Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Recommended Posts

Гла́вные грехи́, или коренны́е грехи́ (лат. peccata capitalia) — термин, которым в христианстве называют основные пороки, лежащие в основе множества других грехов. В католическом богословии к ним относятся: гордыня, скупость, зависть, гнев, похоть, обжорство, лень или уныние[1][2]. В восточной христианской традиции их принято называть семью смертными грехами[3]. В православной аскетике им соответствуют восемь главных греховных страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость[4][5]. Современные православные авторы иногда пишут о них как о восьми смертных грехах[6]. В католицизме семь главных грехов, то есть те, которые порождают другие грехи, отличаются от отдельного теологического понятия смертного греха (лат. peccatum mortale, англ. mortal sin), которое введено для классификации грехов по степени тяжести и последствиям на тяжёлые и обыденные[2][7].

 

Содержание

 

 

 

История учения о главных грехахПравить

Восьмеричная схема на ВостокеПравить

Учение о восьми главных грехах сформировалось в монашеской среде, в восточной христианской аскетике. Перечень восьми главных грехов был широко распространён в ранней аскетической литературе[8]. Ещё Киприан Карфагенский, умерший в 258 году, в сочинении «О смертности» (в «Патрологии Миня» — De mortalitate[9]) упоминал восемь главных грехов[2]. Иоанн Кассиан в начале V века[10] в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду[11]. Однако первым христианским автором, в трудах которого точно и определённо излагается учение о восьми главных грехах, считается Евагрий Понтийский, который в конце IV века изложил это учение в сочинении «О восьми злых помыслах» (в Добротолюбии это — «О восьми помыслах к Анатолию»[12], в «Патрологии Миня» — De octo vitiosis cogitationibus[13])[8].

В этом сочинении Евагрия Понтийского суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы. Первый помысел чревоугодия, и после него — блуда, третий — сребролюбия, четвёртый — печали, пятый — гнева, шестой — уныния, седьмой — тщеславия, восьмой — гордости. Чтоб эти помыслы тревожили душу, или не тревожили, это не зависит от нас, но чтоб они оставались в нас надолго или не оставались, чтоб приводили в движение страсти, или не приводили, — это зависит от нас».

Евагрий писал на греческом языке, и его перечень главных грехов выглядит так:

  1. Γαστριμαργία — дословно: чревоугодие (обжорство)
  2. Πορνεία — дословно: блуд (прелюбодеяние, половая распущенность)
  3. Φιλαργυρία — дословно: сребролюбие (алчность, корысть)
  4. Λύπη — дословно: скорбь (печаль)
  5. Ὀργή — гнев
  6. Ἀκηδία — уныние
  7. Κενοδοξία — дословно: тщеславие
  8. Ὑπερηφάνεια — дословно: высокомерие (гордыня, гордость)

После Евагрия появляются сочинения других христианских авторов, развивающих учение о восьми главных грехах, например преподобных Нила Синайского[14], Ефрема Сирина[15], Иоанна Лествичника[16] и других, из поздних православных святых — святителя Игнатия Брянчанинова[17]. Отличием традиционной восьмеричной схемы главных грехов от списка Евагрия Понтийского является то, что гнев и печаль меняются местами: гнев ставится на четвёртое, а печаль — на пятое место. Восемь указанных грехов условно рассматриваются как «плотские» (чревоугодие и блуд) и «душевные» (сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие и гордость)[18].

Восьмеричная схема на ЗападеПравить

В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространённых в Египте во второй половине IV в[19]. В египетском монашестве Иоанн Кассиан испытал сильное влияние учения Евагрия Понтийского[19] и, возможно, был знаком с Евагрием лично[20]. Кассиан заимствует учение о восьми главных пороках (principalia vitia) или страстях (principales passiones), как принято в восточной христианской традиции, от Евагрия Понтийского. Отличием схемы Кассиана от схемы Евагрия является взаимное расположение страстей гнева и печали. О восьми главных грехах Иоанн писал в двух известных своих сочинениях: «О правилах общежительных монастырей» (De institutis coenobiorum[21][22]) и «Собеседованиях» (Collationes[23])[2] между 420 и 427 годами[10].

