Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Автомобильные масла и интервалы замены


Recommended Posts

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

у меня вот какой вопрос хочу купить масла гру и акпп, но вот боюсь подделки, посоветуйте где я могу купить оригинал. Говорят на заправках продают но честно никогда не обращал внимания и страшновато как то

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HHA71' post='2676867' date='Mar 29 2008, 22:20 ']с трудом верится 480 000км
может один ноль лишний
это почти в 5 раз больше ресурса двигателя 2106
врядли масло на столько продлит жизнь мотора[/quote]

Я и сам в это не верил. Уже двери гнить начали, а мотор как новый был.
ПыСы Я не работаю, а тем более не рекламирую Шелл

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SKUNK' post='2677226' date='Mar 30 2008, 00:06 ']у меня вот какой вопрос хочу купить масла гру и акпп, но вот боюсь подделки, посоветуйте где я могу купить оригинал. Говорят на заправках продают но честно никогда не обращал внимания и страшновато как то[/quote]
У вас в сервис книжке должны быть написанны допуски масел для данного авто

Link to comment
Share on other sites

А у меня вот какой вопрос, как изменится поведение автомобиля при переходе с полусинтетики на минералку? Мощность автомобиля при этом не упадет?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='captainaz' post='2677158' date='Mar 29 2008, 23:50 ']Мерседес каким маслом договорился? точнее масло какого бренда внутри фирменной мерседесовской упаковки?[/quote]


вроде бы сейчас Шелл, но этого на самом деле никто не знает. раньше это был Мобил, но на самом деле на заводе заливалось другое масло.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Дмуаю, что будет интересно:

[url="http://www.zr.ru/articles/55786/"]http://www.zr.ru/articles/55786/[/url]

[b]САЕНТОЛОГИЯ МАСЛА[/b]

[b]Какое масло лучше залить – не в смысле бренда, а для пользы мотору: скажем, 0W-30 или 10W-40? Или стоит взять 15W-50? В общем,что выбрать - и почему?[/b]

Жанр «аналитической экспертизы» представляют Михаил Колодочкин и Александр Шабанов.
«Масляную» тему подсказал случай с доводкой на стенде тюнингового мотора. Собрали его из хороших деталей, с индивидуальной подгонкой по зазорам, обкатали (масло - «сороковка»), сняли характеристики, все - о'кей. А к приезду клиента залили «пятидесятку», на которой в дальнейшем планировалось гонять моторчик. Ожидали, естественно, прибавки момента и признательности заказчика…

Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже «на глазок» стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах (рис.1). Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации,специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело?

[b] ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА[/b]

Так пожиже или погуще? Масленщики немногословны: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки, образующиеся в парах трения двигателя - в подшипниках коленчатого вала, под поршневыми кольцами… А чем толще - тем лучше: ведь они защищают от износа. Двигателисты соглашаются, но напоминают: и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже на температуры его деталей - а значит, и общая надежность двигателя, тоже зависят от вязкости масла. Поэтому применительно к вязкости «больше» не значит «лучше»: надо искать некий оптимум для каждого конкретного мотора. Вот этим и займемся.

[b] САЕ - РАЗ, САЕ - ДВА! ОПТИМУМ?[/b]
Сначала замерим мощность двигателя и расход топлива на различных маслах: выявим зависимость поведения мотора от вязкости масла. Потом оценим влияние свойств масла на скорость износа. Перед испытанием каждого сорта мотор (в данном эксперименте - ВАЗ-21083) разбираем, взвешиваем поршневые кольца и вкладыши подшипников. Вновь собираем и заливаем испытуемое масло, обкатываем в течение часа. Затем испытываем в течение 20 моточасов на режимах ускоренного износного цикла. Дополнительно имитируем пусковые режимы. По окончании - повторная разборка, снова взвешиваем вкладыши и кольца. Вычитаем, делим на время - получаем скорость износа на цикле ускоренных испытаний.

