Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

SOS: в Огузе разрушаются албанские церкви


Recommended Posts

1 минуту назад, salmanov66 сказал:

Я же вам ничего плохого не говорю, тема отличная,дело благородное согласен, но почему только просто тему открыть и всё..... не проще собрать подписи местного населения,самому впереди пойти и на приём! может Гараев просто не в курсе и чиновник на месте творит такое. 

 Я тут просто тему открыл меня уже армянином назвали ,,,,, теперь представь я собираю население и иду в мин культуры ..... вуаля и я уже сепаратист ....с благородной подачи таких как Quba 1973

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Shvabodniy сказал:

 Я тут просто тему открыл меня уже армянином назвали ,,,,, теперь представь я собираю население и иду в мин культуры ..... вуаля и я уже сепаратист ....с благородной подачи таких как Quba 1973

Значит всё таки в мин культ не собираетесь обращаться ? а жаль, я уже поверил что исторический памятник вас интересует больше всего остального.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, salmanov66 сказал:

Значит всё таки в мин культ не собираетесь обращаться ? а жаль, я уже поверил что исторический памятник вас интересует больше всего остального.

Тема о памятниках и их защите  и их плачевном состояние вы опять точно также как QUba 1973 цепляетсь за национальный разговор , зачем это нужно ? 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Shvabodniy сказал:

Короче на этом форуме я

Вы провокатор, незаметно так стараетесь представить всё так, будто азербайджанцы не есть потомки кавказских албан и эти церкви не являются наследием азербайджанцев. 

  • Upvote 2
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, salmanov66 said:

Значит всё таки в мин культ не собираетесь обращаться ? а жаль, я уже поверил что исторический памятник вас интересует больше всего остального.

В этой теме он под чеченца косит, 

http://www.disput.az/index.php?&app=core&module=members&controller=profile&id=271229&do=content&type=forums_topic_post&page=5


  On 1/8/2017 at 8:17 PM, -=laziale=- said:
 
У меня очень много аргументов, только вот на всякое отребье я их тратить не буду. Ты тут лозунгами не разбрасывайся, у нас с вайнахами прекрасные отношения и не тебе промеж нас влезать. 
 
А конкретно по тебе. Ты - мудак и провокатор. Таких я тут за 10 лет навидался. Моё личное мнение, имею на него полное право, не так ли ?
Я тебя как Вайнах говорю  как предок Ноя тебе говорю что с таким уродом как ты даже на гектар нужду справлять не сяду.....
 
бан

 

Татара laziale провоцирует.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Shvabodniy сказал:

 

Кто у вас на автарке, не ленин случаем? Этот кровопиец, предводитель большевиков, отнявших независимость у Азербайджана и уничтоживших всю интеллигенцию и патриотов. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

23 hours ago, Shvabodniy said:

 

 

 

неужели не спасут ?последние доказательства того что армяне не первые христиане Кавказа 

 

Вы в курсе сколько таких храмов на территории Азербайджана превращаются в руины? Никому это не нужно. У нас всего христианского боятся,не понимая,что теряют историю............

Link to comment
Share on other sites

Posted January 8 · Report post


On 1/8/2017 at 6:41 PM, Мумуся said:

в чем повезло? в экономической блокаде? перечитайте все санкции против Крыма )

Крыму комфортнее дома в России хоть и под санкциями ..... если бы народ был недоволен была бы война , как в Карабахе , а там целые военные суда с капитанами и командой на борту сдавались РФ.

Ай бинанмуз.........

  • Upvote 2
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Quba 1973 сказал:

В этой теме он под чеченца косит, 

http://www.disput.az/index.php?&app=core&module=members&controller=profile&id=271229&do=content&type=forums_topic_post&page=5


  On 1/8/2017 at 8:17 PM, -=laziale=- said:
 
У меня очень много аргументов, только вот на всякое отребье я их тратить не буду. Ты тут лозунгами не разбрасывайся, у нас с вайнахами прекрасные отношения и не тебе промеж нас влезать. 
 
А конкретно по тебе. Ты - мудак и провокатор. Таких я тут за 10 лет навидался. Моё личное мнение, имею на него полное право, не так ли ?
Я тебя как Вайнах говорю  как предок Ноя тебе говорю что с таким уродом как ты даже на гектар нужду справлять не сяду.....
 
