом зороастризм, ныне шиизм, суннизм

Города, исторически воспринимаемые как свои - Баку (как столица), Дербенд, Барда. Из городов Ирана в преданиях фигурируют Ардабиль и Шираз (?). Почитаются также шиитские города-святыни (Кербела, Мешхед)

Традиционные занятия - земледелие, скотоводство, ремёсла (работы по металлу, у женщин - ковроткачество)

Устное народное творчество - мейхана

Link to comment
Share on other sites

[quote name='yokya' date='27 February 2010 - 14:59' timestamp='1267268391' post='6282470']
Бакиханов не был татом и не жил среди татов, хотя и не относил себя к терекеме. Иначе ему не пришлось бы годами изучать персидский язык:

"[color="#0000FF"][i]Я родился 10 июня 1208 (1794). г. в деревне Амир-Хаджан Бакинского ханства. Хотя с семилетнего моего возраста я стал учиться, но в продолжении десяти лет, по причине беспрестанных тревог и войн я ничего не приобрел, кроме знания персидского языка.[/i][/color]"

На счёт этнического состава населения Бакинской губернии и уездов, то согласно первоисточникам и первой переписи населения Российской империи большинство составляли не таты, а тюрки. А причиной преувеличения численности ираноязычных татов является либо незнание, либо игнорирование по причине невыгодности того факта, что до прихода русских слово "тат" имело много значений.
[/quote]
Как всегда пишите не правду и живете с ним,так живите со своей не правдой и дайти людям жить с правдой.
Бакинская губерния составляла можно сказать всю территорию бывшего Ширваншахского государство которая простояла больше ваших османов как государство на пару столетий.Государственным языком В Ш
ирванском государстве был персидский население тоже.Массивное переселение сюда туркских племен началось после упразднение Ширванского государство Сефевидами во времен Тахмасиба,а до этого турки здесь были как азербайджанцы в Росси или в лучшем случае как азербайджанцы в Грузии.
Даже переселение селджугских племен в 12 веке с Средней Азии,монголо-татарское нашествие,Атабекское государство и нашествие Тамерлана никак не повлиял на этногенез Ширванского государство и оно жило и стояло до появления великого и первого пантуркиста Шаха Исмаила,после этого и началась асимиляция Ширванских персов турками которое идет уже 5 столетий и в котором точку хотят поставить приезжие за переделами Ширвана.

Это все всем ясно только некоторые малчат не которым безразлично а такие как вы изза культуры и молчаливости ширванцев несете чуш переподносите этим свои понятия культуру и историю которая внутренне чужда ширванцам-истинным азербайжанам

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[quote name='Лахиджанин' date='10 March 2010 - 12:28' timestamp='1268213303' post='6335249']
Как всегда пишите не правду и живете с ним,так живите со своей не правдой и дайти людям жить с правдой.
Бакинская губерния составляла можно сказать всю территорию бывшего Ширваншахского государство которая простояла больше ваших османов как государство на пару столетий.Государственным языком В Ш
ирванском государстве был персидский население тоже.Массивное переселение сюда туркских племен началось после упразднение Ширванского государство Сефевидами во времен Тахмасиба,а до этого турки здесь были как азербайджанцы в Росси или в лучшем случае как азербайджанцы в Грузии.
Даже переселение селджугских племен в 12 веке с Средней Азии,монголо-татарское нашествие,Атабекское государство и нашествие Тамерлана никак не повлиял на этногенез Ширванского государство и оно жило и стояло до появления великого и первого пантуркиста Шаха Исмаила,после этого и началась асимиляция Ширванских персов турками которое идет уже 5 столетий и в котором точку хотят поставить приезжие за переделами Ширвана.

Это все всем ясно только некоторые малчат не которым безразлично а такие как вы изза культуры и молчаливости ширванцев несете чуш переподносите этим свои понятия культуру и историю которая внутренне чужда ширванцам-истинным азербайжанам
[/quote]
Интересно, что государство Ширванское было довольно небольшим, но умудрилось выстоять в столь взрывоопасном регионе почти тысячу лет и оставить после себя замечательное наследие. Жаль, что Ширванскому государству у нас почти не уделяют должного внимания, идя на поводу лжеистории..

