Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Однажды в Америке


Recommended Posts

[quote name='Corso' post='3718827' date='Oct 20 2008, 16:40 ']Фильм великий, спору нет.

Но вот почему Макс так жестоко мстит Лапше и вообще почему отношения между ними такие "мазохистские" ?

Имхо эта линия в фильме полностью не раскрыта.[/quote]
С самого детства в их команде было 2 лидера и между ними постоянно шла невидимая борьба за главенство. Это было на подсознательном уровне.
Чисто, так скажем, административно всё-таки верховодил Макс. Отчасти потому, что Лапша вынужден был немалую часть жизни провести за решёткой.
Но, именно в те минуты, когда они были рядом, Лапша подавлял Макса просто своим присутствием, силой воли и духа. Де Ниро, кстати, великолепно смог донести это до зрителя.

Моё видение их неявного конфликта таково :)

От того, что этот конфликт не столь чётко проходит между двумя этими героями, может быть именно по этой причине режиссёр не столь явно его показал, а как-бы между строк?)

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 131
  • Created
  • Last Reply

Посмотрел вчера еще раз этот фильм.

Очень сильный фильм, очень не хватает таких фильмов сейчас. Один из моих самых любимых фильмов...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='_Rivaldo_' post='3725030' date='Oct 21 2008, 19:41 ']Посмотрел вчера еще раз этот фильм.

Очень сильный фильм, очень не хватает таких фильмов сейчас. Один из моих самых любимых фильмов...[/quote]


Супер фильм. Вы будете смеяться, но по трогательности и слезоточивости он у меня ассоциируется с "Белый Бим, чёрное ухо"! :) А чтоб окончательно не скиснуть во время просмотра я заставляю себя думать: "а какого х..на я так переживаю за бандюг"? Это мой иммунитет срабатывает :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Loving Azerbaijan' post='3725075' date='Oct 21 2008, 19:58 ']Супер фильм. Вы будете смеяться, но по трогательности и слезоточивости он у меня ассоциируется с "Белый Бим, чёрное ухо"! :) А чтоб окончательно не скиснуть во время просмотра я заставляю себя думать: "а какого х..на я так переживаю за бандюг"? Это мой иммунитет срабатывает :)[/quote]

Men de filme Kinoxitden baxdim. Ancaq Maksin her defe Lapshani qizla danishan zaman cagirmasi mende shubhe yaratmishdi ki, bu Maks eclafin biri cixacaq.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3723564' date='Oct 21 2008, 15:38 ']С самого детства в их команде было 2 лидера и между ними постоянно шла невидимая борьба за главенство. Это было на подсознательном уровне.
Чисто, так скажем, административно всё-таки верховодил Макс. Отчасти потому, что Лапша вынужден был немалую часть жизни провести за решёткой.
Но, именно в те минуты, когда они были рядом, Лапша подавлял Макса просто своим присутствием, силой воли и духа. Де Ниро, кстати, великолепно смог донести это до зрителя.

Моё видение их неявного конфликта таково :)

От того, что этот конфликт не столь чётко проходит между двумя этими героями, может быть именно по этой причине режиссёр не столь явно его показал, а как-бы между строк?)[/quote]

Спасибо за ваше толкование. Оно для меня новое. Мне раньше казалось что это Лапша (особенно в детстве) чувствовал себя закомплексованным в компании Макса. Лапша чувствовал что Макс более умелый (несколько раз повторявшееся детское воспоминание о том как Макс его сбросил в воду, а сам появился в лодке) и поэтому пытался утвердить свою крутизну (эпизод с прыжком в море в машине).

С другой стороны то что Макса тянуло к женщинам которые до этого имели связи с Лапшой - где-то подтверждает вашу догадку о психологическом превосходстве Лапши. Возможно суть в том что отомстить за Доминика и отсидеть срок должен был именно лидер банды. Это взял на себя Лапша и т.о. он стал лидером. Макс это понимал и это его всегда раздражало.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3727893' date='Oct 22 2008, 12:07 ']Спасибо за ваше толкование. Оно для меня новое. Мне раньше казалось что это Лапша (особенно в детстве) чувствовал себя закомплексованным в компании Макса. Лапша чувствовал что Макс более умелый (несколько раз повторявшееся детское воспоминание о том как Макс его сбросил в воду, а сам появился в лодке) и поэтому пытался утвердить свою крутизну (эпизод с прыжком в море в машине).[/quote]
Наверно гениальность режиссёра и заключается в том, чтобы каждый зритель по-своему ощущал и понимал увиденное :) Вот и у нас с Вами разный подход, если правда Вы написали это без доли сарказма и иронии :cheers:

