Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Трассы Азербайджана: Северное направление


Recommended Posts

[quote name='+ 1' post='4985931' date='Jun 29 2009, 14:41 ']Возможно. Когда в первый раз едешь по незнакомой дороге всегда стараешься ехать чуть медленнее, чтобы изучить трассу, вовремя заметить знаки и тд. и тп. Собственно, поэтому я и спросил насчет времени и ограничений скорости, чтобы в следующий раз знать на что рассчитывать :)

Я вот только не понял как от Набрани до Губы - примерно 30 минут? Смотрю сейчас по карте - там расстояние около 55-60 км. Это с какой же скоростью гнать надо чтобы за полчаса доехать? Или я что-то не так понял?

smoke:[/quote]

Даже все 65. Да э, че-то я погорячился насчет 30 минут :)

Но, так или иначе, от Набрани до Баку 180 км. При средней 70-75км/ч можно доехать за 2.5 часа...

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 358
  • Created
  • Last Reply

[quote name='e-tyan' post='4917344' date='Jun 16 2009, 01:05 ']Только приехал из Кусаров. Стационарные радары до и после заратского поста и в джейранбатане. Правда не знаю работают они или нет - у заратского радара я проезжал на скорости 100 кмч, а слева, прямо у радара меня обогнал джип ну максимум на 110 - вспышки не было.
Радары в машинах - это уж как повезет.
Дорога в основном в норме, просто надо быть осторожным на стыках бетонки и асфальта (над путепроводами, мостами и тд). Один мост около Яшмы вообще ремонтируют заново - грунт просел.
Дорога от Гяндоба до Кубы почти готова, но также надо быть осторожным - остались недостроенные участки и там стыки высокие.[/quote]
В субботу приехал из Кусаров . В машине стоял радар детектор , так что все засады обнаруживал заранее . Стационарные радары в районе Бешбармаг в обоих направлениях не работают . Зато Джейранбатанский пашет вовсю и если его пролетел , то в Сараях тебя уже встречают . Будьте осторожны .

Link to comment
Share on other sites

[quote name='+ 1' post='4985713' date='Jun 29 2009, 14:12 ']... Кто-нибудь из опытных и часто едущих по этой трассе отпишитесь, пожалуйста, насчет ограничений скорости, а то там такой бардак творится. Не знаешь где и с какой скоростью можно ехать. Приходилось все время держаться золотой середины, чтобы в случае попадания на радар, ограничиться максимум статьей 151.1.[/quote]
Вне населенных пунктов ограничение 90 км/ч (+9). В населённых пунктах 60 км/ч. В местах где в связи с ремонтом стоят знаки 50 а иногда и 30 и нет знаков конца ограничения, ну и перекрестков соответственно тоже нет, ориентируйтесь по знакам ограничения скорости для встречных автомобилей. Такое только в Азербайджане встретишь, но это к сожалению реальность

[quote name='+ 1' post='4985713' date='Jun 29 2009, 14:12 ']И еще, вопрос? От Сумгаита до Набрани три с половиной часа езды - это много или нормально, учитывая соблюдение скоростного режима + 20 минутную остановку?[/quote]
Учитывая соблюдения скоростного режима, то нормально. Я на Новруз Байрам ехал в Набрань туда там вообще всю трассу знак 70 стоял, а в местах ремонта 50 и 30, вот я 70, 50, 30, 70 и ехал всю трассу. Доехал за четыре часа ровно + 10 остановка в Бешбармаге.

