Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

О Противоречиях в Евангелиях


Mehriban

Recommended Posts

Салам алекум.

О родословиях

Очевидно, что родословия разные, Матфей и Лука согласны друг с другом, что Иосиф муж Марии является потомком Давида, но согласно Матфею предок Иосифа - Соломон сын Давида, а согласно Луке - Нафан сын Давида. Как видно, родословия принадлежат разным людям или одно из них, а может и два не имеют никакого отношения к истинному родословию предков Ешуа. Существует предположение, что одно из родословий принадлежит Марии - матери Ешуа, но всё-таки родословия заканчиваются на Иосифе: «Яков родил Иосифа, мужа Марии» (Мф.1:16), «и был как думали сын Иосифа, Илии» (Лк.3:23). А обычай в родословиях замещать имя жены на имя мужа не отмечен, да и это выглядит это странно, так как написано, что у Иосифа был отец Яков, но не у Марии, так как потомки и читатели не разберутся какое родословие имеет замещение. В оригинале Евангелия от Матфея вероятно вообще не было родословия. Епифаний Кипрский писал о евреях верующих в Ешуа: «Имеют они у себя самое полное Евангелие от Матфея на еврейском языке. Ибо оно у них достоверно сохраняется в одном виде, как написано вначале еврейскими письменами; не знаю же, еретики ли уничтожили в нём родословие от Авраама до Христа». Епифаний противоречит сам себе, так как с одной стороны он признаёт тот факт, что назаряне пользуются полным оригинальным прототипом Евангелия от Матфея, но с другой стороны, не найдя в нём родословия и вероятно истории о необычном зачатии, не зная как объяснить этот факт предполагает, что может быть, еретики уничтожили родословие.

Link to comment
Share on other sites

[quote]Салам алекум.

О родословиях

Очевидно, что родословия разные, Матфей и Лука согласны друг с другом, что Иосиф муж Марии является потомком Давида, но согласно Матфею предок Иосифа - Соломон сын Давида, а согласно Луке - Нафан сын Давида. Как видно, родословия принадлежат разным людям или одно из них, а может и два не имеют никакого отношения к истинному родословию предков Ешуа. Существует предположение, что одно из родословий принадлежит Марии - матери Ешуа, но всё-таки родословия заканчиваются на Иосифе: «Яков родил Иосифа, мужа Марии» (Мф.1:16), «и был как думали сын Иосифа, Илии» (Лк.3:23). А обычай в родословиях замещать имя жены на имя мужа не отмечен, да и это выглядит это странно, так как написано, что у Иосифа был отец Яков, но не у Марии, так как потомки и читатели не разберутся какое родословие имеет замещение. В оригинале Евангелия от Матфея вероятно вообще не было родословия. Епифаний Кипрский писал о евреях верующих в Ешуа: «Имеют они у себя самое полное Евангелие от Матфея на еврейском языке. Ибо оно у них достоверно сохраняется в одном виде, как написано вначале еврейскими письменами; не знаю же, еретики ли уничтожили в нём родословие от Авраама до Христа». Епифаний противоречит сам себе, так как с одной стороны он признаёт тот факт, что назаряне пользуются полным оригинальным прототипом Евангелия от Матфея, но с другой стороны, не найдя в нём родословия и вероятно истории о необычном зачатии, не зная как объяснить этот факт предполагает, что может быть, еретики уничтожили родословие.[/quote]

Валейкума Ассалам Мехрибан!!!

Кпасиво подмечено!!! :aappll::aappll::aappll:

Будем ждать ответов от наших уважаемых Трахтенберг и Pneuma!!

Ас Саламу Алейкум!

Link to comment
Share on other sites

Это один из примитивных вопросов (наряду с тем "откуда Каин взял себе жену?").


