Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Вход в пустоту


pepsi

Recommended Posts

[b]"Вход в Пустоту" - 3D арт-хаус[/b]


Название: [b]Вход в пустоту[/b]
Оригинальное название: [b]Enter the Void[/b]
Год выпуска: [b]2009[/b]
Режиссер: [b]Гаспар Ноэ[/b]
В ролях: [b]Натаниель Браун, Пас де ла Уэрта, Сирил Рой, Эмили Элин Линд, Джесси Кун
[/b]

Новая картина Гаспара Ноэ демонстрирует нам как одиозный наркобарон подпольного французского кино обрел равновесие и кинулся в люди. Всем известна его «Необратимость», граничащая со снафф-муви, но сегодня, кажется, весь эпатаж юного горячего таланта уже отжил и Гаспар теперь не гонится за шоковым эффектом. Ноэ ушел от диковатого вдохновения новичка, готового отдать своих актеров на испытание агрессивным трансвеститам и этим сделать революционный переворот в кинематографе. Новая картина, конечно же, радикальна не меньше чем «Необратимость», но по-другому – фильм ничего не требует от зрителя, ни к чему его не склоняет, не заставляет терпеть и ненавидеть постановщика. «Вход в пустоту» всего лишь приглашает прожить два с половиной часа после жизни. Конечно же, Ноэ никуда не ушел от излюбленных злачных мест подпольного ночного Мира. Он предлагает нам одиссею духа по ночному Токио, находя в реальной жизни эквивалент потустороннему. От былой трансвеститской «Кишки» остались только тонкие, светящиеся во мраке неоном шесты и подмостки, на которых в эротическом припадке нежно извиваются стриптизерши.
Все, что предстоит увидеть зрителю подано от первого лица – прямо как в компьютерных играх, где по бокам экрана руки смотрящего. Только эти руки не долго будут тревожить взор: нам предстоит пережить в чужом теле смерть. К этому опыту Гаспар готовит еще во время курения героем наркоты, когда на экране разворачиваются чудеса психоделического трипа узорами и строениями материи, напоминающей глючные видения из «Блуберри». Все равно, что принять мескалин от дона Хуана Кастанеды – кто понял Кастанеду поймет и дальнейшее. Через маленький красочный трип Ноэ проводит в самосознание героя, чтобы зритель обжился не только в его теле, но его душе, привык к ней – потому что дальше именно через субстанцию его души мы будем видеть фильм. Если кому-то это кажется слабее 3D – тем более стоит попробовать новый наркотик Гаспара Ноэ: вот где познается отсталость с ног до хвоста новаторского «Аватара». У Ноэ камера даже совершенно натурально моргает глазами – все равно, что вместо 3D очков перенять сами глаза героя, чтобы ощутить себя неразрывным целым с этим трипом блуждающего, мечущегося сознания.
Конечно же, в кинематографе уже были попытки показать «жизнь после смерти», но никогда от первого лица и ни разу столь убедительно. Вся эта потусторонняя маята порой граничила с комедией: можно было залезть ментальной рукой в селезенку своей возлюбленной, или умерший постоянно пытался заговорить с близкими (хотя говорить-то в такой ситуации просто нечем). У Гаспара Ноэ душа лишится всех этих вульгарных и ненужных телесных признаков, став действительно бестелесной субстанцией, которую манят лишь старые привычки и привязанности. Сам «потусторонний Мир» тоже вполне реалистичен: никаких вил, или пластилиновых фантазий – все тот же город, только немного более одушевленный, в стиле Лукьяненко. Загробный Мир совсем как родной темный двор, в который выходишь с мусором и в тапках, не подозревая, что удар смерти может застигнуть за этим будничным занятием и пустить в путешествие над этими родными закоулками.
