Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Слова В Красках


Recommended Posts

Существует такое понятие как ''миниатюра''. Почему-то большинство относится к этому слову, как производному от слова ''минимум''... но это не так.

 

Вот определение его...

 

 

''Миниатюра (от minium — красные краски, применявшиеся в оформлении рукописных книг) – художественное произведение малых размеров, отличающееся богатством и декоративностью форм, фактуры, орнаментальностью, тонкостью технических приемов.

 

Классификация миниатюры в литературе весьма затруднена. Кто-то считает его стихотворением в прозе, кто-то маленьким рассказом, кто-то пишет, что это просто сверхмалая жанровая форма.

 

Миниатюры И.Анненского, В.Гаршина, М.Горького, С.Скитальца, В.Короленко, И.Бунина, А.Куприна - это отражение процессов, происходящих в литературе рубежа веков: разрушение рамок традиционных жанров, интеграция и дифференциация жанровых структур, создание новых в известном смысле жанровых форм, к числу которых относится и миниатюра. Обращение к ней впрямую связано с незавершенностью, фрагментарностью, мозаичностью жизни рубежа веков.

 

В настоящее время жанр миниатюры возрождается. Ускоряющийся темп жизни, отсутствие времени на чтение книг, блоки рекламы создающие краткие сюжеты - всё это и многое другое диктует краткость форм произведения. Быстро сменяющиеся картинки - вот суть современной жизни.

 

Ряд исследователей называет первооткрывателем жанра лирико-философских миниатюр И.С.Тургенева с его "Стихотворениями в прозе". Против этого справедливо возражает К.С.Сахаров, который считает, что "краткость тургеневских миниатюр находится в прямой зависимости от избранной им формы", т.е. притчи, аллегории, лирической элегии и т.д. Образцом жанра лирико-философской миниатюры К.С.Сахаров считает "короткий рассказ" Бунина, но это не механически сокращенный "большой" рассказ. Характеристическими признаками "краткого" рассказа нужно считать совершенно неразвитый сюжет, отсутствие традиционных завязок, развязок и т.п.". Данное утверждение представляется нам весьма убедительным: следует разграничивать жанр "стихотворение в прозе" как жанр лирический и жанр рассказов-миниатюр как жанр эпический. И если для лирической миниатюры жанрообразующим фактором является чувство, мысль, переживание автора, т.е. лирическое начало, то для миниатюры эпической - фабульный сюжет, событие, имеющее пространственно-временную протяженность. При этом, как отмечает И.А.Смирин: "хронотоп миниатюры проявляет тенденцию к сужению, к сжатию до одномоментности, до масштабов точки, то есть, время и пространство внутреннего мира миниатюры становятся в идеале неопределенными, нефиксированными, универсальными".

 

Другими жанрообразующими признаками миниатюры являются сверхмалый объем, детализация: "в прозе начала ХХ символика сцен и деталей неизмеримо возросла, стала проникать в малые жанры, превращаясь в один из ведущих поэтических приемов". Одним из стимулирующих моментов развития жанра миниатюры было, как отмечал В.А.Келдыш, тяготение к "более обобщенному и концентрированному изображению действительности". Итак, русская миниатюра рубежа веков шла как лирическим, так и эпическим путем. Лирическое направление от "Стихотворений в прозе" продолжили В.Гаршин, И.Анненский (цикл "Autopsia"), В.Короленко; эпическое - И.Бунин, А.Куприн. Последние продолжили его и в эмиграции "Краткими рассказами" (И.А.Бунин) и "Рассказами в каплях" (А.И.Куприн).

 

К жанру миниатюры А.И.Куприн обращался неоднократно: притча "Искусство", сказочки "О конституции" и "О Думе", "Маленькие рассказы" 1904-го года и "Рассказы в каплях" конца 1920-х годов. Последние образуют циклы, в куприноведении практически не изученные.

 

 

Жанр миниатюры - это своеобразный показатель мастерства, ибо в выборе этого жанра проявляется стремление, желание, умение писателя насытить предельно малый объем значительным содержанием, которое, подчиняясь требованиям формы, концентрируется, сгущается, уплотняется. Анализируя художественное пространство миниатюры, Д.С.Лихачев писал: "Средневековый человек стремится как можно полнее, шире охватить мир, сокращая его в своем восприятии, создавая "модель" мира - как бы микромир". Стремясь заключить в тесные рамки миниатюры модель своего мира, писатель сталкивается с неразрешимым противоречием - кризисом содержания и формы. Отдавая дань миниатюризации формы, писатель рискует свести богатство индивидуального, личностного - к общечеловеческому, внеиндивидуальному; мир образов - к системе символов, миниатюру - к притче. Уступая содержанию, писатель должен или расширить миниатюру, тем самым уничтожить её как жанр, или создать цикл миниатюр - парадоксальное и уникальное жанровое образование, позволяющее при сохранении формы (иногда чисто внешнем) выразить целостность миросозерцания''.©

 

 

http://freecreate.forumbook.ru/t322-topic

 

и

 

МИНИАТЮРА — литературный термин, заимствованный из живописи. В живописи означает исполненную красками небольших размеров картинку, книжную заставку, концовку и т. п. Происходит этот термин от слова «миниум» — название красной краски (киновари или сурика), которая была в употреблении у старинных мастеров миниатюры.

По аналогии с произведениями живописи, термин «миниатюра» применяется и к произведениям художественного слова: как и в живописи, первой характеризующей чертой миниатюры — литературного произведения служат ее небольшие размеры: 5—10 страниц

 

— предел, редко превышаемый.

Но не всякое небольших размеров произведение носит имя миниатюры. Прежде всего, из этой области исключаются все лирические стихотворения. Ближе к миниатюре стихотворение в прозе, — но и оно от нее отличается — преобладанием лирического элемента над элементом эпическим (см. термин «стихотворение в прозе»). В миниатюре же образное, сюжетное начало есть начало, необходимо присущее. Внешний, воспринимаемый мир, а не мир внутренний, воспринимающий — ее предмет.

Миниатюра, взятая с формальной стороны своей, есть произведение эпическое или драматическое.

Но, опять-таки, не всякое небольших размеров эпическое или драматическое произведение носит название миниатюры. Применение этого термина находится в зависимости и от того также взаимного расположения частей, их взаимного соотношения, какое находим внутри каждой данной вещи: «Сцены из рыцарских времен» Пушкина невелики по своему внешнему объему, отлиты в формы объективно-данных образов — и все же миниатюрами названы быть не могут: для этого им недостает внешней законченности фабулы.

Миниатюра, таким образом, есть вполне законченное в себе литературное произведение, построенное в объективных образах.

И, однако, даже такое определение не есть определение, вполне отграничивающее миниатюру от других литературных жанров. Так, большинство рассказов Чехова, при всех своих небольших размерах, миниатюрами названо быть не может.