[b]Две разные генеалогии[/b]

Еврейская линия происхождения Христа записана и в Мф. 1:2–16, и в Лк. 3:23–38. От Авраама до Давида в этих двух записях нет никаких различий, но далее они в значительной степени расходятся. Матфей прослеживает родословную линию Иисуса через сына Давида, Соломона, в то время как Лука проводит ее через его сына Нафана. Начиная с этого места эти две записи очень разнятся. Мусульманские писатели не преминули заключить, что они противоречат друг другу и не могут быть согласованы. Всякий раз, как мусульмане поднимают этот вопрос, в ответ им следует высказать следующие мысли.

[b]1. Каждый человек имеет две родословные.[/b] Вряд ли необходимо говорить, что каждый человек на земле имеет две родословные линии — одну по отцу, другую по матери. Что касается двух родословных, записанных в Евангелиях, то совершенно очевидно одно — обе они восходят к одному началу, Давиду, и далее последовательно к Аврааму. Эти две родословные при более близком рассмотрении их контекстов обнаруживают, что законный опекун и официальный отец Иисуса (хотя и не подлинный) произошел от Давида по линии Соломона, а Его мать, Мария, произошла от того же предка по линии Нафана. Таким образом, между ними нет никакого противоречия.
[b]2. Матфей и Лука отчетливо излагают генеалогическую линию Христа.[/b] То, что эти два автора записывают отцовскую и материнскую линии родословной Иисуса, не просто удобное предположение. Матфей ясно дает понять, что он записывает линию Иосифа (см.: Мф. 1:16), и на протяжении первых двух глав его Евангелия, как мы видим, Иосиф является центральной фигурой. Каждое явление архангела Гавриила записано в связи с Иосифом. В Евангелии от Луки центральным персонажем выступает Мария, и упоминается о явлении архангела Гавриила только ей.
[b]3. Лука сознательно не пытается приукрасить происхождение Иисуса.[/b] Лука особо говорит о том, что Иисус был, «как думали», сыном Иосифа (см.: Лк. 3:23), и именно в этих нескольких словах находится ключ к генеалогии Иисуса, данной в его Евангелии. В отличие от Матфея, Лука не упоминает в родословной Иисуса женщин и, желая придерживаться общей практики вычерчивания только мужской линии, записывает Иосифа как предполагаемого отца Иисуса. Он очень точно определяет роль Иосифа, желая показать, что записывает происхождение Иисуса не по линии мужа Его матери Марии, но Его подлинную родословную по материнской линии.

Или вы думаете, что оба автора должны были скопировать друг у друга только одну родословную? Зачем Луке ее записывать еще раз, если она уже есть у Матфея?
Другими словами, у Матфея записана родословная Иосифа, а у Луки - Марии. Т.е. есть родословные обоих родителей.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Трахтенберг' date='Jul 11 2005, 09:47 ']Другими словами, у Матфея записана родословная Иосифа, а у Луки - Марии. Т.е. есть родословные обоих родителей.
[right][snapback]361734[/snapback][/right][/quote]

Спасибо за обьяснение.


О чудесном зачатии


Вероятно, в оригинале Евангелия от Матфея не было истории о необычном зачатии, так как евреи почитающие Ешуа как Мессию не верили в эту историю, а они имели прототип Евангелия от Матфея. Епифаний писал «...Ибо Керинф и Гарпократ, пользуясь тем же, что и у них, Евангелием, родословием в начале Евангелия от Матфея хотят доказать, что Христос родился от семени Иосифа и Марии. Эти же (эвиониты) думают нечто иное. Вырвав родословие из Евангелия от Матфея, как говорили прежде, придают ему иное начало, а именно так: «Было, говорят, во дни Ирода, царя иудейского при первосвященнике Каиафе пришёл некто именем Иоанн, окуная окунанием покаяния в реке Иордане». Посему они утверждают, что Иисус действительно есть человек, Христос же сделался в Нём, как находим и в других ересях». Как мы видим оригинальное Евангелие от Матфея начиналось также как и Евангелие от Марка и Евангелие от Иоанна с появления Иоанна Окунателя.