Макс сбросил Лапшу в воду потому, что идея с солью принадлежала второму и она вполне удачно реализовалась, что , с одной стороны, порадовало Макса по той причине, что им поверили и взяли в свой бизнес, но, с другой стороны, эта удача подняла блат Лапши среди мальчишек и не только, а это уже взбудоражило ревность и зависть Макса :)

Что касается того, что Лапша сбросил машину и их всех вместе с ней в воду - это, по-моему, всего лишь эмоции, которые, кстати, тоже были вполне продуманными и правильными на тот момент. Макс его обманул, точнее скрыл от него задуманный исход встречи, Лапша должен был как-то отреагировать на это...или серьёзно порвать с другом и общим бизнесом, или проглотить эту обиду и потерпеть полное фиаско, или же просто выплеснуть свои эмоции в холодную воду, которая вызвала у всех смех и замяла обиду :)



С другой стороны то что Макса тянуло к женщинам которые до этого имели связи с Лапшой - где-то подтверждает вашу догадку о психологическом превосходстве Лапши. Возможно суть в том что отомстить за Доминика и отсидеть срок должен был именно лидер банды. Это взял на себя Лапша и т.о. он стал лидером. Макс это понимал и это его всегда раздражало.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3727893' date='Oct 22 2008, 12:07 ']С другой стороны то что Макса тянуло к женщинам которые до этого имели связи с Лапшой - где-то подтверждает вашу догадку о психологическом превосходстве Лапши. Возможно суть в том что отомстить за Доминика и отсидеть срок должен был именно лидер банды. Это взял на себя Лапша и т.о. он стал лидером. Макс это понимал и это его всегда раздражало.[/quote]
Думаю, режиссёр не просто так отметил тот момент, когда на крыше малолетняя проститутка ублажает друзей и у Макса, так сказать, не получается. Возможно, это сыграло далеко не последнюю роль в том, что он завидовал другу в плане женщин. Но не только в этом.
Лапша не выдал их, не предал, взял всю ответственность на себя и отсидел срок за всех. Соответственно он автоматически стал лидером. То есть от отсидел срок не потому, что он был главным в банде, а, наоборот, по той причине, что он взял срок на себя, он стал неписаным главой команды :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3731159' date='Oct 22 2008, 20:52 ']С другой стороны то что Макса тянуло к женщинам которые до этого имели связи с Лапшой - где-то подтверждает вашу догадку о психологическом превосходстве Лапши. Возможно суть в том что отомстить за Доминика и отсидеть срок должен был именно лидер банды. Это взял на себя Лапша и т.о. он стал лидером. Макс это понимал и это его всегда раздражало.[/quote]
Сорри, этот кусочек остался от поста Corso, не успела отредактировать :)

Хотела добавить вот что:
[quote name='Corso' post='3727893' date='Oct 22 2008, 12:07 ']Спасибо за ваше толкование. Оно для меня новое. Мне раньше казалось что это Лапша (особенно в детстве) чувствовал себя закомплексованным в компании Макса. Лапша чувствовал что Макс более умелый ([b]несколько раз повторявшееся детское воспоминание о том как Макс его сбросил в воду, а сам появился в лодке)[/b] и поэтому пытался утвердить свою крутизну (эпизод с прыжком в море в машине).[/quote]
Моё мнение, что Лапша вспоминал это часто не потому, что считал Макса круче, а просто потому, что именно в том случае он реально ощутил зависть друга :)

Link to comment
Share on other sites

Shixla, у вас прекрасная память и вы интересно трактуете эпизоды (я это серьезно, без тени иронии). На некоторые моменты фильма я теперь стал смотреть по новому.

Я не помню кто придумал трюк с солью. Лапша кажется его просто демонстрировал, но сама идея больше в духе умника Макса.

Мне теперь все больше кажется что в отношении Макса к Лапше не столько зависть, сколько месть за тот момент когда Лапша не побоялся отомстить за Доминика.

