Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Какая Разница Между Активными Салафитами И Пассивными?


ПРОКУРАТОР

Recommended Posts

Открыв эту тему я не хотел, кого либо обидеть, но мне интересно, какая разница между салафитами активными(которые не поддерживают светскую власть и призывают к джихаду) и пассивными(которые признают светскую власть, призывают к покорности и не ваджиба джихада на данный момент). Эти две группы называют себя салафитами, но друг друга они себя кличут хавариджы! Прошу объяснить кто же из них истинные салафиты, а кто хавариджы????

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 280
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Открыв эту тему я не хотел, кого либо обидеть, но мне интересно, какая разница между салафитами активными(которые не поддерживают светскую власть и призывают к джихаду) и пассивными(которые признают светскую власть, призывают к покорности и не ваджиба джихада на данный момент). Эти две группы называют себя салафитами, но друг друга они себя кличут хавариджы! Прошу объяснить кто же из них истинные салафиты, а кто хавариджы????

И при чем тут активность и пассивность?

И как мусульманин может признавать светскую власть, тогда как власть принадлежит только Аллаху?

И вообще к чему такая тема?

Link to comment
Share on other sites

И при чем тут активность и пассивность?

И как мусульманин может признавать светскую власть, тогда как власть принадлежит только Аллаху?

И вообще к чему такая тема?

Что значит к чему такая тема? эта тема как раз таки в тему, прикидывающемся саляфитам азербайджана пора показать свое истинное лицо!

Link to comment
Share on other sites

И при чем тут активность и пассивность?

И как мусульманин может признавать светскую власть, тогда как власть принадлежит только Аллаху?

И вообще к чему такая тема?

Ну а тема к тому, чтоб разобраться, кто же истинный салафит, а кто хаваридж, ибо каждый из них утверждает, что они и есть истинные салафиты! Вот некоторые так называемые салафиты, считают, что в Азербайджане не правильно совершать джума намазы, так как нет достойного человека за которым можно было делать намаз и Государство мол не то. А как же те салафиты, которые ходят на джума в Азербайджане? и те и другие называют себя салафиты, но кто-то из них делает гюнах не идя на джума или же идя на джума .

Link to comment
Share on other sites

Что значит к чему такая тема? эта тема как раз таки в тему, прикидывающемся саляфитам азербайджана пора показать свое истинное лицо!

А кто то скрывается? Если бы скрывались не носили бы бороду. Да и по интернету полно информации об ахли сунна валь джамаа. Если я что то скажу то не изобрету велосипед. Так что не волнуйтесь, те кто у нас сейчас сидят в правительстве лучше вас знают о нас.

Да и пожалуйста пишите название нашей страны с большой буквой.

Ну а тема к тому, чтоб разобраться, кто же истинный салафит, а кто хаваридж, ибо каждый из них утверждает, что они и есть истинные салафиты! Вот некоторые так называемые салафиты, считают, что в Азербайджане не правильно совершать джума намазы, так как нет достойного человека за которым можно было делать намаз и Государство мол не то. А как же те салафиты, которые ходят на джума в Азербайджане? и те и другие называют себя салафиты, но кто-то из них делает гюнах не идя на джума или же идя на джума .

Опять 25. Вот что я вам скажу. Погуглите и найдете ответов. Я не стану отвечать на какие то вопросы высосанные из пальца. Если кто то считает что джума намазы неправильно тут совершать, вот у него и спросите, почему тот так считает. Я не из таких.

П.С. Прокуратор, скажу вам 1 секрет. Ахли сунна валь джамаа как то все равно кто себя называет саляфитам, для нас главное то чтоб мы последовали по пути Пророка (с.а.с) и саляфов.

Link to comment
Share on other sites

Эко вас в религию занесло. Если вы верующий, просто задумайтесь, кому вы совершаете намаз. Намаз это поклонение богу. Что за отмазки государство не то, не за кем совершать. Есть человек и есть бог, верите в бога соблюдайте требования корана, библии, торы, смотря во что верите.

Edited by basir
Link to comment
Share on other sites

Открыв эту тему я не хотел, кого либо обидеть, но мне интересно, какая разница между салафитами активными(которые не поддерживают светскую власть и призывают к джихаду) и пассивными(которые признают светскую власть, призывают к покорности и не ваджиба джихада на данный момент). Эти две группы называют себя салафитами, но друг друга они себя кличут хавариджы! Прошу объяснить кто же из них истинные салафиты, а кто хавариджы????

