Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Православные чудеса.


Dr Zaur Oruc

Recommended Posts

Танцуя с иконой, богохульница Зоя окаменела

Эта мистическая история с наказанием грешницы

случилась почти полвека назад и в те времена

взбудоражила всю страну от окраин до кремлевского

руководства. Наш спецкор Николай Варсегов

попробовал разобраться, как это было

Маленький деревянный домик почти в центре Самары (бывший город Куйбышев) по улице Чкаловской, 84, в котором все и случилось, стоит до сих пор. И ныне сюда время от времени приходят паломники как из России, так и из зарубежья. Осенившись крестом, усталые странники просятся внутрь, чтобы припасть на колени и облобызать половицы. Живущая здесь молодая семья Курдюковых никому в том желании не отказывает.

А полвека назад этот дом был на несколько кварталов окружен плотным кольцом пешей и конной милиции. Движение транспорта по соседним улицам было закрыто. И стояло то оцепление почти полгода.

О том, что случилось в невзрачном домике в те давние времена, сегодня даже ближайшие соседи, все больше приезжие азербайджанцы, и слыхом не слыхивали. И только ветхая бабушка, сметавшая желтый лист с разбитого тротуара, во гневе замахала на меня метелкой:

- А чо ж ты тогда не приехал, корреспондент, когда все тут было?! А нынче, чо, разрешили?!

Я, правду сказать, тогда еще не родился...

Другие же старожилы глухо отвечали из-за дверей, что всем командовала милиция и никого сюда близко не подпускала! Со всех после брали подписки о том, что в доме номер 84 якобы ничего не было! «А мы ничо и не видели, нас туда не пускали! А раз не пускали, значит, там чо-то было!»

А случилось там вот что

Из множества показаний близких свидетелей и прежних публикаций на эту тему (часто очень противоречивых) можно вывести примерно такую картину. В доме на Чкаловской, 84, жили мать и сын Болонкины - Клавдия Петровна и Вадим. Под Новый год, 31 декабря 1955-го, в доме собралась молодежь, человек 10 - 14. Когда выпили, поставили пластинку и пошли танцевать парами. А у одной девушки не явился кавалер по имени Николай. Ту девушку звали Карнаухова Зоя, и трудилась она на Трубочном заводе им. Масленникова. (Специально указываю подробности в расчете получить от читателей дополнительные рассказы по этому делу. - Авт.)

- А раз так, - заявила Зоя, - то я пойду танцевать вот с этим Николаем! - указала она на икону Святителя.

- Побойся Бога! - упреждали Зою подружки не то в шутку, не то всерьез.

- Пустое! - отвечала она. - Вот если Бог есть, так пусть Он меня и накажет!

Но только Зоя с иконой проделала круг, как комната озарилась ярчайшим светом и грянул гром. Танцующих оглушило и разметало по углам. А девушка с иконой в тот же момент обездвижела по середине комнаты, глаза ее остекленели, а ноги сквозь туфли будто бы приросли к полу.

После суматохи вызвали «Скорую» и милицию. Приехавшие врачи не могли и пошевелить отвердевшее, почти окаменевшее тело. Игла от шприца гнулась, но не шла в вену! Икону невозможно было вынуть из рук девушки. Один наиболее смекалистый милиционер взял топор и ударил острием по половицам, к коим приковались ноги девушки. Из досок брызнула кровь ему на лицо и по сторонам!

В скорые часы о необычной трагедии на Чкаловской узнали близкие медиков и милиционеров. Наутро народ потянулся к еще не закрытому дому.

Первые очевидцы с ужасом рассказывали другим о страшной драме. Толпы любопытствующих ринулись к улице Чкаловской. Вот тогда власти и перекрыли ближайшие улицы наглухо. Несмотря на отверделость, сердце девушки билось, а через несколько дней у ней заработало сознание и вырывались из чрева слова: «Молитесь, люди! Молитесь, земля горит! Во грехах погибаем!»

Потом сюда приезжали московские ученые и священники, но никто не мог вывести Зою из ее состояния, не могли и вынуть икону из ее рук. Только спустя 128 дней, на Пасху, в доме объявился неизвестный старичок с бородой, которого почему-то без всякого документа пропустила милиция. Старичок лишь тихо спросил непутевую отроковицу: «Ну что, устала стоять?» - и растворился на глазах у охраны. Зоя тут же прошагала к кровати и села... Все поняли - это был Николай Святитель. Один из охранников почему-то первым делом спросил Зою:

- Кто тебя все эти дни кормил?

- Голуби, - отвечала она.

С этого момента след Зои в молве народной теряется. По одним сведениям, она умерла через три дня, по другим - отправилась в какой-то дальний монастырь.

Редактор здешней православной газеты «Благовест» Антон Жоголев в недавние годы пытался расследовать этот случай. Вот что он вспоминает:

- Однажды в редакцию к нам позвонила женщина и назвалась дальней родственницей той самой Зои. Рассказала, что после стояния Зоя надолго попала в психушку, где ей сменили имя и фамилию. А сейчас она-де живет в поселке Кинель Самарской области, взаперти и под строжайшим надзором родственников. Я приехал в Кинель по данному адресу, но строгие люди меня и на порог не пустили, заявив, что их больная родственница к самарскому чуду отношения не имеет. Удалось лишь узнать, что запертая женщина действительно с 1956 года долго лечилась в закрытой психбольнице...

Другие участники вечеринки, по следствию Жоголева, все разъехались почему-то далеко за Урал по комсомольским и прочим путевкам....

(от себя добавлю, эту историю я знаю давно, и общеправославным "страхом Божиим" я никогда не отличался, однако сейчас когда готовлю сообщение какая то странная "дрожь в серджце" появилась :) )

Спараведливости ради не дремлют и скептики :)

Link to comment
Share on other sites

пара чудес с Иверской иконой:

Существует легенда, что во время иконоборческих гонений в Византии при императоре Феофиле в 726 году в эту икону ударил копьем в правую ланиту один из воинов-иконоборцев по имени Варвар, и из нее сразу же потекла кровь. Кровоточащая рана так и осталась на лике Богородицы - поэтому Иверскую Богоматерь всегда изображают с небольшой раной на лике. С тех пор икону стали почитать как чудотворную.

Link to comment
Share on other sites

...

По преданию, в IX веке эта икона Божией Матери находилась в доме одной благочестивой вдовы, жившей около города Никеи. К ней пришли императорские соглядатаи и предложили ей откупиться или отдать им икону для уничтожения. Вдова попросила воинов подождать до утра, чтобы собрать требуемые деньги, а когда они ушли, понесла икону к морю и опустила ее с молитвой в море, понимая, что откупиться невозможно. И тогда совершилось чудо - икона не утонула, а встала на ребро и понеслась по волнам. Сын вдовы ушел от преследований на Афонскую гору, где стал монахом Иверского монастыря. Он рассказал инокам о чудотворной иконе, бывшей у них в доме и о том, как она спаслась от иконоборцев.

Этот рассказ стал священным преданием монастыря. Почти через двести лет афонские иноки увидели в море огненный столб, который поднимался над иконой Божией Матери. Ночью монах Иверского монастыря старец Гавриил увидел во сне Божию Матерь, которая велела ему идти по воде и взять икону в монастырь. Три дня и три ночи братия молилась перед чудесно явившейся иконой, а потом поместили ее в соборной церкви, но утром обнаружили икону на стене, над монастырскими воротами. Несколько раз икону переносили обратно в церковь, и она каждый раз возвращалась на ворота. Снова старец Гавриил во сне узнал волю Богородицы: "Я не желаю быть охраняема вами, а хочу быть вашей Хранительницей не только в настоящей жизни, но и в будущей..." Тогда монахи построили надвратный храм во имя Божией Матери и поместили в него чудотворный образ, который стал называться Иверской иконой Божией Матери Портатиссы (по-гречески -"Вратарница").

Иверская икона прославилась многими чудесами: она оберегала монастырь от врагов, около нее исцелялись больные, по молитвам иноков перед ней житница обители наполнялась мукой в неурожайные годы...

Link to comment
Share on other sites

Ну для начала главное (о нем много писали, так что только ссылку):

Благодатный Огонь

ту би джянтиниут....