Что вы думаете об эпизоде когда Лапше кажется (кажется ?) что Макс исчез в мусоровозе. По моему это доказывает то что Макс в очередной раз обманул друга, что он всегда на голову выше ( в прямом смысле тоже :)) и недосягаем для Лапши - соотв. еще одно доказательство того что это Лапша завидовал ему.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3731707' date='Oct 22 2008, 23:08 ']Shixla, у вас прекрасная память и вы интересно трактуете эпизоды (я это серьезно, без тени иронии). На некоторые моменты фильма я теперь стал смотреть по новому.[/quote]
Спасибо, Corso, мне, в свою очередь, интересно вести с Вами эту дискуссию :cheers:
[quote]Я не помню кто придумал трюк с солью. Лапша кажется его просто демонстрировал, но сама идея больше в духе умника Макса.[/quote]
Я недавно в очередной раз просмотрела фильм, идея была Лапши)
[quote]Мне теперь все больше кажется что в отношении Макса к Лапше не столько зависть, сколько месть за тот момент когда Лапша не побоялся отомстить за Доминика.[/quote]
Согласна, Макс тогда так и остался сидеть за ящиками и коробками, а вот Лапша набросился на убийцу малыша и полицейского. Между прочим, этот поступок говорит о том, что Лапша всё же был больше подвержен эмоциям, а Макс более хитрый и больше думает мозгами)
Джеймс Вудс, кстати, превосходно сыграл взрослого Макса, лучше не бывает :)
[quote]Что вы думаете об эпизоде когда Лапше кажется (кажется ?) что Макс исчез в мусоровозе. По моему это доказывает то что Макс в очередной раз обманул друга, что он всегда на голову выше ( в прямом смысле тоже :)) и недосягаем для Лапши - соотв. еще одно доказательство того что это Лапша завидовал ему.[/quote]
Насчёт мусоровозки, а не странно ли что она стояла у ворот, явно ожидающая кого-то?) такое впечатление, словно Макс заранее и это предусмотрел) режиссёр так и не раскрыл этот момент, оставив это нашим фантазиям и желаниям) лично мне кажется, что Максу было слабО и просто неумно прыгать в эту мусоромешалку) это так на него непохоже :) и, похоже, что это был очередной трюк, интригующий продолжение игры между этими двумя)

Я не могу сказать кто из них лучше или хуже, и кто более мне симпатичен. Они оба предали друг друга.
Но, всё же, я остаюсь при мнении, что скорее Макс завидовал Лапше) А объясняю это тем, что в конце он остался на коне (до фрагмента с мусорной машиной). Это у него были деньги, положение, потомок и , наконец, женщина, которую его друг ждал на протяжении всей своей жизни. То есть он присвоил всё, что могло бы быть и у Лапши тоже. Он даже сам сказал ему об этом: "я отнял у тебя всё". А разве гонка за всем этим не является доказательством зависти? :)

Coso, интересно было бы узнать Ваше мнение по поводу сцены изнасилования. Осуждаете ли Вы Лапшу?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3731914' date='Oct 22 2008, 23:56 ']Ваше мнение по поводу сцены изнасилования. Осуждаете ли Вы Лапшу?[/quote]

Сложный момент. Давайте сначала проясним мотивы. Мне кажется Лапша еще в детстве начал понимать что Дебора для него не достижима, что у нее своя судьба и им двоим не быть вместе.

На вечере который они провели после выхода Лапши из тюрьмы он окончательно в этом убедился (несмотря на всю очевидную нежность между ними, она дала понять что уезжает/ставит карьеру выше). Психологическая сторона дела стала ясна - ему надо было забыть Дебору - но оставалась еще физическая. Лапше нужно было как американцы говорят closure, как бы "закрыть тему" - испытать однажды физическое чувство обладания ею (и одновременно осуществить старую фантазию) - чтобы больше о ней не вспоминать.

Изнасилование - это не только желание обладать и не желание заставить Дебору остаться, а больше попытка выкинуть ее из ума и сердца - даже путем унижения (а может и именно путем унижения - "испачканную", "грязную" ее легче забыть).

[i]Итог: учитывая все обстоятельства - скорее не осуждаю.[/i]

Link to comment
Share on other sites

Несколько лет назад в моей больной голове возникла сумасшедшая идея, подпитку и неопровержение к которой, к моему ужасу, я потом вычитал в одном из интервью Серджио Леоне по поводу картины.

Что если все произошедшее с постаревшим Лапшой - плод его наркотического опьянения и не было никакой встречи с Максом и всего такого прочего? Леоне подтвердил где-то мои опасения озвучив эту мысль когда у него спросили бросился ли Макс в мусоровозку в финале картины. Он сказал что-то вроде - "кто знает была ли эта встреча на самом деле?", тем самым окончательно взорвав мой моск. ))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3732785' date='Oct 23 2008, 09:42 ']Сложный момент. Давайте сначала проясним мотивы. Мне кажется Лапша еще в детстве начал понимать что Дебора для него не достижима, что у нее своя судьба и им двоим не быть вместе.[/quote]
Мне кажется он скорее отказался это понимать, нежели просто начал понимать.
[quote]На вечере который они провели после выхода Лапши из тюрьмы он окончательно в этом убедился (несмотря на всю очевидную нежность между ними, она дала понять что уезжает/ставит карьеру выше). Психологическая сторона дела стала ясна - ему надо было забыть Дебору - но оставалась еще физическая. Лапше нужно было как американцы говорят closure, как бы "закрыть тему" - испытать однажды физическое чувство обладания ею (и одновременно осуществить старую фантазию) - чтобы больше о ней не вспоминать.