Ноэ оказался последним из могикан отжившей психоделической культуры, которая подняла волну моды на Тимоти Лири – тоже экспериментировавшего со своим сознанием и написавшего потом, что все увиденное им есть ни что иное, как Тибетская Книга Мертвых. Гаспар Ноэ подхватил уже почти отжившую традицию и, кажется, на самом деле испытал на себе все прелести внетелесного опыта, испробовал тот упоминаемый в фильме наркотик, от которого в мозгу увеличивается количество вещества, выбрасываемого при смерти. Вещество пошло постановщику в жилу. Последние громкие кинематографические эксперименты с галлюциногенами прорабатывались в «Святой горе» Алехандро Ходоровского, которого до сих пор считают столпом отрасли. Но все старания русского аргентинца гаснут неадекватным глюком перед тем, что заснял Гаспар Ноэ. Отказавшись от эстетики выдери глаз, напоминающей сейчас музей восковых фигур, Гаспар изобрел новую: неоновых огней, злачных мест, яркого свечения темной ночи – и в такой манере экранизировал тибетский посмертный трактат, читать который не берутся даже самые отчаянные мистики из-за чрезмерной нагрузки аляпистыми стотысячбудд. В юрких руках Гаспара Ноэ эта книга открыта теперь всем желающим узнать, как оно – после смерти. Ведь эта книга еще старше библии и всех других, пережеванных кинематографом манускриптов про смерть. Сколько ни экранизируй Данте («Куда приводят мечты»), а реально подсмотреть посмертное удалось только буддистам с их практикой Пхова, когда медитирующий перестает дышать и усилием сознания останавливает сердце. К подобным практикам страждущих из интереса не допускают – как ни проси.
Точно так же и Ноэ предупреждает фильмом: хочешь увидеть все раньше времени, кайфуя и любуясь трипом, принимай свой стафф, но вот смотри – из-за него тебя убили. Однако Гаспар совершенно лишен морализаторства. Он просто отражает реальную суть вещей. Вот момент умирания, описанный в Тибетской Книге Мертвых и зритель, так же как и дух Оскара, сомневается, хотя и видит. Вот Линда, с которой Оскар связан почти инцестуальной любовью и не может без нее даже после смерти – из-за этого он даже попытается вернуться в свое мертвое тело. И вот начинается омрачение сознания и наступает бэд-трип: он снова и снова переживает автокатастрофу, в которой остался наедине с трупами собственных родителей. Ужасающие видения гонят его к перерождению в этом Мире. В соответствии с буддистским текстом он видит бесконечное количество совокупляющихся пар. Среди них и Линда, источающая манящую витальную энергию, затягивающую его к перерождению. Вот утроба. Перерезается пуповина. Удар. Финал.
Сюжет умещается в эти несколько строк и в принципе не важен – он еще в начале фильма весь проговаривается на словах, как вольный пересказ Книги Мертвых. Для зрителя важна сама возможность пережить опыт прохождения посмертных стадий, взглянуть в посмертные видения без дебильных фонарей в конце тоннеля. Посмотреть, и может быть, что-то решить для себя. Гаспар в этом фильме предстал вовсе не провокатором, которого все представляли, ужасаясь на «Необратимость». Впрочем, весь этот ужас предыдущей работы режиссера вполне покладисто и нежно расшифровывается в совокупности с «Входом в пустоту». В предтече уже есть все эти точки съемки метающегося в пространстве духа, лишенного тела, которое приковывало гравитацией к земле. Во «Входе в пустоту» использованы даже те же самые маяки, через которые проносится умерший, переходя из одного видения в другое: потолки и свет ламп. Мельтешивший свет в конце «Необратимости» был выходом в иное, а в новом фильме – переход от смерти к путешествию по потустороннему Миру.
