Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно. Индейцы


Recommended Posts

Индейцы Северной Америки предстают, как одна из самых удивительных народностей. Антропологи до сих пор спорят об их происхождении, выдвигая множество самых невероятных версий, приписывая первооткрывательство то народам Сибири, то скандинавам, то австралийским аборигенам. Самое интересное, что любая из этих теорий имеет полное право на бытие и вполне закрепляется теми или иными археологическими находками. Индейцы, а именно инки, считаются самой большой этнической общностью в мире, образовавшей когда-то собственное государство (тоже, кстати, самое крупное из существовавших на планете). Не смотря на значительное количество артефактов, оставленных древнеиндейскими цивилизациями, вопросов в этой области возникает куда больше чем ответов. Куда исчезли ацтеки и инки? Что осталось от великих искусств и знаний, которыми когда-то обладали индейцы майя? Кто перенял некогда великую культуру?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 319
  • Created
  • Last Reply

Североамериканские индейцы

Судьба всех индейских племен заслуживает отдельного разговора. Удивительно хотя бы то, что за почти 500 лет колонизации и жестокой борьбы за выживание, североамериканские индейцы все-таки сумели сберечь основные и самые важные обычаи своих предков. Конечно, далеко не все племена сохранились многочисленными до наших дней, тем не менее, индейцы Северной Америки все еще являются одной из крупнейших организаций по защите коренных этнических групп. Только благодаря этой и подобным организациям стали возможны исследования индейской культуры и многочисленных обычаев: одно дело вести раскопки в мертвом городе, шаг за шагом разрывая себе путь к смутны догадкам, и совсем другое восстанавливать истинный ход событий, основываясь на живой культуре, пусть даже она и пережила множество изменений за прошедшие века.

Вообще, до того, как на их земли пришли белые, все - и южно, и североамериканские индейцы, находились на уровне первобытного человека, не знали ни одежды, ни оружия (только самые примитивные варианты). Представьте, каково было этим племенам, спокойно жившим в своем отчуждении, встретиться с современным человеком?! Конечно, индейцы Северной Америки (именно они первыми встретились с белыми) были просто шокированы этим фактом, и сочли пришедших к ним богами. «Боги» принесли с собой красивые ткани, украшения, за которые североамериканские индейцы расплачивались золотыми слитками, тяжелейшим трудом и прочими драгоценностями. Совестно ли было белым - пожалуй, нет, большинство из них считало, что несет благо несчастным племенам, не знающим «господа». Правда, они не удосужились поинтересоваться, а хотят ли свободные индейцы Северной Америки знакомиться со всеми цивилизованными ценностями.

Link to comment
Share on other sites

Колумб научился от индейцев курить - и научил весь мир, североамериканские индейцы (а позже и прочие) от белых научились пить спиртное. Очень быстро индейцы пристрастились к алкоголю настолько, что стали выменивать на него последнее, т.е. стали вполне «нормальными» алкоголиками.

Но постепенно, с течением времени, индейцы Северной Америки стали понимать, насколько коварны пришедшие к ним завоеватели, и начали проявлять попытки неповиновения. К сожалению, заканчивались они очень печально - завоеватели, привыкшие к покорности, на любые попытки бунта нещадно истребляли целые поселения индейцев. Это привело к обострению войны между теми и другими, умерщвлению племен целиком (к примеру, могикане), и множествам убийств белых людей. Индейцы (Северной Америки и Южной) неплохо владели холодным оружием, точно метали топорики и виртуозно снимали скальпы - после такой операции мало кто оставался в живых. В ходу у индейцев были и многочисленные пытки, также отличавшиеся особой жестокостью, поэтому вражда привела ко многим смертям как с одной, так и с другой стороны.

Link to comment
Share on other sites

Кто такие американские индейцы?

Трагедия индейцев, наверное, сегодня известна каждому - это автохтонные жители Америк, какие были практически выгнаны из собственного дома, и долго вынуждены были сражаться с «белыми». Американские индейцы, заселявшие местные территории, считались дикими, и завоеватели относились к ним, как к психически неразвитым людям или как к детям, безжалостно обманывая их и истребляя. Зафиксировано множество сделок, по каким американские индейцы отдавали свои земли за бусы, бисер, ножи и прочую ерунду, и вынуждены были покинуть обжитые территории.

Американские индейцы долгое время не доверяли белым, даже тем, кто действительно хорошо относился к ним, и могли легко убить за малейшую провинность. Конечно, вся эта история очень печальна, поскольку мы, вернее, наши предки - цивилизованные и высокоразвитые, допустили такую бойню, в какую превратилась внешне благая попытка окультурить свободные племена. почему американские индейцы получили название «краснокожие», ведь окраска кожи у них, хоть и темная, но далеко не красная? Этому послужила их любовь к раскрашиванию кожи, часто в красный колер, какой во всем животном мире является символом опасности.

Link to comment
Share on other sites

Индейцы майя

Индейцы майя - одни из самых популярных на Земле племен, отличавшихся невероятно высоким развитием (говорили даже, что технологии они получили от инопланетян).

Чем так удивительны индейцы майя? Они создавали произведения искусства - но не только картины и скульптуры, а целые города, высеченные из камня, именно индейцы майя изобрели календарь, активно использовали письмо, были недюжинными астрономами.

Кстати, индейцы майя послужили и еще одной цели - они дали начало и своим непосредственным потомкам, и целым династиям мексиканцев, гватемальцев, гондурасцев. Сохранившиеся постройки майя относятся к мировому наследию, и охраняются как памятники культуры.

Индейцы ацтеки

Майя, к сожалению (а может, и к счастью), начали пропадать еще до того, как на американские земли пришли белые колонизаторы. Ацтеки же продолжали существовать и при них, поэтому о них сохранилось больше информации, рассказываемой самими конкистадорами. Правда, сведения и истории о них по большей части окрашены кровью, но они дают представления о народе ацтеков, его долгой истории и высоком развитии.

Индейцы инки

Инки - еще одно из развитых государств индейцев, правда, по словам археологов, основная масса того, что они создали, перешло к ним по наследству от близлежащих народностей, и существовавших здесь до инков. Инки разрабатывали системы ирригации, у них на высоком уровне было керамическое искусство, именно они сделали одну из первых канализаций и пр.

Link to comment
Share on other sites

Казалось бы, что ответ на этот вопрос может дать любой школьник. Индейцы – это коренные поселенцы Северной и Южной Америк, получившие такое обобщенное название благодаря Христофору Колумбу, который по ошибке свернул не туда на своем морском пути и вместо Индии попал в Америку.

