Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно. Индейцы


Recommended Posts

  • 2 weeks later...
  • Replies 319
  • Created
  • Last Reply

В 70-е годы XIX в., когда американские поселенцы из Европы захватили земли индейцев на западе Америки, юноша по имени Вовока был работником. Он родился приблизительно в 1860 г. в западной Неваде, его отец был колдуном. Хотя Вовока вместе с поселенцами участвовал в христианских богослужениях, он отказывался отречься от индейских корней.
В канун нового, 1889 г. произошло затмение солнца, и Вовока молился, чтобы его народ зажил по-прежнему. Он услышал Бога, который повелел ему вести индейцев к «добродетельной, честной жизни», работать на поселенцев, но сохранить свою веру и религиозные обряды.Вовока начал проповедовать доктрину мирного сосуществования и личной нравственности. Если индейцы будут молиться и совершать совместный танец, завоеватели исчезнут, земля вновь покроется стадами бизонов и все люди, которые недавно умерли, возвратятся к жизни. Эта последняя надежда и дала религиозному движению название «Танец духов». Откровения Вовоки быстро распространились среди индейцев по всей территории западной части Северной Америки.
Сама идея, что индейцы, танцуя, сметают завоевателей с лица земли, нервировала власти, которые опасались восстания, особенно среди индейцев племени сиу, нанесших поражение войскам генерала Кастора 14 годами ранее. Правительство потребовало от вождей сиу отказаться от движения. 29 декабря 1890 г. у речки Вундед-Ни, Южная Дакота, между плохо обученными американскими солдатами и разгневанными сиу разгорелось сражение. Солдаты открыли огонь по вигвамам, убив свыше 200 мужчин, женщин и детей. Погибли также 29 солдат.После массового истребления индейцев у Вундед-Ни — последней военной акции против американских индейцев — Вовока продолжал проповедовать, что все религии множества племен североамериканских индейцев правильны. Он был духовным вождем тысяч индейцев в своей долине и за ее пределами. он умер в 1932 г.

Link to comment
Share on other sites

Пляска Духа - мессианское движение, получившее широкое распространение среди американских индейцев запада США в конце XIX века.Среди кэддо есть последователи Пляски Духа и поныне. Религия Пляски Духа была создана в 1880-х гг. пайютским пророком Вовокой, который был известен в Неваде как Джек Уилсон, чистокровным индейцем, который получил свое имя, работая на фермера Дэвида Уилсона.
Основой религии была экстатическая пляска, её участники часто впадали в транс и имели видения. Вовока утверждал, что последователи новой веры поднимуться в воздух и будут висеть между небом и землё до тех пор, пока на её поверхности не завершится процесс обновления. Великое наводнение смоет всех белых людей, после чего возродится прежний мир индейцев. Базировавшаяся на традиционных местных верованиях, доктрина Вовоки также содержала заимствования из христианской религии. Вовока узнал об Иисусе, его распятии и воскрешении, читая Библию и слушая семейную молитву дома Уилсонов. Пророк призывал своих сторонников не причинять вреда американцам, поступать правильно, не лгать, исполнять особые песнопения и медленную круговую пляску.

Link to comment
Share on other sites

Пляска Духа у лакота
Несмотря на мирную направленность проповедей Вовоки, некоторые лидеры лакота истолковали его идеи по-своему. Они уверяли, что каждый, кто носит украшенные защитными амулетами рубахи духов, становится неуязвим, и пули солдат не смогут причинить им вреда. Одним из самых активных проповедников нового культа среди лакота стал Пинающий Медведь. Вдохновлённые новой надеждой, лакота танцевали с мессианским неистовством, до полного изнемождения. В конце 1890 года на подавление выступлений приверженцев Пляски Духов были направлены войска. После трагедии, разыгравшейся у ручья Вундед-Ни, вера индейцев в истинность пророчеств Вовоки была подорвана и исполнение обрядов постепенно прекратилось.

Пинающий Медведь — индеец из племени оглала группы сиу, предводитель одного из кланов. Участвовал в нескольких сражениях Войны за Чёрные холмы, в том числе в битве у Литл-Бигхорна. Жрец-знахарь, он также участвовал в движении Пляски Духов в 1890 году. Вместе с другим индейцем лакота, Коротким Быком, совершил паломничество к лидеру движения Вовоке из племени пайютов в штат Невада, после чего проповедовал идеи движения среди индейцев резерваций штата Южная Дакота.После убийства Сидящего Быка Пинающий Медведь и Короткий Бык были помещены в тюрьму Форт-Шеридан в штате Иллинойс. После освобождения в 1891 году они оба присоединились к шоу «Дикий запад» Буффало Билла и участвовали в его турне по стране. Талантливый художник, Пинающий Медведь написал картины о Битве у Литл-Бигхорна по просьбе художника Фредерика Ремингтона в 1898 году, более 20 лет спустя после битвы.

