Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Это интересно


Recommended Posts

В мифологии ирландских кельтов после поражения от Сынов Мил Эспэйна каждому божеству племени богини Дану (Туатха Де Данаан) было отведено особое владение в потустороннем (точнее говоря, подземном) мире. Такое владение называлось сидх, что означает курган или холм. Впоследствии это слово стало употребляться в качестве названия обители бога. Каждый бог считался Фер Сидхе, то есть «Муж холма», а каждая богиня — Бин Сидхе, то есть «Женщина холма».
Аэс Сидхе, «Люди холма», стало общим названием богов, сокращенно — сидхе (сидхи, сиды).
Традиционно местом обитания этих существ считали чудесные острова, расположенные посреди океана.
В ирландской мифологии можно найти немало сюжетов, в которых смертные люди соперничали с сидами. Нередко герои проникали в место их обитания, чтобы посвататься к полюбившейся им девушке или же добыть чудесные предметы.
В эпоху становления христианства сидами считались и боги, и сверхъестественные существа, находившиеся на более низком уровне развития, но в то же время отличавшиеся от смертных. Несмотря на то что не все сидхе были смертны, все они обладали даром долголетия. Кроме того, даже эти низшие существа были очень мудры.
В более позднюю эпоху представления о сидах отразились в образе фей, а также некоторых других сверхъестественных существ фольклора и народных преданий (баньши, богли, корилы, пикси, пульпиканы и т.д.).
Пикси - одна из разновидностей эльфов в мифологии Юго-Восточной Англии. В поздних легендах говорилось, что пикси - потомки друидов, не принявших христианство. Эльфы обитали по берегам рек, в горах, в густых зарослях. Они бывали красивыми и уродливыми, нагими и одетыми. Часто пикси надевали зеленое платье, которое делало их незаметными на фоне листвы. К людям эти существа относились враждебно, могли заставить человека заблудиться в чаще, могли увести лошадей, украсть младенца, испортить продукты.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 286
  • Created
  • Last Reply

Блодуэдд, Блодевед ("рожденная из цветов" или "с лицом цветка"), в валлийской мифологии прекрасное создание магов Мата и Гвидиона из цветков дуба, ракитника и таволги, предназначенная в жены племяннику Гвидиона Ллеу, которому мать, Арианрод, запретила жениться на смертной женщине. Некоторое время молодые жили счастливо, но, когда Ллеу отправился навестить Мата, Блодуэдд оказала чрезмерное гостеприимство охотнику Горонви, владыке Пенлинна. Любовники задумали погубить Ллеу. Это было непросто, так как умереть он мог только стоя одной ногой на спине козла, а другой — на краю ванны и лишь от удара копья, на изготовление которого требовался целый год.
Подлое убийство свершилось, однако Ллеу не умер, а взлетел в небо, обернувшись орлом. Разгневанные Мат и Гвидион решили отомстить за Ллеу. Они разыскали Блодуэдд и обратили ее в сову, зловещую птицу ночи.

Link to comment
Share on other sites

Нимфы, в греческой мифологии божества природы, ее живительных и плодоносных сил в образе прекрасных девушек. Самые древние, мелиады, родились из капель крови оскопленного Урана. Различают нимф водных (океаниды, нереиды, наяды), озер и болот (лимнады), гор (орестиады), рощ (альсеиды), деревьев (дриады, гамадриады) и т. д. Имена нимф, связанных с водой, чаще всего указывают на то или иное свойство водной стихии. Нимфы, обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти, врачевательницы и пророчицы, от браков с богами рождали героев и прорицателей, например Axилла, Эака, Тиресия. Красавицы, которые обычно обитали вдали от Олимпа, по велению Зевса призывались в чертоги отца богов и людей.
Из мифов, связанных с нимфами и нереидами, наиболее известен миф о Посейдоне и Амфитрите. Однажды Посейдон увидел у берега острова Наксос как водят хоровод сестры-нереиды, дочери морского вещего старца Нерея. Пленился Посейдон красотой одной из сестер - прекрасной Амфитритой, и хотел увезти ее на своей колеснице. Но Амфитрита укрылась у титана Атласа, который держит на своих могучих плечах небесный свод. Долго не мог найти Посейдон прекрасную Амфитриту, дочь Нерея. Наконец открыл ему ее убежище дельфин. За эту услугу Посейдон поместил дельфина в число небесных созвездий. Посейдон похитил у Атласа прекрасную дочь Нерея и женился на ней.

Link to comment
Share on other sites

Дракон Лунван
Дракон Лунван
Илл. "Мифы и легенды Китая"

Дракон Лунван
Китайская миниатюра
Конец XIX в. Лунван, в китайской мифологии хозяин водной стихии; ему подчинялись бог грома Лэйгун, владыка дождя Юйши и бог ветра Фэнбо. Согласно ранним текстам, Лунван - существо, выделяющееся среди прочих драконов необычайными размерами - около 1 ли (примерно 0.5 км) в длину. Образ Лунвана сложился в первых веках н.э. Распространение получила даосская классификация - представление о Лунване, как о верховном драконе четырёх морей (в соответствии с древнекитайской космогонией): Гуан-дэ ("увеличивающий добродетель") - Лунван Восточного моря, Гуан-ли ("увеличивающий богатство") - Южного, Гуан-жун ("увеличивающий благосклонность") - Западного и Гуан-цзэ ("увеличивающий щедрость") - также Западного. Все они считаются братьями, из которых старший - Гуан-дэ. Существовало представление и о Лунване четырёх главных рек Китая. В народных сказках и преданиях обычно фигурирует просто Лунван или Дунхай Лунван ("царь драконов Восточного моря"). В поздних народных верованиях Лунван нередко рассматривается как владыка стихий, которому подчинены бог грома, богиня молнии, бог ветра и хозяин дождя. В поздней народной синкретической мифологической системе Лунван подчинён верховному владыке Юйди. Лунван, царь драконов, приносящий дождь, имел свое воинство, состоящее из морских обитателей: черепах, каракатиц и иных обитателей глубин. Заступничества этого царя драконов, дарующего дождь, просили земледельцы, моряки, рыбаки и водоносы. Культ Лунвана был чрезвычайно популярен в старом Китае. Храмы, посвященные ему, были в каждом городе, каждой деревне. Считалось, что Лунван приносит дождь.