История о чудесном зачатии написанная в Евангелии от Луки похоже сохраняет стиль всего Евангелия и не кажется вставленной в более позднее время. Не помешает отметить, что речь ангела Гавриила напоминает отрывок о Мессии найденный в кумранской пещере. Сравним:«Он будет велик и назовётся сыном Всевышнего» (Лк.1:32), «[…дух от Бога] покоится на нём, он преклонился перед престолом […ца]рь, гнев приходит на мир, и годы твои [будут укорочены…] так твоё видение, и всё которое о нём, пришло в мир.[… во время] великих [знамений],бедствие приходит на землю […после убийства] и резни, правитель народов [появится…] царь Ассирии и Египта […] он будет править над землёй, [… ] подчинит себе и все подчинятся ему.

[…] будет называться великим и ему дано имя, он будeт называться сыном Бога, назовут его сыном Всевышнего. Подобно метеорам, которые ты видишь в своих видениях, так и царство их. Они будут царствовать над землёй немного времени. Заканчивается время попрания людей и народа, попрание народа» (4Q246). Автор этого текста делает акцент на то, что Мессия (?) будет назван сыном Бога. Источник Луки мог переработать подобный текст по своему усмотрению и вставить его в уста ангела Гавриила.

И хотя высокая вероятность, что автор истории о необычном зачатии Лука, есть несколько моментов позволяющие сомневаться в правдивости этой истории. Неизвестно какой источник информации Луки, ведь он не являлся очевидцем описываемых событий. Объяснение ангела Гавриила Марии о происхождении имени «сын Бога», «сила Всевышнего осенит тебя; поэтому (dio) и рождаемое Святое наречётся Сыном Бога» (Лк.1:35) несвойственно иудейскому взгляду:

«Я сказал вы боги, и сыны Всевышнего все вы» (Пс.82:6). Итак, чтобы быть названным сыном Бога необязательно сошествие Святого Духа на женщину. Павел не упоминает ни в одном из своих писем чудесное зачатие. Наоборот Павел пишет, что Ешуа «родился от семени Давида по плоти и открылся Сыном Бога в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых» (Рим.1:3-4). Павел пишет, что Ешуа считается сыном Бога, так как имел божественную силу и встал из мёртвых.

Родственники Ешуа считали, что тот сошёл с ума: «И услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя» (Мк.3:21). «Ибо и братья Его не верили в Него» (Ин.7:6). Несколько странно, ведь если самые близкие люди знали бы, что Ешуа был зачат от сошествия Святого Духа, что являлось беспрецедентным, то откуда такое неверие в него. Если мать не рассказала своим сыновьям истории о необычном зачатии, но почему она рассказала Луке, да и неясно, встречался ли Лука с Марией. Мать видя отношение братьев к Ешуа могла бы рассказать им эту историю, чтобы удержать их от греха неверия в святого сына. Ешуа свидетельствовал, что в своём доме родственники не признавали его за пророка (Мк. 6:4). Но что могло послужит почвой возникновения истории о чудесном зачатии? Может быть, Ешуа образно говорил, по своему обыкновению, что он рождён от Святого Духа, например Ориген цитирует слова приписанные Ешуа из Евангелия евреев: «Теперь взяла Меня Матерь Моя, Святой Дух, за один из волос...». В Евангелии от Иоанна 3:5 говорится о рождении от Духа т.е. об изменение ценностей человека совершаемого под воздействием силы Святого Духа.

Возможно, вследствие неправильного, дословного понимания слов о рождении от Духа возникла легенда о чудесном зачатии.


>

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Трахтенберг' date='Jul 13 2005, 08:40 '][quote]О чудесном зачатии[/quote]
Насколько мне известно данный факт упомянут даже в Коране, так в чем проблема?
[right][snapback]364519[/snapback][/right]
[/quote]

О каком данном факте идет речь? можно коротко?

