Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

МиГ-и начала истреблять старость


Recommended Posts

[quote][b]Российские истребители начала истреблять старость[/b]
// Военно-воздушные силы не в состоянии поднять в воздух свой парк МиГ-29

Газета «Коммерсантъ» № 21(4076) от 06.02.2009

Минобороны России впервые признало, что порядка 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. Это почти треть всего истребительного парка страны. Последняя катастрофа "МиГа", как выяснилось, произошла из-за коррозии силовых элементов его конструкции. Эксперты объясняют все банальной старостью машин, поставленных еще в советское время. И это значит, что для ВВС РФ наступило время, когда боевые самолеты придется списывать сотнями.

МиГ-29 — одноместный фронтовой истребитель. Разработан в 1970-х годах. Взлетный вес — до 18,1 т. Боевая нагрузка — 2-4 т. Максимальная скорость — 2450 км/ч. Дальность — до 2200 км. Практический потолок — до 18 км. Вооружение — до шести управляемых ракет "воздух—воздух", 30-мм пушка ГШ-301, бомбы, неуправляемые ракеты. Поставлялся отечественным ВВС в 1983-1993 годах.

Инциденты с МиГ-29 120-го истребительного авиаполка под Читой произошли один за другим. 17 октября 2008 года летчику удалось катапультироваться, 5 декабря пилот погиб (см. "Ъ" от 6 декабря 2008 года). После катастрофы полеты всех машин этого типа в России были прекращены до выяснения ее причин. Это обычная практика, и, как правило, такие запреты длятся недолго. Однако проходила неделя за неделей, а разрешения на полеты так и не было. МиГ-29 в России состоят на вооружении пяти строевых авиаполков и трех учебных центров (см. справку на стр. 5), на них же летает знаменитая пилотажная группа "Стрижи" из подмосковной Кубинки. Все они прервали свою боевую и летную подготовку.

В середине января 2009 года в региональных СМИ появились первые неофициальные сведения о том, что расследование катастрофы дало довольно неожиданный результат: ее причиной якобы стало разрушение киля (хвоста) самолета из-за коррозии и усталостных трещин. Проще говоря, конструкция исчерпала свой ресурс прочности "по возрасту" — оба разбившихся в Забайкалье самолета были 1985 года выпуска. При этом сообщалось, что по всем нелетающим частям с МиГ-29 ездит проверяющая комиссия: с истребителей снято хвостовое оперение, инженеры думают над технологией его ремонта.

Вскоре об этом же сообщил и информационный интернет-портал города Кубинки — одного из элитных авиагарнизонов страны, но и тогда о сути и масштабах возникшей проблемы никаких внятных официальных комментариев не прозвучало.

21 января начальник службы безопасности полетов авиации вооруженных сил РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов в интервью агентству "Интерфакс-АВН" лишь признал: "Расследование катастрофы истребителя МиГ-29... не закончено. Полеты... до сих пор приостановлены". А его подчиненные (военные, отвечающие за техническое состояние парка ВВС) и представители авиапромышленности наотрез отказывались говорить, что стоит за словами генерала.

Понадобилось еще две недели, чтобы тот же "Интерфакс-АВН" со слов того же господина Байнетова подтвердил: "Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии, причина которой пока не выявлена. На это потребуется еще около полутора-двух месяцев". "Однако,— продолжил генерал,— были проведены профилактические мероприятия, осмотры многих самолетов. Те истребители, где не выявлена коррозия, а это примерно 30%, допущены к дальнейшим полетам, и эти полеты выполняются".

В отечественных ВВС сейчас числится 291 МиГ-29. Это точное число назвал в декабре 2008 года Александр Новиков — гендиректор Московского машиностроительного предприятия имени Чернышева (поставщика двигателей "МиГов"). 70% нелетающих из них — это порядка 200 самолетов. Это сравнимо с численностью всего парка других истребителей — Су-27 и превышает количество находящихся в строю тяжелых перехватчиков МиГ-31 (последних — менее 150 единиц, а всего истребителей в сумме — порядка 650). При этом Су-27 более дорогой самолет, в том числе и в эксплуатации (это признают сами военные), а МиГ-31 имеет иные задачи и характеристики — он не предназначен для ведения маневренных воздушных боев. Таким образом, две сотни "МиГов" для боевого потенциала ВВС потеря крайне существенная, тем более что именно на них готовят молодых пилотов-истребителей в Армавире — в учебном центре единственного в стране Краснодарского высшего военного училища летчиков.