Link to comment
Share on other sites

Яньван ("князь"), в китайской мифологии владыка подземного мира; считалось, что он расследует земную жизнь мертвых, а затем направляет их для наказания к одному из десяти царей-судей, каждый из которых имеет свое судилище. Восемь царей наказывали души, а попадающих к двум другим судьям ожидали новые тела для реинкарнации. Однако, согласно другим версиям мифа, всякая душа непременно должна была пройти через все десять судилищ. Древние китайцы верили, что ужасные пытки ждут великих грешников: продажные чиновники всех рангов глотают расплавленное золото, а самых закоренелых в грехе варят в кипящем масле, перетирают огромными каменными жерновами или разрубают пополам

Link to comment
Share on other sites

Фэнхуан, в китайской мифологии чудесная царь-птица; в западноевропейской литературе она трактуется как птица феникс. Существует предположение, что в древности слово "фэн" обозначало божество ветра, которое являлось посланцем богов. Китайцы верили, что у фэнхуан, птицы с разноцветными перьями, клюв петуха, зоб ласточки, шея змеи, на туловище узоры, как у дракона, рыбий хвост, спереди она как лебедь, сзади как единорог цилинь, а спина черепашья. Появление фэнхуан обещало мир и процветание Китая. Есть основания предполагать, что эта птица с огромными глазами и своеобразным гребнем на голове, напоминающая павлина, имеет солярную природу, т. е. близка стихии огня и солнца.

Link to comment
Share on other sites

Чжун Куй ("палица"), в поздней китайской мифологии повелитель демонов. Его обычно рисовали красной краской, ловящим демонов, а рисунок затем вывешивали с магическими целями. Изображения повелителя демонов Чжун Куя было принято наклеивать на обе створки двери, так что он выполнял обязанности бога дверей. Считалось также, будто Чжун Куй вершит правосудие над душами умерших.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На земле воцарялась тьма, когда она летела, закрывая солнце. Наблюдатели сравнивали её с парящей в небе горой. А для потерпевших кораблекрушение она была единственным средством покинуть необитаемые острова.
Марко Поло передаёт с чужих слов, что её описывают, как гигантского орла с размахом крыльев в тридцать шагов.Монгольский хан Хубилай снарядил экспедицию, чтобы добыть её перо.
Согласно рассказам арабских путешественников, она охотится на слонов: поднимает жертву в когтях, а потом бросает на землю и пожирает. Такова эта птица - Гром-птица, которую арабы называют именем Рух, что восходит к общесемитскому ruh — «дыхание, ветер, божественный ветер»..

Link to comment
Share on other sites

Бузург ибн Шахрияр (X в.), житель одного из портовых городов Персидского залива, автор известной в средние века книги «Чудеса Индии», записал сообщения морских капитанов о фантастической птице, охотнице за слонами.
Видимо, это первая литературная фиксация легенды, где повествуется о далёкой, но всё же доступной области мира. Любопытно, что имя птицы при этом ни разу не называется. О ней пишет, со слов собеседника, великий среднеазиатский ученый Х-ХI вв. аль-Бируни: но имя «Рух» неизвестно и последнему, якобы видевшему её во время своих странствий в степях севернее Китая.
Невероятные сведения о рогатой птице, затмевающей в полёте солнце, вызвали неподдельный интерес у энциклопедиста из Газни, хотя он и не скрывает своего скепсиса относительно её свойств.

Link to comment
Share on other sites

Знаменитый арабский путешественник ХІІІ века ибн Баттута, проведя двадцать четыре года в странствиях, вернулся в родной город Танжер (Марокко) и вскоре, исполняя волю султана, продиктовал писцу свои воспоминания. Есть там и история встречи с птицей Рух. Из китайского порта Зайтун ибн Баттута отплыл в Индию на судне, принадлежавшем правителю Суматры.
Десять дней команда не видела солнца, и судно оказалось в незнакомом море. На сорок третий день плавания в море появилась гора, и ветер погнал на неё корабль. Все искали утешения в смиренных молитвах и в покаянии, вспоминает ибн Баттута; он даже составил список подаяний, которые купцы обещали раздать бедным в случае спасения. Вдруг при восходе солнца они увидели, что гора взлетела высоко в воздух!
Матросы стали прощаться друг с другом. На вопрос ибн Баттуты, что случилось, они ответили: это птица Рух, которую сначала все приняли за гору. Она погубит корабль, если его увидит. В это время Аллах послал ветер, который увлёк судно в сторону; больше они страшную птицу не встречали...

Link to comment
Share on other sites

Еще один старинный автор, Агапий Манбиджский, именует её асфур алфил (букв. «птица-слон»), что, по-видимому, должно было показать необычные размеры птицы.
В космографическом введении к своей «Книге заглавий» Агапий даёт описание первого «климата» — зоны мира, — соприкасающегося с «пылающей землёй». В этой зоне сосредоточены необычные природные явления, животные и птицы фантастических размеров.
Речь идёт о некоей пограничной территории, рубеже, где возможен переход космической (сакральной) реальности мифа в земную подлинность. Гигантская птица, парящая в божественном пространстве, преодолевая этот рубеж, обретает земные черты и новую родину.
«В этом климате имеются крупные животные, большие звери с телами безобразного вида, гадкого сложения, очень страшные, — пишет Агапий Манбиджский. — Там есть большие птицы. Среди этих птиц есть имеющие облик животных: страуса, жирафа, грифона. Есть птица, которую называют асфур алфил и которая бросается на большого слона и уносит его. В этом климате есть большие слоны и другие животные, которых никто не видел и о которых никто не слышал. Там имеются все виды огромных змей, большие драконы, обычные змеи и гадкие и страшные рептилии».