Миниатюрность, помимо небольших размеров, предполагает сохранение между составляющими частями тех же самых пропорций, какие существуют в соответствующем большом предмете. В применении к литературе, миниатюрой может быть названа вещь, охватывающая, по объему своих образов или же идей, такую же широкую область, какую охватывает крупное литературное произведение, а не ограничивающаяся одним каким-либо моментом, выхваченным

 

из жизни, вне его общежизненного смысла. Идеальным образом подобного миниатюрного письма может быть названа маленькая драма Метерлинка „L’intérieur“ где на нескольких страницах разворачивается перед нами мистическая суть жизни, постигнутая тайным видением поэта. (Вообще, развитие миниатюры в эпоху символизма знаменательно и понятно: ибо символизм — не есть ли это умение уловить в малом — большое, в случайном — неслучайное, в небольшой вещи — весь мир, «как солнце — в малой капле воды»?).

Небольшие размеры миниатюры влекут за собою и другие ее чисто-формальные особенности, которыми она отличается от крупного по объему произведения. Среди них на первом месте — тщательность отделки. Здесь — полная аналогия с миниатюрой живописной, которая требовала острого глаза и уверенной руки. Чистейший образец — миниатюры Пэтера Альтенберга (особенно книга «Как я это вижу»).

Валентина Дынник.

 

http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt1/lt1-4434.htm

 

 

В этой теме соединение литературного и изобразительного... иллюстрированные миниатюры.

Link to comment
Share on other sites

355.jpg?8895

Ужин Теней
***

Рисунок называется ''Ужин Теней''... мы знаем, что Тени безлики и сопутствуют при свете своим Хозяевам... тем кому они принадлежат. Возможно они есть часть отрицательной стороны каждого существа...  И еще мы знаем, что с исчезанием Света исчезают и Тени, растворяясь в Темноте. Как видим есть некоторое мистическое - словно противоборствующая сила Тени приходят только как ответ на появление положительного Света.

Когда Хозяева отдыхают Тени наконец освобождаются от своих ''обязанностей''??? или ''работы'''??? и собираются на свой поздний ужин???... некоей аналогии шабаша. И формы их зависят от их отсутствующих на этот момент хозяев.

Удивительное рядом... нужно только немного изменить угол зрения... попытаться взглянуть как первый человек задумавшийся о строении атома, который он представил, а не увидел, как Левенгук, которому пришла вдруг мысль, что в капле воды способен кто-то жить, или как тот кто пострадал за желание летать и строительство крыльев в стиле Икара и Кецалькоатля... прошло немного времени и слово ''летать '' прочно вошло в обиход. А ведь еще Иван Грозный за такое вольнодумие сажал, как мы знаем, на бочку с порохом.

Неспособность видеть и ошибаться тоже всегда способствуют человеку... тот же Сократ в свое время сосчитал у мухи восемь лапок и до 1872 года никому и в голову не приходило пересчитать их. До означенного года во всех трактатах по биологии или естествознанию это количество лапок и указывалось.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213030400355
Link to comment
Share on other sites

1476.jpg?2801

Тсссссссссссс
Иллюстрация к ''Пепел ''Черных Роз''


***

- Когда тебя... - сказал пожевав губами Вождь. - Когда ты... В-общем до того как тебя вытащил Лекарь... ты говорил с кем-то... спрашивал что-то... ты помнишь об этом?

Фавнер застыл лицом и осунулся... став непривычно старым и... и беспомощным.

- Да, Вождь... помню.

-Кто это был?

- Девушка... женщина... не знаю... прекрасная женщина.

- И?!!...

Фавнер опустил голову.

- Я спросил ее... зачем все это... куда мы идем... придем ли мы куда-то... и нужно ли это кому-то... хотя бы нам самим.

Вождь молчал,не задавая вопроса, который должен был последовать... и тогда Фавнер поднял дикий, хмельной от желания крови и битвы взгляд... тот, который так боялись все... даже свои, кто оказывался на пути этого гения схватки.

Он оскалил зубы... и тихо прошипел.

- Она приложила палец к губам и сказала

- Тссссссссссссс....


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213032501476
Link to comment
Share on other sites

437.jpg?4482

Первооснова
***

Гераклит Эфесский (др.-греч.   , 544—483 гг. до н. э) — древнегреческий философ-досократик. 

Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Гераклит был известен как Мрачный или Тёмный, и его философская система контрастировала с идеями Демокрита, на что обратили внимание последующие поколения.

Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется» (др.-греч.     ). Однако точный перевод с греческого означает: «Все течет и движется, и ничего не пребывает».

Основой всего Гераклит считает огонь. 

«Огонь есть основной элемент, все является видом огня, и все происходит путем разрежения и сгущения». 

В понимании Гераклита, огонь, с одной стороны, подобен праматерии у представителей милетской школы и является как первоосновой мира (архэ), так и основным элементом (стойхейрон). 

С другой стороны, это понятие у Гераклита представляет и определенный методологический принцип. Огонь является для него наиболее адекватным символом динамики развития, постепенности постоянных изменений. Об этом свидетельствует, например, его изречение, что мир 

«возникает из огня и опять сгорает в определенные периоды в течение всего века; свершается это согласно Судьбе»

''Огонь есть др.-греч.  или первоначальная материальная причина мира''.

''Существуют периодические эпизоды мирового пожара (др.-греч. ), во время которых космос уничтожается, чтобы возродиться снова''


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213042000437
Link to comment
Share on other sites

890.jpg?2453

Слепой удар
***

Мак – мифопоэтический образ – знак сна и смерти, а цветущий – небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования.
В Йоркшире – мак называют «слепой удар», поскольку яркий красный цвет мака действует ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную боль. 


Комментарий к картине.

http://www.proza.ru/avtor/merkulowanata

Мак раньше красовался на каждом метре во саду
теперь совсем почти расстался с землей и больше нет цветов.
Теперь сажать не разрешают, чтоб наркоманов не плодить,
И уж совсем не замечают, какие красивые-ЦВЕТЫ!

Ответ.

Вы правы - маки очень красивые цветы. И получается очень интересно - человек сначала перестает понимать простые истины Природы, ему хочется чего-то большего и он начинает добывть из нее пользу для себя... сажает, жнет, купирует, скрещивает, концентрирует, осаждает, ткет и вяжет... подсаживается на все это и в результате, когда ему становится плохо, объявляет виноватым во всем Природу... в данном случае цветок, который просто рос и цвел.

Если продолжить логический ряд, то нужно запретить дуб, потому что из него получаются очень крепкие дубины, виноград, потому что из него получают вино, свеклу за вредный для здоровья сахар, пальмы, потому что с них вдруг кааааак упадет кокос и прямо по голове!!! ну, и наконец крапиву - потому что она некрасивая и жжется.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213032800890
Link to comment
Share on other sites

1090.jpg?8507

В Круге Света
***

Картина прошла уже не меньше пяти выставок... посетителей перед ней каждый раз больше, чем перед другими... все надолго замолкают... значит, у меня что-то получилось сказать красками.

В столбе Света, прорывающегося в Дыру над Цирковой Ареной, за место под этим освещенным клочком пространства, дерутся те, кто, по нашему пониманию, должен в-общем-то мирно щипать траву и спасаться бегством от хищников... они рвут друг друга в клочья, взметаясь в воздух от переполняющей их энергии желания убийства... а Свет, падающий на них, отбрасывает их Тени... их существо - два барса... два хищника, вцепившиеся друг в друга.