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Habicht' date='28 February 2010 - 22:04' timestamp='1267380264' post='6287693']
на втором плане звуки мугама, тара и т.д. (татская культура) :morqqqq: )
[/quote]
Я рад. Но слово "тар" вообще-то тюркское, а слово "мугам" арабское. Выходит татская культура это смесь тюркской с арабской?

Этимология слова "тар" такое, от корня "тарым", "тартмаг" (дартмаг по азербайджански)

А мугам арабское слово от корня "гам"

Link to comment
Share on other sites

[quote]слово "тар" вообще-то тюркское[/quote]
[quote]Этимология слова "тар" такое, от корня "тарым", "тартмаг" (дартмаг по азербайджански)[/quote]
Ссылки, если можно. Заодно просьба этимологизировать такие слова как [i]ситар [/i]и [i]гитара[/i]. А также доказать древнее наличие этих инструментов в тюркской среде. У чувашей, якутов и прочих добрых людей.

Заодно дай определение тюркскости. Что считать тюркским, а что иранским. Пока получается, что тюркским является [i]всё хорошее[/i], что создано человечеством начиная с палеозоя.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farroukh' date='24 March 2010 - 22:59' timestamp='1269457152' post='6408459']
Ссылки, если можно. Заодно просьба этимологизировать такие слова как [i]ситар [/i]и [i]гитара[/i]. А также доказать древнее наличие этих инструментов в тюркской среде. У чувашей, якутов и прочих добрых людей.

Заодно дай определение тюркскости. Что считать тюркским, а что иранским. Пока получается, что тюркским является [i]всё хорошее[/i], что создано человечеством начиная с палеозоя.
[/quote]
Нет проблем. Вот этимология корня "тар" из тюркских (алтайских)

- тянуть: http://starling.rinet.ru/cgi-bin/response.cgi?single=1&basename=/data/alt/turcet&text_number=+832&root=config

- сухожилие, жильная нить, прядь: http://starling.rinet.ru/cgi-bin/response.cgi?single=1&basename=/data/alt/turcet&text_number=1429&root=config

Для сравнения даю корень "тар" в индо-иранских языках: как ты видишь нет ни одного намека на "струну"[i]

Old Indian: tárati, tiráti, titarti, tarute `to pass across, cross over; to overcome, surpass', tūrvati, tūryati `to overpower', inf. tartum, turváṇe, ptc. tīrṇá-; turváṇi- `überwältigend, siegreich'; tára- `carrying across or beyond', m. crossing, passage'; tarutár- m. `conqueror'; tárutra- `carrying across; conquering, triumphant'; taráṇi- `moving forwards, carrying over'; táras- n. `energy, progress; ferry'; trāyáte, trāti, 2 sg. trā́sva, 2 pl. trā́dhvam `to protect, preserve'

Avestan: taurvan- `überwindend'; ɵrāzdūm `schirmet!'; ɵrā- (prs. ɵrāya-) `schützen, hüten', ɵrāti- f. `Schirm, Schutz'; tar- `hinübererlangen über', prs. titar-, taraya-, taurvaya-, ptc. vī-tǝrǝta-

Other Iranian: MPers tarwīnītan `überwinden, peinigen'; OPers viyatārayāma `wir überschritten'; Osset tǝrɨn `treiben, jagen', Bal tarag, tharaɣ `umwenden, umkehren'[/i]

Щипково-струнные инструменты у тюрков:

- шертер (корень тут тоже "тар")
- домбра (у казахов), домра (у чувашей),
- кобыз, гопуз (есть и у чувашей)
- саз

Почему я беру чувашей как референц? Они наиболее отделенная часть тюрков: самыми первыми откололись от общей тюркской среды и их язык наиболее отделенный. Якуты в этом плане далекие только географически.