Так же в «Необратимости» найден тот самый подземный тоннель, что появляется в новом фильме, чтобы разделить стадии омрачений сознания. Только в раннем эксперименте не было заявлено конкретного духа – автор будто подхватил его в разгар одиссеи, не уточняя, кто это носится над героями и за всем наблюдает. Теперь очевидно, что такая же душа в поисках воплощения. Есть даже прямое указание: Беллуччи делала тест на беременность и то же самое делает Линда, ребенком в которой переродится герой-дух. Столь важная тема беременности и родов так же закрывала повествование «Необратимости». Не случайно Беллуччи смиренно сцепляла ручки на пузе под постером «Космической одиссеи 2001» - то была попытка Ноэ показать одиссею духа, обретшая окончательные очертания и форму в «Пустоте».
Предыдущая «Необратимость» была спаяна и завернута движением в обратную сторону по сюжету, чтобы подчеркнуть идею круговорота жизни-смерти и вечного возвращения, необратимости процессов смерти, рождения и снова смерти. Тот же круг описывает и герой «Входа в пустоту», только более линейно и понятно.
Кубрик, которым давно интересуется Ноэ, пытаясь показать одиссею духа в космических масштабах, наконец, воплотился в одиссее 2010-го, которая сравнима по масштабности идеи с нетленкой классика. Как и у Кубрика, в картинах Ноэ речь идет о сознании человека. Только у классика это процесс зарождения и перерождения коллективного разума в историческо-эволюционной перспективе, а у Гаспара Ноэ в более злободневном, частном случае. Так что и классик и арт-хаусный радикал XXI века вторят друг другу. И как настоящий классик своего времени Гаспар Ноэ создает новое пространство кинематографа… Пространство для умного кино, которое уже как утопленника тянет вниз надоевшая соцреалистическая маята.
У Ноэ затертый бытовыми помещениями арт последнего десятилетия добирается до пространства, освоенного ранее только безмозглыми фантастическими жанрами. Но ему удается сохранить все множество смыслов арт-хауса, забравшись на территорию красочной и неподобающе бюджетной жанровой мистики. При этом от обоих направлений Ноэ берет самое лучшее: от арт-хауса глубину мысли, а от фантастики-мистики визуальную красоту и интересность, не пользуя штампованную привиденческую, сновиденческую и другую маяту. Ноэ, поднял трясущуюся камеру Ларса фон Триера, но завертел ей совершенно недогматично – как наркотический шаман, с присущим буйством красок и образов. Он увел за собой минималистическую арт-хаусную традицию и где-то в пестрых наркотических далях лишил девственности, очертив совершенно новое место действие: яркое, интересное, жанровое. Совершенно не вписывающийся в современность режиссер в образе наркодилера обнаружил, наконец, в себе истинную цель – проводника. Цель, которую не смогли осилить до конца наркотические экспериментаторы 70-ых. Гаспар Ноэ же через опыты полуподвального порнографа («Запрещено к показу»), трансвеститов, маргиналов, фриков и насильников вывел эти эксперименты в широкие массы – сидящих с широко раскрытыми от смятения глазами зрителей в кинотеатре. Экзотический мирок нариков и проституток вдруг обернулся неизведанными возможностями развести в этом гадюшнике важнейшую и самую главную тему всего – смерть. Изрядно смазав разрешенной разве что на киноэкранах кислотой, на которую можно реально подсесть пережив смерть, муки своего прошлого и новое рождение.
Казалось, из синоязычной культуры Запад почерпнул все, что только можно. Вплоть до японоязычного будущего «Бегущего по лезвию», отдавая дань самой живучей из всех культур. Пройдены вехи от внешнего антуража восточных боевых искусств до понимания иллюзорности Мира «Матрица». И вот открыты новые врата: смерти в ее чисто тибетской традиции.