Свет... с большой буквы... Круг - с большой... Дыра, Цирк тоже с большой буквы, но ''друг друга'' с маленькой... потому что и не друзья это вовсе... в этом может быть причина... в неправильной терминологии.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213040801090
Link to comment
Share on other sites

1006.jpg?442

Иллюзия превосходства

***

К написанию картины подтолкнула работа над трилогией ''Пепел ''Черных Роз'', которая и сама является скорее аллегорией, чем обычным фэнтези, и включает в себя множество мозаично разбросанных до поры до времени аллегорий и метафор.

''Глупость и ум живут рядом.
Улитка поступила мудро, закрыв себя раковиной.
Глупостью для нее было рождаться на свет улиткой''.

Наставник Фавнер
''Пепел ''Черных Роз''

Улитка в данном изречении солдата  - наставника Цитадели, говорит о том что нельзя о чем-то делать скоропалительные выводы и вешать ярлыки и призвана было дать понять Ученикам способ решения, казалось бы, нерешимых ситуаций... искать и находить... и бороться, потому что без борьбы не будет победы.

А на картине улитка мнит себя выше ветряной мельницы... и это смешно... но ведь при взгляде с определенного угла это действительно так.

Так и люди ошибаются и бывают вместе с тем правы, когда смотрят на Мир под разыми углами зрения.

Следовательно нет ни абсолютно правильных,ни абсолютно неверных вещей.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213022501006
Edited by torkel
Link to comment
Share on other sites

621.jpg?9591

В поход беспечный пешеход - 4
***

Из серии ''В поход беспечный пешеход''.

Иллюстрации к стихам Толкиена

Оригинал

***
The Road goes ever on and on
Down from the door where it began.
Now far ahead the Road has gone,
And I must follow, if I can,
Pursuing it with eager feet,
[Pursuing it with weary feet]
Until it joins some larger way
Where many paths and errands meet.
And whither then? I cannot say.

Перевод
Кистяковский

***
В поход, беспечный пешеход,
Уйду, избыв печаль, -
Спешит дорога от ворот
В заманчивую даль,
Свивая тысячи путей
В один, бурливый, как река,
Хотя, куда мне плыть по ней,
Не знаю я пока!


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213041700621
Link to comment
Share on other sites

381.jpg?1233

Иди за мной
***

Картина ''Иди за мной''
Подарена с экспозиции выставки президенту ''Всемирной Ассоциации Шоринджю Кэмпо Каратэ'' мастеру Масаюке Хисатаки.

***

Ты жил как жил -
Я не мешал тебе.
Твой меч и ты 
Напились вдосталь крови
Теперь 
Иди 
За мной.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213041900381
Link to comment
Share on other sites

370.jpg?1609

Твой номер 9
***

''По словам Леннона, «Революция 9» — «бессознательно написанная картина революции, которая, может быть, произойдёт», но получилось из неё «изображение антиреволюции». 

Макдональд считал, что революция, которая имелась в виду, происходила на самом деле у Леннона в голове. 

Другие критики утверждали, что песня — «переложенный на музыку ночной кошмар» или «автобиографическая музыка Леннона».

Чарльз Мэнсон понимал «Революцию 9» как предсказание апокалиптических расистских войн''.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213030600370
Link to comment
Share on other sites

398.jpg?4143

Конец Листика
***

Наверное, Вы помните персонажа сказки о Незнайке - книголюба Листика.
Представленный рисунок есть иллюстрация к рассказу ''Листопад''


Фрагмент.

***

Все... это я переборщил... не все, конечно же... НЕКОТОРЫЕ... помнят из классики пример атаки гидальго на ветряные мельницы... он ошибочно предположил, что это великаны, мельницы стали раскручивать свои крылья... и рыцарь, начитавшийся романов, пошел в наступление, уверовав, в то, что бьется за правое дело. Здесь не результат важен, а его настрой - он видел своим внутренним взором врага и старался помешать ему творить Зло.

А теперь перенесем ситуацию в наш век и представим, что не мельницы стоят перед ним... совсем не мельницы и даже не ветряные генераторы, а вентиляторы - гавнометы и спросим себя 

- А пошел бы  Дон Кихот Ламанчский на гавнометы?

Я думаю, что нет... даже несмотря на то, что у него в голове реальность в самый неподходящий момент подменялась вымыслом... наверное, все же степень его брезгливости имела определенный порог и вернула бы его в реальный мир.

Плюнул бы он на это дело издали и обошел этот опасный район... предпочтя не трогать чтобы не пахло... так что Очищение нужно... полная и безоговорочная Дезинфекция, чтобы дон кихоты могли сражаться с хоть и превышающими их по силе противниками, но, как минимум, в чистоплотной борьбе. 

Но это теория... желание и даже требование от Листиков Ламанчских трезвого ума и твердой памяти. Хочется, чтобы они были мудрыми... но они мудрые со словарем, так сказать, перефразируя выражение о знании иностранного языка. 
А в жизни... когда им приходится решать незамедлительно и нет времени заглянуть в справочник - они все время не выдерживают и идут в атаку на гавнометы.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213050800398
Link to comment
Share on other sites

1161.jpg?9233

Сфера неподвижных звезд
***

Второе название ''Граница''... граница времени и пространства, место, где сквозь стремительно бегущего носорога успевает прорасти дерево, где действуют законы, о которых мы не знаем, потому что ученые о них пока не задумывались. Это набросок к картине.


...''предполагалось, что граница мира может непосредственно наблюдаться — это сфера неподвижных звёзд. Иногда добавлялась ещё одна сфера, отвечающая за прецессию. Предметом споров был вопрос о том, что находится за пределами мира: перипатетики вслед за Аристотелем полагали, что вне мира нет ничего (ни материи, ни пространства), стоики считали, что там находится бесконечное пустое пространство, атомисты полагали, что за пределами нашего мира находятся другие миры. Древнегреческий астроном Гемин (I век до н. э.) обнародовал мнение о том, что расстояния от звёзд до Земли различны.
На закате античности появилось религиозно-мистическое учение герметизм, согласно которому вне мира может находиться область нематериальных существ — божеств, духов и демонов. Так, в одном из приписываемых Гермесу Трисмегисту произведений, Асклепии, говорится:
Что касается пространства за пределами мира (если оно вообще существует, во что я не верю), то оно должно быть, по моему мнению, заполнено разумными сущностями, представляющими его божественность, так что чувственный мир полон живых существ...''

***

...''Cтруктура личности рассматривается в ТЕОРИИ ПОЛЯ как следствие дифференциации систем психол. напряжений и описывается с помощью пространственной репрезентации чел. и математизации понятий. Отделение чел. от остального мира находит завершение в образе замкнутой фигуры. 

Несущественно, будет ли нарисованная фигура кругом, квадратом, треугольником или фигурой произвольной неправильной формы, существенно, что она ПОЛНОСТЬЮ ЗАМКНУТА. 