Иоанн Кассиан писал на латыни, и его перечень восьми страстей в переводе с латыни таков[24]:

  1. Gula (чревоугодие)
  2. Fornicatio (блуд)
  3. Avaritia (сребролюбие)
  4. Ira (гнев)
  5. Tristitia (печаль)
  6. Acedia (уныние)
  7. Vanagloria (тщеславие)
  8. Superbia (гордость)

 

Западная схема семи главных греховПравить

400px-%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%
 

Число семь, укрепившееся в католической традиции, для главных грехов в западном христианстве ввёл папа Григорий I Великий. Он перечислил семь главных грехов, которые затем включил в катехизис церкви, в сочинении под названием «Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования» (Expositio in librum Iob sive Moralia[26])[2]. В восьмеричной схеме он объединил в один грех печаль с унынием и добавил зависть, но выделил гордость, поставив её началом других грехов. Он писал, что «гордость — это корень всего зла, о котором говорится, как свидетельствует Священное Писание. Гордость — это начало всех грехов. Но семь главных пороков, как её первое потомство, происходят, несомненно, из этого ядовитого корня»[27]. Он изменил также последовательность грехов, происходящих из гордости, поставив на первое место тщеславие, а затем другие «душевные» грехи, а «плотские» грехи поставив в конец. В результате список семи главных грехов, происходящих из гордости, составленный папой Григорием, получил следующий вид:

  1. Inanis gloria (тщеславие)
  2. Invidia (зависть)
  3. Ira (гнев)
  4. Tristitia (печаль, уныние)
  5. Avaritia (алчность)
  6. Gula (чревоугодие)
  7. Luxuria (похоть, блуд)[27]

Источникhttps://ru.m.wikipedia.org/wiki/Главные_грехи

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

11 hours ago, Aylam said:

«Плодитесь и размножайтесь» - сказал Бог Адаму и Еве. Однако во всех религиозных течениях секс предоставляется как греховное желание, которое всячески нужно подавлять. Ряд грехов связан с сексом - блуд, прелюбодеяние, гомосексуализм. 
 

Религиозные деятели подчеркивают, что сексуальные желания - похоть, которая, кстати, и была причиной почему Адам согласился с Евой отведать запретный плод. 
 

Религия пытается навязать нам чувство стыда и смущения за наше физическое строение и если мы поддаемся зову своей грешной плоти. 
 

Секс допускается только для деторождения, а наслаждение им - грех и человеческая слабость. Даже по этой причине многие религиозные деятели дают обет безбрачия, а в исламе является обязательным омовение после секса, иначе человек считается нечистым
 

..............

 

Все вышеизложенное к исламу не относится. 

 

Поясняю :

 

1. В исламе нет отношения к сексу как к чему то греховному. Наоборот , монашество не является поощрительной "вещью" и стремление реализовать свои сексуальные желания и потребности в рамках института семьи всячески приветствуется. Отсюда кстати и институт многоженства который позволяет особо активным мужчинам и в том числе всем женщинам-мусульманкам реализовать себя сексуально в условиях дефицита мужчин-мусульман.

 

2.  Далее - Ева (женщина)  исламе не является каким-то особым исчадием и виновной в греховности Адама и сбившей его с праведного пути. И Адам и Ева несут равную ответственность перед Богом за свой проступок и в отличии от преданий иудаизма и христианства по исламу они были уже прощены Всевышним после их искреннего покаяния. Поэтому концепция первородного греха или особой вины женщины в исламе отсутствует.

 

3. Развод в отличии от христианства в исламе вполне разрешен и женщина имеет право инициировать его (развод) по причине именно сексуальной неудовлетворенности своим супругом. Женщина даже может отказаться кормить грудью своего малыша и требовать от мужа нанять кормилицу указав причину нежелание портить свою фигуру.

 

4. Женщина в исламе имеет право вообще не заниматься домашними делами уделив все свое время только уходу за собой и самореализацией в рамках исламской нравственности есс-но.