Link to comment
Share on other sites

У индейцев навахо в юго-западной части США неистовая дрожь — это способ узнать причину болезни или какого-либо несчастья. Представитель пострадавшего приходит к опытному рукотрясу и договаривается с ним относительно времени и платы за его услуги. В доме пациента рукотряс прежде всего посыпает «клиента» цветочной пыльцой с головы до пят. Затем он покрывает пыльцой, символом роста, свои руки, одновременно обращаясь с песнопением-молитвой к обожествленному существу — ящерице-ядозубу. В это время руки, а затем и все тело трясуна начинают вибрировать. Считается, что руками трясуна управляет дух ядозуба, и они должны указать на источник болезни, на вора или на место, где находится потерянная вещь или можно найти воду.Самая важная задача трясуна заключается в том, чтобы выяснить, какой ритуал следует предписать больному для лечения.Рукотрясы навахо мысленно сосредоточиваются на предмете поиска. Он осторожен, внимателен, чувствителен и действует больше подсознательно. Один антрополог наблюдал трясунов, говоривших общими, ничего не значащими фразами, внимательно слушая и наблюдая при этом реакцию зрителей, пока не находят некий ключ, после чего ведут себя уже по-другому. Пациент может даже подсказать ему ответ. Был, например, случай, когда женщина стала вдруг трястись вместе с целителем. К концу молитвы женщина поняла, что она так и не смогла преодолеть ужас, который испытала однажды, когда около ее жилища молнией был убит молодой человек. Как только этот случай восстановился в ее памяти, целитель предписал ей церемонию, которая должна была избавить ее от страха перед молнией и позволила бы ей полностью оправиться.

Подготовка к начертанию знаков на песке — часть церемонии, которая начинается с дрожания рук. [attachment=846639:t69.jpg]

Link to comment
Share on other sites

На территории США и Канады сохранились тысячи необычных земляных сооружений, возведенных индейцами, некогда населявшими континент. Но особенно интересен курган в виде огромной змеи в округе Адаме, штат Огайо. Это самый большой фигурный курган в мире. Насыпь в виде извивающейся змеи с разинутой пастью протянулась на 400 м по краю обрывистого берега речки Браш. Основная насыпь шириной б м и высотой 1,5 м соответствует телу змеи, а ее пасть охватывает возвышающийся отдельно яйцеобразный курган. Долгое время этот памятник относили к культуре Адена или Хоупвел (700 г. до н.э. — 400 г. н.э.). Однако недавние раскопки позволяют датировать его XI в. н.э. Кто именно построил это сооружение, пока неясно. Известно только, что курган сложен из глины по выполненному из камня контуру, причем глину строители доставляли из близлежащей долины.
Объяснение природы и назначения этого сооружения, по-видимому, следует искать в мифологии. Во всем мире змея ассоциировалась с водой. В легендах американских индейцев оплодотворяющую роль воды символизировала Рогатая змея. Возможно, к подобной животворящей силе и обращались создатели кургана Змеи.
Так же загадочны и другие гигантские искусственные курганы, разбросанные тут и там в восточной части страны. Представляющие собой фигуры людей или животных — медведей, оленей, лисиц и птиц, курганы были сооружены, возможно, следующими друг за другом культурами, самая древняя из которых существовала более 3000 лет назад.
Еще одна загадочная особенность кургана Змеи — его расположение на скрыто-вулканическом рельефе. Это единственное место в Северной Америке, где сконцентрировано столько разломов. В какой-то отдаленный период два сильнейших взрыва подземного газа, вызванных падением метеорита или извержением подземного вулкана, могли привести к образованию обширных трещин в земной коре. Каково бы ни было значение кургана, очевидно, что его положение в геологически уникальном месте не случайно.

Link to comment
Share on other sites

ДРЕВНИЕ АВТОСТРАДЫ

В горах Сьерра-Невада в Калифорнии можно видеть прямые пути длиной свыше 60 км, построенные ныне исчезнувшим племенем индейцев миуок. Дальше к юго-востоку встречаются поразительно прямые «дороги», которые сходятся у Ча-ко-Каньона в Нью-Мексико. Построенные 1000 лет назад давно вымершим племенем анасази, они достигают 9 м ширины. Это при том, что у анасази не было ни колесных повозок, ни лошадей. Дороги тянутся далеко в пустыню, окружающую Чако-Каньон, а отдельные фрагменты таких же дорог есть и в штатах Аризона и Юта. По-видимому, они связывают культовые строения — так называемые «Большие дома» — с сетью малых храмов. В тех местах, где дороги подходят к краю каньона, в его стенах выбиты ступени, ведущие к другим «Большим домам», расположенным на дне каньона и также связанным между собой сетью путей.