:thinking:

Мне вот что интересно. Священник, я так понял, в комнату один входит. Получается, что, в случае, если огонь не сойдёт, ничто не помешает ему зажечь факел от спички и сказать, что это благодатный огонь.

Link to comment
Share on other sites

Ну и в заключение о Иверской...

Москвичи всегда очень любили свою часовню, и никто не начинал своих дел, не помолившись перед чудотворным образом. Ее называли "отрадным перепутьем для всех верующих". Благодатная сила московской Вратарницы была настолько велика, что ее чтили не только москвичи и даже не только православные: на поклон к знаменитому чудотворному образу приходили католики, лютеране, сектанты и даже вовсе нецерковные люди - вера и надежда на помощь оказывались сильнее человеческих убеждений. Купцы приходили сюда перед торговой сделкой, студенты и гимназисты - перед экзаменами. Прославилась Иверская икона исцелениями больных.

Красиво. Люблю экуменизм...

Link to comment
Share on other sites

Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств [*]. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; "Иля дин, иля виль эл Мессиа" ("нет веры, кроме веры Православной, Христос - истинный Бог") - скандируют они. Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет и такое, по детски наивное, но чистосердечное обращение к Богу.
Link to comment
Share on other sites

:thinking:

Мне вот что интересно. Священник, я так понял, в комнату один входит. Получается, что, в случае, если огонь не сойдёт, ничто не помешает ему зажечь факел от спички и сказать, что это благодатный огонь.

Читайте сайт внимательнее...

Link to comment
Share on other sites

Мне вот что интересно. Священник, я так понял, в комнату один входит. Получается, что, в случае, если огонь не сойдёт, ничто не помешает ему зажечь факел от спички и сказать, что это благодатный огонь.
Link to comment
Share on other sites

Абу Умар, спасибо.

Остальные, на весь этот..., отвечать в этой теме не буду принципиально, БО отдельно обсуждался уже, тему не закрыли, хотите спорит, милосту пршу в ТУ тему.

Link to comment
Share on other sites

Вот решил поделится чудесами явленными уже либо лично мне, либо в богоспасаемом граде Сумгайыте и находящейся в нем храме Божием, освещенном в честь Серафима Саровского:

I. Все кто интересуется православием знает, русское православие по мимо догм общецерковных, общеправославных имеет ещё свои местные традиции. Так на праздник Илии пророка народ верит что обязательно пройдет дождь. Ну верит и верит, священники не протестуют, но и особо не "носятся" с этьой традицией. Ну вот, в этот самый день в 2006 году в Сумгайыте стаяла жала и небыло почти не облачка, служба прошла как всегда, нормально, и мы все даже было забыли про "традициию", как вдруг где-то (не помню точно) между 14-00 и 15-00 над парой кварталов вокруг церкви прошлось маленькое облачко и одарило нас слепым дождиком. Картина была умелительнейшая, у некоторых на глазах появились слезы.

Когда я рассказывал это жителям города (из разных его районов) мне не верили, а значит подобного больше нигде в городе в этот день небыло!

II. Когда строили церковь, Иконы делали в одном месте, а "Церские" и "Дьяконские" врата гтовые лежали в другом (с вратами отдельная история, мы о них вообще долго не знали нам их подарили.) Ну так вот, "Перегородка между алтарем и непосредственно церковью у нас "очень ограниченна в размере". Не смотря на это Иконы и врата поместились, что называется , "тютелька в тютельку" :)

Слава Богу!

Link to comment
Share on other sites

Вещественные проявления православных чудес исследуют серьезные НИИ

Профессор Павел Флоренский предлагает болезни лечить у врачей, а не надеяться на чудо. "Чудеса даются для души, а не для того, чтобы лечиться. Если болит печень, надо идти к врачу", - сказал Флоренский на пресс-конференции в РИА Новости. По его словам, "и монахи принимают таблетки".

Внук и тезка знаменитого священника Павел Флоренский является председателем рабочей группы по исследованию чудесных знамений, происходящих в Православной Церкви, профессором кафедры литологии РГУ нефти и газа имени Губкина.

Перечни, "за какие грехи какие болезни насылаются" и "к какому святому по какой болезни обращаться", профессор назвал святотатством. "Чудо на то и чудо, чтобы его всегда ждать - и получать не тогда, когда ожидаешь, а когда надо", - считает Флоренский.

При этом он подчеркнул, что "для чуда всегда нужен чудовидец" и нет более жесткого критерия чуда, чем сердце человека.

Ученый условно поделил все чудесные явления на три категории: духовную - связанную с пророчествами и предсказаниями, "категорию здоровья" - связанную с чудесными исцелениями, и вещественную - когда нечто необыкновенное "можно пощупать".

Именно "вещественными проявлениями" чуда и занимается рабочая группа профессора-геолога Флоренского, в которую входят также физики, палеонтолог и филолог. Ученые сконцентрировались на трех видах необъяснимых процессов: мироточении, отражении на стекле киота изображения иконы и "обновлении икон". Лабораторные анализы веществ проводятся, по словам Флоренского, "в очень серьезных научных институтах".

По данным экспертов, чудесные явления происходят как в разных религиозных традициях, так и вне оных. "Случаи превращения воды в вино зафиксированы в китайских летописях, мироточение и маслоистечение происходит и на идолах, и на камнях", - констатировал Флоренский.

В России сегодня, по его словам, существуют два места, где "массово мироточат" иконы в простых домах (в Клину и в Локте). "Мы исходим из того, что то, что мы изучаем - правда. Я лично полагаю, что все мироустройство, все, что служит во славу Божию, - чудо", - признался Флоренский.

Главным чудом, произошедшим на наших глазах, он считает "единовременное обращение народа к Церкви" и воссоздание храма Христа Спасителя, в который в эти дни выстраиваются многотысячные очереди паломников, желающих поклониться нетленным мощам пророка Иоанна Крестителя.

"И то, что десница Иоанна Крестителя, которой он крестил Господа Нашего Иисуса Христа, живет - это чудо", - подчеркнул ученый. По его словам, "существует сфера вещества, проработанного духом, и это вещество обладает особой устойчивостью к внешним воздействиям", что и подтверждается существованием мощей.

Link to comment
Share on other sites

Раскрыта тайна крестного знамения

Исследования ученых стали настоящей сенсацией!

Ученые экспериментально доказали, что крестное знамение убивает микробы и изменяет оптические свойства воды.

Мы подтвердили, что идущий с древности обычай крестить пищу и питье перед трапезой имеет глубокий мистический смысл, - рассказывает "Жизни" физик Ангелина Малаховская. - За ним скрыта и практическая польза: еда очищается буквально за мгновение. Это великое чудо, которое происходит буквально каждый день.

Свои исследования силы крестного знамения Ангелина Малаховская проводила по благословению церкви почти десять лет. Была проведена большая серия экспериментов, которые многократно перепроверили, перед тем как обнародовать результаты.

Они феноменальны: выявлены уникальные бактерицидные свойства, появляющиеся в воде от ее освящения православной молитвой и крестным знамением. Открыто новое, ранее неизвестное свойство Слова Божьего преобразовывать структуру воды, значительно повышая ее оптическую плотность в короткой ультрафиолетовой области спектра.

Сама возможность этих исследований для Ангелины Малаховской и ее коллег-петербуржцев стала чудом - они не финансировались, не входили в тематику НИИ. Но православные ученые выполнили огромнейший объем работ безвозмездно - лишь для того, чтобы дать людям возможность ощутить и увидеть целительную силу Бога.

Эксперимент

Ученые проверили действие молитвы "Отче наш" и православного крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы воды из различных водоемов - колодцев, рек, озер. Во всех пробах содержались кишечная палочка, золотистый стафилококк. Но оказалось, что если прочесть молитву "Отче наш" и осенить пробы крестным знамением, то количество вредных бактерий может уменьшиться в 7, 10, 100 и даже более, чем в 1000 раз!

По условию эксперимента - для исключения влияния возможного мысленного внушения - молитву читали и верующие, и неверующие люди, однако число патогенных бактерий в разных средах (с различным набором бактерий) все равно уменьшалось по сравнению с контрольным образцом.

