Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Почему В Старинном Ереване Нет Старого Города


Recommended Posts

fuad_akhundov.jpg

Месяц назад СМИ распространили новость о том, что в Ереване стартовал масштабный проект по восстановлению старого города.

Когда родилась эта идея, не совсем понятно. Руководители проекта и представители мэрии Еревана объявили, что проект был готов еще в 2005 году. Архитектор Марианна Гаспарян рассказала, что план родился в недрах Отдела памятников Главного архитектурно-проектного управления еще в 1970-х. В других источниках указывается, что впервые инициатива воссоздания старого Еревана была озвучена в 1983 году народным художником Григором Ханджяном. Тогда же был сделан проект, но землетрясение 1988 года помешало его реализации.

В Азербайджане считают, что отсутствие единого мнения по поводу времени возникновения идеи неслучайно. Свою точку зрения по этому поводу "Вестнику Кавказа" высказал заведующий сектором политических исследований Администрации Президента Азербайджана Фуад Ахундов:

23 декабря 2011 года в Баку торжественно отмечалось 500-летие Эриванской крепости и презентован портал www.erevangala500.com, раскрывающий историю средневекового Еревана. На сайте размещена информация о том, что Эриванская крепость была построена в 1504-1511 годах полководцем - Сефевидским Шахом Исмаилом I. В качестве одной из главных мыслей на торжественном мероприятии и после него доминантой звучало обвинение в том, почему в старинном Ереване нет старого города, который имеется, например, в Баку и Тбилиси.

Портал был презентован за неделю до новогодних каникул, а власти Еревана объявили о своем проекте через 3 недели сразу после них. Вероятно, ответ азербайджанской стороне готовился в спешке сразу по завершению новогодних каникул.

Армянские власти пытаются убедить общественность в том, что все эти десятилетия проект содержался под строжайшей тайной, а то, что проект всплыл сразу после обвинений Азербайджана в разрушении Эриванской крепости и отсутствия старого города в древнем Ереване, это простое совпадение.

Скорее всего, проект стал ответом на обвинения азербайджанской стороны, и поэтому власти Еревана обеспокоились судьбой старинного центра из-за серьезной аргументированности данных обвинений. Причем, армянская сторона прибегает к весьма экзотическим формулировкам. Так, ереванские власти утверждают, что будут восстанавливать ранее "демонтированные" здания, хотя ясно, что они были разрушены, то есть, уничтожены.

Возможно, армянская сторона в очередной раз пытается ввести мировую общественность в заблуждение по поводу истинной истории Еревана, полного разрушения Эриванской крепости и всех строений, относящихся к азербайджанской мусульманской архитектуре, прикрываясь оригинальным термином "демонтаж". Демонтируют ведь обычно заводы, фабрики, оборудование и другие производственные участки, чтобы затем их установить или смонтировать на новом месте. Здания же разрушаются и уничтожаются, что и было сделано в Ереване.

Нигде в мире средневековые города не "восстанавливают", их сохраняют и берегут, как представляющие большой интерес для туристов, жителей города, историков, а не "демонтируют", чтобы через 100 лет обратно смонтировать. Есть, конечно, исключения, одним из ярких примеров тому является Варшава. Этот город был полностью уничтожен бомбежками во время Второй мировой войны, но Ереван никто не бомбил. Да и Варшаву восстановили сразу после войны, а не через 100 лет.

Архитекторы и ереванские власти утверждают, что Эриванская крепость не является центром Еревана, и в свое время занимала лишь малую часть города. Но это естественно для любого цивилизованного старинного города, где исторический центр всегда занимает очень малую часть, поскольку города имеют устойчивую тенденцию развиваться и расширяться, а количество жителей – расти. Например, Кремль в Москве тоже занимает мизерную территорию, но от этого не перестает оставаться сердцем всей России.

Но везде крепость и исторический центр всегда оставались под охраной, и никто их не разрушал, поскольку они являлись началом начал, святая святых для всех цивилизованных городов мира. С Эриванской крепости начинался сегодняшний Ереван. Эриванская крепость также оставалась центром растущего Еревана, но потом была стерта с лица земли армянскими вандалами. В результате Ереван лишился своего сердца. Что это за древний город, где нет исторического центра? Ереван единственный в мире город-крепость без крепости.

Любопытно, что восстанавливать ереванские власти будут лишь здания конца XIX - начала XX века, то есть, не средневековую архитектуру, а избранные здания, относящиеся к периоду царской России. Причем, это предполагается сделать на ограниченной территории в 300 м на 68 м. Тогда это будет какой-то выставочный комплекс, где в качестве экспонатов будет выставлено 20 домов, смонтированных из ранее демонтированных зданий. Но самое интересное, что самой старой части Еревана – ее крепости, ничего не угрожало в конце XIX века, и, как это видно на картине Франца Рубо от 1893 года (а это и есть конец XIX века), крепость стояла вся в ажуре и блеске. На картине видна прекрасно сохранившаяся Эриванская крепость вместе с внутренними строениями. Русские войска использовали крепость для своих нужд, оценив всю ее мощь. Лишь несколько зданий в крепости были использованы для размещения гарнизона и арсенала. Крепость же была разрушена, или как утверждают армянские архитекторы, "демонтирована", уже в 1960-х годах с применением более современных на тот период машин и механизмов. До этого периода армянам не удавалось разрушить крепость, до того мощными были ее стены. Надеемся, что армянские власти вытащат из закромов пронумерованные камни и кирпичи демонтированной ранее крепости и смонтируют ее вновь.

/Вестник Кавказа/

http://news.day.az/politics/321054.html

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 264
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Что за кощунственное название у темы! Ереван-ровесник Рима, даже немного старше. Вы думаете розовые сталинки и хрущевки из туфа построенны в 20 веке? Нет, ара, они со времен тиграна какого-то там стоят. им всем по 1000 лет. Просто они хорошо сохранились!

Link to comment
Share on other sites

Что за кощунственное название у темы! Ереван-ровесник Рима, даже немного старше. Вы думаете розовые сталинки и хрущевки из туфа построенны в 20 веке? Нет, ара, они со времен тиграна какого-то там стоят. им всем по 1000 лет. Просто они хорошо сохранились!

при чем тут сталинки?

все было по другому. Как только динозавры вымерли, пришли какие-то люди без названия и сказали: - ала, какое хорошее место - виноград растет, эрмани нет, давайте ириванское ханство построим?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

при чем тут сталинки?

все было по другому. Как только динозавры вымерли, пришли какие-то люди без названия и сказали: - ала, какое хорошее место - виноград растет, эрмани нет, давайте ириванское ханство построим?

Link to comment
Share on other sites

Люди без названия действительно пришли,

У людей не бывает названия. Люди имеют имена.

но уже в готовый азербайджанский город.

И кто же был вашим вождем в то время, сам царь Аргишти- основатель города ? Неужели и он был азербайджанцем?

Link to comment
Share on other sites

У людей не бывает названия. Люди имеют имена.

И кто же был вашим вождем в то время, сам царь Аргишти- основатель города ? Неужели и он был азербайджанцем?

Э ре буни, основанный урартами, находится не на месте Эриванской крепости, основанной значительно позже.

Link to comment
Share on other sites

Э ре буни, основанный урартами, находится не на месте Эриванской крепости, основанной значительно позже.

Ах вот оно что! Значит крепость вы называете городом, и под этим соусом присваиваете не только крепость, но и столицу Армении! Молодцы!

Link to comment
Share on other sites

"У людей не бывает названия. Люди имеют имена."(с)

Наприме, Исмаил шах и Реван-хан

"И кто же был вашим вождем в то время, сам царь Аргишти- основатель города ? Неужели и он был азербайджанцем?"(с)

Нет урартийских и ассирийских царей, в отличие от некоторых, мы не присваиваем.

Link to comment
Share on other sites

Ах вот оно что! Значит крепость вы называете городом, и под этим соусом присваиваете не только крепость, но и столицу Армении! Молодцы!

перед тем, как крепость Эривань превратилось в город-столицу Арм.ССР, прошло много лет... Мы говорим об урартском Эр реб уни и крепости (будущем городе!!!) Эривань. Это два разных объекта, которые в умах склонных к удревнению армянских историков-патриотов, слились в одно понятие

Link to comment
Share on other sites

Ах вот оно что! Значит крепость вы называете городом, и под этим соусом присваиваете не только крепость, но и столицу Армении! Молодцы!

Присваивать не присуще нашей ментальности. Мы наоборот великодушно дарим. Когда, как и почему азербайджанский город Эривань стал столицей Армении, слава Богу все знают. И мы и вы.