Изображение фигуры в ТЕОРИИ ПОЛЯ символизирует два свойства чел.: 1) дифференциацию – отделенность от остального мира посредством сплошной границы; 2) отношение "часть – целое" – включенность в большее пространство''.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213042001161
Link to comment
Share on other sites

1579.jpg?8113

Поле Железных Коней
***

Такого не было ни в одной из последних войн... бой бронетехники на встречных курсах... лоб в лоб... кто быстрее и увертливее.

На поле осталось более двадцати единиц сожженных бронеходов... за полтора часа бури, натиска, лязга... и шторма в эфире. Современная Прохоровка... Потом те, кому суждено было замолчать, замолчали.

Начало 94го года... окрестности деревни Карагашлар... в переводе Черные Брови... а может это было не совсем там... все в кашу... огонь, дым и кровь.

Восхитительно ужасно... ужасно красиво.

Иллюстрация к ''Одноглазая Сова'' по дороге в Ад''.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213032501579
Link to comment
Share on other sites

392.jpg?2659

Вкус Ночи
***

Пока не кончен день 
И я любуюсь колыханьем трав.
Цветами... 
И парящим в воздухе 
Их отраженьем 
В виде мотыльков.

Пока живо воспоминание 
Об утре... 
И волшебстве его…
Зачем мне знать, 
Что Ночь придет...
И какова Она 
На вкус.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213030400392
Link to comment
Share on other sites

550.jpg?6872

Одинокий праздник
***

Картина  - своеобразный ответ на миниатюру уважаемой Надежды Сергиянской ''Разноцветная грусть''.

http://www.proza.ru/2013/02/21/1155

При том, что я полностью разделил в рецензии к ее произведению ее выводы все же решил показать как в свое время пытался решить ту же проблему, совершенно не предполагая такой путь, который автор миниатюры подсказал мне теперь.

Картина ''Одинокий/Грустный/ праздник'' акварель, бумага.
Это не реализм и пропорции изменены в соответствии со стилем и по замыслу.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213030300550
Link to comment
Share on other sites

302.jpg?503

За концом Октавы
''За концом Октавы''
Акварель, тушь, карандаш, бумага

***

Своеобразный ответ на произведение уважаемой Рушаны

''Скрипач''

http://www.proza.ru/2012/08/24/1486

В детстве и меня родители отдали в музыкальную школу откуда я благополучно сбегал два раза, навсегда сохранив ненависть к слову ''гаммы''.
А спустя много лет и до сих пор очарован звуком скрипки и альта. В них какое-то колдовство.
И это отношение выразилось в попытке изображения. 
У картины три названия

- ''Си диез'' - полтона выше последней ноты в октаве... в-общем-то несуществующая на форте пиано клавиша.

- ''За концом Октавы'' - граница Старого и нового Мира.

И, собственно, рабочее наименование ''Скрипач''

Скрипач играет, не замечая происходящего вокруг... Мир рушится, но он не прекращает мелодию, словно музыка может спасти его и этот Мир... вокруг ревет и взрывается, а он все играет и музыка его возможно и породившая эту бурю разрушает скалы... частью которых является он сам.
Гибельная и разрушительная сила самовыражения.

И в соответствии с рассказом уважаемой Рушаны я подумал... ведь это не относится именно к скрипачам... это правомерно к любым представителям любых профессий... заложенная в них любовь к творчеству выражается по-разному, но конечным результатом является не фотографически точное изображение Мира, а попытка разрушения Старого и Сотворение Нового Мира... гораздо более лучшего.

Это удел и призвание Строителей. И каждый такой Строитель занимается своим конкретным делом.

С уважением к Рушане.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213032800302
Link to comment
Share on other sites

761.jpg?4741

Томление Ночи
***

Картина ушла до того как я успел сделать качественное фото.


Черной тушью                                       
На шелке ночи
Проступает Дракон.  
Не страшится Она
И желает сама
Быть сожженной 
Волшебным огнем.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213030500761
Link to comment
Share on other sites

914.jpg?7563

Буря в капле воды
***

Буря в капле воды и борющийся с ней маленький бумажный кораблик, у которого паруса надуты в разные стороны... что наверное помогает ему сохранять видимость Равновесия.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213033100914
Link to comment
Share on other sites

1797.jpg?9899

Дело прежде всего!
***

Бабочку и цветок взял с фото из сети... изменил краски и добавил непогоду в виде последствий дождя... получилась картина того, как бабочки, невзирая ни на что летят, опыляют, мечутся и снова опыляют и снова ищут... крылышки слабые... птиц вокруг полно... даже маленькая капелька дождя способна сбить на землю в объятия муравьев и жужелиц... а они все мечутся - мучаются, опыляют и снова ищут. Значит у них какое-то очень важное задание... какое -то архиважное Дело... и это Дело... прежде всего!


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213032501797
Link to comment
Share on other sites

1589.jpg?2889

Ледяная Ярость
***

Иллюстрация к рассказу ''За пределами текущего момента''



''Помни – нет ничего за пределами текущего момента''
                         Ямамото Цунэтомо. 
                         Хагакурэ


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213032601589
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

1966.jpg?6114

Смерть ходит рядом
***

Так говорили у нас детям с самого раннего детства, чтобы они знали и помнили, что мир жесток, а Смерть всегда голодна.

''Улем аяк астында''


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213032001966
Link to comment
Share on other sites

21.jpg?377

Конь вернулся один
***

Конь вернулся один,
И не смог рассказать,
Где хозяин лежит,
Где цветы возлагать.

Будет новый хозяин
И любить и ласкать.
Только горько ему -
ОН НЕ СМОГ РАССКАЗАТЬ!


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213030100021
Link to comment
Share on other sites

535.jpg?8191

Духота. Ночь
Из серии ''Времена суток''

***

Опять-таки посвящается все Им же.
Вообще складывается впечатление, что все Им.
Все для них, чтобы немного и для себя.
Я верю, что они хорошие не только, когда спят и молчат тем самым... в смысле просто молчат.
Я верю.
Мы верим.
Все будет хорошо...


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213030700535
Link to comment
Share on other sites

756.jpg?7516

Конец Полета
***

Из серии двоякого понимания.
В данном случае полет двух существ в ночи и на фоне грозы заканчивается по-разному и означает не одно и то же.

К сожалению быстро расстался с картиной и качество фотографии оставляет желать лучшего.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213032000756
Link to comment
Share on other sites

1319.jpg?4725

Белый Тигр
Президент Татарстана встретился с представителями татарской диаспоры в Азербайджане
2 Марта 2011,20:10

***

...Одну из своих последних работ в дар Президенту РТ преподнес художник и прозаик,  основатель стиля татарского каратэ Каракаплан Альтаф Гюльахмедов. На холсте художник изобразил мистическое существо – белого барса с распростертыми крыльями, парящего в ночном небе. Свою последнюю книгу вручил Рустаму Минниханову азербайджанский фантаст и сценарист Александр Хакимов''.

http://www.tatar-inform.ru/news/2011/03/02/259928/


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213031801319
Link to comment
Share on other sites

1340.jpg?5395

Черный Тигр
***

...И по сей день бродит по миру таинственный Черный тигр, Тигр-защитник, пытаясь разделить его на Черное и Белое — Зло и Добро. Пытаясь, потому что грань между этими понятиями нечеткая: то, что для одних зло, для других — добро. Если же ты не можешь понять разницу между Добром и Злом прислушайся к Сердцу своему.