Благотворно влияние молитвы и крестного знамения на человека - у всех испытуемых стабилизировалось давление, улучшались показатели крови. Удивителен тот факт, что показатели менялись в точно требуемом для исцеления направлении: у гипотоников давление повышалось, у гипертоников - снижалось.

Было замечено, что если крестное знамение человек накладывал на себя небрежно, нечетко сложив троеперстие пальцев, или не касался необходимых точек (середины лба, центра солнечного сплетения, углублений правого и левого плеча), то положительный результат воздействия был намного ниже или вообще отсутствовал.

Знамение

Ученые измерили оптическую плотность воды до и после наложения на нее крестного знамения и освящения.

- Выяснилось, что оптическая плотность по сравнению со своим исходным значением до освящения повышается, - объясняет Ангелина Малаховская. - Это означает, что вода как бы РАЗЛИЧАЕТ смысл произносимых над ней молитв, запоминает это воздействие и хранит его сколь угодно долго - в виде увеличения значения оптической плотности. Она как бы насыщается светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изменения структуры воды, конечно, не может. Но прибор спектрограф дает объективную оценку этого явления.

Крестное знамение изменяет оптическую плотность воды практически мгновенно. Оптическая плотность водопроводной воды, освящаемой совершением над ней крестного знамения обычным верующим, мирянином, в православном сложении пальцев правой руки, повышается почти в 1,5 раза! А при освящении священником - почти в 2,5 раза! То есть получается, что вода "различает" степень освящения - мирянином или священником, у которого пальцы правой руки сложены для благословения так, что изображают первые буквы имени Христа.

Интересен результат освящения воды крещеным, но неверующим человеком, не носящим нательный крест. Оказалось, что вода "различает" даже степень веры - оптическая плотность изменилась только на десять процентов! Воистину - "по вере вашей - да будет вам!"

Поскольку человеческий организм состоит более чем на две трети из воды, это означает, что в нас Богом была заложена при сотворении такая система физических каналов, регулирующих все биохимические процессы в организме, которая четко "узнает" имя Иисуса Христа!

Можно сказать, что крестное знамение - это генератор света. Ни при каких других сложениях пальцев рук (ладонью, или при небрежном сложении пальцев, быстром неблагоговейном махании руками) никаких изменений (увеличения) оптической плотности водопроводной воды нами не выявлено...

Link to comment
Share on other sites

Отзывы

Высокую оценку экспериментам Малаховской дала и церковная, и светская наука. Кандидат технических наук и кандидат богословия иеромонах Кирилл Зинковский, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии:

- Изменения в организме человека после молитвы и в воде по ее освящении имеют живую и действенную силу, а потому могут быть и зафиксированы, и изучены с помощью средств современной науки и техники. Эта работа - только начало целой серии исследований, которые могут стать новым свидетельством истины Евангелия и православия в наш век маловерия и сомнений..

Профессор Института им. Бехтерева, доктор биологических наук Валерий Слезин:

- Господь непознаваем, но Он дал нам право на познание, и мы обязаны познавать этот мир в рамках своих возможностей. Все исследования проведены объективным методом (так называемым слепым методом, когда оператор не знает, что хранится в исследуемой кювете), а потому результат является достоверным.

Источник

Link to comment
Share on other sites

Сомневающимся:

Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.

Евангелие от Иоанна, гл. 20 стихи 24-28 :rroza::rroza::rroza::rroza:

Link to comment
Share on other sites

Нероукотворные Образы.

Нерукотворные образы - это такие образы, которые появились без участия человека. Они появились благодаря Богу. В мире очень много нерукотворных образов. Я поробую познакомить вас с некоторыми.

Жировичская икона Божией Матери

zhir.jpg

В 1470 году, в литовском княжестве, в местечке Жировичах, пастухи пасли стадо недалеко от леса и однажды увидели в лесу необыкновенный яркий свет, проникавший сквозь ветви деревьев. Такое явление возбудило в них любопытство. Они подошли ближе и увидели на дереве каменную икону (43мм на 56мм) Богоматери в лучезарном сиянии. Пастухи поклонились образу Богоматери, сняли его с дерева и отнесли его своему господину - Александру Солтану. Он взял образ, запер его в ларец и сообщил о чудесном явлении своим знакомым, для чего и пригласил их немедленно. Все с удивлением слушали рассказ и пожелали видеть икону. Александр пошел за нею, но иконы в ларце не было. Это очень изумило его, потому что незадолго до этого он сам видел икону. Через некоторое время те же пастухи на том же месте опять обрели образ Богоматери и опять принесли его своему господину. Александр, почитая себя недостойным оставить святую икону в своем доме , вскорости построил деревянный храм, и икона Богоматери была поставлена в нем.

Через десять лет в церкви внезапно случился пожар и обратил ее в пепел. Сколько ни старались спасти икону из огня, все усилия остались тщетными, и казалось, что икона погибла в пламени. Так думали все, и все сокрушались о потере иконы.

Однажды малолетние дети были на горе, у подножия которой сгорел храм. Вдруг видят они: некая дева в лучезарном сиянии сидит на камне. Дети не осмелились подойти к ней, но поспешили сообщить об этом своим домашним. Весть дошла и до священника. Принимая сказанное детьми за Божественное откровение, все отправились на гору, и, подходя к указанному камню, увидели на нем горящую свечу. Когдаже подошли к самому камню. нашли на нем икону Богоматери Жировичской. Несказанно обрадованные обретением иконы, взяли ее и поставили в дом священника, после чего приступили к сооружению нового храма. И построив храм в продолжительном времени, освятили его в честь Богоматери Жировичской.

В наши дни Чудотворная Жировичская икона находится в иконостасе монастыря Успенского собора. Ежедневно перед ней читается акафист.

Паломники из всех православных стран приезжают в обитель, чтобы поклониться святому образу Богоматери Жировичской.

Празднование явления Чудотворной Жировичской иконы Божией Матери - 7/20 ма :rroza:

Link to comment
Share on other sites

Дом в селе Державино.

Уже была выписана командировка и куплены билеты, новенькая пленка заряжена в фотоаппарат, собраны вещи. А на сердце необъяснимая тревога, волнение, даже боль. Не обмануть собственное сердце: я боюсь этой встречи, плохо представляю себе, как смогу пред стать перед великим чудом не земной Божьей милости: я, грешный, иссуетившийся в жизненных коллизиях, маленький человек.., Я еду в далекую оренбургскую глубинку в село Державино, в дом, где вот уже скоро десять месяцев мироточат двадцать семь икон. Весть об этом принес телефонный звонок читательницы из Орска:

- У нас паломники постоянно едут туда, возвращаются потрясенными. Уже многие по бывали. Хозяйка дома всех принимает, никому не отказывает.

Двадцать семь мироточивых икон в одном доме. Даже в наше, такое щедрое на чудеса время, эта информация западает в сердце сразу и - пугает. Двадцать семь икон... Поезд пришел рано утром, а автобус до села Державино только вече ром. Шестьдесят километров - не расстояние, выхожу на до рогу и голосую. Затормозил зеленый Жигуль Бородатый водитель распахнул дверцу:

- До Державина подброшу. К иконам, небось? Мы теперь знаменитые...

- Расскажите, - прошу, - про иконы...

- А я и не был ни разу, - за смеялся водитель. - Все, знаете ли, некогда. Державино - село древнее. Оно было родовым имением Гаврилы Романовича Державина. Отец его, получив в 1753 году землю на реке Катулук в Бузулукском уезде Оренбургской губернии, основал несколько деревень, которые потом соединившись, ста ли одним большим селом Державиным. В 1798 году построили церковь. Она и сейчас стоит на взгорочке, белоснежная красавица, точно вынырнувшая из омута богоборческих времен.

