Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Геймдев


Jandar

Recommended Posts

с чего начать изучение? что посоветуйте?

 

Мое личное мнение для начала нужно как следует подумать для чего вообще лично человеку нужно создавать игры и уже от этого идти. А так советую для начала выучить программирование и желательно 1-2 простых языка(как пример, python и javascript) и потом уже искать уроки как с использованием этих языков можно создавать игры. Самый лучший способ это конечно же смотреть на youtube туториалы и повторять то что делают люди на видео. Это дало мне самый лучший опыт. 

Link to comment
Share on other sites

Ещё при изучении программирования заметил такую вещь. Если по ходу игры анализировать то, как она работает и пытаться представить это всё с точки зрения кода, это даёт как бы взгляд на то, как самому потом можно реализовать определённые части механики игры. Ну и не помешает практика последовательной работы. Т.е. не гнать коней - а делать всё от простого к сложному. Начать к примеру с нетривиальных задачек вроде триггерной механики различных элементов игры или их интерактивности. Ну и дальше уже наращивать сложность задач.

Link to comment
Share on other sites

на 19 минуте говорится о том что развивается геймдев в Казахстане и  ВНИМАНИЕ в Азербайджане )

 

https://www.youtube.com/watch?v=CMw06hTmdg8&list=PLWLgJHU6lLVI7nVlHcxU2Vd6HGFtNdt-g&index=4

 

кто в курсе? в каком виде он существует?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 3 weeks later...

Вопрос: главная ставка в проекте делается голый файтинг. Как такую игру раскручивать на первых порах пока не сработала реклама, пока кол-во игроков мало. Обычно ведь сражения в какой нибудь РПГ между игроками идут как дополнение к сюжетному прохождению (речь не идет о ММОРПГ). А как быть если тип игры сетевой файтинг PvP.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос: главная ставка в проекте делается голый файтинг. Как такую игру раскручивать на первых порах пока не сработала реклама, пока кол-во игроков мало. Обычно ведь сражения в какой нибудь РПГ между игроками идут как дополнение к сюжетному прохождению (речь не идет о ММОРПГ). А как быть если тип игры сетевой файтинг PvP.

 

Ну насколько я понял из вопроса..

 

 Снимите ролик о команде занимающейся разработкой. Если это в Баку, пусть дадут интервью на азербайджанском языке. Пусть расскажут что их толкнуло на разработку, почему именно файтинг, что нового он принесёт в жанр. Так же хорошо было бы что бы они рассказали о своей жизни вне компьютера. Девушка, машина, футбол, рыбалка, это всегда интересно. Сближает с аудиторией, как будто игру разрабатывают не посторонние люди, а твои знакомые живущие в соседнем дворе.

 

Пусть этот ролик команда покажет своим друзьям, те покажут своим, думаю для Баку это такая редкость что каждый будет удивлён и расскажет остальным (сарафанное радио).

 

Например первый раз о игре про Карабах я услышал на русском форуме.

Edited by egoded
Link to comment
Share on other sites

Файтинг с препятствиями. Т.е. дерутся между собой игроки, а им параллельно нужно ещё следить за всякими ловушками, которые появляются у них на пути. Они в свою очередь тоже отнимают жизнь у игроков. Также использовать их для того, чтобы навредить противнику - загнать его в одну из ловушек. Своего рода режим выживания на конвейере

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Jandar И тебе спасибо. У меня еще к тебе такой немаловажный вопрос. Как быть с покупкой всех лицензий при выпуске своей игры ведь это огромные суммы (начиная от MS Office для сопроводиловки и заканчивая движком или 3D редактором)? Инди ты или компания как только что то начинает продоватся все должно быть законо (не знаю как в Азе, в России могут посадить, тот же google play по первому звоночку наверняка очень жестко отреагирует) Особо хотелось бы услышать ответ от Фарида, как разработчика, какое ПО они используют (платное, бесплатное, пиратское)?
Link to comment
Share on other sites

Jandar И тебе спасибо. У меня еще к тебе такой немаловажный вопрос. Как быть с покупкой всех лицензий при выпуске своей игры ведь это огромные суммы (начиная от MS Office для сопроводиловки и заканчивая движком или 3D редактором)? Инди ты или компания как только что то начинает продоватся все должно быть законо (не знаю как в Азе, в России могут посадить, тот же google play по первому звоночку наверняка очень жестко отреагирует) Особо хотелось бы услышать ответ от Фарида, как разработчика, какое ПО они используют (платное, бесплатное, пиратское)?