В РСК МиГ (разработчик и производитель МиГ-29) по-прежнему отказываются комментировать ситуацию. Но другой представитель российского военно-промышленного комплекса в разговоре с корреспондентом "Ъ" согласился с тем, что "причиной последних катастроф МиГ-29 стала элементарная старость и износ узлов и агрегатов". Назначенный ресурс планера истребителя — 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. После этого он в принципе может продлеваться "по состоянию" — еще на 1 тыс. часов при условии тщательной диагностики и ремонта, что в условиях российских ВВС практически не выполняется. 275-й авиаремонтный завод Минобороны в Краснодаре проводит капитальный ремонт считаных экземпляров, в то время как его требует большинство машин. Например, МиГ-29, унесший жизнь летчика из Домны, проходил капремонт в 1997 году.

Бывший главнокомандующий ВВС РФ (в 1998-2002 годах) генерал армии Анатолий Корнуков в беседе с корреспондентом "Ъ" заявил, что всегда считал МиГ-29 прекрасным самолетом, но те из них, что еще служат в наших ВВС, нужно выбраковывать и списывать, как, впрочем, и все Су-27, либо ставить в дорогой капремонт. Реальной замены им генерал не видит: весь истребительный авиапарк страны устарел.

Между тем о продлении ресурса МиГ-29 до 4 тыс. часов налета и 40 лет службы много раз говорили и военные, и авиапром, но эта работа, по сути, так и не начиналась. Программа более их глубокой модернизации в МиГ-29СМТ также была отклонена (ВВС модернизируют Су-27 и МиГ-31, но очень низкими темпами). Выпуск новых истребителей фактически прекращен, поставки другим странам в 1990-2000 годах выполнялись за счет недособранных самолетов советского времени — задела, который был, но тоже иссяк. Теперь Минобороны обещают 34 реэкспортных МиГ-29СМТ, принимать которые у России по контракту отказался Алжир (см. "Ъ" от 19 декабря 2008 года), но они, конечно же, не смогут компенсировать потери от одновременного старения сотен машин. Основной завод РСК МиГ в Луховицах (под Москвой) за последние годы выпустил две новые машины по индийскому корабельному контракту. Это все, на что способен сейчас завод. Перевооружение же на истребители пятого поколения (их еще надо создать и испытать) власти обещают не раньше 2020-2030 годов.

А пока, по данным "Ъ", первыми полеты на МиГ-29 возобновили летчики в Андреаполе (Тверская область) и Астрахани. Эскадрилья "Стрижи" в Кубинке должна начать летать в ближайшие дни. А аварийный киль истребителя, разбившегося в Сибири, по-прежнему находится в 13-м НИИ Минобороны в Люберцах.

Иван Ъ-Коновалов[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Итак, что имеем:

1. За последние год-полтора упало 4 МиГ-29 (2 - в России, по одному - в АР и Казахстане).

2. МиГ-и ВВС АР куплены у Украины, а значит:

а) Срок службы приближается к 20 годам (МиГи встали в строй на Украине до 1991г.).

б) Уход за ними был еще более поганый, чем в России.

3. МиГ-25 со сроками службы более 30 лет можно вообще вычеркивать (если конечно в ВВС АР нет отряда смертников).

Судя по всему, АР придется заплатить дважды за истребительную авиацию.

Link to comment
Share on other sites

Я конечно не модератор, но зачем было создавать отдельную тему, а не поместить эту статью в соот-щей теме.