Link to comment
Share on other sites

Обычно проезжаю эту трассу на приличной скорости и редко дорога из Баку в Кусары занимала более 2 часов (от ДЙП у меня есть маленькая красная книжка :) ), так вот вчера никуда не торопился и решил проехать всю дорогу на самом экономичном режиме. В общем более 95 кмч не ездил и держал скорость в пределах 70-90 кмч. Так вот, результат меня просто удивил: на Мерседес с230 Компрессор со 192 лошадиными силами расход до Баку составил ровно 6 литров на 100 километров :)
При этом заметил существенные плюсы такого передвижения:
1. Обычно проезжаю эту дорогу с постоянными обгонами и превышениями за 2 часа с средним расходом 10-11 литров. В этот раз доехал из Кусаров до Ист петрола на Тбилисском за 2 часа 35 минут. То есть я потерял полчаса времени, но сэкономил почти 5 манатов. За час это делает 10 манатов, а такие деньги у нас мало кто зарабатывает. Я уже не говорю про экономию на тормозах, треснутых дисках от ям и возможно ГАИ;
2. На скорости 70-90 кмч бетонка даже со всеми его стыками очень комфортна и при наличии двух полос в каждую сторону обгоны не становятся проблемой;
3. Раньше полагал что и все остальные едут как угорелые, но оказалось 95 процентов водителей соблюдают скоростной режим. Только пару раз машины с крутыми номерами пролетали рядом;
4. Намного меньше стресса на дороге в таком режиме.
Но главное все же увлекательно проверять возможности авто. Вот щас пытаюсь в городе ездить экономично - посмотрим что я выиграю от своих стандартных 15-16 литров.

Кстати, по моему по дороге я заметил юзера HHA71 на сером Паджеро с наклейкой 4*4 клуб. Могу ошибаться...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='4987356' date='Jun 29 2009, 17:55 ']Вне населенных пунктов ограничение 90 км/ч (+9). В населённых пунктах 60 км/ч. В местах где в связи с ремонтом стоят знаки 50 а иногда и 30 и [b]нет знаков конца ограничения[/b], ну и перекрестков соответственно тоже нет, ориентируйтесь по знакам ограничения скорости для встречных автомобилей. Такое только в Азербайджане встретишь, но это к сожалению реальность[/quote]
вопрос немного не в тему, но тоже важен. Есть ли в правилах пункт об конце ограничения на скорость по дистанции? Т.е. через N-километров знак 50 км в час не действует.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ejik' post='4986030' date='Jun 29 2009, 14:52 ']Даже все 65. Да э, че-то я погорячился насчет 30 минут :)

Но, так или иначе, от Набрани до Баку 180 км. При средней 70-75км/ч можно доехать за 2.5 часа...[/quote]
до Набрани 220 км, если ехать через Мухтадыр (из Баку от Гянджлика)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='e-tyan' post='4988075' date='Jun 29 2009, 21:09 ']Кстати, по моему по дороге я заметил юзера HHA71 на сером Паджеро с наклейкой 4*4 клуб. Могу ошибаться...[/quote]
да я тоже только сегодня приехал :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Ostap' post='4988356' date='Jun 29 2009, 22:21 ']вопрос немного не в тему, но тоже важен. Есть ли в правилах пункт об конце ограничения на скорость по дистанции? Т.е. через N-километров знак 50 км в час не действует.[/quote]
Так в этом-то и беда, что нет такого в ПДД. По Закону знак действует либо до перекрестка, либо до следующего знака, либо до конца/начала населённого пункта. Поэтому я и предлагаю ориентироваться по знакам для противоположной стороны. Конечно же это нонсенс не подкреплённый законом. Но у нас нет иного выбора, так как в таком случае после знака 30 км/ч нам придётся переться от Дивичей до Гяндоба на этой скорости, и от Сиязани до Килязи.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Protitip' post='4986745' date='Jun 29 2009, 16:27 ']В субботу приехал из Кусаров . В машине стоял радар детектор , так что все засады обнаруживал заранее . Стационарные радары в районе Бешбармаг в обоих направлениях не работают . Зато Джейранбатанский пашет вовсю и если его пролетел , то в Сараях тебя уже встречают . Будьте осторожны .[/quote]
после радара в Килязи стоит белое прадо и пассат без опознавательных (но с номером YP) в пассате радар, только не знаю в какую сторону они снимают..., камера и на переднем сидении и что-то из багажника еще торчало....
иногда они стоят и на новой трассе в обход Сиязани