Да никакой. Все они мирные в меньшинстве, как только овладевают какой то силой то сразу превращаются в агрессивные вахабиты. Отколовшихся из числа салафитов ушедших в "джихад" сами салафиты называют хавариджами, только тогда, когда они слабы в обществе.

Link to comment
Share on other sites

Ахли сунна валь джамаа как то все равно кто себя называет саляфитам, для нас главное то чтоб мы последовали по пути Пророка (с.а.с) и саляфов.

Зеростер, такой вот вопрос, без намеков или подтекста: салафиты признают, так сказать, "полноценными" мусульманами, такими же как себя, суннитов? К примеру, ханефитского(турок, например) и шафиитского течений. Edited by Slider
Link to comment
Share on other sites

салафиты признают, так сказать, "полноценными" мусульманами, такими же как себя, суннитов?

Это примерно тоже самое, что: "Двунадесятники, признают, так сказать, "полноценными" мусульманами, такими же как себя, шиитов"?

Link to comment
Share on other sites

Это примерно тоже самое, что: "Двунадесятники, признают, так сказать, "полноценными" мусульманами, такими же как себя, шиитов"?

Примерно-непримерно, но хотелось бы услышать ответ салафитов на этот вопрос об их отношении к другим суннитам.
Link to comment
Share on other sites

Да и по интернету полно информации об ахли сунна валь джамаа.

термин ахли-сунна вы вынужденно взяли себе, что бы не выделятся,а так вы по всюду заявляете, что вы салафиты.

Edited by ПРОКУРАТОР
Link to comment
Share on other sites

Зеростер, такой вот вопрос, без намеков или подтекста: салафиты признают, так сказать, "полноценными" мусульманами, такими же как себя, суннитов? К примеру, ханефитского(турок, например) и шафиитского течений.

Вот Ровшан получается ханафит или нет. По обсуждением в теме я понял, что он себя называет официальным ханафитом, а салафиты "доказали" что это не так, так как он не верно понимает основоположника - Имама...

интересный момент.

Link to comment
Share on other sites

Вот Ровшан получается ханафит или нет. По обсуждением в теме я понял, что он себя называет официальным ханафитом, а салафиты "доказали" что это не так, так как он не верно понимает основоположника - Имама...

интересный момент.

Ой, вот не знаю. Не читал его тему. Это насчет гурбана что ли?
Link to comment
Share on other sites

Зеростер, такой вот вопрос, без намеков или подтекста: салафиты признают, так сказать, "полноценными" мусульманами, такими же как себя, суннитов? К примеру, ханефитского(турок, например) и шафиитского течений.

Ас-саламу алейкум.

Полноценность/неполноценость определяет Всевышний. Между представителями разных школ может быть разница во мнениях.

А Аллах знает лучше.

Link to comment
Share on other sites

Ас-саламу алейкум.

Полноценность/неполноценость определяет Всевышний. Между представителями разных школ может быть разница во мнениях.

А Аллах знает лучше.

Ва алейкум ас-салам.

То есть, салафиты считают ханефитов, шафиитов и представителей двух других мазхабов точно такими же мусульманами, как и они сами. Так?

Link to comment
Share on other sites

Ва алейкум ас-салам.

То есть, салафиты считают ханефитов, шафиитов и представителей двух других мазхабов точно такими же мусульманами, как и они сами. Так?

Салафиты это одно из течений Ислама. Вы их имеете в виду? Люди являющиеся приверженцами манхаджа (методологии) салафов (праведных предков) не выделяют себя в качестве отдельного течения.

А Аллах знает лучше.

Link to comment
Share on other sites

Салафиты это одно из течений Ислама. Вы их имеете в виду? Люди являющиеся приверженцами манхаджа (методологии) салафов (праведных предков) не выделяют себя в качестве отдельного течения.

А Аллах знает лучше.

Да, их и имею в виду. И интересует их отношение к другим течениям ахли-сунна. В третий раз повторяю: считают ли салафиты, к примеру, ханефитов и шафиитов такими же мусульманами, как и они сами?
Link to comment
Share on other sites

Ва алейкум ас-салам.

То есть, салафиты считают ханефитов, шафиитов и представителей двух других мазхабов точно такими же мусульманами, как и они сами. Так?

Вот Ровшан получается ханафит или нет. По обсуждением в теме я понял, что он себя называет официальным ханафитом, а салафиты "доказали" что это не так, так как он не верно понимает основоположника - Имама...