Link to comment
Share on other sites

То, о чем рассказывали арабские капитаны в X в., с удивительной точностью было повторено во времена Магеллана. Пигафетта записал рассказ мавров из Бурне об огромной птице Гаруде, способной перетащить по воздуху буйвола или слона. Царь птиц Гаруда — герой индийского мифа; но здесь он стал персонажем приключенческой истории, претендующей на истинность.
Обитает эта птица в Китайском заливе южнее Большой Явы и гнездится на плодовом дереве. Ни одна джонка не может приблизиться к месту, где растёт это дерево, из-за бурных водоворотов у берегов. По словам мавров, люди впервые узнали об этом дереве после того, как одну джонку втянуло в водоворот и она разбилась в щепы, причём весь экипаж утонул и спасся чудесным образом только один мальчик, привязавший себя к толстой доске.
Он взобрался на дерево, не будучи никем замечен, и спрятался под крылом гигантской птицы. На другой день птица поднялась, чтобы лететь на берег и ловить буйволов, — а мальчик бежал и спасся. Многие из рассказчиков уверяли Пигафетту, что видели эту птицу. Добраться же до мест её обитания было невозможно...

Link to comment
Share on other sites

Вероятнее всего, легенды о птице Рух сложены из фрагментов различных мифов, одним из которых является миф о Гаруде, перекочевавший из Индии через Персию в арабский мир.
Согласно сообщению известного итальянского путешественника ХІІІ века Марко Поло, южнее Мадагаскара и Занзибара расположено множество островов, куда не рискуют плавать купцы, потому что морское течение не позволяет судну вернуться обратно.
На этих недоступных островах и обитает птица Рух. Марко Поло сначала решил было, что речь идёт о легендарном (не том, что известен орнитологам!) грифе — орле с телом льва. Но, поскольку описания этих двух существ не совпадали, он пришёл к оригинальному заключению.

Link to comment
Share on other sites

Вот оно: «Рассказывают, что есть там птица гриф, появляется в известное время года, и во всем гриф не таков, как у нас думают и как его изображают; у нас рассказывают, что гриф наполовину птица, а наполовину лев; и это неправда. Те, кто его видел, рассказывают, что он совсем как орел, но только, говорят, чрезвычайно большой.
Кто его видел, описывают его, как я слышал, так: рассказывают, что гриф очень силён и очень велик; схватит слона и высоко-высоко унесёт его вверх, в воздух, а потом бросит его на землю, и слон разобьётся; гриф тут клюёт его, жрёт и упитывается им.
Кто видел грифа, рассказывают еще, что если он расправит крылья, так в них тридцать шагов, а перья в крыльях двенадцати шагов; по длине и толщина их. <...> Вот что рассказывают о грифе, кто его видел. О грифе вот ещё что нужно сказать: зовут его на островах руком, а по-нашему не называют и грифа не знают; но то гриф, судя по величине».
Художник, который в середине XIV в. иллюстрировал книгу Марко Поло, попал в трудную ситуацию. Согласно традиции, у грифа передняя часть туловища орлиная, а задняя — львиная; птица рух, которую Поло объявил «реальным» прототипом грифа, не имела звериного тела... как же поступить? И художник находит остроумный выход, изображая... две фигуры!
Одного грифа он рисует со слоном в клюве, при этом задняя часть тела чудовища скрыта за скалой; другой гриф представлен, как стопроцентная птица, нависшая над двумя слонами. Любопытный компромисс...

Link to comment
Share on other sites

В дальнейшем рисовальщики уже не путали эти легендарные образы, европейский и арабский. На гравюре «Магеллан» голландского художника Иоанна Страдамуса (1523-1605) среди символических фигур, прославляющих открытие американского континента, есть изображение гигантской птицы рух, несущей в когтях слона.
В сказках «Тысячи и одной ночи», в рассказе о втором путешествии Синдбада-морехода, повествуется о встрече отважного героя с птицей рух. Действие разворачивается на одном из дальних островов, где спутники случайно забыли Синдбада. Синдбад исследовал остров и обнаружил гигантское яйцо.
Вдруг солнце скрылось, кругом потемнело. Герой поднял голову и увидел большую птицу с широкими крыльями. Тогда он вспомнил, как люди рассказывали, что на неких островах есть огромная птица, называемая рух, которая кормит своих детей слонами. Синдбад привязал себя к ногам этой птицы, и она доставила его в обитаемые земли.
Кроме Синдбада, летать на гигантской птице отважились еще несколько героев, — а для потерпевших кораблекрушение у необитаемых островов это был, кажется, единственный и хорошо им известный способ выбраться из трудной ситуации. В знаменитой книге арабского космографа Закарии ибн Мухаммада ал-Казвини «Чудеса творения» (1280) путешественник из Исфахана рассказывает о кораблекрушении.

Link to comment
Share on other sites

Один путник спасся и оказался на острове, где росло огромное дерево, а на нём было нечто похожее на широкий настил. «И тогда появилась огромная белая птица (я не видел творения больше её) и опустилась на этот настил. И тогда я спрятался, страшась, что она меня поймает.
Едва же забрезжил свет утра, птица встряхнула крыльями и улетела. И была вторая ночь. Снова появилась птица и устроилась в своём гнезде. И тогда я потерял надежду на сохранение жизни, и в предчувствии гибели тосковала душа моя. На следующее утро птица опять улетела.
На третью ночь я снова сидел рядом с птицей, пока не настало утро и птица не расправила свои крылья. Тогда я прицепился за её ноги; она подняла меня и полетела. И ускоряла свой полёт, пока не поднялась к солнцу. Когда взглянул я вниз, то увидел только пучину моря. Я напряг все силы, чтобы не отпустить её ноги и перевязь, которая причиняла мне боль.
Я терпел до тех пор, пока не взглянул вновь на землю и не увидел селения и возделанные земли. Тогда птица приблизилась к земле и стряхнула меня на кучу сухой травы в порту, и кто-то из жителей селения увидел меня. Птица же поднялась в воздух и скрылась от меня».