Для трех масел - SAE 5W-40, 10W-40 и 15W-40, полученные результаты легли в пределы погрешности измерений. Стало быть, при прогретом моторе первая цифра в обозначении масла не влияет ни на мощность, ни на расход! Что до ресурса, то очевидно: чем быстрее масло начинает прокачиваться через систему смазывания, тем ниже интенсивность «пускового» износа. Для нас важно: чем меньше первая цифра, тем меньше мотор изнашивается при холодном пуске. Кстати, это будет заметно и по поведению автомобиля - на таком масле он быстрее начинает принимать нагрузку по мере прогрева.

Со второй цифрой все гораздо сложнее. На графиках зависимости крутящего момента двигателя от вязкости масла (рис.2) сразу прорисовались те самые оптимумы, о которых говорилось выше. Подтвердилось и то, что по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000… 3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».

А что с ресурсом? Если пренебречь пусковым износом, на который влияют в основном присадки, включенные в состав базового пакета, то зависимость проста -чем больше вязкость, тем меньше износ (рис.3).

[b]УДАРИТ МОРОЗ…[/b]

Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SAE и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно - ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. Но экстремально низкие температуры выпадают не всегда и не везде: в большинстве регионов России привычнее ездить при умеренном «минусе». И здесь снова приобретает важность вторая цифра индекса. А как влияет она, попробуем разобраться.

Итак, при изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. Трение в целом пропорционально вязкости, а насколько возрастает она при низких температурах? Измерили: при температуре 20°С вязкость у «тридцатки» составила 666 сСт, «сороковки» - уже 917 сСт, а «пятидесятки» - 1343! То есть в два раза больше, чем самого «жидкого» из взятых нами масел. А прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится - смесь-то надобно обогащать.

Впрочем, узлы трения двигателя на этикетку не смотрят - для них важна реальная, рабочая вязкость. Эта вязкость, как мы показали раньше, имеет четко выраженный оптимум. Но зимой масло в поддоне градусов на 20-40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже (рис. 4). Поскольку дискретность классификации вязкости по SAE достаточно грубая, вывод прост - на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на «десятку» меньшей -например, 30 вместо 40,40 вместо 50.

[b]КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ»[/b]

Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление – ведь 60–80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит…

Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8–15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?

И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.

[b]ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?[/b]

Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор – часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое – позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом… Как поступить зимой – читай выше!

[b]НАША СПРАВКА[/b]

На банках с маслом нанесено обозначение вязкости по классификации SAE. Наличие двух цифр, разделенных буквой W, говорит о всесезонности масла. Первая указывает на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно «провернуть». Так, например, масло 0W-40 должно прокачиваться до -35°С, 15W-40 - до -20°С. Вторая цифра говорит о вязкости масла при 100°С, точнее - о допустимом диапазоне ее изменения: для «тридцатки» - от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс - единица измерения вязкости), для «сороковки» - от 12,5 до 16,5 сСт, а для «пятидесятки» - от 16,3 до 21,9 сСт. Иными словами, кинематическая вязкость может меняться почти на 30%, оставаясь в пределах допустимого.

Хочешь сделать мотору хорошо - лей то, что рекомендует производитель МОТОРА, а не МАСЛА!

[b]ЭТО ЛЮБОПЫТНО[/b]

Кстати, если насчет пленок в подшипниках никто не сомневался, то сомнения в том, есть ли они под поршневыми кольцами, окончательно развеяли только в 80-х годах прошлого века. Тогда практически одновременно и у нас, и в Штатах, и в Японии были поставлены эксперименты, в ходе которых измерили толщины пленок и выявили некоторые закономерности их жизни в цилиндрах двигателя. (Кстати, один из авторов принимал непосредственное участие в этих работах.) В частности, установили, что мощность мотора зависит от толщины масляного слоя и, кроме того, от вязкости моторного масла. Эти выводы и легли в основу описанного здесь эксперимента.
[b]Изношенная машина просит масло большей вязкости; эксплуатируемая зимой – меньшей, причем по обеим цифрам индекса SAE.[/b]

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

[quote name='HHA71' post='3438132' date='Aug 25 2008, 09:15 ']кто нибудь использовал
Моторное масло Texaco Havoline Premium SAE 15W-40
в субботу залил тк. кастрол турбо дизель не нашел......[/quote]


у меня тоже турбодизель. залил Castrol magnatec DIESEL.