Однако все не так просто. Колумб был далеко не первым иноземцем на Американском континенте. Кому только ученые не приписывают обнаружение Нового Света: Америго Веспуччи, викингам, и даже индийцам! Благодаря многолетним исследованиям, участие в которых принимали представители почти всех наук от антропологии до лингвистики, ученые получили достаточно веские аргументы утверждать, что первооткрывателями и первыми поселенцами Америки были сибирские племена, откочевавшие в Америку еще 20 000 лет назад. Цифра, конечно, спорная, поскольку археологических находок, способных ее удостоверить, не так много, однако происхождение племен сомнений не вызывает. Наблюдается явное языковое и антропологическое сходство между народами Сибири и коренными жителями обоих Америк. К тому же многие культурологи отмечают изначальную общность культур.

Кроме этого в Бразилии нашелся скелет женщины более, чем 13 000-летней давности, соответствующий всем антропологическим чертам народов Африки и Австралии! Очевидно, добравшись до новой земли в конце ледникового периода племя этой африканской леди полностью ассимилировалось с уже обитавшими на континенте сибирскими племенами, поскольку до сих пор ученые не обнаружили присутствия какой-либо отличной культуры, относящейся к тому же периоду.
Америка уже в те далекие времена стала гостеприимной хозяйкой для абсолютно разных народов. Собственно, процесс смешения продолжается до сих пор. Не зря же Новый Свет стяжал славу «кипящего котла», в котором растворяются народы и культуры.

Link to comment
Share on other sites

Империя ацтеков


В отличие от майя, практически исчезнувших уже к моменту колонизации, империя ацтеков просуществовала до самого появления Кортеза, а следовательно, данные об этой культуре можно считать гораздо более достоверными, поскольку основаны они на рассказах и записях очевидцев. Согласно записям первых исследователей континента, ацтеки были малы ростом и необычайно проворны. Их общество основывалось на достаточно жестких моральных нормах и разделении на сословия. Наиболее распространенной формой наказания являлась смертная казнь. По свидетельствам испанцев, к ней приговаривались почти за все правонарушения: от пьяного дебоша до нарушения правил, предписанных данному сословию, не говоря уже о более тяжких преступлениях. «Высший свет» ацтекской империи состоял из жрецов и самого императора. Несколько ниже, хотя и ненамного, стояли члены имперского совета, за ними следовали торговцы, мелкие чиновники, ремесленники (почти точный аналог современного среднего класса), далее – крестьяне, и замыкали социальную лестницу раб.

Классовая система ацтеков была наглядно представлена, кроме всего прочего, в одежде и устройстве жилища. Так, украшения и орнаментированные ткани были привилегией высшего класса, тогда как «простым смертным» предписывалось носить простую одежду, часто даже без употребления каких либо красителей при ее изготовлении. Дома знати представляли собой многоэтажные сооружения, в отличие от одноэтажных хижин среднего и низшего классов.

Религия так же была сильным средством регулирования отношений в обществе. Кроме всего прочего, человеческие жертвоприношения считались необходимыми, поскольку без человеческой крови неминуем конец жизни, как племени, так и мира в целом. Кстати, строгое следование моральным и классовым нормам так же являлось частью религиозного культа, поскольку послушание было на радость богам, а значит оттягивало неминуемую гибель племени. Вообще, исходя из всего, что относится к религии и сакральным знаниям ацтеков, явно следует, что исчезновение собственной цивилизации они считали предопределенным и старались отодвинуть этот момент как можно дальше во времени.

Link to comment
Share on other sites

отличие от майя, практически исчезнувших уже к моменту колонизации, империя ацтеков просуществовала до самого появления Кортеза, а следовательно, данные об этой культуре можно считать гораздо более достоверными, поскольку основаны они на рассказах и записях очевидцев. Согласно записям первых исследователей континента, ацтеки были малы ростом и необычайно проворны. Их общество основывалось на достаточно жестких моральных нормах и разделении на сословия. Наиболее распространенной формой наказания являлась смертная казнь. По свидетельствам испанцев, к ней приговаривались почти за все правонарушения: от пьяного дебоша до нарушения правил, предписанных данному сословию, не говоря уже о более тяжких преступлениях. «Высший свет» ацтекской империи состоял из жрецов и самого императора. Несколько ниже, хотя и ненамного, стояли члены имперского совета, за ними следовали торговцы, мелкие чиновники, ремесленники (почти точный аналог современного среднего класса), далее – крестьяне, и замыкали социальную лестницу раб.

Классовая система ацтеков была наглядно представлена, кроме всего прочего, в одежде и устройстве жилища. Так, украшения и орнаментированные ткани были привилегией высшего класса, тогда как «простым смертным» предписывалось носить простую одежду, часто даже без употребления каких либо красителей при ее изготовлении. Дома знати представляли собой многоэтажные сооружения, в отличие от одноэтажных хижин среднего и низшего классов.

Религия так же была сильным средством регулирования отношений в обществе. Кроме всего прочего, человеческие жертвоприношения считались необходимыми, поскольку без человеческой крови неминуем конец жизни, как племени, так и мира в целом. Кстати, строгое следование моральным и классовым нормам так же являлось частью религиозного культа, поскольку послушание было на радость богам, а значит оттягивало неминуемую гибель племени. Вообще, исходя из всего, что относится к религии и сакральным знаниям ацтеков, явно следует, что исчезновение собственной цивилизации они считали предопределенным и старались отодвинуть этот момент как можно дальше во времени.

Link to comment
Share on other sites

Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Собственно, «племя» не совсем подходящее для них определение. Майя – это уже настоящая цивилизация, возникшая на местности от Центральной Америки до Мексики. Даже то немногое, что осталось от культуры и знаний майя поражает археологов, социологов и антропологов уровнем своего развития. А загадки, оставленные древним народом, сгубили не одну экспедицию, прежде, чем были найдены хоть какие-то ответы. Обнаруженные учеными данные свидетельствуют о том, что индейцы майя разработали особую, очень подробную форму измерения времени, а так же достаточно сложный алфавит на основе иероглифов. Племена майя расселились на территории современных Гватемалы, Гондураса, Сальвадора, Белиза, а так же Мексики (область современного штата Юкатан). Точная дата появления майя остается под вопросом, ясно только, что за 1000 лет до н.э. здесь уже существовали поселения племени. Сегодня майя известны своими пирамидальными храмами и гробницами, чудом сохранившимися после появления на континенте испанцев, нещадно сжигавших все, что трактовалось как «языческие идолы» и принадлежности языческого культа. Таким образом, было уничтожено большинство летописей майя. Однако даже варварское отношение колонистов к культуре коренного населения не смогло полностью уничтожить ее следы на континенте. Даже то немногое, что было найдено археологами на месте древних городов подтверждает высокий уровень технологического и социального развития. Как и в случае с египетскими пирамидами, процесс постройки храмов майя вызывает много споров среди ученых. Так же известно, что общество майя имело четкую социальную структуру и разделение власти. Записи первых колонистов и остатки иероглифических летописей самих майя рассказывают о том, как осуществлялось управление в поселениях, а так же о завоеваниях соседних племен. Так же майя вели обширную торговлю, обменивая соль, какао и обсидиан на другие предметы быта. Кроме того, исследования показывают, что люди этого племени были так же прекрасными земледельцами, разработавшими сельскохозяйственные системы и технологии, надолго опережающие свое время. А прикладное искусство майя так же отражает их высокое развитие и считается наиболее продвинутым в сравнении с другими народами эпохи. Но, пожалуй, самым загадочным из всей истории майя является то, что никто еще так и не вынес более-менее обоснованного предположения о том, что же все-таки случилось с этой цивилизацией. Около 900 – 1000 гг. н.э индейцы майя просто исчезли…

