Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Трактовка правила "Автомобильное хулиганство"


Recommended Posts

Обычная ситуация на наших скоростных дорогах, скажем, на шоссе  в аэропорт: по крайней левой едут со значительным превышением разрешённых 120. Лично я еду 120. Догоняют и требуют уступить. Но уже по соседней едут медленно. Получается, что мне нужно снизить скорость и вклиниться между двумя тихоходами на второй полосе, что само по себе чревато аварией. Если не уступать, тебя подрезают, что ещё опасней. 

Отсюда вопрос: а не попадает ли это истеричное требование уступить дорогу с морганием фар,  наседанием на бампер и подрезанием под статью об автохулиганстве? 

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Nekto1975 сказал:

Обычная ситуация на наших скоростных дорогах, скажем, на шоссе  в аэропорт: по крайней левой едут со значительным превышением разрешённых 120. Лично я еду 120. Догоняют и требуют уступить. Но уже по соседней едут медленно. Получается, что мне нужно снизить скорость и вклиниться между двумя тихоходами на второй полосе, что само по себе чревато аварией. Если не уступать, тебя подрезают, что ещё опасней. 

Отсюда вопрос: а не попадает ли это истеричное требование уступить дорогу с морганием фар,  наседанием на бампер и подрезанием под статью об автохулиганстве? 

 

Там полос 120 две. Езжайте по правой, а левую оставьте для обгоняющих.

И не будет никто сигналить.

А автохулиганство, это:

Умышленные действия водителя транспортного средства, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие населения, выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся длительным нарушением различными способами правил дорожного движения/

Edited by Duress
Link to comment
Share on other sites

Лично я еду 120 - 130 ( по спидометру ))

Когда догоняют, уступаю, даже если не моргают, если не сразу, то когда освободится пространство справа, так, чтобы едущих справа не подрезать.

Мало ли почему человек торопится ?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Duress сказал:

Там полос 120 две. Езжайте по правой, а левую оставьте для обгоняющих.

 

Так топикстартер о том же и говорит. У меня лично та же проблема постоянно, что сколько бы полос на дороге не было ( да хоть 100),  если дорога с разрешенными 110, по всем кроме самой левой полосе могут ехать наши гореводители даже со скоростью 60.  Представьте едете 119 по левой тут вам один "...." на скорости 150 моргает в зад, а справа поток тех кто 60 едет, что б уступить этому "..." дорогу, надо снизить скорость до 60, выехать на полосу справа потом вернуться на левую полосу и газ в тапок и 119 обратно. я так и трачу больше "золота 92ой пробы", и время и нервы.....и все это изза какого то урода "..." который нарушает правила. И поверьте так на мардакяновской трассе не 1-2, всю дорогу так едешь....вправо-влево....газ-тормоз.....

 

по теме: это не автохулиганство и превышение скорости по законам. А так же Эшшякство. Увы живем в стране где тысячи а может миллионы подобных Эшшяков. Я не уступаю пока не обьеду всех черепах.

Edited by Roost
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Никто не имеет права требовать от вас поощрения нарушения ПДД. Наоборот любой гражданин имеет право требовать соблюдения ПДД от любого водителя.

То есть если вы едете с разрешенной скоростью(и не со слишком низкой, что также является нарушением и нарушением правил безопасности), и не нарушая никаких правил и норм, а кто-то хочет нарушить правила, превышая скорость, вы не обязаны уступать или перестраиваться, особенно если это может быть небезопасно или приведет к нарушению вами правил или создаст вам какие-либо дополнительные неудобства.

Если кто-то торопится, это никого волновать не должно. Результатом "торопизма" может стать то, что могут пострадать ни в чем не повинные люди. Даже если окружающие не пострадают, то кого-то будут соскабливать с асфальта, тем более в стране, где по правилам и безопасно водить автомобиль умеют лишь несколько процентов водителей. Пока будут соскабливать, возникнет пробка, сотни людей опоздают по важным делам.

А в случае, если вы хотите ехать ниже максимально разрешенного предела скорости, и/или правые полосы свободны, тогда вы перестраиваетесь на правые полосы и спокойно едете, никому не создавая помех.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Самое лучшее, ехать по второй слева полосе, где максимум 120. 

По правилам нельзя занимать крайнюю левую, при свободной правой. 

 

Link to comment
Share on other sites

Суть в том,что вторая полоса слева обычно занята тихоходами. А провоцировать ДТП путём превышения скорости, требуя уступить дорогу, не является автохулиганством? 

Надо с этим бороться. Дорожная полиция тоже должна  быть заинтересована, ведь штрафы польются рекой :)

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Duroy's сказал:

Самое лучшее, ехать по второй слева полосе, где максимум 120. 

По правилам нельзя занимать крайнюю левую, при свободной правой. 