 

сейчас много сред разработки имеющие бесплатные лицензии с ерундовыми ограничениями, по этому поводу можешь не парится.

 

Просто скачиваешь среду со встроенным языком или бесплатную библиотеку и свободно программируешь и продаёшь.

 

Что касается 3д и 2д графки, сами среды перекодируют форматы, таким образом никто не сможет доказать что 3д или 2д контент сделан именно в какой то определённой программе. 

 

У меня с десяток казуальных игр, почти все коммерческие, свободно выкладывал в Аппстор и Гуглплей.

 

Трудностей море, но совсем в других плоскостях.

 

если всерьёз хочешь этим заниматься то можешь написать мне в скайп: dedokdedok2

 

Думаю я бы смог помочь какими то простыми советами, но скорее всего буду отговаривать ) Всё таки сложно и рынку нужно предложить какую то уникальную механику, а не просто ещё одну игру.

Link to comment
Share on other sites

Если у тебя будет студия и ты будешь идти как ИП - тогда советую не шутить с законом/копирайтами/лицензиями - может дорого обойтись)

 

А вообще у каждого софта свои приблуды на этот счёт. Там уже нужно конкретно знакомиться с лицухами каждой из них по отдельности. Меня эта трабла на данный момент особо не парит, т.к. я пока ничего не продаю там) - но как доберусь до этой темы, поделюсь инфой

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

Если у тебя будет студия и ты будешь идти как ИП - тогда советую не шутить с законом/копирайтами/лицензиями - может дорого обойтись)

 

А вообще у каждого софта свои приблуды на этот счёт. Там уже нужно конкретно знакомиться с лицухами каждой из них по отдельности. Меня эта трабла на данный момент особо не парит, т.к. я пока ничего не продаю там) - но как доберусь до этой темы, поделюсь инфой

ну что ты гониш фуфло? не нужно никакого ИП, для начала просто платишь подоходный налог. 

 

С лицензиями тоже смех, логотип самой среды и если доход больше 100 000$  в год то покупаешь лицензию которая стоит 1500$ нужно об этом думать?

 

Студия... как отличить собравшихся в помещении пацанов от студии?   

 

У всех новичков одинаковые болезни, они хотят казаться себе взрослыми дяденьками, с лицензиями и всеми делами, делайте игры и продавайте, платите подоходный всё в рамках закона.

Edited by egoded
Link to comment
Share on other sites

Игра от сайта мало чем отличается, такой же интерактивный интерфейс, кого нибудь за это посадили?

 

Контент вот только не воруйте. Это серьёзно, даже знаю случай что из Аппстра удалили игру за копирование механики.

 

Как и копирайтов, т е игру сделать про Бэтмена не получится, как и на пример Монополию

Edited by egoded
Link to comment
Share on other sites

Jandar Ты с Unity работаешь/собираешся работать? Что скажешь по поводу вменяемых ему минусов как то:

1) Для кода использует языки "слишком" высокого уровня, что плохо сказывается на производительности.

2) Полная структура приложения (например, порядок вызова отрисовки, ивентов, и. т. д.) "остаётся за кулисами"

3) Движок слишком широкого спектра использования, и у игры будет огромный груз с лишним функционалом.

Link to comment
Share on other sites

В ближайшее время планов на Юнити нет. Но в дальнейшей перспективе конечно планирую. Что касается тех трёх пунктов:

 

1) Я пока в том, что касается кода слаб, поэтому много на этот счёт пока сказать не могу. Единственное что могу сказать, то да - если сравнивать к примеру тот же С++ и Си шарп, то плюсы позволяют копнуть гораздо глубже, чем шарп. Это известный факт. Просто ввиду своей специфики плюсы даются не каждому. Шарп более юзер френдли.

