Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Какой бизнес-климат в Турции?


Recommended Posts

Как дела с бизнесом обстоят в Турции? Реально ли там открыть компанию и работать официально, не боясь за свою собственность и за себя? Работают ли там все законы? Есть ли гарантия неприкосновенности частной собственности? Насколько налоговая и госорганы поощряют мелкий бизнес?

 

Вроде Турция достаточно развитая страна, должно быть все близко к Европе в правовом плане

Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, Portugaletc сказал:

Смотря что делать собираетесь) например, если мобильным оператором, никто лицензию не даст)

Почему?) Мобильная связь стратегически важна? Интересует мелкий бизнес, магазинчик, точка фаст фуда

Link to comment
Share on other sites

Только что, M.Yoda сказал:

Почему?) Мобильная связь стратегически важна? Интересует мелкий бизнес, магазинчик, точка фаст фуда

Да, связи нужны очень высокие. Мелкий бизнес без проблем. Никто вас не тронет.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Portugaletc сказал:

Да, связи нужны очень высокие. Мелкий бизнес без проблем. Никто вас не тронет.

Спасибо! Надеюсь эта тенденция сохранится и при увеличении объема) Тогда надо съездить на разведку туда...

 

Лайки к сожалению закончились, завтра лайкну)))

Link to comment
Share on other sites

13 минуты назад, Неучёный сказал:

 

 Начать-то можно!  Вот что потом? :thinking:

мешать не будут, это точно.

скорее, поддержат.

ибо налоги в казну

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 hours ago, M.Yoda said:

А что?)

 

 Да сейчас в Турции, вроде, полная... В смысле, неблагоприятная!...:thinking: - обстановка с бизнесом. Все мелкие и средние предприниматели - плачут!... ((

 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Неучёный сказал:

 Да сейчас в Турции, вроде, полная... В смысле, неблагоприятная!...:thinking: - обстановка с бизнесом. Все мелкие и средние предприниматели - плачут!... ((

Ну это кризис. Нужно уметь работать в таких условиях)

Link to comment
Share on other sites

1 hour ago, M.Yoda said:

Ну это кризис. Нужно уметь работать в таких условиях)

 

 Эт, извините,  понятно - что нужно уметь!  (:thinking:)

 

Тут ведь речь шла о том, благоприятна ли ситуация там, для приезжающих с целью открыть (там же!) свой бизнес! Да?

 

А то ведь, как любят пошутить в братской России : "В чужом пиру - да похмелье!" (Хотя этот братский народ - и не чужой!)

 

П.С. Вы - журналист?  )

Link to comment
Share on other sites

12 минуты назад, Неучёный сказал:

 

 Эт, извините,  понятно - что нужно уметь!  (:thinking:)

 

Тут ведь речь шла о том, благоприятна ли ситуация там, для приезжающих с целью открыть (там же!) свой бизнес! Да?

 

А то ведь, как любят пошутить в братской России : "В чужом пиру - да похмелье!" (Хотя этот братский народ - и не чужой!)

 

П.С. Вы - журналист?  )

)) Не пойму, я чем-то вас задел?) Извините если так, ничего плохого не имел ввиду

 

Что касается ситуации, то хотелось бы конечно получше узнать как кризис на них повлиял

Link to comment
Share on other sites

Just now, M.Yoda said:

)) Не пойму, я чем-то вас задел?) Извините если так, ничего плохого не имел ввиду

 

Что касается ситуации, то хотелось бы конечно получше узнать как кризис на них повлиял

 

(Yox, yox - niyə? (?)

 

Просто... Не совсем понятно было : если заметка начинается со слов "Как дела с бизнесом обстоят в Турции? ", то... Логично предположить, что автор... Хотя бы немного "в теме"!

 Согласны?  

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Неучёный сказал:

 

(Yox, yox - niyə? (?)

 

Просто... Не совсем понятно было : если заметка начинается со слов "Как дела с бизнесом обстоят в Турции? ", то... Логично предположить, что автор... Хотя бы немного "в теме"!

 Согласны?  

В теме бизнеса - да, в теме Турции - нет. Про санкции слышал, про обвал лиры слышал, но я не знаю как дела с бизнесом обстоят. И дело не только в кризисе, а в целом - каково там вообще стараться что-то делать

Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, M.Yoda said:

В теме бизнеса - да, в теме Турции - нет. Про санкции слышал, про обвал лиры слышал, но я не знаю как дела с бизнесом обстоят. И дело не только в кризисе, а в целом - каково там вообще стараться что-то делать

 

 Билирсиз, тут смотря что вкладывать в понятие "стараться что сделать" !