бан

 

Татара laziale провоцирует.

Выскочек не люблю которые ставят свою нацию выше других , но это я тут обсуждать не собираюсь , тут только о памятниках ... 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, D.K.A сказал:

 

Вы в курсе сколько таких храмов на территории Азербайджана превращаются в руины? Никому это не нужно. У нас всего христианского боятся,не понимая,что теряют историю............

Я им не могу никак обьяснить что ,,,,, турист едет не на Флейм таверс смотреть ...  а на памятники истории и культуры ..... они со мной разборки тут устраивают ....

Link to comment
Share on other sites

однозначно нужно сохранить памятники.

сколько там на легкую реставрацию нужно будет ? 

200-400 тысяч манат ? 

это же копейки для мин культуры.

Деньги приходят и уходят...,а история остается на века...

и если не будет артефактов которые доказывают существование чего либо...то завтра кто угодно сможет переписать историю .

особенно наши "дружелюбные" соседи.  

 

Edited by [email protected]
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Quba 1973 сказал:

Posted January 8 · Report post


Крыму комфортнее дома в России хоть и под санкциями ..... если бы народ был недоволен была бы война , как в Карабахе , а там целые военные суда с капитанами и командой на борту сдавались РФ.

Ай бинанмуз.........

За словами следите и на личности не переходите ..

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, [email protected] сказал:

а это история ...и если не будет артефактов которые доказывают существование чего либо...то завтра кто угодно сможет переписать историю .

особенно наши "дружелюбные" соседи.

Вот , вот что я пытаюсь с самого начала тут высказать -- не понимают ....

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Shvabodniy said:

Выскочек не люблю которые ставят свою нацию выше других , но это я тут обсуждать не собираюсь , тут только о памятниках ... 

Памятники к тебе какое отношение имеют? Если ты чеченец тебе что до этих памятников? Я уверен в твоем профиле еще много такого непотребства есть. 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, salmanov66 сказал:

Нечего ответить просто помолчи.Тыкать будешь в другом месте.

 

указывай своей жене и матери,молчать и тыкать

бан

Edited by Assembler
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Quba 1973 сказал:

Памятники к тебе какое отношение имеют? Если ты чеченец тебе что до этих памятников? Я уверен в твоем профиле еще много такого непотребства есть. 

То есть вы считаете что чеченец не может быть гражданином Азербайджана ? Патриотом своей Родины и переживать за неё?  Вы сегодня перешли уже все границы и напрямую меня оскорбляли надеюсь вам дадут отдых хотя бы на неделю .... модераторы...

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Quba 1973 сказал:

Ты мне не указывай провокатор.

Здесь единственный провокатор это Вы ..... который никак не оставит ......чертов национальный разговор в стороне ......

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Just now, Shvabodniy said:

То есть вы считаете что чеченец не может быть гражданином Азербайджана ? Патриотом своей Родины и переживать за неё?  Вы сегодня перешли уже все границы и напрямую меня оскорбляли надеюсь вам дадут отдых хотя бы на неделю .... модераторы...

Ты чеченец? У меня родственники там, скажи кто ты, из какого тейпа. Разберемся.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

8 minutes ago, Shvabodniy said:

Я им не могу никак обьяснить что ,,,,, турист едет не на Флейм таверс смотреть ...  а на памятники истории и культуры ..... они со мной разборки тут устраивают ....

 

Кто они? Вы про наших юзеров?

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, D.K.A сказал:

 

Кто они? Вы про наших юзеров?

конкретно говорю Quba 1973  со вчерашнего дня извращает тему ....

Как  с модераторами связаться можно?

Edited by Shvabodniy
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Shvabodniy сказал:

конкретно говорю Quba 1973  со вчерашнего дня извращает тему ....

Как  с модераторами связаться можно?

Кхахьп.............

бан

Edited by Assembler
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Shvabodniy сказал:

Тема о памятниках и их защите  и их плачевном состояние вы опять точно также как QUba 1973 цепляетсь за национальный разговор , зачем это нужно ? 