Добротно выложенные и абсолютно прямые мостовые окружают археологические раскопки в Лаквемада, к юго-западу от города Закатекас в Мексике. Построенные около 800 г., они не только соединяют площади комплекса Лаквемада, но и ведут к таким неожиданным местам, как скалистые склоны и пещеры. Вдоль некоторых мостовых стоят алтари. Примерно 1000 лет назад древние майя построили на полуострове Юкатан, Мексика, ритуальные тропы под названием sacbes (белые пути). Самая длинная из них тянется на 99 км, соединяя города Коба и Якусана; американский исследователь Томас Ганн писал, что «она прямая, как стрела, и гладкая, как линейка».

В Южной Америке исследователи НАСА с помощью аэрофотосъемки также обнаружили «стремящиеся к прямоте» дороги, проложенные в горных влажных лесах Коста-Рики. Построенные в 800 г., они, по-видимому, служили для перевозки покойников на кладбища. Древними мощеными дорожками и сейчас продолжают пользоваться индейцы коги в северной Колумбии.Есть прямые дороги и на высоких плоскогорьях Боливии; одна из них, протяженностью 32 км, проложена через горы и долины, соединяя между собой святилища индейцев аймара. Многие языческие храмы, расположенные на этих путях, превращены в христианские церкви. Такая же сеть прямых мощеных дорожек найдена в Льянос-де-Мохос, Боливия, и есть сообщения о других путях подобного рода у амазонских индейцев.
Некоторые археологи предполагают, что большинство этих прямых дорог использовались в торговых и военных целях, а также имели религиозный смысл, глубоко чуждый современному, чисто практическому пониманию назначения дороги. Другая группа исследователей считает, что эти линии служили прежде всего ориентирами в своеобразной «священной географии», связанной с трансцендентным опытом шаманов и знахарей.
В Боливии между святилищами индейцев тянутся удивительно прямые мощеные тракты.[attachment=847789:z16.jpg]

Link to comment
Share on other sites

http://topnews.ru/video_id_7762.html
Перуанские ученые обнаружили в труднодоступном районе Амазонии полностью изолированное и неизведанное общество индейцев
Власти южноамериканского государства скрывают местонахождение племени, они хотят защитить жителей племени от любопытных туристов и искателей приключений. Исследователи вступили в контакт с аборигенами и подарили им несколько инструментов, а в ответ получили оружие – гарпуны и копья.
Благодаря находке, ученые смогут проследить отрезок процесса эволюции, который поможет ответить на множество вопросов, остававшихся без ответов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Изображение на крышке гробницы Пакаля в Паленке (683 г. н. э.) содержит в себе несколько картинок, иллюстрирующих эпос майя "Пополь Вух". Ключи к просмотру картинок находятся по краям крышки. Чтобы увидеть эти скрытые в ней изображения, нужно сделать копию рисунка и, следуя "ключам", совместить их под определённым углом... Одни и те же линии образуют различные картинки. Несколько смыслов на одну единицу пространства/времени.
Это открытие принадлежит М. Котреллу (Коттерелу), он пишет об этом в книгах "Тайны майя" и "Белые божества инков".

Link to comment
Share on other sites

О веревочных играх.
Внешняя суть таких игр проста: берется кусок тонкой веревки метра полтора длинной, его концы связываются между собой, а из получившейся петли плетутся на пальцах своих рук разные узоры. По словам исследователей культуры Навахо, индейцы говорят об этих играх следующее.
Веревочные игры – это один из подарков людям от божества, Женщины-Паука. Той самой, которая научила людей ткать, плести сети и вязать узлы. В чем смысл такого подарка, чем он ценен? А ценен он тем, что:
- Помогает людям научиться сосредотачиваться на выполняемой работе. В том же ткачестве это очень важный навык, одна ошибка может привести к порче всего полотна.
- Помогает людям научиться «правильно думать», чтобы видеть красоту мира. Этому же способствуют рассказы историй и легенд, рисование песком.
- Способен развлечь людей долгими зимними вечерами. Это важно, потому что при традиционном образе жизни зимой можно сойти с ума от безделия.
- С его помощью детям рассказывают о звездном небе и о небесных объектах.

Link to comment
Share on other sites

Есть, однако, ограничение: веревочными играми можно заниматься только зимой, когда спят пауки. Если будешь плести веревочные узоры летом, то будешь создавать конкуренцию паукам, а это очень не понравится тем божествам, которые с пауками связаны. Со всеми вытекающими неприятными последствиями. Так что никакой уважающий себя представитель племени Навахо, даже ребенок, не нарушит этого табу, и плести узоры будет только тогда, когда выпадет снег.