2) Если здесь имелся ввиду доступ к низкоуровневым механизмам движка, то да. И объясняется это просто - нет доступа к исходному коду движка. Все эти няшности находятся там.

3) По лишнему функционалу - думаю на этот счёт не стоит париться. Нужно иметь ввиду, что движок и в самом деле широкого спектра и если хочется, чтобы что-то было, а чего-то нет, то движок пришлось бы выпускать в разных едишонах, а для этого компании придётся подумать над тем, какими эти эдишоны будут и там начнутся бюрократические траблы, Т.к. разбиение подобного продукта на более мелкие означает лишь, что придётся создавать удобные лицензии для каждого типа клиентов движка. А это лишний гемморой. У юнити хватает проблем и посерьёзней чем эта. А вообще на этот счёт у них есть роадмап - там всё подробно и расписано.

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Всех С Новым Годом! Хочу пожелать всем успехов, новых достижений в нашем нелёгком деле, а также, чтобы в этом году азербайджанское сообщество разработчиков игр порадовало людей новыми играми, модами, контентом и демками!) Всех С Праздником! ;-) 

5686516260585_-Fallout----1011559.thumb.

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

15 hours ago, Darsh said:

рисоединяюсь! И сразу вопрос как зарабатывают на десктопных мини играх , ну типа Angry Birds?

 

Angry Birds? в основном взорвали на мобильниках. Заработали насколько я знаю относительно не много. В основном заработали бренд и основной доход пошёл за продажу бренда на игрушки, напитки и т д. 

Link to comment
Share on other sites

По правде говоря нет никаких стандартов успешности для той или иной задумки, жанра, геймплея - думаю многое зависит от того как вложиться в дело (имхо)

Порой может получиться так, что выстрелит идея, которая пришла в голову чисто по наитию, а ту которую вынашивали годами провалится. Тут нельзя сказать заранее какой стороной упадёт монетка. Остаётся лишь молча делать и быть внимательным к тонкостям. Т.е. верить в успешность своих идей, но иметь ввиду что ты можешь ошибаться в чём-то.

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Jandar сказал:

По правде говоря нет никаких стандартов успешности для той или иной задумки, жанра, геймплея - думаю многое зависит от того как вложиться в дело (имхо)

Порой может получиться так, что выстрелит идея, которая пришла в голову чисто по наитию, а ту которую вынашивали годами провалится. Тут нельзя сказать заранее какой стороной упадёт монетка. Остаётся лишь молча делать и быть внимательным к тонкостям. Т.е. верить в успешность своих идей, но иметь ввиду что ты можешь ошибаться в чём-то.

Все решает маркетинг

Link to comment
Share on other sites

В 01.12.2015в21:49, Farid Haqverdiyev сказал:

А вот так на нашу альфа версию реагируют в мире:

 

https://www.youtube.com/watch?v=_JL6Ab3l754

 

 

 

 

Фарид, локации и персонажи создавались в Maya? или художники рисовали вручную?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Dmitii Kanaev сказал:

Фарид, локации и персонажи создавались в Maya? или художники рисовали вручную?

 

Локации - 3D Max, Photoshop, DDO, некоторые модели создавались при помощи ZBrush или же Mudbox.

 

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Farid Haqverdiyev сказал:

 

Локации - 3D Max, Photoshop, DDO, некоторые модели создавались при помощи ZBrush или же Mudbox.

 

У вас одни создавали персонажей - а другие занимались их функциональностью?  

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Dmitii Kanaev сказал:

У вас одни создавали персонажей - а другие занимались их функциональностью?  

 

Ну да, 3D Дизайнеры занимаются созданием персонажей, ну а программисты пишут им функционал. Ну а левел-дизайнер уже все это расставляет и тестирует. 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Для тех кто ещё не в курсе - Амазон приобрёл лицензию на весь движок Cry Engine (включая исходники само-собой) и теперь намерен распространять его бесплатно:

https://aws.amazon.com/ru/lumberyard/

 

Сам же Crytek обещал на предстоящей GDC 2016 выступить с какой-то новостью касаемо движка. Если что, напомню - GDC будет проходить с 14 по 18 марта.