Link to comment
Share on other sites

Родители пропавшего в Бразилии 19-летнего юноши обнаружили его останки на территории индейского племени Кулина. Молодой человек был съеден во время ритуального акта каннибализма, сообщает CNN.
По словам местного чиновника, индейцы и молодой фермер были давно знакомы и даже иногда помогали друг другу. Известно, что члены племени пригласили фермера к себе, и после этого его уже никто не видел. Родители обнаружили голову своего сына висящей на дереве, при этом индейцы "с гордостью" сообщили, что ритуально съели его.
Расследование инцидента осложняется тем, что по бразильским законам ни полиция, ни армия не имеют право входить на территории индейских племен. Тем не менее пятеро подозреваемых индейцев были задержаны для допросов, однако позже они сумели скрыться.
Для того, чтобы выяснить судьбу пропавшего, пришлось три дня ожидать прибытия в отдаленный уголок на границе с Перу представителей FUNAI — Национального фонда индейцев Бразилии, которые занимаются вопросами взаимодействия с племенами.
Племя Кулина относится к так называемым изолированным племенам, однако многие из них вступают в контакты с неиндейским населением. В Бразилии их проживает около 2500 человек, еще 450 живут в Перу. Всего же в стране насчитывается около 55 подобных изолированных сообществ.
По данным FUNAI, 460 тысяч индейцев Бразилии говорят на 1300 языках. Язык племени Кулина отличается особой сложностью, причем женщины и мужчины одного племени говорят на разных языках.

Link to comment
Share on other sites

Индейские пирамиды служат для того, чтобы определить место человека во Вселенной, как в пространстве, так и во времени.

В обязанности верховного вождя , на языке майя "халач виник", что означает "истинный человек", входило еженощно в полночь на пирамиде воскуривать копаловую смолу в честь звёзд, причем определенных, ну, например, Канопус, Кастор и Полллукс и т.д.

Жрецы наблюдали за движением звезд, особенно во время сумерек, в три часа ночи и перед зарёй. Каждое время возвещалось боем барабанов и звуками труб из пирамид.

Многие пирамиды, и не только у майя, но также у тольтеков, ацтеков были ориентированы на созвездие Плеяд. Для народов Мезоамерики созвездие Плеяд с Альционой имело такое же значение, как для Египта - Сириус.

Как в Египте восхождение Сириуса означало прилив Нила и начало нового года и корректировалось жрецами с солнцестоянием, так и в Мезоамерике эту роль играла Альциона - звезда Плеяд - на языке майя ЦАБ- "Погремушка на хвосте гремучей змеи", только здесь корректировка шла с равноденствиями, корректировка основывалась на календаре Мучучу Мил - пророческом календаре Плеяд, этот календарь соединяет солнечный календарь Хааб и звездный календарь Цолькин.

Тольтекская пирамида в Чичен-Ице - загадка архитектуры. Она спроектирована так, что когда Плеяды находятся ровно на прямой линии точно над центром пирамиды в дни равноденствия, солнечные лучи, игра света и тени заставлют огромную змею, чья голова вырезана у подножия ступеней, ползти вверх или вниз по лестнице: вверх-весной и вниз -осенью, образуя семь правильных треугольников, узор из которых носит на себе гремучая змея.

В Плеядах семь главных звезд, хотя на самом деле их гораздо больше в этом скоплении, но отлично видно в небе только семь. Индейцы знали о таком скоплении и называли также Плеяды Кучей Солнц!

В Шочикалько огромная пирамида имеет в себе вертикальную шахту, которое освещает Солнце в зените два раза в год. В эти два раза пирамида отбрасывает абсолютно круглую тень. Разумеется, это движение Солнца также связано с периодом Плеяд, точнее, обращением Солнечной системы вокруг Плеяд.

Знаменитые пирамиды Города Богов - Теотиуакана ориентированы по оси восток-запад на Плеяды.

В Теотиуакане пирамиды использовались в соединении с маркерами на камнях, расположенными на холмах и горах, окружающих долину, для наблюдения за всей небесной механикой, восходом и заходом звезд - Сириусом, Полярной и т.д.

Вообще все постройки в Городе Богов - это точная проекция всей Солнечной системы с размерами и орбитами планет, их расстояниям друг от друга и т.д.

А еще есть Паленке c «духопроводом» – в мой пост просто не войдет столько инфы))

Индейские пирамиды учат превосходить человеческие возможности и достигать более широкого видения взаимосвязи человека с Космосом и с самим собой!

Майя в наблюдениях за звездами также использовали раздвоенные палки, орнаменты вдоль крыш вытянувшихся в линию пирамид, ряды вертикально стоящих палок, стелы, специально расположенные на расстоянии нескольких км друг от друга.

Древние майя, как и египтяне, вели наблюдения за определенными звездами, сидя в темной келье или комнате и глядя через дверной проем или окно пирамиды.

Называя Плеяды Кучей Солнц, индейцы говорили, что и наше Солнце находится в этой Куче! Такое гелиоцентрическое видение, то есть не с точки зрения земного наблюдателя, а с точки зрения наблюдателя небесного было присуще майя.

Пирамиды майя, их храмы, являются «каменными компьютерами» - обсерваториями, где они точно вычисляли периоды обращения планет и звезд, но их сакральное знание не базировалось на астрономических циклах. Календарный счет дней уходит в такое далекое прошлое, за миллиарды лет до того, как появилась наша Солнечная система, как возникли галактики, к самой точке Большого Взрыва. Им были открыты тайны Вечности и ход времен.

Как высоко они воспарили, если им было ведомо, что наша Галактика имеет спиралевидную форму? В священных текстах майя повествуется о том, как Великая Мать и Великий Отец...сотворили Землю: «...Подобно туману, подобно облаку и подобно облаку пыли была земля при своем сотворении, в начале своей телесности...»

