Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Неприятие научного знания уходит корнями в детскую психологию


Tristar

Recommended Posts

ball_trajectory_500.jpg

Один из тестов, служащих для изучения людского невежества. Большая часть народонаселения полагает, что шарик, вылетевший из кривой трубки, будет продолжать двигаться по кривой траектории. Рис. из обсуждаемой статьи в Science

Американские ученые всерьез обеспокоены растущим разрывом между прогрессом науки и отсталостью общественного сознания, прозябающего в плену невежества и предрассудков. Исследования последних лет выявили связь между неприятием определенных научных теорий взрослыми людьми и психологией маленьких детей. В частности, свойственная детям «неупорядоченная телеология» — склонность приписывать каждому предмету цель, ради которой он был кем-то сделан — является одной из причин удивительной живучести креационизма.

Современная научная картина мира слишком сложна для массового сознания. Ни один ученый не может вместить в своей отдельно взятой голове все знания, добытые наукой за последние два-три века, что уж говорить о простых смертных. Но это не единственная причина распространения предрассудков, суеверий и лженаучных идей в современном обществе. Не менее важной причиной является несоответствие многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам общественного сознания.

В обзорной статье, опубликованной в последнем номере журнала Science, сотрудники психологического факультета Йельского университета (Department of Psychology, Yale University) Пол Блум (Paul Bloom) и Дина Вайсберг (Deena Skolnick Weisberg) рассказывают об исследованиях данного явления, получившего название «сопротивление науке» (resistance to science).

Согласно недавно проведенным опросам, 42% взрослых американцев убеждены, что люди и животные существуют в своем нынешнем виде с начала времен. Среди меньшинства, признающего эволюцию и естественный отбор, лишь очень малая часть в состоянии внятно объяснить, что это такое (обычно люди полагают, что эволюция — это некий загадочный закон природы, в силу которого дети лучше приспособлены к среде обитания, чем их родители). «Сопротивление науке» затрагивает не только эволюцию: огромное число людей верит в научно неподтвержденные «медицинские» практики, в привидения, в астрологию и т. д.

Казалось бы, ну и пусть себе верят — лишь бы были здоровенькие. В конце концов, благодаря научному прогрессу большая часть народонаселения в развитых странах имеет полную возможность жить припеваючи, вообще ничего не зная и не понимая. Ан нет, ведь есть же еще и политическая сторона вопроса. В современном демократическом обществе именно от этих невежественных масс зависит в конечном счете государственная политика в таких «наукоемких» областях, как изменения климата, генетически модифицированные организмы, стволовые клетки, клонирование, вакцинация и т. д.

Исследования последних лет показали, что определенные аспекты «сопротивления науке», по-видимому, являются общими для всех народов и культур и проистекают из двух базовых особенностей детской психики. Первая связана с тем, что дети знают «изначально», вторая — с тем, каким образом они усваивают новые знания.

1. Наука противоречит «изначальным» представлениям детей об устройстве мира

Даже годовалый младенец — отнюдь не «чистый лист», он обладает по-своему весьма глубоким пониманием физического мира и человеческих отношений. Малышам прекрасно известно, что материальные объекты обладают плотностью, устойчивостью во времени (продолжают существовать, даже если их не видно), что без поддержки они падают и т. д. Они понимают также, что поступки окружающих людей осмысленны и целенаправленны, что их эмоции отражают отношение к разным ситуациям. Эти исходные представления служат необходимой основой для дальнейшего обучения, но они же порой и затрудняют восприятие научных идей.

Например, детская убежденность в том, что без поддержки предметы падают, мешает поверить в шарообразность Земли (ведь тогда все люди, которые «с той стороны», попадали бы вниз). Эта научная концепция полностью принимается ребенком обычно лишь в возрасте 8-9 лет, а до этого в нее вносятся систематические искажения. Например, ребенок может верить, что Земля шарообразная, но при этом считать, что люди живут только на «верхнем» полушарии, а снизу не живут, сваливаются.

Некоторые детские предрассудки оказываются настолько неистребимыми, что даже школьное образование не может их преодолеть. Например, многие студенты американских колледжей полагают, что шарик, выкатившийся из кривой трубки, будет продолжать двигаться по искривленной траектории (выбирают вариант B на приведенном рисунке).

Что же касается массового неприятия теории эволюции (и других достижений биологии), то причины этого кроются в другой особенности детской психики — а именно в присущей маленьким детям склонности видеть во всём, что их окружает, результат чьей-то целенаправленной деятельности. Это называют «неупорядоченной телеологией» (promiscuous teleology).

