Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

Бенсон вообще может все - равно как и его гитара. Есть ли на свете другой поп-певец, который так много и с таким удовольствием играл бы на гитаре сугубо инструментальный, горячий, умный джаз? Есть ли другой джазовый гитарист, так искренне и успешно делающий поп-музыку? Есть ли человек, чья гитара и голос были бы абсолютно искренни - в каком бы стиле они ни выступали? Нет таких.

benso.jpg

Джордж Бенсон является, пожалуй, одним из самых популярных гитаристов последних десятилетий. Это универсальный музыкант, одинаково хорошо владеющий разными стилями от свинга и бопа, до джаз-рока и smooth джаза. Его особая популярность объясняется еще и тем, что он является прекрасным вокалистом, создавшим ряд хитов, которые значительно расширили круг почитателей этого многостороннего музыканта. Бенсон одним из первых стал применять способ исполнения инструментальных соло в унисон с голосом. "Я же не просто играю, я еще придумал собственную технику, собственные особенные приемы. И даже если я один такой прием использую, человек, который меня знает, услышав мою игру, скажет: "О, да это же Джордж Бенсон"".

Джордж Бенсон родился в марте 1943 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Его музыкальная карьера началась довольно рано, когда он 4-х летним мальчиком выиграл любительский песенный конкурс. Первую гитару ему своими рулами выстругал отчим. В 8 лет он уже пел и играл на гавайской гитаре прямо на улице, в возрасте 10 лет, он записал свой первый сингл «She Makes Me Mad», выпущенный лейблом "Х", компаниии «RCA». Так получилось, что прежде чем взять в руки гитару он уже стал певцом.

В 1959 году чернокожий вундеркинд Бенсон, образовал свой собственный вокальный ансамбль «The Altairs», исполнявший в основном ритм-энд-блюз, как, впрочем, и все другие группы, с которыми ему приходилось сотрудничать в этот период.

Тогда же юному Джорджу пришлось впервые взять в руки гитару и серьезно заняться ею, потому что в рамках данного стиля звучание этого инструмента было необходимо, а пригласить гитариста со стороны у ребят просто не было денег. Так по воле обстоятельств Джордж стал гитаристом.

The.jpg

В 18-летнем возрасте он услышал запись легендарного саксофониста Чарли Паркера. Возникшая в его сердце страстная любовь к джазовой музыке привела Джорджа в Нью Йорк. В 1963 году Джордж Бенсон переезжает в Нью-Йорк и присоединяется к ансамблю органиста Джека МакДаффа (“Brother” Jack McDaff) (с 1963 по 1965 годы) и относился к сфере соул- и фанк-джаза. Работа в этом составе позволила ему встретится со многими выдающимися джазовыми музыкантами, среди которых были Джон Колтрейн и Кенни Баррел. Знакомство с записями джазового гитариста Уэса Монтгомери, ставшего кумиром Бенсона на долгие годы, перевернуло по словам Джорджа всю его жизнь. Джазовая сцена отныне становится основным местом творческих стремлений музыканта.

В творчестве Бенсона можно выделить несколько периодов. Первый начался с его дебюта в составе комбо

хаммонд-органиста Джека МакДафа (“Brother” Jack McDaff) и относился к сфере соул- и фанк-джаза. В 1965-66 годах он записывает первые сольные альбомы на фирме Columbia. В 1967 году на фирме “Verve”, Бенсон записывает два альбома с ярко выраженными признаками музыки «фанк» (на одной из них прозвучала его версия стандарта Sunny, известного у нас по поздней диско- интерпретации «Boney M”). В 1968 году на фирме «Polydor” выходит альбом «Blue Benson”, с пианистом Herbie Hancock, где можно слышать не только музыку в стиле актуального на тот период «хард бопа», но и нечто, говорящее о приближении революции «фьюжн». Кроме того, Бенсон записывается в одной из пьес на альбоме Miles Davis “Miles in the Sky”, так же являющейся ступенькой на пути создания нового стиля. После смерти в 1968 году Уэса Монтгомери Wes Montgomery, одного из ведущих в тот момент джазовых гитаристов – , продюсер последнего Грид Тейлор (Greed Taylor) приглашает Бенсона на фирму «A&M”, где Тейлор ставится задача - сделать из Бенсона новую звезду. Проект, по которому были выпущены три пластинки на этой фирме строился на аранжировках Дона Себески, во многом перенесенных с последних работ Монтгомери, и на нескольких проверенных поп-хитах. В записях были задействованы такие высококлассные сайдмены, как Джо Фаррелл (Joe Farrell), Bob James.

“The Other Side of Abbey Road”Говоря о раннем периоде поисков Бенсона, нельзя не вспомнить альбом “The Other Side of Abbey Road”, вышедший в 1969 году (через несколько месяцев после пластинки “Beatles” - “Abbey Road”).