Вы для начала текст прочитайте который вставили и открыли тему. НациОнально религиозные аспекты там затронуты в первую очередь.ВОТ ССЫЛКИ 

1Поначалу проживающие в Огузе удины – малая народность нашей страны даже обрадовались

2Облезлый забор и пустырь, вид которых раздражает огузцев все больше и больше.

3 В то же время именно наличие церкви Кала- Гергец позволило узаконить удинскую общину.

4  Однако удинов, понятное такое бездействие руководство района особенно беспокоит. 

 НА ЛИЦО РАЗЖИГАНИЕ СТРАСТЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПРОСА  И ВЫ МНЕ ЕЩЁ ГОВОРИТЕ ЧТО Я ПЕРЕВОЖУ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР?

ЕСЛИ ВАС  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЛНУЕТ ЭТА ЦЕРКОВЬ ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗНАТЬ ЧТО В ТЕМЕ КОТОРЫЙ САМИ ОТКРЫЛИ УЖЕ ОБРАЩАЛИСЬ В МИН КУЛЬТУРЫ ГАРАЕВУ И КОГДА Я ВАМ ПОСОВЕТОВАЛ ОБРАТИТЬСЯ ВЫ ДАЖЕ НЕ ОТВЕТИЛИ ЧТО УЖЕ ОБРАЩАЛИСЬ А ИМЕННО   "Председатель Албано-удинской общины Огуза Светлана Агабабаева обращалась в Минкультуры, но реакции не последовало"  ТО ЕСТЬ ВЫ ДАЖЕ НЕ ВНИКАЛИ В ТЕКСТ КОТОРЫЙ ПРОСТО СКОПИРОВАЛИ И СОЗДАЛИ ТЕМУ.

У вас одно может быть оправдание, если вы работник этой дешёвой страчиловки   http://haqqin.az/news/90023  и просто создаёте темы оттуда дабы напоминать об этом сайте здесь, иначе всё что написал QUba 1973 про вас верно.

  • Upvote 3
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, salmanov66 сказал:

Вы для начала текст прочитайте который вставили и открыли тему. НациОнально религиозные аспекты там затронуты в первую очередь.ВОТ ССЫЛКИ 

1Поначалу проживающие в Огузе удины – малая народность нашей страны даже обрадовались

2Облезлый забор и пустырь, вид которых раздражает огузцев все больше и больше.

3 В то же время именно наличие церкви Кала- Гергец позволило узаконить удинскую общину.

4  Однако удинов, понятное такое бездействие руководство района особенно беспокоит. 

 НА ЛИЦО РАЗЖИГАНИЕ СТРАСТЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ВОПРОСА  И ВЫ МНЕ ЕЩЁ ГОВОРИТЕ ЧТО Я ПЕРЕВОЖУ НА НАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР?

ЕСЛИ ВАС  ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЛНУЕТ ЭТА ЦЕРКОВЬ ВЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ЗНАТЬ ЧТО В ТЕМЕ КОТОРЫЙ САМИ ОТКРЫЛИ УЖЕ ОБРАЩАЛИСЬ В МИН КУЛЬТУРЫ ГАРАЕВУ И КОГДА Я ВАМ ПОСОВЕТОВАЛ ОБРАТИТЬСЯ ВЫ ДАЖЕ НЕ ОТВЕТИЛИ ЧТО УЖЕ ОБРАЩАЛИСЬ А ИМЕННО   "Председатель Албано-удинской общины Огуза Светлана Агабабаева обращалась в Минкультуры, но реакции не последовало"  ТО ЕСТЬ ВЫ ДАЖЕ НЕ ВНИКАЛИ В ТЕКСТ КОТОРЫЙ ПРОСТО СКОПИРОВАЛИ И СОЗДАЛИ ТЕМУ.

У вас одно может быть оправдание, если вы работник этой дешёвой страчиловки   http://haqqin.az/news/90023  и просто создаёте темы оттуда дабы напоминать об этом сайте здесь, иначе всё что написал QUba 1973 про вас верно.

Данная тема с официального азербайджанского информационного ресурса , ссылку тоже дал , я не автор , статьи но тема очень важная тут затрагивается....

