Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

На честном слове и «левом» подшипнике далеко не уедешь.


Recommended Posts

Михаил ГОРШКОВ
Опубликовано в газете "Комсомольская правда" от 18 октября 2005 г.

На честном слове и «левом» подшипнике далеко не уедешь.
Тысячи отечественных автомобилистов, выезжая на дорогу после ремонта своей машины, даже не подозревают о грозящей им опасности.

Менять подшипники в ступицах колес приходилось едва ли не каждому автолюбителю. Для многих из них эта процедура становится лотереей, главный вопрос которой: «А доедет ли то колесо?..»
В настоящее время российский рынок буквально наводнен низкопробными подшипниками: продавцы с честным лицом «втирают» автолюбителям низкопробный китайский товар под маркой западноевропейских производителей.
Теме некачественных автозапчастей на российском рынке и безопасности жизни водителей был посвящен «круглый стол», в котором приняли участие депутат Госдумы РФ Олег Савченко, президент Межреспубликанского концерна «Подшипник» Юрий Бубнов, директор Научно-исследовательского центра «Европейской подшипниковой корпорации» Сергей Ромашин, генеральный директор российского представительства шведской группы SKF Анатолий Усов, заместитель директора юридической фирмы «Правозащита за рулем» Сергей Волгин, коммерческий директор ЗАО «Роскомснаб» Сергей Быков и журналисты российских СМИ. К сожалению, никто из приглашенных «Комсомолкой» представителей ГИБДД участия в обсуждении проблем не принял, видимо, посчитав, что проблема безопасности на дорогах страны - не их проблема.

Олег САВЧЕНКО:
- Сегодня нет объективной статистики о трагических последствиях, к которым приводит использование некачественных подшипников. Приведу только один характерный пример. Недавно на Воронежской атомной станции органы ФСБ буквально в последний момент раскрыли факт поставки некачественных китайских подшипников и остановили эту сделку, предотвратив тем самым риск аварии на объекте.
По данным Федеральной таможенной службы России, за год объем импорта китайских запчастей вырос в 10 раз. Это заставляет задуматься о будущем российской подшипниковой отрасли, о безопасности на автодорогах.
В Китае есть совместные предприятия с ведущими мировыми подшипниковыми корпорациями. Но встретить их продукцию в России практически невозможно: к нам везут в первую очередь второсортный товар.
В Китае сегодня действуют около 400 примитивных с технической точки зрения предприятий, производящих подшипники. И вот их продукция, используя лазейки в российском законодательстве, а зачастую и коррумпированность чиновников, проходит сертификацию и таможенные барьеры. И попадает на наш рынок.

Юрий БУБНОВ:
В современных моделях автомобилей устанавливается более 60 подшипников. Среди них есть такие, которые непосредственно влияют на безопасность движения: это подшипники в ступицах колес и рулевом управлении.
Никаких проблем не вызывают подшипники, произведенные в Европе и СНГ. Фирменные китайские подшипники тоже находят у нас применение. Опасность представляет так называемая «западная» продукция: на Западе зарегистрирована только марка, а само производство находится в Китае. До недавнего времени в нашу страну завозили такие подшипники по цене от 0,58 до 1,6 доллара за килограмм. Качественная продукция, для выпуска которой необходимо дорогостоящее технологическое оснащение, не может столько стоить по определению.
Поэтому мы ведем активную работу с правительством, профильными министерствами и ведомствами, обратились за поддержкой в Госдуму. Наша цель - остановить нечестный бизнес, подрывающий работу отечественных заводов и угрожающий безопасности миллионов россиян.
Недавно принято решение, согласно которому контрольная стоимость импортируемых в Россию подшипников будет от 3,88 до 4,8 доллара за 1 кг. Это означает, что таможня не пропустит продукцию ниже этого уровня. На Украине, кстати, введены еще более высокие контрольные показатели.

Сергей РОМАШИН:
- Российские подшипниковые заводы не против свободной конкуренции. Если китайцы будут делать качественные подшипники - ради бога. Но тесты показывают, что псевдозападные марки нельзя даже назвать подшипниками. Мы берем такое изделие, делаем металлографический анализ - и видим сырой металл. Обкатанный, отполированный, в красивой коробочке. Он выйдет из строя на 10-м километре. Представьте себе автомобиль, несущийся по оживленной трассе, когда у него на скорости заклинит подшипник в ступице переднего колеса...

