Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Флудочайхана Автофорума - 2012/1


Recommended Posts

У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он.

Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации.

Действительно, так и есть.

Про программирование выхода из строя гаджетов начали говорить на моей памяти лет 40-50 назад.

Например, до капроновых чулок были шёлковые. Которые часто рвались. Капроновые рекламировали как нервущаяся замена шёлковых. Как только шолково-чулочную промышленность уничтожили, так сразу капроновые стали делать самораспускающимися. Поехала одна петля и... Женщины знают, о чём это я.

Сейчас этот процесс нашёл своё дальнейшее техническое воплощение. Недавно у моего работника на японском грузовике потёк поддон картера. Вскрыли. Что выяснилось: вместо штамповки поддона из одной толстой пластины, его отлили из двух тонюсеньких листов силумина с прослойкой воздуха между ними. Чтобы масло затекло во внутрь крышки в одном месте, а вытекло в другом. Не поймёшь, где течёт. Такая технология изготовления поддона картера много дороже вульгарной штамповки, но зато гарантирует полную неремонтопригодность детали.

Смысл всего этого в ликвидации гаджетов как личных вещей, и предоставлении их в пользование в качестве услуги: заплатил за год – пользуйся год, а потом опять плати.

Так называемое «общество потребления» требует, чтобы процесс переработки добра на beeeeep никогда не прекращался. Вплоть до полного превращения планеты в свалку. По которой будут бродить свободные люди и кони, мухи, вороны и крысы.

Для того чтобы этого не произошло, придётся рано или поздно усовершенствовать общество потребления: планово изготовлять вещи сверхдлительного пользования. Но ликвидировать личную собственность и предоставлять все вещи только на прокат на конкретный срок. Результат тот же, а ресурсов на свалку уходит много меньше. Для экологии лучше и экономика (прибыли корпораций) не страдают. Надо только перестроить торговый бизнес на прокатный. И объединить в одну корпорацию прокат и изготовление вещей. И дело пойдёт.

Это будет организационно не так сложно сделать: старые предметы потребления выйдут из строя в запланированные сроки, а новые – с длительным сроком эксплуатации - не продавать, а только выдавать на прокат. Ну и останется чуть-чуть подправить законодательство. Предусмотреть за невозврат или неоплату просроченного гаджета наказание, как за кражу.

Не есть ли это та самая конвергенция - симбиоз коммунизма и капитализма, о котором грезили позднесоветские идеологи? (Правда, несколько иначе представляя себе и нам, что надо взять от капитализма, а что от социализма). Получится несколько наоборот: от коммунизма надо будет взять запрет на личную собственность предметов потребления. А от капитализма – гарантию постоянной прибыли собственникам средств производства за счёт сдачи на прокат гаджетов.

О, этот дивный новый мир!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.5k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Букв много , всё не осилил :) но думаю что у автора паранойя .... телефон SE 902 . 2 года назад покупал , ничего не глючит ...всё нормально . Всё от отношения к аппаратуре зависит , Купил когда-то китайца дуос Techno , год без проблем поработал , отдал брату и ....за 2 недели телефон в мусор превратился.

Но смысл в написанном всё таки есть . Невыгодно производителям сейчас качественные вещи делать , иначе просто разорятся . Бренды могут себе позволить делать качественные вещи тк выпускают относительно небольшими партиями , планируя что если будет продаваться то продолжат пока морально не устареет , но китайским фабрикам приходится идти на такие уловки как снижение качества , название похожее с каким нибудь брендом .

Link to comment
Share on other sites

Азербайджанская специфика - украсть на строительстве дорог, купить на них дорогую машину и раз___ть ее о плохие дороги.

понты дороже запчастей ))

Link to comment
Share on other sites

"Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение."

я не жадный.честно. но почему-то когда я читаю эту подпись все желание помочь пропадает. мужики, у кого тоже самое?

меня так же бесят иже-подобные ТПшные лозунги. очень неприятно, когда некоторыми бабами (опрелделение "женщина" к таким дурам мало применимо) мужчина воспринимается как средство для достижений шкурных целей.

Link to comment
Share on other sites

У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он.

...

О, этот дивный новый мир!

теория заговора производителей... от данного подхода производителей выигрывают они сами. но страдает не только потребитель, а все человечество и природа: быстрее истощаются ресурсы, больше накапливается мусора.

кстати, о машинах. что прослужит дольше новый мерседес класса Е выпущенный в конце 80-х годов прошлого века, или тот же автомобиль, выпущенный в этом году?