BensoninAbbeyRoad.jpg

Он является яркой иллюстрацией того, как многие джазовые музыканты искали синтеза с захватившей внимание широкой аудитории рок-музыкой. На вопрос, не мог бы Джордж рассказать, как он записывал альбом песен "The Beatles", Джордж твердо сказал:

" В то время считалось дурным тоном связываться с Beatles, они же играли рок. Тем более, что моя карьера в тот момент была на подъеме. Но мой продюсер послушал альбом (Abbey Road) и сказал, что, в принципе, не так уж и плохо, можно сделать весь альбом. Я сомневался, но согласился. Получилось очень неплохо". Альбом, построенный на аранжировках Дона Себески, записан большим ансамблем с секцией духовых и струнных, с соло таких музыкантов как Джордж Бенсон, Фредди Хаббард (Freddie Hubbard, Herbie Hancock и Хьюберд Лоуз (Hubert Laws. В 1970-м Грид Тейлор организует свой лейбл, на котором в период 1971-76 годов Бенсон записывает ряд великолепных альбомов: «Beyond the Blue Horizon» (1971), «White Rabbit» (1971), «Body Talk» (1973), «Bad Benson» (1974), «In Concert-Carnegie Hall» (live) (1975), «Good King Bad» (1975), «Benson & Farrell» (1976). В записи этих альбомов принимали участие такие музыканты, как Дон Себески, Джо Фаррел, Эрик Гейл, Эрл Клюг (Earl Klugh), Рон Картер, Джек ДеДжанетт, Билли Кобэм, Херби Хенкок, Хьюберт Лаус, Стив Гэдд, Дэвид Сэнборн и братья Брекеры – то есть те, кто впоследствии станут заметными фигурами в музыке стиля «фьюжн». На этих пластинках практически отсутствует вокал Джорджа Бенсона. Работы под продюсированием Грида Тейлора на “A&M” и “CTI” можно отнести ко второму периоду творчества Джорджа Бенсона, когда он был ближе к музыке «фьюжн», чем к так называемому тогда «поп-джазу».

rr.jpg

Однако у Тэйлора по каким-то причинам не складываются отношения с руководством фирмы, и он решает основать собственную компанию «CTI». Поскольку у Джорджа к этому моменту были установлены с ним прочные творческие отношения, ничего более естественного как переход Бенсона вслед за Тэйлором на «CTI» и быть не могло.

Период сотрудничества с этой фирмой стал для Джорджа весьма результативным и принес ему первую крупную творческую удачу - присуждение премии «Grammy» в номинации за альбом – «White “The Other Side of Abbey Road”Rabbit» признанный лучшим джазовым альбомом..

«Его пальцы порхают по струнам, как мотыльки вокруг пламени свечи»: армия поклонников Бенсона, завороженных этим танцем, начала расти еще в 60­е годы.

Тем не менее, продолжая следовать по пути мэйнстрима (основного направления в традиционном джазе), Бенсон имел довольно скромный финансовый стимул, да и вполне осознанное стремление к чему-то новому было слишком велико. Это в свою очередь дало толчок к поиску других форм и выразительных средств, что в результате привело Джорджа на фирму «Warner Bros».

f.jpg

В середине 70-х Бенсон заключает с «Warner Bros». контракт и тогда к нему приходит настоящий успех. В 1976 году появляется на свет пластинка «Breezin'» - легкий джаз-фанковый эксперимент,«Breezin'» который удивил своею прибыльностью и широкую публику, и узкий круг джазовых критиков. Куинси Джоунс так охарактеризовал этот период: "... Не всякий артист, достигший успеха в одном жанре, готов поставить на кон карьеру и предложить свой талант другой аудитории. Джордж сделал это!".

Хотя и в дальнейшем Бенсон часто становился предтечей новых течений в музыке, он редко оставался надолго в рамках одного стилистического направления — несмотря на репутацию джазового инструменталиста, не пренебрегал экспериментами с электронными инструментами, интерпретировал известные песни в стилистике соул, фанк и даже рок-музыки.

Среди инструментальных композиций в этот альбом вошла одна песня композитора Леона Рассела «This Masquerade», занявшая 10-е место в хит-параде журнала Billboard и упрочившая престиж Бенсона-вокалиста. Это то, что называют “smooth-jazz”, хотя сама песня “This Masquarade” длится более 8 минут за счет импровизации Бенсона на гитаре, что уже само по себе не свойственно формату поп-бизнеса. В целом же пластинка заняла 1-е место в чартах популярности, а вслед за этим не заставила себя долго ждать и очередная премия Grammy.

f.jpg

Как сайд-мен он шел нарасхват у первых звезд джаза и не только: так он записывался с Майлсом Девисом (“Miles in the Sky” 1976 г.), Херби Хенкок, Роном Картером и множеством других в их сольных проектах.