Link to comment
Share on other sites

[b]О бегстве в Египет[/b]

В Евангелие от Матфея написано, что ангел явился Иосифу (Мф.2:13) и повелел ему взять жену и Младенца и удалиться в Египет, так как Ирод хотел погубить Младенца. После смерти Ирода по возвращении из Египта семейство поселилось в Назарете, маленьком селении в Галилее.

Лука даёт несколько иную версию - Младенца обрезали на восьмой день, принесли его в Иерусалимский храм (Лк.2:22).После этого «возвратились в свой город Назарет» (Лк. 2:39).

Сообщение Матфея и Луки можно было собрать в одно целое, чтобы получить непротиворечивую картину событий последовавших после рождения Ешуа. Например, ангел мог явиться Иосифу с повелением бежать в Египет, когда тот вернулся из Вифлеема в Галилею, а из Галилеи семейство убежало в Египет. Но в сообщении Луки есть несколько моментов не позволяющих соединить сообщения Матфея и Луки. Во-первых, Ирод послал бы соглядатаев проследить за передвижениями волхвов, которые могли найти дорогу к Младенцу. Ирод был человеком маниакально подозрительным, он даже по навету погубил самых близких ему людей, а здесь доверился волхвам, которых видел в первый раз.

Во-вторых, Иосиф и Мария принесли Младенца к храму (Лк.2:22), если по сообщению Матфея Ирод и весь Иерусалим встревожился (Мф.2:3), то получается, что родители придя в Иерусалим попали бы прямо в пасть Ироду, который искал убить Младенца. По сообщению Луки появление Младенца в Иерусалиме не могло пройти незамеченным, старец Симеон увидел Младенца и произнёс речь в которой говорилось о пришествии спасения (Лк.2:29-30), Анна-пророчица вдова 84 лет говорила о младенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк.2:36-38). Но по сообщению Матфея, Ирод ждал сообщение волхвов, как будто волхвы были единственными, которым было известно о родившемся Спасителе. Лука сообщает о паломничестве родителей каждый год в Иерусалим на Песах. Если бы Лука знал о бегстве в Египет, то не написал бы «каждый год»(Лк.2:41). Естественно, что из Египта родители не могли приходить в Иерусалим, так как они боялись Ирода и не пришли бы в Иудею (Мф.2:22).

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

[quote name='Mehriban' date='Jul 14 2005, 19:04 '][quote name='Трахтенберг' date='Jul 13 2005, 08:40 '][quote]О чудесном зачатии[/quote]
Насколько мне известно данный факт упомянут даже в Коране, так в чем проблема?
[right][snapback]364519[/snapback][/right]
[/quote]

О каком данном факте идет речь? можно коротко?
[right][snapback]366740[/snapback][/right]
[/quote]
О чудесном зачатии.
Где вы нашли противоречие в Евангелиях по данному вопросу?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Mehriban' date='Jul 14 2005, 19:06 '][b]О бегстве в Египет[/b]
[right][snapback]366742[/snapback][/right][/quote]

Для начала перечитаем вторую главу Евангелий от Матфея и от Луки.


[b]от Матфея гл. 2[/b]
1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
3 Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.
4 И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должен родиться Христос?
5 Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
6 и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который спасет народ Мой, Израиля.
7 Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
10 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великой,
11 и, войдя в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.
12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
13 Когда же они отошли, — вот, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Мать Его и беги в Египет, и будь там, пока не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Мать Его ночью и пошел в Египет,
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется сказанное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось сказанное через пророка Иеремию, который говорит:
18 голос в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
19 По смерти же Ирода, — вот, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Мать Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Мать Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется сказанное через пророков, что Он Назореем назовется.