Link to comment
Share on other sites

меня так же бесят иже-подобные ТПшные лозунги. очень неприятно, когда некоторыми бабами (опрелделение "женщина" к таким дурам мало применимо) мужчина воспринимается как средство для достижений шкурных целей.

не меня не бесит. просто как-то неприятно читается. это кстати подпись одной из форумчанок, вы ее знаете) может не подумав написала. я заметил что вообще мало кто воспринимает мужчину как человека. в основном только как шкуру)

Link to comment
Share on other sites

По неофициальной и непроверенной информации, ГАИ дали команду вернуть все расходы за Евровидение до начала следущего учебного года ))))

Link to comment
Share on other sites

не меня не бесит. просто как-то неприятно читается. это кстати подпись одной из форумчанок, вы ее знаете) может не подумав написала. я заметил что вообще мало кто воспринимает мужчину как человека. в основном только как шкуру)

вообще, мужчины больше подвержены влиянию деструктивных чувств. например, таких как любовь и иже-подобные. женщины в этом плане более практичны и крепче стоят на ногах. вообще, исходя из своей социальной и биологической роли, женщины - существа меркантильные. у них так принято смотрет на мужчину, как на банкомат...

Link to comment
Share on other sites

вообще, мужчины больше подвержены влиянию деструктивных чувств. например, таких как любовь и иже-подобные. женщины в этом плане более практичны и крепче стоят на ногах. вообще, исходя из своей социальной и биологической роли, женщины - существа меркантильные. у них так принято смотрет на мужчину, как на банкомат...

знаете да что следствием развития гомосексуализма в америке считается женский феминизм. то-есть фрустрированные мужчины обращаются к себе подобным чтобы больше не ударятся. любовь не деструктирующее чувство, то что в современном мире называется любовью всего лишь эрос. а настоящая любовь возвышает и облагораживает. короче мир измельчал.

Link to comment
Share on other sites

Букв много , всё не осилил smile.png но думаю что у автора паранойя .... телефон SE 902 . 2 года назад покупал , ничего не глючит ...всё нормально . Всё от отношения к аппаратуре зависит , Купил когда-то китайца дуос Techno , год без проблем поработал , отдал брату и ....за 2 недели телефон в мусор превратился.

Но смысл в написанном всё таки есть . Невыгодно производителям сейчас качественные вещи делать , иначе просто разорятся . Бренды могут себе позволить делать качественные вещи тк выпускают относительно небольшими партиями , планируя что если будет продаваться то продолжат пока морально не устареет , но китайским фабрикам приходится идти на такие уловки как снижение качества , название похожее с каким нибудь брендом .

ну там как вам скозать на сваём премере обесню,например не буду в даватся в полемику,я в кампютерной индустрии даволнатаки давно и одно точно скажу в старые времена кампютеры были куда выносливие чем шясь.тематика не автомабильная,но чем то косвенно сопрекасаетса
Link to comment
Share on other sites

знаете да что следствием развития гомосексуализма в америке считается женский феминизм. то-есть фрустрированные мужчины обращаются к себе подобным чтобы больше не ударятся. любовь не деструктирующее чувство, то что в современном мире называется любовью всего лишь эрос. а настоящая любовь возвышает и облагораживает. короче мир измельчал.

... люди измельчали.

Link to comment
Share on other sites

Как говорит наш инженер по технике безопасности, ничто так не радует глаз, как второй глаз...

суровая правда жизни ))

Link to comment
Share on other sites

Украинский круг надо превратить в это ))

))) Ага, многие будут крутиться там часами, недобрым словом поминая проектировщиков

Прикольно, что центральный круг как у нас против часовой стрелки .а маленькие - наоборот Какое-то чертовое колесо)

Link to comment
Share on other sites

Кантри роад - наверх к неапольскому

Шривенхам роад - на проспект Гянджа

Куиннс драйв - к метро Ази Асланова

Дрейв роад - вниз к радиозаводу

Флеминг уей - к метро Ахмедлы

Напрямую их неапольского в ахмедлы без вьезда в круг можно ))))))

Link to comment
Share on other sites

Кантри роад - наверх к неапольскому - Napoli str (Наполи стреет)

Шривенхам роад - на проспект Гянджа - Gandzha road (Гэйндже роуд)

Куиннс драйв - к метро Ази Асланова - Azy Lion subwat st (Эйзи Лайон сабвей стэйшн)

Дрейв роад - вниз к радиозаводу - Nanotechnology ave (Нанотекналаджи авэню)

Флеминг уей - к метро Ахмедлы - Ahmad Lee st (Ахмад Ли стейшн)

How is it? (Недзядю?)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
      • 21 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 163 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 131 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
        • Like
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Facepalm
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Haha
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...