Link to comment
Share on other sites

После открытия Америки европейцам было известно свыше двух тысяч индейских языков, которые распадались на несколько крупных родственных семей. На родственных языках говорили иногда несколько десятков индейских племен, а иногда язык одного-двух племен составлял особую группу, и этот язык, естественно, никто больше не понимал. В Северной Америке наиболее известными языковыми семьями, объединяющими родственные по языку племена, были следующие:

1. Алгонкинская, в которую входили тридцать шесть племен. Эти племена населяли обширные пространства на востоке и в центральной части Северной Америки, от Атлантического океана до Скалистых гор. Среди упоминаемых в книге племен к алгонкинским относятся поухатаны, меномини, кикапу, осакивуки и мусквакивуки (Ди Браун употребляет для них англоязычное название - сак и фокс), шауни, майами, делавары, могикане, пекоты, монтанье-наскапи, кри, оджибвеи (или чиппева), арапахи, блэкфуты, шайены.

2. Атапаскская, в которую входило пятьдесят три племени. Они занимали громадную территорию на Западе Североамериканского континента - от берегов Северного Ледовитого и Тихого океанов до Мексики - на юге и берегов Гудзонова залива - на востоке. Главные племена этой языковой семьи, которые чаще всего упоминаются в книге, - это навахи, апачи и кайова.

3. Диалекты сиу, на которых говорило шестьдесят восемь племен, населявших бассейн реки Миссури и степные районы между Миссисипи и Скалистыми горами. В книге главным образом упоминаются индейцы группы дакотов - ассинибойны.

4. Ирокезская, которая включала тринадцать племен, проживавших главным образом на территории современной Канады (район Великих озер и берега реки Св. Лаврентия). На территорию США (штаты Северная и Южная Каролина) в алгонкинские племена врезалась южная ирокезская группа - племена чироков, могавков, кайюга и другие.

5. Мускогская, сходная с сиу. Племена этой группы населяли юго-восточную часть территории США между Миссисипи, Мексиканским заливом и Атлантическим океаном. Среди этой группы наиболее известны племена мускоги (или крики), чоктава, чикасава, семинолы, натчезы.

6. Юта-ацтекская, самая большая по численности говорящих на этих языках индейцев США и Мексики. Эти племена занимали плоскогорье между Скалистыми горами и прибрежными Кордильерами. Из племен юта-ацтекской группы в книге идет речь о самом южном племени степных индейцев - команчах, а также о племенах шошоны, юта, пайюта, хопи.

Наконец, самостоятельную группу составляли индейцы Тихоокеанского побережья Северной Америки (селиши, нутка, квакиютли, тлинкиты и др.). Их история и культура по-своему интересны и своеобразны,

Link to comment
Share on other sites

североамериканские индейцы говорили на многих и очень разных языках, но вот письменности своей они не создали. За исключением одного из наиболее развитых племен - чироков, где индейский просветитель Секвойя создал в начале XIX в. собственный алфавит, и эта письменность получила распространение (даже выходила первая индейская газета "Чироки феникс"). Однако у индейцев, особенно у степных индейцев, существовало так называемое пиктографическое (рисуночное) письмо, о котором неоднократно упоминается в книге. Рисуночное письмо обычно выполнялось наконечником стрелы или заостренной костью на бизоньей или оленьей шкуре. Изображались очень искусно и выразительно фигурки людей и животных, разные сцены и события. Искуснее всего в этом деле были индейцы дакота и кайоваНесмотря на разноязычие, коренные жители могли и умели общаться между собой, даже если говорили не на родственных языках. Во-первых, были распространены, особенно с развитием торговых связей между племенами и с европейскими колонизаторами, межплеменные "жаргоны". Так, например, среди племен юго-восточной части США, где жили сиу, ирокезы, алгонкины и другие группы, был распространен общий торговый язык чикасавов (или язык "мобиле"), который состоял из слов разных индейских языков. Этот язык понимали многие индейцы племен от Флориды до Миссисипи.

Кроме того, у индейцев, особенно у жителей прерий, которые находятся в центре повествования книги Ди Брауна, был широко распространен "язык жестов" и "язык сигналов". Ими племена пользовались при встречах и даже могли вести переговоры, излагать свои легенды и реальные события. Жесты понимали все индейские племена в районах Скалистых гор, рек Миссури и Рио-Гранде. Наиболее простые сообщения (о приближении врага, о появлении дичи, о призыве на помощь и т. д.) передавались системой сигналов. Сигналы передавались взмахами одеял, условными передвижениями пешком или на лошади, а также зеркалами.

У многих североамериканских племен было также известно средство передачи сообщений с помощью особых поясов - "вампумов", изготовлявшихся из специально подобранных бус разного цвета, расположение которых имело особое значение. Поэтому, когда в книге говорится о посылке вампума одним вождем другому, это нужно понимать как передачу какого-то определенного сообщения. В данном случае речь чаще всего идет об организации совместных действий против карательных экспедиций американских воинских частей. Кстати, вампумы заменяли также индейцам деньги.

Вот вам и эсперанто....

Link to comment
Share on other sites

Традиционное хозяйство индейцев, складывавшееся веками, определялось прежде всего природными условиями той местности, где они обитали, а также уровнем их общественного развития. К востоку от Миссисипи, особенно в северо-восточных районах США, откуда фактически и началась европейская колонизация, жили главным образом оседлые племена, которые занимались земледелием, охотой и собирательством. В северных районах жили охотники на морского зверя. Совершенно особый тип хозяйства, жизненный уклад и культурную традицию выработали индейские племена, которые жили в американских прериях - огромных травянистых степях - от Великих озер и реки Миссисипи до Скалистых гор. Именно здесь, на американском Западе, разыгралась финальная стадия индейского геноцида, закончившаяся трагедией у Вундед-Ни в декабре 1890 г.

Следует иметь в виду, что до прихода европейцев в неуютных прериях жило сравнительно мало индейцев. За исключением дальнего юго-запада, где индейцы жили в пуэбло (деревнях) и обрабатывали землю, степные индейцы занимали только подножия холмов и отчасти лесные окраины к северу и востоку, совершая длительные пешие походы в степи для охоты на бизонов.

В XVII-XVIII вв. прерии были довольно быстро заселены новыми индейскими племенами. Это произошло из-за оттеснения коренного населения из районов восточнее Миссисипи, а также благодаря быстрому распространению среди индейцев лошади, завезенной в Новый Свет европейцами. Лошадь и огнестрельное оружие сделали просторы прерий более доступными, а охоту на бизонов - более легкой и результативной. Ко времени, о котором идет рассказ, то есть к середине XIX в., американские прерии были уже заселены многочисленными племенами.

