Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно. Индейцы


Recommended Posts

Откуда у койота хитрость
Было это в те времена, когда мир только создавался. Могучий Карейя сначала
пустил рыб в океаны, потом зверье в леса, а потом создал и человека. Вce
звери тогда были одинаковы по силе, поэтому Карейя призвал к себе человека
и сказал:
- Сделай столько луков со стрелами, сколько я создал зверей. По моему
знаку раздашь их зверям. Самый большой лук и стрелы отдашь тому, кто будет
самым сильным. Самый маленький - тому, у кого сил будет меньше всего.
Человек принялся за дело и к концу девятого дня наготовил как раз столько
луков со стрелами, сколько создал зверей Карейя. Потом Карейя созвал всех
зверей и объявил, что наутро следующего дня к ним придет человек и даст
каждому по луку. Тот, кто получит самый большой, получит и наибольшую
силу.Конечно, каждому зверю хотелось получить лук первым. А койот решил перехитрить
всех. Задумал он вообще не спать в ту ночь. Ведь если он первым увидит
человека, то самый большой лук, уж конечно, достанется ему.
Наступила ночь, все звери отправились на покой, койот тоже лег и притворился
спящим. В полночь ему не на шутку захотелось спать, глаза сами собой закрывались.
Он вскочил и начал бродить, но спать хотелось все нестерпимей. Койот принялся
прыгать и скакать, чтобы сбросить дремоту, но шум этот разбудил зверей.
Пришлось ему прекратить свое занятие.
Сон наступал все неодолимей, и глаза у койота слипались. Тогда взял он
две палочки, заострил с обоих концов и вставил вместо распорок между век.
Проделал это и решил, что теперь-то можно спокойно уснуть, ведь глаза
будут сами следить за утренней звездой, и, едва она появится на небосклоне,
он встанет. Но уже через несколько минут койот крепко спал, а острые палочки,
вместо того чтобы удержать веки открытыми, накрепко пришпилили их. Tак
что, когда поутру все звери стали подниматься, койот спал как убитый.
Вышли звери встречать человека и получать свои луки. Самый большой был
вручен кугуару, следующий медведю, а предпоследний лук достался лягушке.
Но оставался еще один, самый маленький лук.
- Кого из зверей я пропустил? -спросил человек.
Стали звери озираться вокруг и тут увндели койота, который по-прежнему
спал мертвым сном. Засмеялись звери и принялись плясать вокруг него. Потом
подняли койота и подвели к человеку, потому что сам он ничего не видел
- ведь глаза его были плотно сомкнуты палочками.
Человек вынул палочки и вручил койоту самый маленький лук.
Звери так хохотали, что человеку стало жаль койота, которого отныне пришлось признать самым слабым из зверей, И он решил замолвить слово перед Карейей в защиту койота. Тогда-то Карейя и согласился выделить койоту хитрости больше, чем любому из зверей.
Вот откуда у койота хитрость.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 319
  • Created
  • Last Reply

