Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Беспечность в вопросах вечности


Sam Browne

Recommended Posts

На первый взгляд, религия придаёт человеку уверенности. Во всяком случае, редко встретишь приверженца религии, открыто признающего собственные сомнения в истинности сделанного выбора. И так же редко кто сознается, что её/его выбор сделан чисто «наугад», либо «унаследован» от родителей или перенят от окружения: хоть необходимость элемента веры и признаётся, но также присутствует и попытка рационального объяснения своего выбора.

Те редкие персоны, которым не нужны вообще никакие рациональные доводы, которые просто искренне и самозабвенно верят, сильно рискуют. Рассмотрим эту ситуацию на примере христианства и ислама как наиболее распространённых религий. Искренне верующий христианин, не признающий Мухаммеда пророком и с негодованием отвергающий ислам как дьявольскую проделку, по мнению мусульманина окажется в проигрыше. Аналогично, искренне верующий мусульманин, не признающий Христа спасителем, не имеет шанса спастись по христианской вере. Что имеем: оба искренне верят в бога, видят по жизни знаки (как им кажется), переживают каждый свой религиозный опыт, призывают людей присоединиться к их вере. Наконец, оба верят в судный день, но когда он настанет, по крайней мере один из них потерпит сокрушительное фиаско. Подытоживая, можно сказать, что каждый просто верит, что ему повезёт. Поразительная беспечность — основываться исключительно на своих субъективных ощущениях, учитывая, насколько высоки ставки.

Но и те, которые приводят рациональные доводы в пользу своего выбора, рискуют не меньше. Если разобраться, они фактически верят в свою способность умом постичь истину, причём чем сильнее такая «обоснованная» вера, тем сильнее уверенность в своих способностях. При этом полностью самостоятельный поиск «истины» доступен единицам, знающим язык оригинала «священного писания», другим приходится надеяться на свою способность разобраться в искренности и правдивости переводчиков и прочих толкователей. Весьма зыбкое основание, на мой взгляд. Уж не потому ли столь сильно желание найти хоть какие‐то «неопровержимые» чудеса в «своём» писании и опровергнуть «чужое»? Не потому ли соринка в «чужой» религии превращается в бревно, а целый лес в «своей» становится невидимым? Не потому ли ростом числа «своих» гордятся, а «чужих» — пренебрегают? Пришедшие в «свою» религию из «чужой» — смельчаки и интеллектуалы, а ушедшие… так ушедшие никогда и не были истинно верующими, а то бы не ушли.

Наверное у каждого, есть такой внутренний голос, шепчущий иногда: «А вдруг ты ошибаешься? Стопроцентных доказательств‐то нет… Иначе какой дурак, зная, где истина, отвернулся бы от неё?» И этот голос разума пытаются заткнуть, задушить, больше молиться, чтобы не слышать «сомнения от сатаны». Но полностью с ним (с голосом) справиться, думаю, далеко не всем удаётся.

:)

Link to comment
Share on other sites

какая разница какая религия христианская, мусульманская или иудейская...

у каждой религи своя священная книга Библия, Коран, Тора...

Бог - он ведь един! для всех людей на этой планете, независимо от расы, вероисповедания, цвета кожи...

если человек мудрый и понял это, то в конце концов перестанет спорить какая религия правильная, а какая неправильная...

стихи Юрия Левитанского

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираем тоже - как умеем.

Ни к кому претензий не имеем.

Каждый выбирает для себя!

Link to comment
Share on other sites

какая разница какая религия христианская, мусульманская или иудейская...

у каждой религи своя священная книга Библия, Коран, Тора...

Бог - он ведь един! для всех людей на этой планете, независимо от расы, вероисповедания, цвета кожи...

если человек мудрый и понял это, то в конце концов перестанет спорить какая религия правильная, а какая неправильная...

«И cкaзaли иyдeи: „Узaйp — сын Aллaxa“. И cкaзaли xpиcтиaнe: „Meccия — cын Aллaxa“. Эти cлoвa в иx ycтax пoxoжи нa cлoвa тex, кoтopыe нe вepoвaли paньшe. Пycть пopaзит иx Aллax! Дo чeгo oни oтвpaщeны!» (Коран 9:30)

Вы правы, никакой разницы.

Link to comment
Share on other sites

«И cкaзaли иyдeи: „Узaйp — сын Aллaxa“. И cкaзaли xpиcтиaнe: „Meccия — cын Aллaxa“. Эти cлoвa в иx ycтax пoxoжи нa cлoвa тex, кoтopыe нe вepoвaли paньшe. Пycть пopaзит иx Aллax! Дo чeгo oни oтвpaщeны!» (Коран 9:30)

Вы праввы, никакой разницы нет.

вы меня неправильно поняли... я хотела сказать, что у каждого своя религия, а Бог - он един... надеюсь вы уловили мою мысль...

все люди свободны, и каждый вправе выбирать религию... истина одна - вера в Бога!

пророка Ису - Иисуса считали сыном божьим... но ведь у нас мусульман он тот же пророк Иса... или я ошибаюсь???