 

Только на автомагистралях. На любых других дорогах, т.е. на 99.9% дорогах страны ехать по левой полосе, при свободной правой, закон не запрещает.

Link to comment
Share on other sites

Знакомая проблема, трасса М1. По правой ехать невозможно, плюс во многих участках грузовые автомобили движутся с ограничением до 90. 

Левая полоса пока получше, при скорости 110 регулярно возникает ситуация, описанная ТС. Роженик либо истерично мигает, требуя дать дорогу, либо, не дождавшись, пока я (вспоминая всех его предков) найду подходящий и безопасный с моей точки зрения просвет в правой полосе, сам начинает выполнят рискованные маневры по объезду.

Link to comment
Share on other sites

вообще не пойму эти дибильные табло с разными лимитами скоростей.Пора уже поставить один знак в законные 110км.И всё.Долбеники тихоходы постепенно сместятся вправо со временем.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Некоторым пользователям нужно ознакомиться со статьей 49. "Расположение ТС на проезжей части дороги". Особенно первый пункт.

Оттуда следует, что движение в Азербайджане правостороннее, т.е. если режим движения не односторонний, не реверсивный и т.п., и нет соотв.разметки, то визуально разделив дорогу пополам, двигаться нужно правой стороной дороги.

Далее сообщается о том, что за пределами насел.пунктов запрещено двигаться по левым полосам при свободной правой. Также это распространяется на дороги, которые находятся в пределах насел.пунктов, но обозначены знаками "Автомагистраль" или "Дорога для автомобилей".

 

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, ReeN@T сказал:

Только на автомагистралях. На любых других дорогах, т.е. на 99.9% дорогах страны ехать по левой полосе, при свободной правой, закон не запрещает.

 

Ознакомьтесь с Законом о дорожном движении:

 

Maddə 49. Nəqliyyat vasitələrinin yolun hərəkət hissəsində yerləşməsi

I. Normal hərəkət zamanı nəqliyyat vasitələrinin sürücüləri vəziyyətdən asılı olaraq, yolun hərəkət hissəsinin sağ kənarı ilə hərəkət etməlidirlər.Yaşayış məntəqələrindən kənarda, habelə yaşayış məntəqələrində 5.1 və ya 5.3 nişanları ilə işarələnmiş yolun hərəkət hissəsində hərəkət istiqamətində sağ zolaq boş olduğu halda sol zolaqlarla hərəkət etmək qadağandır.

II. Hər istiqamətdə azı iki hərəkət zolağı olan ikitərəfli hərəkət yollarında qarşıdan hərəkət üçün nəzərdə tutulmuş tərəfə keçmək qadağandır.

III. Üç hərəkət zolağı olan ikitərəfli hərəkət yollarında nəqliyyat vasitələri yolun hərəkət hissəsinin mərkəzində yerləşən və hər iki istiqamət üçün sol kənar hesab olunan orta zolağa keçməməlidirlər. Orta zolağa keçməyə yalnız ötmə, yandan keçmə və sola, yaxud geriyə dönmə üçün icazə verilir.

IV. Eyni istiqamətdə azı iki hərəkət zolağı olan yolda tramvay yolları olduqda, tramvay yollarına çıxmaq qadağandır. Başqa yollarda nəqliyyat vasitələrinin sürücüləri tramvay yaxınlaşarkən, imkan olan kimi tramvay xəttini boşaltmalıdırlar.

V. Eyni istiqamətdə üç və daha çox hərəkət zolağı olan yolda nəqliyyat vasitələrinin bütün hərəkət zolaqlarını tutduqları intensiv hərəkət vaxtı asta gedən nəqliyyat vasitələri yalnız sağ kənar zolaqla hərəkət etməli, tam kütləsi 3,5 tondan çox olan nəqliyyat vasitələri isə həmin istiqamətdə sol kənar hərəkət zolağını tutmamalıdır; hərəkət istiqamətini sola dəyişmək və ya dönmə halları istisna təşkil edir.

VI. Nəqliyyat vasitələrinin sürücüləri intensiv hərəkət vaxtı yalnız sola və ya sağa dönmək, ötməyə hazırlaşmaq, hərəkəti düzünə istiqamətdə davam etdirmək, dayanacağa və ya duracağa çıxmaq üçün olduqları hərəkət zolağını qaydalara əməl etməklə dəyişə bilərlər.

 

Maddə 43. Avtomagistrallarda hərəkət

I. Nəqliyyat vasitələrinin sürücüləri avtomagistrala girdikdə, avtomagistralda hərəkət edən nəqliyyat vasitələrinə yol verməlidirlər. Sürətləndirmə zolağı olduqda, sürücülər bundan istifadə etməlidirlər.