 

  Если сравнивать с ситуацией хотя бы 2-х годичной давности - то, насколько я знаю (понаслышке и не только понаслышке!) - сейчас всё здорово ухудшилось.

Причём, не помогают дажен варианты типа "на час раньше вставать, и на час позже ложиться" ! ...

 

  Опять же: многое зависит ещё и от того, какой бизнес, насколько он крупный и т.д. Но в целом, все плюсы, к-рые Турция может сейчас предоставить среднему азерб. прдпринимателю исчерпываются культурной и географической близостями.

 

 

Edited by Неучёный
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Неучёный сказал:

Билирсиз, тут смотря что вкладывать в понятие "стараться что сделать" !

Если сравнивать с ситуацией хотя бы 2-х годичной давности - то, насколько я знаю (понаслышке и не только понаслышке!) - сейчас всё здорово ухудшилось.

Причём, не помогают дажен варианты типа "на час раньше вставать, и на час позже ложиться" ! ...

Опять же: многое зависит ещё и от того, какой бизнес, насколько он крупный и т.д. Но в целом, все плюсы, к-рые Турция может сейчас предоставить среднему азерб. прдпринимателю исчерпываются культурной и географической близостями.

Так плохо все?(( Не крупный бизнес, я не такой крутой и мне до этого далеко. Интересует мелкий - точка фаст фуда. А туристический поток тоже упал? Из-за падение лиры спрос должен был вырасти

Link to comment
Share on other sites

9 minutes ago, M.Yoda said:

Так плохо все?(( Не крупный бизнес, я не такой крутой и мне до этого далеко. Интересует мелкий - точка фаст фуда. А туристический поток тоже упал? Из-за падение лиры спрос должен был вырасти

 

  Тут - масса нюансов , и... Чужие советы в сети... А какой с них потом спрос?  (?)

 

Нужно начинать с мало-мальски серьёзного маркетинга! Ведь турки в "фаст фуде" - тоже не новички !  А там сейчас ещё попробуй свою "нишу" найди!

Edited by Неучёный
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Неучёный сказал:

 

  Тут - масса нюансов , и... Чужие советы в сети... А какой с них потом спрос?  (?)

 

Нужно начинать с мало-мальски серьёзного маркетинга! Ведь турки в "фаст фуде" - тоже не новички !  А там сейчас ещё попробуй свою "нишу" найди!

Это само собой. Интересовал именно вариант со стороны контролирующих и неконтролирующих органов, возможность законно и легально вести бизнес и быть спокойным

Link to comment
Share on other sites

11 минуту назад, Неучёный сказал:

 

  Тут - масса нюансов , и... Чужие советы в сети... А какой с них потом спрос?  (?)

 

Нужно начинать с мало-мальски серьёзного маркетинга! Ведь турки в "фаст фуде" - тоже не новички !  А там сейчас ещё попробуй свою "нишу" найди!

Конечно же нужно будет уехать на разведку. Но можно до этого узнать опыт других людей

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, M.Yoda сказал:

Это само собой. Интересовал именно вариант со стороны контролирующих и неконтролирующих органов, возможность законно и легально вести бизнес и быть спокойным

 

Можете со спокойной душой открыть свою компанию в Турции и делать свой бизнес.Платите во время налоги, не нарушайте закон.Никто вас и пальцем не тронет.

Про Грузию не знаю,наверно также.

 

Edited by Hamburger
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Hamburger сказал:

Можете со спокойной душой открыть свою компанию в Турции и делать свой бизнес.Платите во время налоги, не нарушайте закон.Никто вас и пальцем не тронет.

Про Грузию не знаю,наверно также.

Ок) Спасибо

Link to comment
Share on other sites

В Турцие огромная конкуренция учтите.Например мы только недавно перешли на капитализм а Турция почти 100 лет т все нишы заполнены.У нас легче будет только монополии...

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Shaxeens сказал:

В Турцие огромная конкуренция учтите.Например мы только недавно перешли на капитализм а Турция почти 100 лет т все нишы заполнены.У нас легче будет только монополии...