P.S. Кстати, подпись-линк у вас "мертвый"

Link to comment
Share on other sites

:rofl::rofl::rofl:
Композиция армянина осенило))))


А терь читаем внимательнее и спускаемся из экзальтированного состояния вызванного оргазмом мысли
[quote]В РСК МиГ (разработчик и производитель МиГ-29) по-прежнему отказываются комментировать ситуацию. Но другой представитель российского военно-промышленного комплекса в разговоре с корреспондентом "Ъ" согласился с тем, что "причиной последних катастроф МиГ-29 стала элементарная старость и износ узлов и агрегатов". [b]Назначенный ресурс планера истребителя — 2,5 тыс. летных часов,[/b] или 20 лет службы. После этого он в принципе может продлеваться "по состоянию" — еще на 1 тыс. часов при условии тщательной диагностики и ремонта, что в условиях российских ВВС практически не выполняется. 275-й авиаремонтный завод Минобороны в Краснодаре проводит капитальный ремонт считаных экземпляров, в то время как его требует большинство машин. Например, МиГ-29, унесший жизнь летчика из Домны, проходил капремонт в 1997 году.[/quote]


ТО есть возраст машины показатель второстепенный

:conf_icon.php:
Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hyperion' post='4298596' date='Feb 6 2009, 13:46 ']Назначенный ресурс планера истребителя — 2,5 тыс. летных часов, [b][color="#FF0000"]или 20 лет службы[/color]. [/b]После этого он в принципе может продлеваться "по состоянию" — еще на 1 тыс. часов при условии тщательной диагностики и ремонта, что в условиях российских ВВС практически не выполняется.[/quote]

В статье говорится о старении металла, а точнее о его специфической разновидности - [b]ржавчине[/b]. Так вот ржавеет металл в зависимости от срока и условий службы, а также ухода.

Думаю, тебе не стоит объяснять в каких условиях и с каким уходом эксплуатировались украинские МиГ-и...

Смех без причины, признак...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' post='4298562' date='Feb 6 2009, 13:41 ']Ну и!?
Что предлагаете тут обсуждать?[/quote]

Боеспособность истребительного парка ВВС АР через пару-тройку лет, когда украинское наследие окончательно проржавеет во влажном апшеронском воздухе.

Да, и политику вооружения АР тоже было бы интересно обсудить. Не слишком ли много барахла?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hyperion' post='4298596' date='Feb 6 2009, 13:46 ']:rofl::rofl::rofl:
Композиция армянина осенило))))
А терь читаем внимательнее и спускаемся из экзальтированного состояния вызванного оргазмом мысли
ТО есть возраст машины показатель второстепенный

:conf_icon.php:[/quote]

Это больше проблема РФ, чем Армении. На применение этих ЛА в потенциальной войне с АР рассчитывать не приходится. Ну, а в случае большой войны (например, ОДКБ с НАТО) эти самолеты что есть, что их нет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hadrut' post='4300036' date='Feb 6 2009, 15:49 ']Это больше проблема РФ, чем Армении. На применение этих ЛА в потенциальной войне с АР рассчитывать не приходится. Ну, а в случае большой войны (например, ОДКБ с НАТО) эти самолеты что есть, что их нет.[/quote]

все окай, надо будет новые купим..
а вы что делать станите? у Росси долг не как не выпросите..
за свое а еще вернее за старье Росии беспокойтесь..

Link to comment
Share on other sites

[quote]Думаю, тебе не стоит объяснять в каких условиях и с каким уходом эксплуатировались украинские МиГ-и...[/quote]

Получше чем русские, потому как России достались авиабазы при Союзе бывшие внутренними, в итоге выведенные из Восточной европе миГи просто не было где хранить и стоят они до сих пор под открытым небом. И с точки зрения ржавения российские МиГи и Су явно впереди украинских.

С уважением.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hadrut' post='4300020' date='Feb 6 2009, 15:46 ']Боеспособность истребительного парка ВВС АР через пару-тройку лет, когда украинское наследие окончательно проржавеет во влажном апшеронском воздухе.

Да, и политику вооружения АР тоже было бы интересно обсудить. [b]Не слишком ли много барахла?[/b][/quote]
А мало ли барахла у ВС Армении? Тоже мне,военный стратег нашелса..

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hadrut' post='4300020' date='Feb 6 2009, 16:46 ']Боеспособность истребительного парка ВВС АР через пару-тройку лет, когда украинское наследие окончательно проржавеет во влажном апшеронском воздухе.