Link to comment
Share on other sites

[quote name='e-tyan' post='4988075' date='Jun 29 2009, 21:09 ']...сэкономил почти 5 манатов. За час это делает 10 манатов, а такие деньги у нас мало кто зарабатывает. Я уже не говорю про экономию на тормозах, треснутых дисках от ям и возможно ГАИ;
... На скорости 70-90 кмч бетонка даже со всеми его стыками очень комфортна и при наличии двух полос в каждую сторону обгоны не становятся проблемой;
...[/quote]
Я всегда говорил, что поговорка "тише едешь, дальше будешь" не просто так сказана. ;):)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='4988614' date='Jun 29 2009, 23:08 ']Так в этом-то и беда, что нет такого в ПДД. По Закону знак действует либо до перекрестка, либо до следующего знака, либо до конца/начала населённого пункта. Поэтому я и предлагаю ориентироваться по знакам для противоположной стороны. Конечно же это нонсенс не подкреплённый законом. Но у нас нет иного выбора, так как в таком случае после знака 30 км/ч нам придётся переться от Дивичей до Гяндоба на этой скорости, и от Сиязани до Килязи.[/quote]
араб, к Вам вопрос:
На трассе в какой-то части установлен знак 70 км/ч. И как послушный водитель я соблюдал это скоростное ограничение. До первого участка ремонтых работ, где последовательно установлены знаки 50 и 30 км/ч. Соответственно, я выполнял требования и этих знаков. После проезда ремонтируемого участка, как Вы сами знаете, знак отменяющий 30 км/ч не стоит. Ну, ладно, я воспользовался Вашим советом и ориентировался по знакам для противоположной стороны. Но значит ли это, что проехав ремонтируемый участок дороги я опять же должен соблюдать ограничения в 70 км/ч или мне уже разрешено ехать со скоростью, разрешенной вне населенного пункта - 90 км/ч?

smoke:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='4988672' date='Jun 29 2009, 23:21 ']Я всегда говорил, что поговорка "тише едешь, дальше будешь" не просто так сказана. ;):)[/quote]
точно. я сам неоднократно наблюдал, как обгоняющие потом долго спорят с гайцами когда уже я их обгоняю. А выигрыш в 5-10 минут с каждого часа не стоит риска, денег и нервов.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='+ 1' post='4988739' date='Jun 29 2009, 23:35 ']араб, к Вам вопрос:
На трассе в какой-то части установлен знак 70 км/ч. И как послушный водитель я соблюдал это скоростное ограничение. До первого участка ремонтых работ, где последовательно установлены знаки 50 и 30 км/ч. Соответственно, я выполнял требования и этих знаков. После проезда ремонтируемого участка, как Вы сами знаете, знак отменяющий 30 км/ч не стоит. Ну, ладно, я воспользовался Вашим советом и ориентировался по знакам для противоположной стороны. Но значит ли это, что проехав ремонтируемый участок дороги я опять же должен соблюдать ограничения в 70 км/ч или мне уже разрешено ехать со скоростью, разрешенной вне населенного пункта - 90 км/ч?

smoke:[/quote]
К сожалению при наших реалиях, это значит что после участка ремонтных работ до следующего перекрестка, либо следующего населенного пункта, либо следующего знака ограничения скорости следует соблюдать ограничение знака 70. Либо ориентироваться на знак 70 для встречного движения. Полный маразм, но иного выхода нет.
Короче, ещё раз повторюсь. Это никак не подкреплено правилами дорожного движения. Но реалии наших дней таковы, что в очень редких случая на дорогах ставится знак "конец ограничения скорости" и водителям приходиться ориентироваться нестандартными методами.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='e-tyan' post='4988075' date='Jun 29 2009, 21:09 ']Кстати, по моему по дороге я заметил юзера HHA71 на сером Паджеро с наклейкой 4*4 клуб. Могу ошибаться...[/quote]


[quote name='HHA71' post='4988602' date='Jun 29 2009, 23:05 ']да я тоже только сегодня приехал :morqqqq:[/quote]
в воскресение днем, возращаясь с Кубы заметил и Паджеро с надписью 4х4 и МБ С класс с наклейкой МБклуба.
Привет форумчане )).
Дорога стала достаточно комфортной. Приехал за 2.30 с остановками. Как ни странно Гайцев практически не видел.