Маленькая горница дома Ефимовых. Нагибаюсь, дабы не задеть косяк, вхожу. Весь передний угол в иконах. Маленькие, чуть побольше, две совсем больших. Иконки простенькие, бумажные да картонные, одни висят на стене, другие стоят на столе, на тумбочке. Перед каждой иконкой - блюдечко, в которое и стекает капля за кап лей *многоценное милости миров. В одном блюдечке по больше, в другом совсем чуть- чуть. Вижу большую икону Николая Угодника, сплошь в капельках, как в драгоценных бусинках, вижу Почаевскую икону Божией Матери, 4Утоли моя печали . Скоропослушницу Иверскую, Казанскую, Пресвятой Троицы, Покрова, преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского, блажен ной Матронушки и Ксении Петербургской, Николая Второго, Благословение детей Опустив руки, стою перед святыми образами. Пристально всматриваюсь в них, ища следы благоуханного мира. Вижу. Вот струйка стекает в блюдечко с образа Утоли моя печали вот целитель Пантелеи весь в обильных подтеках. Вот небольшой образ Царя-батюшки с застывшими капельками. Я смотрю на это чудо и чей-то спокойный, ироничный голос спрашивает меня, отчетливо и ЯСНО:

- Ну и что?

Чей это голос? Я не знаю. Не хочу слышать его, да слышу:

- Ну и что?

"Ну и что?" Вот минута, которую я так ждала и так боялась. Встреча с чудом состоялась, а сердце не трепещет, не радуется, не пугается. Жестокосердие? Господи, прости... Я поднимаю глаза к Святым мироточивым образам и прошу помощи, и винюсь, и страдаю. Мерзкое "ну и что?" еще пару раз прозвучало около левого уха и откатилось, и пропало. Всматриваюсь в большую икону Спасителя на стене и вижу вытекающие из Господних очей... слезы. Длинная струйка из глаз к благословляющей деснице... Сердце сжимается от страха. Кроткий взгляд с иконы, исполненный жалости к неразумным чадам, чьи сердца жестоки. Стыд опалил меня, и слезы побежали по щекам, и были они легки и спасительны.

Чудеса в Державине начались с небольшого образа "Николай Чудотворец на мощах". Эта чудотворная икона находится в итальянском городе Бари, где покоятся мощи вели кого Божьего Угодника. Два го да назад чудотворный образ провезли по епархиям России, не миновали и кафедральный Покровский собор в Самаре. Небольшую литографию с чудотворного образа подарили дочери прихожанки державинского храма Антонины Ивановны Ефимовой Ольге. А осенью, около полуночи (они хорошо запомнили этот день - 23 октября) мать и дочь вздрогнули от какого-то сильного треска. В тот же момент из иконы Николая Угодника вышли две яркие светящиеся стрелы. Около двух минут продолжалось свечение. Ночью сбегали за местным батюшкой, отслужили молебен. А спустя некоторое время икона Николая Угодника заплакала. Миро точением это назвать было нельзя: из глаз святого угодника бежали мутные капли - самые настоящие соленые слезы. Потом эти слезы, собранные аккуратно на ватку, исследует приехавшая из Оренбурга комиссия. Вывод: это самые на стоящие человеческие слезы. Два дня икона плакала, а вскоре начались трагические события в Сербии.

Вскоре образ замироточил. Да так, что даже стена, на которой он висел, подмокла. По со ставу жидкость была совсем другая, нежели слезы, тягучая, маслянистая, с удивительным, непохожим ни на какой земной, ароматом. Переполошились, побежали к церковному старосте. Тот позвонил в Бузулук благочинному отцу Леониду. Благочинный - владыке Валентину в Оренбург. Архиепископ благословил освидетельствовать икону. Вскоре приехала комиссия из пяти священно служителей. Один из них взял в руку икону и прямо ему в ладонь со лба святителя Николая из голубого камешка нарисованного венца истекло миро. Это было явное чудо, что авторитетная комиссия и засвидетельствовала.

А Ольга взяла да и вытерла икону полотенцем. Священники стали ругать ее.

- Да я хотела посмотреть, будет ли еще икона мироточить...

И образ замироточил вновь. Да так обильно, что кап ли мира заструились потока ми. Начало чуду было положе но. Теперь каждый четверг (день поминания святителя Николая) в доме Ефимовых служится молебен ему читается акафист. Вскоре замироточили и другие иконы, одна за одной. Молва о чуде ушла далеко за пределы Державина, докатилась, по Божьей милости, и до Москвы. Потянулись в глубинное оренбургское село паломники. Иной день выпадает - служат перед мироточивыми иконами до шести молебнов ежедневно. Прикладывают иконочки к мироточивым об разам, просят помазать их чудесно явленным миром, увозят с собой пузыречки с благодатной влагой.

- У нас тут чего только не бывает, - рассказала мне Антонина Ивановна. - Особенно для одержимых нечистым духом благодать мироточивых икон непереносима. Кричат, лают - страшно...

Едут в Державино из Самары, Бузулука, Орска, других го родов и весей. "Икарусы" один за другим подкатывают к маленькому домику в самом на чале села. Бывает, не помещаются все паломники, горница то махонькая. Стоят на улице, ждут очереди.

- Тяжеловато, поди, от такого наплыва гостей?

- Нелегко, - вздохнула Антонина Ивановна. - Ольга работает почтальоном, я ей помогаю. Бывает, пенсию разносить надо, а гость на пороге.

Покажите иконы.. А люди деньги ждут. Некогда, говорю, убегаю, а паломники обижаются - издалека ехали, не имеете права отказывать. Конечно, отказывать они права не имеют. Тем более, что Оренбургский архиепископ Валентин благословил принимать всех паломников. Ефимовы теперь - на послушании у чуда Пол в их доме всегда затоптан, тепло выдувается постоянно хлопающей дверью, домашние дела не делаются...

Один раз приехав в Державино, многие паломники рвутся сюда вновь. Иконы мироточат так обильно, что редко кто уезжает без пузыречка с ми-ром. Но странное дело - местные жители даже посмотреть на чудо не приходят. А село большое - две тысячи жителей. У меня сложилось впечатление, что державинцы словно держат оборону, берегут себя от чуда. Жду, когда отобедает сельсовет, чтобы отметить командировку. Захожу погреться в магазин. Продавщица сразу вычислила меня, пришлую.

- Издалека?

- Из Москвы.

- В такую даль! Никак, к иконам приехали.

- да вот, приехала. Вам-то хорошо, вы можете несколько раз на дню к Ефимовым забежать. А я не была ни разу, и не пойду, - твердо отчеканивая каждое слово, говорит продав щица.

Изумлению моему нет предела:

- Почему?

Она долго подбирает слова. И находит, наконец:

- Да что-то не тянет...

А вот аптека. Дабы убить время, захожу и туда. Все то же:

"К иконам, небось, приехали? Из Москвы! Надо же. Державино наше уже в столице знают!"

- А вы сами-то были у икон?

- Была. Видела. И правда, ручейки текут по иконам. Но, "пятьдесят на пятьдесят" - и верю, и нет.

- Но ведь видели же! Свои ми глазами видели! Ведь не приснилось, не соседка рас сказала.

- И верю, и нет. Пятьдесят на пятьдесят.

А еще мне задавали в Державино один и тот же вопрос:

- Почему именно у Ефимовых иконы мироточат? Кто они такие, что удостоились чуда? Чем они лучше нас? Вопрос, на который мне никогда не ответить, потому что только духоносным старцам, святой жизни христианам, по силам будет ответ. Могу сказать лишь одно - значит, так надо. Чудеса и являются нам, дабы усмирить непомерную гордыню всезнайства. А может быть, именно потому не торопятся в дом Ефимовых земляки, что увидеть - значит, признать Божье чудо? Ведь трудно после этого оставаться самоуверенным и гордым, придется смиряться и смиряться до конца своих дней перед не постижимостью великой Мудрости и плакать над своими жалкими потугами в познании Божьих законов.

Древнее русское село. Храм-красавец на взгорочке. Ворота настежь - приходите православные, молитесь.

- Приходят, молятся? - спрашиваю местного священника отца Анатолия Касприка.

- Прихожан у нас в храме... Анастасия, Валентина, Георгий... - он считает по пальцам, - человек восемь будет. Без малого две тысячи державинцев живут без молитвы, без покаяния, без исповеди, без причастия...