Музыкальная жизнь индейцев - детей природы
Сергей Владимирский

Музыкальная культура древних жителей Америки являлась своего рода отражением среды обитания аборигенов и была теснейшим образом связана с условиями существования индейцев. Музыка соответствовала их жизненному циклу - от колыбельной до отпевания, сопровождала религиозные ритуалы и производственную деятельность. Чрезвычайно трудно провести грани между эстетическими и практическими ее функциями: с одной стороны, комбинации звуков у аборигенов выполняли роль сигнальную, коммуникативную, помогали в общении с животными, но в то же время в них присутствовала музыкальная упорядоченность звуков, оказывающих эмоциональное воздействие, что делало эти уже звукоряды художественным творчеством.
Аборигены Америки, как и всякие народы, занимавшиеся скотоводством и земледелием, находились в чрезвычайной зависимости от сил природы: ливни и грозы, продолжительные засухи или наводнения сводили на-нет хозяйственные усилия индейца. Отсюда и его чувство бессилия перед стихией, и поиски возможности путем заклинаний, обращений к высшим силам спастись от беды.
Общим для всех племен, населявших некогда Северную и Южную Америку, была выработка обрядов, свято выполнявшихся во имя сил природы. Наиболее характерными были обращения к солнцу, луне, обряды вызывания дождя. Подобные магические действия были почти повсеместно связаны с музыкой. Песнями и танцами сопровождались общественные моления, обращенные к силам природы. Описание их находит широкое отражение в литературе. Так хронист Молина эль Альмагриста описывает празднество инков, когда по окончании уборки урожая высшая знать во главе с верховным Инкой затемно выходили за городские стены на равнину и здесь ожидали восхода светила, чтобы воздать хвалу Инти (Золотому Солнцу). Несколько вариантов таких гимнических песен, посвященных солнцу, сохранилось до наших дней, но наибольшую известность имеет записанный в начале века перуанским композитором и собирателем фольклора Даниелем Роблесом "Гимн солнца", ставший своего рода классическим.Коренной житель Америки не отделял себя от природного мира, а тем более не противопоставлял себя ему даже тогда, когда осознал себя человеком.Глубокая духовная связь, обнаруживающаяся между природной средой обитания индейцев и их музыкальной культурой, свидетельствует о богатом внутреннем мире тех, кого белые колонизаторы не считали за людей.

Link to comment
Share on other sites

Песни - "разговоры" с деревьями, животными, песни, в текстах которых проводятся параллели между чертами любимых и красотами окружающего мира, имели практически повсеместное распространение среди аборигенных племен. Часто возлюбленные, просто молодые люди сравнивались в песнях с животными, красивыми, смелыми по представлению данного племени: например, с тапирами (девушки), дикими кабанами (мужчины). Белых же пришельцев в песнях всегда сравнивали с хищными животными, бесполезными с точки зрения индейцев.
Окружающий индейцев природный мир не только вдохновлял их на создание стихов и песен, но и давал богатые материалы для изготовления музыкальных инструментов.
Минералы служили исходным материалом для изготовления музыкальных инструментов на ранних стадиях развития чаще всего в краях более суровой природы. Так, в районах боливийского Альтиплано столь любимые местными племенами многоствольные флейты изготовлялись из камня. Один из весьма искусно сделанных экземпляров каменной "флейты Пана", хранящейся в Гетеборге (Швеция), обнаруженной в верховьях реки Пилькомайо, представляет собой миниатюрный (всего 8 сантиметров шириной) инструмент из полированного черного камня с шестью каналами.
Значительно более, чем камень, распространенным неорганическим материалом для изготовления музыкальных инструментов являлась глина. Известно, что одним из древнейших музыкальных инструментов аборигенов Америки наряду с тростниковой флейтой была окарина.
Самые ранние окарины были обнаружены археологами на территории Перу, находки эти датируются первой половиной 1-го тысячелетия до н.э. и принадлежат культуре Чавин.
Гораздо более распространенными материалами для изготовления музыкальных инструментов являлись органические материалы. Одними из древнейших инструментов ацтеков были раковины морских моллюсков атекоколли или атекукулли, представляющие собой крупные экземпляры раковин с несколькими игровыми отверстиями.