на машын базары продают за 34 азн (немецкое) есть и турецкое за 32 азн.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='WOMANIZER' post='3439236' date='Aug 25 2008, 14:49 ']у меня тоже турбодизель. залил Castrol magnatec DIESEL.

на машын базары продают за 34 азн (немецкое) есть и турецкое за 32 азн.[/quote]
я там был
уже ничего небыло.....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='fakirbaku' post='2688506' date='Apr 1 2008, 12:06 ']А у меня вот какой вопрос, как изменится поведение автомобиля при переходе с полусинтетики на минералку? Мощность автомобиля при этом не упадет?[/quote]

Крайне не советую!!
Имел несчастье один раз залить минералку на 3 месяца
Дошло до того,что 2,0 мотор на механике не мог обойти даже 07!
После этого - новая машина и только полусинтетика!!!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='HHA71' post='3439279' date='Aug 25 2008, 11:55 ']я там был
уже ничего небыло.....[/quote]

когда последный раз вы там были? в субботу утром я там купил кастрол. базарагирен кими 10-15 м гетмемиш саг терефде чохлу яглар сатылыр еле орда алмаq олар.

btw, можно найти и в Бакуавто (012-4414545). но там дороже-продают за 40 азн....

Link to comment
Share on other sites

[quote name='WOMANIZER' post='3439709' date='Aug 25 2008, 15:57 ']когда последный раз вы там были? в субботу утром я там купил кастрол. базарагирен кими 10-15 м гетмемиш саг терефде чохлу яглар сатылыр еле орда алмаq олар.

btw, можно найти и в Бакуавто (012-4414545). но там дороже-продают за 40 азн....[/quote]
Да я там свегда и брал
дороже брать я думаю не стоих....
то что я залил думаю не хуже будет....

Link to comment
Share on other sites

[quote]А я заливаю Wurth.
Точно знаю что оригинал,так как покупал в офиц.центре на Бабеке
Сильно рекламировать не буду- я просто Доволен.[/quote]

У Вурта класс API низкий SH и на мою машину не подходит. У других масел уже классы SJ, SL, SM
То что Вы покупаете, у него какой класс?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Sterling' post='3448760' date='Aug 27 2008, 02:29 ']Заливаю полусинтетическое масло и меняю каждые 5 тыс. километров. Ездил 36,000 км после 200,000 общего пробега. Нет проблем.[/quote]
какое масло и какой автомобиль?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='DRAKULA79' post='3482105' date='Sep 2 2008, 09:44 ']+ пробег 205000км. советуйте, друзья...[/quote]

если пробег 100к анд море, тогда 10w-40

у моего 175к ползуюсь castrol magnetic diesel

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Le_MaR' post='3483313' date='Sep 2 2008, 15:01 ']10w40 liqui molly.[/quote]
уважаемые нужен совет
я на етом масле уже 7 тыс. проехал( C-класс 97год,пробег 160 тыс.) что советуете , уста сказал, что его хватает на 10. Проверил уровень и цвет масла , вроде всё в норме но машина стала чуть плохо тянуть, может уже пора менять масло?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ahadsam' post='3484143' date='Sep 2 2008, 17:54 ']уважаемые нужен совет
я на етом масле уже 7 тыс. проехал( C-класс 97год,пробег 160 тыс.) что советуете , уста сказал, что его хватает на 10. Проверил уровень и цвет масла , вроде всё в норме но машина стала чуть плохо тянуть, может уже пора менять масло?[/quote]
Думаю, 8 -9 тыщ можете спокойно ездить

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ahadsam' post='3484143' date='Sep 2 2008, 17:54 ']уважаемые нужен совет
я на етом масле уже 7 тыс. проехал[/quote]
На Prado - штатная замена масла - через 10,000 км, меняю через 15-20 и ......, в общем когда вспомню.
На RR - штатная замена масла через 15,000 км.