Да, [b]и политику вооружения АР[/b] тоже [b]было бы интересно обсудить[/b]. Не слишком ли много барахла?[/quote]
Карты в сейфе начгенштаба Милли орду не хотите обсудить?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' post='4309436' date='Feb 9 2009, 02:29 ']Карты в сейфе начгенштаба Милли орду не хотите обсудить?[/quote]

Хотеть не вредно. Пусть себе хочет сколько влезет.

Link to comment
Share on other sites

Гадрут прально говорит. Миги старый, да и когда новые - ломаного гроша не стоят))) Другое дело - а кому вообще истребительная авиация облокотилась в закавказье?)))))) ну взлетел допустим новый и боеспособный азербайджанский миг29 , какого он там в воздухе кайфа ловить будет? ждать армянский миг для того чтоб устроить воздушный бой??? ))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Shadmehr' post='4311027' date='Feb 9 2009, 12:38 ']Гадрут прально говорит. Миги старый, да и когда новые - ломаного гроша не стоят))) Другое дело - а кому вообще истребительная авиация облокотилась в закавказье?)))))) ну взлетел допустим новый и боеспособный азербайджанский миг29 , какого он там в воздухе кайфа ловить будет? ждать армянский миг для того чтоб устроить воздушный бой??? ))[/quote]
Яшар
впервые вижу армянина критикуещего самолеты носящие фамилию его же соплеминика

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' post='4309436' date='Feb 9 2009, 03:29 ']Карты в сейфе начгенштаба Милли орду не хотите обсудить?[/quote]

Нет, оставьте их себе. Я фантастикой не увлекаюсь :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hadrut' post='4319578' date='Feb 10 2009, 15:54 ']По сути вопроса комментариев, я так понял не будет. Ну, что ж, будем ждать новых "падений" для оживления дискуссии на теме.[/quote]
Вы ждите у реки как тот готтентот из старинной готтентотской поговорки.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hadrut' post='4319578' date='Feb 10 2009, 15:54 ']По сути вопроса комментариев, я так понял не будет. Ну, что ж, будем ждать новых "падений" для оживления дискуссии на теме.[/quote]
Дождетесь, дождетесь. Падений авиабомб на свою голову дождетесь.

А чего обсуждать? Ваши попытки типа какой вы приколистый?

Link to comment
Share on other sites

не,Гадрут прав ....обшивка на Мигах действительно прогнила...поэтому пришлось закупать беСпилотники и снимать с них обшику и ставить на Миги...получились у нас Миги-Стелс

Link to comment
Share on other sites

Забыв анекдоты Гадрута, можно сказать что, МИГ-29 и они промежуточное, временное решение для Азербайджана. На самом деле для основных боевых задач они не годятся, разве что для уничтожения одиночных прорывавшихся бомбардировщиков к стратегическим объектам.
Миг-29 фронтовой истребитель. Он разрабатывался военным руководством СССР в основном для поддержания с воздуха прорыващихся во вражеские территории советских танковых армад. Против многочисленной штурмовой авиации стран НАТО. Против истребительного сопровождения фронтовых бомбардировщиков НАТОвцев. Против которых танковые колонны 80-х были полностью, 2000-х почти безоружны. Остальные задачи решали бы 20 000 танков и 2,5 миллиона пехоты.
По сути дела МИГ-29 машина близкого воздушного боя, воздушных дуэлей. В этом компоненте тоже его возможности не фонтан. Он как трассирующая пуля по следам сажи из своих двигателей облегчает захват и сопровождение на оптическом прицеле. Штурмовых задач и работу по земле он выполняет намного хуже того же Ф-16, если посмотреть на боевую нагрузку. На Ф-16 она 3 раза(!!!) больше. Если учитывать, что он достигает этот показатель с одним двигателем, то дальше продолжать смысла нет. И в легкости управления по мнению специалистов Ф-16 отличается от МИГ-29 как БМВ-Х5 -й от УАЗ 469.
В более модернизированных моделях эти недостатки возможно устранены. Но кто и за сколько продаст нам МИГ-35, Су-30МКИ? За это время, пока названные машины "облизывали", запад тоже не сидел сложа руки.
Карочче Гадрут муаллим, эти машины куплены для локальных задач, по времени выполнения не превышающий срок их ресурса. Вы за нас не волнуйтесь, за себя лучше бы.