Link to comment
Share on other sites

Судя по сохранившимся изображениям, жившие тринадцать-четырнадцать веков тому назад индейцы предпочитали раковины другим инструментам. В сознании древних обитателей Мексики процесс превращения дотоле молчащей раковины за счет дыхания музыкантов в источник звуков становилось символом преображения человека в божество. Использовались раковины в основном как культовые инструменты и для ночных танцев молодых воинов. Раковины, как доказывают раскопки, были распространены в качестве духового инструмента и у племен Южной Америки.
Инструментарий растительного происхождения, как показывают исследования, более многочислен. Одной из широчайших сфер применения растений в качестве основы для изготовления музыкальных инструментов стали духовые инструменты. "Поющий" тростник, звучащий бамбук, видимо привлекали особое внимание древнего жителя Америки. Свистульки, сделанные из орехового плода, с помощью которых индейцы имитировали пение колибри, сохранились до недавних времен. Одним из самых древних инструментов из этих материалов, изображение которого обнаружено на керамике повседневного обихода племен мочика (первая половина 1-го тысячелетия до н.э.), является многоствольная флейта такого типа, который впоследствии в музыкальной литературе получил название "флейта Пана".Широкое распространение материалы растительного происхождения получили и при изготовлении идиофонов. Высушенные тыквы, наполненные семечками (марака), стручки гигантских акаций (современный инструмент Центральной Америки малинче), тростниковая трубка с поперечными насечками (гуачаррака) и многие другие незаменимы и по сей день для создания богатого, насыщенного фона индейской музыки.Говоря об инструментах, сделанных из растений, в первую очередь, в этом списке, назовут кену - истинную Царицу Анд, чрезвычайно популярную и сегодня продольную тростниковую флейту. Для изготовления ее необходимо было в стволе сделать несколько отверстий, закрывая которые пальцами, музыкант мог искусственно менять величину столба воздуха. Это, казалось бы, несложное усовершенствование можно было бы назвать великим открытием, ибо возможности полученного инструмента значительно расширили диапазон музыкального мышления индейцев, чрезвычайно обогатили музыкальную культуру. Практически, не будь сделан этот первый шаг на пути конструирования инструментов, вряд ли музыкальные достижения аборигенов представляли бы такой интерес и для сегодняшних жителей планеты.

Link to comment
Share on other sites

Интересным инструментом является и деревянная флейта т`арка, которую современный колумбийский исследователь фольклора Хайро Парра определяет как боевую флейту, бытовавшую среди племен Альтиплано.
Арауканский инструмент трутрука изготавливается из разновидноcтей бамбука, произрастающего во внутренних областях юга Чили. Изготовление его требует особых навыков. Прежде всего выбирается бамбук длиной примерно десять футов и толщиной в два дюйма у широкого конца. При этом особенно важно, чтобы узлы бамбука находились на равном расстоянии друг от друга. Затем трость выставляется для просушки на солнце. Через некоторое время ее разрезают по длине на две половинки и удаляют сердцевину. Затем половинки соединяют и покрывают внешнюю поверхность свежей конской кишкой. На конце прикрепляют раструб, сделанный из коровьего рога. Роль мундштука выполняет косой срез, сделанный на узком конце инструмента. Непосредственно перед игрой в трутруку вливают несколько глотков воды, чтобы увлажнить внутреннюю поверхность.
Ближайшим родственником, а вероятнее всего, предком трутруки является лолкинь, чрезвычайно похожий на трутруку, но меньшего размера. Интересно, однако, что при всей схожести этих инструментов лолкинь имеет более сложную конструкцию мундштука - его роль выполняют три обрезка тростника разного диаметра, вставленные один в другой и укрепленные на узком конце инструмента. Изготовлялся лолкинь из высушенных побегов кустарника лолкинь, растущего на юге Чили.

Link to comment
Share on other sites

Распространены среди индейцев разных племен и всевозможные барабаны. К примитивным барабанам, звуки из которых извлекаются путем удара по цельнодеревянному цилиндру специальной деревянной колотушкой с каучуковым наконечником, относятся, например, тундули индейцев хибаро, майоакан кубинских таино, магуаре колумбийских и бразильских уитото, трокано парагвайских гуарани.
Близок к ним по своей акустической природе и барабан ацтеков тепонацтли, хотя конструкция его была несколько иной, но так же, как и у предыдущих видов, у ацтекского барабана отсутствовала мембрана в обычном ее понимании. "Кому и когда пришло в голову покрыть полость барабана шкурой животного? Кто знает! Но главное, что в в один прекрасный день на отдыхе или в страхе человек ударил рукой по прикрытой полости и совершил важной открытие: "О чудо! Дерево заговорило" - пишут в своем исследовании "Докортесианские инструменты" руководитель мексиканской Академии музыки профессор Даниэль Кастаньеда и профессор Национальной консерватории Мексики Винсенте Мендоса, которые проследили происхождение индейских барабанов, начиная от простых отрезков стволов деревьев (ксилофонов) до усовершенствованных мембранных инструментов (например, барабана бомбо).