Link to comment
Share on other sites

Присваивать не присуще нашей ментальности. Мы наоборот великодушно дарим. Когда, как и почему азербайджанский город Эривань стал столицей Армении, слава Богу все знают. И мы и вы.

может еще что-нибудь подарите великодушно?

Link to comment
Share on other sites

может еще что-нибудь подарите великодушно?

К юбилею подарок на пятую точку выклянчиваете? Мы ж тут всем Азербайджаном хотели вам сюрприз сделать - шоб Евровижн-13 прошел в Ереване. Грузин и турков с евреями почти ублатовали за вас голосовать, но вы отказались приехать. Редиски этакие.

Link to comment
Share on other sites

перед тем, как крепость Эривань превратилось в город-столицу Арм.ССР, прошло много лет... Мы говорим об урартском Эр реб уни и крепости (будущем городе!!!) Эривань.

Насколько я понял вы не претендуете на древний Ереван, построенный царем Аргишти, раскопки которого давно завершены. Вы не претендуете и на новый Ереван. Вы претендуете только на не существующую крепость. Я правильно вас понял?

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понял вы не претендуете на древний Ереван, построенный царем Аргишти, раскопки которого давно завершены. Вы не претендуете и на новый Ереван. Вы претендуете только на не существующую крепость. Я правильно вас понял?

Да ладно сказки про древний Ереван рассказывать. Никакого отношения к Ирпуни ваш Ереван отношения не имеет. А на новый Ереван с его крндовскими трущобами никто не претендует. Даже армяне сами - Глендейл им ближе им по духу.

Link to comment
Share on other sites

Насколько я понял вы не претендуете на древний Ереван, построенный царем Аргишти, раскопки которого давно завершены. Вы не претендуете и на новый Ереван. Вы претендуете только на не существующую крепость. Я правильно вас понял?

Демагогия - одна из нац особенностей, правда, самая безопасная...

На Урарту не претендуем. Тут давно и активно работали армянские историки, правда, безрезультатно, и только в их книгах и на армянских форумах удивленные читатели узнают, что "Эрbeeeeepи - древняя армянская столица старше Рима на 21 год" или как вы выразились: "древний Ереван, построенный царем Аргишти,"))))))))))))(кстати, вы не в курсе, как происходил расчет времени начала строительства? Неужели найдены древние фактуры-наряда, закрытые прорабом Хачикяном?). Крепость построили турки, потом ее захватили персы, сделав столицей Эриванского ханства, потом русские, сделав столицей Эриванской губернии, потом - большевики сделали ее столицей Арм.ССР. Я ничего не пропустил? Лет эдак 300, дольше всего, Эривань была столицей Эриванского ханства, на 3/4 населенного мусульманами, преимущественно азербайджанцами. А вот: 1/4 населения составляли христиане, большую часть из которых составляли григориане, а из них большую часть - армяне. Наверное, около 1/5-1/6.

Я лично не зарюсь на Эривань. Просто изложил факты.

Link to comment
Share on other sites

Демагогия - одна из нац особенностей, правда, самая безопасная...

На Урарту не претендуем. Тут давно и активно работали армянские историки, правда, безрезультатно, и только в их книгах и на армянских форумах удивленные читатели узнают, что "Эрbeeeeepи - древняя армянская столица старше Рима на 21 год" или как вы выразились: "древний Ереван, построенный царем Аргишти,"))))))))))))(кстати, вы не в курсе, как происходил расчет времени начала строительства? Неужели найдены древние фактуры-наряда, закрытые прорабом Хачикяном?). Крепость построили турки, потом ее захватили персы, сделав столицей Эриванского ханства, потом русские, сделав столицей Эриванской губернии, потом - большевики сделали ее столицей Арм.ССР. Я ничего не пропустил? Лет эдак 300, дольше всего, Эривань была столицей Эриванского ханства, на 3/4 населенного мусульманами, преимущественно азербайджанцами. А вот: 1/4 населения составляли христиане, большую часть из которых составляли григориане, а из них большую часть - армяне. Наверное, около 1/5-1/6.

Я лично не зарюсь на Эривань. Просто изложил факты.

Это хорошо, что не заритесь! Но факты изложили фальшивые!

В этой ссылке вы можете ознакомиться где и в чём вы допустили фальшь.

Семинар по истории Еревана и Восточной Армении для азербайджанских пропагандистов

Link to comment
Share on other sites

Эривань была столицей Эриванского ханства, на 3/4 населенного мусульманами, преимущественно азербайджанцами.

Покажите результат переписи,где указано численное превосходство азербайджанцев над другими мусульманами,жителями Эривани.

Не персы,не курды,не анатолийские туркмены,а именно азербайджанцы.

Link to comment
Share on other sites

Это хорошо, что не заритесь! Но факты изложили фальшивые!

В этой ссылке вы можете ознакомиться где и в чём вы допустили фальшь.

Семинар по истории Еревана и Восточной Армении для азербайджанских пропагандистов

Император, прошу в следующий раз не смущать публику глупыми ссылками на воскапанат.инфо.Особенно с такими претенциозными названиями. Это мове тон. Вашим армянским специалистам по контрпропаганде надо больше читать.

Особенно рассмешил меня пассаж о том, что Аргишти заселял ЭР beeeeepи людьми, пригнанными из районов,населенных, якобы, протоармянами, которые пользовались "протоармянским языком", как вторым родным))))))). Это, по мнению автора, является доказательством того, что Эре буни - "древнеармянский город". Это типичное изложение истории по-армянски))))).

Известно, что Аргишти также пригнал сюда 200 тыс. рабов-евреев. Причем евреев, а не протоевреев. Почему же Эр beeeeepи, армянский, а не еврейский город?

Как после этого может поворачиваться язык, чтобы называть НК (Арцах - урартское название) - "исконно армянским", если еще задолго до появления там армянцев, его населяло автохтонное население - албанские племена, т.е. протоазербаджанцы? Я лишь пытаюсь подстраиваться под армянскую логику...

Дальше читать не стал.

Link to comment
Share on other sites

Покажите результат переписи,где указано численное превосходство азербайджанцев над другими мусульманами,жителями Эривани.

Не персы,не курды,не анатолийские туркмены,а именно азербайджанцы.

Опять избитый, очень глупый, но, как им кажется, железобетонный аргумент в споре на тему "хозяин-раб" - кем были те миллионы мусульман, которые веками населяли и правили той территорией, которой ныне выделена под площадку для сбора армян, но не используемая ими по назначению, а опять - для наполнения ее русскими войсками.

Задам такой же глупый (надо играть на одном поле) вопрос: а кто были те последние сотни тысяч мусульман, которых армянские погромщики, возглавляемые и вдохновляемые армянской интеллигенцией, громили и депортировали в ноябре 1989 г. из Арм.ССР?

Они таким образом пытались окончательно избавиться от печального армянского прошлого и комплекса раба... Получилось? Нет.

Link to comment
Share on other sites

Император, прошу в следующий раз не смущать публику глупыми ссылками на воскапанат.инфо.Особенно с такими претенциозными названиями. Это мове тон. Вашим армянским специалистам по контрпропаганде надо больше читать.

Особенно рассмешил меня пассаж о том, что Аргишти заселял ЭР beeeeepи людьми, пригнанными из районов,населенных, якобы, протоармянами, которые пользовались "протоармянским языком", как вторым родным))))))). Это, по мнению автора, является доказательством того, что Эре буни - "древнеармянский город". Это типичное изложение истории по-армянски))))).

Известно, что Аргишти также пригнал сюда 200 тыс. рабов-евреев. Причем евреев, а не протоевреев. Почему же Эр beeeeepи, армянский, а не еврейский город?

Как после этого может поворачиваться язык, чтобы называть НК (Арцах - урартское название) - "исконно армянским", если еще задолго до появления там армянцев, его населяло автохтонное население - албанские племена, т.е. протоазербаджанцы? Я лишь пытаюсь подстраиваться под армянскую логику...

Дальше читать не стал.

И самое главное, что источник ничего не пишет о этнич. принадлежности мнимых прото-армян.

Link to comment
Share on other sites

Опять избитый, очень глупый, но, как им кажется, железобетонный аргумент в споре на тему "хозяин-раб" - кем были те миллионы мусульман, которые веками населяли и правили той территорией, которой ныне выделена под площадку для сбора армян, но не используемая ими по назначению, а опять - для наполнения ее русскими войсками.