 

5. Что касается "стыда" то речь идет о чувстве достоинства и самоценности что возможно неведомо безбожникам. Ибо право лицезреть женскиепрелести принадлежит избранным а не всем подряд. Ибо женщина-мусульманка это драгоценный изысканный бриллиант в обрамлении а не дешевый цирконий выставленный в лавке на проходной улице на всеобщее обозрение.

 

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Aylam said:

Да, и мы рождаемся через грех и производим детей тоже через грех. Как вы относитесь к подобным религиозным представлениям о сексе как о грехе?

 

Это представление не-исламское.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Aylam said:

А это значит, что секс и сексуальные отношения рассматриваются как нечто нечистое и порочное, от чего нужно очиститься....

 

Не надо притягивать за уши. Нечистоплотность и порочность не одно и тоже. Если человек скажем запачкал одежду грязью или кровью это не значит что он опрочил себя как-то.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Aylam said:

В том- то и дело, что религия представляет секс как средтво для зачатия и размножения. ...

 

 

Это не про ислам. В исламе секс не только для размножения но и для получения удовольствия. Это не возбраняется.

Есть хадис где Пророк говорит (по памяти) : " Играйте с женами.."

Просто удовлетворять свои желания и фантазии нужно в рамках семейного брака. Вне брака это скотство и удел потаскунов и потаскух. Вот это порочно и презренно.

 

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Aylam said:

.. Мораль и моральные понятия, такие как стыд и приличие заложены в нас от природы. 

 

Серьезно чтоли ? 

 

И где этот "природный" стыд у масс людей на Западе, Севере и Востоке  - голозадых, гологрудых или вообще выставляющих себя нагишом на всем пространстве инета, ТВ и просто улиц и площадей ? ))

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

10 hours ago, Aylam said:

...В том, что нужно очиститься после секса. Иначе человек считается не чистым религиозно. ...

 

Перед ритуальной молитвой мусульманин должен очиститься не только от спермы. А также от мочи, кала, крови, грязи, краски, лака и т.д. Все эти вещи не являются "порочными".

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

8 hours ago, Aylam said:

Дело не в браке и не в кабине. А в том,что религия представляет секс как грех. Сексуальные желания являются низменными и греховными. Получается мы все рождены через грех. Хотя, как написано, «Бог создал человека по образу и подобию своему»

 

В исламе такого нет. Смотрите выше - я уже написал об этом.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 hours ago, Aylam said:

... Сейчас многоженство в цивилизованных странах является неприемлимым

 

В "цивилизованных"  странах вполне приемлемо совокупляться вне брака с любым количеством женщин. Причем можно одновременно. Тоже самое и для женщин. Блуд широко распространен и никого уже не удивляет. 

 

А что касается многоженства - то это в том числе возможность для мусульманки реализовать себя как женщина в условиях дефицита холостых мусульман в ее окружении. Вот Вам кстати и наглядный пример того что ислам поощряет сексуальную жизнь женщины.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

55 minutes ago, Scorpion68 said:

Так, почему, Секс считается грехом, а все остальные нет?)

Либо не грешить вовсе, либо не быть избирательными

 

Долой грех.

 

Да здравствует секс ! )

  • Like 1
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Turku Kettola сказал:

 

 

Это не про ислам. В исламе секс не только для размножения но и для получения удовольствия. Это не возбраняется.

Есть хадис где Пророк говорит (по памяти) : " Играйте с женами.."

Просто удовлетворять свои желания и фантазии нужно в рамках семейного брака. Вне брака это скотство и удел потаскунов и потаскух. Вот это порочно и презренно.

 

Так, и мы про секс в браке.

Автор же написала,как быть, что мы рождаемся в грехе.

А я тоже считаю, что рождение ребенка должно быть в Браке.

А вы сразу ярлыки вешаете.

 

Link to comment
Share on other sites

3 minutes ago, Scorpion68 said:

Что карантин животворящий делает...

Ну, как скажете)

 

А причем здесь карантин ?

 

Этот лозунг вполне актуален всегда.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

43 минуты назад, Turku Kettola сказал:

 

Все вышеизложенное к исламу не относится. 