Удивляться не приходится, ведь человеческий мозг изначально развивался именно как приспособление для решения практических задач, для целеполагания и придумывания путей достижения цели. Самые насущные задачи для высших приматов, и людей в том числе, всегда были связаны с общественными отношениями, например, с борьбой за положение в общественной иерархии. Для решения этих задач необходима способность понять мотивы поступков своих соплеменников, способность, которая изначально строилась на рефлексии, на суждении о других «по себе». Что же удивительного в том, что такое понимание распространяется на весь окружающий мир, что ребенок или дикарь, услышав гром, неизбежно будет думать, что этот звук произведен кем-то с некой вполне определенной целью.

Например, специальное исследование показало твердую убежденность четырехлетних детей в том, что всё на свете существует «для чего-то» (львы — чтобы смотреть на них в зоопарке, тучи — чтобы шел дождик). Специальные исследования также подтвердили склонность детей к креационистскому объяснению происхождения объектов окружающего мира (всё вокруг кем-то сделано с какой-то целью).

Привлекательность подобных идей не слабеет с возрастом. Детям вторят поэты: «Если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно».

Эти интуитивные представления мешают людям принять идею эволюции, точно так же, как изначальные наивные представления о физических законах мешают усвоить идею о шарообразности Земли.

Другое интуитивное представление, свойственное детям, — это дуализм, или идея о принципиальном различии между материальным и духовным, например между телом и душой, мозгом и сознанием. Американские дошкольники знают, что мозг нужен для осуществления некоторых ментальных функций, в первую очередь сознательных, таких как решение математических задач. Но эти же дошкольники отказываются верить, что мозг нужен и для таких вещей, как игра в прятки или любовь к брату. Когда их спрашивали, что будет, если мозг мальчика пересадить поросенку, дошкольники отвечали, что получится очень умный поросенок, но все желания и знания у него останутся поросячьими.

Склонность к дуалистическому миропониманию препятствует восприятию достижений современной нейробиологии, которые убедительно показывают, что всё «духовное» в человеке целиком определяется вполне материальными процессами, происходящими в мозге. Противоречие между изначальным дуализмом человеческого мировосприятия и современными научными взглядами порождает причудливые социальные проблемы. Например, дебаты вокруг допустимости экспериментов с животными, человеческими эмбрионами и стволовыми клетками часто сводятся к проблеме наличия у этих объектов «души». Более того, применение магнитно-резонансной томографии для изучения мозга преступников привело к появлению новых, весьма оригинальных веяний в адвокатском деле. Появились утверждения, что если антисоциальные поступки человека определяются работой его мозга, то, следовательно, человек ни в чём не виноват, просто «его мозг заставил его так поступить». Таким образом, не только дети, но и вполне взрослые адвокаты наотрез отказываются воспринимать научные данные о природе мозга и психики.

2. Наука, говорите? Что-то не верится

Многое в «сопротивлении науке» определяется врожденными свойствами человеческой психики, но кое-что зависит и от культурной среды. Об этом свидетельствуют, в частности, межнациональные различия в степени сопротивления тем или иным научным идеям. Скажем, неприятие идеи эволюции у американцев выражено намного сильнее, чем в большинстве других развитых стран.

В разных странах считаются «общеизвестными» и не требующими доказательств разные наборы «истин». Такие идеи обычно усваиваются детьми без всякого критического анализа. Типичные примеры — значение общеупотребительных слов, «вера» в микробов и электричество. Существование микробов, например, в развитых странах никем не подвергается сомнению — и дети тоже, нисколько не задумываясь, проникаются искренней верой в существование этих невидимых тварей. Микробы, к счастью, не противоречат никаким «врожденным интуициям», а наоборот, помогают вполне телеологическим образом объяснить болезни, протухание продуктов и др.

Однако большая часть знаний все-таки не принимается без доказательств ни детьми, ни взрослыми. Когда дело касается научных знаний, даже взрослые люди — а о детях и говорить нечего — почти ничего не могут проверить сами по причине некомпетентности. В этом случае (то есть почти всегда) мы заменяем непосредственную оценку достоверности знаний оценкой их источника. Если источник кажется заслуживающим доверия и если в нём самом чувствуется уверенность, мы принимаем новое знание на веру, даже если не поняли толком, о чём речь. Типичный пример — вышеупомянутые американцы, которые верят в естественный отбор, но не в состоянии объяснить, что это такое.