Ситар, дутар, гитара разные формы слова тар с приставкой из разных слов

сеар- си (персидский три)
дутар - ду (прес два)
гитара это уже дальнейшее изврашение этого слова

Кстати по поводу "тюркским является [i]всё хорошее[/i], что создано человечеством начиная с палеозоя" надо вообще направить к вам (к иранистам) обратно

Вот открываешь любую энциклопедию и везде написано "тар по персидски означает струна, нить", что является абсолютно неправильным. Струна по персидский будет "реште" (رشته‌) или нех ( نخ‌). Никакого намеkа на тар. Это ведь на тюркском. (смотри ссылки выше)

Почему это так а, Фаррух?

Кстати, даю опрделение тюркскости по твоей просьбе:

- в нашем контексте это слова имеющие тюркские корни.

А слово "тар" имеет явно не персидские (и не индо-европейские корни)

Теперь надо спросить ув. Habichta, почему он тар и мугам считает персидским. Может пора заканчивать этим мистифицированием всего под "персидский"?

Слово тар имеет тюркские корни, а слово мугам арабские. И чего в нем персидского? Нет, персы поют прекрасно мугам. Я сам любитель Шаджариана, но разве Алим Гасымов или Джаббар Гарягдёглу (пел) поет хуже?

Link to comment
Share on other sites

гм... хреново ребята.... на персидском тар не означает струна (кстати а должен именно так означать?), у тюркских народов тар не почете и вообще отсутствует (за исключением азербайджанского тара модификации Садыхджана)... в общем
тар наверно армянский. ))))))))

Link to comment
Share on other sites

[quote]Для сравнения даю корень "тар" в индо-иранских языках: как ты видишь нет ни одного намека на "струну"[/quote]

[media][url="http://www.youtube.com/watch?v=TihGLGuDABI&feature=player_embedded"]http://www.youtube.c...player_embedded[/url][/media]

И в словаре есть это слово 

تار (1) Существительное 1. Деформация. Сравните بود || 2. [b]Нить или последовательность; волокно[/b]. Напр. تارمو || 3. Типичный персидский инструмент музыки, напоминая более или менее гитару, и имея обычно шесть последовательностей;




[img]http://i082.radikal.ru/1003/ee/09b0c57b88d7.jpg[/img]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' date='27 March 2010 - 21:47' timestamp='1269712048' post='6423335']
гм... хреново ребята.... на персидском тар не означает струна (кстати а должен именно так означать?), у тюркских народов тар не почете и вообще отсутствует (за исключением азербайджанского тара модификации Садыхджана)... в общем
тар наверно армянский. ))))))))
[/quote]
Вопрос не в том, что в почете, а что нет. Да и дело спорное: в любом случае у тюрков струнные инструменты в почете. У всех. Сам инструмент тар относительно новый: он есть у нас, у персов, у уйгуров, у узбек итд. Кстати, армяне тоже играют на нем.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='helav' date='27 March 2010 - 22:25' timestamp='1269714353' post='6423534']
И в словаре есть это слово 

تار (1) Существительное 1. Деформация. Сравните بود || 2. [b]Нить или последовательность; волокно[/b]. Напр. تارمو || 3. Типичный персидский инструмент музыки, напоминая более или менее гитару, и имея обычно шесть последовательностей;

[img]http://i082.radikal.ru/1003/ee/09b0c57b88d7.jpg[/img]
[/quote]
helav, родной, в персидском словаре есть и слово "бошгаб", "гедан-гелан", "габлама" итд, итп. И более того в сегодняшнем персидском есть уйма тюркских слов (1000 из этих оригинальных корней можно читать в книге "1000 тюркских слов на персидском"... ссылку на этом форуме в разные времена приводили и я, и Фаррух)

Тут вопрос глубже: человек сказал, что "тар" это персидский. Я же ему привожу корень из тюркских и из индо-иранских. (а та ссылка нешуточная, это ссылка на базу данных всех зарегистрированных корней на языках мира). Подходит только тюркский корень. И если сегодня на персидском есть это слово, то это означает одно: переняли из тюркских. Это не беда: народы живут рядом друг с другом перенимают и передают слова.