Изнасилование - это не только желание обладать и не желание заставить Дебору остаться, а больше попытка выкинуть ее из ума и сердца - даже путем унижения (а может и именно путем унижения - "испачканную", "грязную" ее легче забыть).

[i]Итог: учитывая все обстоятельства - скорее не осуждаю.[/i][/quote]
Я тоже не осуждаю, ни его, ни её. Почему я и её отметила? Потому, что она спровоцировала его на этот поступок. Он ждал её и любил её всю жизнь. Хоть и маленькую, но надежду всё-таки она ему давала.
После этого шикарного вечера в ресторане и поездки по ночному городу, в душе у него появилась ещё большая надежда...но она жестоко убила все впечатления одним "Я уезжаю завтра в Голливуд". Можно понять его состояние на тот момент. Он был уничтожен и подавлен. И именно в эту минуту (!), когда может лучше нужно было сразу выйти из авто, она потянулась к нему за поцелуем (!!) Это был кульминационный момент...нервы просто не выдержали...эмоции взяли верх...думаю, что он непреднамеренно сделал это...он не мог унизить и так оскорбить любимую женщину...он просто пошёл на поводу эмоций.
Она тоже не виновата...она его любила...с детства...дала ему понять, ещё будучи маленькой умной девочкой, о том, что он может быть с ней рядом, если откажется от своей хулиганской сущности...но этому не суждено было быть.
Кто знает, может если не смерть Доминика, он остался бы с ней... :)
Вообще смерть этого мальчика является самым ключевым моментом всей картины.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Migele' post='3733583' date='Oct 23 2008, 12:01 ']Что если все произошедшее с постаревшим Лапшой - плод его наркотического опьянения и не было никакой встречи с Максом и всего такого прочего? Леоне подтвердил где-то мои опасения озвучив эту мысль когда у него спросили бросился ли Макс в мусоровозку в финале картины. Он сказал что-то вроде - "кто знает была ли эта встреча на самом деле?", тем самым окончательно взорвав мой моск. ))[/quote]
Да, я тоже читала это))
Кстати, момент с наркотическим опьянением не просто так возникает по ходу сюжета. Режиссёр явно хотел что-то сказать этим. Концовка картины, тоже кстати, заканчивается сценой с кайфующим Лапшой)))
Может действительно он многое придумал? Точнее может это ему казалось...? :)

Вот ещё что: фрагмент в лодке, когда Макс впервые разыграл Лапшу мог быть дан ещё под одним соусом: это был первый розыгрыш, когда Лапша понял на что горазд Макс. Далее он разыграл его типа с мёртвой девушкой по вызову)) Потом он разыграл всех по поводу своей смерти. И на этот раз Лапша попался. И уже в конце, момент с мусоровозом...снова розыгрыш Макса? А может уже пора Лапше перестать верить другу? :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Migele' post='3733601' date='Oct 23 2008, 12:05 ']Кстати, сам Серджио Леоне тоже повляется в одном из эпизодов в кадре. )[/quote]
Я читала у Экслера о том, что шофёр, который отказался принять деньги у Лапши после изнасилования - один из продюсеров картины, а вот про режиссёра не знала) а в каком эпизоде, не помнишь? :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3736515' date='Oct 23 2008, 19:44 ']Мне кажется он скорее отказался это понимать, нежели просто начал понимать.[/quote]
Кажется я неточно донесла свою мысль)) я хотела сказать, что он добровольно принял мысль о том, что Дебора не для него) хотя, опять-таки, неизвестно что было бы, если бы не смерть Доминика и последующие за этим события..

Link to comment
Share on other sites

Фильм отличный, но уступает Крестному отцу, хотя это и немудрено, Крестном отце очень сильный актерский ансамбль.

К тому же мне кажется, Джеймс Вудс не вписывается в этот фильм.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3736515' date='Oct 23 2008, 19:44 ']Она тоже не виновата...она его любила...с детства...[/quote]

Вы думаете это было искреннее чувство ? Она актриса и по ходу фильма мне было не понятно когда она говорит правду а когда играет роль. Тем болле что у девушки которая играла Дебору такое "кукольное" лицо

Во время их встречи в ее гримерке, когда она уже знаменитая состоявшаяся актриса - любви между ними мне кажется уже нет (несмотря на все слова) - это просто воспоминания, все на автомате.