Несмотря на разное историческое прошлое и традиции, сходные условия жизни в прериях определили сходный образ жизни племен. Главными здесь стали кочевое коневодство и охота верхом на бизонов. Лошади попали в прерии из южных районов, от испанских колонизаторов. Здесь они обычно дичали и превращались в диких лошадей - мустангов. Индейцы быстро научились приручать мустангов, обращаться с ними и использовать для охоты и домашних нужд. Следует заметить, что к середине XIX в. индейцы пополняли свои табуны не столько за счет ловли мустангов или кражи лошадей, как это иногда можно заключить из различных романтических описаний индейской жизни, сколько за счет выращивания молодняка и разведения лошадей (вывели даже две породы: "пинто" и "аппалуза" - http://www.equestrian.ru/photo/breed/4), таким образом, культурное коневодство было основным источником пополнения табунов.

Link to comment
Share on other sites

Одними из первых коневодством стали заниматься южные племена: кайова, юта, команчи. От них опыт обращения с лошадьми и искусство охоты верхом перешли к их северным соседям: пауни, шайенам, кроу, черноногим, а затем к кри. Черноногие стали одними из самых опытных коневодов. Однако не все племена и не сразу отказались от оседлого земледелия. В бассейне реки Миссури индейцы продолжали заниматься земледелием и жили оседло - деревнями. Когда заканчивались полевые работы, они выезжали охотиться в степи. Племена юго-западных районов прерий уже жили в селениях только в период сева и уборки урожая, а в остальное время они кочевали в поиске бизонов. Самые южные племена, особенно команчи, земледелием вообще не занимались.

Сажали и выращивали индейцы кукурузу (маис), бобы, кабачки и некоторые другие культуры. Индейские женщины делали муку, они перетирали зерна ручными каменными жерновами или толкли их в ступах. Из этой муки в железном котле пекли хлеб. Кукурузные початки обжаривались или варились. Лесные охотники, любившие передвигаться быстро и налегке, часто брали с собой только мешочек из кожи с тонко помолотой мукой. Несколько пригоршней муки разбавлялись водой. Некоторые племена на востоке прерий занимались собиранием дикого риса, диких плодов, ягод и корнеплодов. Но для индейцев прерий главным в пище все-таки было мясо, а основным занятием - охота.

Бизон - самое крупное животное Нового Света - был подлинным даром природы для коренных жителей американских степей. Миллионы бизонов когда-то обитали в этих районах, мигрируя в зависимости от времени года с юга на север, и наоборот. Индейцы издавна научились охотиться на это животное и употреблять в пищу его мясо, а кожу использовать для одежды, жилища и домашней утвари. В "долошадный период" (этот термин вполне научный и применяется часто в литературе об индейцах) индейцы охотились на бизонов, или скрытно (надев на себя шкуру) подкрадываясь к животному, или загоняя стадо к глубокой яме, рву или же в узкий загон, где бизонов легче было убить. В такой охоте обычно участвовало все население индейской общины, включая женщин и детей.

Лошадь в корне изменила характер охоты. Теперь стада бизонов выслеживались охотниками-разведчиками, а затем уже только одни мужчины верхом преследовали животных. Для этой самой ответственной стадии охоты специально отбирались самые быстрые лошади, на которых индейцы даже не садились до момента преследования, чтобы не утомлять их без надобности. "Лучшая дичь в степи принадлежит лучшей лошади", - любили говорить индейцы.

Несмотря на распространение огнестрельного оружия, индейцы продолжали довольно широко пользоваться традиционным луком со стрелами. Ружье приходилось долго заряжать, и выстрелы из него пугали и разгоняли животных. Лук и древко стрелы делались из крепких и гибких пород дерева, тетива - из сухожилий, а наконечники стрел индейские умельцы изготавливали из камня, позднее - из железа.

Link to comment
Share on other sites

Кроме лука, многие охотники имели при себе копье с каменным (позднее железным) наконечником. Им пользовались в случае крайней необходимости или когда заканчивался запас стрел.

Ружье, лук, копье были также и боевым оружием индейцев. Только у воинов еще был круглый щит, сделанный из толстой бизоньей кожи. Конечно, с таким оружием (устаревшие мушкеты, для которых индейцы сами отливали пули) индейцы были не в силах противостоять регулярным американским войскам, оснащенным скорострельными винтовками и артиллерией.

Принадлежность убитых животных определялась по специальным меткам, которые каждый охотник наносил на свои стрелы. Когда пользовались ружьями, охотник просто оставлял часть своей одежды или какой-то предмет у убитой туши и продолжал вместе с остальными преследовать животных, пока не устанет лошадь. При удачной охоте на быстроногой лошади можно было убить за одну охоту четыре-пять бизонов, чаще одного-двух, а на плохой лошади охотник мог вернуться совсем без добычи. Индейцы строго соблюдали правила коллективной охоты (ни одна стрела не могла быть пущена без команды предводителя), строго наказывали тех, кто , нарушал ее сроки и порядок. По окончании охоты, когда каждый собирал свои трофеи, охотники специальными ножами освежевывали туши. Иногда этим занимались более бедные индейцы, у которых не было собственной лошади. За это они получали свою долю мяса. Лучшие части - язык и мясо из горба, - а также шкуру забирала семья охотника, а остальное мясо принадлежало всей общине, включая больных и престарелых.На специальных повозках - волокушах, - в которые были запряжены пони, индейские женщины отвозили мясо в лагерь или деревню. Их же обязанностью были выделка шкур (довольно сложная и трудоемкая операция), а также консервирование мяса

Link to comment
Share on other sites

один из основных продуктов питания индейцев, особенно в зимний период, - пеммикан (от слова из языка индейцев кри "пими-окан" - "род жира"). Приготовление пеммикана было столь же ответственным занятием для женщин, как охота на бизонов - для мужчин. Для этого брались лучшие куски мяса, вялились на костре и перетирались в порошок. Затем этот порошок смешивался с бизоньим салом и ягодной пастой. Приготовленный пеммикан помещался в кожаные мешки и мог так сохраняться несколько лет. Это был основной продукт питания индейцев прерий. Теперь должно быть ясно, почему, ведя войну против индейцев, американские войска всегда стремились прежде всего уничтожить запасы консервированного мяса - чтобы обречь коренных жителей на голодную смерть в зимнее время, когда охота была исключительно трудной.