интересный момент.

Есть большая вероятность , что учитель Ровшана следуя в фикхе и акыде Имаму Ханифе , относит себя по вероубеждению именно к салафитам(а не к ашаритам или матрудитам) и по правоведению/фикху к ханафитам. Но это не значит , что он одного вероубеждения с теми , кто преподнося себя в качестве салафитов в большей следует учению Ибн Теймии и правоведению/фикху Ахмада ибн Ханбаля (это практически все салафиты диспута , салафиты КСА и все новоявленные салафиты в тех странах куда "салафизм" был импортирован в течении последних веков) .

Как можете наблюдать в той теме , факты налицо.

http://www.disput.az/index.php?showtopic=392599&st=0

Link to comment
Share on other sites

Да, их и имею в виду. И интересует их отношение к другим течениям ахли-сунна. В третий раз повторяю: считают ли салафиты, к примеру, ханефитов и шафиитов такими же мусульманами, как и они сами?

Если вы говорите именно о них то и ответа надо ждать от них.

Разве здесь есть представители этого течения?

Link to comment
Share on other sites

Если вы говорите именно о них то и ответа надо ждать от них.

Разве здесь есть представители этого течения?

Ммм... здесь нет салафитов? Если Вы - не салафит, то нет проблем - я тот вопрос адресовал им. В частности, Зеростеру, но вопрос относится и к другим салафитам.
Link to comment
Share on other sites

Открыв эту тему я не хотел, кого либо обидеть, но мне интересно, какая разница между салафитами активными(которые не поддерживают светскую власть и призывают к джихаду) и пассивными(которые признают светскую власть, призывают к покорности и не ваджиба джихада на данный момент). Эти две группы называют себя салафитами, но друг друга они себя кличут хавариджы! Прошу объяснить кто же из них истинные салафиты, а кто хавариджы????

А разве можно кого-то обидеть такой темой...вы говорите о разнице или о качестве?)) разница в активности и не очень (то бишь пассивность)..Смею вас огорчит одни кличут других хаваридж а те в ответ "мурджия!" кличут))Правда для шиита все равно...

Тем не менее вам следует конкретизировать свои слова то есть о ком вы имеете честь говорить и о каких условиях идет речь.мусульманские страны ли или нет.самое главное.

А выяснить кто истинный а кто нет (баркода ни на ком вроде не бывает)) можно очень просто салафиты это люди верные акиде салафа.ни в чем не доходят до крайностей.

Link to comment
Share on other sites

Есть большая вероятность , что учитель Ровшана следуя в фикхе и акыде Имаму Ханифе , относит себя по вероубеждению именно к салафитам(а не к ашаритам или матрудитам) и по правоведению/фикху к ханафитам. Но это не значит , что он одного вероубеждения с теми , кто преподнося себя в качестве салафитов в большей следует учению Ибн Теймии и правоведению/фикху Ахмада ибн Ханбаля (это практически все салафиты диспута , салафиты КСА и все новоявленные салафиты в тех странах куда "салафизм" был импортирован в течении последних веков) .

Как можете наблюдать в той теме , факты налицо.

http://www.disput.az...pic=392599&st=0

Человек к которому я обращаюсь с вопросами Шафиит с суфистким уклоном. Но узнав, что я по крови ближе к Туркам настоятельно рекомендовал мне выбрать Ханафитский мазхаб и следовать ему. Ну а как выяснилось с моей темы, разногласий с Салафитами у нас море, но больше обсуждать это я не немерен, в моей теме мы обсудили практически все)))

Edited by Rovshan Alizade
Link to comment
Share on other sites

Ва алейкум ас-салам.

То есть, салафиты считают ханефитов, шафиитов и представителей двух других мазхабов точно такими же мусульманами, как и они сами. Так?

почему же салафиты должны быть иного мнения..салафиты никогда не отличались радикальностью взглядов или же склонностью к крайностям.

