Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Карабахский Клан, Взявший Власть В Южном Азербайджане


Recommended Posts

 "После перехода южного Азербайджана под власть кызылбашей, шах Аббас I, в начале войны с Турцией нуждавшийся в поддержке со стороны курдских племенных глав, сперва отдал, было Марагу Кубад-хану мукри, но уже в 1610 г., при первых признаках непокорности со стороны мукри, шах организовал массовую резню этого племени. Марага была отдана Ага-султану, главе небольшого азербайджанского племени мукаддам, входившего в состав объединения 32 племен (отуз-ики) в Карабаге. После этого Марага оставалась наследственным владением глав племени мукаддам."

 

И.П. Петрушевский. Очерки по истории феодальных отношений в Азербайджане и Армении в XVI — начале XIX вв // Восточный Научно-Исследовательский Институт. — Ленинград: ЛГУ им. Жданова, 1949. —С. 128-129.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%8B

 

 

Итак, дата переселения в Марагу  мюгяддям-эли  из трайба отуз-ики  это 1610  год, т.е., задолго до воцарения Панах-али-хана в 1748 году в Верхнем Карабахе, в связи с последним которым лживые армяне "утверждают" будто бы первое появление тюрков в регионе.

 

Как указано в авторитетном источнике,  почти за полтора века до армянской даты "переселения тачиков в Карабах" старинный карабахский  род мугаддам возглавил Марагинское ханство и Макинское ханства. 

 

В то же время как Надир-шах выселил часть тюркских племен отуз ики в Хорасан, на  территории ВК,  в ряде христианских меликств Хамсы, с "легкой" подачи прикочевавших сюда  частично армян, начали зарождаться междуусобные смуты в этом благословенном крае.

 

И вот в результате  указанных событий,  Панах Али - хан, омусульманившийся потомок самого князя Джаваншира, из одноименного рода Джаваншир, заявил тогда свои исконные права на весь Карабах по праву династического наследования  в ущерб узурпировавшим там власть мифологическим армянским Араншахикам. К примеру, это Сахль Смбат,  причислявший себя к последним,  в свое время продал Бабека за миллион дирхемов арабам.

 

Кстати, насколько армяне не "переваривают" князя Джаваншира, что даже не осмелились признать его заочно  армянином вплоть до сегодняшнего дня. А причина указана наверху.

 

 

 

Бушидо, убедительная просьба не перемещать тему по крайней мере до определенного периода, заранее спасибо.

Link to comment
Share on other sites

 "После перехода южного Азербайджана под власть кызылбашей, шах Аббас I, в начале войны с Турцией нуждавшийся в поддержке со стороны курдских племенных глав, сперва отдал, было Марагу Кубад-хану мукри, но уже в 1610 г., при первых признаках непокорности со стороны мукри, шах организовал массовую резню этого племени. Марага была отдана Ага-султану, главе небольшого азербайджанского племени мукаддам, входившего в состав объединения 32 племен (отуз-ики) в Карабаге. После этого Марага оставалась наследственным владением глав племени мукаддам."

 

И.П. Петрушевский. Очерки по истории феодальных отношений в Азербайджане и Армении в XVI — начале XIX вв // Восточный Научно-Исследовательский Институт. — Ленинград: ЛГУ им. Жданова, 1949. —С. 128-129.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Мукаддамы

Кажется на Диспуте открылись бесплатные курсы по истории.

 

 

Итак, дата переселения в Марагу  мюгяддям-эли  из трайба отуз-ики  это 1610  год, т.е., задолго до воцарения Панах-али-хана в 1748 году в Верхнем Карабахе, в связи с последним которым лживые армяне "утверждают" будто бы первое появление тюрков в регионе.

 

Как указано в авторитетном источнике,  почти за полтора века до армянской даты "переселения тачиков в Карабах" старинный карабахский  род мугаддам возглавил Марагинское ханство и Макинское ханства. 

 

В то же время как Надир-шах выселил часть тюркских племен отуз ики в Хорасан, на  территории ВК,  в ряде христианских меликств Хамсы, с "легкой" подачи прикочевавших сюда  частично армян, начали зарождаться междуусобные смуты в этом благословенном крае.

 

И вот в результате  указанных событий,  Панах Али - хан, омусульманившийся потомок самого князя Джаваншира, из одноименного рода Джаваншир, заявил тогда свои исконные права на весь Карабах по праву династического наследования  в ущерб узурпировавшим там власть мифологическим армянским Араншахикам. К примеру, это Сахль Смбат,  причислявший себя к последним,  в свое время продал Бабека за миллион дирхемов арабам.