 

Поясняю :

 

1. В исламе нет отношения к сексу как к чему то греховному. Наоборот , монашество не является поощрительной "вещью" и стремление реализовать свои сексуальные желания и потребности в рамках института семьи всячески приветствуется. Отсюда кстати и институт многоженства который позволяет особо активным мужчинам и в том числе всем женщинам-мусульманкам реализовать себя сексуально в условиях дефицита мужчин-мусульман.

 

2.  Далее - Ева (женщина)  исламе не является каким-то особым исчадием и виновной в греховности Адама и сбившей его с праведного пути. И Адам и Ева несут равную ответственность перед Богом за свой проступок и в отличии от преданий иудаизма и христианства по исламу они были уже прощены Всевышним после их искреннего покаяния. Поэтому концепция первородного греха или особой вины женщины в исламе отсутствует.

 

3. Развод в отличии от христианства в исламе вполне разрешен и женщина имеет право инициировать его (развод) по причине именно сексуальной неудовлетворенности своим супругом. Женщина даже может отказаться кормить грудью своего малыша и требовать от мужа нанять кормилицу указав причину нежелание портить свою фигуру.

 

4. Женщина в исламе имеет право вообще не заниматься домашними делами уделив все свое время только уходу за собой и самореализацией в рамках исламской нравственности есс-но.

 

5. Что касается "стыда" то речь идет о чувстве достоинства и самоценности что возможно неведомо безбожникам. Ибо право лицезреть женскиепрелести принадлежит избранным а не всем подряд. Ибо женщина-мусульманка это драгоценный изысканный бриллиант в обрамлении а не дешевый цирконий выставленный в лавке на проходной улице на всеобщее обозрение.

 

Это уже ближе к теме.

Все же, секс и ислам не противоречащие друг другу понятия.Повторяюсь, я о Сексе в Браке.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Turku Kettola сказал:

 

А причем здесь карантин ?

 

Этот лозунг вполне актуален всегда.

 

От вас я его меньше всего ожидала услышать), тем приятнее.

Скажите, а вы не считаете, что при кябине жена как бы не совсем жена, а сожительница, если рассматривать щщправовую сторону вопроса?

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, Scorpion68 said:

От вас я его меньше всего ожидала услышать), тем приятнее.

Скажите, а вы не считаете, что при кябине жена как бы не совсем жена, а сожительница, если рассматривать щщправовую сторону вопроса?

 

 

Вы имеете ввиду без юридического государственного брака ?

 

По исламу она вполне легитимная жена. Но в отсутсвии признания государством такого брака все будет на совести и степени осознания  ответственности обоих супругов. 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Turku Kettola сказал:

 

Вы имеете ввиду без юридического государственного брака ?

 

По исламу она вполне легитимная жена. Но в отсутсвии признания государством такого брака все будет на совести и степени осознания  ответственности обоих супругов. 

Да, именно, о юридическом аспекте.Допустим, при разводе жена не получит ничего, если у ее бывшего супруга нет совести?

Link to comment
Share on other sites

11 minutes ago, Scorpion68 said:

Да, именно, о юридическом аспекте.Допустим, при разводе жена не получит ничего, если у ее бывшего супруга нет совести?

 

Все взаимоотношения будут регулироваться  скажем так - без участия  аппарата юридически-правового принуждения. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Scorpion68 сказал:

Так, почему, Секс считается грехом, а все остальные нет?)

Либо не грешить вовсе, либо не быть избирательными

Не совсем поняла ваш вопрос?) я не говорю, что все остальные не грех.я лишь сделала акцент на этом аспекте)

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Aylam сказал:

Не совсем поняла ваш вопрос?) я не говорю, что все остальные не грех.я лишь сделала акцент на этом аспекте)

Это был риторический вопрос)

 

Link to comment
Share on other sites

Я считаю,что да изначально это была лишь детородная функция и уже люди сами сделали из этого разносторонний культ.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Я считаю,что да изначально это была лишь детородная функция и уже люди сами сделали из этого разносторонний культ.
Вся история человечества крутится вокруг двух систем - пищеварительной и мочеполовой.
  • Like 2
  • Facepalm 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Klyepa сказал:
3 минуты назад, Evridika сказал:
Я считаю,что да изначально это была лишь детородная функция и уже люди сами сделали из этого разносторонний культ.