Link to comment
Share on other sites

Рассмотрим эту ситуацию на примере христианства и ислама как наиболее распространённых религий.

:)

А разве буддизм не более распротраненная в количестве приверженцев религия?

Link to comment
Share on other sites

На первый взгляд, религия придаёт человеку уверенности. Во всяком случае, редко встретишь приверженца религии, открыто признающего собственные сомнения в истинности сделанного выбора. И так же редко кто сознается, что её/его выбор сделан чисто «наугад», либо «унаследован» от родителей или перенят от окружения: хоть необходимость элемента веры и признаётся, но также присутствует и попытка рационального объяснения своего выбора.

Те редкие персоны, которым не нужны вообще никакие рациональные доводы, которые просто искренне и самозабвенно верят, сильно рискуют. Рассмотрим эту ситуацию на примере христианства и ислама как наиболее распространённых религий. Искренне верующий христианин, не признающий Мухаммеда пророком и с негодованием отвергающий ислам как дьявольскую проделку, по мнению мусульманина окажется в проигрыше. Аналогично, искренне верующий мусульманин, не признающий Христа спасителем, не имеет шанса спастись по христианской вере. Что имеем: оба искренне верят в бога, видят по жизни знаки (как им кажется), переживают каждый свой религиозный опыт, призывают людей присоединиться к их вере. Наконец, оба верят в судный день, но когда он настанет, по крайней мере один из них потерпит сокрушительное фиаско. Подытоживая, можно сказать, что каждый просто верит, что ему повезёт. Поразительная беспечность — основываться исключительно на своих субъективных ощущениях, учитывая, насколько высоки ставки.

Но и те, которые приводят рациональные доводы в пользу своего выбора, рискуют не меньше. Если разобраться, они фактически верят в свою способность умом постичь истину, причём чем сильнее такая «обоснованная» вера, тем сильнее уверенность в своих способностях. При этом полностью самостоятельный поиск «истины» доступен единицам, знающим язык оригинала «священного писания», другим приходится надеяться на свою способность разобраться в искренности и правдивости переводчиков и прочих толкователей. Весьма зыбкое основание, на мой взгляд. Уж не потому ли столь сильно желание найти хоть какие‐то «неопровержимые» чудеса в «своём» писании и опровергнуть «чужое»? Не потому ли соринка в «чужой» религии превращается в бревно, а целый лес в «своей» становится невидимым? Не потому ли ростом числа «своих» гордятся, а «чужих» — пренебрегают? Пришедшие в «свою» религию из «чужой» — смельчаки и интеллектуалы, а ушедшие… так ушедшие никогда и не были истинно верующими, а то бы не ушли.

Наверное у каждого, есть такой внутренний голос, шепчущий иногда: «А вдруг ты ошибаешься? Стопроцентных доказательств‐то нет… Иначе какой дурак, зная, где истина, отвернулся бы от неё?» И этот голос разума пытаются заткнуть, задушить, больше молиться, чтобы не слышать «сомнения от сатаны». Но полностью с ним (с голосом) справиться, думаю, далеко не всем удаётся.

:)

Человек не может взглянуть на себя со стороны адекватно. Вот Вы задаетесь вопросом о религиозных людях, а о себе, своем статусе-социальной группе Вы задаетесь вопросом?

Вы способны взглянуть на ситуацию абсолютно объективно, никак не отталкиваясь от того, что Вы азербайджанец, мужчина, человек определенного возраста, статуса и доходов? Защищали бы Вы сторону азербайджанцев в карабахском конфликте, если бы родились в семье армян? Или даже не армян, а скажем бразильцев. Да вырасти Вы в семье бразильцев, Вам было бы наплевать и на тех и на других.

У Вас были сомнения скажем в карабахском конфликте - а вдруг Вы ошибаетесь? Может это вообще неважно, кто мы русские, азербайджанцы, армяне или чукчи. Все мы люди и это самое важное. Все равно все границы придуманы и нарисованы людьми. Это такая же фикция, как и религия с точки зрения атеиста - выдумка человека. На самом деле этих границ нет - на земле есть озера, реки, горы и океаны. Границ на ней нет. Это придумали люди. Так зачем же ради человеческих выдумок сражаться, убивать, ненавидеть других? Чтобы граница прошла там или на несколько километров дальше. Ведь это все равно будет фикция, условность.

У Вас были такие сомнения или Вы как продукт своего воспитания даже не задумывались об этом? Если они были, то почему Вы остались на позициях азербайджанцев - может потому, что Ваша среда и Ваше воспитание, предписало Вам определенную точку зрения?

Так что же удивляться религиозному самосознанию человека, если он верит в то, что его окружает (не в то, что есть/нет на самом еле) а в то, что выдумал человек, в идеологию. Это может быть какой угодно продукт человеческой мысли - абстрактная мысль о Боге или абстрактная мысль о границе. Реальность она обретает в тот момент, когда люди начинают в это верить, когда они готовы за это сражаться, отстаивать, тогда абстракция обретает форму и становится реальной.