 

Кстати, насколько армяне не "переваривают" князя Джаваншира, что даже не осмелились признать его заочно  армянином вплоть до сегодняшнего дня. А причина указана наверху.

 

 

 

Бушидо, убедительная просьба не перемещать тему по крайней мере до определенного периода, заранее спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Samad_Khan_Shoja_od-Dowleh_Muqaddam.jpg

 

 

Владимир Александрович Шуф, русский поэт и военный корреспондент, так описывал Самад-хана в 1912 году в своей корреспонденции:
 

30px-Aquote1.pngИстория Самад-хана очень любопытна. Властитель Мараги, а теперь всего Азербайджана, был таким же разбойником, как все рыцари и феодальные бароны мрачного средневековья. На его голове до самого лба сохранился глубокий шрам от сабельного удара, и Самад-хан тщательно прячет его под персидской шапкой. Говорят, что однажды он был привязан к пушке для расстрела, но подкупом увернулся от казни... Представьте себе типичного запорожского казака или гетмана, Тараса Бульбу, старого Дорошенко, — и вы увидите Самад-хана. Длинные седые усы, совсем хохлацкие, низко опускались под орлиным носом. Бороды не было. Под усами играла приветливая улыбка, но глаза, гордые и властные, грозно сверкали. Такого орлиного взгляда я не ожидал встретить у старика[22].

 

"Старику" в центре на фото 90 лет приблизительно.

Link to comment
Share on other sites

Бушидо,  первый романист Ирана...

 

Зейн-оль-Абедин Мерагеи (также Зайн ал-Абидин Марагаи; 1838, Мераге — 1910, Стамбул) — персидскийписатель-просветитель и политический деятель, сторонник конституционных реформ. Иногда называется первым иранским романистом. По национальности был азербайджанцем.

Родился в Мераге (иранский Восточный Азербайджан) в семье купца, связанного торговыми отношениями с Российской империей. Получив среднее образование, с 16 лет работал с отцом, вместе с братом занимался торговлей сначала в Тифлисе (по протекции персидского консула), затем в Ялте. Всего прожил в России порядка 20 лет, впоследствии эмигрировал и жил в Каире и затем в Стамбуле, где занимался политической журналистикой, критикуя шахский режим.

Наиболее известным его произведением является роман «Дневник путешествия Ибрахимбека» (тома 1—3, 1905—1908, на русский язык переведён в 1963 году), написанный в манере критического реализма и содержащий жёсткую критику разнообразных сторон жизни иранского общества конца XIX века, в том числе духовенства. В Иране роман был опубликован лишь в 1965 году, хотя до этого времени выдержал множество изданий, будучи выпущен не только в СССР, но и в Стамбуле, Калькутте, Каире.

Link to comment
Share on other sites

И вот в результате  указанных событий,  Панах Али - хан, омусульманившийся потомок самого князя Джаваншира, из одноименного рода Джаваншир, заявил тогда свои исконные права на весь Карабах по праву династического наследования  в ущерб узурпировавшим там власть мифологическим армянским Араншахикам. К примеру, это Сахль Смбат,  причислявший себя к последним,  в свое время продал Бабека за миллион дирхемов арабам.

 

 

Хорошо начали, но увы опять вдарились в это попсу.

 

Если считать что Джеванширы были потомками албансокго князя Джеваншира, вам придется в албаны записать весь племенной союз Афшаров, чьим оймаком был род Джеваншир. Вам осанется лишь малое, объяснить как вдруг потомки албан вдруг оказались в Центральноазиатской степи, раз входили в число 24 огузских племен.

Когда пишите хотя бы анализируйте что пишите, чтобы вот такой ерунды не получалось.

Link to comment
Share on other sites

Хорошо начали, но увы опять вдарились в это попсу.

 

Если считать что Джеванширы были потомками албансокго князя Джеваншира, вам придется в албаны записать весь племенной союз Афшаров, чьим оймаком был род Джеваншир. Вам осанется лишь малое, объяснить как вдруг потомки албан вдруг оказались в Центральноазиатской степи, раз входили в число 24 огузских племен.

Когда пишите хотя бы анализируйте что пишите, чтобы вот такой ерунды не получалось.

 

Продумано достаточно, не беспокойтесь, а на каких именно источниках основано Ваше личное утверждение?

А так, если копать, этноним Албан в Средней Азии, точнее, в Казахстане, тоже  есть такой Жуз-род...