Вся история человечества крутится вокруг двух систем - пищеварительной и мочеполовой.

А деньги?)Это же тоже Культ.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Klyepa сказал:

Вся история человечества крутится вокруг двух систем - пищеварительной и мочеполовой.

И то и другое в итоге игра гормонов.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Это уже вбивали людям в голову прописывая историю.Человек в определенном возрасте должен получить грамотные знания на эту тему,должен знать естественность организма,должен не стеснятся обратится к врачу ,если нужно и т.д. Но это все подается в непродвинутых странах на таком уровне,что люди стыдятся себя,хотя все рождаются одинаково и проходят этапы развития от мала до велика,как заложена биологическая цепочка.Также как и что нормально,что не все люди больше или меньше или совсем не хотят.А еще понимание того,что со всеми подряд люди не должны обсуждать эту тему,если не хотят поддерживать дискуссию.Многие разговоры бывают на плоском уровне,потому что человек вырос,а воспитание прошло мимо.

Edited by Evridika
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Evridika сказал:

Это уже вбивали людям в голову прописывая историю.Человек в определенном возрасте должен получить грамотные знания на эту тему,должен знать естественность организма,должен не стеснятся обратится к врачу ,если нужно и т.д. Но это все подается в непродвинутых странах на таком уровне,что люди стыдятся себя,хотя все рождаются одинаково и проходят этапы развития от мала до велика,как заложена биологическая цепочка.Также как и что нормально,что не все люди больше или меньше или совсем не хотят.А еще понимание того,что со всеми подряд люди не должны обсуждать эту тему,если не хотят поддерживать дискуссию.Многие разговоры бывают на плоском уровне,потому что человек вырос,а воспитание прошло мимо.

Вы сейчас про секс или чревоугодие?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Klyepa сказал:
21 минуту назад, Scorpion68 сказал:
А деньги?)Это же тоже Культ.

Деньги - ничто, по сравнению с тем, что я написал.

Многие получают оргазм от денег)))

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Klyepa сказал:
22 минуты назад, Scorpion68 сказал:
А деньги?)Это же тоже Культ.

Деньги - ничто, по сравнению с тем, что я написал.

Деньги стали культом из тех двух составляющих.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Деньги стали культом из тех двух составляющих.
Деньги это надстройка. Можно придумать много ситуаций, в которых человек не вспомнит о деньгах, но невозможно придумать ситуации, когда он забудет о физиологии. Не стоит уделять деньгам много внимания, они не так давно появились в жизни человека.
  • Like 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Evridika сказал:

Я считаю,что да изначально это была лишь детородная функция и уже люди сами сделали из этого разносторонний культ.

Безусловно, на начальном этапе человечества главными функциями людей были - размножение и питание. Как же получилось, что люди сделали из этого культ?

Link to comment
Share on other sites

Можно ли считать, что когда Ева и Адам вкусили яблоко с Дерева познания, первое на что они польстились - это на яблоко как на предмет пищи и первым грехом было - грех чревоугодия? 
 

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, (Бытие)

  • Confused 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Aylam сказал:

Безусловно, на начальном этапе человечества главными функциями людей были - размножение и питание. Как же получилось, что люди сделали из этого культ?

Гормональные сбои,чем дальше шло развитие человечества,тем больше еда была далека от природных данных.Но даже,когда все это не захватило планету,сбой тоже был,т.к люди питались интуитивно или чтобы выжить.

Размножение в принципе тоже имело гормональную основу,также думаю это был доступный чаще бесплатный вид досуга для примитивных людей,к тому же лень.Спортивность и различный досуг приносили бы больше пользы организму.Наверное ,когда людей было мало на Земле и увеличивали их численность,т.к все было совсем примитивно,человеку говорили,что так и должно быть.Семьи были с большим количеством детей,кто выживет.Передавая эти знания от поколения к поколению постепенно заложился культ. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Aylam сказал:

Можно ли считать, что когда Ева и Адам вкусили яблоко с Дерева познания, первое на что они польстились - это на яблоко как на предмет пищи и первым грехом было - грех чревоугодия? 
 