Состав, с которым он записал почти все диски 70-х годов.Ближайшие 4 альбома, записанные Бенсоном на «Warner Bros». в период между 1977 и 1980 годами, неизменно входили в десятку лучших в США.

После положительного опыта подтвержденного успехом «This Masquerade» Джордж продолжил петь. На следующем диске «In Flight», также выпущенном под руководством продюсера Томми Липума и достигшего уже платинового тиража, композиций, где звучит обаятельный тембр голоса обласканного первыми лучами славы музыканта, значительно больше.

Все они были спеты настолько совершенно, что непререкаемый авторитет в области музыки fusion композитор, аранжировщик и продюсер Куинси Джонс, услышав эти записи, назвал Бенсона, как писал журнал «Blues & soul» "самым лучшим вокалистом, который заодно также и самый лучший гитарист". Особенно эффектно слушается развернутый по форме центральный номер альбома «Life Is A Ghetto», где Бенсон очень умело использует в момент импровизации комбинацию унисонного звучания голоса в манере "скэт" и гитары. Его технический уровень и исполнительское мастерство при этом выше всякой критики.

С момента выхода на фирме «Warner Bros». нескольких пластинок в стиле модного тогда fusion популярность Бенсона взлетела на такие высоты, которые ему никто никогда не предсказывал. Но этого ему показалось недостаточным. У него появились другие устремления, выходящие за рамки игры на гитаре и пения. В этот период он мечтает сняться в кино и особенно написать музыку к кинофильму. Последнему желанию Джорджа частично суждено было исполниться. Оно воплотилось в торжественной песне «The Greatest Love Of All», которая была написана Бенсоном для фильма «The Greatest» о легендарном американском боксере Мухаммеде Али.

Вскоре ему представилась возможность выступить в Белом Доме перед тогдашним президентом Джимми Картером, а это уже говорило о том, что Джордж Бенсон явно добился статуса звезды. В 1980 году, после появления 2-х двойных альбомов, Бенсон выпускает под продюсерским знаком Куинси Джонса свой очередной диск «Give Me The Night», также ставшим платиновым. Большая часть материала для этой пластинки была предложена английским музыкантом Родом Темпертоном и включала такие хиты, как «Love X Love» (вершина всех чартов того времени), «Give Me The Night» - заглавную песню альбома, ставшую 4-ым синглом Джорджа, и, наконец, потрясающую аранжировку темы джазового саксофониста Джеймса Муди «Moody's Mood». Она вдохновенно исполнена на диске Бенсоном в дуэте с популярной соул-певицей Пэтти Остин. Благодаря этим песням, пластинка получилась очень лиричной. Сам музыкант по итогам выхода этого альбома - лучший гитарист, лучший вокалист, лучший инструменталист, лучший джаз вокалист, лучший исполнитель R&B, лучшее мужское исполнение R&B и т.д.

Ряд последующих альбомов Джорджа Бенсона становятся все более и более рассчитанными на коммерческий успех. Такие пластинки, как «In Your Eyes» и «20/20» хорошо раскупались, но одновременно дали повод многим критикам обвинить музыканта в черезмерном упрощении стиля fusion. Альбомы перестают быть революционными, как это было раньше. В это время концепции альбомов становятся очень коммерческими, гитарное мастерство уже не подается как отдельный продукт. Да и авторский материал, по мнению большинства критиков, все - таки чуть ниже качеством, по сравнению с предыдущими альбомами. Ну, наверное, у поп аудитории другое мнение.

Правда, в это же время Бенсон делает несколько записей в составе различных биг-бэндов и, благодаря им, заслуживает, по словам Дэрика Джувила, звание "великолепного джазмена". Так Джордж появляется на пластинке Фрэнка Синатры 1984 года, где прославленный певец - золотой голос Америки - исполняет джазовые стандарты под аккомпанемент оркестра Куинси Джонса.

Вдохновленный опытом своего старшего коллеги, Бенсон приглашает принять участие в записи одной композиции на своей очередной пластинке оркестр под управлением Фрэнка Фостера. Выбор пал на аранжировку известной песни французского шансонье Шарля Трэнэ «La Mer», которая в англоязычном варианте называется «Beyond The Sea».

George Benson & Earl KlughМинуя пластинку 1986 года, оказавшуюся неудачной даже с точки зрения попсово-коммерческого направления в творчестве Бенсона, хочется подробней остановиться на совместной работе Джорджа с его давнишним приятелем, тоже гитаристом, Эрлом Клафом.