Господь пришел призвать на покаяние не праведников, но грешников. Вспомним, как не верил будущий апостол Фома в Воскресение Господа - не Верил, не по жестокосердию, а боясь поверить. Не поверю, пока не вложу пальцы свои в язвы его. И что делает Господь? Он является Фоме. Вот Я, вкладывай... После этого в сердце у Фомы не осталось места неверию. Он верил крепко и несомненно, и в народную присказку - Фома неверующий - попал не совсем справедливо. А вот большинство державинцев - точно фомы неверующие.. Господь призывает их чудом мироточения, а они и тут встают в стойку - пятьдесят на пятьдесят, то не тянет, все, как-то, знаете, некогда... А совсем уж упорные безумцы впадают да же в страшный грех святотатства. Не хочется писать об этом, да было, как утаишь...

1 сентября Ольга и Антонина Ивановна пошли проводить в школу Олину дочку. Вернулись, а икону Николая Угодника (первую, замироточившую) украли. Унесли и Почаевский образ Божией Матери, и большое распятие. Бросились со слезами в милицию, да без толку. Ольга говорит, что во сне ей явился Николай Угодник и открыл, кто взял икону Она пошла к этому человеку (хотя какой он человек?) и взмолилась - отдай, я тебе заплачу, все деньги, которые есть. Но святотатец так и не признался. Прошло двадцать дней. Ольга после стирки пошла вылить воду в яму за домом. А в яме икона! Вся помятая, изрезанная. Святотатцы, очевидно, пытались понять, как попа дает внутрь иконы миро. Ефимовы отмыли, отчистили, окропили образ святой водичкой, заклеили изрезанную в лохмотья тыльную сторону.

И вот он опять мироточит. Уже было от икон несколько чудных исцелений. Прозрели две старушки после закапанного в глаза мира. Поднялась на ноги одна парализованная женщина из Курманаевского района Оренбуржья. Говорят, - у одной паломницы дома замироточила икона, приложенная к иконам в доме Ефимовых, и у одного батюшки тоже.

Я уходила из дома, а в дверях - уже другие паломники. Большая группа детей из Самары во главе с батюшкой. Священник бережно взял в руки икону Николая Угодника:

- Смотрите, дети, вот оно, благоуханное миро.

Притихли дети. Их глаза устремились на святой образ, обильно источающий неземную влагу. Они видели чудо и не сомневались в нем. Наверное, другими вернутся они в Самару - укрепившимися в вере, познавшие собственным сердцем Великую Милость Божьей любви. Они - лучше нас. Они еще не умеют завидовать, лукаво мудрствовать и - сомневаться. Господи, продли им неведенье сих пороков.

Link to comment
Share on other sites

Осенью 1993 года вдова священника из г.Липецка привезла в Иоанновский монастырь несколько людей, одержимых нечистыми духами. Как только они спустились в усыпальницу св. Иоанна, началось неописуемое. Одна женщина вдруг завопила низким голосом: "Зачем меня привезли сюда?! Святость Иоанна Кронштадтского погубит меня!" Другие завыли, заголосили. Кто-то рухнул на каменный пол. Одной из одержимых протянули пузырек с маслом из лампады над гробницей Батюшки. В ответ раздался истошный крик: "Что ты мне даешь?! Ты мне огонь даешь!".

Так боятся нечистые духи огненной молитвы великого пастыря. Некоторые из прежде занимавшихся экстрасенсорикой свидетельствуют, что до принесения покаяния в этом грехе некая невидимая сила отталкивала их от гробницы, не давая приложиться к иконе на надгробии.

Link to comment
Share on other sites

Чудеса по молитвам святого праведного Иоанна Кронштадтского

в наше время

I. Исцеление раковой больной.

5 декабря 1990 г. Валентину Николаевну Красавцеву с приступом желчнокаменной болезни увезли в больницу. При операции у нее обнаружили в печени раковую опухоль в очень запущенном состоянии. Предварительный диагноз гласил: "цирроз печени и аденома поджелудочной железы 4 степени". С начала марта 1991 г. больная помещена на обследование в НИИ онкологии им. проф. Н.Н. Петрова, что в пос. Песочном. 16 апреля 1991 г. консилиум врачей пришел к заключению: "Раковая опухоль забрюшинного пространства. Множественные метастазы печени". И далее с пометкой "на руки больной не давать!", заключение: "Размеры и распространение опухоли не позволяют выполнить радикальное оперативное вмешательство, по своей гистологической структуре опухоль не может быть подвергнута лучевой терапии. Больная выписана под наблюдение онколога". Домой, умирать... А ведь Валентине Николаевне было всего лишь 46 лет, у нее двое детей, младшему - 8 лет. Ко времени выписки у больной уже начался сильный токсикоз, постоянно кружилось голова, Валентина Николаевна не могла самостоятельно передвигаться. Сильнейшие приступы боли выматывали последние силы. Больной был назначен курс химиотерапии, однако Валентина Николаевна выпытала у врачей, что жить ей осталось, примерно, полгода. Бедная женщина впала в неописуемое отчаяние. Смерть стояла перед ней холодно, ясно, неумолимо. "Ну, что ты кричишь? - однажды сказала ей соседка по палате, родом из Измаила, - у вас же на Карповке монастырь Иоанна Кронштадтского. Сходи туда!".

И в конце апреля, прежде бывшая неверующей, Валентина Николаевна, опираясь на руку матери, пошла в монастырь. Добралась с трудом, хотя жила совсем рядом. Подошла к священнику, попробовала перекреститься. "Ну вот, даже креститься не умеете", укорил батюшка. "Я - умирающий человек..." - начала Валентина Николаевна и подробно поведала о своем горе. Священник посоветовал ей поговеть и причаститься Святых Христовых Тайн. Через четыре дня, впервые в жизни покаявшись, Валентина Николаевна причастилась. Потом вместе со всеми пошла на молебен в усыпальницу и долго там молилась и плакала. Еще несколько раз в течение месяца ей удавалось приходить в монастырь и испрашивать у дорогого Батюшки Иоанна помощи исцеления. Всего лишь через полтора месяца после первого появления Валентины Николаевны в Иоанновском монастыре в медицинской карте появилась запись, датированная 13 июня 1991 г.: "По данным УЗИ объемных образований под печенью в настоящее время отчетливо не выявляется". Повторные УЗИ, проведенные 12 августа и 26 сентября, вновь подтвердили отсутствие образований в печени. И вот, 3 октября 1991 года в мед. карте появляется необычайно эмоциональная (что не характерно для подобного рода документов) запись онколога: "На данный момент, если ориентироваться на УЗИ (а именно эхография объективировала опухолевое поражение), больная излечена от опухоли? От какой? За счет чего произошла регрессия опухоли?" - не скрывает врач своего удивления, и далее, перебрав все возможные причины столь радикального улучшения, ни одну из них не признает удовлетворительной.

Но прекрасно знает истинную причину исцеления сама Валентина Николаевна - это явление милости Божией по молитвенному ходатайству св. прав. Иоанна Кронштадтского.

С момента чудесного исцеления прошло уже несколько лет. В настоящее время Валентина Николаевна постоянная прихожанка Иоанновского монастыря, бодрая и энергичная.

II. Исцеление руки

У жителя Подмосковья Владимира Васильевича Котова в течение целого года сильно и болела правая рука, а к весне 1992 г. она почти, перестала двигаться. Владимир неоднократно обращался к врачам. Те установили предположительный диагноз - тяжелый артрит правого плеча, но существенной помощи оказать не сумели. Сам Владимир, потеряв надежду на излечение, стал усердно молиться Богу, испрашивая облегчение в болезни. Однажды ему в руки попалась книга о святом праведном Иоанне Кронштадтском. Читая ее, Владимир поразился тем дивным исцелениям, которые совершал Господь по молитвам великого праведника. "Вот бы и мне поехать на Карповку в монастырь, а Батюшка меня бы исцелил", - подумал он в простоте сердца.

Поездка в С.-Петербург устроилась, и 19 августа 1992 г., на Преображение Господне, Владимир вместе со своим другом молился в Иоанновском монастыре, исповедался, причастился, отслужил молебен св. прав. Иоанну Кронштадтскому и смазал больную руку освященным маслом от гробницы святого. По окончании богослужения друзья, выйдя из монастыря, направились к трамвайной остановке. Владимир повесил сумку на правое плечо и аккуратно уложил на нее беспомощную руку, как это обычно он делал в последнее время.

При ходьбе сумка начала спадать и он машинально поправил ее правой рукой, не почувствовав никакой боли. Остановившись как вкопанный, еще не веря самому себе, он снова начал двигать рукой. Она оказалась совершенно здоровой. Друг Владимира - свидетель этого чудесного исцеления.