Link to comment
Share on other sites

Где можно подешевле купить синтетическое масло BP Visco 5000? Раньше брал это масло в магазине Liqui Moly что на Монтино за 30 ман. Сейчас стало 36 ман. и это еще не предел. На базаре брать не хочу, очень много подделок и условия хранения масел отвратительные, что сказывается на их качестве.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='arab_' post='3485172' date='Sep 2 2008, 23:01 ']Где можно подешевле купить синтетическое масло BP Visco 5000? Раньше брал это масло в магазине Liqui Moly что на Монтино за 30 ман. Сейчас стало 36 ман. и это еще не предел. На базаре брать не хочу, очень много подделок и условия хранения масел отвратительные, что сказывается на их качестве.[/quote]
За 30 манат можно, но через ЛС:)

Link to comment
Share on other sites

только что вернулся от усты. купил масло из магазина мерседес (напротив Су сонасы) ЛиквиМоли 10-40 полусинтетику. 5л канистр - 38 манат, 1л бачок-9 манат, фильтр-8 манат, воздушный фильтр-16 манат. ял хаггы-10 манат.
Разницу вижу, дальше посмотрим))

Link to comment
Share on other sites

у меня Мерседес 190, 2,0 мотор, пробег 215000 км, заливаю CASTROL 15W40, меняю через каждые 7000 км. Вроде доволен. Но в последнее время мотор шумно работает на этом масле.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Anri13' post='3520304' date='Sep 9 2008, 15:17 '][b]Shell hellix [/b]очень качественная масло..в Азпетроле предлогают.[/quote]

Кстате, это масло было в баке моей бехе, когда ее только привезли из Германии :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

[quote name='Ostap' post='2677028' date='Mar 29 2008, 22:12 ']Вообще тема масла самая обсуждаемая и переваренная тема.

Ликви-Моли неплохое, лучше делфи. С молибденом не рекомендуется.
Если иномарка (не корейка) б/у, или новая корейка лучше заливать полусинтетику, на вазы и моторы с большим пробегом только минералку.

Я использую ЛиквиМоли СуперНова 20-50 и 15-40.[/quote]
Почему с Молибденом не рекомендуется? Я к примеру в Гольф 3 96 года последнее время заливаю Ликви Молли Мос2. Он рассчитан на нагруженные двигатели, и еще его применяют(присадку) на раллийных автомобилях.

Буду рад узнать Ваше мнение.

Кстати поздравляю Вас и всех форумчан с Рамазан Байрамы!

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 2 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 14 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 1 reply
    • Азербайджан остается в числе стран с самыми низкими ценами на бензин в мире
      Средняя цена бензина в мире составляет 1,35 доллара США за литр.
      Такие данные приводятся в еженедельном отчете Global Petrol Prices.
      Согласно отчету, в рейтинге низких цен на бензин Иран занял первое место - 0.029 долларов США за литр. Самым дорогим по стоимости бензина стал Гонконг (3,212 долларов США за литр).
      В ТОП-3 входят Ливия (0,031 долларов США за литр) и Венесуэла (0,035 долларов США).
      В первую десятку стран также входит Туркменистан, расположившийся на 8-ом месте (0,428 долларов США).
      В ТОП-15 входят Казахстан - 13-ое место (0,554 долларов США за литр) и Азербайджан - 15-ое место (0,588 долларов США за литр).
      Россия заняла 16-ое место - 0.609 долларов США за литр.
      В Азербайджане в настоящее время автомобильный бензин марки АI-92 производится только на Бакинском НПЗ. Его розничная цена составляет 1 манат за литр.
      https://media.az/society/azerbajdzhan-ostaetsya-v-chisle-stran-s-samymi-nizkimi-cenami-na-benzin-v-mire
        • Haha
        • Like
      • 27 replies
    • В Баку директор турфирмы обманула более 200 человек на сумму порядка полмиллиона манатов
      В Баку женщина нанесла ущерб 202 людям на сумму 498 175 манатов.
      Об этом на своей странице в Фейсбук написал начальник Управления пресс-службы МВД, полковник-лейтенант полиции Эльшад Гаджиев.
        Отмечается, что директор ООО Avion Travel Лала Раджабова через социальную сеть давала пострадавшим ложные обещания решить визовые вопросы.
      Л.Раджабова арестована, расследование продолжается.
      https://1news.az/news/20240515043429897-V-Baku-direktor-turfirmy-obmanula-bolee-200-chelovek-na-summu-poryadka-polmilliona-manatov-FOTO
        • Haha
      • 11 replies
    • В Баку водитель автобуса отказался открыть пандус человеку в инвалидной коляске – ВИДЕО
      В Баку уволен водитель, отказавшийся открыть пандус человеку в инвалидной коляске.
      Об этом сообщили baku.ws в Агентстве наземного транспорта Азербайджана (АЙНА).
      ««АЙНА» предупредила перевозчика об обеспечении условий для посадки на регулярный автобусный маршрут лиц с ограниченными физическими возможностями. Перевозчику еще раз поручено следить за соблюдением водителями правил пассажирских перевозок и исправностью пандусов в автобусах. Водитель, допустивший ошибки, уволен», - говорится в сообщении.
      Ранее сообщалось, что в Баку между водителем автобуса и пассажиркой произошел конфликт.
        Причиной конфликта стало то, что автобусом хотел воспользоваться человек в инвалидной коляске, однако водитель не открыл для него пандус.
      Одна из пассажирок, снимавшая происходящее на камеру, потребовала от водителя открыть пандус человеку с ограниченными возможностями и после его отказа конфликт еще больше разросся. Женщина вышла из автобуса, позвонила в полицию и добилась того, чтобы мужчина в инвалидной коляске смог воспользоваться автобусом.
       