Link to comment
Share on other sites

В середине XII в. рабби Вениамин из Туделы объехал еврейские общины Ближнего Востока и Персидского залива. В одном из портовых городов он услышал несколько историй о приключениях мореходов, ищущих пути в Китай, в том числе — занимательный рассказ о гигантской птице, которую рабби Вениамин на западный манер именует грифоном.
Корабельщики рассказали ученому иудею, что из Цейлона в Китай есть морской путь, по которому можно достигнуть «замерзающего моря». Там господствует созвездие Орион, часто вздымающее такие бури, что ни один мореход не может управлять своим кораблём; а когда буря загоняет корабль в замерзающее море, то он уже никак оттуда выбраться не может, и экипаж, израсходовав всю свою провизию, умирает голодной смертью.
Таким образом погибло много кораблей. Но [b]люди придумали способ, как выбираться из этого гибельного места. Моряк берёт с собой телячьи шкуры; когда судно оказывается в замерзающем море, то он, захватив нож, влезает в шкуру и зашивается в нее так, чтобы вода не могла проникнуть внутрь.
В таком виде мореход бросается в море. Это видит большой орел, так называемый грифон; приняв плавающее тело за животное, он спускается с высоты, хватает его и несёт на сушу, чтобы растерзать свою добычу. В это время человек мгновенно убивает орла ножом и, высвободив себя из шкуры, идёт отыскивать других людей.[/b] :aappll:

Link to comment
Share on other sites

Пожалуй, перед нами — довольно традиционные сказочные сюжеты, восходящие к древнейшим мифам о путешествиях героев в страну богов или в загробный мир и об их возвращении оттуда на чудесном крылатом существе. Но каким же образом явная легенда обрела признаки достоверных сообщений? Почему ей верили и простолюдины, и монархи?..
В поисках ответа обратим внимание на одну из историй, записанных Бузургом ибн Шахрияром.
«Ибн Лакис рассказывал мне, что, когда он был в Софале, к царю зинджей пришёл человек и сказал: «О царь! Птенец такой-то птицы, — Ибн Лакис забыл её название, — спустился в такую-то рощу, схватил слона и растерзал. Его поймали, когда он пожирал свою добычу». Царь тотчас же встал и отправился в рощу; с ним пошла толпа народа, в которой находился и я. Птица ещё билась, когда мы к ней подошли, а слон валялся подле неё, объеденный на целую четверть.
Царь приказал вырвать из её крыльев перья; двенадцать из них, по шести в каждом крыле, были громадны. Кроме того, он взял несколько других перьев, клюв и часть когтей и кое-что из внутренностей. В ствол одного такого пера входило больше двух мехов воды. Говорили, что этот птенец — из птиц Софалы зинджей.
Пролетая над рощей, он увидел слона, схватил его когтями и поднял на воздух, а потом убил, бросив наземь. Люди, находившиеся там, заметили птенца, когда он, спустившись, пожирал свою добычу. Они изранили его отравленными стрелами и копьями, потом, наконец, опрокинули и убили».

Link to comment
Share on other sites

Из приведённого рассказа следует, что зона обитания птицы рух («Софала зинджей») — восточное побережье Африки с прилегающими к нему островами. Это уже — географическая конкретизация. И есть еще одна деталь, повторяющаяся во многих источниках...
Ибн Шахрияр пишет: «Ал-Хасан ибн Амр и другие лица со слов индийских шейхов сообщили мне разные сведения о птицах Забеджа, Кхмера, Сенфа и других индийских стран. Самый большой кусок пера, который я когда-либо видел, — это нижняя часть ствола пера, показанная мне Абул-Аббасом ас-Сирафи. Этот кусок был длиною около двух локтей; казалось, он мог вместить целый мех воды.
А капитан Исмаилуйя рассказывал мне, что где-то в Индии, в доме одного крупного купца, он видел ствол пера, в который наливали воду, точно в большой кувшин. «Не удивляйтесь! — продолжал Исмаилуйя, видя моё изумление, — один из капитанов Зинда рассказывал мне, будто у сирского царя он видел ствол пера, который вмещал двадцать пять мехов воды».

Link to comment
Share on other sites

В XIII в. рассказы о птице рух дошли до слуха великих монгольских ханов. Хубилай, правивший Китаем, отправил своих людей на поиски места обитания этой птицы. И посланники... вернулось с чудовищным птичьим пером!
А в уже упоминавшихся нами сказках «Тысячи и одной ночи» есть рассказ о купце из Северной Африки, Абдар-Рахмане аль-Магриби (житель Магриба. Так арабы называли запад Северной Африки), носившем почётное прозвище «китаец», так как он долго жил в Поднебесной. Однажды в Китайском море он увидел вдали остров. Корабль пристал к этому острову, чтобы набрать воды и дров. На берегу матросы нашли белое блестящее яйцо длиной в сто локтей (около 50 метров ).
Они стали бить по нему топорами, камнями и палками, и яйцо раскололось, обнаружив птенца. Люди выдернули перо из его крыла и унесли на корабль. Вдруг прилетела птица рух, величиной с большое облако. В когтях она несла камень больше корабля. Догнав корабль, птица бросила этот камень на него. Но камень упал мимо, потому что Аллах начертал путникам благополучие и спас их от гибели. Итак, аль-Магриби привёз с какого-то острова перо птенца птицы рух. Как и в рассказах капитанов, поведавших о своих путешествиях Бузургу ибн Шахрияру, этот загадочный предмет можно было использовать для хранения воды!..

Link to comment
Share on other sites

Вопрос помогли прояснить «настоящие» китайцы. Их сказителям и до Хубилая была известна эта птица. В китайском сочинении XIII в., описывающем китайскую и арабскую торговлю, говорится об островах Пемба и Мадагаскар, где обитают огромные птицы пёнг. В полете они закрывают солнце, так что оттенок солнечного диска меняется. Если кому-то повезёт найти перо этой птицы, то он может сделать из него сосуд для воды.
По мнению Хирта и Рокхилла, издавших перевод этого текста, птица пёнг — то же, что птица рух. Они считают, что указание на Мадагаскар, как на место обитания «убийцы слонов», связано с находимыми там ископаемыми яйцами гигантской страусообразной птицы эпиорнис, истреблённой человеком в XVII в.
Кроме того, многие племена, особенно в прибрежных областях Мадагаскара, пользовались сосудами для воды, сделанными из стволов большого бамбука, около 15 см в диаметре и двух метров длиной, — вот вам и «ствол пера»! Его наличие рядом со скорлупой колоссальных яиц делало сказку вполне «документальной»...