Спасибо. Да, конкуренция большая. Это как бы плохо, но в то же время хорошо. Ибо многие законы понятны, есть понимание как их исполнять. И также рынок развит - это хорошо, там есть деньги. У нас практически нет конкуренции, но нет и маневра для свободного предпринимательства

Edited by M.Yoda
Link to comment
Share on other sites

В 15 בספטמבר 2018 в 23:23, Portugaletc сказал:

Смотря что делать собираетесь) например, если мобильным оператором, никто лицензию не даст)

 

В 16 בספטמבר 2018 в 00:16, M.Yoda сказал:

Почему?) Мобильная связь стратегически важна? Интересует мелкий бизнес, магазинчик, точка фаст фуда

@Portugaletc Какой мобильный оператор? Вы азербайджанцев со шведами их Telia Sonera, спутали, которые контролируют рынок мобильной связи на Ближнем Востоке и постсоветских республиках? 90% азербайджанцев в РФ, Украине и Турции- это мелкие лавочники, торгующие помидорами или держат джызбызные(сфера общепита), а часть подрабатывают бомбилами на Uber. @camal1982 не даст соврать по ситуации с реальным положением дел в РФ. А сам @M.Yoda открыто говорит, что собирается открыть овощную или джызбызную. Поэтому лучше дайте ему клиентскую базу и найдите мелкий "баккал", как турки называют овощные ларьки.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Шимон Соломонович Фридман сказал:

А сам @M.Yoda открыто говорит, что собирается открыть овощную или джызбызную. Поэтому лучше дайте ему клиентскую базу и найдите мелкий "баккал", как турки называют овощные ларьки.

Где я такое говорил? Фастфуд - это овощная или джызбызная? Тогда McDonald’s, KFC, Burger King тоже принадлежат азербайджанцам?)

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, M.Yoda сказал:

Где я такое говорил? Фастфуд - это овощная или джызбызная? Тогда McDonald’s, KFC, Burger King тоже принадлежат азербайджанцам?)

Азербайджанцы не способны создать рестораны уровня: McDonald's, KFC или Burger King. Иначе бы давно создали бы. Уровень азербайджанского ресторанного бизнеса в сегменте фастфуда, это: джызбызные в Садаряке или кутабные возле круга "20 января". Вот и советую вам не сравнивать себя с англосаксами и созданными ими глобальными ресторанными сетями, в сегменте фастфуда, а думать, где в Стамбуле арендовать "джызбызную", с целю подзаработать пару курушей. 

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Шимон Соломонович Фридман сказал:

Азербайджанцы не способны создать рестораны уровня: McDonald's, KFC или Burger King. Иначе бы давно создали бы. Уровень азербайджанского ресторанного бизнеса в сегменте фастфуда, это: джызбызные в Садаряке или кутабные возле круга "20 января". Вот и советую вам не сравнивать себя с англосаксами и созданными ими глобальными ресторанными сетями, в сегменте фастфуда, а думать, где в Стамбуле арендовать "джызбызную", с целю подзаработать пару курушей. 

Если вы не знаете, что именно я хочу открыть, не стоит судить по себе. Удачи

Link to comment
Share on other sites

В 16 בספטמבר 2018 в 00:16, M.Yoda сказал:

Почему?) Мобильная связь стратегически важна? Интересует мелкий бизнес, магазинчик, точка фаст фуда

 

В 16 בספטמבר 2018 в 23:05, M.Yoda сказал:

Так плохо все?(( Не крупный бизнес, я не такой крутой и мне до этого далеко. Интересует мелкий - точка фаст фуда. А туристический поток тоже упал? Из-за падение лиры спрос должен был вырасти

 

1 час назад, M.Yoda сказал:

Если вы не знаете, что именно я хочу открыть, не стоит судить по себе. Удачи

Я сужу по вашим предыдущим комментариям, где вы открытым текстом говорите, что собираетесь эмигрировать в Турцию, с целью открыть мелкое кафе, в сегменте фаст-фуда. Вот и посоветовал вам открыть джызбызную и пиарить азербайджанскую кухню в братской вам Турции.

Link to comment
Share on other sites

19 часов назад, M.Yoda сказал:

Если вы не знаете, что именно я хочу открыть, не стоит судить по себе. Удачи

Не обращайте вниман., просто ,еще один " друг" Азербайджана ((((

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 15.09.2018 в 17:28, M.Yoda сказал:

Как дела с бизнесом обстоят в Турции? Реально ли там открыть компанию и работать официально, не боясь за свою собственность и за себя? Работают ли там все законы? Есть ли гарантия неприкосновенности частной собственности? Насколько налоговая и госорганы поощряют мелкий бизнес?