Link to comment
Share on other sites

Многим коренным народам Америки, в том числе и индейцам Навахо, свойственно трепетное отношение к числу «четыре». Четыре священных горы, четыре священных растения. Сотворение чего-то нового получается с четвертой попытки, и если первые три были неудачными – это нормально, настоящего индейца это не смутит. В представлениях о времени и пространстве тоже фигурирует «четыре».
Во-первых, это четыре момента суток, тесно связанных с четырьмя положениями Солнца на небе. Рассвет – восход Солнца. «Время голубого горизонта» - полдень, самое высокое положение Солнца над горизонтом, отчего горизонт становится максимально голубым в течение дня. Дальше – закат, время, когда закатное Солнце окрашивает мир в желтый цвет. И, наконец, ночь, темнота, когда Солнце находится максимально глубоко под горизонтом, а небо – максимально прозрачно, чтобы видеть звезды.

Нужно почаще смотреть на звезды.

Link to comment
Share on other sites

Основываясь на этих пространственно-временных ориентирах, индейцы Навахо выделяют четыре пространственных направления, которым приписываются определенные свойства. Восточное направление – ассоциируется с концентрацией и появлением смыслов. Южное – с организацией, общением, пониманием и посадкой семян. Западное – с родством, семьей, обществом, жизненными циклами. Северное – с естественным порядком вещей, священными песнями, молитвами и защитой.С этими пространственными направлениями связаны некоторые астрономические объекты и явления. С восточным связана Венера, она же – Большая Звезда. В веревочных узорах и рисунках изображается в виде большого ромба. С южным – звездное скопление Плеяды, или Семь Сестёр. В веревочных играх Плеядам соответствуют фигуры с множеством ромбов. Западное направление ассоциируется с Млечным Путем, который в веревочных узорах представляется цепочкой из четырех ромбов. Северное – с кометами, Рогатыми Звездами.

Link to comment
Share on other sites

Согласно представлениям Навахо, звезды на небе – это кристаллы, которые могут светиться только тогда, когда на них падает свет от источника. Такой источник есть у каждого созвездия, он освещает его звезды, делает их видимыми.Конечно, индейцы не могли не заметить неподвижность Полярной звезды в суточном вращении неба. У них она называлась Северная Звезда, с ней ассоциируется огонь внутри жилища, очаг. Она является источником света для звезд Кассиопеи и Большой Медведицы.
По созвездиям индейцы ориентировались в сезонах для охоты, земледелия, духовных церемоний. Это делалось как на протяжении года, так и на протяжении суток - расположение определенных созвездий на небе указывало начало и конец периодов. Кроме того, с созвездиями были связаны истории, легенды и мифы, в которых передавались нравственные, моральные и этические стандарты, говорилось о том, как человеку нужно прожить жизнь. Такие сведения могли быть написаны только на звездном небе: [b]вода изменчива сама по себе, написанное на песке - сотрёт ветер, а то, что написано звездами, будет доступно всегда.[/b]

Link to comment
Share on other sites

Исследователи культуры Навахо пришли к выводу, что сегодня они могут точно отождествить восемь навахских созвездий. Это: Большая Медведица, Кассиопея, Плеяды, Орион, Ворон, передняя часть Скорпиона, хвост Скорпиона, Млечный Путь. Еще двадцать девять созвездий исследователи отождествить не могут.
Самое важное из перечисленных – рассеянное звездное скопление Плеяды, выделенное индейцами Навахо в отдельное созвездие. Поскольку оно очень хорошо различимо невооруженным глазом, его легче замечать в сумерках, оно служит хорошим «определителем сезонов». К примеру, в конце июня появление Плеяд на предутреннем небе служит сигналом к прекращению любых посевов – посеянное позже не созреет до первых морозов. Суточное перемещение Плеяд служит часами на протяжении каких-либо ночных церемоний.

Link to comment
Share on other sites

Хотя Навахо на сегодняшний день – самый многочисленный индейский народ с хорошо сохранившейся традиционной культурой, изучение астрономических представлений (да и много чего другого в их культуре) сталкивается с одной трудностью. Она заключается в том, что многие знания и представления связаны с теми или иными ритуалами и церемониями, к проведению которых не допускаются посторонние люди. И более того, чтобы отвязаться от посторонних навязчивых белых, индейцы часто напоказ делают что-то внешне похожее, но специально искаженное, с искаженным смыслом. Те сравнительно небольшие сведения, которые стали доступны исследователям, появились в результате их (исследователей) бесконечного терпения, правильного поведения и неподдельного интереса к этому народу.