Своеобразными были одежда и жилище коренных жителей прерий. Традиционная одежда изготавливалась из бизоньих или оленьих шкур, которые выделывались индейскими женщинами в замшу. Главную часть одежды составляла накидка из шкуры бизона, которая обычно украшалась иглами дикобраза, вышивкой, кожаными аппликациями. Под влиянием европейцев одежда индейцев изменилась, тем более что плащи из шкур бизонов интенсивно скупались торговцами для перепродажи. В описываемый период индейцы уже в основном заменили традиционные накидки фабричными одеялами, а также стали носить брюки и рубашки из замши или фабричной ткани.
Главным видом жилища у индейцев прерий была коническая кожаная палатка "типи" и другие разновидности жилья, которые встречаются у племен более южных районов - "хоган" и у племен. лесной зоны на востоке - "вигвам". Переселившиеся с востока в прерии племена, заимствовав жилище кочевников, продолжали называть его вигвамом. Каркас палатки составлялся из тонких сосновых жердей, которые наверху скреплялись сыромятным ремнем. Внутри и снаружи индейское жилище богато украшалось рисунками на темы индейских легенд и мифов.

Из оленьей крепкой кожи
Сделан был вигвам просторный,
Побелен, богато убран
И дакотскими богами
Разрисован и расписан.
Двери были так высоки,
Что, входя, едва нагнулся
Гайавата на пороге,
Чуть коснулся занавесок
Головой в орлиных перьях.
(Г. Лонгфелло. "Песнь о Гайавате")


У дакотских племен и у сиксиков (черноногих) палатки действительно были больших размеров: в них можно было разложить два-три костра (дым выходил через отверстие вверху палатки), а на их покрытие шло иногда до 30-40 шкур. Обычная палатка сшивалась из 12-14 бизоньих шкур, раскрашенных в разные цвета. Хозяином палатки считалась женщина, она же отвечала за ее сооружение, разборку и переноску или же перевозку на лошадях. На стоянках индейцы ставили из палаток одной общины или даже племени круг, в котором у каждой семьи было определенное место. В центре стояли палатки вождя и других выдающихся членов племени, а также находился загон для лошадей. Вот эти круговые лагеря из индейских типи, в которых иногда насчитывалось по нескольку сот палаток, и были основным объектом карательных экспедиций солдат и разного рода бандитских групп из среды белых поселенцев.

Конечно, укрепленные форты колонизаторов, с сооружения которых начинался каждый новый этап "покорения Запада", были несравнимо более приспособлены для ведения затяжных военных кампаний и постоянного пребывания в состоянии необъявленной войны с коренным населением. Сколько в результате коварных, ничем не спровоцированных нападений на фактически незащищенные лагеря индейцев погибло не только мужчин-воинов, но и индейских женщин, детей, стариков - сосчитать просто невозможно!

Link to comment
Share on other sites

Пляска Солнца. Этот древний обряд, свойственный всем степным индейцам и многим другим племенам, был связан с почитанием Солнца как главного божества - покровителя племени. С этим культом у индейцев были связаны и многие мифы и религиозные церемонии. Кроме Солнца, индейцы почитали личных духов-покровителей, благорасположения которых добивался каждый мужчина путем поста и всевозможных самоистязаний.

Пляска Солнца носила не только религиозный характер (моление Великому Духу о общественных и личных благах), но и способствовала воспитанию у молодых воинов храбрости (через самоистязания). Она устраивалась летом и продолжалась три дня, сопровождаясь пением, звуками бубна и разных трещоток. В период активной борьбы с колонизаторами американские власти запретили Пляску Солнца, опасаясь больших собраний индейцев, где усиливался боевой дух воинов и где, конечно, могли рождаться планы новых выступлений. Однако ритуал этот продолжал сохраняться и, кстати, существует до сегодняшнего дня в качестве одного из немногих сохранившихся общеиндейских праздников.
Важно отметить, что во второй половине XIX в. среди индейцев получает распространение Пляска духов. Это также был не только религиозный ритуал, но и акт общественного самовыражения индейцев, их приверженности своей культуре. Американская полиция жестоко преследовала эти собрания, и именно разгон такого собрания закончился резней у Вундед-Ни.
отношения родства лежали в основе организации индейского общества, но развивающиеся имущественные различия подрывали старые традиции. В прериях частное владение лошадьми привело к накоплению богатства в руках небольшого числа индейцев, которые составили немногочисленную и влиятельную верхушку племен. Но все же племя, делившееся на роды, оставалось в XIX в. важным элементом традиционной структуры коренного населения. У чисто охотничьих племен внутренняя родовая организация уже претерпела значительные изменения. Дакоты, например, делились на охотничьи группы, состоявшие из родственников по отцовской линии. Эти группы зимой кочевали порознь в поисках дичи, а весной собирались в общий лагерь для совершения религиозных обрядов перед летней коллективной охотой. У больших племен основной хозяйственной единицей были несколько родственных семей. Они вместе кочевали и зимой, когда охота была особенно трудна. Во главе такой кочевой общины стоял старейшина или общинный вождь. Из числа самых храбрых воинов выбирался военачальник.Община была основной ячейкой политической структуры индейских племен: старейшины и военачальники общин составляли совет племени, старейшина самой влиятельной общины признавался верховным вождем племени, а самый прославленный воин - военачальником, или военным вождем племени. Верховный вождь, за которым закреплялось название "мирного" вождя, ведал гражданскими делами племени. Эта должность у большинства племен была семейно-наследственной. Военачальник ведал делами войны и предводительствовал в походах. В период войн с колонизаторами эти две должности часто сочетались в лице одного, выдающегося военачальника. Такими, в частности, были известные вожди Понтиак, Красное Облако, Сидящий Бык, Гуанах Паркер

Link to comment
Share on other sites

вожди делились на несколько рангов. Главные (или большие) вожди племени были хранителями Священной трубки - символа племени - и часто совмещали в своем лице правителя, жреца или пророка, а также шамана. Такими были, например, Джеронимо, Черный Медведь, Сидящий Бык. К малым вождям относились прославившиеся воины и члены родов больших вождей. Был еще третий ранг вождей, так называемые "внуки".

Военная организация степных индейцев имела форму мужских союзов, которые у большинства племен носили названия животных. У дакотов, например, это были общества Бизона, Оленя, Барсука, Белой Лошади, Лисицы, Ворона. Каждое общество имело свои знаки отличия. Они наносились на тело и одежду, отражались в форме прически и головного убора. Мужские союзы имели сложную внутреннюю структуру, но каждый из них представлял собой военную единицу общеплеменной военной организации, то есть отдельный отряд воинов. Со временем у степных индейцев некоторые мужские союзы превратились в военные дружины выдающихся военачальников. По крайней мере из членов военных обществ избиралось несколько воинов, которые в качестве телохранителей, помощников и советников состояли при каждом вожде. За этими воинами закреплялось дакотское название "акацита", или Собаки, которое на русский язык переводится как "солдаты" или "полицейские". Но эта своеобразная военная свита вождей сложилась только в результате непрерывных сражений индейцев с наступающими войсками колонизаторов.Отсутствие у индейцев регулярных военных объединений, а также укрепленных жилищ и поселений подтверждает, что они издавна вели преимущественно мирный образ жизни. Миф о воинственном и кровожадном характере американских индейцев был в свое время намеренно создан колонизаторами, прежде всего официальными властями американских штатов. Этот миф был позднее подхвачен дельцами массовой культуры, и до сих пор, почти сто лет спустя после трагедии у Вундед-Ни, игрушечные индейцы - "солдатики" с обязательным томагавком в руках гуляют по витринам магазинов мира.