Задам такой же глупый (надо играть на одном поле) вопрос: а кто были те последние сотниятысяч мусульман, которых армянские погромщики, возглавляемые и вдохновляемые армянской интеллигенцией, громили и депортировали в ноябре 1989 г. из Арм.ССР?

Они таким образом пытались окончательно избавиться от печального армянского прошлого и комплекса раба... Получилось? Нет.

Конечно получилось.

Считай,что я не заметил как на мой вопрос о Ереванском ханстве ты свой ответ перекинул в 1989 год.

Link to comment
Share on other sites

Конечно получилось.

Считай,что я не заметил как на мой вопрос о Ереванском ханстве ты свой ответ перекинул в 1989 год.

А можно ВАС попросить все-таки ответить на мой вопрос?

Насчет комплекса - не избавились. Если бы избавились, то успокоились бы и не занимались только тем, что обсуждением нас на своих форумах. Обсуждаете, потому как боитесь, понимая кто есть кто в нашем тандеме. Комплекс "слабого и сильного")))))

Link to comment
Share on other sites

А можно ВАС попросить все-таки ответить на мой вопрос?

Насчет комплекса - не избавились. Если бы избавились, то успокоились бы и не занимались только тем, что обсуждением нас на своих форумах. Обсуждаете, потому как боитесь, понимая кто есть кто в нашем тандеме. Комплекс "слабого и сильного")))))

Те были азербайджанцы.

Шла война,наших гнали оттуда,ваших отсюда.

Комплексы есть.У вас комплекс терцелостности,у нас комплекс непризнания.

С тем и живем.

Link to comment
Share on other sites

Те были азербайджанцы.

Шла война,наших гнали оттуда,ваших отсюда.

Комплексы есть.У вас комплекс терцелостности,у нас комплекс непризнания.

С тем и живем.

отлично. а откуда там взялось 250 тыс. азербайджанцев?

Link to comment
Share on other sites

у нас комплекс непризнания.

Нет, у вас комплекс жертвы и раба. Так армяне сами говорят...........

Хочешь почитать?

Link to comment
Share on other sites

отлично. а откуда там взялось 250 тыс. азербайджанцев?

Не 250 тыс.,а 160 тыс.

Это результат многовекового процесса перехода от кочевого отгонно-яйлажного скотоводства с элементами разбойного промысла к оседлому земледелию-садоводству-виноградарству-виноделию.

Причем этот многовековой переход от одного способа хозяйствования к другому в нашем регионе шел параллельно с утрачиванием монголоидных антропологических признаков(центральноазиатский архетип),вытесняемых арменоидной антропологической доминантой(урартский архетип).

В результате уже в дореволюционную эпоху в Эриванской и Елизаветпольской губерниях по соседству с коренным населением имелись селения,антропологически и по способу хозяйствования не отличавшиеся от этого коренного населения,но мусульманские по вероисповеданию и тюркские по языку(или двуязычные,армяно-тюркские).

Схожие процессы шли и на Балканах(селения фракийских турок в Греции,Болгарии и Македонии).

Link to comment
Share on other sites

Не 250 тыс.,а 160 тыс.

Это результат многовекового процесса перехода от кочевого отгонно-яйлажного скотоводства с элементами разбойного промысла к оседлому земледелию-садоводству-виноградарству-виноделию.

Причем этот многовековой переход от одного способа хозяйствования к другому в нашем регионе шел параллельно с утрачиванием монголоидных антропологических признаков(центральноазиатский архетип),вытесняемых арменоидной антропологической доминантой(урартский архетип).

В результате уже в дореволюционную эпоху в Эриванской и Елизаветпольской губерниях по соседству с коренным населением имелись селения,антропологически и по способу хозяйствования не отличавшиеся от этого коренного населения,но мусульманские по вероисповеданию и тюркские по языку(или двуязычные,армяно-тюркские).

Схожие процессы шли и на Балканах(селения фракийских турок в Греции,Болгарии и Македонии).

ну тогда 200+40 всех других мусульман, включая прежде всего курдов, о судьбе которых в Азербайджане в Армении сейчас принято беспокоится.

молодец, красиво излагаете, но не всё так, как хочется вам представит, вернее не совсем так.. К моменту завоевания Закавказья русскими на территории сегодняшней АРмении проживало крайне небольшое количество армянского населения, которое, совершенно верно, в большинстве случаев было двуязычным и частично ранее исламизированное. Но их было небольшое количество. Основная масса уже к 10 веку была рассеяна и дисперсно проживала в различных частях М.Азии. Собственно эта дисперсность - нормальное явление для армян, активно перемещавщихся по просторам М.Азии и нашего региона - как в силу нашествий и насильственных переселений, так и тяги к предпринимательству. Кстати, насильственным переселениям и миграциям. вызванных нашествиям, подвергались все народы региона вплоть до русской колонизации. Просто армяне делали это активнее и с долей удовольствия, перенесенного и в наше время.

На мой вопрос можно ответить?

вот еще пища для размышлений:

«Обозрение российских владений за Кавказом», СПб, 1836, ч.4:

Жителей в Эриване: армян 2148, татар 3752.

Это уже 1836 г.!!! Очередное армянское переселение в самом разгаре.

«Кавказский календарь», 1905. Распределение по родному языку:

Татарский армянский

Эриванская губерния 313176 (38%) 432042 (52%)

Эриванский уезд 65132 (53.5%) 45760 (37.5%)

г.Эривань 12359 (42.6%) 12526 (43.2%)

И это после почти 100 лет массовых переселений армян в Эриванскую губернию из Песрии и Турции и эмиграции мусульманского населения в другие регионы.

Согласно переписи 1922 г. статистическое соотношение резко меняется. Теперь в Ереване проживает 40396 армян и 5124 азербайджанцев. Какой же демографический взрыв произошел в Ереване за годы Первой мировой и гражданской войны!!! Стоило только армян на 2-3 года оставить без контроля.

Link to comment
Share on other sites

Вашим армянским специалистам по контрпропаганде надо больше читать.

В том-то и беда ваших азербайджанских специалистов, что они только читают. Наши же армянские специалисты больше изучают, поэтому действительно являются специалистами.

Это, по мнению автора, является доказательством того, что Эре буни - "древнеармянский город". Это типичное изложение истории по-армянски))))).

Возможно. Но об этом пишут "Британника", востоковед Дьяконов и др. Так что все претензии к ним.

Известно, что Аргишти также пригнал сюда 200 тыс. рабов-евреев. Причем евреев, а не протоевреев. Почему же Эр beeeeepи, армянский, а не еврейский город?

Вавилонский царь Навуходоносор тоже пригнал рабов-евреев в Вавилон. Но затем подавляющее большинство из них вернулось в Иерусалим и другие города. Как видите Вавилон также не стал еврейским городом.

Как после этого может поворачиваться язык, чтобы называть НК (Арцах - урартское название) - "исконно армянским", если еще задолго до появления там армянцев, его населяло автохтонное население - албанские племена, т.е. протоазербаджанцы? Я лишь пытаюсь подстраиваться под армянскую логику...

Вам не удается подстраиваться под армянскую логику, потому что армянская логика, вернее логические рассуждения, основываются на исторических фактах, а ваша- на вымыслах.

Дальше читать не стал.

И правильно, вам это ни к чему! Какие бы факты не привел автор, все равно скажете, что молоко черное.

Link to comment
Share on other sites

Это хорошо, что не заритесь! Но факты изложили фальшивые!

В этой ссылке вы можете ознакомиться где и в чём вы допустили фальшь.

Семинар по истории Еревана и Восточной Армении для азербайджанских пропагандистов

да простит меня или накажет администрация, если сочтет нужным, за нарушение Правил, но я вынужден вывесить этот огромный постинг. Я не хотел, но меня вынудили ответить на фальш:

В декабре прошлого года в Баку состоялась презентация очередного пропагандистского азербайджанского портала под названием «еревангала», озаглавленного несвойственной характеру закавказских турок фразой «Истина здесь». Открытие очередного источника наглой тюркской лжи приурочено к «500-летию Иреванской крепости». «Иреваном» в соседнем Азербайджане с некоторых величают столицу Армении – город Ереван, расположенный на месте урартской крепости Эрbeeeeepи (782 года до н.э.). Сама же Армения в незаконнорожденном пантюркистском образовании с украденным у соседней иранской провинции названием именуется «Западным Азербайджаном». Отметим, что подобные «термины» широко распространены внутри самой АР, но за её пределами, к большому сожалению пропагандистов, неизвестны. Неизвестно существование «Западного Азербайджана» и научному миру, который упорно «просвещают» пропагандистские светила истории нашего региона и прочие представители большого цирка под названием «Азербайджанская республика». Попытаемся разобраться, какое же отношение армянская земля и город Ереван имеют к закавказским туркам, напомним вначале читателям, что основоположником концепции «азербайджанской» принадлежности армянской земли является Гейдар Алиев. Теперь же перейдём к семинару по истории для закавказских турок.