 

Вроде Турция достаточно развитая страна, должно быть все близко к Европе в правовом плане

 

 

страна в шопе, как и рф

 

если доллар понимается в два раза, это не есть хорошо, так как означаете, что население нищает тоже в два раза.

 

но турецкое население, как и российское - милитаризованно-зомбированное - keseriz, yakariz, oldururuz, mahvederiz и пр бред.

 

это идет от прошлого, когда в обоих обществах были большие государства.

 

но щас их нет, потому остались обиды и комплексы.

 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, camal1982 сказал:

страна в шопе, как и рф

если доллар понимается в два раза, это не есть хорошо, так как означаете, что население нищает тоже в два раза.

но турецкое население, как и российское - милитаризованно-зомбированное - keseriz, yakariz, oldururuz, mahvederiz и пр бред.

это идет от прошлого, когда в обоих обществах были большие государства.

но щас их нет, потому остались обиды и комплексы.

Спасибо. Да, сейчас тяжело везде. Меня больше интересует бюрократические моменты и законодательные. То есть можно, как в Европе, открыть компанию и безопасно работать?

Link to comment
Share on other sites

В 03.10.2018 в 00:55, M.Yoda сказал:

Спасибо. Да, сейчас тяжело везде. Меня больше интересует бюрократические моменты и законодательные. То есть можно, как в Европе, открыть компанию и безопасно работать?

 

открыть компанию (limited sirket - LTD аналог нашего MMC) для иностранцев было до недавнего прошлого(пару лет назад) 10 тыс лир(тогда было 3500 долларов, щас много меньше, но все равно много).

 

наверное, самая дорогая регистрация в мире.

 

зато расходы на содержание меньше.

 

чем хотите там заняться:?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, camal1982 сказал:

открыть компанию (limited sirket - LTD аналог нашего MMC) для иностранцев было до недавнего прошлого(пару лет назад) 10 тыс лир(тогда было 3500 долларов, щас много меньше, но все равно много).

наверное, самая дорогая регистрация в мире.

зато расходы на содержание меньше.

чем хотите там заняться:?

Ого, 3500 $ просто для регистрации фирмы - это сильно)) Пока точно не решил, наверное что-то в области фаст фуда, но не банальные донер, шавуха и все подобное))

Link to comment
Share on other sites

В 05.10.2018 в 20:17, M.Yoda сказал:

Ого, 3500 $ просто для регистрации фирмы - это сильно)) Пока точно не решил, наверное что-то в области фаст фуда, но не банальные донер, шавуха и все подобное))

 

 

лучше фаст фуд или доняр.

 

вообще то пару лет назад один наш товарищ по универу предложил открыть нам азери локантасы, желательно кабаб антрекот фалан.

 

он брал из расчета, что среднестатистический турок платит за обед 10 баксов.

 

бизнес план был хорош, но нам было не до этого.

 

главное - не надо никакого ремонта.

 

абсолютно!

 

он повез нас в азиатскую часть стамбула, там был какой то лахмаджунджу или не знаю что.

место отстой, но туда люди издалека приезжали.

 

или откройте азери чай бахчеси, с лябляби или чай дястгахы.

 

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, camal1982 сказал:

лучше фаст фуд или доняр.

вообще то пару лет назад один наш товарищ по универу предложил открыть нам азери локантасы, желательно кабаб антрекот фалан.

он брал из расчета, что среднестатистический турок платит за обед 10 баксов.

бизнес план был хорош, но нам было не до этого.

главное - не надо никакого ремонта.

абсолютно!

он повез нас в азиатскую часть стамбула, там был какой то лахмаджунджу или не знаю что.

место отстой, но туда люди издалека приезжали.

или откройте азери чай бахчеси, с лябляби или чай дястгахы.

Спасибо за идеи. Сам фастфуд - это непаханное поле. Можно придумывать и придумывать)

 

А почему не открыли-то? Сейчас что?

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, M.Yoda сказал:

Спасибо за идеи. Сам фастфуд - это непаханное поле. Можно придумывать и придумывать)

 

А почему не открыли-то? Сейчас что?

 

 

как занимались нашими галошами, так и занимаемся.

 

пытались войти в другие сферы - текстиль, крышки для телефонов, гироскутеры, электросамокаты, кроссовки и пр, все это фигня!

 

галоши - суперски идут в россии.

 

так что пока занимаемся ими.

 

амма в этом году чуть было донярную тут в москве не открыли.

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...