Стремись к благу ближнего и поступай так, чтобы деянья твои служили Добру. Если же ты не ведаешь, что есть Добро, и не можешь отличить его от Зла, закрой глаза свои и замкни уши свои. И прислушайся к Сердцу своему. 

Но не забудь, что бездействием ты потакаешь Злу.

Тигр черен от того Зла, которое вызывает на бой, и не изменит свой цвет до конца этого мира.

ПОТОМУ ЧТО ЗЛО ВЕЧНО.
И МЫ ЕГО ЧИСТИЛЬЩИКИ... КОТОРЫМ НЕ СТОИТ ЖДАТЬ БЛАГОДАРНОСТИ И НАГРАД... И ПРОЩЕНИЯ.
ХОЧЕШЬ УВИДЕТЬ БЕЛОЕ ЧЕРНЫМ? - ПОСМОТРИ НА ЧЕЛОВЕКА МЕЖДУ СОБОЙ И ВЫБРАННЫМ ТОБОЙ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА.

Альтаф
Кара Каплан.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213031801340
Link to comment
Share on other sites

 

Но не забудь, что бездействием ты потакаешь Злу.

 
Согласна на все 100%

ПОТОМУ ЧТО ЗЛО ВЕЧНО.

И МЫ ЕГО ЧИСТИЛЬЩИКИ... КОТОРЫМ НЕ СТОИТ ЖДАТЬ БЛАГОДАРНОСТИ И НАГРАД... И ПРОЩЕНИЯ.

 

Содеявших добро порою ждет награда,
Но, делая добро, о ней мечтать не надо! 
 
(Мирза Шафи Вазех)

 

ХОЧЕШЬ УВИДЕТЬ БЕЛОЕ ЧЕРНЫМ? - ПОСМОТРИ НА ЧЕЛОВЕКА МЕЖДУ СОБОЙ И ВЫБРАННЫМ ТОБОЙ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА.

 

 

ПОТОМУ ЧТО ЗЛО ВЕЧНО.

 

Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку. 
Он спросил их: «Что вы видите?» Все хором ответили, что черную точку. 
Ответ был не верным. Мудрец сказал: «А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше,чем эта черная точка!» Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, 
хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги»(с)
 
ДОБРО ТОЖЕ ВЕЧНО!
 
Торкел!СПАСИБО!rroza.gif rroza.gif rroza.gif
Edited by cogito
Link to comment
Share on other sites

Я ЗНАЮ кто есть кто.

Все кто старается видеть белый лист, не убедившись в том насколько сильно их зрение, пытается написать о своем видении Мира... пишет естесственно черным... приумножая этот цвет. Не надо торопиться и убеждать себя в способностях... нужно много увидеть и понять... создать... собрать... объединить.

 

У вас своя свадьба - у нас свой сабантуй... если короче.

За цветы спасибо... хотя я к ним равнодушен и даже к могиле не получится возложить... я написал завещание об обязательной кремации... пусть даже вне пределов этого государства.

Link to comment
Share on other sites

 

За цветы спасибо... хотя я к ним равнодушен и даже к могиле не получится возложить... я написал завещание об обязательной кремации... пусть даже вне пределов этого государства.

Торкел!Не надо о грустном...

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

413.jpg?7254

Незнакомка - 4
Из серии ''Незнакомка''.
Это эпизоды, в которых необязательно незнакомые люди... скорее это незнакомое в знакомых.

Обычно такие картины берут или одинокие люди или рестораны... данная работа вместе с тремя подобными из той же серии приобретена рестораном.

К картине сочинилось


Сакура, 
Узор рисуя 
Нежноцветными ветвями
Мнила, 
Что повелевает ветром.
И только цветы ее, 
Освободившись, 
Узнали правду.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213062300413
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Сакура, 

Узор рисуя 

Нежноцветными ветвями

Мнила, 

Что повелевает ветром.

И только цветы ее, 

Освободившись, 

Узнали правду.

 

А знаете, уважаемый Гений, прочтя здесь эти ваши строки, мне даже захотелось написать для вас красивую-красивую сказку. Про ветер и сакуру. Но из всех моих сказок вам по вкусу пришлась только одна и я теперь даже не знаю,нужно ли...thinking.gif

Link to comment
Share on other sites

А знаете, уважаемый Гений, прочтя здесь эти ваши строки, мне даже захотелось написать для вас красивую-красивую сказку. Про ветер и сакуру. Но из всех моих сказок вам по вкусу пришлась только одна и я теперь даже не знаю,нужно ли...thinking.gif

 

Только приехал и тут на тебе - сомнения на самоответы на самовопросы. Поскольку после моря, солнца и остального к разгадыванию загадок не тянет, то чего вы все же хотели? Вам захотелось написать сказку и вы спрашиваете разрешения? Странно все это. Если что-то рождается, то оно разрешения не просит... вернее оно даже рождается вопреки чьему-то запрету.

А сказки...это слово считается применительным к чему-то нереальному... детскому... то есть невзрослому... взрослое это такое с животом, усами... во всех местах, с волосами на ушах и из носа... вонючее и думающее про деньги и автомобили. То есть взрослое это правильное, а сказки это неправильное и уважению не подлежащее. 

В принципе... в сегодняшних реалиях это отношение поможет выжить, жить и  даже неплохо жить... если конечно принять закон Чингачгука и его двух новостей... плохой и хорошей. В случае принятия этого закона количество накопленного дерьма будет считаться мерилом благополучия и достатка.

 

Но сказки... Вы никогда не думали о том, почему в разных концах Мира возникают одинаковые по сюжету детские так сказать истории...которые практически не отличаются друг от друга ни посюжету, ни в описаниях действующих лиц.

 

А вдруг сказки это сгустки энергии... информации...воплощенные не как мы в белки, мышцы. кости, а в нечто нам пока еще непонятное... куски информации от того первичного из чего создавался Мир. Крутится все это в околоземном пространстве как мусор... а может быть и избыточная информация, которая посчиталась лишней при наделении существ тем, что мы называем Разумом... так ведь до конца и нет четкого определения Разума... вернее определением можно считать свойство человека совершать неразумные поступки.

 

И вот информация эта доступна только существам максимально чистым в плане несовершения подлости и причинения вреда окружающим... то есть детям... и тем про кого говорят с презрением

 

- Он до сих пор из детского возраста не вышел.

 

Потом правда эти люди становятся героями и выдающимися личностями... посмертно... потому что основная часть населения не может понять их при жизни... как можно вместо того чтобы стоять у прилавка и продавать помидоры мечтаnь о космосе и Марианской впадине.

 

Хочется писать - пишите... и не надо ждать что вас все захотят читать... напишите в Ютубе ''Лем прекрасный писатель'' и просмотров будет от силы десяток... напишите что у ''Дженифер Лопес три сиськи'' и ваш ресурс посетят миллионы.