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, (Бытие)

Они бы вымерли,если б не ели какое-то время ими двигали инстинкты на интуитивном уровне 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Raf Aliyev сказал:

То какие мы есть это всё естественно, но дело в том что мы совершенно разные. Самой (природой) Богом был заложен естественный отбор, который сформировал у нас понятие о красоте и соответственно о влечении. Те что были не совсем в тренде стали развивать другие качества чтобы выжить (ум, хитрость, подлость, месть, и т.д.).  Для того чтобы со-существовать красивым с некрасивыми пришлось всех заставить прикрывать наготу, и внедрить искуствено цензуру где естество признается постыдным.

Вы считаете, что люди стали прикрывать наготу для того, чтобы скрыть свою некрасоту? А как скрывать некрасоту на лице? 
 

в исламе, наоборот, говориться,чтобы женщины покрвались, для того, чтобы чужие взоры не видели их красоты

 

в Ветхом завете говорится, что Адам и Ева стали прикрывать  свою наготу листьями после того, что как вкусили яблоко с дерева познания добра и зла. То есть они познали, что это неправильно и им стало стыдно.

 

однако если отойти от всех этих мифов, то исторически очевидно, что первые люди стали покрывать свое тело шкурами зверей для того, чтобы защитить себя от холода 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 19 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 88 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Facepalm
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Да, ничего не изменилось((((( Был морозный зимний день. Резкий холод обжигал лицо. Словно облекшись в траур, небо закуталось в плотную чадру, а горы и долины затянуло белесым саваном. На улицах по снежным сугробам, боязливо озираясь, прыгали вороны. Тепло одетые, хорошо обу­тые люди, выйдя из уютных жарко натопленных домов, беспечно ездили в санях или шли пешком. И ничего кроме удовольствия не могли им доставить эта леденя­щая стужа и жестокий мороз. Неужели все несчастья и горести жизни выпадают только на долю неимущих? Курбан сидел в конце Шайтан-базара, около своего земляка, уличного писца муллы Фарзали, писавшего письма и прошения. Курбан совсем окоченел от холода. Придерживая одной рукой открытый ворот ветхой рубахи, а другой — отдирая чувяк, примерзший к ноге, он говорил: Напиши для меня письмецо, мулла. Ведь сам знаешь, какой я тебе доход приношу. Не прошло и года, как я приехал сюда из родных мест, а уже считая с этим, заказываю тебе пятое письмо. Мулла Фарзали потер окоченевшие от холода пальцы. Достал клочок бумаги, положил его на колени и, позевывая, спросил:-  Говори, земляк, что писать? Курбан еще ближе подсел к мулле и, словно собираясь поведать ему какую-то тайну, зашептал:  Во-первых мулла, напиши от меня привет матери моих детей. Напиши, чтоб она поцеловала за меня в глазенки Анаханум и Мемиша, берегла их и лелеяла. Потом, напиши, что и я, слава аллаху, жив и здоров. Через Гулама-Рзу посылаю вам пятнадцать рублей, вышлю еще; пусть ребятишки не терпят нужды ни в чем, а сам я приеду в конце весны. Окунув перо в чернильницу, мулла принялся было строчить письмо, но чернила так загустели, что писать было н-ельзя. Мулла Фарзали осторожно плюнул в чернильницу, размешал и принялся писать снова. Курбан еще плотнее запахнулся ветхим архалуком, прикрыв торчащие иглами волосы на груди и, весь съежившись от пронизывающего холода, сокрушенно сказал: Эх, мулла-ами, к плохому человеку попал я на работу. Колодец прорыт уже больше чем на тридцать сажен. Мы просим, умоляем хозяина: «Ага, прибавь нам плату, — спускаться так глубоко нам не под силу, задыхаемся от газа». Но злодей, сын злодея, упрямится: сбудете, говорит, рыть, как прежде условились, а