Link to comment
Share on other sites

Письмо вождя индейского племени Ория

Меня не интересует как ты зарабатываешь себе на жизнь. Я хочу знать о чем болит твое сердце и смеешь ли ты мечтать о том, чтобы пойти навстречу желаниям своего Сердца.
Меня не интересует сколько тебе лет. Я хочу знать, готов ли ты рискнуть выглядеть глупым ради Любви, ради своей Мечты, ради этого удивительного приключения под названием Жизнь.
Меня не интересует какие Планеты окружают твою Луну. Я хочу знать, коснулся ли ты Центра собственной Печали, открыт ли ты всем предательствам Жизни, или сжался, закрылся от страха перед следующей болью.
*Я хочу знать, можешь ли ты оставаться с Болью, моей или твоей, не делая ни единого движения, чтобы скрыть ее, заглушить или избавиться от нее.
*Я хочу знать, можешь ли ты существовать с Радостью в сердце, моей или твоей, можешь ли ты самозабвенно танцевать, можешь ли ты позволить экстазу наполнить тебя от кончиков пальцев до макушки головы и не думать о том, что надо быть осторожным, реалистичным и надо помнить ограничения человеческого существования.
*Меня не интересует правдива ли та история, которую ты мне рассказываешь. Я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы остаться верным самому себе. Можешь ли ты вынести обвинение в предательстве и не предать свою собственную Душу.
*Я хочу знать, можешь ли ты быть верным и потому быть достойным доверия. Я хочу знать, можешь ли ты видеть Красоту там, где вокруг все неприглядно и можешь ли ты сосредоточить свою жизнь на краю озера и призывать серебро Полной Луны.
*Меня не интересует где ты живешь и сколько у тебя денег. Я хочу знать, можешь ли ты встать утром после ночи Горя и Отчаяния, абсолютно истощенный и усталый, до мозга костей и делать то, что необходимо для твоих детей.
*Меня не интересует кого ты знаешь и откуда ты пришел сюда. Я хочу знать можешь ли ты стоять в самом Центре Пламени со мной, не пытаясь отпрянуть назад.
*Меня не интересует, где, что и с кем ты что либо изучал. Я хочу знать, что поддерживает тебя изнутри, когда все вокруг тебя рушиться.
*Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с самим собой и действительно ли хочешь чтобы кто то был рядом с тобой в трудные минуты своей жизни.

Link to comment
Share on other sites

Это написал Оррин Льюис, чероки, основатель одного из лучших сайтов о культуре американских индейцев http://www.native-languages.org .
Это короткое обращение предназначено тем, кто хочет найти основу собственной духовности в религиозных верованиях и духовных практиках северо-американских индейцев. Больше, конечно, к тем, кто обнаруживает в себе 1/8, 1/16…1/156 часть крови индейских предков. Но и тем, кто считает, что есть какое-то общее понятие «индеец», включающее в себя еще что-то, кроме принадлежности к одной из коренных наций Америки, что есть какое-то общее «индейское мировоззрение», общая «индейская культура», общие «духовные практики индейцев», «религиозное учение индейцев» и т.д и т. п. … - почитать тоже полезно. При нашей легендарной любви и доверии к печатной продукции и картинкам на экране обращение того, кто вырос в традиционной среде, становится еще более актуальным.
Судя по электронной почте, сейчас многие люди по всему миру хотят узнать о религии и духовности индейцев. Многие пытаются сделать это через интернет.
В интернете полно мусора и дезинформации, это относится ко всему, что бы вы ни искали. Но труднее всего найти достоверную информацию, относящуюся к религии и духовности американских индейцев. «Информация» из интернета варьируется от неграмотных школьных проектов для семилетних детей до глубоко тенденциозных обобщений из письменных сообщений о «дикарях» 300-летней давности, от мелких торгашей, прикидывающихся индейскими шаманами для того, чтобы обманом выманивать у людей деньги, до действительно интересной и полезной информации о настоящих сегодняшних и старых религиозных традициях индейцев. Отделение зерен от плевел может превратиться в настоящий кошмар

Link to comment
Share on other sites

Танец Воды
Вода была очень важна для индейцев не потому что она поддерживает жизнь всех органических существ на Земле, а потому что обладает особым магическим воздействием, что основано на двух основных качествах воды — текучесть и мягкость. Качество текучести проявляется в своем воздействии на судьбу и других магических возможностях, таких как путешествия в параллельные миры и видение. Качество мягкости связано с жизненной силой. Посредством связи с духом Воды индейцы могли накапливать жизненную сущность и сохранять её в священном месте - в животе.