[quote]Что если все произошедшее с постаревшим Лапшой - плод его наркотического опьянения и не было никакой встречи с Максом и всего такого прочего?[/quote]

[quote]Концовка картины, тоже кстати, заканчивается сценой с кайфующим Лапшой)))
Может действительно он многое придумал? Точнее может это ему казалось...?[/quote]

Конечно все это плод фантазии ! Вообще, ничего из описанного в фильме не могло быть. Вы, например, когда нибудь видели чтобы евреи грабили и насиловали в шабат ? :)

Если серьезно, то при всем уважении к Леоне, такая концовка больше подходит какому-нибудь проходному триллеру про амнезию или фильмам Найта Шьямалана. В эпосе про мафию это как-то не к месту. Вы представляете если бы в финале Крестного Отца вдруг выяснилось что все описанное привиделось Майклу в результате контузии полученной в боях за Нормандию. Ну честно, не солидно как-то.


[quote]неизвестно что было бы, если бы не смерть Доминика и последующие за этим события[/quote]

Смерть Доминика важный момент, но если бы не она разве Лапша не стал бы тем кем он в итоге стал. Опять же параллель с КО - стал ли Майкл Корлеоне тем кто он есть только потому что в определенный момент, после смерти Санни и ранения его отца, ему в экстремальных условиях пришлось возглавить семью. Имхо в той или иной форме, раньше или позже это бы в любом случае призошло. Мне кажется оба эти фильма, среди прочего, показывают нам что мы те кто мы есть и от себя (и судьбы ) далеко не убежим.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Скорпион' post='3741291' date='Oct 24 2008, 17:11 ']Фильм отличный, но уступает Крестному отцу, хотя это и немудрено, Крестном отце очень сильный актерский ансамбль.

К тому же мне кажется, Джеймс Вудс не вписывается в этот фильм.[/quote]
Спорный момент) меня, к примеру, Однажды в Америке больше впечатляет, чем Крёстный отец) при этом, я не оспариваю гениальность второго тоже)

Что касается Джеймса Вудса, он великолепно сыграл)
Кстати, интересная инфа:
[quote]В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардье, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров!
Одним из претендентов на роль Макса был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.[/quote]

Вот ещё кое-что любопытное:
[quote]Сцены на морском берегу Майами Бич были сняты в городе Санкт-Петербург на пляже «Дон Сезар».

На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.

Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий Макс обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.

Отель, в который разбогатевший Лапша пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находится через океан — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Мильчан.

Эту картину так и не показали в кинотеатрах США в полном объеме, так как тогда считалось, что зрители не пойдут на столь долгий (227 минут) фильм. Поэтому Леоне заставили сократить версию фильма до 139 минут, убрав оттуда к тому же всю жестокость. Однако сегодня на DVD в США выщла полная версия длинной в 230 минут.