Этот проект, осуществленный в 1987 году и названный «Collaboration», явился своего рода гитарной дуэлью двух прославленных музыкантов, роль секундантов при которых исполняли не менее именитые басист Маркус Миллер, барабанщик Хэрви Мэйсон, клавишник Грэг Филлингэйнс и перкуссионист Паулино да Коста.

Итак 1987-й год, Джордж Бенсон, находится в в поре расцвета. После мастерски сделанного альбома «Collaboration», в 1988-ом появляется новая запись уже признанного маэстро Twice The Love, не представляющая ничего принципиально нового и интересного. Насквозь компьютерная, она скорее демонстрирует возможности современной техники и уровень владения ею. Собственно же музыкальный материал ничем непримечателен. Хотя новая версия классического произведения Кертиса Мейфилда "Let's Do It Again", а также заглавная композиция пополнили внушительный список популярнейших хитов Джорджа Бенсона. После этого альбома, видимо, и сам Бенсон почувствовал перебор в коммерции и стал готовится к созданию действительно джазовых работ в том числе и с биг бендом. Последовавшее вскоре турне, включавшее в себя шесть аншлаговых выступлений на "Уэмбли", было частично записано. Именно в Англии Бенсон начал работу с легендарным аранжировщиком Робертом Фарноном и музыкантами лондонского симфонического оркестра над проектом альбома популярных стандартов. Одновременно он приступил к записи пластинки джазовых стандартов, которая была очень быстро завершена благодаря энтузиазму продюссера Томми Ли Пумы и клавишника Маккоя Тайнера. В результате родился «Tenderly» - диск, увидевший свет в 1989 году. В него вошли только "вечнозеленые" темы, исполненные в традиционной джазовой манере. Скорее всего, поняв природу своего дарования, Бенсон сознательно меняет направление творчества, возвращаясь к джазовым истокам. С этого момента можно уверенно сказать, что две музыкальные линии, которым в разное время следовал Бенсон, пошли параллельно; с тех пор он движется в обоих направлениях сразу. Следующий альбом, которым Бенсон отдал дань уважения своим джазовым пристрастиям, появился в 1990 и получил название «Big Boss Band». Он был записан совместно с легендарным оркестром Каунта Бейси, которым руководил в то время блестящий саксофонист и аранжировщик Фрэнк Фостер.

Журнал «Blues & soul» так описывал первую встречу Бенсона с оркестром: "Сначала музыканты оркестра чувствовали себя напряженно в ожидании совместной работы, но он быстро покорил их своим мастерским скэтом в композиции Фостера «Ready Now That You Are". В 1993 году Бенсон выпустил новый альбом "Love Remembers", в который вошли 5 песен и 7 инструментальных композиций. В работе над ним приняли участие такие звезды джаза как Фредди Вашингтон, фил Апчерч и Рэнди Брекер. Песня под названием "Come Into My World" была написана Бенсоном вместе с его сыном George Benson Стивеном Бенсоном Хью, в то время как другой его сын Робби Си Бенсон был ассистентом продюссера. Над этим альбомом работали такие известные продюссеры и звукоинженеры как Боб Джеймс, Билл Шни, Эл Шмидт, Эллиот Шайнер и Стюарт Левин. И действительно, Бенсон доказал, что он находится в прекрасной форме и любое творческое рандеву, даже с таким именитым коллективом, емуКонцерт в Москве. вполне по плечу. С 1996 года Бенсон сотрудничает со студией издающей современный smooth-джаз – GRP, основателем которой был пианист Дэйв Грузин (Dave Grusin). На GRP у Бенсона вышло три альбома.

Что касается этих работ Джорджа Бенсона «That’s Right» (1996 г.), «Standin' Together» (1998 г.) и «Absolute Benson» (2000 г). Это - высшей пробы fusion, вобравший в себя черты различных стилей и направлений современной музыки, включая acid - джаз. На этих работах Джордж вновь микширует джаз с ритм-н-блюзом, поп-музыкой и фанком.

Как писал все тот же корреспондент журнала «Blues & soul», главная заслуга Бенсона в том и состоит, что он в своем творчестве полностью раскрыл идею fusion, имеющего общие точки соприкосновения и с изысканной джазовой, и с популярной музыкой". Музыкальные критики давно следящие за карьерой Джорджа Бенсона не торопяться делать однозначные выводы от прослушивания его новых работ утверждая, что Джордж всегда находится в пути. Все эти нескончаемые путешествия Бенсона от свинга и бопа до джаз-рока и smooth-джаза менее всего напоминают мучительные поиски своего пути. Пробуя свои силы в разных жанрах, Бенсон всегда остается собой - уникальным импровизатором, великолепным вокалистом и блистательным инструменталистом. Еще имеется ключевое слово, которое встречается едва ли не в каждом тексте о Бенсоне. Это английское слово "versatile", обозначающее разносторонность и универсальность, и это же слово сам Бенсон использовал на пресс-конференции, чтобы объяснить, как хороши музыканты, играющие сейчас в его группе. Эта самая разносторонность в 50-летней карьере Бенсона проявлялась в том, какое количество разных стилей украсил своей игрой прославленный музыкант. "Большой босс" уже дважды становился обладателем престижной музыкальной премии Grammy в номинациях "За лучший альбом" и "За лучшую ритм-энд-блюзовую композицию". Общее число его наград соперничает с количеством выпущенных им дисков (а их уже более полусотни), а армия поклонников этого музыканта исчисляется миллионами. Разумеется, немало их и в нашей стране.