Портал «еревангала»: «Иреван был основан в начале XVI века как опорная крепость Сефевидской (тюрко-азербайджанской) империи на границе с Османской империей».

Азербайджанские пропагандисты «забывают» о том, что ещё в VIII в. до н.э. на месте Еревана существовала урартская крепость Эрbeeeeepи (Ирпуни), в которой были поселены 6 600 пленных армяноязычных мушков и аримов, что подтверждено Хорхорийской летописью:

«По велению бога Халди Аргишти, сын Менуа, говорит: город Ирпуни я построил для могущества страны Биаинили и для усмирения вражеской страны. Земля была пустынной; ничего не было там построено. Могучие дела я там совершил. 6 тысяч 600 воинов стран Хате и Цупани я там поселил».

***************************

Ответ: Особенно позабавил пассаж о том, что Аргишти заселял Эрbeeeeepи людьми, пригнанными из районов,населенных, якобы, протоармянами, которые пользовались "протоармянским языком", как вторым родным))))))). Это, по мнению автора, является доказательством того, что Эре буни - "древнеармянский город". Это типичное изложение истории по-армянски))))).

Известно, что Аргишти также пригнал сюда 200 тыс. рабов-евреев. Причем евреев, а не протоевреев. Почему же Эр beeeeepи, армянский, а не еврейский город?

Как после этого может поворачиваться язык, чтобы называть НК (Арцах - урартское название) - "исконно армянским", если еще задолго до появления там армянцев, его населяло автохтонное население - албанские племена, т.е. протоазербаджанцы? Я лишь пытаюсь подстраиваться под армянскую логику...

Кстати, урартская крепость сущетествовала не на месте крепости, а ныне города Ереван, а в стороне от него.

***************************************

Подтверждает факт существования древнего урартского города-крепости на месте современного Еревана и «Ираника»:

«According to the inscription on the cliff at Van, Erebuni was founded in the fifth regnal year of Argišti, ca. 780 B.C.E.; many scholars give the precise date 782 (Oganesyan, 1973, p. 60; Hodjasch, 1974, p. 389; on finds from before the foundation of Erebuni, see Esayan, pp. 9-60). It was one of the economic (see the foundation inscription for a granary; Salvini, 1971, p. 245), political, and military centers of the Urartian state (in the native tongue Biainili). It also served the Urartian kings as a residence during campaigns against their northern neighbors (cf. Piotrovskiĭ, 1966, p. 3; Oganesyan, 1973, p. 57)».

В ней же говорится следующее:

«After the Qara Qoyunlu made Erevan the administrative center of the Ararat region in the 15th century, travelers and historians frequently mentioned it as a major city of the region»

В данной выдержке сказано: «после того, как Кара-Коюнлу сделали Ереван административным центром Араратского региона в 15 веке, путешественники и историки часто упоминают его как один из крупнейших городов региона». Т.е. делаем вывод, что Ереван был основан задолго до Сефевидов, в урартскую эпоху, и сохранял на протяжении многих веков свою значимость, которая не только не была утрачена, но и существенно возросла в годы владычества пришлых кочевников Кара-Коюнлу. Следовательно, версия об основании Еревана шахом Исмаилом не является истинной.

******************************************************

Как можно сделать такой вывод, если там четко написано, что Кара-коюнлу сделали Эривань административным центром, и после этого он только стал «одним из крупнейших городов региона». Но И это является преувеличением. Ереван всегда был провинциальным захолустьем – до и после 1917 г. В регионе были более значительные административно-экономически-культурные центра – Баку, Тбилиси, Шуша.

*********************************************************

Закрепляем это положение сведениями из «Британники»:

«Though first historically recorded in 607 ce, Yerevan dates by archaeological evidence to a settlement on the site in the 6th–3rd millennia bce and subsequently to the fortress of Yerbuni in 783 bce. From the 6th century bce it formed part of the Armenian kingdom»

Данный источник говорит о существовании поселения на месте Еревана ещё в 6-3 тысячелетиях до н.э., что было доказано благодаря археологическим исследованиям, и подтверждает факт основания Эрbeeeeepи в 783 году до н.э. Кроме того, Британника подчёркивает, что с 6 века до н.э. Эрbeeeeepи являлся частью Армянского царства. На это замечание стоит обратить особое внимание. Тем не менее, бакинские «мудрецы» с «еревангалы» решительно опровергают факт существования Эрbeeeeepи. Аргументы более чем «убедительные»:

«А ведь если Ереван действительно являлся бы частью древнеармянской культуры, то это сохранилось бы в истории армянского народа и армяне все эти 28 веков обязательно отмечали бы дату основания своего города».

Нет, потешные вы мои, неубедительно. Сразу видно, что создатели портала не знакомы с раннесредневековым армянским религиозным сборником «Книга писем», датированным началом VII века, в котором среди армянских (не албанских, и не тюркских) церковников упоминается некий Даниил из Еревана. Также в данном источнике содержатся сведения об арабском завоевании Армении, причём в числе яростно сопротивлявшихся захватчикам армянских городов назван Ереван.

**************************************************

Это похоже на самоубеждение. Сначала доказывается, что Эрbeeeeepи – основан урартами, а затем, что он все-таки армянский, тк там жили протоармяне))))))))). Дьяконов в своей работе подчеркивает, что протоармяне – это НЕ армяне. Так же как албаны, протоазербайджанцы, не азербайджанцы.

Понятно, что какое-то время это поселение находилось на территории армянского царства. И что? Лондон основан как римское поселение, населенен римлянами (а не проторимлянами) и входил в состав Римской империи, как поселение Лондиниум. Никому в голову не приходит приписывать его итальянцам (или протоитальянам). И кто после этого потешный?

**************************************************

Портал «еревангала»: «Да и какое отношение имеет столица Армении, Ереван, к урартской крепости, связь которой с армянами еще требует доказательств?»

Согласно приведённому выше отрывку из Хорхорийской летописи Ирпуини была заселена пленниками из царств Хате и Цупане, которые, как известно, были населены преимущественно армяноязычными этническими элементами: мушками и аримами, что подтверждено выдающимся советским востоковедом Игорем Михайловичем Дьяконовым в «Предыстории армянского народа»:

«Распространению протоармянского языка чрезвычайно содействовали сами урарты своей политикой переселений захваченных жителей. Так, мы знаем, что когда урартский царь Аргишти I в 782 (или 776) г. до н.э. построил крепость Эрbeeeeepи на месте современного Еревана, он заселил ее людьми, выведенными из Цупы (Цоп'к', Софена) и Хате (Мелитеа-Мелид), то есть как раз из верхнеевфратской долины с ее смешанным протоармянско-лувийско-хурритским населением, которое в то время несомненно уже пользовалось протоармянским как вторым, а может быть — и как единственным языком».

А, во-вторых, всё тем же Дьяконовым была отмечена главенствующая роль хуррито-урартского элемента в этногенезе армянского народа:

"...древнеармянский народ первоначально сложился в верхнеевфратской долине из трех компонентов — хурритов, лувийцев и протоармян (мушков и, возможно, урумейцев). При этом хурриты, как более многочисленные, составили основную массу народа и определили основную линию физической преемственности, а протоармяне, в силу ряда исторических причин, передали новому народу свой язык. Менее значителен, по-видимому, был вклад лувийцев. Этот процесс начался в XII в. до. н.э. и завершился к VI в. до н.э., причем, возможно, в конце этого периода в древнеармянский народ пошел и еще один небольшой по численности компонент — скифы".

**************************************************

На это дан ответ выше. Эти глупости в стиле Аракелян-Улубабяна-Джаукян-Аракелян-Капанцян пропустим. Типичный образчик армянского обращения с историей, когда за уши притягивается даже то у чего и ушей нет…

*************************************************

Что же касается более поздних источников, в которых говорится об истории Эривана и его этническом составе, то приведём «Энциклопедию Ефрона и Брокгауза», в которой сказано:

«До 1441 г. Э. находилась под властью армян, после чего почти на 4 столетия сделалась предметом борьбы между персами и турками, которые попеременно овладевали ею».