Link to comment
Share on other sites

Летающие люди" известны с незапамятных времен. Сказки и легенды почти всех народов мира содержат описания крылатого существа, похожего на человека. Но только в последнее время к ним, если так можно выразиться, стали более пристально приглядываться, пытаясь понять: с чем же встречается человечество на своей родной планете Земля?
О гарпиях мы знаем из древнегреческих мифов. Их нападению подверглись во время своего путешествия герой гомеровской «Одиссеи» Язон и его друзья-аргонавты. Крылатые зверолюди и демоны встречаются также в легендах многих других народов.
В американской печати конца XIX века не раз сообщалось о появлении «крылатых людей». Один из них частенько навещал Бруклин в 1877–1880 годах, совершая воздушные пируэты над головами загорающих на Кони-Айленде. Некий мистер В.Х. Смит, который первым написал об этих странных полетах в газете «Нью-Йорк» от 18 сентября 1877 года, подчеркнул, что замеченное им существо — не птица, а «крылатая фигура человека».
Летающий человек стал местной сенсацией. «Нью-Йорк таймс» от 12 сентября 1880 года писала, что «он маневрировал на высоте около 300 метров, выставляя напоказ «крылья, как у летучей мыши», и делая движения, «напоминающие движения пловца». Свидетели заявили, что ясно видели его лицо: оно «имело жесткое и решительное выражение», фигура же была черной, отчетливо выделяющейся на фоне чистого голубого неба. Поскольку примитивные планеры того времени крайне редко могли пролететь сколько-нибудь далеко, да и то при старте с какой-нибудь возвышенности, и, уж конечно, имели неподвижные крылья, все случившееся осталось без каких-либо объяснений, хотя, быть может, и натолкнуло фантастов на создание многочисленных историй и фильмов о летающем человеке — Бэтмане.
Но дело этим не кончилось.

Link to comment
Share on other sites

В архивах ВВС США, посвященных НЛО, нашлось сообщение некоего Уильяма С. Лэмба. 22 февраля 1922 года в 5 часов утра он охотился близ Хьюбелла (штат Небраска), когда услышал звук высокого тона и увидел большой темный объект, пролетевший над головой и закрывший корпусом звезды. Затем он увидел «великолепно летающее существо», которое приземлилось, наподобие аэроплана, оставляя следы в снегу. Оно было, по крайней мере, 2 м 40 см ростом! Существо прошло мимо дерева, за которым притаился Лэмб, и скрылось. Уильям попытался догнать пришельца, идя по следу, но так и не смог его настигнуть.
Подобные происшествия с тех пор случались неоднократно — вплоть до наших дней. Вокруг этих событий было много шумихи и разнотолков. Служители церкви убеждены, что страшные крылатые твари не что иное, как демоны ада. И их появление служит предзнаменованием неких ужасных событий.

Link to comment
Share on other sites

В цивилизованной Америке, которая, казалось бы, изъезжена вдоль и поперек, как пишет здешняя печать, до сих пор сохраняются укромные места. Одним из таких мест является так называемая Сосновая пустошь - участок земли в юго-восточной части штата Нью-Джерси общей площадью более 3000 квадратных километров. Именно там живет редкое чудовище, словно вынырнувшее из фильма ужасов, - джерсийский дьявол.
Интересно, что джерсийский дьявол - не единственная легенда, происходящая из Сосновой Пустоши. Это дом еще для двух легенд. Первая - это белый олень, призрак, который появляется помочь людям в момент беды.
Другая легенда рассказывает о Джэймсе Стиле, "черном докторе". Стил был негром, чья жизненная цель была стать врачом. Но в 19 веке цвет его кожи сделал это невозможным. Стил ушел в Пустошь изучать медицину по книгам и познавать целебные травы от местных индейцев. Затем он стал помогать нуждающимся людям, поселившимся в Пустоши. Перед своей смертью Стил стал героем для местных жителей.

Link to comment
Share on other sites

Жеводанский зверь (фр. La Bete du Gevaudan) — загадочное волкоподобное существо, зверь-людоед, терроризировавший французскую провинцию Жеводан (ныне департамент Лозер), а именно поселения в Маржеридских горах на юге Франции с 1764 по 1767 год. Жертвами Жеводанского Зверя стали около 230 человек, из которых 123 были зверем убиты и съедены.
О его уничтожении объявлялось несколько раз, однако споры о природе Жеводанского зверя не завершились даже с прекращением нападений. История Жеводанского зверя считается одной из самых загадочных во французской истории, наряду, например, с легендой о Железной маске.
А все начиналось так...
Хорошая собачка... :loveyouu:

Link to comment
Share on other sites

Но из всех легенд района джерсийский дьявол - самый известный и знаменитый.
Местные жители, исключая, конечно, индейцев, сами толком не знают, что такое джерсийский дьявол. Кто-то полагает, что это мутировавший человек, кто-то описывает его, как типичного йети - гигантского, обросшего волосами.
На самом деле, как удалось установить американскому натуралисту Джиму Рочестеру, джерсийский дьявол представляет собой существо с телом змеи, головой лошади, крыльями и когтями на четырех слаборазвитых конечностях. Длина дьявола - примерно полтора метра.
Легенда так объясняет появление чудовища в этих местах. Давным-давно здесь жила бедная вдова, не отличавшаяся строгостью нравов, некая миссис Лидс. У нее было 12 детей, а однажды она обнаружила, что ждет еще одного. Понимая, что еще один рот ей не прокормить, она в сердцах прокляла будущего ребенка. Родившийся вскорости младенец был страшно уродлив и даже не похож на человека. Едва покинув утробу, он самостоятельно поднялся по трубе, вылез через крышу на улицу и исчез в лесу. Легенда гласит, что позже он питался маленькими детьми, воруя их из домов местных жителей.
Однако кроме легенды существует множество задокументированных свидетельств очевидцев, сталкивавшихся с джерсийским дьяволом при тех или иных обстоятельствах.