 

Пишите... как говорил доктор Опир

 

-Будеv как дети!

Edited by torkel
Link to comment
Share on other sites

Ну, да...спрашиваю. Разрешения, в смысле. Тема же ваша . Это на своей сказочной я могу писать, не спрашивая. 

Она родилась, моя сказка, без разрешения , разумеется. Невысказанное ведь все равно, родившись, существует. Но, поскольку мне захотелось написать её именно для вас, то и ваше желание её прочесть стало для меня определяющим.  Если сказку читать с искренним, неподдельным интересом + благодушный настрой, то вероятность её более полного и верного восприятия выше. Вот отсюда и был мой спрос на ваше "добро" на мою сказку smile.png

 

Попозже напишу, наверное. Когда отвлекать не будут.

Link to comment
Share on other sites

Сакура, 
Узор рисуя 
Нежноцветными ветвями
Мнила, 
Что повелевает ветром.
И только цветы ее, 
Освободившись....

 

КЛЕТКА 

 

           Я расскажу вам древнюю-древнюю сказку. Она существовала, кажется, всегда. Еще бабка моей бабки знала её. А до неё -  бабка её бабки. Так вот.... Рассказывали мне старшие, что в роду нашем были сильные ведьмы. Они рождались раз в двести  восемьдесят восемь лет и были очень почитаемы за мудрость. Их мало кто мог любить, такой они внушали страх и так были недосягаемо непонятны людям, но тот, кто осмеливался и обладал чистым сердцем и открытым разумом, был счастлив рядом с ведуньей до конца дней. От последней ведуньи мои прабабки и  получили в наследство эту сказку. А потом рассказали мне. И теперь я хочу поделиться ею с миром и людьми. Потому, что пришло время.  Время открытых сердец.

 

        Налетел шаловливый ветер. Раскачал ветви, пробежался по высокой траве, рябью тронул реку. Не забыл и в пещеру заглянуть, озорной баловник. Там он нашел человека . Женщину. Ведунью. Удивился. Люди не любят жить поодиночке, держатся кучками, стайками. В этом  и сила их, и слабость. А эта была одна. 

- Ты зачем ? - звонко взвыл-спросил ветер.

-  Хочу, - получил он спокойный ответ.

- Всегда ? - спросил ,неугомонный .

-  Почти ! - подставила гордо ветру лицо отшельница.

- Прилетать ? - дунул-выдохнул потише ветер.

- Иногда, - опустила взгляд женщина. 

- Ты иногда, я иногда, - пропел ветер. - Замечательно ! Ты иногда, я иногда ! - весело продолжал петь он. Никаких "всегда" ! Иногда, иногда, иногда,- буйствовал в маленькой пещерке ветер, ударяясь о стены и от этого гудя еще веселее. Ведунье удалось расслышать его новую песню:

Иногда,иногда,иногда !!!!!!!!!!

Как текущая вода время твое,

Мелкими порогам сбегает оно.

Ты думаешь, что вниз, а я вижу, что ввысь !

Ты скользишь,гладишь босыми ступнями секунды

И не видишь, что "всегда"- у тебя под ногами

Что оно живет в "иногда",в тысячах "иногда",

В великолепных страшных прекрасных "иногда" !

Иногда, иногда....Ушшшшш........-  успокоился неожиданно ветер.

 

- Ты мне нравишься, человек-женщина ! Я буду прилетать сюда. Я буду приносить тебе мысли со всех концов света. Я буду петь тебе песни ! Ты ведь любишь песни ? 

- Иногда,- улыбнулась ведунья. -  Не слишком ли много ты обещаешь, ветер ?

- Иногда! - разметал ей волосы ветер , дунул игриво в лицо и улетел прочь.

           Так ведунья подружилась с ветром. Он навещал её, метался по пещере, сначала  выметая всю пыль и застоявшийся воздух,а потом у них начинались беседы. Если он прилетал глубокой , ненастной ночью, то он подхватывал ведунью, поднимал ввысь и носил бережно и нежно, однако иногда шаловливо подкидывал, ловя её крик . Ему нравилось слушать звуки её голоса. А она любила, когда он, устав от спокойствия её пещеры и неторопливости беседы, дул неожиданно прямо в раскрытый рот, чтобы звуки застряли, захлебнувшись ветром. Получалось очень смешно и весело.

            Ветер вообще был веселым и необузданным.  Но, ведунья знала, что на самом деле у него большая на Земле работа . Поэтому  она старалась не мешать другу шалить, буйствовать и сумасбродничать. Он так отдыхал. От тягот и ответственности. Где же еще, если не рядом с искренним другом ? В общем, ветер ценил время , проведенное вместе. А еще получал от ведуньи объяснения странным мыслям, которые подхватывал там и сям, летая по миру. Он мог не соглашаться с ней и буйствовать, сердиться и улетать неожиданно прочь. Но, он всегда возвращался и, успокоившись, они начинали думать вместе. А потом они вместе играли и ведунья была рада возможности немного побыть счастливым ребенком вдали от людских глаз, наедине со стихией ветра. Ветер мог убить, но никогда - предать.

             Однажды ветер прилетел совсем злой. Он бился о наружную стену пещеры с дикой яростью, он выл горько, громко, выплескивая странную, несвойственную ему боль. От этого воя ведунье сделалось нехорошо. Впервые с момента знакомства ей стало страшно. Мощь его бешенства напугали её. А сила боли эхом ударялась о её чуткое человеческое сердце. Она не выдержала. Вышла из пещеры, подставила ветру ладони, пытаясь гладить его порывы, закричала, заклиная человеческой волей, приказывая и утихомиривая :

- Хватит ! Довольно ! Прекрати камни пугать, им все равно !

Ветер в ответ хлестнул её по лицу. Да так сильно, что ведунья упала . 

- Ах, ты...,- вскочила на ноги ведунья. - Ты что же творишь, дурий твой дух ?!  Прекрати немедленно ! Или я ...

- Что "ты" ? Что ? - злобно закружил вокруг неё ветер, путая длинные волосы и толкая в грудь. - Да, давай и ты...Её мне  мало...Вы все одинаковы.....нежные, красивые...чуткие и внимательные....как-будто....Ложь ! Хитрая игра ! Ха ! Игра ...с кем ?! Со мной ?!! Несчастные !!! - Ветер снова ударил с яростью в стену пещеры.

          Ведунья тут же успокоилась. Её сердце уже не болело. Оно тихо смеялось. Оно смеялось от понимания того, что и ветер , великолепный носитель прекрасной мужской энергии, может быть глуп, как вчера родившийся олененок. Она оправила юбки и уселась на пол, на шкуру , стала плести волосы в косу :

- Да что с тобой такое ? Давай...Рассказывай. - В ответ ветер устало швырнул в неё горсть бледно-розовых нежных цветков. 

- Сакура ?! Откуда ? Зачем ? Зачем ты оборвал её цветы ?