Link to comment
Share on other sites

Хотя нет. Согласно ПДД у нас есть статьи при помощи которых мы можем после окончания места ремонтных работ ехать 90 км/ч, а не 30. ;) Ст. 61 часть VI, Ст. 64 часть VIII пункт 2, Ст. 71 часть III и часть VI.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='4988994' date='Jun 30 2009, 00:23 ']в воскресение днем, возращаясь с Кубы заметил и Паджеро с надписью 4х4 и МБ С класс с наклейкой МБклуба.
Привет форумчане )).
Дорога стала достаточно комфортной. Приехал за 2.30 с остановками. Как ни странно Гайцев практически не видел.[/quote]
Привет привет! Второй был я, но, вот если учесть, что HHA71 приехал только сегодня (то есть уже вчера), то скорее всего в Паджеро с наклейкой был не он :)
Модеры, простите за чат, больше не буду.

А гайцы были и как всегда в самых подлых местах: там где ремонтируется половина дороги они стояли сразу за ремонтируемым участником и ловили тех, кто не возвратился вовремя со встречки.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HHA71' post='4988664' date='Jun 29 2009, 23:19 ']после радара в Килязи стоит белое прадо и пассат без опознавательных (но с номером YP) в пассате радар, только не знаю в какую сторону они снимают..., камера и на переднем сидении и что-то из багажника еще торчало....
иногда они стоят и на новой трассе в обход Сиязани[/quote]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Protitip' post='4986745' date='Jun 29 2009, 16:27 ']В субботу приехал из Кусаров . В машине стоял радар детектор , так что все засады обнаруживал заранее . Стационарные радары в районе Бешбармаг в обоих направлениях не работают . Зато Джейранбатанский пашет вовсю и если его пролетел , то в Сараях тебя уже встречают . Будьте осторожны .[/quote]
а какой детектор был?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='4989020' date='Jun 30 2009, 00:28 ']Хотя нет. Согласно ПДД у нас есть статьи при помощи которых мы можем после окончания места ремонтных работ ехать 90 км/ч, а не 30. ;) Ст. 61 часть VI, Ст. 64 часть VIII пункт 2, Ст. 71 часть III и часть VI.[/quote]

Можно чуть по подробнее... через сколько можно прибавить скорость?

Link to comment
Share on other sites

Кто знает все подводные радары по дороге в набрань? Укажите пожалуйсто на карте примерные места радаров которые вы знаете... составим карту Гаишников)) За ранее спосибо...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ejik' post='4986030' date='Jun 29 2009, 14:52 ']Даже все 65. Да э, че-то я погорячился насчет 30 минут :)

Но, так или иначе,[b] от Набрани до Баку 180 км.[/b] При средней 70-75км/ч можно доехать за 2.5 часа...[/quote]
прошу прощения, но от Набрани до Баку не 180, а если не ошибаюсь все 210-220 км, 160 км это Баку Хачмаз, а оттуда до Набрани еще примерно 50-60 км., тем более что сейчас надо ехать в объезд через Худат

Link to comment
Share on other sites

[quote name='3DMax' post='4990861' date='Jun 30 2009, 12:27 ']Кто знает все подводные радары по дороге в набрань? Укажите пожалуйсто на карте примерные места радаров которые вы знаете... составим карту Гаишников)) За ранее спосибо...[/quote]
на сколько я успел заметить там всего 4 радара по два в каждую сторону, один не доежая до Хырдаланского поста, после Масазыра, а другой, не знаю точно как это место называется, кажется это район Яшмы, я ориентируюсь по синей заправке, сразу после нее, а после радара вы увидете у обочины серебристый пассат-универсал, с виду гражданская машина, но на самом деле это менты, просто сняли все отличительные знаки, только по номерам можно понять:) а на обратном пути сразу после Бешбармага и между Сумгаитом и Джейранбатаном