        • Like
      • 37 replies
    • Построенный за три года отель в центре Баку снесли за три дня. Ночные работы по демонтажу вызвали недовольство граждан
      В Сабаильском районе Баку сносится здание, которое строилось три года.
      Как сообщает хezerxeber.az, строительство объекта вблизи мечети Бибиэйбат было начато три года назад. Однако позже были выявлены проблемы с документацией, поэтому вот уже несколько дней ведутся работы по демонтажу.
      По словам проживающих на данной территории граждан, раньше там стоял трехэтажный жилой дом. Затем жильцов переселили, и на месте старого здания начали возводить современный отел. Утверждается, что в ходе работ были нарушены строительные нормы.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур. Было отмечено, что объект был незаконно построен некоторое время назад в оползневой зоне, поэтому его необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете:
      https://ru.oxu.az/society/871188
      Снос трехэтажного здания в Сабаильском районе Баку в ночное время вызвал недовольство местных жителей.
      По их словам, из-за шума невозможно спать.
      "Они не достроили здание, которое возводили на протяжении двух лет. А теперь начали его сносить. Никто из нас не может нормально выспаться, а утром ведь нужно идти на работу. Разве можно проводить такие работы в три часа ночи? А как объяснить это маленьким детям?" - сказал один из граждан.
      Как заявили по данному вопросу в Исполнительной власти Баку, снос указанного здания осуществляется на основе обращения Госкомитета по градостроительству и архитектуре, а также других соответствующих структур.
      Касательно времени проведения работ в ИВ отметили, что объект, незаконно построенный некоторое время назад в оползневой зоне, необходимо снести как можно скорее, так как есть риск возникновения оползней в этом районе.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/870331
       
       
        • Upvote
        • Sad
      • 12 replies
    • Подробности жуткого происшествия в Баку: собаки напали на 11-летнюю девочку - ВИДЕО
      Вечером 11 мая в жилом массиве Qobu Park-2, расположенном в поселке Локбатан Гарадагского района Баку, бродячие собаки напали на 11-летнюю Зейнаб Сулейманову.
      Девочка была госпитализирована в тяжелом состоянии.
      По словам бабушки пострадавшей, соседям в последний момент удалось спасти ребенка.
      "Из-за собак мы не можем выйти на улицу. На девочку напали три собаки, на теле Зейнаб нет места, которое бы они не поранили", - рассказала женщина.
      Как заявили в Клиническом медицинском центре, лечение пострадавшей продолжается в стационаре, ей оказывается необходимая медицинская помощь.
      "Пациентку вакцинировали от бешенства, ее состояние оценивается как стабильное", - отметили в медучреждении.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
       
       
        • Sad
        • Like
      • 143 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...