Танец Ветра
Дух Ветра являлся индейцам в качестве возможных путей и направлений, которые они раскрывали в течение всей своей жизни. Одни пути наполняли их энергией, другие опустошали. Индейцы говорят, что существуют четыре типа ветра - четырёх направлений и четырех периодов суток. Каждый из них имеет своё качество. Так ветры рассвета и сумерек являются более тонкими, ветры же дня и ночи более сильными, а иногда разрушительными. И отсюда исходит важность проведения церемоний и танцев в определённое время и с определённым духом Ветра. Согласно индейской традиции лучшим временем проведения церемонии является период смены между ветрами, когда более легко ощущать тонкие качества ветров. В танце Ветра используются четыре направления для активизации четырёх миров, из которых приходят духи Ветров.

Танец Огня
Один из основных пяти ритуальных танцев - танец Огня. Дух Огня или сын бога Huitzilopochtli (изобретателя огня), согласно индейской космологии, имеет значение преобразования и трансформации. Особенно он был важен для воинов, связанных с силами богов покровителей или магов, находящихся на грани реальности между силами магических миров. Танец Огня, с одной стороны, позволял предотвратить разрушительное воздействие этих сил, а с другой помогал трансформировать и усваивать их непомерную мощь. Особенно использовался этот танец людьми, которые практиковали техники сновидения, где их опыт был подвержен огромному влиянию стелющихся энергий. И чтобы не попасть под их зависимость, индейцы и призывали Дух Огня, дух трансформации.

Link to comment
Share on other sites

Танцы индейцев являются не просто духовной практикой, позволяющей танцору общаться с Великим Духом (« Wakan Tanka »),Термин "Wakan Tanka " свойственен религиозным представлениям племен группы дакота

Link to comment
Share on other sites

Мексиканские индейцы имели весьма развитую музыкальную культуру. В своей книге Индейская монархия (Monarquia Indiana) испанский хронист и миссионер Хуан де Торкемада дает живое описание пронзительной и ритмичной музыки ацтеков. Вокальная и инструментальная музыка ацтеков строилась на пентатонных звукорядах (приблизительно соответствующих черным клавишам фортепиано) и не знала полутонов. Музыкальный инструментарий ацтеков включал различного типа барабаны, погремушки из высушенных плодов, скребки, колокольчики, флейты и морские раковины с просверленными в них отверстиями, издававшие звуки наподобие тромбона. Струнных инструментов индейцы не знали. Испанцы обучили индейцев диатоническому звукоряду, контрапункту и игре на струнных.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Занимая территорию более 2 000 акров, Кахокия — доисторический город индейцев к северу от Мексики, крупнейший археологический памятник знаменитой миссисипской культуры. Кахокия состоит из 109 курганов североамериканских индейцев, известных как Строители Курганов, но в то же время остается большой загадкой, как им удавалось строить такие огромные сложные насыпи
Некоторые курганы не превышают нескольких метров в высоту, а некоторые превышают высоту в 30 метров. Для постройки этих насыпей было перемещено более 50 миллионов кубических футов земли, огромные карьеры все еще сохранились в некоторых местах.
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=994

Link to comment
Share on other sites

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=1006
Саксайуаман расположен на окраине древней столицы инков Куско. Крепость лежит на искусственно выровненной горной вершине и окружена тремя внешними защитными стенами, 1 500 футов длиной и 54 фута шириной. В центре крепости круглая каменная структура – солнечный календарь великих Инков. Руины также включают огромный бассейн для хранения воды, бочки для хранения запасов, цитадели и подземные камеры
Истоки названия «Саксайуаман» неизвестно. В различных диалектах его переводят как «Пестрый ястреб», и «Мраморная голова», и «Королевский орел». На языке кечуа Saksaywaman — Сытый ястреб. Руины Саксайуаман — ярчайший пример мастерства строителей Инков. Существует множество версий, иногда очень странных, создания таких построек. Согласно одной из них, инки использовали сок растений для растворения каменной породы. Испанцы полагали, что строители обращались за помощью к демонам.

Link to comment
Share on other sites

недавно смотрела фильм про индеёцев - майя, там было высказано предположение, что майя могли перемещаться в иные миры и типа они не исчезли, а просто постепенно эмигрировали в другое измерение

Link to comment
Share on other sites

[quote name='albali' timestamp='1301217029' post='8664541']
недавно смотрела фильм про индеёцев - майя, там было высказано предположение, что майя могли перемещаться в иные миры и типа они не исчезли, а просто [b]постепенно эмигрировали в другое измерение[/b]
[/quote]
Это клево. :rolleyes:
http://www.youtube.com/watch?v=IQkfJnd2t8I&feature=relmfu

Link to comment
Share on other sites

[quote name='albali' timestamp='1301217029' post='8664541']
недавно смотрела фильм про индеёцев - майя, там было высказано предположение, что майя могли перемещаться в иные миры и типа они не исчезли, а просто [b]постепенно эмигрировали в другое измерение[/b]
[/quote]
Это клево. :rolleyes:
http://www.youtube.com/watch?v=IQkfJnd2t8I&feature=relmfu