Это касается не только науки. В одном недавнем исследовании людям предложили оценить различные политические программы, о которых испытуемым сообщили, что они исходят от той или иной политической партии (республиканцев или демократов). Испытуемые дали программам с виду вполне осмысленные, аргументированные оценки. Однако статистический анализ показал, что в действительности оценки определялись не содержанием программы и не отношением данного человека к каким-то конкретным законам или действиям правительства, а только лишь «партийной принадлежностью». Например, сторонники демократов поддерживали и совершенно «недемократические» проекты, если им говорили, что проект исходит от их любимой партии.

Выяснилось, что дети, в точности как и взрослые (и даже в еще большей степени), склонны оценивать достоверность информации по «весомости» и «солидности» ее источника. Уже четырех-пятилетние дети отлично знают, что взрослым известно больше, чем сверстникам. Если взрослый и ребенок говорят противоположное, дети верят взрослому. Они уже знают, что среди взрослых есть специалисты разного профиля и что в болезнях лучше разбирается доктор, а в сломанных велосипедах — механик. Кроме того, дети гораздо охотнее верят тому «источнику знаний», который демонстрирует полную уверенность в себе и своих словах. Мямли-ученые с их вечными сомнениями и фразами типа «разумеется, пока это лишь предположение...» никакого доверия у детей не вызывают.

В связи с этим нужно отдать должное дальновидности российских наукоборцев, которые мечтают в учебниках биологии после каждой главы добавить сносочку о том, что «есть, однако, и другая точка зрения...», и вдобавок ввести в школах изучение религиозной картины мира. Конечно, учитель биологии, опутанный «сносочками», не сможет так надувать щеки на уроках, как преподаватель «альтернативного предмета». Кому из них поверят дети — сомневаться не приходится.

Исследователи делают вывод, что «сопротивление науке» зарождается из противоречий между интуитивными представлениями маленьких детей и тем, чему их учат; «сопротивление» переходит из детства во взрослую жизнь, если соответствующие научные идеи не имеют всеобщей поддержки в обществе, и становится особенно сильным, если существует ненаучная альтернатива этим идеям, не противоречащая «элементарному здравому смыслу» и опирающаяся на солидные, уважаемые и очень уверенные в себе «источники». В США именно так обстоит дело с эволюционной биологией и нейробиологией: выводы этих наук противоречат и детской интуиции, и высказываниям многих солидных политиков и религиозных деятелей.

Источник: Paul Bloom, Deena Skolnick Weisberg. Childhood Origins of Adult Resistance to Science // Science. 2007. V. 316. P. 996–997.

Link to comment
Share on other sites

Интересная статья. Я думаю что разрыв между прогрессом науки и общественным сознанием, объясним скорее усреднением общего образования. Образование стало доступным массам, но при этом, в массе своей, образование стало менее качественным и специализированным. Короче говоря, стало все больше людей, которые берут на себя смелость судить о вещах, о которых не обладают достаточными знаниями, более того, это никого не смущает, ибо общество в целом находится на том же уровне развития.

Помнится недавно на одном из сайтов, автор возмущался тем, что его в интервью назвали физиком, а не интернет-деятелем. На что ему ответили - это хорошо, что физиком, а не интернет-деятелем или скажем поэтом, потому что о поэзии или об интернете, считает себя способным рассуждать каждый, а вот физика осталась относительно закрытой территорией. Замучили бы советами незванные ценители :)

Короче говоря, наше массовое образование, оно конечно с одной стороны благо, если сравнивать с полным невежеством, породило, с другой стороны, массу людей, которые считаются образованными, а если копнуть поглубже то знания их в любой области - будь то биология, физика или искусство, более чем поверхностны. Как же на такой сомнительной почве не процветать нелепым теориям и предрассудкам?

Link to comment
Share on other sites

Статья очень интересная. А интересность и верность не совсем одно и то же. Не в этом дело,не мне судить,с моими то способностями к рассуждению.Извините за оффтоп,но я хочу спросить Вас о девизе:"Где мораль утверждается на теологии, а право — на божьих постановлениях, там можно оправдать и обосновать самые безнравственные, несправедливые и позорные вещи." (Фейербах). Феербах,конечно же,прав. Но в оправдании ли дело,если факт совершения безнравственных,несправедливых и позорных поступков - остается фактом? :)

Link to comment
Share on other sites

Кстати если скорость шарика будет не большой (то есть не выдувать его), то траектория будет совершенно другой. Шарик просто упадет сразу после выхода.