С тех пор Владимир Васильевич регулярно приезжает в монастырь. На вопрос: "Как рука?" - он отвечает: "Слава Богу, все хорошо. Приехал к Батюшке помолиться".

Link to comment
Share on other sites

III. Исцеление отрока Сергия от опухоли мозга.

Иногда Господь, по особому смотрению, вразумляет человека через болезнь его детей.

В семью военного музыканта Григория Андреевича Василевского пришла беда: смертельно заболел единственный сын, десятилетний Сережа. Осенью 1992 года у мальчика начались сильные головные боли. Ребенок был положен на обследование в нейрохирургическое отделение областной больницы г. Мурманска. Ядерная томография выявила опухоль головного мозга. Врачи не стали скрывать от потрясенных родителей, что при таком заболевании дети обычно умирают или остаются инвалидами.

В начале января 1993 г. Сережа был направлен в Санкт-петербургский нейрохирургический институт им. А.Л. Поленова. Предстояла тяжелейшая операция. Надежды на излечение практически не было. Впервые в жизни Василевские переживали большое горе. И - обратились к Богу. Прежде они были практически неверующими, ни разу в жизни не были на исповеди и причастии, да и в удаленном на 160 километров от Мурманская поселке Печенга нет храма.

Течет жизнь благополучно и спокойно, и не испытываем мы особой нужды в Боге, но лишь пред лицом испытаний, которые спасительно посылает нам Господь, осознаем свою немощь и глубочайшую зависимость от Творца. Так было и с Сережиными родителями. В скорби своей они возложили надежду на Бога, и Он не замедлил помочь.

Прежде чем выехать в Петербург, Василевские пришли в Мурманскую церковь, один из клириков которой, узнав об их беде, рассказал о святом праведнике Иоанне Кронштадтском и о дивных исцелениях, бывших по его молитвам, и посоветовал обратиться в Иоанновский женский монастырь в С.-Петербурге, где покоятся под спудом мощи великого пастыря.

В монастырь они попали на следующий день, 12 января, к вечерне и сразу обратились к священнику с вопросом: "Что делать?" Тот рассказал им о необходимости исповеди и причастия и посоветовал со всем усердием молиться о. Иоанну Кронштадтскому. На следующее утро все трое, впервые принеся покаяние, причащались. В этот же день мальчика положили в больницу.

Предварительные анализы подтвердили наличие опухоли. Каждый день муж и жена Василевские приходили в усыпальницу и молились перед мощами Кронштадтского праведника. Сережа в больнице тоже молился, просил Бога об исцелении. Как глубоки и искренни были их молитвы! Сколько раз мама приходила к гробнице дорогого Батюшки, испрашивая его молитвенного заступления. Позже она вспоминала: "Однажды ночью мне приснился очень старый седой Старец. Я стояла с Сережей и плакала, просила его, чтобы он исцелил моего сына. Он долго слушал меня, и я очень боялась, что он откажет мне. Но он встал, подошел к Сереже и стал что-то говорить и гладить его по головке. Что он говорил, я не слышала. Но проснулась я впервые за 2 месяца очень счастливой и радостной, и почему-то я уже в душе точно знала, что Сережа будет здоров!"

Через два дня, 21 января 1993 г., ребенка направили на повторную томографию мозга в диагностический консультативный центр N1 С.-Петербурга. Компьютерная томография показала невероятное - опухоли не было!

Удивлению врачей и радости родителей не было предела. Мальчика выписали из больницы здоровым. Вскоре все трое снова причащались в Иоанновском монастыре. Как сияли глаза Григория Андреевича, когда он рассказывал о чудесном исцелении сына!

Через год Сережин папа приезжал в монастырь, молился в усыпальнице, принося благодарение Господу Богу, Матери Божией и Батюшке Иоанну Кронштадтскому за избавление от беды. Рассказал, что сын здоров, учится в школе, головные боли больше его не мучат. Тяжелое испытание пережили Василевские и вынесли из него самое главное - веру.

Link to comment
Share on other sites

IV.

Украинка Ольга Сойлук страдала болезнью носоглотки, 12 лет она не могла нормально дышать носом. Весной 1993 г. течение болезни обострилось; приходилось через каждые полчаса пользоваться каплями. Больной сделали операцию, но безрезультатно. Врачи сказали: без трех последовательных операций не обойтись, так как сильно искривлена носовая перегородка и омертвела слизистая оболочка.

В Страстную седмицу Ольга отправила письмо с Украины в Иоанновский монастырь, прося помолиться у мощей св. прав. Иоанна Кронштадтского, и на Светлой седмице уже дышала свободно. "Даже не верится, пишет она в благодарственном письме, - что теперь я свободный человек, не привязанный к аптеке".

V. Даже мощные стены монастырские, конечно, не могут быть преградой для благодатной любви и помощи.

27 июня 1993 года во время операции на грудной клетке умерла Наталия Макарова. Врач-реаниматор прилагал все усилия, но дыхание так и не возобновилось. "Все, уже не дышит", - раздалось в операционной.

Тем временем сестра Наталии, Ирина, пришла помолиться о ее здравии Батюшке Иоанну Кронштадтскому. Монастырь был закрыт на уборку, и Ирина, не желая беспокоить сестер, помолилась на улице у окошечка в усыпальницу. Как выяснилось впоследствии, именно в этот момент к Наталии вернулось дыхание, и она ожила...

VI. Чудодейственную силу, по благодати Божией, имеет и масло из лампады от гробницы Батюшки Иоанна.

Одна женщина, несколько лет болевшая бронхиальной астмой, стала смазывать себе этим маслом грудь, и болезнь прошла... Другая женщина, помазавшись, исцелилась от сильной экземы на лице.

В сентябре 1993 г. умирал от сильных ожогов отрок Виктор. Ребенку сделали четыре пересадки кожи, но приживление шло очень плохо, раны не затягивались. Витю стали смазывать освященным маслом от Гроба Господня и из лампадки от гробницы св. прав. Иоанна Кронштадтского, и произошло чудо - кожа стала интенсивно приживаться, а через неделю после помазания раны почти полностью зажили.

Семья мальчика живет в Киеве. Оказалось, что его прадедушка по маминой линии был диаконом и несколько раз служил вместе с отцом Иоанном Кронштадтским. Отец Виктора был некрещен, но после исцеления своего сына уверовал, приехал в монастырь и принял крещение в день своего небесного покровителя - св. Олега Брянского, 3 октября 1993 г.

VII.

Житель Архангельска Олег Николаевич Суторин в 12-летнем возрасте сильно обморозился.

С тех пор боли в костях преследовали его, руки и ноги мерзли даже в теплую погоду так, что приходилось круглый год носить варежки и шерстяные носки. Кожа в местах отморожения приобрела пунцово-красный цвет.

Отслужив в армии, юноша приехал в Петербург навестить друга, и тут его снова настигла болезнь - кости так разболелись, что Олег ночами не спал. Перед его отлетом домой в Архангельск мать Олега, Галина Александровна, живущая в Петербурге и являющаяся искренней почитательницей Батюшки Иоанна Кронштадтского, помазала маслом от гробницы святого болевшие руки и ноги сына. Прилетев в Архангельск, Олег обнаружил, что боли в костях исчезли, а кожа стала нормального бледно-розового цвета. Теперь он может ходить без варежек и в мороз. Историю своего исцеления Олег рассказал сам, посетив монастырь в 1994 г. на Рождество Христово. Молился в усыпальнице дорогого Батюшки и благодарил за милость, явленную ему.

Link to comment
Share on other sites

VIII. Блаженная Любушка направляет к Иоанну Кронштадтскому.

В ноябре 1993 г. мальчика по имени Константин ударил в школе его одноклассник. Удар пришелся в нерв между крестцом и подвздошной костью, что привело к сильнейшему воспалению, грозившему параличом.

В первый день мальчик не мог есть и ходить, его рвало, любое движение причиняло страшную боль. Вызванный на дом врач-нейрохирург посоветовал больше двигаться (впоследствии оказалось, что совет этот был совершенно неправилен) и показаться врачам спустя неделю.