Link to comment
Share on other sites

для автора темы и для ясности

«Sələfiyyə» sözü Allah Rəsulu (s.ə.s) və səhabələrin (Allah onların hamısından razı olsun) dövrlərində istifadə olunmamışdır. O dövrdə müsəlmanlar Islamı doğru anladıqları üçün «Sələfiyyə» kimi bir sözə ehtiyacları yox idi. Ama fitnə dövrü başlandığında və firqələr çoxaldığında ümmətin alimləri haqqa tabe olanlarla həva və həvəslərinə tabe olub bidət və xətaya düşənləri ayırmaları lazım idi. Bu səbəbə görə «Əhli Hədis» və «Sələf» kimi sözlər istifadə olunmağa başlandı. Hicrətin 150-ci ilində vəfat edən Əbu Hənifə (rh) deyir ki: «Rəvayətlərə və sələfin yoluna sım-sıx bağlanın və yeni icad edilən şeylərdən qaçın, çünki bunların hamısı bidətdir» (Suyuti tərəfindən «Seun əl Muntək vəl Kəlam» adlı kitabı, səhifə 32)

Bunun üçün «Sələfiyyə» (Sələfilər) səhih rəvayətlərdən anlaşıldığı kimi Allah Rəsulu (s.ə.s) və səhabənin (Allah onların hamısından razı olsun) yolu olan həqiqi Islamı mənimsədiklərinə görə özlərini bütün Islam firqələrindən ayırırlar.

Bu məsələyə əlavə olaraq «sələf» sözü Allah Rəsulu Məhəmməd (s.ə.s) tərəfindən birbaşa istifadə olunmuşdur. (Sələf sözü lüğətdə qabaqda olan və ya əvvəlcədən keçib gedən mənalarına gəlir) Peyğəmbər (s.ə.s) qızı Fatimə (r.a)-ya belə buyurur: «Ni məs sələf ənə ləki» «Mən sənin üçün nə gözəl sələfəm» (Səhih Muslim, 2450)

Imam Muslim (rh) tərəfindən «Səhih» kitabının müqəddiməsində (16-cı səhifədə) Abdullah ibn Mubarak (rh)-ın bu sözü nəql edilir: «.... bütün insanların önündə belə deməsi adəti idi: «Amr ibn Sabitin (rəvayət etdiyi) hədislərə fikir verməyin, çünki o sələfi pis anardı»

Şeyx Saleh ibn Fouzan deyir ki: «Sadəcə sələfin məzhəbini təqib etməkdən başqa bir mənaya gəlməyən bu anlayış (yəni sələfilik, sələfiyyə) necə bidət ola bilər?» (Əl Bəyan, 156) Insanın özünü sələfə və ya sələfiliyə aid etmək bidət deyil. Əksinə hər bir müsəlman özünü (sünnə) minhəcinə və sələf əqidəsinə nisbət etmək məcburiyyətindədir. (yəni hər bir müsəlman özünü bidətçi və azğın firqələrdən uzaq tutması lazımdır) belə də deyilə bilər: «Əgər sələfilik sözü bir bidətdirsə, onda Əhli Sünnə vəl Cəmaə kəlməsi də bidətdir (Çünki bu kəlmə də Peyğəmbər (s.ə.s)-dən sonra istifadə olunmağa başlandı)» Amma hamı tərəfindən bilinir ki, bu belə deyil. Təəssüflər olsun ki, «Əhli Sünnə vəl Cəmaə» sözü haqqı (yəni insanların hansı qrupa aid olduğunu) tam bildirə bilmir. Çünki demək olar ki, bütün firqələr özlərini Əhli Sünnəyə nisbət edirlər.

2. Şeyx Albaninin söhbəti

Şeyx Albani (rəhiməhullah) bu mövzunu «Ənə Sələfi» «Mən Sələfiyəm» adlı kasetində gözəl bir şəkildə açıqlamışdır. Buna keçməkdən əvvəl Şeyx Albani haqqında qısa məlumat vermək istərdim. Bir neçə il əvvəl vəfat edən Şeyx Muhammad Nasiruddin əl Albani əsrimizin ən güclü mühəddisi (hədis alimi) idi. Islam tarixindəki hədis və sünnə çalışmalarında demək olar ki, bütün əsərləri incələmişdi. Islam aləminin ən məşhur Namaz kitabı olan «Peyğəmbər (s.ə.s)-in namazı, təkbirdən təslimədək» kitabı şeyxin həyatının əsəridir. Allaha şükürlər olsun ki, bu kitab doğma dilimizə tərcümə olunmuşdur və bu kitabı siz bizim saytdan tapıb oxuya bilərsiz.

Indi isə Şeyx Albaninin «Mən Sələfiyəm» mövzusu barəsində söhbətinə göz gəzdirək.

Şeyx əl Albani : «Əgər sənə «Məzhəbin nədir?» deyə soruşulsa cavabın necə olar?»