 Мирза Джамаль Джеваншир Карабахский, «род Панах-хана происходит от Дизакского Джеваншира из оймака Сарыджаллы, одной из ветвей племени Бахманлы, прибывшего в древние времена из Туркестана»[1].

 

 

Бахман - древнее авестийсок имя, кстати.

Link to comment
Share on other sites

Продумано достаточно, не беспокойтесь, а на каких именно источниках основано Ваше личное утверждение?

А так, если копать, этноним Албан в Средней Азии, точнее, в Казахстане, тоже  есть такой Жуз-род...

 Мирза Джамаль Джеваншир Карабахский, «род Панах-хана происходит от Дизакского Джеваншира из оймака Сарыджаллы, одной из ветвей племени Бахманлы, прибывшего в древние времена из Туркестана»[1].

 

 

Бахман - древнее авестийсок имя, кстати.

 

Беспокоюсь, там продуманности нет. Термин албан есть по всему миру, и даже в Шотландии, и на Балканах, вы их все в кавказское албаны запишите, во вторых, не продумали тот момент, что сами себя албаны никогда албанами не называли, это экзоним.

В третьих, Джеванширы был из оймака Сарыджалы, а те род Бахманлы, которое является ветвью Афшаров. Когда копируете текст из Википедии, хотя бы полностью копируйте, там все написано.

 

Ну а то что Бахман древнее авестийское имя, и что, албаны то был и христиане, а не зороастрийцы, а заодно авестийским именем является Бахрам, Хосров, Сиявуш. А давайте как всех носителей этих имен запишем в албано-персы.

 

Вам еще надо много работать. Удачи!

Link to comment
Share on other sites

800px-Azerbaijan_khanates_all_XVIII-XIX.

 

не было единства нации ни тогда ни сейчас нету единения нации. это особенно видно  в жизненно важных для нации не решенных проблем  и разрозренность по крайней мере как была  в последние 300 лет так и остается до ныне.

Edited by Hike
Link to comment
Share on other sites

Беспокоюсь, там продуманности нет. Термин албан есть по всему миру, и даже в Шотландии, и на Балканах, вы их все в кавказское албаны запишите, во вторых, не продумали тот момент, что сами себя албаны никогда албанами не называли, это экзоним.

В третьих, Джеванширы был из оймака Сарыджалы, а те род Бахманлы, которое является ветвью Афшаров. Когда копируете текст из Википедии, хотя бы полностью копируйте, там все написано.

 

Ну а то что Бахман древнее авестийское имя, и что, албаны то был и христиане, а не зороастрийцы, а заодно авестийским именем является Бахрам, Хосров, Сиявуш. А давайте как всех носителей этих имен запишем в албано-персы.

 

Вам еще надо много работать. Удачи!

а как называли себя албаны ? каждые племена по -разному?

Link to comment
Share on other sites

 "После перехода южного Азербайджана под власть кызылбашей, шах Аббас I, в начале войны с Турцией нуждавшийся в поддержке со стороны курдских племенных глав, сперва отдал, было Марагу Кубад-хану мукри, но уже в 1610 г., при первых признаках непокорности со стороны мукри, шах организовал массовую резню этого племени. Марага была отдана Ага-султану, главе небольшого азербайджанского племени мукаддам, входившего в состав объединения 32 племен (отуз-ики) в Карабаге. После этого Марага оставалась наследственным владением глав племени мукаддам."

 

И.П. Петрушевский. Очерки по истории феодальных отношений в Азербайджане и Армении в XVI — начале XIX вв // Восточный Научно-Исследовательский Институт. — Ленинград: ЛГУ им. Жданова, 1949. —С. 128-129.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%8B

 

 

Итак, дата переселения в Марагу  мюгяддям-эли  из трайба отуз-ики  это 1610  год, т.е., задолго до воцарения Панах-али-хана в 1748 году в Верхнем Карабахе, в связи с последним которым лживые армяне "утверждают" будто бы первое появление тюрков в регионе.

 

Как указано в авторитетном источнике,  почти за полтора века до армянской даты "переселения тачиков в Карабах" старинный карабахский  род мугаддам возглавил Марагинское ханство и Макинское ханства. 

 

В то же время как Надир-шах выселил часть тюркских племен отуз ики в Хорасан, на  территории ВК,  в ряде христианских меликств Хамсы, с "легкой" подачи прикочевавших сюда  частично армян, начали зарождаться междуусобные смуты в этом благословенном крае.