II. Avtomagistrallarda:

1) piyadaların, mal-qaranın, at-araba nəqliyyatının, yük motorollerlərinin, atlıların, əl arabalarının, velosipedlərin, mopedlərin, traktorların, kənd təsərrüfatı maşınlarının və özügedən maşınların, texniki xarakteristikasına və ya vəziyyətinə görə, sürəti saatda 50 kilometrdən az olan digər nəqliyyat vasitələrinin, avtomagistralda xidmət işlərinin görülməsi halları istisna olmaqla, yol maşınlarının hərəkəti;

2) icazə verilən maksimum kütləsi 3,5 tondan artıq olan yük avtomobillərinin ikinci zolaqdan sonrakılarda hərəkəti;

3) 5.15 və ya 6.11 nişanları ilə işarə edilmiş xüsusi dayanacaq meydançalarından kənarda dayanmaq;

və ya durmaq;

4) geriyə dönmək və ayırıcı zolağın texnoloji kəsiklərinə girmək;

5) geriyə hərəkət etmək;

6) sürmə təlimi keçmək qadağandır.

III. Sürücü avtomagistralın hərəkət hissəsində məcburi dayandıqda, nəqliyyat vasitəsini bu Qanunun tələblərinə müvafiq nişanlamalı və onu bu məqsəd üçün nəzərdə tutulan zolağa (hərəkət hissəsinin qırağını göstərən xətdən sağdakı yol hissəsinə) çıxarmaq üçün tədbirlər görməlidir.

IV. Bu maddənin tələbləri 5.3 nişanı ilə işarə olunmuş yollara da şamil edilir.

 

 

Link to comment
Share on other sites

27 minutes ago, Duroy's said:

Normal hərəkət zamanı nəqliyyat vasitələrinin sürücüləri vəziyyətdən asılı olaraq, yolun hərəkət hissəsinin sağ kənarı ilə hərəkət etməlidirlər

Эта фраза означает, что на дорогах Азербайджана установлено правостороннее движение. То есть в обычном режиме, когда не установлен явно знаками или разметкой другой режим движения, ТС двигаются по правой стороне проезжей части дороги. К полосам движения это не имеет отношения.
Про полосы сказано в следующем предложении. 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Synteco сказал:

Эта фраза означает, что на дорогах Азербайджана установлено правостороннее движение. То есть в обычном режиме, когда не установлен явно знаками или разметкой другой режим движения, ТС двигаются по правой стороне проезжей части дороги. К полосам движения это не имеет отношения.
Про полосы сказано в следующем предложении. 

 

Эта фраза означает, что данной статьёй закона водителям предписывается двигаться по правой стороне проезжей части. Все полосы движения есть проезжая часть. То есть двигаться ближе к правому краю, а значит предписывается не занимать левую. 

Link to comment
Share on other sites

53 minutes ago, Duroy's said:

То есть двигаться ближе к правому краю, а значит предписывается не занимать левую. 

"Ближе к правому краю" и "не занимать левую полосу"  - это разные понятия, никак не связанные. Про "не занимать левую" явно сказано в следующем предложении.

Зачем тогда уточнять, где запрещается не занимать левую полосу, если по-вашему, это вытекает из первой фразы для всех ситуаций.

"Проезжая часть дороги", "полоса движения" - разные понятия.

Например, есть правило маневрирования, согласно которому осуществлять поворот направо нужно придерживаясь насколько возможно правой стороны проезжей части и общее правило занимать крайнее положение на дороге при поворотах. Это не означает, что с других полос вообще никогда нельзя поворачивать, могут быть разрешения разметкой, невозможность повернуть с крайней полосы(например припаркованные авто) и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Synteco сказал:

"Ближе к правому краю" и "не занимать левую полосу"  - это разные понятия, никак не связанные. Про "не занимать левую" явно сказано в следующем предложении.

Зачем тогда уточнять, где запрещается не занимать левую полосу, если по-вашему, это вытекает из первой фразы для всех ситуаций.

"Проезжая часть дороги", "полоса движения" - разные понятия.

Например, есть правило маневрирования, согласно которому осуществлять поворот направо нужно придерживаясь насколько возможно правой стороны проезжей части и общее правило занимать крайнее положение на дороге при поворотах. Это не означает, что с других полос вообще никогда нельзя поворачивать, могут быть разрешения разметкой, невозможность повернуть с крайней полосы(например припаркованные авто) и т.п.

 

Ну вы же не можете одновременно двигаться по левой полосе ближе к правому краю :) Стало быть это предложение надо понимать надо так: двигаться по левой не запрещено, но должен двигаться ближе к правому краю (" hərəkət etməlidirlər" и есть в переводе как "должны двигаться"). Значит постоянно двигаться по левой нельзя, раз должен двигаться ближе к правому краю. Другое дело, что вас за это не оштрафуют.  "Проезжая часть дороги", "полоса движения" - разные не понятия, а термины. То есть имеется дорога для движения автотранспортных средств, есть проезжая часть этой самой дороги, есть разметка этой самой дороги (полосы для движения).  