Link to comment
Share on other sites

МиГ- 29 есть у более чем полусотни стран мира, и что ни у кого их состояние не вызывает опасения. К тому же Су-27 не более молодые, а если вспомнить что летают в мире также такие как МиГ-23, МиГ-25, и все нормально. У НАТО точно также, основа их ударной авиации, современник тех же Миг-29, Ф-15, Ф-16, Торнадо, Фантомы вообще диназавры и ничего, летают, состовляют основу ВВС своих стран.

Link to comment
Share on other sites

извиняюсь за офф-топ. [b]thalys[/b], на форуме imperial это вы с аналогичным ником? лс у вас вроде отключен, поэтому только так могу спросить.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Odissey.' post='4321924' date='Feb 10 2009, 20:04 ']Забыв анекдоты Гадрута, можно сказать что, МИГ-29 и они промежуточное, временное решение для Азербайджана. На самом деле для основных боевых задач они не годятся, разве что для уничтожения одиночных прорывавшихся бомбардировщиков к стратегическим объектам.[/quote]

Для каких-таких задач? :) По-идее, им надо в ангарах стоять "до выяснения причин" авариии упавшего в море самолета. Это так, к слову ;)

И промежуточный между чем и чем? Между убитыми остатками МиГ-25 и пакистанско-китайским чудом? :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hadrut' post='4342143' date='Feb 13 2009, 17:50 ']Для каких-таких задач? :) По-идее, им надо в ангарах стоять "до выяснения причин" авариии упавшего в море самолета. Это так, к слову ;)

И промежуточный между чем и чем? Между убитыми остатками МиГ-25 и пакистанско-китайским чудом? :)[/quote]


Непонятно одно,что собственно вы хотите доказать привязав сей опус к нашей авиации.

Разве невозможно предположить что к примеры ВВС Азербайджана закупят новенькие МИГи у России,к примеру???По вашему такое невозможно?)))

А насчет катастроф эт вообще смех и грех.Падают к вашему сведению все и Ф-15,16 и Миражи ...это естественно.

Конечно если сранивать с ВВС Армении у которых подобных случаев не случается ,то конечно...не согласится сложно :unsure:

Link to comment
Share on other sites

А турецкая газета Hurriyyet опубликовала большую статью об убийстве командующего Военно-воздушными силами и Войсками противовоздушной обороны Азербайджана генерал-лейтенанта Раиля Рзаева и выдвинула собственную версию мотивов преступления. Так, по мнению газеты, генерал Рзаев мог стать жертвой российской оружейной мафии. Дело в том, как рассуждает газета, [b][color="#FF0000"]некоторое время назад генерал категорически выступил против покупки российских МИГов и смог убедить в нецелесообразности этой сделки президента Азербайджана.[/color][/b]
После этого контракт был аннулирован и сделка о покупке российских самолетов не состоялась. Генерал настойчиво выступал за закупку западных самолетов. Все это, как считает газета, не могло не беспокоить российскую оружейную мафию, которая могла быть причастна к убийству генерала.


[url="http://www.zerkalo.az/rubric.php?id=39667"]http://www.zerkalo.az/rubric.php?id=39667[/url]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Call of Duty' post='4342721' date='Feb 13 2009, 19:57 ']А турецкая газета Hurriyyet опубликовала большую статью об убийстве командующего Военно-воздушными силами и Войсками противовоздушной обороны Азербайджана генерал-лейтенанта Раиля Рзаева и выдвинула собственную версию мотивов преступления. Так, по мнению газеты, генерал Рзаев мог стать жертвой российской оружейной мафии. Дело в том, как рассуждает газета, [b][color="#FF0000"]некоторое время назад генерал категорически выступил против покупки российских МИГов и смог убедить в нецелесообразности этой сделки президента Азербайджана.[/color][/b]
После этого контракт был аннулирован и сделка о покупке российских самолетов не состоялась. Генерал настойчиво выступал за закупку западных самолетов. Все это, как считает газета, не могло не беспокоить российскую оружейную мафию, которая могла быть причастна к убийству генерала.
[url="http://www.zerkalo.az/rubric.php?id=39667"]http://www.zerkalo.az/rubric.php?id=39667[/url][/quote]
Ну и версия у турков. :wow1: Откуда им известно кто у нас чего хочет приобрести? :wow1:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='KLINSMAN' post='4343656' date='Feb 13 2009, 23:32 ']Ну и версия у турков. :wow1: Откуда им известно кто у нас чего хочет приобрести? :wow1:[/quote]