[b]от Луки гл. 2[/b]
1 В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
2 Эта перепись была первая в правление Квириния Сирией.
3 И пошли все записываться, каждый в свой город.
4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5 записаться с Марией, обрученной с ним женой, которая была беременна.
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в людях благоволение!
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Этом.
18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи.
19 А Мария сохраняла все слова эти, слагая в сердце Своем.
20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было.
21 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, сказанное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить перед Господом,
23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
24 и чтобы принести в жертву, по сказанному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
25 Тогда был в Иерусалиме человек, по имени Симеон. Он был человек праведный и благочестивый, ожидающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем.
26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня.
27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
30 ибо видели глаза мои спасение Твое,
31 которое Ты уготовал перед лицом всех народов,
32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
33 Иосиф же и Мать Его дивились сказанному о Нем.
34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: вот, лежит Этот на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, –
35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец.
36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь.
38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
39 И когда они совершили всё по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.
40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божья была на Нем.
41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи.
42 И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.
43 Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Мать Его,
44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми
45 и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
46 Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
47 все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
48 И, увидев Его, удивились; и Мать Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя.
49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Я должен быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
50 Но они не поняли сказанных Им слов.
51 И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Мать Его сохраняла все слова эти в сердце Своем.
52 Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и людей.


Где Лука противоречит Матфею? Наоборот они дополняют друг друга. То, что Лука не описал бегство в Египет вовсе не означает, что он написал, что бегства не было.
Найду немного времени и разъясню более детально.

Link to comment
Share on other sites

Искушение

Слово искушение - рeirasmos употребляется в значении «проверка, испытание». Но вероятно речь идёт не только о том, что Ешуа проходил проверку на прочность, но о предложении ему стать политическим, земным правителем, но это предложение было не приемлемо для него.

Реальность истории об искушениях Сатаны (Мт.4:1-11; Мк.1:13; Лк.4:1-13) представляется слегка сомнительной по нескольким причинам. Срок искушения сорок дней и сорок ночей похож на распространённое символическое значение: «Я буду изливать на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Бытие 7:4); «И был Моше на горе сорок дней и сорок ночей» (Исх.24:18); «(Элияу) шёл сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хореф» (3 Царств 19:8).

Матфей, Марк и Лука пишут, что сразу после окунания Ешуа был ведён духом в пустыню. Но Иоанн пишет совсем другое. На следующий день (еpayrion - означает завтрашний день, завтра) когда стоял Иоанн (Окунатель) и двое его учеников (один из которых вероятно был Иоанн, со слов которого и было записано Евангелие от Иоанна), и увидев идущего Ешуа, сказал: вот Агнец Божий (Ин. 1:35-36). После этого свидетельства двое учеников Окунателя последовали за Ешуа. Иоанн говорит, что они пробыли у Ешуа весь день, Иоанн даже называет время, «около десятого часа» (Иоанн 1:39), это говорит о том, что Иоанн хорошо запомнил событие, произошедшее на следующий день после окунания.

На следующий день (Ин 1:43) Ешуа захотел пойти в Галилею и нашёл Филиппа, который нашёл Натаниэля, которого Ешуа увидел телепатически, находясь от него не в поле видимости, и описал как Филипп нашёл его, чем вызвал немалое удивление скептика Натаниэля.

Иоанн даёт другую версию истории произошедшей после окунания, историю изобилующую подробностями. Но это не удивительно, так как Иоанн в отличии от остальных авторов Евангелий был свидетелем тех событий.

Но всё таки есть некоторые моменты в истории об искушении, которые не позволяют считать эту историю лишённой смысла и не имеющею поучительного значения.

Ответы Сатане очень логичны, и чувствуется за ними стоит некто очень значительный. Стиль ответов похож на стиль Ешуа. Непонятно также, кому выгодно было придумывать эту историю. Эта история говорит о том, что Ешуа не притязает на земную власть, что он не политический Мессия, земной владыка, так как властью распоряжается Сатан т.е. зло «ибо она мне предана» (Лк.4:6). После вознесения Ешуа вероятно не было смысла придумывать ученикам эту историю, так как исчезла актуальность притязаний Ешуа на роль политического Мессии. Но во время служения Ешуа эта тема была актуальна и болезненна, последователи Ешуа даже хотели провозгласить его царём (Ин.6:15). Но Ешуа избегал любого политического аспекта, он даже не называл себя сыном Давида, так как этот термин говорил бы о политической миссии служения.