Один из героев фильма, которого все зовут Косой, постоянно играет на маленькой флейте «Пано» - это отсылка на героя Чарльза Броснона, из другого фильма Леоне, «Однажды на диком западе» который тоже постоянно играл, но только на губной гармошке.[/quote]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3741295' date='Oct 24 2008, 17:11 ']Тем болле что у девушки которая играла Дебору такое "кукольное" лицо[/quote]
)) мне больше не нравится квадратная форма её лица)
эхх...вот если бы Коннелли смогла бы сыграть и взрослую Дебору тоже...)))))
[quote]Во время их встречи в ее гримерке, когда она уже знаменитая состоявшаяся актриса - любви между ними мне кажется уже нет (несмотря на все слова) - это просто воспоминания, все на автомате.[/quote]
зато на банкете, в зале, любовь у неё чувствовалась :)
а в гримёрке, кстати, она абсолютно не выглядела дамой в далеко уже немолодом возрасте))) несмотря даже на невероятный грим Клеопатры))) как-то неестественно это смотрелось...
[quote]Вы, например, когда нибудь видели чтобы евреи грабили и насиловали в шабат ? :)[/quote]
ну, в принципе, да))) до итальянцев-гангстеров и албанцев-бандюг им далеко))))))
они большей частью знамениты другими качествами))) и в кино тоже))
[quote]Если серьезно, то при всем уважении к Леоне, такая концовка больше подходит какому-нибудь проходному триллеру про амнезию или фильмам Найта Шьямалана.[/quote]
нееее....у Шьямалана, как правило, неожиданный конец :)
Шьямалан(в хорошем своём варианте) смотрибельный и интересный, но не такой глубокий, как обсуждаемый нами тут фильм :)
[quote]В эпосе про мафию это как-то не к месту. Вы представляете если бы в финале Крестного Отца вдруг выяснилось что все описанное привиделось Майклу в результате контузии полученной в боях за Нормандию. Ну честно, не солидно как-то.
Смерть Доминика важный момент, но если бы не она разве Лапша не стал бы тем кем он в итоге стал. Опять же параллель с КО - стал ли Майкл Корлеоне тем кто он есть только потому что в определенный момент, после смерти Санни и ранения его отца, ему в экстремальных условиях пришлось возглавить семью. Имхо в той или иной форме, раньше или позже это бы в любом случае призошло. Мне кажется оба эти фильма, среди прочего, показывают нам что мы те кто мы есть и от себя (и судьбы ) далеко не убежим.[/quote]
Хоть между этими 2-мя фильмами и проводятся параллели, но это абсолютно разное кино)
Там конкретно история мафии и семьи в том же, мафиозном ракурсе, а тут история дружбы, любви, жизненных ошибок, поданная в форме жизни героев-гангстеров. Можно было бы заменить их на других героев, но просто не получилось бы так насыщенно)
Как-бы это объяснить....в КО больше жизненной математики, а в ОА больше гуманитарной стороны))
сорри за столь сюрное и левое толкование)))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3745320' date='Oct 25 2008, 19:23 ']Хоть между этими 2-мя фильмами и проводятся параллели, но это абсолютно разное кино)
Там конкретно история мафии и семьи в том же, мафиозном ракурсе, а тут история дружбы, любви, жизненных ошибок, поданная в форме жизни героев-гангстеров. Можно было бы заменить их на других героев, но просто не получилось бы так насыщенно)
Как-бы это объяснить....в КО больше жизненной математики, а в ОА больше гуманитарной стороны))[/quote]

Доминированию (и восприятию) гуманитарной стороны в КО конечно мешает итальянская клановость и неизбежная при этом фигура главы семьи Статус Майкла как дона мешает ему активно вовлекаться в вопросы [i]дружбы, любви, жизненных ошибок[/i] Ну какие у дона могут быть друзья ? А он ведь к тому же и моральный авторитет для всей большой familia

И все же человеческое измерение в КО (даже во второй, более "политической" части) и ОА по-моему примерно равно. Вот и Коппола выводит в качестве главного героя не патриархального грубоватого Вито, а живого чувствительного более психологического что-ли Майкла.

И Лапша, и Майкл независимо от разного преступного статуса, образования, судьбы оба приносят несчастье своим женщинам, причиняют боль своим близким т.д. В обоих фильмах опыт и чувства героев это главный аспект, просто в КО это немного затенено статусом Майкла

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3736557' date='Oct 23 2008, 19:55 ']Я читала у Экслера о том, что шофёр, который отказался принять деньги у Лапши после изнасилования - один из продюсеров картины, а вот про режиссёра не знала) а в каком эпизоде, не помнишь? :)[/quote]
Он сыграл билетера, который Лапше продавал билет на поезд.

[quote]Если серьезно, то при всем уважении к Леоне, такая концовка больше подходит какому-нибудь проходному триллеру про амнезию или фильмам Найта Шьямалана. В эпосе про мафию это как-то не к месту. Вы представляете если бы в финале Крестного Отца вдруг выяснилось что все описанное привиделось Майклу в результате контузии полученной в боях за Нормандию. Ну честно, не солидно как-то.[/quote]

А может и не о мафии фильм-то? Если вникнуть... Как и "Крестный отец", кстати.

[quote]Спорный момент) меня, к примеру, Однажды в Америке больше впечатляет, чем Крёстный отец) при этом, я не оспариваю гениальность второго тоже)[/quote]

Дело вкуса, конечно. Но если уж совсем буквоедствовать, то при сравнении Леоне заметно уступает в Копполе в режиссерском мастерстве. Ведь Леоне-то снимал одни вестерны и, если не ошибаюсь, "Однажды в Америке" единственный его невестерн. Отсюда и некая поверхностность в прорисовках персонажей. Коппола-то глубже снял "Крестного отца", мотивы поступков и деяний героев там намного более ясно изложены, да и актерский состав ярче и выжат из него абсолютный максимум. Леоне часто теряет динамику сюжета, затягивает некоторые эпизоды и все такое прочее - это все тоже наличествует и никуда от этого не деться. Хотя Леоне тоже снял шедевр - это без вариантов. Просто неправильно сравнивать его с Копполой и "Крестным отцом".