Ведунья насыпала цветки на юбку, расправляя пальцами их измятые лепестки. Но, ветер не дал ей это делать. Единым порывом он сгреб цветки в кучу и выбросил их наружу, разметав. Потом вернулся в пещеру, сел за спиной ведуньи. Так они и сидели- спина к спине .

           Молчание не длилось долго. Выплеснув часть своей злости, ветер смог говорить:

- Она посмеялась надо мной....Она обманула меня. Зачем ? За что ? Что я ей сделал ?! 

- Наверное, слишком мало, если ты о Сакуре и если говорить о добре, и слишком много, если говорить о зле.

- Она стояла на горе Ёсино...Такая бледная....Такая нежная...Такая ..такая красивая и счастливая ! И веселая ! Всегда веселая ! Она поманила меня своими хрупкими ветвями, что тонули в облаке цветов . Мы подружились. Не так , как с тобой. Ты - мудрая. Ты - спокойная. Ты - настоящая. Ты - похожа на меня. А она,- ветер вздохнул , обдав стены потеплевшим вдруг дыханием, - она лишь делала вид, что такая.

- Какая "такая " ? 

- Добрая. И любящая. Ведь все ветры знают, что деревья умею любить и дарить любовь. А я никогда не знал любви...Любви цветущего дерева. Вечно юной сакуры....О, если бы ты знала, как она прекрасна ! Она смеялась моим шуткам, подчинялась моим порывам и напевала мне все время, что делает это с радостью . И я - поверил . Поверил ! Я носил ей все свои сказки. пел для неё свои лучшие песни...Я рассказывал ей о мире, ведь она не могла видеть его весь со своей маленькой горы ...Знаешь ли ты , ведунья, как это горько - верить ?

- Ветру не пристало причитать о вере,- тихо, но твердо сказала ведунья.

- Это почему это ?! - встрепенулся ветер.

- А потому ! Вера живет только вместе с надеждой, а надежда тебе неведома !

- Ты лжешь, - уверенно сказал ветер. - Ты лжешь и ранишь меня потому , что тебе обидно узнать, что ты не была моей единственной подругой. 

- Ты идиот, мой ветер. Столько всего навидаться, столько наслушаться и быть таким глупым ! Нет, это просто удивительно ! Посмотри на меня ! Зачем мне сердиться и обижаться на тебя, дурачок ? Разве не ты был все время мне другом, который украсил и обогатил мою жизнь ? Разве не благодаря тебе мудрость моя стала глубже, полнее ? Разве не ты разбудил  во мне ребенка, без чьей чистой радости не бывает настоящего понимания мира ? Скажи - разве не ты ?!

- Наверное,я... Раз ты так говоришь. Ты никогда не обманывала меня.

- Вот именно, никогда ! Так с чего мне врать тебе теперь, буйный дурень ?

- Зачем она так со мной, скажи ? Ты ведь знаешь, да ?

- Догадываюсь. Но,ответь мне сначала, что же тебя так расстроило ?

Ветер обиженно засопел :

- Она отдалась Южному Ветру.Так мне показалось. А еще....еще она заигрывала с Западными ветрами. Я видел и спрашивал, а она  все твердила, что  только спрашивала их обо мне. И гладила, гладила меня  хрупкими ветвями, нежно рисуя на моем челе узоры....Несчастная ! - вдруг опять взметнулся к самому своду пещеры ветер. - Она думала, что играет мною, выпуская в меня свои слабые ветви...Она думала, что мои колебания и порывы подчинялись её ветвям ! Она думала, что уже управляет мной, могучим Северным Ветром, направляя меня в ту сторону, какую ей хотелось! Она думала...ха-ха !!! ...что я живу и дую благодаря ей !  - Ветер опять в ярости метался по пещере.

          Ведунья похлопала по полу рядом с собой, призывая ветер успокоиться и присесть. Ветер был сильно удручен, расстроен , жутко устал и потому послушался. Сел рядом , изредка швыряя мелкие камешки.

- Скажи, она у тебя совсем дура, твоя Сакура ? Я не верю, что тебя могла заинтересовать дура.

- Нет . Она ...она не дура. Напротив, она хитра и коварна.

- Ыхым, так я и думала. Значит, не дура...А в чем же её коварство , позволь узнать ?

- Как ?! Ты не поняла разве ?! Она все время гладила меня, потакая мне, надеясь меня подчинить ! Она решила. что я буду дуть так и там, где она хочет ! Ей было мало моей любви, она захотела власти надо мной !

- Власти ? А что, по-твоему, дала бы нежной и хрупкой Сакуре власть над тобой, мой Северный друг ?

- Ну,как, что ....она ...она привязала бы меня ветвями к себе...Тянула бы меня в ту сторону, которую захотелось...Чтобы я пел песни только ей. А она говорила бы всем - смотрите, я держу самого Северного могучего ветра! Вот я какая !

- И все это своими хрупкими ветвями ? Ага,ага...твои догадки поистине полны разума.Тебе самому не смешно ? Разве Сакура не знала твою силу ? Твой буйный нрав ? Разве вокруг неё не вертелись добровольно все другие ветра, добиваясь её благосклонности ?

- Просто я оказался самым наивным, вот и все!- отрезал грустно ветер.

- Нет. Просто ты оказался самым любимым. Просто ты наполнил её короткую жизнь смыслом . Просто ты принес ей радость бытия. А радость бытия познается в сотворчестве. Сотворчестве и сотрудничестве двух начал. Сила твоей мысли и сила её любви могли создать для вас обоих новые миры. И она почувствовала это. Просто не умела сказать. И она только гладила тебя своими нежными ветвями, рисуя узоры нежной и искренней любви, поддаваясь, уступая твоим порывам....Ведь это все, что было ей доступно - качаться тебе в такт. 

- Да ? А как же ты объяснишь её заигрывания с чужими ветрами ?

- Нууу...это совсем просто,-  весело объявила ведунья. - Скажи, ты всегда был с ней рядом ?

- Нннет...,- запнувшись, сообщил ветер. - Я с ней, как с тобой...Иногда. Я не могу долго  веять на одном месте !

- Вот видишь. А она так тосковала, скучала по тебе ! И что ей оставалось ? - только пытаться понять тебя, твою природу, твою суть. Она могла это сделать, только прикасаясь к тем, кто так на тебя похож - другим ветрам. Она не могла полететь за тобой, а ты так был ей нужен....Ты знаешь, зачем она живет, глупый Ветер ? Уж не думаешь ли ты, что лишь для твоего мелкого удовольствия ? 

 Ветер сконфуженно шелестел мелким древесным мусором.

- Да ты эгоистичный шалун, мой дорогой друг ! - улыбнулась ему ведунья. - У Сакуры есть свое назначение в этом мире. Она рождена, чтобы творить радость...чтобы соединить Дух и Материю...и передать это людям Земли. И с тобой ей это удавалось лучше всего. Потому она и выбрала и полюбила именно тебя. Ты помогал ей творить....Пока не убил, конечно, своей глупостью. Мда..Грустно. Очень грустно. 

- Я не убил ,- виновато прошелестел ветер. Я только немного её это...потрепал. 