Link to comment
Share on other sites

2 minutes ago, Duroy's said:

 

Ну вы же не можете одновременно двигаться по левой полосе ближе к правому краю :) Стало быть это предложение надо понимать надо так: двигаться по левой не запрещено, но должен двигаться ближе к правому краю (" hərəkət etməlidirlər" и есть в переводе как "должны двигаться"). Значит постоянно двигаться по левой нельзя, раз должен двигаться ближе к правому краю. Другое дело, что вас за это не оштрафуют.  "Проезжая часть дороги", "полоса движения" - разные не понятия, а термины. То есть имеется дорога для движения автотранспортных средств, есть проезжая часть этой самой дороги, есть разметка этой самой дороги (полосы для движения).  

Все правильно, это общее предписание для случаев, когда нет явного запрета или разрешения, которые отмечены в других пунктах правил или явно не обозначены дорожными знаками, разметкой и т.д.

То есть грубо говоря, нужно двигаться правой стороной дороги, но при необходимости можно занимать любые полосы, если это не запрещено другими правилами.

Но если водитель допустим двигается слишком медленно(значительно медленней разрешенной максимальной скорости) без явной причины, при этом создавая помехи для движения других ТС, то даже независимо от занимаемой полосы это запрещено.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Synteco сказал:

Все правильно, это общее предписание для случаев, когда нет явного запрета или разрешения, которые отмечены в других пунктах правил или явно не обозначены дорожными знаками, разметкой и т.д.

То есть грубо говоря, нужно двигаться правой стороной дороги, но при необходимости можно занимать любые полосы, если это не запрещено другими правилами.

Но если водитель допустим двигается слишком медленно(значительно медленней разрешенной максимальной скорости) без явной причины, при этом создавая помехи для движения других ТС, то даже независимо от занимаемой полосы это запрещено.

 

Но если водитель допустим двигается слишком медленно(значительно медленней разрешенной максимальной скорости) без явной причины, при этом создавая помехи для движения других ТС, то даже независимо от занимаемой полосы это запрещено. 

 

И по какой статье İXM за это полагается штраф и в каком размере? 

Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, Duroy's said:

 

Но если водитель допустим двигается слишком медленно(значительно медленней разрешенной максимальной скорости) без явной причины, при этом создавая помехи для движения других ТС, то даже независимо от занимаемой полосы это запрещено. 

 

И по какой статье İXM за это полагается штраф и в каком размере? 

 

К сожалению, штрафа за это не предусмотрено, несколько раз анонсировали о том, что разговоры идут, но пока никаких изменений нет.

Скорее всего потому что очень сложно будет доказывать вопрос необходимости малой или большой скорости. Но здесь есть нормальное цивилизованное решение - патруль ГАИ может записать на видео поведение автомобиля на дороге и затем предоставить как доказательство. И с камер наружного наблюдения тоже можно брать запись.

В случае явного и беспричинного медленного движения можно было бы назначить штраф.

А само правило в ст.50 пункт 6-2

Edited by Synteco
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Synteco сказал:

 

К сожалению, штрафа за это не предусмотрено, несколько раз анонсировали о том, что разговоры идут, но пока никаких изменений нет.

Скорее всего потому что очень сложно будет доказывать вопрос необходимости малой или большой скорости. Но здесь есть нормальное цивилизованное решение - патруль ГАИ может записать на видео поведение автомобиля на дороге и затем предоставить как доказательство. И с камер наружного наблюдения тоже можно брать запись.

В случае явного и беспричинного медленного движения можно было бы назначить штраф.

А само правило в ст.50 пункт 6-2

 

Должна быть выявлена причина управления автомобилем на малой скорости. То есть допустим, у водителя случился приступ панической атаки, у него потемнело в глазах на несколько секунд, он даже не успел включить аварийку. Самым разумным первичным решением в данном случае будет постепенное плавное снижение скорости без маневрирования, да, с оповещением следующих за ним автомобилей. Другое дело, что явных причин для движения на малой скорости нет. Как и порога "малой скорости".

Link to comment
Share on other sites

В 7/17/2017 в 19:26, ReeN@T сказал:

Только на автомагистралях. На любых других дорогах, т.е. на 99.9% дорогах страны ехать по левой полосе, при свободной правой, закон не запрещает.

точнее на дорогах с количеством полос 3 и более. В законе так прописанно. 

Edited by Roost
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
      • 5 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
      • 3 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 30 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
        • Milli
        • Haha
        • Like
      • 10 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 134 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Like
      • 17 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Like
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 53 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...