Можно предположить, что Ешуа рассказал ученикам историю об искушении в виде притчи, чтобы ученики не грезили мечтой об политическом правлении. Эта история носила назидательный характер, но со временем могла быть превращена в якобы реально произошедшую.

Link to comment
Share on other sites

О призвании учеников

Сообщения Матфея 4:18-22 и Марка 1:16-20 взяты из одного источника, или очень вероятно, что Матфей переписал у Марка эту историю, так как она написана слово в слово, что возможно только при списывании один у другого. Правда, имеется деталь, которой нет у Матфея. У Марка 1:20 написано: «И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за ним». У Матфея нет упоминания о работниках, но можно предположить, что автор Евангелия от Матфея переписывая эту историю просто не придал этой детали значения, и поэтому не вставил её в своё повествование. Евангелие Марка по ряду признаков обнаруженных в нём считается самым ранним.

Итак, здесь по видимому один источник, а не два не связанных друг с другом, если у Марка и Матфея сообщается о том, то Ешуа проходя возле озера (Галилейского) увидел Симона (Петра) и Андрея, призвал их, пройдя немного по берегу увидел Якова и Иоанна брата его и призвал также и их.

Сообщение Иоанна о призвании Андрея и Петра несколько другое. Андрей и другой ученик Иоанна Окунателя слышал от своего учителя отзыв о Ешуа, когда тот проходил мимо, и напросившись в гости к Ешуа, выясняют, что он и есть Мессия. После этого, Андрей находит своего брата Симона (Петра) и приводит его к Ешуа (Ин.1:35-42). Действие это происходило не в Галилее, так как Иоанн пишет, что на «следующий день Ешуа захотел идти в Галилею» (Ин.1:43).

Марк и Матфей писали о призвании учеников в Галилее, возле Галилейского озера, а Иоанн говорит о происходимом в Иудее, близ города Вифавар (Ин.1:23-28), который находился в десятке километров от Иерихона.

Известно (Иоанн также пишет об этом), что Пётр и Андрей были из Галилее, и промышляли рыболовством, поэтому призвание этих учеников вполне могло быть возле Галилейского озера, как описывает Марк. Но знакомство Ешуа с Петром, Андреем, Яковом и Иоанном могло состояться в Иудее, в то время как рыбаки из Галилеи пришли в Иудею, к Иордану, чтобы принять окунание.

Ешуа также пришёл окунаться, чтобы получить свидетельство Иоанна Окунателя, который считался пророком и предвосхитителем прихода Мессии. Создаётся впечатление, что в Евангелие от Иоанна история о знакомстве с будущими учениками описана непосредственным свидетелем, так как описанное изобилует подробностями, реальными психологическими портретами, указано время действия, поэтому представляется очень правдоподобным. Но история о призвании учеников в изложении Марка тоже могла иметь реальное основание, она могла произойти несколько позднее, когда Симон, Андрей, Яков и Иоанн уже были знакомы с Ешуа, и поэтому незамедлительно бросили всё и последовали за ним.

Link to comment
Share on other sites

[b]Трахтенберг[/b]


О родословной Иисуса нет и не может быть никаких достоверных данных в независимой исторической литературе или хрониках, поскольку он не был человеком мирового значения. Именно поэтому и нет никакой о нем информации, кроме священных Писаний, которые являются хранителями некоторой информации о нем. Это у вас он сам Господь Бог, вокруг которого происходят все мировые события,вплоть до несуществующих мировых катаклизм наподобие всеобщей тьмы по всей земле, землетрясения в момент его смерти на кресте. Сын Марии оказался сыном Иосифа, имеющим братьев и сестер (Матф., 13: 55, 56). Затем он оказался сыном Давида (Матф., 22: 42), сыном Человеческим (Матф., 26: 2), сыном Божьим (Матф., 14: 33), просто Сыном (Иоанн, 5: 19), Христосом (Матф., 16: 16), и Агнцем (Иоанн, 1: 29). Все это совершенно не соответствует ни исторической реальности, ни доводам разума.