Link to comment
Share on other sites

Барабаны использовали не только для исполнения музыки. Религиозные обряды, предупреждения об опастности, управление армией или устрашение противника - вот далеко не полный перечень возможностей этого удивительного музыкального инструмента. Барабаны инков можно разделить на два типа.
Барабаны первого типа назывались «уанкар» и представляли собой цилиндр с высоким корпусом. Вариации этих барабанов могли быть самыми разными.
Барабаны второго типа были цилиндрические, с очень низким корпусом, иногда выполненным в виде неширокого обруча. Такой барабан был похож на бубен.
В качестве мембраны обычных барабанов использовали высушенную кожу ламы, и только для гигантского имперского барабана Великого Инки применяли (наверно, из уважения или по религиозным причинам) шкуру одного из царей животного мира – пумы.
Инки - одна из самых воинственных индейских цивилизаций. Среди барабанов инков были и немузыкальные, чьей главной задачей было одно – устрашать. Это был зловещий «человек-барабан» - «рунатинья». Его демонстрировали во время торжественного въезда Верховного Инки в столицу или отправления армии в поход. Делали его из кожи вражеского вождя или собственного изменника.
У майя был горизонтальный барабан тункуль, сделанный из полого дерева и множество разновидностей глиняных барабанов, среди которых сдвоенный, переносной барабан, который называют сейчас каюм или кайя – поющий бог. У всех них мембрана была сделана из кожи обезьяны.
Ацтекский тепонацтль – представлял собой горизонтальный цилиндр, выдолбленный из дерева, с прорезями. Звук извлекался двумя палками с каучуковыми наконечниками. Был у ацтеков и другой барабан - вертикальный уэтль – деревянный барабан на трех ножках; с одной стороны был обтянут кожей животного, второе отверствие оставалось открытым. Играли на нём пальцами. Вместо древесины для его изготовления могла использоваться глина.