Таким образом, можно сделать вывод, что Ереван существовал и до Сефевидов, причём, вплоть до шаха Аббаса Великого в подавляющем большинстве был населен армянами, что было подтверждено португальским путешественником и автором XVII века Антонио де Гувеа:

«Шах (Аббас. – Н.М.) приказал взять Эривань, которая полностью населена армянами…»

***************************************************

бессовестное искажение истории. К 1441 г. армянское царство и княжества уже 400 лет как перестали существовать в нашем регионе. К этому моменту они уже паковали манатки, чтобы вернуться обратно из Киликии. В соответствии с недальновидным разрешением Джахан-шаха Кара-коюнлу армянскому католикосу переселиться вместе со своей паствой в его владения.

***************************************************

Вслед за этим Аббас депортировал население Еревана и Нахиджевана вглубь Ирана, о чём пишет средневековый армянский автор Аракел Даврижеци в «Книге истории»:

«А разоритель стран и погубитель христианских народов, обиталище Несара, шах Аббас не внял мольбам армян. Он призвал к себе своих нахараров и назначил из них надсмотрщиков и проводников жителей страны, с тем, чтобы каждый князь со своим войском выселил бы и изгнал население одного гавара. (Население) собственно города Еревана, Араратской области и отдельных близлежащих гаваров (было поручено) Амиргуна-хану.

Шах приказал под страхом меча, смерти и плена выселить (жителей) отовсюду, куда только они могли добраться, изгнать их и не оставить ни единой живой души, будь то христианин или магометанин, согласный (на переселение) или несогласный или нарушитель приказа царя».

Итак, становится ясно, что армянское население доминировало в районе Еревана вплоть до 1604 года, т.е. до депортации, организованной по велению Аббаса, после чего опустошённые и обезлюдившие земли Восточной Армении были заселены тюркскими и курдскими племенами. Однако отметим, что процесс деарменизации земель Еревана и Нахиджевана начался значительно раньше самой депортации. Так, А.Бакиханов в «Гюлистан-Ирам» пишет:

«Теймур поселил в Карабаге, Гандже и Иреване 50 тысяч семейств, приведенных им из Турции и Сирии, по большей части потомков тех тюрков, которых Хулагу-хан переселил в Персию и которые временами уходили в Турцию и Сирию. Племя Айрум, название которого произошло из Эль-Рум, было также переселено им из Турции. Большая часть кочующих ныне племен в вышеуказанных провинциях являются их потомками».

(Аббас-Кули-ага Бакиханов. Гюлистан-и Ирам. Баку. 1991)

*****************************************************

Из чего становится ясно? Сами придумываем, сами верим и другим навязываем? Если Теймур действительно поселил там 250 000 тюрков, коих там и без него было достаточно, то как армяне, регулярно оттуда выгоняемые и убегавшие, после всего этого могли доминировать?)))

Аракел, согласно армянской исторической традиции, положенной М.Хоренским, врет. Аббас 1 выселял ВСЁ население региона, не разбирая религий и национальностей. Была цель – оставить османом опустошенную и выжженную территорию. Это исторический факт. И только армянские историки могут трактовать это как «выселение армян» и до сих пор рвать на себе волосы.

*****************************************************

Обратим внимание на тот факт, что ереванские ханы являлись представителями туркменского племени каджар, и, как следует из этого, фактически являлись потомками загнанных на армянские земли Тимуром тюркских кочевников. Достойно внимания и отмеченное Бакихановым обстоятельство, что «большая часть кочующих ныне племен в вышеуказанных провинциях являются их потомками», то есть утверждение азербайджанских пропагандистов об автохтонности тюрок в Восточной Армении отпадает.

Приведём ещё одну немаловажную выдержку из «Гюлистан-Ирам»:

«Из древних грамот видно, что Шах Исмаил переселил из Ирака племя Баят частью в Эриван, а частью в Дербенд и Шабран, чтобы усилить местных правителей».

(Аббас-Кули-ага Бакиханов. Гюлистан-и Ирам. Баку. 1991)

Как видим, Исмаил продолжил политику тюркизации периферийных зон Иранского государства, в том числе и Араратского региона. Заселение окраин Сефевидской империи лояльными шаху тюрко-шиитскими племенами укрепляло власть Сефевидов на окраинах державы и время от времени показывало свою эффективность.

О тюркизации подвластной иранцам Восточной Армении писал и И. Петрушевский:

«В Ереванской области в XVI в. были поселены части кызылбашских племен устаджлу, алпаут и байят, при шахе Аббасе I были поселены также ахча-койюнлу каджар; еще раньше здесь утвердились курдские племена чамишкизек, хнуслу и пазуки».

(И. Петрушевский. «Очерки по истории феодальных отношений в Азербайджане и Армении в XVI —начале XIX вв.» — Л., 1949.)

***************************************************

Вот как! А тут у нас обычно армюзеры не принимают Петрушевского в качестве источника, называя его «азербайджанским автором»))))

***************************************************

Тем не менее, несмотря на многовековую деарменизацию земель Кавказской Армении иноземными владыками, армянский элемент всё ещё оставался весьма значимым в этнической палитре Ереванской области. Голландский путешественник XVII века Ян Стрейс, побывавший в Араратском регионе через несколько десятилетий после «великого сургуна», отмечает преобладание армянского населения в Ереване.

«30-го прибыли мы в город Эривань, лежащий у подножия горы Арарат или у границы Мидии, примерно в двадцати милях от Каспийского моря. Город невелик, но обнесен довольно большой стеной. Он равен по величине городу Алькмару в Голландии. В нем нескольком персидских мечетей и церквей, а также мужской католический монастырь кармелитов. Не считая торговли людьми, которой занимаются дагестанские татары, в нем мало заметна торговля съестными припасами и другими товарами, а рабы здесь так дешевы, что можно купить молодого сильного парня за десять рейхсталеров, по какой цене некоторых наших и продали. Эривань населен большей частью бедными армянами, а гора Арарат — католиками и другими христианами». (Ян Стрейс. Три путешествия. Глава XVIII).

Что же касается тюрок Еревана, то Стрейсом были упомянуты одни лишь работорговцы, к тому же не бывшие выходцами из местных тюркских племён, а являвшиеся «дагестанскими татарами» (вероятно, кумыками. –Н.М.).

******************************************************

Трудно сказать, что имели в виду и что видели какие-то путешественники Ян Стрейс или кавалер Шарден или Гувеа, посещая географическую область Армения, входившую в состав Азербайджана. Это не источник, а путевые заметки. Но вот русские войска, колонизовавшие Закавказье в начале 19 века, обнаружили там христиан в числе не более 25% от общего населения. Об этом говорит граф Паскевич-Эриванский, взявший и положивший начало превращению Эривани в армянский город в 1827г. Они их посчитали, а не пользовались дорожными впечатлениями путешественника.

Армяне действительно проживали и в Эриване, о чем свидетельствует князь Цицианов, и помогали оборонять город от русских. Вот письмо Цицианова армянам - мелику Абраму и юзбаши Габриелу от 26.08.1805 в ответ на их традиционный призыв к спасению: «Письмо ко мне, от имени вашего присланное, получил и даю на оное следующий ответ: непостоянные армяне с персидскими душами,…

А что вы просите моей защиты оставшимся в Эриване армянам, погибающим от неверных, то вопрощаю: заслуживают изменники покровительства! Пусть их гибнут как собаки; они достойны сей участи, ибо в прошлом годе, когда я с непобедимыми российскими войсками окружил Эриванскую крепость, сии недостойные ни малейшего сожаления занимали Нарым-Кале, и могли мне оный сдать, не сделали того; а ты, юзбаши Габриел, с ними же находившийся и будучи первым советником коварного эриванского Мамед-хана, поддерживал его в коварстве и вероломстве ко мне… И так после всего сего могу ли я послать войска на защиту их?... Могу ли словам твоим, юзбаши, дать хоть малейшую веру, а еще больше положиться на персидские уверения, что жители Эривани с приближением российских войск все покорятся, что уверения сии не такие же, как были в прошлом году, или не думаете ли вы, что 300 семей ваших трусливых армян могут что либо сделать против 3000 персидской пехоты?... Но не ждите сего: хитрости персидские мне все известны и я сам знаю, как и когда взять Эриванскую крепость. Вот вам мой ответ!»

Так что согласен с вами - есть свидетельства проживание армян в Эриване и в те далекие времена…

*******************************************************

Портал «еревангала»: «В 1655 году в Иреване побывал французский путешественник Жан Батист Таверние, а через десять лет Жан Шарден, которые описали его как азербайджанский город».