- Так лети к ней и спроси её сам, что же ей нужно  - власть над тобой или жизнь с тобой, полная огня сотворчества ? Ты спросил меня, а что же ты ей сделал плохого. ..Теперь я хочу спросить тебя - а что ты сделал ей хорошего ? Играл ею ? Трепал её ветви,как вздумается, превратив её и без того короткую  жизнь в ожидание  ? И считал, что твоих коротких песен достаточно, чтобы она была счастливой ? Разве тебя самого недолгие песни сделали бы счастливым, если бы не питала их её любовь и радость ?

- Лети,-   сказала снова ведунья.-  И позволь мне поделиться с тобой еще кое-чем...  Если вдруг на голом стволе вырастают столь прекрасные цветы, значит, их питает нечто, что живет в самой сердцевине дерева. А это нечто лишено жажды власти . Это так мелко для этого, понимаешь ? Существу, которому подвластно созидание, властвовать - слишком скучное, нудное и не интересное занятие. Плоды власти уже не имеют для него никакого вкуса. Не суди по себе...Тебе нужна власть, она - одна из необходимых сторон твоей натуры. Без неё ты не сумел бы так много.Но, поверь....Придет время и тебе уже не понадобится эта смешная игрушка. Власть - это ведь совсем не сила на самом деле. Это все, что я хотела тебе сказать.

Ветер подхватил ведунью, покачал уставшую и измученную его упрямым буйством, подождал, пока она не уснула и , бережно уложив на теплую шкуру, умчался к своей Сакуре.

                 Она стояла там, почти у самой вершины горы, несчастная,удивленная и одинокая. Ветви её трепетали безвольно  и не было в её движениях силы и желания. 

- Ты можешь двигаться сама ?- удивился ветер, а у самого защемило сердце от её поникшего вида.

- Немного. Могу. Иногда. Когда ...Когда я слышу Зов. Но, мне трудно одной.  Мне нужен ветер.

- Так взяла бы любой. - не удержался от язвительности Ветер.- И вертела бы им , как вздумается.

- Вертела ? - страшно удивилась Сакура. Зачем?

- Ну, как зачем...что было легче. И чтоб было это...приятнее. 

- Мне не надо легче. Мне надо лучше. А лучше могло быть только с тобой. И что может быть в этом приятного ?! Это ...это ужасно противно, подчинять себе кого-то...Создания без собственной воли рождают жалость, грусть и отторжение. ..Но ты....Зачем ты вернулся ? 

- Вернулся. И хватит с тебя . Я здесь и я с тобой. Чего еще ты хочешь ?

- Ты здесь,- провела Сакура ветвями по воздуху, словно рисуя неведомую Ветру картину.

- Здесь.

- Ты со мной,- продолжала "рисовать" она и с каждым утверждением её ветви набиралу силу.

- С тобой.

- И мы вместе сможем создавать миры, да ?

- Ну,не знаю...наверное. Я еще не пробовал так.

- Мы сможем ! Ты же смог вернуться  - значит, уже сможем ! - Ободранные Северным Ветром ветви сакуры вдруг стали оживать и на них стали распускаться новые цветы, один за другим. Ветер в изумлении глядел на Сакуру. Он еще не видел,чтобы это дерево зацвело дважды за один сезон. Он еще не успел погордиться собой всласть, а она уже стояла вся в цветах, обновленная и полная жизни. И тут ветер сам не понял, что с ним произошло. Какая-то часть его вдруг стала самостоятельной . Она стала ощущать себя....цветком. Прекрасным цветком. Роскошным созданием природы. Он ощущал в себе трепет малюсеньких бело-розовых лепесточков, он чувствовал,что  источает тонкий аромат. Он приник к дереву и упоенно стал тянуть его сладкую влагу. Ветер чувствовал, что в нем зреет нечто . Нечто большое и потрясающее по небывалой своей мощи и красе. Он не понимал, что это. Просто знал, что оно будет и что это очень важно. А большего ему сейчас и не требовалось. Потом, позже, он попробует понять. И конечно же, во всем разберется.

       И тогда к его работе прибавится еще одна - любимая : носить кирпичи для земного рая, сделанные в новых, созданных им с Сакурой мирах.

Link to comment
Share on other sites

Сакура, 

Узор рисуя 

Нежноцветными ветвями

Мнила, 

Что повелевает ветром.

И только цветы ее, 

Освободившись....

 

КЛЕТКА 

 

           Я расскажу вам древнюю-древнюю сказку. 

 

 

Великолепно на мой взгляд. Вы удивляете и удивляете. Написано как всегда на едином дыхании и потому, по моему мнению станет только лучше, если Вы потратите некоторое время на коррекцию - некоторые из диалогов затянуты. Некоторые из ситуаций можно обрисовать минимумом слов, не вдаваясь в излишние детали. Некоторые из терминов можно заменить на японские, раз уж речь идет о Сакуре.

Но и без всего этого читается интересно и без зевоты... будирует.

Прекрасно в-общем.

Подчистите и выставляйте на Проза.Ру... давно уже пора, кстати.

Link to comment
Share on other sites

Великолепно на мой взгляд. Вы удивляете и удивляете. Написано как всегда на едином дыхании и потому, по моему мнению станет только лучше, если Вы потратите некоторое время на коррекцию - некоторые из диалогов затянуты. Некоторые из ситуаций можно обрисовать минимумом слов, не вдаваясь в излишние детали. Некоторые из терминов можно заменить на японские, раз уж речь идет о Сакуре.

Но и без всего этого читается интересно и без зевоты... будирует.

Прекрасно в-общем.

Подчистите и выставляйте на Проза.Ру... давно уже пора, кстати.

О,да, на едином...Если я оставлю часть на потом, то уже врядли напишу то, что хотела в самом начале. ))

Вы говорите о работе,Торкел. Серьезной работе. А мне кажется, что я на это совсем не способна. Спасибо вам за добрые слова, но уж лучше я буду читать вас.

А  почему вас самого на Прозе не видно ? ( я туда не хочу ))) )

Link to comment
Share on other sites

1947.jpg?7530

Еще не Осень
***

Продолжаю серию ''Краски за Слова'', подсказанную уважаемой Надеждой Сергиевской.
Это своеобразный ответ - рецензия на ее миниатюру ''Ветер''

http://www.proza.ru/2012/06/16/945

И главным в этом рассказе стало не заявленное ''Ветер'', а произнесенное главной героиней слово ''Осень''... у меня несколько картин этого цикла и все они об одном. Женщина сопротивляется Осени и Женщина всегда ее побеждает... хотя бы в своей Душе. И пусть на улице дождь, ветер и слякоть... пусть преследуют недопонимания, но всегда в женщине сильно то что я изобразил на картине и назвал это ''Еще не осень''

С благодарностью к уважаемой Надежде, чье имя является символом и лозунгом для всех романтиков.
Красивая фраза получается - ''с благодарностью к надежде''... как заголовок рассказа.


© Copyright: Альтаф Гюльахмедов, 2013
Свидетельство о публикации №213030301947
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
      • 44 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
        • Haha
        • Thanks
        • Like
      • 167 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 136 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Thanks
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...