Нужно отметить одно существенное обстоятельство из истории американских индейцев.хорошо известно, что племена, особенно кочевники прерий, вели между собой войны. Но конфликты и войны между индейцами, во-первых, зачастую были вызваны тем обстоятельством, что, теснимые колонизаторами, многие восточные племена лесных охотников и земледельцев были вынуждены перебираться в прерии, осложняя тем самым условия жизни исконных степных обитателей. Вот почему, например, кочующие охотничьи племена дакотов часто нападали на алгонкиноязычные группы, и в результате сложился миф об особой жестокости индейцев дакотов.

Link to comment
Share on other sites

колониальные державы (Великобритания, Франция, Испания), воюя между собой за обладание Североамериканским континентом, всегда стремились втянуть, и неизбежно втягивали, в эти конфликты коренных жителей, нарушая тем самым издавна существовавшие межплеменные связи и отношения. Уже после образования США во время англо-американской войны 1812-1814 гг. и Гражданской войны 1861-1865 гг. индейцы также были вовлечены в военные действия, а затем бессовестно преданы и обмануты.

Наконец, если говорить только о межплеменных конфликтах, то они никогда в истории не были долгими и жестокими. В кочевом индейском обществе войны велись обычно, чтобы захватить чужие пастбища, отомстить за смерть соплеменника, а иногда предпринимались и походы с целью грабежа. В XIX в. набеги с целью угона лошадей стали важным средством обогащения, и в некоторых племенах (например, шайены) многие воины превратили набеги почти в постоянное ремесло. Мужчины считали военные походы самым почетным занятием, иногда в походах участвовали и женщины. Индейцы высоко ценили воинскую храбрость. В каждом племени отмечали подвиги воинов. Существовала градация подвигов: кроу считали самым высоким подвигом прикосновение к живому врагу, черноногие - захват оружия врага, тетон-дакоты - угон привязанных к палаткам врага лошадей. И все же, нисколько не идеализируя индейское общество, нельзя не отметить, что главной причиной участия молодых воинов в набегах была нужда в лошадях. Что же касается межплеменных войн, то существовали негласные, но строгие правила относительно объявления войны, обмена пленниками, заключения мирных договоров с выкуриванием Трубки мира, которая была одной из святынь племени.

Link to comment
Share on other sites

колониальные державы (Великобритания, Франция, Испания), воюя между собой за обладание Североамериканским континентом, всегда стремились втянуть, и неизбежно втягивали, в эти конфликты коренных жителей, нарушая тем самым издавна существовавшие межплеменные связи и отношения. Уже после образования США во время англо-американской войны 1812-1814 гг. и Гражданской войны 1861-1865 гг. индейцы также были вовлечены в военные действия, а затем бессовестно преданы и обмануты.

Наконец, если говорить только о межплеменных конфликтах, то они никогда в истории не были долгими и жестокими. В кочевом индейском обществе войны велись обычно, чтобы захватить чужие пастбища, отомстить за смерть соплеменника, а иногда предпринимались и походы с целью грабежа. В XIX в. набеги с целью угона лошадей стали важным средством обогащения, и в некоторых племенах (например, шайены) многие воины превратили набеги почти в постоянное ремесло. Мужчины считали военные походы самым почетным занятием, иногда в походах участвовали и женщины. Индейцы высоко ценили воинскую храбрость. В каждом племени отмечали подвиги воинов. Существовала градация подвигов: кроу считали самым высоким подвигом прикосновение к живому врагу, черноногие - захват оружия врага, тетон-дакоты - угон привязанных к палаткам врага лошадей. И все же, нисколько не идеализируя индейское общество, нельзя не отметить, что главной причиной участия молодых воинов в набегах была нужда в лошадях. Что же касается межплеменных войн, то существовали негласные, но строгие правила относительно объявления войны, обмена пленниками, заключения мирных договоров с выкуриванием Трубки мира, которая была одной из святынь племени.

Link to comment
Share on other sites

Очень много небылиц написано о практике скальпирования, как проявлении кровожадности индейцев. Действительно, у некоторых, главным образом земледельческих, племен издавна существовал, но не практиковался широко, обычай срезать острым ножом кусок кожи с волосами с головы убитого врага. Это считалось проявлением воинской доблести. Но именно европейцы первыми начали устанавливать вознаграждения за скальпы, сами снимать скальпы с убитых индейцев, поощряя тем самым распространение этого обычая. В результате, сначала распространившись у восточных индейцев (ирокезов, мускогов), скальпирование позднее перешло и в прерии. Но до такого варварства, чтобы отрезать головы, высушивать черепа, делать муляжи из убитых индейских вождей, а затем устраивать доходные аттракционы, - до этого индейцы в отличие от белых американцев никогда не опускались! Обычно индейцы и не убивали пленных; они принимали их в племя. Можно себе представить, какие ужас, отчаяние и гнев внушали коренным американцам жестокость и варварство двигавшихся неудержимой волной на Запад колонистов.

Употребление здесь слова "варварство" вполне уместно, хотя именно индейцы были в глазах американцев "варварами" и "дикарями". Вся политика геноцида в отношении индейцев основывалась на расистской идеологии, согласно которой американские индейцы объявлялись "самым глупым народом", неспособным приобщиться к "настоящей цивилизации".

Link to comment
Share on other sites

Конечно, стадия общественного развития коренных жителей Нового Света, характеризовавшаяся переходом от родового общества к классовому, была исторически ниже, чем стадия развития европейского общества, где в ряде ведущих государств уже утвердился буржуазный строй. В самих Соединенных Штатах Америки также шел процесс бурного развития капитализма. Но это совсем не означает, что американские индейцы в своем развитии представляли какой-то "тупиковый", бесперспективный путь развития и должны были волей истории уйти в небытие. Трагедия в том, что представители этой уникальной и по-своему совершенной культуры столкнулись, а вернее, оказались на пути самой безжалостной и агрессивной по своей природе общественной системы - капитализма. Стимул свободного предпринимательства, неотделимый от духа наживы, культ частной собственности, неотделимый от культа силы, облеченные в демагогическую доктрину "предначертания судьбы" (для Америки) нести миру самые высокие ценности и самый совершенный порядок, - все это вместе определило отношение официальных Соединенных Штатов и части американского общества к коренному населению, которое было выражено в знаменитой фразе генерала-палача Шеридана: "Хороший индеец - только мертвый индеец".