В настоящее время у маэстро есть все, что-бы продолжать полноценную творческую жизнь. Бенсон заводит кучу последователей, пишет книгу, выпускает видеокассеты, где обучает своим фирменным приемам. Словом, всячески расширяет джазовую аудиторию. Джордж 38 лет живет в счастливом браке со своей женой, у него семеро (!) сыновей. 7 ноября 2002 года в Москве в Государственном Кремлевском Дворце состоялся концерт Джорджа Бенсона, который стал одним из главных джазовых событий года. Въедливая пресса очень часто упрекает Джорджа за то, что он немногий из джазовых музыкантов зарабатывает миллионы выступая на закрытых концертах перед обсолютно не джазовой аудиторией, на что он отвечает: "Да, мы часто играем на корпоративных вечеринках - в маленьких помещениях, где-то несколько сотен людей, то сотня, то вообще человек пятьдесят. Люди эти очень богатые, денег у них немерено. Так что если уж они кого-то зовут, то тех, кого они больше всего любят. Иногда вообще самолет за мной высылают, огромный Boeing 777, на котором я лечу один. Мы для них играем, и прямо видно, как они становятся счастливы от нашей музыки. Так в чем разница?".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Вижу плохо его тут знают и не отписываются )))
Я слушаю его со времён как научился включать мафон и ставить его кассету,и слушаю досих пор.Раннее творчество для любителей настоящего джаза,позднее творчество переходит в попсовый джаз.Не буду писать как сильно я его люблю но скажу это единственное что я слушаю из джаза. Из фьюжена Earth Wind And Fire.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Только что с концерта, это было просто замечательно. Словами не передать, публика не хотела его отпускать. концерт прошел на одном дыхании, почти нон стоп. Даже посчастливилось пожать ему руку в конце концерта.

Link to comment
Share on other sites

Дааа действительно концерт получился суперским. Моя душа просто наслаждалась от музыки. Я получил массу удовольствия. В зале ни одного свободного места не было.

Link to comment
Share on other sites

Был на концерте. Исполнил практически все свои хитовые композиции.

Но не зная игру Бенсона, сложно его понять с превого раза.. Так же впрочем, как и Barry White-a.

Это конечно событие.

Link to comment
Share on other sites

Такого второго музыканта в мире нет.

Я тоже был на концерте.

Это словами не описать.

Мне даже удалось пожать ему руку!!!

Я даже не думал, что увижу его вживую!
Спасибо всем организаторам!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Prince of Persia' post='5742516' date='Nov 17 2009, 12:06 ']Что случилось?[/quote]

я не попала на этот концерт :( сама на себя злюсь
кстати, спасибо за фотки, я даж сохранила себе на память))

Link to comment
Share on other sites

Не возможно описать словами те эмоции и чувства которые пережила на концерте...великолепное исполнение, сумашедшая энергетика, было такое впечатление что он загипнотизировал весь зал..догадывалась что, будет хорошо но чтоб настолько...без слов, одни эмоции. :aappll::aappll::aappll:

Link to comment
Share on other sites

Я заснял видео на телефон,качество не очень но звук поймал очень даже неплохо,если кто желает могу выложить.
В самом начале не мог ни фоткать ни снимать,так как 3 охранника стояли рядом и пасли тех у кого фотики и камеры.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Funeraled' post='5754061' date='Nov 19 2009, 04:58 ']...
В самом начале не мог ни фоткать ни снимать,так как 3 охранника стояли рядом и пасли тех у кого фотики и камеры.[/quote]
Особенно фото-репортеров :angry:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HE}I{HOCTb' post='5747048' date='Nov 17 2009, 23:54 ']Не возможно описать словами те эмоции и чувства которые пережила на концерте...великолепное исполнение, сумашедшая энергетика, было такое впечатление что он загипнотизировал весь зал..догадывалась что, будет хорошо но чтоб настолько...без слов, одни эмоции. :aappll::aappll::aappll:[/quote]

Шоу в ритме «на бис!»