Многие здешние атеисты так часто используют в качестве аргумента, то, что религиозный человек выбрал ту или иную религию из-за того, что родился в той или иной семье, что хочется спросить - а бревна в своем глазу, Вы не заметили, уважаемые? Вы-то стали атеистами совершенно независимо? Вы не выросли в стране, на учебниках, где религия высмеивалась? Я помню учебники истории и каким образом там описывалась религия. Человек выросший на таких учебниках, не мог захотеть стать религиозным. Атеизм в нашей пост-советской стране, такой же же продукт воспитания, как и религия в религиозной стране. Вот если человек в Иране, в религиозной семье станет атеистом, я еще поверю в его независимый выбор, а у нас это не выбор - это результат советского, антирелигиозного воспитания. А изменения в ту или иную сторону, всегда были уделом единиц.

Link to comment
Share on other sites

На первый взгляд, религия придаёт человеку уверенности. Во всяком случае, редко встретишь приверженца религии, открыто признающего собственные сомнения в истинности сделанного выбора. И так же редко кто сознается, что её/его выбор сделан чисто «наугад», либо «унаследован» от родителей или перенят от окружения: хоть необходимость элемента веры и признаётся, но также присутствует и попытка рационального объяснения своего выбора.

Те редкие персоны, которым не нужны вообще никакие рациональные доводы, которые просто искренне и самозабвенно верят, сильно рискуют. Рассмотрим эту ситуацию на примере христианства и ислама как наиболее распространённых религий. Искренне верующий христианин, не признающий Мухаммеда пророком и с негодованием отвергающий ислам как дьявольскую проделку, по мнению мусульманина окажется в проигрыше. Аналогично, искренне верующий мусульманин, не признающий Христа спасителем, не имеет шанса спастись по христианской вере. Что имеем: оба искренне верят в бога, видят по жизни знаки (как им кажется), переживают каждый свой религиозный опыт, призывают людей присоединиться к их вере. Наконец, оба верят в судный день, но когда он настанет, по крайней мере один из них потерпит сокрушительное фиаско. Подытоживая, можно сказать, что каждый просто верит, что ему повезёт. Поразительная беспечность — основываться исключительно на своих субъективных ощущениях, учитывая, насколько высоки ставки.

Но и те, которые приводят рациональные доводы в пользу своего выбора, рискуют не меньше. Если разобраться, они фактически верят в свою способность умом постичь истину, причём чем сильнее такая «обоснованная» вера, тем сильнее уверенность в своих способностях. При этом полностью самостоятельный поиск «истины» доступен единицам, знающим язык оригинала «священного писания», другим приходится надеяться на свою способность разобраться в искренности и правдивости переводчиков и прочих толкователей. Весьма зыбкое основание, на мой взгляд. Уж не потому ли столь сильно желание найти хоть какие‐то «неопровержимые» чудеса в «своём» писании и опровергнуть «чужое»? Не потому ли соринка в «чужой» религии превращается в бревно, а целый лес в «своей» становится невидимым? Не потому ли ростом числа «своих» гордятся, а «чужих» — пренебрегают? Пришедшие в «свою» религию из «чужой» — смельчаки и интеллектуалы, а ушедшие… так ушедшие никогда и не были истинно верующими, а то бы не ушли.

Наверное у каждого, есть такой внутренний голос, шепчущий иногда: «А вдруг ты ошибаешься? Стопроцентных доказательств‐то нет… Иначе какой дурак, зная, где истина, отвернулся бы от неё?» И этот голос разума пытаются заткнуть, задушить, больше молиться, чтобы не слышать «сомнения от сатаны». Но полностью с ним (с голосом) справиться, думаю, далеко не всем удаётся.

:)

И кто беспечен в вопросах вечности - тот,кто верит в вечную жизнь или неверующий в неё? Беспечность - сестра неверия.

Link to comment
Share on other sites

А разве буддизм не более распротраненная в количестве приверженцев религия?

Вроде нет.

а у вас, Сэм, сомнений не возникает?

По поводу того, что священные писания христианства и ислама имеют ровно такое же отношение к Богу, как Бхагавад‐гита, Китаб‐и‐Агдас, или Ади Грантх — никаких :)

Link to comment
Share on other sites

Вроде нет.

По поводу того, что священные писания христианства и ислама имеют ровно такое же отношение к Богу, как Бхагавад‐гита, Китаб‐и‐Агдас, или Ади Грантх — никаких :)

а по поводу существования персонофицированного бога?

Link to comment
Share on other sites

Человек не может взглянуть на себя со стороны адекватно.

Вы способны взглянуть на ситуацию абсолютно объективно, никак не отталкиваясь от того, что Вы азербайджанец, мужчина, человек определенного возраста, статуса и доходов? Защищали бы Вы сторону азербайджанцев в карабахском конфликте, если бы родились в семье армян? Или даже не армян, а скажем бразильцев. Да вырасти Вы в семье бразильцев, Вам было бы наплевать и на тех и на других.