Sualı verən (adı çəkilən kasetdə şeyxə mövzu ilə əlaqədər çoxlu suallar vermişdi): «Mən bir müsəlmanam»

Şeyx əl Albani : «Bu yetərli deyil»

Sualı verən : «Allah Təala bizə müsəlman adını qoymuşdur» və bu ayəni oxuyur: «(Ey Muhəmməd ümməti!) Allah bundan (Qur’an nazil olmamışdan) əvvəl də, bunda (Qur’anda) da sizə müsəlman adını verdi» (Həcc surəsi, 78)

Şeyx əl Albani: «Bu cavab Islamın ilk dövründə, müxtəlif firqələrin ortaya çıxmadığı və yayılmadığı zamanda yaşadığımızda verilsəydi doğru olardı. Günümüzdə isə (əqidələri bizim əqidəmizdən fərqli olan) bu qruplardan bir müsəlmana bu sualı versək, cavabı sənin verdiyin cavabdan daha fərqli bir cavab olmayacaq. Hamsı, rafizi şiyələri, xavariclər, ələvilər və s. deyəcəklər ki, «Mən müsəlmanam» Ancaq belə demək indiki zamanda kifayət eləmir. (Allah Şeyx Albaniyə rəhm eləsin. Burada ən azğın qrupları zikr etmişdir. Onlar «mən müsəlmanam» deməkdədirlər. Ancaq rafizi şiyələri Quranın təhrif olunduğuna, səhabələrin bir neçəsi müstəsna hamısının kafir və münafiq olduğuna inanırlar. Xəvariclərin zamanımızdakı kökləri müsəlmanları kafir görüb onların qanlarını və mallarını halal bilirlər. Aləvilər isə tamam fərqli bir dinə inanırlar)

Sualı verən: «Mən Quran və sünnəyə görə əməl edən bir müsəlmanam»

Şeyx əl Albani : «Bu da kifayət deyil»

Sualı verən : «Niyə?»

Şeyx əl Albani : «Bu adı çəkilən firqələrdən hər hansı birinin belə dediyini mənə göstərə bilərmisən: «... mən Quran və sünnəyə tabe olmayan bir müsəlmanam»? Doğrusu isə onlar belə deyərlər: «Mən Quran və sünnəyə tabeyəm!» Sonra Şeyx əl Albani Quran və sünnəyə tabe olmağın ancaq sələf salihin anlayışı ilə olması lazım olduğunu göstərir.

Sual verən: «Onda mən Quran və sünnəni sələf salihin anlayışı ilə təqib edən bir müsəlmanam»

Şeyx əl Albani: «Biri səndən məzhəbini soruşsa cavabin belə olacaq?»

Sual verən: «Bəli»

Şeyx əl Albani: «Onda bu tərifi qısa sözlərin daha əhatəli və izahlı olduğunu nəzərə alaraq bir az qısaldıb «... mən sələfiyəm» demək olmazmı?»

Müsəlman və Əhli Sünnə kimi sözlər bütün firqələr tərəfindən istifadə olunduğu üçün günümüzdə kifayət eləmir. Şeyx əl Albani bunu əqidə və minhəcin təməli olan həqiqəti azğınlıqdan ayırd etməyə görə demişdir.

3. «Sələfi» sözü özü özlüyündə insanı təmizə çıxarmadır, öyməkdir

Buna cavab, Səudiə Ərəbistanın əvvəlki baş müftisi Şeyx Allamə ƏbdulƏziz ibn Baz (rahimahullah) tərəfindən (mövzu ilə əlaqəli) bir sualdan sonra verilir: «Siz özünü «sələfi» və ya «əsəri» deyə adlandıran bir insan haqqında nə deyirsiniz? Bu özü özünü təmizə çıxarma mənasına gəlmir ki?» O belə cavab verir: «Əgər (bu adlandırılmasında) səmimidirsə, (yəni həqiqətən) bir «sələfi» və ya bir «əsəri»-dirsə, buna qarşı söyləniləbiləcək bir şey yoxdur. Buna bənzər bir şəkildə sələfimizdə belə deyərdi: «Flankəs sələfidir və ya filankəs əsəridir. Bu «özünü təmizə çıxarma» lazımdır, hətta zəruridir» (Haqq əl Muslim adlı dərs kasetindən)