Link to comment
Share on other sites

Мне страшно за державу и за весь мир.

При таком уровне нашего образования, разрыв между наукой и обществом очень высоко. В истории человечества ничего такого масштаба ещё не было - это что-то новенькое и опасное.

Людям можно внушить практически всё что угодно.

Религия не спасает - наоборот её используют в корыстных целях. В России религия это уже часть целенаправленной внутренней и даже уже внешней!!! политики.

Я иногда, простите за выражение, ОфиГеваЮ от общения с молодыми людьми. Они не очень глупы, но у них нулевой багаж знаний - это очень опасное явление. Они пустые и заполняют свой кругозор чем попало.

Если не поднять образование сегодня, избавив его от коррупции и вседозволенности, то никакой светский режим, никакие "детские" решения властей заглушить азаны и ослабить влияние религий не смогут в корне изменить ситуацию. Это глупо и по-детски.

Есть более эффективные способы, такие как повышение уровня образования, введения образовательных и обязательно!!! социальных программ на ТВ и др.

Link to comment
Share on other sites

Мне страшно за державу и за весь мир.

При таком уровне нашего образования, разрыв между наукой и обществом очень высоко. В истории человечества ничего такого масштаба ещё не было - это что-то новенькое и опасное.

Людям можно внушить практически всё что угодно.

Религия не спасает - наоборот её используют в корыстных целях. В России религия это уже часть целенаправленной внутренней и даже уже внешней!!! политики.

Я иногда, простите за выражение, ОфиГеваЮ от общения с молодыми людьми. Они не очень глупы, но у них нулевой багаж знаний - это очень опасное явление. Они пустые и заполняют свой кругозор чем попало.

Если не поднять образование сегодня, избавив его от коррупции и вседозволенности, то никакой светский режим, никакие "детские" решения властей заглушить азаны и ослабить влияние религий не смогут в корне изменить ситуацию. Это глупо и по-детски.

Есть более эффективные способы, такие как повышение уровня образования, введения образовательных и обязательно!!! социальных программ на ТВ и др.

Link to comment
Share on other sites

Мне страшно за державу и за весь мир.

При таком уровне нашего образования, разрыв между наукой и обществом очень высоко. В истории человечества ничего такого масштаба ещё не было - это что-то новенькое и опасное.

Людям можно внушить практически всё что угодно.

Религия не спасает - наоборот её используют в корыстных целях. В России религия это уже часть целенаправленной внутренней и даже уже внешней!!! политики.

Я иногда, простите за выражение, ОфиГеваЮ от общения с молодыми людьми. Они не очень глупы, но у них нулевой багаж знаний - это очень опасное явление. Они пустые и заполняют свой кругозор чем попало.

Если не поднять образование сегодня, избавив его от коррупции и вседозволенности, то никакой светский режим, никакие "детские" решения властей заглушить азаны и ослабить влияние религий не смогут в корне изменить ситуацию. Это глупо и по-детски.

Есть более эффективные способы, такие как повышение уровня образования, введения образовательных и обязательно!!! социальных программ на ТВ и др.