Все равно все границы придуманы и нарисованы людьми. Это такая же фикция, как и религия с точки зрения атеиста - выдумка человека. На самом деле этих границ нет - на земле есть озера, реки, горы и океаны. Границ на ней нет. Это придумали люди. Так зачем же ради человеческих выдумок сражаться, убивать, ненавидеть других? Чтобы граница прошла там или на несколько километров дальше. Ведь это все равно будет фикция, условность.

У Вас были такие сомнения или Вы как продукт своего воспитания даже не задумывались об этом? Если они были, то почему Вы остались на позициях азербайджанцев - может потому, что Ваша среда и Ваше воспитание, предписало Вам определенную точку зрения?

Вот если человек в Иране, в религиозной семье станет атеистом, я еще поверю в его независимый выбор, а у нас это не выбор - это результат советского, антирелигиозного воспитания. А изменения в ту или иную сторону, всегда были уделом единиц.

Уважаемый DoRe, я почти со всем вашим постом согласен, но разговор не совсем о том, с чем вы спорите.

Пол, возраст, место рождения не выбирают. Естественно, окружение и социальный статус навязывают определённые взгляды, стереотипы, полностью дистанцироваться от которых могут лишь единицы. И тема не о тех, которые наряду с другими традициями перенимают и традиционную для своего общества религию, не особо вдаваясь в теологические детали.

Тема о тех, кто сознательно остаётся в «своей» религии, или принимает «чужую», изучает, пропагандирует. И христианство, и ислам требуют от последователей твёрдости в вере и обещают своим вечное блаженство, а чужим — вечный облом. Где же тут аналогия с национальной пренадлежностью? Разве что с нацизмом.


И человек, сознательно принимающий убеждение, что за неправильно выбранную веру Бог может страшнейшим образом покарать, должен быть готов к тому, что его выбор окажется неправильным.

Ведь это же вера, которую не докажешь, как теорему. Почему ты считаешь, что тебе повезло вытянуть счастливый билет, а вот тому парню, который верит в неправильную религию — нет? Ведь глупо отрицать, что в каждой религии есть искренне верующие. Ты же веришь, что Бог может наказать искренне верующего в него, почему бы тебе не оказаться неудачником?

Может, доводы разума, логическое обоснование того или иного выбора помогут? Но и в этом случае глупо предполагать, что абсолютно все богословы другой религии — полные идиоты, или сознательно отрицают божественную истину. Да и поток перебежчиков среди богословов есть как в одну, так и в другую сторону.

Так как же быть? Ставка исключительно высока, а шанс всего один.

  • Плюнуть и выбрать наугад, ткнув пальцем в небо — беспечно.
  • Пойти за большинством? А мозги зачем? Большинство не всегда право. Тоже беспечно, выходит.
  • Внять зову сердца? Опять беспечностью попахивает. Верить в милосердного Бога, наказывающего за неправильный зов сердца?
  • Изучить на уровне любителя разные точки зрения и выбрать одну? Это фактически равносильно назначению себя судьёй в вечном споре профессиональных богословов всех мастей и конфессий. А потом поставить всё на свой любительский выбор. Нужна крайняя степень самоуверенности, граничащая с беспечностью.
  • Изучать оригиналы писаний и сопутствующую литературу? Нужно будет чуть ли не всю жизнь посвятить.

И как показывает жизнь, любой из этих путей может привести как в одну, так и в другую религию.

Как мне видится, нормальным состоянием уверовавшего и ищущего должны быть постоянные сомнения. А вдруг не то выбрал? Это же не экзамен завалить, чтобы можно было пересдать. И не русская рулетка, где можно просто убиться. Наказанием‐кнутом может быть не просто физическая смерть, а намного более страшная вещь.

Но сомнения как‐раз и не нужны религиям. Трудно управлять сомневающимся человеком. Того гляди, переметнётся к конкурентам. Поэтому эти самые сомнения и объявляются деянием дьявола, «от лукавого», «от шайтана». И человек уже боится не только ошибиться с выбором, но даже сомневаться. Остаётся отключить мозги и думать только «правильные мысли», которые уже давно придуманы нужными людьми и одобрены.

Link to comment
Share on other sites

Сэм, о чём тема ? :) Или просто очередные мысли вслух ? :)

Тем о беспечности при самом важном (как считает выбирающий) выборе :) Можно сказать, что и мысли вслух :)

а по поводу существования персонофицированного бога?

Персонифицированного, как это понимают монотеистические или политеистические религии — нет. Который что‐то от людей требует, которого можно «посчитать», будь то 1, 2, или 10. Если каким‐либо числом можно количественно охарактеризовать Бога или Богов, то числа оказываются выше или равными Ему или Им.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый DoRe, я почти со всем вашим постом согласен, но разговор не совсем о том, с чем вы спорите.

Пол, возраст, место рождения не выбирают. Естественно, окружение и социальный статус навязывают определённые взгляды, стереотипы, полностью дистанцироваться от которых могут лишь единицы. И тема не о тех, которые наряду с другими традициями перенимают и традиционную для своего общества религию, не особо вдаваясь в теологические детали.