Link to comment
Share on other sites

Жеводанский зверь
Летом 1764 года, в правление короля Людовика XV, на одном из жеводанских пастбищ на пастушку напал огромный зверь. Девушке чудом удалось спастись, забежав в середину стада. Вернувшись в деревню, она рассказала, что зверь напоминал волка, но был побольше теленка, рыжий, с большой головой, длинными когтями и толстым хвостом.
Первой жертвой зверя стала четырнадцатилетняя Жанна Буле (Jeanne Boulet), убитая 30 июня 1764 года близ деревни Ибак (Hubacs), недалеко от Лангоня. В августе им были убиты ещё двое детей — девочка и мальчик, в течение сентября зверь унёс жизни ещё 5 детей, среди которых был и юноша — сын местного аристократа, графа д’Апше (d’Apcher). К концу октября количество жертв достигло одиннадцати.
Затем зверь на месяц исчез, что было связано с его тяжёлым ранением двумя охотниками, а 25 ноября возобновил свою деятельность, убив семидесятилетнюю Катерину Валли (Catherine Vally). В общей сложности в 1764 году пострадали 27 человек.
По следам на земле можно было определить, что все убийства совершил один и тот же громадный хищник. В деревнях поднялась паника.

Link to comment
Share on other sites

Число жертв росло, чем не преминул воспользоваться епископ ближайшего города Менда, провозгласив, что людей убивает демон, посланный в качестве Божьей кары за порчу нравов...
Как бы то ни было, нападения на людей продолжались, и весть о чудовище дошла до Парижа.
Тому, кто убьет хищника, правительство посулило награду в 10 тысяч ливров — по тем временам, целое состояние...
Военный губернатор был вынужден направить на поиски зверя отряд из пеших и конных солдат. Но хитрый «волк» ушел от облавы и скрылся в чаще на берегу реки Маргерид.
Начав в декабре 1764 года практически беспрестанную череду нападений — иногда по 2-3 нападения за день, 4 нападения и два трупа за один день 27 декабря — зверь продолжил её в январе 1765. В течение января зверь нападал на людей 18 раз, то есть через день.

Link to comment
Share on other sites

К счастью, не каждое нападение оканчивалось смертью жертвы. 12 января 1765 года группа детей — тринадцатилетний Жак Портфэ (Jacques Portefaix), с ним четыре мальчика и две девочки от 9 до 13 лет подверглись нападению Жеводанского зверя, но сумели от него отбиться, бросая в него палками и камнями (впрочем, зверь убил в тот же день малолетнего сына местного жителя де Греза).
По личному распоряжению короля, на 7 февраля 1765 года была назначена «генеральная охота». На нее съехались в Жеводан не менее, чем 20 тысяч искателей удачи. Зверь ушел и из этого кольца!
В феврале 1765 года нападения продолжились с той же частотой, но зверю перестало везти — людям чаще удавалось от него уйти. Тем не менее, зверь в течение всей весны 1765 года нападал с тем же темпом — через день. 5 апреля ему удалось напасть на группу из четверых детей и убить всех — им не повезло так, как Жаку Портфэ и его друзьям.
Всего до 12 сентября 1765 года, когда было совершено последнее убийство, зверь унёс жизни 55 человек, в основном детей и женщин, и совершил 134 нападения.
Что только не предпринимали власти, чтобы избавиться от клыкастого убийцы!

Link to comment
Share on other sites

Все облавы возглавлял начальник королевской охраны Антуан де Ботерн. Однажды он дознался, что в самом центре района, где особо свирепствовал «волк», живет некая дворянская семья, Жан Шастель и два его взрослых сына. По слухам, младший сын долго прожил в Африке и научился там искусству дрессировки зверей.
Он был угрюм, скрытен и построил себе домик на безлюдной горе Мон-Мушэ, где держал свору свирепых собак... Очевидно, предполагая, что жеводанский оборотень — нечто вроде специально натасканной «собаки Баскервилей», де Ботерн арестовал всех троих Шастелей. Но, пока они сидели в крепости, зверь продолжал свой разбой...
Тогда предприимчивый начальник охраны убил первого попавшегося крупного волка и отвез в Париж, королю. Увы, ни монарх, ни его изнеженные вельможи в жизни не видели волка, — поэтому обман удался, и де Ботерн получил 10 тысяч...
После этого зверь неожиданно затих — это, вероятно, было связано с убийством волка-людоеда лейтенантом де Ботерном 20 сентября. Являлся ли убитый волк Зверем или нет — убийства прекратились...
Однако 2 декабря 1765 года зверь вернулся, напав близ Бессер-Сент-Мари на двух детей, 14 и 7 лет, а 10 декабря тяжело ранил двух женщин около Лашампа (Lachamps). 14 декабря у деревни Полак (Paulhac) от него чудом спасся молодой человек, а 21 и 23 декабря на счету "воскресшего" зверя появились новые трупы. Зимой и весной он нападал на людей не так регулярно, как год назад — по три-четыре раза в месяц.

Link to comment
Share on other sites

Однако летом аппетиты Жеводанского зверя обострились, и нападения участились — до 1 ноября, когда, убив 12-летнего Жан-Пьера Олье (Jean-Pierre Ollier) около деревни Сушер (Soucheyre), зверь неожиданно снова канул в никуда — тем неожиданнее, что особо крупной охоты на него в это время не велось и особенно крупных волков, в отличие от предыдущего года, охотники не убивали.
Всего за конец 1765 года и весь 1766 год зверь совершил 41 нападение.
Зверь не появлялся в течение 122 дней, то есть до весны, и жеводанские поселяне вздохнули было спокойно. Радоваться было рано. 2 марта 1767 года зверь убил мальчика у деревни Понтажу и возобновил свою кровавую жатву, причём с двойной энергией, совершив в течение апреля 8 нападений, а в течение мая — 19 (в общей сложности 36) и, видимо, побил бы собственные рекорды 1765 года, но 19 июня 1767 года он был, наконец, убит...
Летом 1767 года Шастель-старший, выпущенный из тюрьмы, пришел к маркизу д'Апшьеру, объявившему очередную охоту на зверя, и заявил, что хочет снять подозрения со своего сына. Он поможет выследить и убить «волка»...
По совету Шастеля, 300 стрелков начали поиск возле горы Мон-Мушэ. Зверь вышел в точности на отца подозрительного отпрыска! Шастель выстрелил; ужас Жеводана был убит наповал. Это был кто угодно, но не волк!