Şeyx Salih bin Fouzandan belə soruşdular: «Bir insan özü özünü «sələfi» deyə vəsf etsə, yeni bir firqəni yaradmış sayılırmı?» O belə cavab verir: «Həqiqətən doğru söyləyir və özünü Sələfiyyə (və ya Sələfilik) ilə vəsfləndirirsə buna etiraz ediləcək bir şey yoxdur. Amma sadəcə bu quru bir iddia olub, başqa bir minhəcə yönələrsə, özünü sələfiyyəyə mənsub olduğunu söyləməyə haqqı yoxdur» (Əl Əcvibu əl Mufidah, 16)

Bir insanın özünü sələfə nisbət etməyi öyünmə olduğunu iddia edib, insanları bundan çəkindirərsə, bunların fitnələri bizə gizli qalmır. Şeyxulislam Ibn Teymiyyə (rahimahullah) bu iddianı yüzillər əvvəl çürüdmüş və özünü sələfə nisbət edənlərin hərkəs tərəfindən qəbul edilməsinin lazımlı olduğunu bəyan etmişdir. Hətta sələf əqidəsinin və mənhəcinin haqqdan başqa bir şey olmadığı üçün bu mövzuda icma olduğunu vurğulamışdı.

Səhf və azğın iddialarda olanların, öz xətaları ortaya çıxacağı üçün, özünü sələfə nisbət edənləri sevməməyi çaşdırmasın.

4. Sələfiyyə bölünmə səbəbi deyil

Əgər Sələfiyyə bu ümmətin sələfinin Quran və sünnəni anladığı kimi anlamanın yoludursa və Allah Rəsulu (s.ə.s) belə buyurdusa: «... ümmətim 73 firqəyə ayrılacaq. Bunlardan bir firqədən başqa hamsı atəşdədir» (Səhabə (Allah onlardan razı olsun) : «O (qurtulan firqə) hansıdır?» (deyə soruşunca O (s.ə.s)) belə buyurdu: «Mənim və səhabənin (olduğu yol) üzrə olanlar» (Hədisi Tirmizi rəvayət etmişdir və əl Albani səhih olduğunu söyləmişdir) Və bölünmək, doğru anlayışı tərk etməyə görə ortaya çıxırsa Sələfiyyə bölünmənin və qruplaşmanın əksinə ittifaq etmənin yolundan başqa bir şey deyil. Şeyx Saleh əl Fouzanın dediyi kimi : «Sələfiyyə «firqatun naciyə»dir (qurtuluş firqəsidir) və onlar Əhli Sünnə vəlCəmaədir. Onlar hizbilər (firqələr) deyə adlandırılan dövrümüzdəki camaatlardan bir camaat deyil. Sələfiyyə Allah Rəsulu (s.ə.s)-i, səhabələr (r.a)-u və sələf məzhəbini təqib edən bir topluluqdur. Günümüzdəki camaatlardan heç birindən deyillər («Təhzir min əl Bidə» kasətindən)

Buna görə Sələfiyyə Allah Rəsulu (s.ə.s)-in ümmətinə gecəsi gündüz kimi olan, aydınlıq və açıq mirasdır və bundan ayrılan həlak olmuşdur. Sələfiyyə Allah Rəsulu (s.ə.s)-ə və səhabəsinə dönüş çağrısıdır və heç bir zaman təfriqətçilik olaraq qiymətləndirilməməlidir.

Bilmək lazımdır ki, sələfin əqidəsi, mənhəci və üsulu bütün dövrlərdə eyni olmuşdur. Bu mövzularda (sələf) icma halındadır. Buna görə özünü sələfə aid edən və bunu əməlinə çevirib əməllərində göstərən, elmdə və əməldə bunları təqib edən bir «sələfi» tam olaraq haqdadır inşallah. Sələfin metodundan sım-sıx tutduğu və bununla əməl etdiyi müddətcə etdiklərinin hamısı doğru olacaq. Bütün bunlar öyrənməsindəki səmimiyyətə və elmini artırmasındakı həvəsə bağlıdır. Amma bir insanın qalxıb bütün məsələlərdə düz olmasını iddia eləmək düz deyil. Çünki keçmişdəki imamların (xəta etmədən) çata bilmədikləri mərtəbəyə onlardan sonrakılar da çata bilməyəcəklər. (bunu etiraf edən ancaq sələfilərdir. Bidət əhli imamların xəta etdiyini qəbul etməzlər. Əksinə, Allahdan ilham aldıqlarını iddia edib, bu yolla azğınlıqlarını şəriətdən hesab etdilər) Buna görə də demək olar ki, bir sələfinin ikinci planda olan məsələlərdə xəta etməsi mümkündür. Ancaq əqidəsi və mənhəci xəta deyil, çünki ümumi olaraq danışmaq lazımdırsa o yenə də 72 bidətçi və azğın firqədələrdən ayıran bir şeydən tutduğu üçün onlardan olmayacaq.