Создатели этого сайта либо вовсе не знакомы с трудами Шардена и Таверние, либо предпочитают вешать рядовому закавказскому турку лапшу на уши в виде подобных перлов. Более вероятно, конечно, второе. Предлагаем лжецам из «Еревангала» ознакомиться с выдержками из «Путешествий кавалера Шардена»:

«10-го, продолжая путь, мы сделали восемь миль. Большое поселение, называемое Седарек, на полпути осталось влево от нас; оно по своему значению соответствует главному городу той части Армении, которая называется Шарур. Начальник этой части Армении живет в этом поселении. Ночь мы провели в разрушенном караван-сарае, близ селения Нуратшин.

11-го мы сделали четыре мили по той же дороге и по такой же красивой местности, но менее ровой, а каменистой и холмистой. Мы переехали реку Харпасуй, орошающую соседние земли; она отделяет часть Армении со столицею — Эривань от той части, где столицей Нахичевань.

12-го, пройдя пять миль по гладким и плодородным долинам, мы прибыли в Нахичевань».

(«Путешествие кавалера Шардена по Закавказью в 1672-1678 гг. // Кавказский вестник, № 9. 1901»)

К большому сожалению фальсификаторов, ничего об «азербайджанской принадлежности» Эривана в труде Шардена не говорится. Наоборот, кавалер Шарден локализует Ереван в пределах Армении. Кроме того, в качестве армянского города в труде Шардена фигурирует и Нахиджеван, в связи с чем настоятельно рекомендуем шутам и клоунам из алиевского цирка ознакомиться с данными строками:

«Персидская история, как уже сказано, утверждает, что этот город был одним из самых больших и красивых городов Армении».

«Город Нахичевань под 38° 40' широты и 81° 31' долготы. Будучи столицей части Армении — он управляется ханом».

(«Путешествие кавалера Шардена по Закавказью в 1672-1678 гг. // Кавказский вестник, № 9. 1901»)

Когда я езжу по районам Азербайджана, то, заезжая, например, в губинский район или шекинский, считаю, что был в губинском или шекинском районе, а не говорю, что был в Азербайджане. Также и Шарден. А вот как называется эту страну католикос Симеон Ереванци («Джамбр») во второй половине 18 века: «В заголовке прошения шах пишет указ на имя сардара Азербайджана и властителя Еревана…»; «Есть также рагам шаха Аббаса-младшего, на одной стороне которого шейх-уль-ислам пишет фетву, а на другой шах пишет указ, в котором говорится: «Как нам заявлено в прошении, некоторые лица в Азербайджане требуют у армян денег без всякого на то основания…»; «Есть указ шаха Сулеймана от 1079 г. мусульманско й эры, данный в ответ на прощение всех армян Азербайджанской стороны…». Читайте своих католикосов, а не праздно путешествующих и не разбирающихся в ситуации путешественников))))

В дополнение к дорожным зарисовкам Шардена и Свейса, могу привести лишь данные российской статистики, включая, Статистического комитета при канцелярии российского наместника на Кавказе. Русские проводили серьезное статистическое обследование завоеванного края для сбора налогов и податей, а не смотрели на окружающие пейзажи из окна экипажа или со спины верблюда…

«Обозрение российских владений за Кавказом», СПб, 1836, ч.4:

Жителей в Эриване: армян 2148, татар 3752.

Это уже 1836 г.!!! Очередное армянское переселение в самом разгаре.

«Кавказский календарь», 1905. Распределение по родному языку:

Татарский армянский

Эриванская губерния 313176 (38%) 432042 (52%)

Эриванский уезд 65132 (53.5%) 45760 (37.5%)

г.Эривань 12359 (42.6%) 12526 (43.2%)

И это после почти 100 лет массовых переселений армян в Эриванскую губернию из Песрии и Турции и эмиграции мусульманского населения в другие регионы.

Согласно переписи 1922 г. статистическое соотношение резко меняется. Теперь в Ереване проживает 40396 армян и 5124 азербайджанцев. Какой же демографический взрыв произошел в Ереване за годы Первой мировой и гражданской войны!!! Стоило только армян на 2-3 года оставить без контроля.

******************************************************

Вот таким образом Шарден «описал» Эривань как «азербайджанский город», да и Нахиджеван в придачу. Надеемся, что в очередной раз взболтнувшие лужу неучи из «еревангала» ознакомятся с трудом Жака Шардена. Что же касается Таверние, то в его заметках об «азербайджанцах» и «азербайджанской принадлежности Иревана» также ничего не сказано.

В дополнение ко всему предоставим французскую карту Армении, датированную 1740 годом. Составитель: Филипп Буаше.

На этой карте в пределах Страны Армянской мы вновь видим «древнеазербайджанский» город Erivan, Севанское озеро и всё Куро-Араксинское междуречье. Правобережье Куры на карте указано, как "Armenia Orientalis"(«Армения Восточная»). А к югу от течения Аракса Буаше локализовал "Aderbijan", расположенный на этой карте в бассейне озера Урмия, что является ещё одним доказательством того, что незаконнорожденное образование носит украденное у соседней иранской провинции названием.

Закрепляем наши доказательства ещё одной картой, 1777 года, составленной в Лондоне (Англия):

И вновь мы видим в пределах Армении, тянущейся вплоть до реки Кура, Ереван, и опять-таки "Aderbeijan" расположен к югу от Аракса. Следовательно, утверждения об «азербайджанской» территориальной принадлежности Эривана абсурдны.

А теперь приведём тюркскую картографическую фальшивку:

Итак, разница между французской и английской картами XVIII века и «шедевром» картографии закавказских турок налицо! Как может убедиться даже тюркская «ученая» шушера, никакого «северного», «южного» или «западного» азербайджанов на исторических средневековых картах нет и быть не могло, но бакинские пропагандисты считают, что могут позволить себе «помечтать».

******************************************************

Вопрос с картами, на которых изображена Армения в 18 веке, даже не прилично обсуждать. Армении, как государства, уже не существовала к тому времени почти 13 веков. Всё равно что приводить карту Сибири в качестве подтверждения того, что существовало такое государство – «Сибирь», которое было населенно народом – сибиряки…

*****************************************************

Фальшивки азербайджанской государственной пропаганды, порождающие всякие «южные» и «западные» азербайджаны, далеко не безвинны, в них кроются притязания незаконного пантюркистского режима Баку на территории Ирана и Армении.

Николай МЕЛКУМОВ

******************************************************

Тов. Мелкумову бы стоило книги почитать и подучиться перед тем как браться кого-либо учить.

Link to comment
Share on other sites

В том-то и беда ваших азербайджанских специалистов, что они только читают. Наши же армянские специалисты больше изучают, поэтому действительно являются специалистами.

Возможно. Но об этом пишут "Британника", востоковед Дьяконов и др. Так что все претензии к ним.

Вавилонский царь Навуходоносор тоже пригнал рабов-евреев в Вавилон. Но затем подавляющее большинство из них вернулось в Иерусалим и другие города. Как видите Вавилон также не стал еврейским городом.

Вам не удается подстраиваться под армянскую логику, потому что армянская логика, вернее логические рассуждения, основываются на исторических фактах, а ваша- на вымыслах.

И правильно, вам это ни к чему! Какие бы факты не привел автор, все равно скажете, что молоко черное.

есть такая армянская дисциплина "армянская история", преподаваемая и изучаемая в Армении, в которой и являются специалистами армянские специалисты))). остальное - в постинге выше.

Link to comment
Share on other sites

Прошу вас в следующий раз такие длинные простыни не писать, у меня от них аллергия и я вообще-то на них не отвечаю. Но на этот раз сделаю исключение, но отвечу на те посты, которые непосредственно связаны с приведенной мной ссылкой на статью.

Ответ: Особенно позабавил пассаж о том, что Аргишти заселял Эрbeeeeepи людьми, пригнанными из районов,населенных, якобы, протоармянами, которые пользовались "протоармянским языком", как вторым родным))))))). Это, по мнению автора, является доказательством того, что Эре буни - "древнеармянский город". Это типичное изложение истории по-армянски))))).

Бессовестно приписываете автору слова, которые он не говорил. Привожу слова автора: "Подтверждает факт существования древнего урартского города-крепости на месте современного Еревана и «Ираника»:" Укажите, где здесь автор называет Эре буни "древнеармянским городом"? Наоборот, он подчеркивает, что это древний урартский город-крепость.