[b]Рецензия Екатерины Лоно[/b]

www.enterthevoid-lefilm.com

Говорят,после просмотра фильма в Каннах,овация продолжалась 20 минут, а некоторые даже бились головами об кресла...

Интересно кто-нибудь видел фильм?


Link to comment
Share on other sites

Вот такошенький у фильма трейлер:
[youtube]<object width="640" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/2rRqIDjjwwc&hl=ru_RU&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/2rRqIDjjwwc&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>[/youtube]

А "Внутрення империя" это что-то с чем-то...Лично для меня смотреть его,значит выбросить попросту 3 часа из жизни...не моё наверное..)Возможно этот фильм такой же,а может даже хуже..)..

Link to comment
Share on other sites

По поводу этого фильма,то в рецензиях часто использую слово "avant-garde"..он дальше,чем впереди..

[b]Камера постоянно летает по Токио, а когда залетает в квартиры, то не находит места и там, продолжая извиваться. Но всё это очень торжественно, как реквием, как танец змеи. Камера залетает даже в тела героев, так, что слышен стук их сердца.[/b]

Ну и конечно же,куда уж Ноэ без этого:

[b]Очень много секса и совсем нет границ. «Вот у вас там много explicit sex, особенно в конце. Это почему?» – спросили Ноэ в интервью. «Sex is sex. There is no such thing as explicit sex,» – ответил Ноэ.[/b]

А еще говорят,что ни один прокатчик не решит бросить такой вызов министерству культуры..)))...

Link to comment
Share on other sites

Я к фильмам этого режиссера с опаской отношусь, очень неприятные ощущения были после его фильма "Необратимость" и этот фон и гул все сильно давило на меня. К тому же после "Необратимости" у меня была стойкая неприязнь к мужчинам одно время. Не знаю чего ожидать на этот раз от Ноэ.

Link to comment
Share on other sites

Ну Ноэ мастер нагнетать обстановку,в самом первом фильме "Один против всех" Ноэ использовал 30-секундную заставку перед особенно жестокой сценой (типа "Дальше все будет слишком ужасно, рекомендуем выключить" и обратный отсчет 30 секунд), в начало «Необратимости» он вставил звук ниже 28 Гц, который у большинства людей вызывает чувство опасности (поэтому некоторые уходили из зала в первые 20 минут), а потом без всяких предупреждений поставил жуткую 10-минутную сцену изнасилования Моники Белуччи (кстати, было снято 6 дублей)...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='pepsi' date='26 May 2010 - 12:12' timestamp='1274857941' post='6749854']
Ну Ноэ мастер нагнетать обстановку,в самом первом фильме "Один против всех" Ноэ использовал 30-секундную заставку перед особенно жестокой сценой (типа "Дальше все будет слишком ужасно, рекомендуем выключить" и обратный отсчет 30 секунд), в начало «Необратимости» он вставил звук ниже 28 Гц, который у большинства людей вызывает чувство опасности (поэтому некоторые уходили из зала в первые 20 минут), а потом без всяких предупреждений поставил жуткую 10-минутную сцену изнасилования Моники Белуччи (кстати, было снято 6 дублей)...
[/quote]

Я к Ноэ очень скептически отношусь и не потому ,что он нагнетает обстановку, а за его манеру эпатажничать ради эпатажа. Необратимость вообще входит в список моих наименее любимых фильмов. Изобилие жестоких сцен и жесткой музыки лишь отвлекает внимание от в принципе достаточно неглубокого сюжета.Дергающаяся камера вкупе со всем остальным тоже не придала фильму качества.Вообще мне,кажется ,что в погоне за скандальностью и различными способами удивить , он немного перешел ту границу разделяющую хорошее кино от пустого истерического эпатажа.

Псих Гиллиам мне и то намного более симпатичен.

Link to comment
Share on other sites

Ну насчет эпатажа пожалуй соглашусь... весь мир замер в ожидание этого фильма..))..Хотя в Финляндии его показали на экранах и в России на закрытых показах(смелые люди!!!!)..))
Из интервью с Ноэ о фильме:
[b]-Что в «Падали» (непонимание, приведшее к убийство), что в «Необратимости» (изнасилование), что во «Входе в пустоту», постоянно говорится о том, что человек в один момент может потерять все, что имеет. Страх потерять родителей – главный страх любого ребенка, и этот литературный прием каждый может применить к себе. Однажды я познакомился с девушкой, у которой на глазах погибла ее мама. Рядом с ней была сестра – это похоже на то, что в фильме. Она убедила меня в том, что было бы интересно провести психоанализ такого рода случаев. Я сам очень в юном возрасте попал в аварию когда ехал в такси. Последствия были далеко не такими ужасными, но все равно это событие отпечаталось в моей памяти на всю жизнь. Настоящим поворотным моментом в фильме является клятва на крови, когда двое детей дают друг другу неисполнимое обещание защищать друг друга даже после смерти...[/b]

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Upvote
      • 28 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Like
      • 11 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Like
      • 22 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Upvote
        • Like
      • 48 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 34 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Sad
        • Like
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Haha
        • Like
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...