Вот и состоялся этот долгожданный день для многих поколений бакинцев жаждавших хоть краем глаз и ушей узреть и услышать воочию маэстро-виртуоза, некоронованного мирового короля гитары Джоржа Бенсона. В его новой - старой концертной программе Баку стал частью мирового турне, в гастроли которого входят также города бывшего Союза (Ереван, Москва). Некогда впервые Бенсона с российским бомондом познакомил Араз Агаларов, пригласив его на открытие своего торгового дома «Крокус Сити».

Перед концертом в фойе дворца имени Гейдара Алиева были замечены: министры, депутаты, госчиновники бизнес - класса, и вся так называемая шоу-элита. Некоторые с гордостью вспоминали те достославные времена «дефицита», когда им посчастливилось стать владельцами виниловых пластинок George Benson и альбома Breezing(1976) (который по праву считается вершиной его мастерства и где он предстаёт новатором и первооткрывателем стиля фьюжн), а сами эти диски стали мировым раритетом. Другие делились впечатлением от московского, стамбульского, тбилисского концерта мэтра-виртуоза. Вся эта армия поклонников разных поколений закономерно знакома с творчеством маэстро по его поп–репертуару разных лет, удостоенного аж 10 премий «Греми» в разнообразных номинациях. Общее число его наград соперничает с количеством выпущенных им дисков (а их уже более полусотни), а количество фанатов этого музыканта исчисляется на земном шаре миллионами.

Джорджу Бенсону перед Бакинской публикой не понадобились особые представления. Всё было очень просто, по «бакинскому сценарию»: сначала был голос из-за кулис от наболевших мобильных звонках и запретах фотосъёмки, затем выход его электрик-бенда, а затем сам маэстро с гитарой налегке влетел на авансцену. Тут то и началось… Публика встретила Бенсона бурной овацией с выкриками «браво!», как будто он уже отыграл двухчасовой концерт. Под ностальгические знакомые мелодии с фирменным бенсоновским унисоном (скет-вокал + струны) зрителю предстали старые композиции, но в иной аранжировке с новой ритм - секцией. Одно оставалось неизменным – это тема любви, о который мэтр с особым вдохновением поведал всем своим поклонникам, и эта тема проходила красной нитью через весь его концерт. Кульминация ностальгического экстаза достигла своего апогея на исполнении классических дискохитов "Give Me The Night" или "This Masquerade".

На концерте звучали интерпретации в жанре соул, фанк, а местами даже присутствовала рок-музыка. Но главное прозвучало то, ради чего и стоило идти на этот концерт - за нотами свинга и бопа, джаз-рока и smooth-джаза того самого Бенсона, который приводил меня в трепет еще четверть века назад. В его нынешнем оркестре все музыканты с именами, все отыграли и записали множество альбомов со знаменитыми джазменами мира. Каждому из них была выделена определённая доза соло-импровизаций в тех или иных композициях. Во время смены сценического костюма Бенсона за кулисами, на сцене бас-гитарист устроил шоу с представлением музыкантов и заигрыванием с публикой. В первом отделении концерта Джорж Бенсон был в черном одеянии с золотой цепью на груди, а так же браслеты и перстни высшей пробы на руках. Эти аксессуары под лучём прожектора придавали блик и особый блеск залу дворца, - погружённого в полумрак блюзовых баллад и кантри, виртуозно исполненных на позолоченных струнах золотого грифа позолоченной авторской гитары от маэстро Бенсона. Это был особый медитативный шик для ослеплённой и обомлевшей Бакинской гламурной публики, из которой даже звуки мобильных трубок не исходили. Во втором отделении маэстро Бенсон уже был в белом одеянии, а зрителей было уже не усадить на места, большинство из них почувствовали себя как на танцплощадке. Видимо в этом была своя заготовка с финалом: по окончании концерта под инструментальное сопровождение мэтр вышел на бис на авансцену дворца и с видом «чернокожего баптистского священника церкви Седьмого Дня» протянул всем собравшимся у помоста свои чернокожие ладони с золотыми браслетами и перстнями на пальцах. Ажиотаж был неимоверный: вокруг перстов кумира образовался «бас-а-бас» жаждающих рукопожаться с кумиром, некоторые из слабого пола даже умудрились поцеловать эти самые виртуозные ладони. Началось столпотворение, с которым вовремя разобралась охрана, а публике с яркими впечатлениями удалось безболезненно покинуть дворец.

На этом концерте поразило, пожалуй, то что, не смотря на возраст, Бенсон в свои 66 лет вновь экспериментирует в авторских шоу-программах, пробует силы в разнообразных жанрах, и при этом остается самим собою – «versatile» - уникальным импровизатором, великолепным вокалистом и блистательным инструменталистом. Он и по сей день, на мой взгляд, является олицетворением мировой поп-культуры и одним из последних могикан после Френка Синатры и Майкла Джексона.