Link to comment
Share on other sites

Хищник имел массивные челюсти с огромными клыками; рыжая шерсть была испещрена черными мазками...
Учитывая эпизод с де Ботерном, Жеводан был вправе ждать четвертого пришествия Зверя, однако Жеводанский Зверь так никогда и не вернулся. Он был убит раз и навсегда....
Позднее из зверя набили чучело, но оно не сохранилось до наших дней. Остается только гадать, кого мог привезти из Африки Шастель-младший...
Таким образом, официальные документы того времени свидетельствуют о 230 нападениях, включая 51 случай увечий и 123 смерти. Благодаря точности и сохранности церковно-приходских книг эту цифру можно считать окончательной. Поимённый список жертв можно найти здесь. Другие источники увеличивают количество нападений до 306.
Жеводанский зверь описывался очевидцами как хищник наподобие волка, но размером с корову, с очень широкой грудью, длинным гибким хвостом с кисточкой на конце, как у льва, вытянутой мордой, как у борзой, с небольшими заострёнными ушами и большими, выдающимися из пасти клыками. Шерсть у зверя была, согласно большинству очевидцев, желтовато-рыжая, но вдоль хребта на спине у него была необычная полоска тёмной шерсти. Иногда речь шла о крупных тёмных пятнах на спине и боках.
Стоит отметить, что такое описание почти полностью соответствует описанию хищника гиены, за исключением его размеров...
Тактика зверя была нетипична для хищника: он в первую очередь метил в голову, раздирая лицо, и не пытался, подобно обычным хищникам, перегрызть горло или конечности. Обычно он сбивал жертву наземь стремительным броском, но позже освоил и иную тактику — приблизившись в горизонтальном положении, поднимался перед жертвой на дыбы и наносил удары передними лапами. Своих жертв он часто оставлял обезглавленными. Если зверь был вынужден бежать, он уходил лёгкой ровной пробежкой.

Link to comment
Share on other sites

Людей зверь явно предпочитал как добычу скоту — в тех случаях, когда жертва оказывалась рядом со стадом коров, коз или овец, зверь нападал именно на пастуха, не обращая внимания на животных. Обычными жертвами зверя были женщины или дети — работавшие в одиночку или даже по двое и не имеющие при себе оружия. Мужчины, как правило, работавшие в поле большими группами и способные отбиться от хищника косами и вилами, жертвами его практически не становились.
Количество нападений заставляло многих людей думать, что они имеют дело не с одним зверем, а с целой стаей. Некоторые свидетели отмечали, что спутником зверя было подобное ему животное — взрослое либо молодое.
В некоторых источниках можно встретить упоминание о том, что рядом со зверем один или два раза видели какого-то человека, что заставляло некоторых предполагать, что зверя выдрессировал для нападения на людей некий злодей — хотя последнее относится уже к области связанных со зверем мифов.
Зверь никогда не попадался в капканы и ловушки, игнорировал отравленные приманки, в изобилии разбрасываемые в лесу, и в течение трёх лет успешно уходил от устраиваемых на него облав — все это свидетельствовало о том, что Жеводанский зверь вовсе не был безумным хищником, он отличался исключительным для волка интеллектом, вселявшим в невежественных крестьян уверенность в том, что они имеют дело с оборотнем (фр. loup-garou) — человеком, способным обращаться в волка.
Как свидетельствовал эпизод с почти удавшейся попыткой застрелить зверя в октябре 1764 года, он обладал редкостной живучестью, что только подтверждало эти суеверия (оборотня можно убить только серебряной пулей). Как ни странно, именно серебряной пулей зверь — если считать им уничтоженного в 1767 году волка-людоеда — и был убит...

Link to comment
Share on other sites

Фоморы — мифические существа, представляющие в ирландской мифологии демонические, тёмные силы хаоса, с которыми постоянно приходилось сражаться мифическим жителям Ирландии.
Считают, что слово фоморы означает «подводные»; в любом случае фоморы всегда тесно связывались с морем: их короли всегда жили где-то за морем, недоступная башня Конанда, одного из царей фоморов, находится на «стеклянном острове посреди океана». Но вообще, фоморы были обитателями потустороннего мира Ирландии, являющегося как бы оборотной стороной ирландской земли.
Пожалуй, самый известный из фоморов — одноглазый Балор, свирепый взгляд которого был способен так ослабить целое войско, что оно не могло бы противостоять жалкой горстке бойцов. Балор был побеждён туатом по имени Луг (в некоторых источниках победителем Балора называют героя Лафа по прозвищу Длиннорукий).
Фоморы представляют собой безобразных видом существ, часто гигантов, женщины которых не уступают мужчинам ни в уродстве, ни в физической силе. Так, например, Лот, мать короля фоморов, имела губы, свешивающиеся на грудь, а сила её превосходила силу целого воинства.
При изучении других культур, мы можем встретить поразительно похожих на фоморов существ, таковыми, например, являются Йотуны скандинавских мифов, уродливые, однорукие, одноглазые демоны африканских племён, некоторые титаны греческой мифологии и т. п.
Но всё уродство проходит, когда фоморы возвращаются в свой потусторонний мир, аналогом которому является, например, Подземный Мир других мифологий. Таким образом, уродство фоморов можно объяснить их неспособностью полностью воплотиться в этом мире: какая-то часть этих существ всегда остаётся в Сиде.
(Сид, правильно Ши, Тир Тоингире, Эмайн Аблах - в ирландской мифологии — потусторонний мир, населённый туатами, которых в народе, за место своего обитания, так же именовали сидами (sidhe). Это так же название холмов, поскольку считалось, что именно в них находится мир сидов. В христианскую эпоху к сидам стали также относить ирландских языческих богов. Отличались необычайной красотой.)
В описаниях фоморов преобладают описания женщин, и сам потусторонний мир связывается, преимущественно, с женщинами.
Позднее место фоморов в Ирландской мифологии займут Племена богини Дану, которые, проиграв в битве Сыновьям Миля, уйдут в потусторонний мир. Сид отныне будет связываться уже не с фоморами, а с туатами, однако даже преобразившись, Сид по-прежнему сохраняет свои «женские» черты.
Подобно тому, как образ Йотунов в скандинавских преданиях выродился до образа Йутулов и троллей, так и образ фоморов выродился в христианизированной Ирландии в образ демонической «нечисти».
Кроме того, имя фоморов было дано в реальной истории Ирландии всем скандинавам.