Тема о тех, кто сознательно остаётся в «своей» религии, или принимает «чужую», изучает, пропагандирует. И христианство, и ислам требуют от последователей твёрдости в вере и обещают своим вечное блаженство, а чужим — вечный облом. Где же тут аналогия с национальной пренадлежностью? Разве что с нацизмом.


И человек, сознательно принимающий убеждение, что за неправильно выбранную веру Бог может страшнейшим образом покарать, должен быть готов к тому, что его выбор окажется неправильным.

Ведь это же вера, которую не докажешь, как теорему. Почему ты считаешь, что тебе повезло вытянуть счастливый билет, а вот тому парню, который верит в неправильную религию — нет? Ведь глупо отрицать, что в каждой религии есть искренне верующие. Ты же веришь, что Бог может наказать искренне верующего в него, почему бы тебе не оказаться неудачником?

Может, доводы разума, логическое обоснование того или иного выбора помогут? Но и в этом случае глупо предполагать, что абсолютно все богословы другой религии — полные идиоты, или сознательно отрицают божественную истину. Да и поток перебежчиков среди богословов есть как в одну, так и в другую сторону.

Так как же быть? Ставка исключительно высока, а шанс всего один.

  • Плюнуть и выбрать наугад, ткнув пальцем в небо — беспечно.
  • Пойти за большинством? А мозги зачем? Большинство не всегда право. Тоже беспечно, выходит.
  • Внять зову сердца? Опять беспечностью попахивает. Верить в милосердного Бога, наказывающего за неправильный зов сердца?
  • Изучить на уровне любителя разные точки зрения и выбрать одну? Это фактически равносильно назначению себя судьёй в вечном споре профессиональных богословов всех мастей и конфессий. А потом поставить всё на свой любительский выбор. Нужна крайняя степень самоуверенности, граничащая с беспечностью.
  • Изучать оригиналы писаний и сопутствующую литературу? Нужно будет чуть ли не всю жизнь посвятить.

И как показывает жизнь, любой из этих путей может привести как в одну, так и в другую религию.

Как мне видится, нормальным состоянием уверовавшего и ищущего должны быть постоянные сомнения. А вдруг не то выбрал? Это же не экзамен завалить, чтобы можно было пересдать. И не русская рулетка, где можно просто убиться. Наказанием‐кнутом может быть не просто физическая смерть, а намного более страшная вещь.

Но сомнения как‐раз и не нужны религиям. Трудно управлять сомневающимся человеком. Того гляди, переметнётся к конкурентам. Поэтому эти самые сомнения и объявляются деянием дьявола, «от лукавого», «от шайтана». И человек уже боится не только ошибиться с выбором, но даже сомневаться. Остаётся отключить мозги и думать только «правильные мысли», которые уже давно придуманы нужными людьми и одобрены.

Любая идеология, предполагает деление на своих и чужих. Или Вы полагаете, что азербайджанца, который публично встанет на позиции армян, будут ждать распростертые объятия соотечественников?

Вы правы, место рождения не выбирают, но кто сказал, что Вы при этом обязаны разделять точку зрения окружающих на карабахский конфликт? Это Ваш выбор. В теории, а на практике, никакого выбора-то и нет - родился в семье азербайджанца, ты на стороне азербайджанцев, родился в семье мусульман - ты мусульманин.

Теперь, что касается рисков. Как Вы сами здраво описали, выбор религии согласно стандартным категориям логики невозможен. Для этого мы не обладаем всей полнотой информации. Вся имеющиеся у нас сведения взяты из тех же религиозных источников, которые априори не могут быть признаны объективными. Иной информации у нас нет. Чтобы выбрать между двумя дверьми, красной и белой, нужно знать, что за ними, в противном случае, придется положиться на вкус и цвет - мне больше нравится красный цвет. То есть в ход вступают не логические, не рациональные, а эмоциональные привязанности. Люди выбирают ту или иную религию, по той простой причине, что это выбор их окружения, потому что у них есть положительные ассоциации с той или иной религией (например, в нее верили в семье)

И этот выбор логически оправдан. Если бы у нас имелись объективные данные о потустороннем мире и предпочтениях Бога, такой выбор (на основе эмоций) был бы абсурдным, ведь очевидно, что именно ведет к гарантированному блаженству. Но в вакууме информации, такой выбор единственно возможный.

Даже с точки примитивных логических категорий, он оправдан. При существовании загробного мира, который сулит наказание, за неверие в него, шансы атеиста нулевые, а у верующего, даже при существовании 10 религий, есть десятипроцентные шансы, попасть в рай. Один процент при ста религиях - но при любом раскладе, выше, чем у атеиста :)

Link to comment
Share on other sites

Тем о беспечности при самом важном (как считает выбирающий) выборе :) Можно сказать, что и мысли вслух :)

Персонифицированного, как это понимают монотеистические или политеистические религии — нет. Который что‐то от людей требует, которого можно «посчитать», будь то 1, 2, или 10. Если каким‐либо числом можно количественно охарактеризовать Бога или Богов, то числа оказываются выше или равными Ему или Им.