[quote]Что касается Джеймса Вудса, он великолепно сыграл)[/quote]
Мне очень нравится Вудс, абсолютно на своем месте в этом фильме тоже. Но в финале он не впечатлил. Мне он почему-то каждый раз кажется каким-то натянутым и неубедительным. Молодой Макс изображен великолепно, а вот с пожилым он явно не знал что делать.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3745626' date='Oct 25 2008, 21:38 ']Доминированию (и восприятию) гуманитарной стороны в КО конечно мешает итальянская клановость и неизбежная при этом фигура главы семьи Статус Майкла как дона мешает ему активно вовлекаться в вопросы [i]дружбы, любви, жизненных ошибок[/i] Ну какие у дона могут быть друзья ? А он ведь к тому же и моральный авторитет для всей большой familia
И все же человеческое измерение в КО (даже во второй, более "политической" части) и ОА по-моему примерно равно. Вот и Коппола выводит в качестве главного героя не патриархального грубоватого Вито, а живого чувствительного более психологического что-ли Майкла.[/quote]
у Копполы романтическое кино про гангстеров получилось в виде "Клуба Коттона", который я тоже кстати очень люблю) но там всё понятно...там музыканты, творческие люди так сказать))
между прочим, Клуб Коттон и Однажды в Америке были сняты в одном, 84-м году :)
[quote]И Лапша, и Майкл независимо от разного преступного статуса, образования, судьбы оба приносят несчастье своим женщинам, причиняют боль своим близким т.д. В обоих фильмах опыт и чувства героев это главный аспект, просто в КО это немного затенено статусом Майкла[/quote]
я вот подумала о том, что наверно после этих двух фильмов и стали постоянно сравнивать двух титанов - Де Ниро и Пачино :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Migele' post='3746616' date='Oct 26 2008, 02:16 ']Он сыграл билетера, который Лапше продавал билет на поезд.[/quote]
угу, сенкс :)
[quote]Мне очень нравится Вудс, абсолютно на своем месте в этом фильме тоже. Но в финале он не впечатлил. Мне он почему-то каждый раз кажется каким-то натянутым и неубедительным. Молодой Макс изображен великолепно, а вот с пожилым он явно не знал что делать.[/quote]
признаюсь, мне и Лапша старый не понравился...и Дебора...и Макс...
не могу понять...дело в неудачном гриме что-ли? :unsure:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Migele' post='3746616' date='Oct 26 2008, 01:16 ']А может и не о мафии фильм-то? Если вникнуть... Как и "Крестный отец", кстати.[/quote]

Если вникнуть, оба фильм о судьбах и чувствах людей которые выбрали совершение преступлений в качестве профессии, и о том как все они одинаково прокляты/несут какую-то печать по жизни.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3746685' date='Oct 26 2008, 01:49 ']я вот подумала о том, что наверно после этих двух фильмов и стали постоянно сравнивать двух титанов - Де Ниро и Пачино :)[/quote]

Мне кажется еще интересным сравнить Де Ниро в ОА с ним самим играющим ранние годы Вито в Нью-Йорке. В обоих случаях люди из простонародья, необразованные, с тяжелым характером.

[quote]признаюсь, мне и Лапша старый не понравился...и Дебора...и Макс...
не могу понять...дело в неудачном гриме что-ли?[/quote]

Продюсеры не только на зубы Макса поскупились видимо...

Старый Лапша неплохо получился по моему, хотя в "Бешеном Быке" Де Ниро лучше перевоплощался - его растолстевший, обрюзгший боксер в конце фильма - шокировал меня, это нечто, шедевр сам по себе

Дебору наверно специально не стали старить - может это еще одно указание на то что Лапше все привиделось (как и то что сын Макса идиотски идеальная его копия)

Макс старый - неудачный - согласен

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Corso' post='3748116' date='Oct 26 2008, 18:26 ']Мне кажется еще интересным сравнить Де Ниро в ОА с ним самим играющим ранние годы Вито в Нью-Йорке. В обоих случаях люди из простонародья, необразованные, с тяжелым характером.[/quote]
Да, но всё же ОА запоминается прежде всего образом Де Ниро, а КО запечатлён в памяти всё же больше Пачино, нежели лицами Де Ниро или Брандо, что вполне понятно)
[quote]Старый Лапша неплохо получился по моему, хотя в "Бешеном Быке" Де Ниро лучше перевоплощался - его растолстевший, обрюзгший боксер в конце фильма - шокировал меня, это нечто, шедевр сам по себе[/quote]
меня всегда поражает такое самопожертвование актёров...Де Ниро тогда на 20 кг поправился...сейчас Мэтт Дэймон хямин гюндедир)) а потом они так классно худеют!