Известно, что Аргишти также пригнал сюда 200 тыс. рабов-евреев. Причем евреев, а не протоевреев. Почему же Эр beeeeepи, армянский, а не еврейский город?

Этот вопрос вы уже мне задавали и я на него ответил.

Как после этого может поворачиваться язык, чтобы называть НК (Арцах - урартское название) - "исконно армянским", если еще задолго до появления там армянцев, его населяло автохтонное население - албанские племена, т.е. протоазербаджанцы? Я лишь пытаюсь подстраиваться под армянскую логику...

Я вам уже сказал, что вам не удается подстраиваться под армянскую логику, потому что армянская логика основываются на исторических фактах,а именно:

"Впервые Арцах под названием «Уртехе» или «Уртехини» (Urtehini) упоминается в клинописях царя Урарту Сардура II (VIII в.до.н.э.), обнаруженных у села Цовк : «Выступил я (в поход) (и) завоевал страну Аркуки(в). Дошел (?) я до страны Уртехини». Для размышления стоит отметить, что еще в XVII-XVI вв. до.н.э. на территории Армянского Нагорья упомина- ется государственное образование армян «Арматана» , которая в XIV-XIII вв. до.н.э. именуется как «Хайаса» (Hayassa) (самоназвание армян – хай/hay)"

а ваша- на вымыслах, т.к. нет потверждения, что до появления там армян "его населяло автохтонное население - албанские племена, т.е. протоазербаджанцы".

Кстати, урартская крепость сущетествовала не на месте крепости, а ныне города Ереван, а в стороне от него.

Как может крепость существовать не на месте крепости? А что же тогда находится на месте крепости?

Как можно сделать такой вывод, если там четко написано, что Кара-коюнлу сделали Эривань административным центром, и после этого он только стал «одним из крупнейших городов региона». Но И это является преувеличением. В регионе были более значительные административно-экономически-культурные центра – Баку, Тбилиси, Шуша.

Вы не внимательно читаете! Там написано "административным центром Араратского региона."

Ереван всегда был провинциальным захолустьем – до и после 1917 г.

В августе 650 г. Ереван был осажден арабами но безуспешно. Город попал под власть арабов в 658 году. Отсюда вопрос. Как могло захолустье продержаться 8 лет? Более того. В 660 году там произошло антиарабское восстание. Еще вопрос. Как могло в захолустье произойти антиарабское восстание?

Дьяконов в своей работе подчеркивает, что протоармяне – это НЕ армяне. Так же как албаны, протоазербайджанцы, не азербайджанцы.

Вы хотите сказать, что албаны являются прототюрками и, что тюрки произошли от албан? Вот уж действительно само убеждение.

Понятно, что какое-то время это поселение находилось на территории армянского царства.

Оно и сейчас находится на территории Армении.

И что?

А то, что там веками живут армяне, строят и перестраивают, завоеватели разрушают, а армяне снова восстанавливают. Так кому оно должно принадлежать? Эфиопам?

Лондон основан как римское поселение, населенен римлянами (а не проторимлянами) и входил в состав Римской империи, как поселение Лондиниум. Никому в голову не приходит приписывать его итальянцам (или протоитальянам). И кто после этого потешный?

Конечно, потешным являетесь вы, потому что сами себе противоречите. Лондон находится в Англии (а не в Италии), населен англичанами (а не итальянцами), строят и обустраивают его тоже англичане (а не итальянцы). Так кому он должен принадлежать, если не англичанам? То же самое и Ереван, принадлежит армянам.

Link to comment
Share on other sites

бессовестное искажение истории.

Кому это вы говорите? Независимым источникам? А что бы вы сказали, если бы автор привел ссылки из армянских источников? Вы бы их обвинили в плагиате!

К 1441 г. армянское царство и княжества уже 400 лет как перестали существовать в нашем регионе.

С каких это пор регион стал ваш? Армяне там жили веками, а регион ваш? Это и есть бессовестное искажение истории!

Аракел, согласно армянской исторической традиции, положенной М.Хоренским, врет. Аббас 1 выселял ВСЁ население региона, не разбирая религий и национальностей. Была цель – оставить османом опустошенную и выжженную территорию. Это исторический факт. И только армянские историки могут трактовать это как «выселение армян» и до сих пор рвать на себе волосы

С таким же успехом вы можете назвать вруном и А.Бакиханова, потому что он пишет о поселении в Восточной Армении 50 тысяч семейств тюрков.

Link to comment
Share on other sites

есть такая армянская дисциплина "армянская история", преподаваемая и изучаемая в Армении, в которой и являются специалистами армянские специалисты))). остальное - в постинге выше.

Ваш постинг не стоит и ломаного гроша. Если бы вы не верили только армянским историкам, было бы пол беды. Но вы не верите Страбону, Плинию, Птолемею и другим, вы не верите ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ, зато с доверием относитесь к азербайджанским плагиаторам и горе-историкам.

Link to comment
Share on other sites

Прошу вас в следующий раз такие длинные простыни не писать, у меня от них аллергия и я вообще-то на них не отвечаю. Но на этот раз сделаю исключение, но отвечу на те посты, которые непосредственно связаны с приведенной мной ссылкой на статью.

Бессовестно приписываете автору слова, которые он не говорил. Привожу слова автора: "Подтверждает факт существования древнего урартского города-крепости на месте современного Еревана и «Ираника»:" Укажите, где здесь автор называет Эре буни "древнеармянским городом"? Наоборот, он подчеркивает, что это древний урартский город-крепость.

Этот вопрос вы уже мне задавали и я на него ответил.

Я вам уже сказал, что вам не удается подстраиваться под армянскую логику, потому что армянская логика основываются на исторических фактах,а именно:

"Впервые Арцах под названием «Уртехе» или «Уртехини» (Urtehini) упоминается в клинописях царя Урарту Сардура II (VIII в.до.н.э.), обнаруженных у села Цовк : «Выступил я (в поход) (и) завоевал страну Аркуки(в). Дошел (?) я до страны Уртехини». Для размышления стоит отметить, что еще в XVII-XVI вв. до.н.э. на территории Армянского Нагорья упомина- ется государственное образование армян «Арматана» , которая в XIV-XIII вв. до.н.э. именуется как «Хайаса» (Hayassa) (самоназвание армян – хай/hay)"

а ваша- на вымыслах, т.к. нет потверждения, что до появления там армян "его населяло автохтонное население - албанские племена, т.е. протоазербаджанцы".

Как может крепость существовать не на месте крепости? А что же тогда находится на месте крепости?

Вы не внимательно читаете! Там написано "административным центром Араратского региона."

В августе 650 г. Ереван был осажден арабами но безуспешно. Город попал под власть арабов в 658 году. Отсюда вопрос. Как могло захолустье продержаться 8 лет? Более того. В 660 году там произошло антиарабское восстание. Еще вопрос. Как могло в захолустье произойти антиарабское восстание?

Вы хотите сказать, что албаны являются прототюрками и, что тюрки произошли от албан? Вот уж действительно само убеждение.

Оно и сейчас находится на территории Армении.

А то, что там веками живут армяне, строят и перестраивают, завоеватели разрушают, а армяне снова восстанавливают. Так кому оно должно принадлежать? Эфиопам?

Конечно, потешным являетесь вы, потому что сами себе противоречите. Лондон находится в Англии (а не в Италии), населен англичанами (а не итальянцами), строят и обустраивают его тоже англичане (а не итальянцы). Так кому он должен принадлежать, если не англичанам? То же самое и Ереван, принадлежит армянам.

Фигеете понемножку. Ну где вы были в 6, 5, 4 вв до н.э.? Где? На территории современной Турции. И лишь потом заявились на Кавказ. Албанцы кавказские - предки азербайджанцев. Об этом в энциклопедиях пишут. А вы? Вы - пришлый народ. Вот сидите и не свистите.
Link to comment
Share on other sites

Ваш постинг не стоит и ломаного гроша. Если бы вы не верили только армянским историкам, было бы пол беды. Но вы не верите Страбону, Плинию, Птолемею и другим, вы не верите ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ, зато с доверием относитесь к азербайджанским плагиаторам и горе-историкам.

Ни один античный историк не утверждал, что армяне как этнос появились на Кавказе. А вот о пришлости армян писали очень многие античные авторы.

Link to comment
Share on other sites

Не 250 тыс.,а 160 тыс.

Это результат многовекового процесса перехода от кочевого отгонно-яйлажного скотоводства с элементами разбойного промысла к оседлому земледелию-садоводству-виноградарству-виноделию.