С самого начала основания колоний в Северной Америке европейцы повели истребительную войну против хозяев страны, чтобы отобрать их земли. За двенадцать лет после появления колонии в устье реки Джемс в 1607 г. англичане покрыли своими плантациями долину реки на сто километров вверх по течению и за эти же годы почти полностью истребили индейские племена Вирджинии. Затем войну с индейцами повели колонисты Массачусетса, Плимута, Коннектикута, Нью-Гемпшира. В 1676 г. так называемой "войной короля Филиппа" завершился разгром индейских племен Северо-Востока. В первой половине XVIII в. уже все прибрежные племена были разгромлены, физически истреблены или отброшены в глубь страны. Свободу удавалось некоторое время сохранять только сильному союзу ирокезских племен, который был также разгромлен американскими войсками под командой генерала Кларка в 1783 г. После этого вся территория к северо-востоку от реки Огайо была "очищена" для колонизации.

Link to comment
Share on other sites

Конечно, стадия общественного развития коренных жителей Нового Света, характеризовавшаяся переходом от родового общества к классовому, была исторически ниже, чем стадия развития европейского общества, где в ряде ведущих государств уже утвердился буржуазный строй. В самих Соединенных Штатах Америки также шел процесс бурного развития капитализма. Но это совсем не означает, что американские индейцы в своем развитии представляли какой-то "тупиковый", бесперспективный путь развития и должны были волей истории уйти в небытие. Трагедия в том, что представители этой уникальной и по-своему совершенной культуры столкнулись, а вернее, оказались на пути самой безжалостной и агрессивной по своей природе общественной системы - капитализма. Стимул свободного предпринимательства, неотделимый от духа наживы, культ частной собственности, неотделимый от культа силы, облеченные в демагогическую доктрину "предначертания судьбы" (для Америки) нести миру самые высокие ценности и самый совершенный порядок, - все это вместе определило отношение официальных Соединенных Штатов и части американского общества к коренному населению, которое было выражено в знаменитой фразе генерала-палача Шеридана: "Хороший индеец - только мертвый индеец".

С самого начала основания колоний в Северной Америке европейцы повели истребительную войну против хозяев страны, чтобы отобрать их земли. За двенадцать лет после появления колонии в устье реки Джемс в 1607 г. англичане покрыли своими плантациями долину реки на сто километров вверх по течению и за эти же годы почти полностью истребили индейские племена Вирджинии. Затем войну с индейцами повели колонисты Массачусетса, Плимута, Коннектикута, Нью-Гемпшира. В 1676 г. так называемой "войной короля Филиппа" завершился разгром индейских племен Северо-Востока. В первой половине XVIII в. уже все прибрежные племена были разгромлены, физически истреблены или отброшены в глубь страны. Свободу удавалось некоторое время сохранять только сильному союзу ирокезских племен, который был также разгромлен американскими войсками под командой генерала Кларка в 1783 г. После этого вся территория к северо-востоку от реки Огайо была "очищена" для колонизации.

Link to comment
Share on other sites

В начале XIX в. на территории Среднего Запада генерал Эндрю Джексон (будущий президент США) с бесчеловечной жестокостью подавил восстание чирокских племен во главе с вождем Текумзе. Теперь уже были разбиты и сломлены все индейские племена, жившие до Миссисипи. С 1825 г. федеральное правительство установило порядок заключения договоров с индейцами о переселении их на запад от Великой реки. С непокорными расправлялись, и после окончания в 1842 г. войны с семинолами во Флориде вся территория США к востоку от Миссисипи была "свободной" от индейцев, за исключением крошечных поселений.

После Гражданской войны 1861-1865 гг., в которую как на стороне Севера, так и Юга была втянута часть племен, истребление индейцев продолжалось. Одной из непосредственных причин индейских восстаний в 60-70-е годы явилось бурное железнодорожное строительство, проходившее на индейских землях. В 1867 г. конгресс США принял закон о выделении для индейцев специальной Индейской территории или резерваций. Это была так называемая "мирная" политика президента Гранта. Но попытки загнать индейские племена в резервации вызвали упорное сопротивление, в том числе многолетнюю войну с апачами в ущельях Скалистых гор. И наконец, в 80-е годы разразилась последняя война с племенами сиу в Дакоте, закончившаяся в декабре 1890 г. трагедией у Вундед-Ни.
За счет захвата земель коренного населения территория США увеличилась с XVIII и до конца XIX в. в восемь раз. Индейские земли, отобранные обманом или силой, превращались в средство наживы и спекуляции. В 1836 г. сенат США утвердил пакт, по которому племя чироков уступило государству 8 млн. акров земли по цене 50 центов за акр. Вскоре участки этой же земли продавались спекулянтами под золотодобычу по цене 30 тыс. долларов за акр!
Самое отвратительное, что даже сами карательные походы для истребления индейцев превратились в источник доходов

Link to comment
Share on other sites

Когда на берега Северной Америки ступила нога европейца, численность аборигенного населения на территории будущих Соединенных Штатов составляла от одного до трех миллионов человек. Болезни, жестокая эксплуатация и физическое истребление привели к тому, что к началу XX в. индейцев в США оставалось около двухсот тысяч. Десятки некогда могущественных и известных племен целиком вымерли. После трагедии у Вундед-Ни 29 декабря 1890 г., когда солдаты американской армии уничтожили около трехсот безоружных индейцев, коренное население было загнано в резервации. Эти резервации занимали лишь два процента от всей территории государства. Причем два процента самых непригодных земель в юго-западных штатах - Оклахома, Аризона, Калифорния, Южная Дакота, Нью-Мексико.

Link to comment
Share on other sites

Но после трагедии Вундед-Ни прошло уже почти сто лет, и многое изменилось в судьбах коренных американцев. Во-первых, благодаря довольно быстрому росту индейского населения в последние десятилетия процесс вымирания индейцев прекратился. Сейчас в США, согласно официальным данным, проживает 850 тыс. индейцев. Примерно столько же, а может быть, и больше американцев-метисов, то есть смешанного происхождения, от браков индейцев с белыми. Значительная часть индейцев продолжает жить на территории резерваций. Около половины всех индейцев проживает в городах, особенно много их в Чикаго, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Сиэтле. Среди современных индейцев встречаются образованные люди - ученые, писатели, юристы, учителя, артисты и художники, - есть бизнесмены и государственные деятели. Индейцы имеют свои массовые организации, культурные центры, издают газеты и журналы.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 79 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Red Heart
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Facepalm
        • Downvote
        • Upvote
        • Thanks
        • Red Heart
        • Like
      • 158 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...