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, massandra сказал:

 

указывай своей жене и матери,молчать и тыкать

Ты знаешь куда тебе идти,не первый раз посылали..... в баре таких как ты много, работа такая понимаю.

Для верности чтоб оградить себя от низкого существа надену намордник как на бешеную собаку и лай сколько хочешь.  

бан

Edited by Assembler
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Shvabodniy сказал:

Данная тема с официального азербайджанского информационного ресурса , ссылку тоже дал , я не автор , статьи но тема очень важная тут затрагивается....

С вами всё ясно.Ответа я не получил.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Shvabodniy said:

Надеюсь всех кто оффтопит и переходит тут на личности закроют сеня.....

Чеченец значит да? Ты понял что я тебе написал или нет?

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

23 часа назад, Мумуся сказал:

да почти все албанские церкви в районах в таком состоянии, это же не катакомбы Ватикана или Лувр, чтобы их реставрировать. 

Золотые слова Юрий Венедиктович. Армянской церкви - газ бесплатно, Хадисе 150 000 долларов за 2 песни а азербайджанским пропавшим нефтяникам 1000 ман компесация, 120 миллионов долларов за рекламу СОКАРА  на чемпионат Европы а долларовым должникам ни цента уступок. Этот список можно продолжить до бесконечности. На моей памяти тоьео режим Полпота в Камбодже так истреблял свой народ. Пока азербайджанцы не скинут этот режим так и будет

Link to comment
Share on other sites

Salmaniv66, massandra и Quba1973 забанены за неумение цивильно вести дискуссию. Если нет желающих к ним присоединиться, общайтесь без перехода на личность.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Shvabodniy сказал:

 

Недаром ваш основной аккаунт забанили, прикидываясь простачком провоцируете людей, чтобы их потом забанили.

Link to comment
Share on other sites

Только что, User19 сказал:

Недаром ваш основной аккаунт забанили, прикидываясь простачком провоцируете людей, чтобы их потом забанили.

я никого не провоцировал и выше забаненных призывал не один раз вернуться к основной теме .....можете сделать себе эзият и перечитать ....

Link to comment
Share on other sites

13 часа назад, Shvabodniy сказал:

я никого не провоцировал и выше забаненных призывал не один раз вернуться к основной теме .....можете сделать себе эзият и перечитать ....

Дело в способе преподношения вами темы, специально или неосознанно вы намекаете косвенно, что азербайджанцы не являются наследниками кавказской Албании и что албанские церкви не имеют отношения к азербайджанскому народу. Большинство терпимо отнеслось к вашим намёкам, кто-то их не заметил, но часть юзеров заметила и среагировала. 

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, User19 сказал:

Дело в способе преподношения вами темы, специально или неосознанно вы намекаете косвенно, что азербайджанцы не являются наследниками кавказской Албании и что албанские церкви не имеют отношения к азербайджанскому народу. Большинство терпимо отнеслось к вашим намёкам, кто-то их не заметил, но часть юзеров заметила и среагировала. 

это сугубо ваше мнение , спорить с вами не буду "намёки" на которые вы намекаете я уже их обосновал и не один раз указал на древность этого народа и почему я это сделал я тоже отметил , и если вы Удинов не считаете частью Азербайджанского народа , то это тоже ваше личное мнение.... Для меня понятие Азербайджанский народ это все народы населяющие нашу республику , если вы считаете иначе , значит вы враг это уже лично мое мнение.

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, User19 сказал:

но часть юзеров заметила и среагировала. 

Двое провокаторов , вместе с вами будет три , все остальные обсуждали здесь памятники .

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Shvabodniy сказал:

 

Провокатор тут только вы, хорошо что люди это понимают. Я нигде удинов не упоминал, не приписывайте мне того, чего я не говорил и не домысливайте за меня. 

Link to comment
Share on other sites

В ‎1‎/‎15‎/‎2017 в 22:04, zaxar сказал:

В селе Гилавар Шабранского района тоже разрушается Албанская царьков ну и что? 

Что Албанское что не Армянское хрень его разберёт...

Вопрос к гос. А. Гараеву...

да не только, http://m.haqqin.az/news/90319

и в селе Галагях Исмайлинского района уже в руинах стоит...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...