то не заплачу ни копейки». Трудно, мулла, зарабатывать здесь деньги. Вот у тебя завидное ремесло: напишешь за день десяток писем, прошений, пару молитв — вот и СЫт Да ниспошлет тебе аллах свою милость, что еще хочешь Мулла Фарзали спрятал ручку и, захватив кончи-ками пальцев щепотку песку из выемки в стене, посы­пал бумагу  Эх, земляк! — отвечал он. — Со стороны драка кажется забавой. Не такая уж приятная у меня работа, как это тебе кажется. Зимой и летом сиди на пере­крестке и жди, когда придет заказчик. Иной раз Уже в глазах начинает темнеть. А бывают дни, когда ни один человек не подходит. Так и сидишь, потирая пустое брюхо. Мулла поплотнее закутался в свою абу и принялся громко читать написанное. Курбан весь обратился в слух, сидя с разинутым ртом, словно собирая проглотить выходящие из уст муллы слова, и потом с заблестевшими от радости глазами, сказал:  Мулла, напиши еше поклон Гулам-Гусейну и напиши, чтоб до моего возвращения он прием атрн ват за ребятишками. Пусть он напишет мне, что стало с нашей золотистой коровой, и продали ли слепую кобылу. И еще напиши, что когда приеду, привезу Анаханум и Мемишу по красненькому узорчатому платочку. Дописав письмо, мулла Фгрзали аккуратно сложил его, положил в конверт и, обращаясь к Курбану, спросил:  Земляк, на чье имя послать письмо? Курбан смущенно почесал затылок: Напиши, мулла, чтоб вручили матери детей Курбана. Написав  это,  мулла протянул конверт Курбану. Дрожащими от радости руками Курбан взял письмо, внимательно оглядел его и хотел было спрятать на груди, но письмо выскользнуло из его продрогших рук, и упало на землю. Быстро нагнувшись, Курбан схватил его .и, осторожно очистив от мерзлой земли, бережно спрятал за пазуху. Потом он достал из кармана кисет, вынул гривенник и вложил в руку муллы.  Возьми, земляк. К байраму я опять приду заказать новое  письмо, тебе немало еше перепадет от меня. Он зашагал, крепко прижимая к груди письмо. Ему хотелось поскорее добраться до жилища своего земляка Гулама Рзы, вручить ему это письмо и пере­дать кое-что на словах. «Счастливец этот Гулам-Рза, — думал дорогой Курбан. - Сколотил немного денег и теперь поедет повидаться со своими детьми. Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью, расцветут цветы, деревья оденутся зеленой листвой, вернутся из теплых краев ласточки, первые вестницы весны. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнезда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озера. Эх, нужда, нужда, что ты сделала со мной. Бросила на чужбину, оторвала от жены и детей». Слезы подступили к самому горлу Курбана. На мгновение сердце его замерло, колени задрожали, и, теряя последние силы, он упал на хрустящий снег. Разбитый, изнемогший, с трудом придя в себя, Курбан приподнял голову. Перед глазами его замелькали рас­секавшие шумную толпу нарядные сани, довольные оживленные лица тепло одетых пешеходов. Курбан окинул эту сытую, самодовольную радость взглядом, полным горечи и ненависти, и с его бескровных губ сорвался тяжелый вздох. Овладев собой, он медленно поднялся. Поспешно сунул руку за пазуху, убедился, что письмо там, и, еще сильней прижав его к груди, зашагал к дому своего земляка. Дверь была заперта. Грустный и опечаленный, Курбан повернул обратно. Бродя, как помешанный, в густой толпе рабочих, он заметил вдруг другого своего земляка—Сафтара. Курбан подошел, к нему, поздоро­вался и узнал, что Гулам-Рза ушел в город. Как придет Гулам-Рза, — попросил Курбан Сафтара, — передай ему, что я заходил. Он должен непременно повидаться со мной перед отъездом. Я хочу послать с ним письмо и деньги семье и передать кое-что на словах. Курбан пошел домой.  