Link to comment
Share on other sites

[quote name='3DMax' post='4990782' date='Jun 30 2009, 12:15 ']Можно чуть по подробнее... через сколько можно прибавить скорость?[/quote]
Прочтите вышеназванные пункты ПДД и Вы все поймёте. Поднять скорость можно после окончания участка где идут ремонтные работы.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HASHARATik' post='4991016' date='Jun 30 2009, 12:44 ']прошу прощения, но от Набрани до Баку не 180, а если не ошибаюсь все 210-220 км, 160 км это Баку Хачмаз, а оттуда до Набрани еще примерно 50-60 км., тем более что сейчас надо ехать в объезд через Худат[/quote]

Ок. От "где" в Баку до "где" в Набрани? :)
Баку большой. Побережье Набрани тоже где-то 15КМ...

Я мерил по GoogleEarth, используя утилиту path, и получил от Шемахинки до Мухтадыра - 180КМ. От Шемахинки до Атланта - 190КМ (ну, плюс-минус 3КМ).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ejik' post='4991382' date='Jun 30 2009, 13:39 ']Ок. От "где" в Баку до "где" в Набрани? :)
Баку большой. Побережье Набрани тоже где-то 15КМ...

Я мерил по GoogleEarth, используя утилиту path, и получил от Шемахинки до Мухтадыра - 180КМ. От Шемахинки до Атланта - 190КМ (ну, плюс-минус 3КМ).[/quote]
тоже верно, смотря откуда считать, если так то получается что-то среднее между вашими и моими данными:) в эти выходные я проехал путь Баку (м. Г.Гараева) - Набрань (один из первых пляжей, не помню как называется) - Хачмаз получилось примерно 270 км.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, по моему незначитально сократилось расстояние по новой дороге, скорее всего из за новой дороги от бешбармага и объезда Сиазани. Из центра Кусаров до Ист петрол на Тбилисском вышло 177 километров. раньше было около 185-ти.

Link to comment
Share on other sites

да и счетчики на авто
тоже не совершенны, все зависит и от колес установленных на авто
например до Мухтадыра у меня на одной машине показывает 190 км (спидометр врет из за большего диаметра колес), а на другой все 200, там шины чуть шире но диаметр тот же
тоже не идеал но более ближе к реалу


а GoogleEarth это совсем не точно....., трасса ведь не ровная

Link to comment
Share on other sites

[quote name='3DMax' post='4990861' date='Jun 30 2009, 12:27 ']Кто знает все подводные радары по дороге в набрань? Укажите пожалуйсто на карте примерные места радаров которые вы знаете... составим карту Гаишников)) За ранее спосибо...[/quote]
карта уж очень расплывчатая так не покажешь
основные места во всех населенных пунктах где ограничение 60 км/ч
еще после Насосного в обе стороны, после Килязи около двух мостов (пассат как правило не стоит, а крутится на этом учаске в поисках тех кто обгоняет), около Гильгильчайского моста, после Дивичей до развилки на Кубу тоже один крутится (ограничение скорости 50-70км/ч)
в Кусарчае стоят
при везде в Худат стоят
на дороге объезной в Худате после ж/д переезда стоит пассат, и один крутится на участке до Мухтадыра
еще один в Мухтадыре стоит....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HHA71' post='4995324' date='Jul 1 2009, 08:43 ']да и счетчики на авто
тоже не совершенны, все зависит и от колес установленных на авто
например до Мухтадыра у меня на одной машине показывает 190 км (спидометр врет из за большего диаметра колес), а на другой все 200, там шины чуть шире но диаметр тот же
тоже не идеал но более ближе к реалу
а GoogleEarth это совсем не точно....., трасса ведь не ровная[/quote]

Согласен, но точность зависит от отго как меришь. Я мерил четко по трассе. А расстояния там мерятся по географическим координатам. В таком случае, если местность сильно гористая и эти неровности в программе не учитываются, то действительно будет большая погрешность. А на этой трассе перепад высот по отношении к длине пути мизерный...