Ульви Мехти

Газета "Зеркало"

Link to comment
Share on other sites

Хорошо и правдиво написал про концерт Вюгар Вюгарлы, как будто меня прочитал:

Не все то золото, что блестит, или что показал Великий Бенсон в Баку?
17 Ноября 2009

Сказать, что его концерт стал для бакинских меломанов подарком судьбы – значит не сказать ничего.
Дождаться, увидеть живого Бенсона во Дворце имени Г.Алиева для отечественного любителя джаза - это все равно, что лицезреть игру Марадоны на стадионе имени Т.Бахрамова. К сожалению, легендарного аргентинца мы так и не дождались, а вот не менее легендарный американец, пусть и на закате карьеры, но все же посетил наш город.

И его дождались не только простые смертные меломаны, но и практически весь политико-культурный истэблишмэнт города. Кого только не было среди зрителей: министры, директора театров, главы различных фирм и компаний, актеры и режиссеры и еще многие другие. Все пришли не просто увидеть Бенсона, а в надежде увидеть чудо в исполнении 10-кратного обладателя престижнейшей музыкальной премии «Грэмми».

Но представители трех поколений, до отказа забившие зал Дворца имени Г.Алиева, увидели все что угодно - высочайший профессионализм, великолепно срежиссированное выступление и даже «ноу-хау» (о котором чуть ниже) от Бенсона, но Чуда не было.

66-летний музыкант показал мастер-класс современного джазового искусства. Конечно, являясь одним из выдающихся гитаристов за всю историю джаза, игравший в диапазоне от свинга и бопа до джаз-рока и smooth-джаза, переходя порою в поле ритм-н-блюза и поп-музыки, Бенсон, не менее известный как поп- и джаз-вокалист, просто отыграл концерт на своем уровне, так сказать, поддержал планку. Ниже не опустился, но и выше прыгнуть то ли не захотел, то ли уже не смог, то ли мы слишком много от него ждали.

Чуда не было. Была получасовая «раскачка», когда некоторые зрители, пришедшие просто поглазеть «на дяденьку с классной гитарой» (как выразилась одна из молодых зрительниц - прим.авт.) не выдержали и досрочно покинули концерт. Были у «Бенсона и компании» профессиональные «штучки» с уходом со сцены, ради последующего вызова на «бис». Были филигранные джазовые импровизации (опять же после первых 30 минут – прим.авт.) Был и доселе невиданный в стенах Дворца прием, с вызовом зрителей к сцене и последующее рукопожатие с каждым из протянувших руки.

Это, конечно, умиляет и одновременно возвышает гастролера в глазах зрителей. Именно поэтому в конце выступления Бенсона зал встал и долго хлопал живой легенде мирового джаза.

И именно поэтому я, ждавший увидеть Бенсона два десятка лет, просто не могу написать что-либо негативное про Легенду, эти два десятка лет одаривавшую меня позитивом. Ведь, став легендарным при жизни, Бенсон вполне заслужил, чтобы его как минимум почитали, и потакали его маленьким капризам в виде запрета на фото и видеосъемки и отказам от каких-либо интервью. В конце концов, мы могли его вообще не дождаться, как Марадону, не правда ли господа?



[i]Все так и было.[/i]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Barry White' post='5759506' date='Nov 19 2009, 23:46 ']Хорошо и правдиво написал про концерт Вюгар Вюгарлы, как будто меня прочитал:

Не все то золото, что блестит, или что показал Великий Бенсон в Баку?
17 Ноября 2009

Сказать, что его концерт стал для бакинских меломанов подарком судьбы – значит не сказать ничего.
Дождаться, увидеть живого Бенсона во Дворце имени Г.Алиева для отечественного любителя джаза - это все равно, что лицезреть игру Марадоны на стадионе имени Т.Бахрамова. К сожалению, легендарного аргентинца мы так и не дождались, а вот не менее легендарный американец, пусть и на закате карьеры, но все же посетил наш город.

И его дождались не только простые смертные меломаны, но и практически весь политико-культурный истэблишмэнт города. Кого только не было среди зрителей: министры, директора театров, главы различных фирм и компаний, актеры и режиссеры и еще многие другие. Все пришли не просто увидеть Бенсона, а в надежде увидеть чудо в исполнении 10-кратного обладателя престижнейшей музыкальной премии «Грэмми».

Но представители трех поколений, до отказа забившие зал Дворца имени Г.Алиева, увидели все что угодно - высочайший профессионализм, великолепно срежиссированное выступление и даже «ноу-хау» (о котором чуть ниже) от Бенсона, но Чуда не было.