Причем этот многовековой переход от одного способа хозяйствования к другому в нашем регионе шел параллельно с утрачиванием монголоидных антропологических признаков(центральноазиатский архетип),вытесняемых арменоидной антропологической доминантой(урартский архетип).

В результате уже в дореволюционную эпоху в Эриванской и Елизаветпольской губерниях по соседству с коренным населением имелись селения,антропологически и по способу хозяйствования не отличавшиеся от этого коренного населения,но мусульманские по вероисповеданию и тюркские по языку(или двуязычные,армяно-тюркские).

Схожие процессы шли и на Балканах(селения фракийских турок в Греции,Болгарии и Македонии).

Арменоидный архетип к урарту отношения не имеет. Он вообще пришлый.

Link to comment
Share on other sites

Прошу вас в следующий раз такие длинные простыни не писать, у меня от них аллергия и я вообще-то на них не отвечаю. Но на этот раз сделаю исключение, но отвечу на те посты, которые непосредственно связаны с приведенной мной ссылкой на статью.

Я дико извиняюсь, что затруднил вас и заставил нарушить собственные правила, но в следующий раз можете не затрудняться, потому как писал не для вашего чтения, а чтобы в очередной раз показать насколько смехотворно выглядят потуги армянских специалистов по «армянской истории»

Бессовестно приписываете автору слова, которые он не говорил. Привожу слова автора: "Подтверждает факт существования древнего урартского города-крепости на месте современного Еревана и «Ираника»:" Укажите, где здесь автор называет Эре буни "древнеармянским городом"? Наоборот, он подчеркивает, что это древний урартский город-крепость.

А к чнему эти долгие и навязчивые рассуждения о хеттах-лувийцах с подчеркиванием, что они протоАРМЯНЕ?))) Неосведомленного читателя подводят к выводу о связи сегодняшнего Еревана, населенного армянами, с урартским Э р е б унии. Он говорит, что его населляи «протоармяне» - как подтверждение его, асма, армянского происхождения, Ну, типа, протоармянский город)))))))))

Этот вопрос вы уже мне задавали и я на него ответил.

Почему, если в городе живут евреи и протоармяне, а не армяне, потому что протоармянами, как показывает практика «армянской истории», могут кто угодно, автор не упомянает о массовом пребывании там и других народов, акцентирую внимание на протоАРМЯНАХ, которыми могут быть ВСЕ – в зависимости от аппетитов автора.

Я вам уже сказал, что вам не удается подстраиваться под армянскую логику, потому что армянская логика основываются на исторических фактах,а именно:

"Впервые Арцах под названием «Уртехе» или «Уртехини» (Urtehini) упоминается в клинописях царя Урарту Сардура II (VIII в.до.н.э.), обнаруженных у села Цовк : «Выступил я (в поход) (и) завоевал страну Аркуки(в). Дошел (?) я до страны Уртехини». Для размышления стоит отметить, что еще в XVII-XVI вв. до.н.э. на территории Армянского Нагорья упомина- ется государственное образование армян «Арматана» , которая в XIV-XIII вв. до.н.э. именуется как «Хайаса» (Hayassa) (самоназвание армян – хай/hay)"

а ваша- на вымыслах, т.к. нет потверждения, что до появления там армян "его населяло автохтонное население - албанские племена, т.е. протоазербаджанцы".

Армянская логика основывается на армянском менталитете, а в данном случае – на армянском подходе к историческим фактам, которые либо тенденциозно подбираюьтся, либо извращаются.

Хайасса – армянская выдумка, которую они так и не договорились, где локализовать. А теперь еще и «Арматана»!!!!))))) Выдумки всевозможных «государственных образований армян» стало манией «армянских специалистов». «Для размышления стоит отметить», что в 17-16 вв. до нэ «армяне» и «армянские государства» существуют только в «армянской истории». Это ведет к том, что армянский президент выглядит полным идиотом, заявляя, что армянскому народу – более 8000 лет. Поисковик Ираники на слово «armatana» выдал

Result not found.

Армяне НИКОГДА не были автохтонами региона. Читайте любого серьезного неармянского автора. Например, Р.Хьюсена – армяне его любят и называть купленным азербайджанцами не будут: «Что мы знаем о коренном населении этих районов - Арцах и Утик (междуречье Куры и Аракса) - до завоевания их армянами? К сожалению, не так много. Греческие, римские и армянские авторы упомянают несколько народов, живших там - Utians, в Отене, Mycians, Caspians, Gargarians, Sakasenians, Gelians, Lupians, Balas[ak]anisns, Parsians и Parrasians - и эти имена говорят нам о том, что какого бы происхождени они не были, но армнами определенно не являлись". R.H.Hewsen. Ethno-history and armenian influence upon Caucasian Albania. Ed. T.Samuelian. Classical armenian culture. Penn.,1982)»

Как может крепость существовать не на месте крепости? А что же тогда находится на месте крепости?

бла-бла

Вы не внимательно читаете! Там написано "административным центром Араратского региона."

принимается

В августе 650 г. Ереван был осажден арабами но безуспешно. Город попал под власть арабов в 658 году. Отсюда вопрос. Как могло захолустье продержаться 8 лет? Более того. В 660 году там произошло антиарабское восстание. Еще вопрос. Как могло в захолустье произойти антиарабское восстание?

То есть 8 лет продолжалась осада или сюда забрел какой-то арабский отряд в поисках фуража, но получил отпор и вернулся через 8 лет?)))) Где вы это вычитали? В шекинском районе в 1930-х тоже произошло антисоветское восстание. И что? Ереван никогда не был никогда ни культурным, ни экономическим центром. В периоды османо-персидских и русско-персидских войн он был важным военно-стратегическом пунктом, но не более. После взятия Эривани он превратился в захолустье, в котором до конца 19 века проживало около 30 тыс. человек – армян и азеров.

Вы хотите сказать, что албаны являются прототюрками и, что тюрки произошли от албан? Вот уж действительно само убеждение.

Нет, я хочу сказать, что в этногенезе азербайджанского народа приняли участие три основные этнические группы: албанская (кавказоязычная), тюркская и персидская. Возможно, это для вас открытие – вас же учат, что азербайджанцы возникли из ничего в 30-х гг.)))))))). У нас всё не так сложно, как у армян, которые до сих пор не могут понять, откуда они и кто, а потому в протоармян записывают всех скопом – от балканских народностей до каких-то хайассов, арминов и урартов)))))))))))

Оно и сейчас находится на территории Армении.

Правильно, но с перерывом в более, чем 1000 лет

А то, что там веками живут армяне, строят и перестраивают, завоеватели разрушают, а армяне снова восстанавливают. Так кому оно должно принадлежать? Эфиопам?

Армяне веками живут ВЕЗДЕ))). Включая Эривань - жили там веками. Также как и азербайджанцы жили там веками и позволяли жить армянам. Армяне же не могут позволить себе такого великодушия - разрешить инородцам жить на земле, которую им определели в качестве государственной. Видимо, неистребимый страх потерять ее в очередной раз. А вот строить что-либо в Эривани они начали с середины 19 века при помощи русских и продолжают это делать вот уже 200 лет.

Link to comment
Share on other sites

Кому это вы говорите? Независимым источникам? А что бы вы сказали, если бы автор привел ссылки из армянских источников? Вы бы их обвинили в плагиате!

С каких это пор регион стал ваш? Армяне там жили веками, а регион ваш? Это и есть бессовестное искажение истории!

С таким же успехом вы можете назвать вруном и А.Бакиханова, потому что он пишет о поселении в Восточной Армении 50 тысяч семейств тюрков.

давайте так: приведите, пожалуйста, сведения о том, что в 1441 Ереван управлялся армянами. Какими армянами он управлялся? Кто были эти армяне? Какое это было государство? А потом еще раз поговорим о бессовестном искажении истории.

Волне возможно переселение тюрков в армянскую область Азербайджана. И что? Армян тоже туда переселяли - Джахан-шах и русские.

Link to comment
Share on other sites

Ваш постинг не стоит и ломаного гроша. Если бы вы не верили только армянским историкам, было бы пол беды. Но вы не верите Страбону, Плинию, Птолемею и другим, вы не верите ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ, зато с доверием относитесь к азербайджанским плагиаторам и горе-историкам.

давайте без этих армянских истерик, которые возникают каждый раз, когда нечего ответить. Попробуйте опровергнуть хоть что-либо из написанного мной

Я, кстати, не привел ни одного аз источника...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Milli
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 274 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Facepalm
      • 81 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Facepalm
      • 19 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Like
      • 84 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Sad
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Upvote
      • 46 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...