Indi isə bəzi sələf alimlərinin bidət haqqında sözlərinə diqqət yetirək

Ibn Abbas (r.a) deyir ki : «Allah qatında ən çox nifrət edilən şeylər bidətlərdir» (Sünənul Kubra, 4/316, Imam Beyhaki)

Ibn Ömər (r.a) deyir ki : «Hər bidət zəlalətdir, insanlar onları gözəl görsələr belə» (əl Ibanə, 1/327-328)

Sufyan əs Souri (rh) deyir ki : «Bidət Iblisə günahdan daha sevimlidir, çünki günahdan tövbə etmək olar, amma bidətdən tövbə etmək olmaz» (əl Hilyə, 7/26)

Imam Şafii (rh) deyir ki : «Insanın Allahın hüzuruna şirkdən başqa bütün günahlarla çıxması, inancındakı bir bidətlə gəlməsindən daha yaxşı olar» (əl Itikad, 158)

Leys ibn Sad (rh) deyir ki : «Bidət əhlindən bir insanı suyun üzərində gəzən görsəm belə, ondan yenə də heç bir şey qəbul etməzdim» (əl Əmru bil Ittiba, Imam Suyuti)

Yunus ibn Ubeyd (rh) oğluna deyir ki : «Sənə zina etməyi, oğurluq etməyi və içki içməyi qadağan edirəm. Amma yenə də bu günahlarla Allahın hüzurunda durman, Amr ibn Ubeyd və ona tərəf mötəzilə əqidəli insanların əqidə və fikirləri ilə durmağından daha yaxşıdır» (əl Ibanə, 2/466) Imam Malik Amr ibn Ubeyd haqqında belə deyir: «Allah Amr ibn Ubeydə lənət eləsin. Çünki o kəlamdan bidət olan bu işi uydurdu. Əgər kəlam bir elm olsaydı, səhabələr və tabiinlər müxtəlif əhkam və şəri məsələlər haqqında danışdıqları kimi ona dair də bir şey danışardılar» (Zəmmul Kəlam, əl Hərəvi)

Səid ibn Cubeyr (rh) deyir ki: «Mənə oğlumun sünnə əhli və günahkar olan bir nəfərlə dostluq etməsi, (özünü) təkvalı (sayan) və (bidətçilərə) təslim olmuş bir əhli bidətdən olan bir nəfərlə dostluq etməsindən daha sevimlidir» (əl Ibanə, 1/89)

Imam Bərhəbari (rh) deyir ki : «Əgər fikirləri və hərəkətləri pis, bərbad, günahkar və asi, amma sünnə əhli olan birisini görsən onunla dost ol və onunla otur, çünki sənə zərəti toxunmaz. Əgər (bidət) ibadətlərinə düşkün, aza qənaət edən və daima xuşu içində, amma bir əhli bidətdən olan bir nəfəri görsən, onunla qəti oturma, söylədiklərini dinləmə, onunla bərabər yol gedmə, çünki onun yoluna razılıq göstərməyəcəyinə və həlaka doğru sürüklənməyəcəyinə əmin deyiləm» (Şərhus Sunnə, 149)

Link to comment
Share on other sites

почему же салафиты должны быть иного мнения..салафиты никогда не отличались радикальностью взглядов или же склонностью к крайностям.

кажется понятия священная война всегда была чем-то незнакомым как для нынешних шиитов так и для мурджиитов и мадхалитов. очень странно... (без намёков на кого бы то не было)

Link to comment
Share on other sites

кажется понятия священная война всегда была чем-то незнакомым как для нынешних шиитов так и для мурджиитов и мадхалитов. очень странно... (без намёков на кого бы то не было)

свяшенная война понятие растяжимое и часто помогает выдавать желаемое за реальность.Впрочем на этом понятии спекулируют чаше.всего.

Link to comment
Share on other sites

свяшенная война понятие растяжимое и часто помогает выдавать желаемое за реальность.Впрочем на этом понятии спекулируют чаше.всего.

вот на этом выражение тоже много спекулируют.

Link to comment
Share on other sites

Какая Разница Между Активными Салафитами И Пассивными ?