спасибо за интересную дискуссию! :cheers:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shixla' post='3745255' date='Oct 25 2008, 17:53 ']Спорный момент) меня, к примеру, Однажды в Америке больше впечатляет, чем Крёстный отец) при этом, я не оспариваю гениальность второго тоже)

Что касается Джеймса Вудса, он великолепно сыграл)
Кстати, интересная инфа:
Вот ещё кое-что любопытное:[/quote]
Сколько людей, столько мнений..)) Для меня первые две части Крестного отец являются эталоном гангстерских фильмов. Далее идут Однажды в Америке и Клуб Коттон.
По поводу Вудса, то имхо это не его типаж. Нужно было подоборать другого актера, но это не означает, что Вудс плохой актер. Просто вот бывает, что иные роли специально созданы для актера, но не в этом случае. Вот например, Джеймс Ремар в фильме Клуб Коттон просто великолепен и сразу видно, что это его роль.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Скорпион' post='3757066' date='Oct 28 2008, 14:25 ']Просто вот бывает, что иные роли специально созданы для актера, но не в этом случае. Вот например, Джеймс Ремар в фильме Клуб Коттон просто великолепен и сразу видно, что это его роль.[/quote]
это Голландец?)) дааа, классно он изобразил подонка)) одна уже сифа всё выдаёт)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

[quote name='Bestolkovaya_Dama' post='4260533' date='Jan 30 2009, 15:31 ']Настолько шедевр что уже нечего добавить ))[/quote]
Фильм снят настолько красиво, что при просмотре погружаешься в те времена и это ощущение настолько сильно, что невольно понимаешь, что фильм претендует на звание шедевра! Причём главная изюминка фильма, это музыка Ennio Morricone.
Работа оператора, игра актёров, музыка просто на высоте.....
Так что я долго могу продолжать, но думаю всем все известно и 100 раз пересмотрели этот фильм ВСЕ!

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 year later...

Уважаемые Киноманы!Знает ли кто-нибудь ответы на вопросы, которые меня "беспокоят"? :) :
1.Что за бандиты ищут Лапшу в начале фильма, убивают Еву и пытают Мо?
2.Сын Макса,который появляется в конце фильма,от Деборы или нет?
Просто, когда он стучится в дверь, то называет ее "Дебора", а не "мама"...
Но почему Дебора говорит Лапше: "Если ты откроешь сейчас дверь,то превратишься в соляной столб." С чего бы если бы там не стоял сынок Макса и Деборы(копия папаши)?И откуда он взялся вообще в гримёрке, если бы это был не ее сын? Получается,что она Лапшу предала и Макс вдвойне.Макс украл у него всю жизнь,женщину,свободу...Дебора с самого начала говорила Лапше,что он грязный бандит и она не может с ним быть по этой причине,а в результате выбрала Макса,кем он там в конце заделался на ворованные деньги?Сенатором или конгрессменом,не помню уже точно.
Возможно,в этом фильме специально некоторые вещи не "разжевываются" от и до, а оставляются на зрительское восприятие. Это как в жизни, где в чем-то ты уверен стопроцентно, а о каких-то вещах- только предполагаешь или догадываешься...

Link to comment
Share on other sites

Автор, вы открыли тему за тем,чтобы насобрать как можно больше синонимов слова "шедевр"?

Шедевр.

Отдельно хочется отметить игру актёров детей.

Link to comment
Share on other sites

привет всем я только сегодня регистранулся.
Кстати я киновед.
Серджо Леоне безусловно яркий режиссер, но "Однажды в Америке" это просто гангстерский фильм. Советую фильм тогоже режиссера «За пригоршню динамита».
А еще больше настоятельно советую посмотреть "Криминальное чтиво" Квентина Тарантино в этом фильме Вы можете разглядеть (если внимательно вглядитесь)
В этом фильме и оригенальная режиссура и беженный драв! ЭТО РЕДКОСТЬ.

Link to comment
Share on other sites

Странно для Киноведа считать "Однажды в Америке" "просто гангстерским фильмом", да еще ставить его на ступень ниже палп фикш. И про "редкость" в плане режессуры вы перегнули, я вам сотню назову картин, рядом с которыми тырантиновские шедевры нервно курят две.

А "настоятельно советую" - убило, чессно)))))

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 158 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Red Heart
        • Like
      • 128 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Red Heart
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 240 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Like
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
        • Like
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...