Link to comment
Share on other sites

Прошли века, навсегда ушли в прошлое великие индейские цивилизации, но и сегодня барабан остается основным элементом музыки современных индейцев.
Барабаны североамериканских индейцев
Как и во многих азиатских племенных сообществах, среди североамериканских племен широко распространен "барабан шамана" - или бубен - узкий обруч, обтянутый кожей с одной стороны. Существуют барабаны квадратной формы, но они менее распространены.
Индейцы навахо (Аризона) , к примеру, используют маленьких размеров барабаны, сделанные из глины, предпочитая, видимо, легкие перестукивающие аккомпанементы и легкие ритмы, тогда как индейцы прерий употребляют большие барабаны, предпочитая более громкое звучание.
В отличие от навахо, индейцы яки (северо-западная Мексика), устраивая Пляску Оленей или пасхальные религиозные церемонии, используют водяные барабаны, которые делают следующим образом: в земле выкапывают яму, опускают в нее водяной барабан, затем засыпают землей. Звуки извлекают, ударяя палками по земле, поверх закопанного барабана, что дает резонирующий эффект.
Мягкий тон этих барабанов контрастирует с мощным звучанием горизонтального барабана паувау (Powwow Drum) племен Равнин, в который одновременно бьют несколько человек. На вертикальном обрядовом барабане пуэбло (Pueblo Drums) играет один человек, однако по силе звука этот инструмент не уступает барабану паувау: уровень громкости четырех-пяти таких барабанов достигает уровня звучания 70-голосного хора. При игре на этом барабане используется колотушка с набалдашником из козлиной кожи.
Барабаны южноамериканских индейцев
Джозеф Говард в своей книге «Drums in the Americas» (пер. М. Пекарский) описал следующие типы барабанов у южноамериканских индейцев.
Уну-тиньа (unu-tinya). Двухсторонний индейский барабан, применяемый индейцами Перу. Изготовлялся из обожжённой глины. Перепонки пришиты к крепёжным кольцам с обеих сторон корпуса, имеющего форму песочных часов, и связаны между собой верёвками. Дублёные кожи до начала игры должны быть смочены, чтобы при высыхании туго натянуться. Палками ударяют лишь по одной из них, и её звук повторяет другая кожа, имеющая устройство из шнура Маленький (4,5”х5,5”) барабан используется обычно как ритуальный инструмент. Внутрь его помещают талисманы – такие, как чеснок, чилийский перец, траву.
Кайа (caja). Боливийский двухсторонний барабан с узким корпусом. Играют только по верхней коже палкой, представляющей собой короткую жердь, на конец которой набита головка из сыромятной кожи. При каждом ударе короткие палочки, привязанные к ремню, закреплённому поперёк нижней мембраны, стучат по ней, отвечая серией ударов верхней мембране.
Панамский барабан кайа (15”-18”х20”) помещают на земле и придерживают ногой так, чтобы обе кожи были в вертикальном положении и можно было играть на них одновременно. Этот инструмент устанавливает темп и ритм. Перепонки делаются из шкуры коровы или мула.
В Южной Америке употребляются три типа деревянных барабанов. Это барабаны из досок, барабан-бревно (log drum) и щелевой барабан (slit drum).
Щелевые барабаны изготавливаются из куска дерева, опустошённого изнутри через совсем маленькую и узкую щёлку. Отверстия, с которых начинается выдалбливание, различны по форме и величине в разных местностях.
Барабан-бревно отличаются от щелеых тем, что выдалбливаются через отверстие в дне. Щель у них в форме буквы «Н». У североамериканских индейцев тоже есть аналог этого барабана. Таков, например, мексиканский барабан тепонацтли (teponaztli).
Трокано (trocano). Деревянный барабан-бревно, встречающийся в Парагвае у индейцев гуаранока и представляющий собой полое бревно (15”х18”) (Конечно же, размеры инструментов колеблются как в одну, так и в другую стороны, что характерно для этнических инструментов вообще. Для игры его вешают на ветку дерева и бьют деревянным молотком.
Барабан с таким же названием, но другой конструкции известен в Бразилии индейцам чиригуано. Массивное бревно примерно 57”х17” из лёгкого резонирующего дерева. В бревне проделаны три отверстия, соединённых щелью через которую при помощи огня удаляется сердцевина дерева. Затем инструмент подвешивают на четырёх столбах, под барабаном выкапывается яма глубиной в шесть футов, которая служит резонатором; играют двумя большими деревянными молотками. В Эквадоре аналогичный барабан племени дживаро называется тундули (tunduli) или тундуи (tundui). Барабанщиком обычно бывает вождь или старший в племени. Когда он умирает, барабан хоронят вместе с ним, а для нового вождя изготавливается новый.
Дощатый барабан. Это доска, под которой вырыта яма. По доске ударяют или танцуют на ней. В Британской Гвиане индейцы арэвоки пользуются доской без ямы.
Па-ви (pa-vi) или тари (tari). Барабан из панциря черепахи применяется бразильским племенем тукуна в особых случаях. По висящему на расстоянии примерно 60” от земли панцирю бьют одной палкой, обёрнутой материей из коры растения турури. Похожий инструмент turtle обнаружен и в Мексике.
В Колумбии панцирем черепахи пользуются как фрикционным барабаном, для чего предварительно навощённые выпуклости трут мокрой ладонью, производя скребущий звук. Иногда на нём играют петлёй из вощёной верёвки, протянутой сквозь корпус.
http://jahroma.ru/content/view/63/1/