я один Амир=>1=Амир? :)

т.е по-вашему, Он наврядли есть, а если есть, то ничего от людей не требует,ни намаза,

ни даже добра, так?

А разум у него может быть?

Link to comment
Share on other sites

И этот выбор логически оправдан. Если бы у нас имелись объективные данные о потустороннем мире и предпочтениях Бога, такой выбор (на основе эмоций) был бы абсурдным, ведь очевидно, что именно ведет к гарантированному блаженству. Но в вакууме информации, такой выбор единственно возможный.

Даже с точки примитивных логических категорий, он оправдан. При существовании загробного мира, который сулит наказание, за неверие в него, шансы атеиста нулевые, а у верующего, даже при существовании 10 религий, есть десятипроцентные шансы, попасть в рай. Один процент при ста религиях - но при любом раскладе, выше, чем у атеиста :)

Совсем не обязательно. Вы априрори предполагаете, что одна религия обязательно должна быть от Бога.

А может, ни одна не от Бога? А может, это проверка «на вшивость»? Мол, думали, меня в книжках можно описать? Получайте. А деисты и атеисты — в рай. И таких «может» бесчисленное количество, так что никакого одного процента :)

И даже если одна из религий от Бога, то где гарантия, что милосердный, но судящий за эмоциональный выбор религии и наказывающий вечным огнём, не обманет вас? Не сможет? Совесть не позволит?

Link to comment
Share on other sites

Совсем не обязательно. Вы априрори предполагаете, что одна религия обязательно должна быть от Бога.

А может, ни одна не от Бога? А может, это проверка «на вшивость»? Мол, думали, меня в книжках можно описать? Получайте. А деисты и атеисты — в рай. И таких «может» бесчисленное количество, так что никакого одного процента :)

И даже если одна из религий от Бога, то где гарантия, что милосердный, но судящий за эмоциональный выбор религии и наказывающий вечным огнём, не обманет вас? Не сможет? Совесть не позволит?

Немного наивные вопросы))

А где гарантии, что жена Вас не обманет? Вроде бы Вы ее знаете, любите, она любит Вас, но чужая душа - потемки. А вдруг обманет?...

Конечно, жена может обмануть, друг ограбить, любимая собака написать в ботинок, но выбирая кого, мы идем на этот риск, потому что считаем, что он того стоит.

Ощущения, которые мы получаем, находясь рядом с любимым, а религиозные люди общаясь с Богом, стоят того, иначе их бы не существовало.

Link to comment
Share on other sites

Совсем не обязательно. Вы априрори предполагаете, что одна религия обязательно должна быть от Бога.

А может, ни одна не от Бога? А может, это проверка «на вшивость»? Мол, думали, меня в книжках можно описать? Получайте. А деисты и атеисты — в рай. И таких «может» бесчисленное количество, так что никакого одного процента :)

И даже если одна из религий от Бога, то где гарантия, что милосердный, но судящий за эмоциональный выбор религии и наказывающий вечным огнём, не обманет вас? Не сможет? Совесть не позволит?

А может, все от Бога? Разные двери в один зал. Так тоже может быть. И по-моему так оно и есть. А гарантий нет никаких. Во всяком случае в этом мире.

Link to comment
Share on other sites

Совсем не обязательно. Вы априрори предполагаете, что одна религия обязательно должна быть от Бога.

А может, ни одна не от Бога? А может, это проверка «на вшивость»? Мол, думали, меня в книжках можно описать? Получайте. А деисты и атеисты — в рай. И таких «может» бесчисленное количество, так что никакого одного процента :)

И даже если одна из религий от Бога, то где гарантия, что милосердный, но судящий за эмоциональный выбор религии и наказывающий вечным огнём, не обманет вас? Не сможет? Совесть не позволит?

Бог не обманет.Он выше того,что мы называем обманом.Обманывать - удел человека,и чаще всего,самого себя.

Link to comment
Share on other sites

вы меня неправильно поняли... я хотела сказать, что у каждого своя религия, а Бог - он един... надеюсь вы уловили мою мысль...

все люди свободны, и каждый вправе выбирать религию... истина одна - вера в Бога!

пророка Ису - Иисуса считали сыном божьим... но ведь у нас мусульман он тот же пророк Иса... или я ошибаюсь???

Вы правы,человек сам решает,во что ему верить."В религии нет принуждения..." - именно об этом.

Link to comment
Share on other sites

А я думал что разговор будет идти конкретно о вечности ... ех

Говорить конкретно о том,что вне категории конкретности значит рано или поздно перейти на привычный мышлению ход.Смирится с этим - значит воздать должное вечности.

Link to comment
Share on other sites

Говорить конкретно о том,что вне категории конкретности значит рано или поздно перейти на привычный мышлению ход.Смирится с этим - значит воздать должное вечности.