Link to comment
Share on other sites

Кентавры - в греческой мифологии — раса существ с головой и туловищем человека на теле лошади.
Кентавры считались потомками Иксиона и Нефелы — или прямыми, или через общего для племени предка Кентавра, ожеребятившего магнесийских кобылиц. Некоторые рассказывают, что кентавры были воспитаны на Пелионе нимфами и, возмужав, вступили в связь с кобылицами, от чего и родились двуприродные кентавры.
Некоторых кентавров выводили из этого генеалогического ряда, вероятно, чтобы облагородить их. Так, Хирон считался сыном Зевса и кобылицы Филиры, Фол — сыном Силена.
Иногда кентавров считают потомством Посейдона, что находит объяснение в мифологическом прошлом этого божества, тотемически связанного лошадьми и имевшего коня атрибутивным животным.
Обычно кентавры показываются дикими и несдержанными существами, в которых преобладает животная природа, но известны и мудрые кентавры, в первую очередь, Фол и Хирон, друзья и учителя Геракла и некоторых других героев.
Популярным поэтическим сюжетом античности была кентавромахия, битва лапифов с кентаврами, разгоревшаяся из-за необузданного нрава последних на свадебном пиру царя лапифов Пирифоя.
Жили кентавры в горах Фессалии вплоть до того дня, когда Геракл рассеял их по всей Элладе. Большая их часть была перебита Гераклом. Те, кто спаслись от Геракла, заслушались сирен, перестали есть и умерли от голода.
По одному рассказу, Посейдон скрыл их в горе в Элевсине.

Link to comment
Share on other sites

Один из кентавров, Несс, сыграл роковую роль в гибели Геракла. Он попытался похитить жену Геракла Деяниру, но был сражён стрелой с ядом Лернейской гидры. Умирая, Несс решил отомстить Гераклу, посоветовав Деянире собрать его кровь, так как она якобы поможет ей сохранить любовь Геракла. Деянира пропитала ядовитой кровью Несса одежду Геракла, и он умер в страшных мучениях.
Образы кентавров запечатлены на звездном небе в созвездиях Стрелец и Центавр.
В славянской мифологии аналогом кентавра является китоврас. В «Повести о Бове Королевиче» действует получеловек, полуконь Полкан.
Кентавр был изображен на монетах, чеканившихся в Серпуховско-Боровском княжестве в 14 веке.
Известные кентавры:
Хирон — учитель Ахилла, Ясона и др. героев.
Несс — виновный в смерти Геракла.
Анкий — боролся с Гераклом во время его похода за Эрифманским вепрем.
Агрий — боролся с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем.
Орей — боролся с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем.
Гилей — боролся с Гераклом во время его похода за Эриманфским вепрем.
Фол — случайно поцарапался отравленной стрелой Геракла во время пятого подвига последнего и умер.
Хомад — пытался обесчестить сестру Эврисфея Алкиону. Убит Гераклом.
Пиленор — промывал рану от стрелы Геракла в реке, отчего река приобрела дурной запах.
Крот (Кротос) — сводный брат муз, жил на Геликоне, стал созвездием Стрельца.
Еврит (Евритион) — на свадьбе Гипподамии и Пирифоя попытался похитить невесту, из-за чего началась война лапифов с кентаврами.
Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору.
В "Ужине семи мудрецов" Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее - конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов.
В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Тэнгу — в японской мифологии длинноносые полумужчины-полуптицы, наделенные огромной силой, которые жили в старых деревьях с искривленными стволами и любили пугать путников и лесорубов громовым хохотом. Иногда тэнгу оказывались полезны и спасали людей.
Ямата-но-Ороти — в японской мифологии ужасное чудовище, красноглазый восьмиголовый дракон, "змей-страшилище восьмихвостый-восьмиголовый".

Link to comment
Share on other sites

В китайской мифологии большое место занимали четыре священных существа: Дракон, Тигр, Феникс и Черепаха. Дракон считался символом весны и востока, Феникс – лета и юга, Тигр – осени и запада, а Черепаха – зимы и севера.

У китайцев из мифических существ особенно любимым был дракон. Хотя существовали свидетельства очевидцев, что драконы иногда появлялись в нашем пространстве. Вот описание дракона, как его изображали на картинах и описывали в книгах: глаза дракона похожи на кроличьи, уши- на коровьи; длинные усы свисают, туловище как у змеи, покрытое чешуей; четыре тигровые лапы с орлиными когтями. Весь облик чудовища величественный и суровый.

Мифических драконов по китайским народным верованиям, подразделяли на четыре типа драконов: небесный дракон, охраняющий обители Богов; божественный дракон, посылающий ветер и дождь; дракон земли или воды, определяющий направление и глубину рек, морей и озер, он не поднимается в небо и был известен как желтый дракон (хуан-лун); дракон, охраняющий сокровища. Дракон обладал способностью к перевоплощению, он мог бегать, ползать, летать. Все непонятные явления природы китайцы связывали с проделками дракона. Изображения дракона в Китае можно увидеть повсюду и до сих пор: в храмах, во дворцах, на обелисках, на многих древних сооружениях и на стенах крестьянских домов. На берегах рек, озер и морей китайцы строили многочисленные кумирни в честь дракона.
В древних мифах так объясняется популярность дракона. Однажды в море заболел царь драконов. Никто из водного царства не смог вылечить его и царю-дракону пришлось в облике древнего старца отправиться к людям, но никто из врачей не мог определить, что у него за болезнь. Наконец он попал к знаменитому лекарю, который по пульсу старика обнаружил, что его сердце бьется совсем не так, как у людей. Старец признался, что он царь драконов. Врач заявил, что определить и вылечить болезнь он сможет, если старик снова превратится в дракона. В условленный день врач пришел на берег моря и дракон появился над волнами. Врач осмотрел дракона и обнаружил, что под его чешую заползла сколопендра, которая причиняла ему сильную боль. Врач вытащил сколопендру и боль прошла. В знак благодарности за исцеление царь драконов обещал ниспосылать людям хорошую погоду и благополучие. С тех пор каждый год в День исцеления по всему Китаю исполняется танец дракона.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Upvote
        • Like
      • 21 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Haha
        • Like
      • 91 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Milli
        • Red Heart
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Red Heart
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Like
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...