Коран именно так и подходит к проблеме Иисуса. Он один из великих Пророков Израиля, который принес новое писание и новый закон в который в целом соответствовал старому Закону. Но его миссию признало очень мало людей и особенного мирового резонанса его миссия не вызвала. Это полностью соответствует всем современным научно-историческим данным об Иисусе.

Именно поэтому имеется лишь два источника о семье Иисуса. Один новозаветный, в котором очевидны противоречия (несколько гинеалогий) и данные Корана. Противоречивость Нового Завета в этом вопросе не дает возможности ссылаться на этот источник. Поэтому данные Корана представляются более серьезными и соответствуют как науке и истории, так и доводам разума и логике.

Правда есть и данные Талмуда, но в силу своей тенденциозности никакой объективной информации оттуда также найти не удается.

Всего хорошего.

Link to comment
Share on other sites

[quote]поскольку он не был человеком мирового значения. Именно поэтому и нет никакой о нем информации, кроме священных Писаний, которые являются хранителями некоторой информации о нем. [b]Это у вас он сам Господь Бог[/b], вокруг которого происходят все мировые события,вплоть до несуществующих мировых катаклизм наподобие всеобщей тьмы по всей земле, землетрясения в момент его смерти на кресте.[/quote]
Что значит у вас и у нас? Что разве можно просто взять судить по вашему по нашему?
Исус Христос и есть Господь Бог! ОН имел и имеет не только мирогого значения но а так же Он имеет вселенного значения! :rroza:
[quote]Но его миссию признало очень мало людей и особенного мирового резонанса его миссия не вызвала.[/quote]
Для начало любая миссия так начинается , да и что по вашему лучше количество или качество? И что с того что в мире один миллиарда мусульман, разве это значит что все они мусульмане?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='atropat' date='Jul 29 2005, 18:24 '][quote]поскольку он не был человеком мирового значения. Именно поэтому и нет никакой о нем информации, кроме священных Писаний, которые являются хранителями некоторой информации о нем. [b]Это у вас он сам Господь Бог[/b], вокруг которого происходят все мировые события,вплоть до несуществующих мировых катаклизм наподобие всеобщей тьмы по всей земле, землетрясения в момент его смерти на кресте.[/quote]
Что значит у вас и у нас? Что разве можно просто взять судить по вашему по нашему?
Исус Христос и есть Господь Бог! ОН имел и имеет не только мирогого значения но а так же Он имеет вселенного значения! :rroza:
[quote]Но его миссию признало очень мало людей и особенного мирового резонанса его миссия не вызвала.[/quote]
Для начало любая миссия так начинается , да и что по вашему лучше количество или качество? И что с того что в мире один миллиарда мусульман, разве это значит что все они мусульмане?
[right][snapback]385307[/snapback][/right]
[/quote]

Разберитесь с выше привиденными .

Процветания ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote]О родословной Иисуса нет и не может быть никаких достоверных данных в независимой исторической литературе или хрониках, поскольку [b]он не был человеком мирового значения[/b].[/quote]
...однако весь мир ведет летоисчисление со дня Его рождения. Странно, однако.

P.S. Mehribah, вы предпочитаете вести диалог copy-paste-ами? Может мне тоже отвечать вам copy-paste-ами? Не думаю, что это что-то решит.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
      • 100 replies
    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
        • Haha
      • 11 replies
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
        • Haha
      • 9 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Upvote
        • Confused
      • 50 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 40 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Sad
        • Haha
        • Like
      • 42 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...