Link to comment
Share on other sites

Сампоньо - флейты индейцев
Сампоньо - название народной разновидности флейты Пана, распространен в Латинской Америке. Делают их не из бамбука, а из какого-то хитрого перуанского тростника. По индейской легенде, этот тростник для сампоньо срезают в предрассветные часы, и тогда в такую флейту вселятся правильные духи
Однорядный пентатонический сампоньо
Эта флейта обладает особым строем - пентатоническим.
Обычный, диатонический строй - просто мажорная гамма. Пентатоника - специальная гамма из пяти нот. В музыке у индейцев, как и у китайцев, нет полутонов. Только тон и полтора тона. Этот строй Звучит так, как если на пианино играть только на черных клавишах. подбирать на этой флейте известные мелодии - бесполезно. Зато любой набор нот складывается в древнюю индейскую песню - ты уже дышишь горным воздухом Анд.
Двурядный маленький сампоньо
Это небольшая флейта, состоящая из двух рядов тростниковых трубочек, связанных между собой. Диатонические - значит, настоенные в обыкновенную гамму (по аналогии - пианино без черных клавиш). ОЭто очень распространенные в музыке тональности и поэтому на них достаточно просто будет играть ансамблем. Звук - высокий, красииивый! Дыхания для игры на таких флейтах хватит и у ребенка.
Двурядный сампоньо
Довольно крупная флейта, звуки низкие, захватывают уже малую октаву.Состоит из двух рядов тростниковых стволов, связанных между собой. Эта флейта настроена в до-мажор, очень удобный строй. Для игры на нижних стволах требуется определенное усилие и опыт. Диапазон - около 2-х октав.
http://jes.ryzhov.com/flute.mp3

Link to comment
Share on other sites

Палка дождя (rainstick) - шумовой музыкальный инструмент индейцев Чили. Внутри тростникового, кактусового или бамбукового корпуса пересыпаются семена, производя звук похожий на дождь. По этой причине этому инструменту приписываются свойства магического предмета, способного вызывать реальный дождь. Структура часто создается последовательностью тонких прутиков, расположенных по спирали по диаметру инструмента. Высота звука зависит от длины трубки.

Link to comment
Share on other sites

Индейские танцы

Танец Воды
Вода была очень важна для индейцев не потому что она поддерживает жизнь всех органических существ на Земле, а потому что обладает особым магическим воздействием, что основано на двух основных качествах воды — текучесть и мягкость. Качество текучести проявляется в своем воздействии на судьбу и других магических возможностях, таких как путешествия в параллельные миры и видение. Качество мягкости связано с жизненной силой. Посредством связи с духом Воды индейцы могли накапливать жизненную сущность и сохранять её в священном месте - в животе.

Танец Ветра
Дух Ветра являлся индейцам в качестве возможных путей и направлений, которые они раскрывали в течение всей своей жизни. Одни пути наполняли их энергией, другие опустошали. Индейцы говорят, что существуют четыре типа ветра - четырёх направлений и четырех периодов суток. Каждый из них имеет своё качество. Так ветры рассвета и сумерек являются более тонкими, ветры же дня и ночи более сильными, а иногда разрушительными. И отсюда исходит важность проведения церемоний и танцев в определённое время и с определённым духом Ветра. Согласно индейской традиции лучшим временем проведения церемонии является период смены между ветрами, когда более легко ощущать тонкие качества ветров. В танце Ветра используются четыре направления для активизации четырёх миров, из которых приходят духи Ветров.

Танец Огня
Один из основных пяти ритуальных танцев - танец Огня. Дух Огня или сын бога Huitzilopochtli (изобретателя огня), согласно индейской космологии, имеет значение преобразования и трансформации. Особенно он был важен для воинов, связанных с силами богов покровителей или магов, находящихся на грани реальности между силами магических миров. Танец Огня, с одной стороны, позволял предотвратить разрушительное воздействие этих сил, а с другой помогал трансформировать и усваивать их непомерную мощь. Особенно использовался этот танец людьми, которые практиковали техники сновидения, где их опыт был подвержен огромному влиянию стелющихся энергий. И чтобы не попасть под их зависимость, индейцы и призывали Дух Огня, дух трансформации

Link to comment
Share on other sites

молитва индейцев племени Оджибва:
«Прародитель,
Посмотри на нашу разбитость.
Мы знаем, что во всём Творении
Только семья людей сбилась со Священного Пути.
Мы знаем, что мы - те, кто разделился
И мы - те, кто должен вернуться, чтобы вместе идти по Священному Пути.
Прародитель, Святой Единый,
Учи нас любви, состраданию, почтению,
Чтобы мы могли исцелить Землю и исцелить друг друга».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 3 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 16 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 35 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 22 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      • 135 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
        • Milli
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 28 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...