Родители мальчика, ударившего Константина, пригласили на дом к болящему священника из церкви св. Иова Многострадального, отца Николая. Родные же самого Константина были тогда маловерующими и нецерковными людьми, но все же согласились на то, чтобы отец Николай пособоровал их сына.

После таинства соборования Костя впервые за два дня поел и даже встал, но через некоторое время у него поднялась температура. Тогда священник благословил вызвать "скорую помощь". Мальчик был положен в реанимацию с сильнейшим воспалением, грозившим заражением крови. В течение недели он находился под капельницей, дважды ему очищали кровь, сделали переливание крови, но ничто не помогало. Наконец, ему хотели делать пункцию в месте ушиба.

Тогда родители Константина позвонили отцу Николаю с тем, чтобы взять благословение на пункцию, но он направил их к старице Любушке в Сусанино (под Петербургом). Выслушав родителей больного, блаженная старица сказала: " Мальчик хороший, жить будет, мажь маслицем", а затем неожиданно выкрикнула им вслед: "Резать не давай, забери из больницы и иди к Иоанну, мы с ним вместе молиться будем". Веря в заступничество отца Иоанна, они впервые пришли в Иоанновский монастырь, где монахини посоветовали им читать Акафист Батюшке Иоанну в течение 40 дней, что и было исполнено, а мать ребенка, кроме того, читала еще и Акафист Иверской иконе Божией Матери.

После посещения усыпальницы Батюшки Иоанна мальчика перевели из реанимации в отделение, где он находился еще долгое время. Его приходилось учить садиться, ходить. Уповая более на помощь Божию, нежели человеческую, и памятуя слова блаженной Любушки, родители отказались от предложенной врачами операции, но все время мазали мальчика маслицем от Батюшки Иоанна, молились за него, пригласили священника, который причастил ребенка в больнице (за что получили выговор от врачей). Через некоторое время первый диагноз остеомиелит был снят, и врачи при осмотре обнаружили лишь "последствия после ушиба". Сейчас Костя живой, подвижный мальчик.

Свое письменное свидетельство родители чудесно исцеленного отрока завершают такими проникновенными словами: "Наш мальчик, слава Богу, жив и здоров. Но, самое главное, его страданиями, его болью мы обрели веру в Бога. Мы все стали исцеляться душой вся наша семья. Теперь у нас есть наш приход, наш духовный наставник. Необыкновенно добрые люди стали окружать нас. Вот так, благодаря Батюшке Иоанну, мы исцеляемся".

Link to comment
Share on other sites

IX. Письмо Ольги из Подмосковья.

На протяжении нескольких лет в Иоанновский монастырь приезжает женщина по имени Ольга, живущая в Подмосковье. С особым усердием молится она святому Иоанну Кронштадтскому в его усыпальнице. Приводим ее письмо, в котором она рассказывает о нескольких случаях помощи Батюшки Иоанна. "Господи, благослови!

В 1992 году я заболела депрессивной язвенной болезнью желудка и двусторонним воспалением легких. Сильные боли и слабость не давали покоя. Я не могла вкушать пищу: мешали тошнота и боль, теряла сознание. Молитвы не шли. Только вспоминала одну-единственную молитву - Иоанну Кронштадтскому. Поняла, что надо срочно брать билет и ехать в С.-Петербург, в святую обитель отца Иоанна. Попросила помолиться своего духовного отца и в сопровождении двоюродной сестры (моей духовной матери) приехала в Петербург. С трудом добралась до монастыря. Три раза подряд посещала литургию, заказывала молебен святому праведному Иоанну Кронштадтскому и прикладывалась к святым мощам. На третий день исчез страх, прошла боль. Я съела суп - и меня не тошнило, вернулись силы и бодрость. Снова появилось желание работать и как можно чаще ходить на исповедь.

С тех пор каждый день благодарю Батюшку Иоанна Кронштадтского, каждый день молюсь ему и утром, и вечером; читаю ему Акафист и все свободное время пою тропарь, и за все благодарю Господа. Дарю всем его иконы и Акафист, прошу всех молиться ему в любой ситуации. Ведь он говорил, что земных врачей надо ждать часами, и, когда придут, неизвестно, помогут ли; а святые угодники Божий приходят на помощь мгновенно. И много-много раз, призывая на помощь отца Иоанна, я в тот же день получала исцеление.

В 1993 году у меня было сильное отравление. Я не могла подняться с постели, а только твердила: "Отче Иоанне, Батюшка миленький, приди на помощь, исцели меня, прости меня, грешную, и помолись за меня Господу, не оставь в своих святых молитвах. Некому больше мне помочь, только ты и Владычица Пресвятая Богородица, скоро услышьте меня и придите на помощь". Через несколько часов я встала, смазала маслом от святых мощей горло и живот мелкими крестиками свечой со словами: "Святый праведный отче наш Иоанне, моли Бога о нас." Несколько капель закапала внутрь, в горло. И очень скоро мне стало лучше.

В 1994 году у меня появилась опухоль на ноге в виде твердой шишки, было больно ходить. Моя сестра сказала, чтобы я срочно шла к врачу, так как это может быть тромб. Я на ночь помазала эту опухоль маслом Батюшки Иоанна Кронштадтского со словами: "Господи! По молитвами святого праведного Иоанна Кронштадтского исцели меня!", и прочла Батюшке сорок раз тропарь. Заснула, а утром, когда проснулась, то от опухоли и следа не осталось. Слава Богу за все!"

X.

Осенью 1994 г. случилось несчастье с Николаем Ивановичем, работавшим в одном из "закрытых" предприятий.

Во время испытаний взорвалась ракета, пострадало несколько человек. Николай Иванович получил сильнейший ожог - 53% поверхности тела, была обожжена даже полость рта. Никто не предполагал, что с такими повреждениями человек может остаться в живых. Между тем его родственница (мать его зятя), Евгения Васильевна, пришла в Иоанновский монастырь и со слезами поведала об этом горе. Монахини сказали, что ей нужно отслужить молебен св. Иоанну Кронштадтскому, принесли маслице из его усыпальницы, и, дав совет твердо уповать на помощь Батюшки, обещали молиться за болящего и сами.

Николая Ивановича стали смазывать целебным маслом. Мало кто верил в его выздоровление: ведь он был "весь как головешка". Однако случилось чудо: через несколько месяцев Николай Иванович выписался из больницы здоровым и продолжает работать. Евгения Васильевна приходила в монастырь рассказать об этой милости Божией и поблагодарить Бога и Его угодника Иоанна за исцеление своего сродника.

XI.

Среди свидетельств о чудесной помощи святых самыми яркими, запоминающимися становятся обычно случаи исцеления. Действительно, выздоровление безнадежно больного человека поражает воображение. Но мы обращаемся к святым и в других трудных обстоятельствах жизни, просим устроения бытовых, житейских дел. В таких случаях действие воли Божией и чудесная помощь святых не всегда очевидна построннему взгляду, но сами люди, получившие по своей вере оправдание надежд, знают с несомненной уверенностью, кто услышал их и помог им. Если человек просит помощи у святого с твердой верой и смирением, и если просимое полезно и спасительно для него - помощь непременно придет, и прежде неразрешимые проблемы и обстоятельства вдруг разрешатся словно бы "сами собой".

Такая внешне никак не объяснимая история произошла с петербургской студенткой Светланой Г. Она училась в Полиграфическом институте, но оставила учебу, вышла замуж, однако, Бог не давал супругам детей. Светлана пошла работать в Дом ребенка, и вскоре поняла, что ей необходимо получить более глубокие знания для работы с детьми Она обратилась к декану одного из педагогических вузов Петербурга с просьбой о зачислении ее на вечернее отделение переводом из прежнего института, но получила отказ. Светлана сходила к декану второй раз, но снова услышала в ответ: "Это невозможно. Нет мест. Перевести Вас на третий курс вечернего отделения не могу".

В июне 1996 г. Светлана пришла в монастырь на Карповку, не думая специально о какой-либо просьбе. Она помолилась за литургией, причастилась Святых Тайн, а после молебна, прикладываясь к гробнице Батюшки, неожиданно для себя самой попросила не о здоровье, а о том, чтобы отец Иоанн помог восстановиться в институте.