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В самой середине ХХ века жил в Петербурге молодой человек по имени Юрий Кнорозов. Был он лингвистом, специалистом по древним языкам. А домом ему служила маленькая комнатка, заполненная книгами до самого потолка, в знаменитом петербургском музее — Кунсткамере. Кнорозов разбирал музейные экспонаты, пострадавшие от недавней страшной войны, а в свободное время изучал странные рисунки древних индейцев майя.
Конечно, капитулировать перед секретом индейских иероглифов нельзя, но как разгадать смысл этих странных округлых рисунков?
Судьба улыбнулась молодому учёному. В один прекрасный день Юрий нашёл среди старых книг, уцелевших от огня войны, два редчайших тома: «Кодексы майя», изданные в Гватемале, и «Сообщение о делах в Юкатане» Диего де Ланды.
История этих книг уходила корнями в далёкое и драматическое прошлое...
Кнорозов засыпал в своей маленькой комнатке утомлённый дневной работой и размышлениями, и ему снился берег Карибского моря. Индейцы сидят у костров, что-то рассказывают друг другу, смеются. Юрий напряжённо вслушивается в их речь, пытаясь различить знакомые слова, — и не может. Как ему хотелось попасть в страну майя и побродить среди развалин индейских храмов! Казалось, сама древняя земля индейцев подскажет всё время ускользающий ключ к расшифровке индейских иероглифов. Но мечта о поездке в Центральную Америку была в те времена совершенно несбыточной. Молодому учёному приходилось пользоваться тем, что было в его распоряжении.
Теория русского лингвиста вызвала бурю негодования у Томпсона. Работа Юрия Кнорозова обесценивала труд всей жизни американского исследователя — только что выпущенный каталог с полным собранием иероглифов майя и их интерпретацией как символических рисунков. Между двумя учёными разгорелась ожесточённая полемика на страницах научных журналов.
Благодаря труду Кнорозова мы узнали имена реальных людей, живших тысячелетия назад: художников и скульпторов, императоров и жрецов. Древние индейцы выращивали урожай, разгадывали тайны небосвода, защищали родные города от врагов (см. «Наука и жизнь» №№ 10, 11, 2010г.). Они заслужили своё право остаться в истории мира, и помог им в этом тысячелетие спустя один молодой человек, живший в тихой музейной комнатке в Санкт-Петербурге. http://www.inauka.ru/discovery/article104605.html

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Trendyol увеличил цены для Азербайджана
      Trendyol резко увеличил цены для Азербайджана

       
        Известная турецкая компания по онлайн-продажам Trendyol внесла изменения в стоимость услуг по доставке товаров в Азербайджан.
      Как сообщает аxar.az, соответствующие цены выросли в 2,5 раза.
      Так, если до 12 мая данный тариф был равен 79,99 турецкой лиры (4,23 маната), то в настоящее время он увеличился до 199,99 лиры (10,63 маната).
       
      https://ru.oxu.az/economy/870716
      • 1 reply
    • Цены на продукты питания в Азербайджане: что подорожало? - СПИСОК
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен в Азербайджане составил 100,0%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
      Как сообщает Госкомстат, индекс потребительских цен на продукты питания, напитки и табачные изделия составил 98,2%, на непродовольственные товары - 100,9%, на платные услуги, оказанные населению - 102,0%.
      Согласно информации, в апреле 2024 года индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 99,9%, а за первые четыре месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 100,7%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольшее снижение цен наблюдалось на манную и гречневую крупы, макароны, свежую рыбу, молоко, яйца, маргарин, подсолнечное и кукурузное масло, грецкие орехи, фундук, помидоры, огурцы, зелень, баклажаны и картофель. В то же время рост цен был зафиксирован на лимоны, бананы, яблоки, груши, киви, каштан, гранат, белокочанную капусту, сладкий перец, бурак и чеснок. Цены на другие продукты питания существенно не изменились.
       