И надо,набравшись терпения,не медлить с этим,пока вечность не воздала нам должное. Успеть бы ...
Link to comment
Share on other sites

я один Амир=>1=Амир? :)

Это с какой стати?

Число 1 является основой вашего существования. Не значок «1», или «١», а само понятие числа.

Человек не придумывал числа, а просто открыл. Когда личность осознаёт себя, уже в этот момент она оперирует числом 1: я — 1 личность.

т.е по-вашему, Он наврядли есть, а если есть, то ничего от людей не требует,ни намаза,

ни даже добра, так?

Бог, требующий что‐то, на мой взгляд, не может существовать. Требование — признак несамодостаточности.

А разум у него может быть?

А чем он хуже вас? :)

P.S. Тема вроде не интервью со мной :)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 4 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 19 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Like
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Milli
        • Facepalm
        • Haha
      • 138 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Доброго ливневого утра!
    • А был бы настоящим(не бывшим) сыном руководителя Нахичевана, то такого бы и в помине не было бы...
    • Ведущий ютюб канала и одноименной газеты Hürriyyət  Вугар Тофигоглу обратился в прокуратуру Нахчиванской Автономной Республики связи с подозрением на факт хишения в банке Нахичевана. Он получил от информацию от банкира работающего в этом банке где произошло хишение на 60.000.000 долларов. Их взял предприниматель в кредит для покупки зерна и завоза его в республику. Источник утверждает что таможня республики дало фиктивные документы на ввоз этого зерна в республику. Но по факту не зерна и не завода в котором должно было перерабатываться это зерно не было построенно. Источник уверяет что документы тоже были сожганны и уничтожены. На вопрос почему источник сам нехочет обраться в прокуратуру тот убеждает что боиться за свою семью проживающую в Н.А.Р Все это дело строиться вокруг сына бывшего руководителя Нахичевана  
    • Да. Из за рубежа делают у них фото заказы либо агенства либо физ.лица. Фотосток.аз Имеют хороший доход и спрос.
    • «Ситуация на рынке в настоящее время нормальная и стабильная, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - заявил Т. Кязимов, заверив инвесторов и общественность в благополучии финансовой среды республики. Председатель ЦБА также отметил «неоправданную активность населения», которая способствовала увеличению спроса на иностранную валюту. Однако он заверил, что текущие рыночные условия вернулись к стабильности, в то же время повторив ситуацию предыдущего года.  
    • Мой друг например , ищет фото хорошего качества изнутри Сыныг Гала.  Не снаружи. ее закрыли на " консервацию " уже лет десять.  
    • Я зашёл на сайт. Цены жуткие .  Одна ( !!!!?) фотка от 50 до 100 манат. . Понятно, хозяин барин , не хочешь не покупай. Но здравый смысл никто не отменял...   
    • Центральный банк Азербайджана анонсировал нормализацию ситуации на валютном рынке после ощутимого всплеска спроса на доллары в начале года. Как выяснилось, выраженный рост долларовых продаж был обусловлен общей возросшей инвестиционной динамикой и «необоснованной активностью» населения. Под занавес прошлого и в первые месяцы нынешнего года наблюдался всплеск долларовых продаж. По сложившейся уже традиции, к новогодним праздникам продажи резервной валюты в банках страны и на аукционах Центробанка выросли к средней годовой отметке. И если предпраздничный всплеск объясняли обычным для этого года повышением спроса из-за растущего импорта и участившихся заграничных поездок, то продолжающаяся активность на валютном рынке вызывала немало вопросов. Скажем, достигнув пика в январе (417 миллионов долларов), спрос не спешил утихать в феврале, а продажи выросли до рекордной отметки – за второй месяц наступившего года коммерческие банки приобрели аж 870,6 млн долларов. Сей показатель в 2,6 раза превышал уровень за тот же месяц прошлого года. Наблюдая столь активную динамику повышения расходов на поддержание курса маната к доллару, иные аналитики подозревали новое пришествие девальвации. Однако последовавший вслед за этим мартовский спад несколько смягчил тревожные ожидания. В первый месяц весны азербайджанские банки почти вдвое сократили количество приобретаемой на аукционах Центробанка валюты – до 498,3 млн долларов. И тем не менее, продажи оставались на достаточно высоком уровне. Если сравнивать с тем же месяцем прошлого года, кредитно-финансовые структуры приобрели долларов на 29,8 процентов больше.  