После этого она сразу же поехала в педагогический институт. Полтора часа Светлана ждала приема и уже собиралась уходить, когда ее пригласили в кабинет. Как только она вошла, произошло нечто странное и совершенно неожиданное: увидев девушку, декан сразу сказала: "Садитесь, пишите заявление о переводе". Затем позвонила куда-то и сообщила Свете: "Я возьму Вас на заочное отделение, а оттуда сразу переведу на третий курс вечернего. Вообще-то это незаконно, но для Вас - сделаю". Для Светланы было полнейшей неожиданностью встретить такую заботу после двух категоричных отказов. "Было такое впечатление, что декан сама не вполне понимала, что делает, рассказывала она. У меня не было никаких сомнений, что мне помог сам Батюшка".

Светлана приходила в монастырь поблагодарить отца Иоанна за его милость, поведала о происшедшем сестрам и, по их просьбе, оставила письменное свидетельство о его чудесной помощи.

Link to comment
Share on other sites

XII. Свидетельство Евгения. "Боже, милостив буди мне грешному!

14 августа 1996 года со мною произошло исцеление от страшных болей и колик в правой почке.

10 августа прямо с работы я был увезен на "скорой" в больницу. Была суббота, и два дня до прихода врача я терпел приступы боли. 12 августа врач, осмотрев меня, назначил обследование.

На следующий день я обратился за молитвенной помощью к Батюшке Иоанну Кронштадтскому через жену Нину. Она принесла масло из лампадки в усыпальнице Батюшки, и 14 августа, в 15 часов мы помолились и помазали больное место. В то же мгновение боль прошла, и через два часа вышли очень мелкие камни, легко и просто.

Надо сказать, что двое суток, 12 и 13 августа я пил льняное семя через каждые два часа, но приступы, однако, повторялись все чаще и чаще. А при прикосновении масла из лампадки Батюшки Иоанна боль исчезла сразу! Раб Божий Евгений."

XIII. Свидетельство Елены о спасении сына.

"11 ноября 1996 года около 10 часов утра Ваня (2 года 7 месяцев), оставшись один на кухне, добрался до сердечного лекарства. Когда я вошла, он доедал последнюю таблетку и по моим подсчетам съел их штук семь. Была вызвана "скорая", сделано промывание, но врач сказал, что, судя по всему, препарат уже впитался, и он бессилен что-либо сделать; ребенка надо срочно везти в больницу. Еще дома Ваня потерял сознание. В больнице его положили в реанимацию. Как мне потом объяснил врач, Иванушка съел дозу препарата, являющуюся для него смертельной, и мог наступить паралич дыхательных путей. Врач, дежуривший в реанимации, в 12-00 вышел и сказал, что не может обещать, что мой сын останется жив, и просил подойти в 6 часов вечера, когда все прояснится.

Около 3-х часов дня я приехала в монастырь к Батюшке Иоанну Кронштадтскому, т. к, поняла, что больше идти некуда и не к кому. Вышел отец Димитрий, который, узнав о случившемся, стал служить молебен Пресвятой Богородице и святому праведному Иоанну Кронштадтскому. После молебна отец Димитрий сказал: "Будем надеяться, что все будет хорошо".

В 6 часов вечера я подошла к реанимации, страшно боясь услышать, что Вани уже нет, но очень сильно надеясь на заступничество Пресвятой Богородицы и Батюшки. Вышел врач и сказал: "Ваш сын будет жить". Слава Богу!

А на следующий день Ваня уже бегал, как ни в чем не бывало."

Link to comment
Share on other sites

XIV. Чудесное обновление иконы Покрова Богоматери в Иоанновском монастыре

Случаи чудесного обновления икон известны в Православной Церкви с давних пор. Особенно умножились они в наше смутное время, начиная с 1991 г., когда Россия оказалась ввергнута в пучину новых скорбей и испытаний. Обновление иконы Церковь воспринимает как знак милости Божией, как призыв народа к покаянию и усердной молитве. Подобное знамение на глазах множества людей совершилось и в Иоанновском монастыре. Перед освящением главного монастырского храма в честь Двенадцати Апостолов (июль 1991 г.) монахини обратились к приходам с просьбой пожертвовать иконы. Когда настоятельница и казначея приехали в Никольскую церковь на Большеохтинском кладбище, их провели в помещение, где хранились старые, требующие реставрации образа, и предложили выбрать любые. Матушка Серафима обратила внимание на стоявшую между стеллажами большую икону с полукруглым завершением и подняла ее. Изображение было совершенно темным. На холсте, натянутом на деревянный подрамник, с трудом удалось различить фигуру Божией Матери, держащей Свой Покров. Икону привезли в монастырь и поместили в алтаре храма Двенадцати Апостолов - по своей форме она подходила к одной из алтарных ниш.

Вскоре после Пасхи 1992 г. алтарница заметила, что Лик Пречистой Девы на иконе Покрова просветлел. Затем образ стал постепенно обновляться сверху вниз, от Лика к стопочкам Богоматери. Священнослужители видели, как каждый день небольшой участок иконы просветлялся, краски становились яркими и насыщенными, а мелкие трещины сами собой зарастали. К Пятидесятнице почти все изображение обновилось. Икона из грязно-серой стала небесно-голубой. Сама Матерь Божия засияла неземной красотой.

Об этом чуде настоятельница монастыря игумения Серафима сообщила Святейшему Патриарху Московскому и веся Руси Алексию II, который благословил перенести икону в храм для всенародного поклонения и еженедельно петь пред ней Акафист Покрову Божией Матери, что и совершается ныне каждую пятницу после вечернего богослужения.

Дивный образ очень почитается сестрами обители и прихожанами. Пресвятая Богородица изображена стоящей на облаке и простирающей над землей Свой Покров. Вокруг нимба надпись: "Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором", а внизу иконы строка из Акафиста: "Радуйся, безматерних сирот незримая Воспитательнице". Очи Заступницы наполнены слезами. Архиепископ Серафим (Соболев) в Слове на праздник Покрова говорит: "Как же Божией Матери не скорбеть и не плакать о нас? Ведь Она нас больше любит, чем наша родная мать; ведь Она всегда с нами во время наших болезней, всяких бедствий и скорбей, когда мы обращаемся к Ней, умоляя о помощи".

Позже открылось еще одно знаменательное обстоятельство. На обратной стороне холста обнаружили надпись: "Писал сию икону священник Иоанн Смирнов. 1901 г. Лесна". Как известно, Леснинский монастырь, расположенный на территории Польши, находился под духовным окормлением святого праведного Иоанна Кронштадтского, который так трогательно отзывался об этой обители: "Она - моя питомица была и есть". Инокиня Леснинского монастыря Параскева рассказывала:

"При сооружении Иоанновского монастыря делали пристройку жилого корпуса. Приехавший как-то отец Иоанн посетил постройку и сказал: "Прибавьте, прибавьте для Леснинских монашенок". Никто ничего не понял, но воля отца Иоанна была выполнена и пристройка была увеличена.

И что же, через несколько лет после кончины отца Иоанна, во время Германской войны, после эвакуации западного края, где находился Леснинский монастырь, часть сестер его в числе 40 человек нашли себе приют в пристройке Иоанновского монастыря. Тогда только вспомнили пророческие слова отца Иоанна и поняли, к чему он это сказал".

Когда именно образ Покрова из Лесны был привезен в Петербург и где находился на протяжении многих десятилетий - остается тайной. Но нынче по дивному Промыслу Божию) икона, связанная с памятью св. Иоанна, пришла в монастырь его имени, где и совершилось ее чудесное обновление.

Все! с чудесами Кронштадтского все :) пока... Наслаждайтесь.

Link to comment
Share on other sites

Ну для начала главное (о нем много писали, так что только ссылку):

Благодатный Огонь

ту би джянтиниут....

это кто -язычники?

или это последователи Зенд-Авесты?

ах, это христиане...........................

а такие же язычники и огнепоклонники......

что не удивительно ибо все религии начиная с ведов, зороастризма, врейского культа и кончая современным христианством и исламом - все произошли от магии и все поклоняются Огню...............

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Haha
        • Like
      • 9 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
        • Like
      • 3 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 41 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Upvote
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 114 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 137 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...