 

Ps: лично меня как-то больше интересует с чем туда придут Valve ;-)

Edited by Jandar
Link to comment
Share on other sites

%7Boption%7Dofuc10.jpg

 

Небольшое сообщение ко всем:

За 6 лет со дня открытия в Азербайджане, наша игровая студия AzDimension выпустила две первые в республики полноценные игры на ПК - "İsgal altinda - Shusa" и "İsgal altinda - Agdam", которые бесплатно скачали и сыграли более 100 тысяч человек в многих странах мира, а демо игры "Sonuncu Dalan" было также тепло встречено геймерами. 
Но, к сожалению, в первых двух наших играх имелось немало проблем и ошибок. Это было связано с тем, что многие вещи делались нами впервые и в сжатые сроки. Поэтому сейчас, после обретения некоторого опыта, мы объявляем о начале нового "Большого Проекта" - создания ремейков наших первых игр, посвященных борьбе за освобождение Нагорного Карабаха, с использованием новейших технологий на движке Unreal Engine 4. Помимо этого планируется добавить поддержку нескольких языков, кооперативный режим, а также разнообразие как локаций, так и транспорта. 
И наконец - главные особенности нашего Проекта! Во-первых, впервые Проект будет разрабатываться в открытом режиме, а именно - регулярно будут публиковаться новости о его развитии, скриншоты из игры, фотографии участников проекта, новые фишки, а во-вторых, и это главное, "Каждый Желающий" может присоединиться к разработке игры! Нам нужны новые люди с новыми идеями и способностями! 
Это могут быть профессионалы и любители абсолютно разных специальностей - от маркетологов до дизайнеров и тестеров! Главное условие - чтобы вы любили игры! Но мы бы хотели предупредить, что Проект некоммерческий, без дополнительного финансирования, и ваше участие в нем на добровольных началах. Пока...Разумеется, все может поменяться по ходу развития Проекта, и будем надеяться, что к нему присоединятся и спонсоры, и все те, кто как-то смогут!

Официальная страница:
https://www.facebook.com/Under-Occupation-535414196630434/

Официальная группа:
https://www.facebook.com/groups/473931656140803/

Link to comment
Share on other sites

Подскажите идею для несложной игры (можно с нац. калоритом) что б так сказать потренироваться "на кошках" но и не совсем бесполезную вещь написать.

Link to comment
Share on other sites

Самый верный способ создать что-то хорошо - создать то что любишь. Так что покопайся в себе, думаю у тебя были раньше мыслишки по тому, какую игру ты хотел бы создать для себя. Тебе ж ведь для тренировки. Ну и как альтернатива - просто попробуй создать какую-нибудь из своих любимых старых игр. Начинай с малого ;-)

Link to comment
Share on other sites

41 минуты назад, Jandar сказал:

Самый верный способ создать что-то хорошо - создать то что любишь. Так что покопайся в себе, думаю у тебя были раньше мыслишки по тому, какую игру ты хотел бы создать для себя. Тебе ж ведь для тренировки. Ну и как альтернатива - просто попробуй создать какую-нибудь из своих любимых старых игр. Начинай с малого ;-)

 

Те игры что я хочу создать, сейчас мне не по зубам :)

Link to comment
Share on other sites

Что бы понять чего вы стоите, начинайте с того что бы придумать настольную игру, да да! Скорее всего у вас не получится (не конкретно к Darsh-у, а всем в целом ). 

 

Теперь внимание! Если у вас не хватило сил-таланта-терпения разработать интересную настольную игру, то с чего вы взяли что получится с компьютерной?

 

Даже если вы классный прогер то будите лепить клоны клонов, что равно модо-деланию. Для этого кодить вообщем то и не нужно, меняй графику только.

 

Если вы не можете обществу предложить свежий игровой опыт (геймплей,сюжет, графику), то увы и ах. Денег не заработает, так как франшизы и сумасшедшие рекламные бюджеты не для вас... как впрочем и убойная графика, которая тоже стоит немалых денег (разве что только вы сами не художник).

 

Иначе получится следующее, потратив много  времени на изучение программирования вы окажетесь в ситуации когда писать умеете, но что писать конкретно не знаете. 

 

Все умеют писать обычной ручкой, но кто из нас писатели? 

Edited by egoded
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 128 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...