 

И вот в результате  указанных событий,  Панах Али - хан, омусульманившийся потомок самого князя Джаваншира, из одноименного рода Джаваншир, заявил тогда свои исконные права на весь Карабах по праву династического наследования  в ущерб узурпировавшим там власть мифологическим армянским Араншахикам. К примеру, это Сахль Смбат,  причислявший себя к последним,  в свое время продал Бабека за миллион дирхемов арабам.

 

Кстати, насколько армяне не "переваривают" князя Джаваншира, что даже не осмелились признать его заочно  армянином вплоть до сегодняшнего дня. А причина указана наверху.

 

 

 

Бушидо, убедительная просьба не перемещать тему по крайней мере до определенного периода, заранее спасибо.

Хватит пускать пузырки. Тюрки завоеватели из средней азии и все тут.

Почему тюрки из Стамбула не говорят что Стамбул это исконно тюркская земля , и они вообше предки также и византийских греков(типа ихние албаны). Хватит комлексовать.

Link to comment
Share on other sites

Беспокоюсь, там продуманности нет. Термин албан есть по всему миру, и даже в Шотландии, и на Балканах, вы их все в кавказское албаны запишите, во вторых, не продумали тот момент, что сами себя албаны никогда албанами не называли, это экзоним.

В третьих, Джеванширы был из оймака Сарыджалы, а те род Бахманлы, которое является ветвью Афшаров. Когда копируете текст из Википедии, хотя бы полностью копируйте, там все написано.

 

Ну а то что Бахман древнее авестийское имя, и что, албаны то был и христиане, а не зороастрийцы, а заодно авестийским именем является Бахрам, Хосров, Сиявуш. А давайте как всех носителей этих имен запишем в албано-персы.

 

Вам еще надо много работать. Удачи!

 

Спасибо, Вам не менее.

Поднял старую тему http://moon.disput.az/index.php?showtopic=13042 , где Вы, приняв на веру вольный армянский перевод  труда Моисея Каланатуклу, "утверждаете",  будто бы Михран из рода Сасанидов. Тем самым, невольно становясь на сторону армянских измышлителей, которые род князя Джаваншира, назвав узурпаторским, берут  армянствующее "начало" себе в Аране от предателя Сахл Смбата из династии "Араншахиков".  Когда Джаваншир и есть из рода Араншахов (Аршакидов), правивших в Аране в отличии от прерванной линии на территории Великой Мидии Ардаширом папаканом, первым шахиншахом из Сасанидов.  И еще, с каких пор титул шахиншах - сугубо сасанидское изобретение? Шаханшах - это признанный историографией старый мидийский титул.

 

А Панах-Али хан, так сказать,  стал как бы неким лирическим отступлением, преследовавшим вполне объективные и  оттого не ставшими неблагородными вполне искренние намерения.

С ним (Панах-Али ханом Джаванширом) успеем, как говорится, разобраться в конце дискуссии... 

Edited by Odin
Link to comment
Share on other sites

Эх я то думал карабахцы нахичеванцев свалили.

Нахчыванцы бессмертны , у нас есть разных полюсов политики от либерастов до исламистов )

так что Нахчыван от Азербайджана не отстанет

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Наташа Королёва резко сменила имидж
      Телеведущая Лера Кудрявцева в соцсетях показала Наташу Королеву, свою коллегу по шоу «Суперстар!», с новым имиджем.
      50-летняя певица вдохновилась эпохой диско: она завила волосы мелкими кудрями и убрала их в высокую пышную прическу в афростиле. Яркий образ дополнили разноцветный бомбер, расшитый пайетками, массивные украшения и макияж с акцентом на глаза. Преображение удивило пользователей сети: «Даже не узнала тут Наташу», «Не совсем по возрасту оделась», «Пробует разное, молодец», «Вырви глаз, а не образ!» = https://lady.mail.ru/article/543509-koroleva-smenila-imidzh-zhena-gazmanova-pokazala-d/
        • Milli
      • 9 replies
    • Посоветуйте новостройку для покупки
      Здравствуйте.
      Посоветуйте, где сейчас в черте города будут строить новостройки? Мне нужно слегка вложиться в бакинскую недвижимость, желательно однокомнатные. Больше интересуют проекты, которые только начинают строительство. Район интересует, скорее всего Насиминский, от Каспиан Плазы вплоть до 28 мая. Спасибо!
        • Upvote
      • 3 replies
    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
        • Like
      • 24 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Facepalm
        • Confused
      • 41 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Sad
        • Haha
      • 82 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 115 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 137 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...