Анатолий УСОВ:
- Обратите внимание на то, какую массированную рекламную поддержку оказывают продвижению этих подшипников. Реклама и есть основная затратная часть в этом мошенническом бизнесе: не важно, что изготовил, важнее с выгодой продать.
SKF присутствует на всех мировых рынках. И у нас есть опыт успешной борьбы с контрафактом. Решение простое - необходимо в обязательном порядке требовать указания на реальную страну-производитель, а не страну, где зарегистрирована марка. И, конечно, не допускать сертификации некачественного товара. Тогда потребитель не будет обманут - выберет то, в чем уверен. Например, SKF выпускает подшипники и на своих заводах в Китае, и на этой продукции обязательно написано «Made in China».
Проблема может быть решена и с другой стороны. В некоторых странах Европы законодательно отвечает не только тот, кто продает подделку, но и тот, кто покупает. В Италии, например, был случай, когда одна дама купила по дешевке на пляже сумочку - якобы «Луи Вюиттон». Она заплатила штраф 3 тысячи евро!

Сергей БЫКОВ:
- Китайское происхождение подшипниковой продукции тщательно скрывается. Дело в том, что оборудование большинства тамошних заводов и заводиков, а также квалификация работников не позволяют выпускать подшипники со стабильным уровнем качества. Конечно, есть исключения, но на российском рынке автозапчастей найти их практически нереально.
Сертификация подобной продукции до последнего времени проходила формально. Лишь недавно ужесточили требования. В результате уже много марок, просочившись в Россию, успешно «легализовались». К сожалению, в этом бизнесе не «мараются» лишь единицы оптовиков - те, кто соблюдает закон и продает только оригинальную продукцию - известных производителей, как российских, так и зарубежных.

Сергей ВОЛГИН:
- Доказать, что авария произошла в результате выхода из строя подшипника, непросто. Поэтому защищать свои права нужно не после ДТП, а перед покупкой запчасти. Но автолюбители редко обращают внимание на то, какие подшипники им предлагают купить на рынке или установить в автосервисе, так как не представляют в полной мере, чем они отличаются друг от друга.
Я думаю, что решение проблемы на местах - только в применении исключительных мер правоохранительными органами, которые, как и в секторе программного обеспечения, аудио- и видеопродукции, будут изымать из продажи поддельные запчасти.
Единственный совет, который могу дать рядовым потребителям: ни в коем случае не покупайте подшипники и запчасти на рынках. Это должен быть только магазин, желательно известный. Обязательно проверяйте наличие сертификата: не просрочен ли он, распространяется ли его действие на данную номенклатуру товара.

Юрий БУБНОВ:
- К сожалению, отличить подделку от оригинала на глазок для неспециалиста невозможно. Совет тем, кто не хочет покупать брак, - не берите кота в мешке, не попадайтесь на удочку яркой рекламы. Выбирайте подшипники известных производителей - и российских, и зарубежных. Мы, российские производители, со своей стороны, привлекая органы власти, наших западных коллег, общественность, приложим максимум усилий, чтобы российский рынок автозапчастей сделать безопасным.

Олег САВЧЕНКО:
- Со своей стороны, ответственно заявляю, что депутаты Государственной Думы предпримут все возможное для того, чтобы остановить поток в Россию опасных для жизни запчастей и пресечь практику ввоза импортных подшипников по заниженной стоимости. Надеемся, что эффект от этой работы мы все сможем ощутить в самое ближайшее время. Ведь с каждой минутой бездействия в России возрастает количество низкопробных автозапчастей, а значит, и все больше наших сограждан подвергают себя, своих родных и окружающих большой опасности!

Не дайте себя обмануть!
Перед покупкой обязательно изучите сертификат на подшипник, упаковку и маркировку продукта. Низкопробные подделки могут выдавать себя некачественным материалом упаковки, опечатками и грамматическими ошибками (распространенные огрехи китайских «пиратов»). Подшипники, скрывающие свое происхождение за «виртуальными» марками, содержат в маркировке слова «Germany», «France», «Europa», «USA», «EU» и т. п., однако это не означает, что сделаны они западными компаниями. Как правило, в цивилизованных странах всего лишь зарегистрирован товарный знак и расположен офис продаж и склад, а вот из какой страны этот склад пополняется - «коммерческая тайна». Добросовестные же производители обязательно указывают страну, где был изготовлен подшипник (к примеру, подшипник SKF, сделанный на заводе этой компании в Китае, будет честно обозначен как «Made in China»).
Все более или менее известные зарубежные производители имеют собственную фирменную систему обозначений типов подшипников. Только российские производители используют российскую систему обозначений как базовую (например, 7204 или 256907). Подозрение должны вызывать подшипники, маркированные как иностранные, но содержащие в клейме номер подшипника по российской системе обозначений подшипников или тем более по системе обозначений запчастей АвтоВАЗа.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 135 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 454 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...