Кстати, а кто-нибудь знает каково состояние трассы в Шемахе на данный момент?
Я скоро собираюсь в Шеки и все еще думаю, ехать через Ахсу-перевал, или через Алят...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ejik' post='4991382' date='Jun 30 2009, 13:39 ']Ок. От "где" в Баку до "где" в Набрани? :)
Баку большой. Побережье Набрани тоже где-то 15КМ...

Я мерил по GoogleEarth, используя утилиту path, и получил от Шемахинки до Мухтадыра - 180КМ. От Шемахинки до Атланта - 190КМ (ну, плюс-минус 3КМ).[/quote]
Если разговор идет об официальном километраже, указанном в государственных источниках, то во всем мире отсчет километража от одного населенного пункта до другого происходит от здания главпочты одного до главпочты другого.
Естественно, что от выезда Баку до въезда в другой нас.пункт расстояние меньше.
От бакинской главпочты до выезда в шемахинке будет около 10 км? Думаю, что да. Вот отсюда и "пляшем"

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='4996275' date='Jul 1 2009, 11:59 ']В Баку центром считается не Главпочтампт. Отсчёт идёт от бывшего старого автовокзала (нынешний Хаят Редженси).[/quote]
нет это не так
центром считается именно главпочтампт, это международное правило, и все растояния между городами должны указываться именно между почтой, или главпочтампами (если в населенном пункте несколько почт)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HHA71' post='4997031' date='Jul 1 2009, 13:41 ']нет это не так
центром считается именно главпочтампт, это международное правило, и все растояния между городами должны указываться именно между почтой, или главпочтампами (если в населенном пункте несколько почт)[/quote]
Все верно

Link to comment
Share on other sites

Гёрдюн, Араб?
Бу ГАИлар хачан догру информация верибляр ки, сян дя онлара инанырсан? :)
Башдан айага фырылдагдылар :)

А если наши таки "додумались" отсчитывать от автовокзала, то, как в том коротком анекдоте: "жила была девочка, а дальше - сама виновата" :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='4996275' date='Jul 1 2009, 11:59 ']В Баку центром считается не Главпочтампт. Отсчёт идёт от бывшего старого автовокзала (нынешний Хаят Редженси).[/quote]
))))))))) простите, не могу сдержаться.
Безапелляционность заявлений меня просто умиляет. Во всем мире - главпочта центр города, а в Баку - автовокзал, причем бывший))) У нас даже топография хромая.
Сорри за оффтоп.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='4997910' date='Jul 1 2009, 15:52 ']))))))))) простите, не могу сдержаться.
Безапелляционность заявлений меня просто умиляет. Во всем мире - главпочта центр города, а в Баку - автовокзал, причем бывший))) У нас даже топография хромая.
Сорри за оффтоп.[/quote]
нет я думаю что это информация растояний для рейсовых автобусов, причем старая советского времени
просто никто не обновил ее а просто скопировал...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HHA71' post='4997942' date='Jul 1 2009, 15:55 ']нет я думаю что это информация растояний для рейсовых автобусов, причем старая советского времени
просто никто не обновил ее а просто скопировал...[/quote]
Еще советские госты и установили географические центры как главпочты. Кстати во всем мире также. Тут же не шла речь о рейсовых автобусах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Red Label' post='4997974' date='Jul 1 2009, 15:58 ']Еще советские госты и установили географические центры как главпочты. Кстати во всем мире также. Тут же не шла речь о рейсовых автобусах.[/quote]
да но скопировали скорее всего с данных от рейсовых автобусах, не задумываясь об гостах

Link to comment
Share on other sites

А что и куда скопировали? Тут был документ?
Кстати здание главпочты то снесли. Теперь наверное от Баку до Кубы ближе будет ).

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Milli
        • Like
      • 76 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Haha
      • 111 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Like
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Facepalm
        • Upvote
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 28 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 13 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Like
      • 32 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 3 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...