Т.е. когда кто-то говорит "тар персидский", то должен немного острожненько... слово тюркское, инструмент есть и у тюрков... у нас нет причин говорить, "это персидское".

То же самое с мугамом. Слово арабское, есть и у нас, и арабов, и у индийцев, у персов, у многих тюркских народов (уйгуры, узбеки) итд. Видимо, что-то общее...

Это часто бывают, что соседние народы имеют общие ценности. В Европе мало кто будет обсуждать, кому принадлежит скрипка и кто нашел симфонический оркестр.

Link to comment
Share on other sites

Мой рехметлик папа из Балаханов.т.е. моя одна сторона Балаханская .
Папа всегда говорил,что мы парсы.и между собой со своими родственниками общался на Балаханском языке.
Недавно двоюродная сестра по отцовской линии стала утверждать, что если поднять архивы, то наши предки были таты. и надумала смататься навсегда в Израиль.
когда подняли архив, оказалось, что половина Балаханцев- парсы, а другая половина- таты. Мы на самом деле оказались парсами.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sarmatian' date='28 March 2010 - 02:24' timestamp='1269725092' post='6424540']
То же самое с мугамом. Слово арабское, есть и у нас, и арабов, и у индийцев, у персов, у многих тюркских народов (уйгуры, узбеки) итд. Видимо, что-то общее...

Это часто бывают, что соседние народы имеют общие ценности. В Европе мало кто будет обсуждать, кому принадлежит скрипка и кто нашел симфонический оркестр.
[/quote]Согласен, тар это общее достояние. Я тоже говорил о самой слове, которое нашлось в словаре. Кстати, слово тарзан от слов тар+задан(инфинитив), судя по всему.   

Link to comment
Share on other sites

И в азербайджанском словаре нашел это слово

[url="http://www.radikal.ru"][img]http://s60.radikal.ru/i168/1003/8f/5d3d36356578.jpg[/img][/url]

На талышский [b] нить[/b] переводится как [font="Arial"]TOĞ[/font]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ellia' date='28 March 2010 - 01:41' timestamp='1269726105' post='6424620']
Недавно двоюродная сестра по отцовской линии стала утверждать, что если поднять архивы, то наши предки были таты. и надумала смататься навсегда в Израиль.
когда подняли архив, оказалось, что половина Балаханцев- парсы, а другая половина- таты. Мы на самом деле оказались парсами.
[/quote]
Я понимаю, что на первый взгляд Вам это может показаться не заслуживающим доверия утверждением - но, судя по всему, парсы и таты это одно и то же. Если уважаемый Farroukh посчитает нужным - объяснит поподробнее. Но в любом случае это не даёт никаких предпосылок для того, чтобы уехать в Израиль :)

Просто интересно по какому же принципу в таком случае в архиве произведено разделение балаханцев на две группы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='helav' date='28 March 2010 - 01:43' timestamp='1269726211' post='6424626']
Согласен, тар это общее достояние. Я тоже говорил о самой слове, которое нашлось в словаре. Кстати, слово тарзан от слов тар+задан(инфинитив), судя по всему.   
[/quote]
Сам инструмент- да, но слово тюркское. Это как математика. И если оно есть в современных иранских, то переняли из тюркских. Других вариантов нет.

Да и сам инструмент модифицирован. Персидский тар отличается и по форме, и звучанию от нашего.

Тарзян в переводе из персидского означает буквально "тар-вуран" или "тар-чалан".

Я почему вообще возразил против "тар, мугам это персидские"? Потому, что это во первых не так. Во вторых, даже не от персов к нам попал. В третьих, скорее всего это то, чего можно назвать синтезом культур: тюркского, иранского, арабского и индийского.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 7 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 6 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Upvote
        • Like
      • 31 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
      • 10 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Like
      • 135 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 18 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 9 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...