Да уж! Нашим стоит задуматса над этим. Как говоритса бир миллет [b]ики довлет[/b]

Link to comment
Share on other sites

У меня тоже одна из версий причин убийства на теме про убийства генерала была именно это версия Hurriyyeta. Но большой вероятности это из за Манаса. Большой вероятности наши готовились дать согласия на временной использовании наших авиабаз, вот и русские решили наверно предупредить. А почему именно убивая главкома авиации? По-моему это намек на авиабазу Манас. Типа это тебе предупреждения. Они же платили более 2 миллиардов за эту затею в манасе.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Hadrut' post='4342143' date='Feb 13 2009, 18:50 ']Для каких-таких задач? :)[/quote]
Очень смешно.
[quote name='Hadrut' post='4342143' date='Feb 13 2009, 18:50 '][b]По-идее[/b], им надо в ангарах стоять "до выяснения причин" авариии упавшего в море самолета. Это так, к слову ;)[/quote]
Свои идеи приберегите во благо процветания "Великой Армении". Вам что ли они должны доложить о причинах? Допустим - это ошибка пилота. В мире таких случаев море. Такую причину сообщить не врагу, не своим нецелесообразно. Врагу понятно почему. Своим потому, что пускай горюющие родственники так и думают, что их сыновья, братья не виновны.
[quote name='Hadrut' post='4342143' date='Feb 13 2009, 18:50 ']И промежуточный между чем и чем? Между убитыми остатками МиГ-25 и пакистанско-китайским чудом? :)[/quote]
Попробуйте какой нибудь авиарейд организуйте, эти "убитые остатки" быстро переубедят их. Одно их "неубитое" звено разгромит вашу воздушную армаду :morqqqq:
Если вы эту пакистано-китайскую машину чудом считаете, то имеете очень посредственное представление об авиации. Хотя эта машина мне тоже не нравится, но меньше чем МИГ-29. Естественно, под наши задачи. Само по себе МИГ-29 очень даже неплохая машина для тех задач, под решения которых машину разработали.


[quote name='Call of Duty' post='4342721' date='Feb 13 2009, 20:57 ']А турецкая газета Hurriyyet опубликовала большую статью об убийстве командующего Военно-воздушными силами и Войсками противовоздушной обороны Азербайджана генерал-лейтенанта Раиля Рзаева и выдвинула собственную версию мотивов преступления. Так, по мнению газеты, генерал Рзаев мог стать жертвой российской оружейной мафии. Дело в том, как рассуждает газета, [b][color="#FF0000"]некоторое время назад генерал категорически выступил против покупки российских МИГов и смог убедить в нецелесообразности этой сделки президента Азербайджана.[/color][/b]
После этого контракт был аннулирован и сделка о покупке российских самолетов не состоялась. Генерал настойчиво выступал за закупку западных самолетов. Все это, как считает газета, не могло не беспокоить российскую оружейную мафию, которая могла быть причастна к убийству генерала.
[url="http://www.zerkalo.az/rubric.php?id=39667"]http://www.zerkalo.az/rubric.php?id=39667[/url][/quote]
Если это правда, то это еще раз говорит о высоком профессионализме покойного генерала.
[quote name='Sigma' post='4343820' date='Feb 14 2009, 01:03 ']Да уж! Нашим стоит задуматса над этим. Как говоритса бир миллет [b]ики довлет[/b][/quote]
Многие наши секреты для Ирана, Армении, Турции и России не секрет. Но, угадайте с одного раза, открытость наших секретов какому их этих стран больше повредила нашей национальной безопасности?

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 12 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 0 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Milli
        • Like
      • 16 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Haha
      • 71 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
        • Thanks
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...