В январе-марте этого года объем продаж валюты ГНФАР банкам составил 1 835,8 млн USD, увеличившись к прошлому году на 97,6 процентов. По состоянию на январь-апрель количество реализованной на аукционах регулятора валюты достигло в общей сложности 2 млрд 459,2 млн долларов. Как видно из этих данных, в апреле долларовые продажи превысили мартовский уровень и составили 623,4 млн долларов, что в 2,2 раза больше, чем годом ранее. И тем не менее, в Центробанке заявляют о стабилизации на местном валютном рынке. Наблюдавшийся в начале года резкий рост спроса на валютном рынке Азербайджана прекратился, цитируют председателя ЦБА местные СМИ. Глава Центробанка сообщил на майской пресс-конференции о причинах столь высокого спроса. По его словам, первоначальный всплеск спроса на иностранную валюту был в первую очередь связан с увеличением расходов государственного бюджета на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Чуть более 45 процентов этих расходов составляют капитальные затраты», - отметил он, указывая на значительные государственные инвестиции в инфраструктуру и другие долгосрочные активы. Кроме того, был отмечен заметный рост авансовых платежей юридических лиц и увеличение инвестиций по всей экономике. Председатель ЦБА также отметил «неоправданную активность населения», которая способствовала увеличению спроса на иностранную валюту. Однако он заверил, что текущие рыночные условия вернулись к стабильности, в то же время повторив ситуацию предыдущего года. «Ситуация на рынке в настоящее время нормальная и стабильная, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - заявил Т. Кязимов, заверив инвесторов и общественность в благополучии финансовой среды республики. Власти Азербайджана продолжают жестко удерживать курс маната к доллару на фоне девальвации в соседних странах. По мнению аналитиков, политика стабильной валюты обретает политический ракурс, и пока она поддерживается неплохими макроэкономическими показателями, а проще, высокой ценой нашей нефти. Цены на главный экспортный ресурс республики на мировых рынках стабильно превышают заложенную в бюджете норму отсечения в размере 60 долларов за баррель. Кроме прочего, высокие котировки нефти поддерживают положительное сальдо внешнеторговых операций и платежного баланса страны – все это придает широту финансовым маневрам правительства. По мнению банковского эксперта Акрама Гасанова, манат, представляющий собой некий чек для обмена долларов по курсу Центробанка, будет стабилен в ближайшей перспективе. Эксперт не видит угроз для курса в этом году, учитывая растущие валютные поступления от экспорта. «На это указывают макроэкономические показатели республики и стабильные котировки нефти, не предвещающие какого-то резкого падения на международных углеводородных рынках, в том числе из-за геополитической напряженности в мире, - говорит финансист. - Кроме этого, позиции маната поддерживает и достаточно жесткая внутренняя валютная политика Центробанка. Денежные власти бдительно и весьма сурово отслеживают ситуацию на местном валютном рынке, особенно все то, что касается оттока долларов из страны». Похожей точкой зрения делится в социальных сетях депутат Милли Меджлиса, эксперт Вугар Байрамов. По его свидетельству, курс маната к резервной валюте зависит от позиции Центробанка, основанной на возможностях Государственного нефтяного фонда Азербайджана. Поэтому устойчивость азербайджанской денежной единицы будет зависеть от мировых котировок нефти. Парламентарий уточняет, что регулятор намерен и впредь поддерживать манат на стабильном уровне даже в случае волатильности на международных энергетических рынках. Иными словами, денежные власти сохраняют готовность включить механизм финансовых интервенций, используя валютные резервы страны. Однако, на взгляд аналитиков, действующие в стране валютные ограничения говорят о частичной готовности властей обменивать манат по курсу Центробанка. На самом деле фиксированный валютный курс – это цена, за которую банк готов приобрести каждый манат по установленной официально стоимости. В Азербайджане, начиная с 2020 года, действуют правила, ограничивающие эту возможность. Ответственность за них не берет на себя ни один государственный орган. Между тем, по мнению целого ряда отечественных аналитиков, крепкий манат не избавил привязанный к импорту потребительский рынок от высоких внутренних цен. Действительно, несмотря на девальвацию валют у торговых партнеров, стоимость товаров, особенно продовольствия в Азербайджане, гораздо выше. Но в условиях закрытых наземных границ население и особенно жители приграничных территорий Азербайджана фактически не могут воспользоваться преимуществами более дорогой национальной валюты даже в рамках правил беспошлинного ввоза товаров для личного пользования. На финансовые последствия закрытых сухопутных границ республики указывало издание Bloomberg. Государственные финансы Азербайджана выигрывают, поскольку сухопутные границы остаются закрытыми, ведь эта последняя ковидная мера помогает остановить отток долларов, говорилось в прошлогодней публикации информационного агентства, позже удаленной с электронного ресурса информационного агентства. Так что валютные ограничения и закрытые границы фактически регулируют спрос на доллары, помогая экономить на поддержании стабильности местной денежной единицы в условиях стабильно растущего импорта. По данным Государственного таможенного комитета, совокупный импорт в республику увеличился в денежном выражении за прошлый год почти на 19 процентов и составил 17,2 млрд долларов. Во многом из-за этой тенденции, а также падения цены и внутренней добычи нефти, положительное сальдо во внешней торговле страны (разница между доходами и расходами) сократилось на 29,6 процентов к предыдущему показателю.https://vesti.az/ekonomika/pricina-vspleska-sprosa-na-dollary-v-azerbaidzane-v-neobosnovannoi-aktivnosti-naseleniya-analitika-516766
    • Написано почти профессионально , кроме " щуть щуть " - что выдает пристрастность издания ( и того , кто выложил ссылку ) 
×
×
  • Create New...