      Непродовольственные товары
      В апреле индекс потребительских цен на непродовольственные товары по сравнению с мартом составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 101,3%.
      В апреле по сравнению с предыдущим месяцем больше всего подорожали ювелирные изделия, цемент и пиломатериалы. Стоимость других непродовольственных товаров существенно не изменились.
      Платные услуги населению
      В апреле 2024 года индекс потребительских цен на платные услуги населению по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,1%, а за январь-апрель, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - 102,4%.
      В апреле, по сравнению с предыдущим месяцем, наибольший рост цен наблюдался на услуги международных авиаперевозок в страны СНГ, туры внутри страны, медицинские, стоматологические, парикмахерские и косметологические услуги, а также услуги платных дошкольных образовательных учреждений. Стоимость других платных услуг существенно не изменились.
      https://media.az/society/ceny-na-produkty-pitaniya-v-azerbajdzhane-chto-podorozhalo-spisok
      • 4 replies
    • На побережье Каспия откроется цирк
      Sea Breeze Resort активно развивает детское направление, и этим летом отдых с детьми на территории города-курорта станет еще интереснее – на территории курорта впервые откроется цирк.
      «1 июня в Sea Breeze под руководством обладателя циркового «Оскара» Аллахверди Исрафилова стартует международная программа «Легенды Монте-Карло» с участием артистов одного из самых престижных цирковых фестивалей в мире», - говорится в сообщении пресс-службы Sea Breeze.
      Отмечается, что цирковой шатер со зрительным залом вместимостью 1250 мест и 13-метровым манежем расположится между Лунапарком и Аквапарком, которые также начнут принимать гостей этим летом.
        Цирк откроется в Международный день защиты детей 1 июня, и первое шоу будет носить благотворительный характер - на него будут приглашены дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети с ограниченными физическими возможностями.
      «Живые легенды Монте-Карло очаруют и детей, и взрослых сложными акробатическими трюками, виртуозным жонглерским мастерством, настоящей магией и впечатляющей эквилибристикой. А великолепные карабахские скакуны, покорившие своим выступлением публику Виндзорского королевского конного шоу, под управлением настоящих джигитов продемонстрируют невероятную скорость и грацию», - говорится в сообщении.
      https://1news.az/news/20240513022911888-Na-poberezhe-Kaspiya-otkroetsya-tsirk-FOTO
        • Like
      • 46 replies
    • Обнародовано заключение повторной экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова
      Обнародовано окончательное заключение экспертизы о психическом состоянии Ахмеда Ахмедова, обвиняемого в жестоком убийстве пятерых членов своей семьи, двое из которых были несовершеннолетними.
      Как передает Qafqazinfo, на основании протеста прокуратуры, в отношении обвиняемого была проведена повторная экспертиза.
      В заключении повторной экспертизы, как и в предыдущей, также заявляется, что обвиняемый находился в невменяемом состоянии во время совершения преступления.
      На следующем этапе Ахмедову будет предъявлено окончательное обвинение, а уголовное дело будет передано в суд для рассмотрения. Если суд также придет к выводу, что обвиняемый совершил преступление в невменяемом состоянии, Ахмед Ахмедов будет освобожден от наказания.
      Однако он не будет отпущен на свободу, а ему назначат принудительное лечение в специализированном медицинском учреждении.
      https://media.az/society/obnarodovano-okonchatelnoe-zaklyuchenie-ekspertizy-o-psihicheskom-sostoyanii-ahmeda-ahmedova
      • 19 replies
    • В Азербайджане среди детей распространяются коклюш и «свинка»: как защитить ребенка?
    • В Баку мужчина винит персонал больницы в смерти своей дочери
      В Баку 17-летняя девушка, доставленная в больницу с жалобами на боль в области ребер, скончалась в медучреждении спустя два дня.
      По словам жителя Маштаги Умуда Гулиева, 5 февраля этого года он доставил свою дочь, Нурану Гулиеву, в расположенную в поселке объединенную городскую больницу №7. Однако 7 февраля девушка умерла. Мужчина утверждает, что причиной смерти дочери стали инъекции, сделанные в медучреждении.
      У.Гулиев рассказал, что в момент смерти Нураны врача в больнице не было - указания медсестре он давал по телефону. Родители немедленно отвезли тело девушки в Объединение судебно-медицинской экспертизы и патологической анатомии, где установили, что причиной смерти стало кровоизлияние в мозг.
      У.Гулиев заявил, что в ходе расследования, проведенного прокуратурой Сабунчинского района, было выявлено, что медсестра сделала пациентке укол, название которого она не знает.
      Мужчина требует, чтобы виновные за смерть его дочери понесли заслуженное наказание.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 37 replies
    • В Азербайджане ежемесячная минимальная зарплата может быть заменена почасовой
      Ежемесячная минимальная заработная плата в Азербайджане может быть заменена почасовой минимальной заработной платой.
      Это отражено в дорожной карте на 2024 год по внедрению улучшений и коммуникаций в соответствующей области, основанной на отчете Business Ready Группы Всемирного банка.
      Министерству труда и социальной защиты поручено до 1 июля текущего года подготовить и представить соответствующие предложения по замене ежемесячной минимальной заработной платы на почасовую.

      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-ezhemesyachnaya-minimalnaya-zarplata-mozhet-byt-zamenena-pochasovoj
       
       
      Поясните, а как будут получать зарплату бюджетники, у которых фиксированная месячная зарплата?
        • Like
      • 23 replies
    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Haha
      • 138 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...