66-летний музыкант показал мастер-класс современного джазового искусства. Конечно, являясь одним из выдающихся гитаристов за всю историю джаза, игравший в диапазоне от свинга и бопа до джаз-рока и smooth-джаза, переходя порою в поле ритм-н-блюза и поп-музыки, Бенсон, не менее известный как поп- и джаз-вокалист, просто отыграл концерт на своем уровне, так сказать, поддержал планку. Ниже не опустился, но и выше прыгнуть то ли не захотел, то ли уже не смог, то ли мы слишком много от него ждали.

Чуда не было. Была получасовая «раскачка», когда некоторые зрители, пришедшие просто поглазеть «на дяденьку с классной гитарой» (как выразилась одна из молодых зрительниц - прим.авт.) не выдержали и досрочно покинули концерт. Были у «Бенсона и компании» профессиональные «штучки» с уходом со сцены, ради последующего вызова на «бис». Были филигранные джазовые импровизации (опять же после первых 30 минут – прим.авт.) Был и доселе невиданный в стенах Дворца прием, с вызовом зрителей к сцене и последующее рукопожатие с каждым из протянувших руки.

Это, конечно, умиляет и одновременно возвышает гастролера в глазах зрителей. Именно поэтому в конце выступления Бенсона зал встал и долго хлопал живой легенде мирового джаза.

И именно поэтому я, ждавший увидеть Бенсона два десятка лет, просто не могу написать что-либо негативное про Легенду, эти два десятка лет одаривавшую меня позитивом. Ведь, став легендарным при жизни, Бенсон вполне заслужил, чтобы его как минимум почитали, и потакали его маленьким капризам в виде запрета на фото и видеосъемки и отказам от каких-либо интервью. В конце концов, мы могли его вообще не дождаться, как Марадону, не правда ли господа?
[i]Все так и было.[/i][/quote]



По моему, самое главное, что он "ниже планки не опустился".
А ждать какого-то чуда? С чего это ради (я имею ввиду для него самого)? Чем этот концерт отличается от десятков и сотен таких же, проведенных им в разных странах?
Если Вы обратили внимание, концерт был проведен в "эконом-формате" - не было подпевки (хотя некоторые вещи напрочь ассоциируются у нас в дуетах, например с Патти Остин), сцена была оформлена, если можно так выразиться, на принципах максимального минимализма, то есть не была оформлена вообще, если не считать дыма, который принес немало хлопот очень суетливому афроамериканцу (для политкорректности) из техсостава группы.

Бенсон велик, это легенда, у бакинцев к нему совершенно особое отношение и пиетет (думаю, только "Earth, Wind @ Fire" настолько же желанен в Баку) - по большому счету, он мог бы "просто пройтись по сцене" (из бородатого анекдота)!

Однако, наряду с этим, Бенсон отыграл на все 100!!! Профессионал высочайшего уровня!!

А ждать какого-то чуда или катехизиса на проходном вообщем-то (для него, повторюсь, но не для нас!) концерте - это уж слишком, это уже, извините, как повезет!
Спасибо, что вообще увидели ЕГО - в этом я совершенно согласен с Вами и Вюгаром Вюгарлы.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Бенсон велик, это легенда, у бакинцев к нему совершенно особое отношение и пиетет (думаю, только "Earth, Wind @ Fire" настолько же желанен в Баку) - по большому счету, он мог бы "просто пройтись по сцене" (из бородатого анекдота)![/quote]
Ну а, если еще и Джино Ваннелли приедет в Баку...)) После этого и помирать можно)) Про Майкла Франкса, вообще молчу))
Был на Earth, Wind во время их первого приезда в Москву. Как сбывшийся сон просто..
Записал на днях и наслаждаюсь их DVD релиз EARTH, WIND & FIRE LIVE IN JAPAN -1990 ))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='veter.' post='5761976' date='Nov 20 2009, 13:29 ']Ну а, если еще и Джино Ваннелли приедет в Баку...)) После этого и помирать можно)) Про Майкла Франкса, вообще молчу))
Был на Earth, Wind во время их первого приезда в Москву. Как сбывшийся сон просто..
Записал на днях и наслаждаюсь их DVD релиз EARTH, WIND & FIRE LIVE IN JAPAN -1990 ))[/quote]

Я тоже был на ихнем концерте в Москве, насчет сна полностью согласен!
Хоть и без Мориса Уайта (он серъезно болен), но увидеть их в Баку...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Moss' post='5761993' date='Nov 20 2009, 14:33 ']Я тоже был на ихнем концерте в Москве, насчет сна полностью согласен!
Хоть и без Мориса Уайта (он серъезно болен), но увидеть их в Баку...[/quote]

Мориса Уайта не было. А Филипп Бэйли возмужал, да)) Помните на том концерте в Москве, в составе, был какой-то крепко сбитого телосложения гитарист с усиками. Он видимо русского происхождения, общался на русском с публикой, когда его Филипок представлял ))

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 2 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
      • 227 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 45 replies
    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
      • 21 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 43 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 58 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...