О пользе и вреде науки у Бертольдта Брехта Галилей размышлял

http://www.lib.ru/INPROZ/BREHT/breht2_5.txt

Наука распространяет знания, добытые с помощью сомнений. Добывая знания обо

всем и для всех, она стремится всех сделать сомневающимися. Но князья,

помещики и духовенство погружают большинство населения в искрящийся туман -

туман суеверий и старых слов, - туман, который скрывает темные делишки

власть имущих. Нищета, в которой прозябает большинство, стара, как горы, и с

высоты амвонов и кафедр ее объявляют такой же неразрушимой, как горы. Наше

новое искусство сомнения восхитило множество людей. Они вырвали из наших рук

телескоп и направили его на своих угнетателей. И эти корыстные насильники,

жадно присваивавшие плоды научных трудов, внезапно ощутили холодный,

испытующий взгляд науки, направленный на тысячелетнюю, но искусственную

нищету. Оказалось, что ее можно устранить, если устранить угнетателей. Они

осыпали нас угрозами и взятками, перед которыми не могут устоять слабые

души. Но можем ли мы отступиться от большинства народа и все же оставаться

учеными? Движения небесных тел теперь более легко обозримы; но все еще

непостижимы движения тех, кто властвует над народами. Благодаря сомнению

выиграна борьба за право измерять небо. Но благодаря слепой вере римская

домохозяйка все время проигрывает борьбу за молоко. Однако, Сарти, та и

другая борьба связаны с наукой. Человечество, бредущее в тысячелетнем

искристом тумане, слишком невежественное, чтобы полностью использовать

собственные силы, не сможет использовать и тех сил природы, которые

раскрываете перед ним вы. Ради чего же вы трудитесь? Я полагаю, что

единственная цель науки - облегчить трудное человеческое существование. И

если ученые, запуганные своекорыстными властителями, будут довольствоваться

тем, что накопляют знания ради самих знаний, то наука может стать калекой и

ваши новые машины принесут только новые тяготы. Со временем вам, вероятно,

удастся открыть все, что может быть открыто, но ваше продвижение в науке

будет лишь удалением от человечества. И пропасть между вами и человечеством

может оказаться настолько огромной, что в один прекрасный день ваш

торжествующий клич о новом открытии будет встречен всеобщим воплем ужаса.

Link to comment
Share on other sites

Кстати если скорость шарика будет не большой (то есть не выдувать его), то траектория будет совершенно другой. Шарик просто упадет сразу после выхода.
Link to comment
Share on other sites

Мне страшно за державу и за весь мир.

При таком уровне нашего образования, разрыв между наукой и обществом очень высоко. В истории человечества ничего такого масштаба ещё не было - это что-то новенькое и опасное.

Людям можно внушить практически всё что угодно.

Религия не спасает - наоборот её используют в корыстных целях. В России религия это уже часть целенаправленной внутренней и даже уже внешней!!! политики.

Я иногда, простите за выражение, ОфиГеваЮ от общения с молодыми людьми. Они не очень глупы, но у них нулевой багаж знаний - это очень опасное явление. Они пустые и заполняют свой кругозор чем попало.

Если не поднять образование сегодня, избавив его от коррупции и вседозволенности, то никакой светский режим, никакие "детские" решения властей заглушить азаны и ослабить влияние религий не смогут в корне изменить ситуацию. Это глупо и по-детски.

Есть более эффективные способы, такие как повышение уровня образования, введения образовательных и обязательно!!! социальных программ на ТВ и др.

Link to comment
Share on other sites

Кстати если скорость шарика будет не большой (то есть не выдувать его), то траектория будет совершенно другой. Шарик просто упадет сразу после выхода.
Link to comment
Share on other sites

Да ладно Вам всем прикалываться про варианты - тема ж не об этом.

Это же конкретный тест показанный людям - там два варианта, один из них правильный. А люди чаще выбирали неверный вариант!

Тот кто в тестах дописывает и отмечает правильным третий вариант, считая оба неправильными - тот АднАзнАчно и есть ребёнок :) Ребёнок с отсутствием знаний, но наличием великолепной фантазии находить ответы на вопросы :)

Link to comment
Share on other sites

Все опять скатывается в оскорбления.

Ну мы поняли, что вы всех, кто верит в АЛЛАХа, в Бога и т.д. причисляете в стан невеж, но что делать с остальными. Если человек не верит в Бога, он что сразу гений с рождения.

Абсурд.

Кстати все великие открытия и изобретения были сделаны именно фантазерами, а не консервативными реалистами, констатирующими факты.

Так что лучше быть гениальным фантазирующим ребенком, чем сухим и ворчливым взрослым, называющим себя ученым.

Link to comment
Share on other sites

Ну мы поняли, что вы всех, кто верит в АЛЛАХа, в Бога и т.д. причисляете в стан невеж, но что делать с остальными. Если человек не верит в Бога, он что сразу гений с рождения.
Link to comment
Share on other sites

Ну мы поняли, что вы всех, кто верит в АЛЛАХа, в Бога и т.д. причисляете в стан невеж, но что делать с остальными. Если человек не верит в Бога, он что сразу гений с рождения.

Могу сказать с уверенностью, что чем невежественнее верующий, тем более он придерживается радикальных взглядов.

Кстати все великие открытия и изобретения были сделаны именно фантазерами, а не консервативными реалистами, констатирующими факты.
Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Like
      • 16 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Facepalm
        • Upvote
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 68 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Sad
        • Haha
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Upvote
        • Sad
        • Red Heart
        • Like
      • 59 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Sad
        • Like
      • 361 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Upvote
        • Like
      • 287 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...