Сравнение акъиды Гамета Сулейманова и саляфов

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу Миров, его мы восхваляем, к нему взываем о помощи, и у него ищем спасения от зла наших душ! А затем:

ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятуху. Недавно, на одном из форумов, где отвечает на вопросы имам бакинской мечети Абу Бакр некий Гамет Сулейманов, нам попался один из его ответов, связанный с важными вопросами акъиды, отличающими ахлю-Сунна уаль-Джама'а от заблудших групп, и выглядевший крайне заблужденным методом. Мы решили, чтобы уберечь мусульман от заблуждений, сравнить это высказывание горе шейха Гамета со словами учёных саляфов, чтобы мусульмане узнали об этом и сделали выводы. Вот его слова:

........................Дальше здесь.

http://sunnaonline.com/firki/murjia/234-2010-07-15-14-39-25

Примечательно , то что обе стороны начинают приблизительно так : Сравнение акыды "такого то" и саляфов.(не саляфитов, а именно саляфов).

И в качестве акыды саляфов приводится мнение Ибн Теймии и тд.

С каких пор Ибн Теймия и другие алимы мнения которых приводят обе стороны(как например в ссылке выше) стали саляфами ?

Link to comment
Share on other sites

Какая Разница Между Активными Салафитами И Пассивными ?

Сравнение акъиды Гамета Сулейманова и саляфов

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу Миров, его мы восхваляем, к нему взываем о помощи, и у него ищем спасения от зла наших душ! А затем:

ас-Саляму 'алейкум уа рахмату-Ллахи уа баракятуху. Недавно, на одном из форумов, где отвечает на вопросы имам бакинской мечети Абу Бакр некий Гамет Сулейманов, нам попался один из его ответов, связанный с важными вопросами акъиды, отличающими ахлю-Сунна уаль-Джама'а от заблудших групп, и выглядевший крайне заблужденным методом. Мы решили, чтобы уберечь мусульман от заблуждений, сравнить это высказывание горе шейха Гамета со словами учёных саляфов, чтобы мусульмане узнали об этом и сделали выводы. Вот его слова:

........................Дальше здесь.

http://sunnaonline.c...-07-15-14-39-25

Примечательно , то что обе стороны начинают приблизительно так : Сравнение акыды "такого то" и саляфов.(не саляфитов, а именно саляфов).

И в качестве акыды саляфов приводится мнение Ибн Теймии и тд.

С каких пор Ибн Теймия и другие алимы мнения которых приводят обе стороны(как например в ссылке выше) стали саляфами ?

Ас-саламу алейкум

То что вы привели относится к разнице между общим и определенным такфиром. Это уже много раз обсуждали. Можете послушать на эту тему уроки Адиля Раджабова.

Почему там приведены мнения только определенных алимов - это уже другой вопрос.

А Аллах знает лучше.

Edited by Vedun
Link to comment
Share on other sites

А разве можно кого-то обидеть такой темой...вы говорите о разнице или о качестве?)) разница в активности и не очень (то бишь пассивность)..Смею вас огорчит одни кличут других хаваридж а те в ответ "мурджия!" кличут))Правда для шиита все равно...

Тем не менее вам следует конкретизировать свои слова то есть о ком вы имеете честь говорить и о каких условиях идет речь.мусульманские страны ли или нет.самое главное.

А выяснить кто истинный а кто нет (баркода ни на ком вроде не бывает)) можно очень просто салафиты это люди верные акиде салафа.ни в чем не доходят до крайностей.

Ну какая разница между Гаметом Сулеймановом и покойным Саидом Бурядским???Вроде два ахимена, но Саид обвинял в трусости и не исполнения джихада Гамета! Значит Гамет отступил от джихада, а кто отступил от джихада, то тот покинул сунну Пророка!

Link to comment
Share on other sites

кажется понятия священная война всегда была чем-то незнакомым как для нынешних шиитов так и для мурджиитов и мадхалитов. очень странно... (без намёков на кого бы то не было)

Если меня память не подводит, то кажись это вы говорили, что совершать джума в Азербайджане не правильно?

Link to comment
Share on other sites

Ас-саламу алейкум

То что вы привели относится к разнице между общим и определенным такфиром. Это уже много раз обсуждали. Можете послушать на эту тему уроки Адиля Раджабова.

Почему там приведены мнения только определенных алимов - это уже другой вопрос.

А Аллах знает лучше.

А как быть с высказыванием "горе шейх Гамет"? это комплимент?
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 1 reply
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 4 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Like
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
        • Like
      • 19 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 23 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Upvote
        • Like
      • 138 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...