Подлецы, негодяи! Пока колодец был неглубокий, головой был я, а хвостом они. Куда поворачивал я, туда они и шли. Ä теперь, когда колодец углублен, они хотят стать головой. Каждый день мне новый ульти­матум. Что ни день, то новые требования. Колодец, видите ли, глубок, там пахнет смертью... и всякий тому подобный вздор. И еще не знаю что там. Тьфу! Плевать я хотел на таких бесстыжих, бессовестных людей! Плеть, плеть, вот что вам нужно,-— кричал и бесновался хозяин колодца Гаджи-Кули. Сафтар и Тариверди опорожнили поднятые из колодца ведра с песком и прежде чем снова спуститься, Тариверди сказал хозяину: Али ага. Мы по-прежнему были и остаемся только хвостами, ты сам посуди, сейчас опаснее всего рабо­тать в колодце. Ведь совесть тоже хорошая вещь. Взгляни,— перебил Сафтар товарища, указывая рукой в сторону нефтяных промыслов, — под каждой пядью, под каждой горстью этой земли, всюду, куда ни ударишь заступом, наткнешься на кости рабочих. Ото­всюду слышатся их стоны. А тем, кто живет в этих роскошных высоких домах...Ну и подыхайте себе, — прерывая Сафтара за­кричал Гаджи-Кули, топнув ногой, — Вы думаете, деньги наживаются легко? Вы рискуете жизнью, а мы золотом. Сафтар, ай Сафтар, — дергал Курбан канат рз скважины. Сафтар и Тариверди бросились к колодцу. Свесив­шись, они заглянули в глубь колодца, но вдруг оглуши­тельный грохот взорвавшегося газа заставил их в ужасе отпрянуть.   Да простит нас Аллах. И Курбан тоже погиб, взволнованно прошептали они.Гаджи-Kули, гению не слыша этих слов, опасливо подошел к колодцу и осторожно склонился над ним. Глаза его загорелись радостью. Счастливая улыбка заиграла на губах.  Выход нефти открыт, теперь она забьет, — крик­нул он в диком восторге.  Гаджи, а как же тело Курбана? — С напускным равнодушием спросил Тариверди. — Так оно останется в колодце. Слова эти оторвали Гаджи-Кули от радужных мыс­лей. Он широко раскрыл глаза. Достав из кошелька две двадцатипятирублевки, он  процедил  сквозь зубы:-     Тот, кто вытащит труп, получит пятьдесят рублей. Тариверди подошел к колодцу и, увидев поднимав­шуюся, -клокочущую нефть, сказал:-    Бедный Курбан, ты сам своими руками вырыл себе могилу. Гаджи протянул им ассигнации.  Возьмите, пусть эти пятьдесят  рублей будут вашими, разделите их между собой, но смотрите,— про это никому ни слова-   Ага, — спросил Сафар, — а как быть с одеждой? Гаджи, опустив руку ему на плечо, ответил:-  Заройте ее где-нибудь поблизости. Когда Сафтар и Тариверди, собрав одежду, встрях­нули ее, на землю упал конверт. На конверте было написано: «Вручить матери детей Курбана». Сафтар и Тариверди сокрушенно разглядывали конверт. Бедняга Курбан, письмо не дошло,- вздохнув, горестно прошептали они.
    • Мужчине 38 лет,  а реально показалось будто дедушка. Жалко, конечно, его. Ещё и ziyana düşdü ((
    • нет там угля это просто подкрашенная мука, а для кишечника есть другие проверенные способы но не эти о которых вы пишите, вы видимо забыли что уголь при отравлениях пьют
    • И не только на это у народа сразу гемо поднимется и анемии не будет 
    • Не пойму да я скрывающих свой возраст, какой смысл. Они напоминают мне некоторых пенсонерок моего детсва, сижу в метро, еду в школу, передо мной сидит косящая под молодуху пенсионерка лет 90, с помадой, румянами аки марфуша, типа "я еще огого"   Реально э эрмянихислят. Что за цинизм, злорадство и человеконенавистничество - рисовать карикатуру на трагедию человека Кстати, упомянутый вами "оппи" здесь в Швейцарии имеет несколько недвиг, наверняка армянофранцузские защитнички прикупили ему в подарок за хаинство родине.
    • Параллельные миры ) где-то готовят экспедиции на Марс, используют ИИ, собирают электрокары, а в Баку как и 200 лет назад собирают воду в чан )
    • Я вот тоже об испорченном баке подумала. Язых, манатов на 450 зияна дющдю(((
×
×
  • Create New...