Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Автомобили форд фокус и фиеста


niks

Recommended Posts

она меня и за год успела замучать . особенно нервничала в пробках и на подъемах , при переключении скоростей .

взяла киа рио . пипец разницу щас чувствую. руль легкий , скорость быстро набирает . пока я в восторге ))

Zdrastvuyte! U menya toje Fiesta 2007. Poslednee vremya na primer tak bivaet: stoyu u svetofora ili v probke, i koqda nacinayu dviqatsya mashina Vibriruet!!! Vi slucayno ne stolkivalis takim problemom???

транслит и красный шрифт запрещены. Предупреждение

Edited by zayka07
Link to comment
Share on other sites

FORD FOCUS II (2) - 2006-2008 выпуска - рекомендую! 

Нареканий нет. Рабочая лошадка. Отличная машина с хорошей комплектацией. В этом классе за эту цену нет равных. Запчасти дорогие потому все оригинальные, нет подделок. Тут главное надежность. Производитель в основном FoMoCo и  MotorCraft. Не приходиться менять так же часто как китайский ширпотреб. 

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

FORD FOCUS II (2) - 2006-2008 выпуска - рекомендую! 

Нареканий нет. Рабочая лошадка. Отличная машина с хорошей комплектацией. В этом классе за эту цену нет равных. Запчасти дорогие потому все оригинальные, нет подделок. Тут главное надежность. Производитель в основном FoMoCo и  MotorCraft. Не приходиться менять так же часто как китайский ширпотреб. 

Да недорогие у него запчасти! Не дорогие. И оригиналы. Просто нужно покупать в правильных местах.

Link to comment
Share on other sites

Недавно заказал в России панель приборов от рестайла. Обошлась в 5 тыс. рублей. Так же заказал комплект ключей, вместе с тремя личинками за 2000 рублей. Всё новое. Всё установлено. Всё работает.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Владельцы новых фиест отзовитесь, цена выгодная, машина в целом понравился, по мне самый оптимальный вариант

Настораживает эксплуатация РППК и мотор-бензин меселеси

http://www.ford.az/binek_araclari/fiesta/fiyat.htm бунлар экобус моторларнанды?

Тезе машын базарында бундан гюджлу мотор варианты тапмаг олар гёресен?

Выбирал среди этих: Ярис, Ц-Елизэ, 301, Микра, 208

Очень хотел Лион РФ но там тоже робот ДСГ да и цена повыше

На счет РППК позвонил в Форд Аз, сказали если эксплуатировать коробку по инструкции то ни каких проблем не будет

Link to comment
Share on other sites

А ну понятно, не экобус, экобус только литровый мотор на фиестах?

Кароче бывалые, посоветуйте, мне кажется выбор будет Ярис, там вариатор но я уже знаком с этой коробкой, нормал коробка

Link to comment
Share on other sites

И я вам советую - Даже не думайте подходить близко к Форд, ни в коем случае! Все автомобили бракованные, 99,99% ФФ3 привезены с браком коробки, фиесты новые - проблемы с коробкой, Новый Куга - проблемы с коробкой, Экспедишн и Едж - проблемы с электроникой. И они в открытую врут, говоря, что автомобили собраны в германии - мы пробивали по вин коду - все автомобили привезены в россию как скд запчасти и где-то под Волгоградом, точно не помню город - собраны - поезжайте в форд центр, поднимите капот и багажник в любой машине - увидите какие зазоры и что ни одна запчасть не подогнана.... 

Я большего бреда в жизни своей не слышал. Из всего вышесказанного могу сделать вывод, что Вы и понятия не имеете ничего об автомобилях Форд. Все машины поступающие на наш рынок собарны в Европе, за исключением Эдж и Эксплорер, которые собирают в Канаде. Это легко проверить и по биркам, и по вин коду и по стеклам со штампами и прочему. Я купил Мондео в салоне Форд в 2006 году, проездил на ней 8 лет и у меня за это время лишь лопнул бачок с охлаждающей жидкостью, и то, по причине сильных морозов и длительного простоя авто. Больше ни одной поломки не было. Сборка этого авто была на высоте и собираются мондео на границы Бельгии и Германии. Все запчасти немецкого производства. Коробка и мотор вообще собраны в Германии. Так что прежде чем писать подобные посты, неплохо было бы пойти, открыть капот любой машины в салоне и посмотреть на качество и на то как все собрано. 

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Владельцы новых фиест отзовитесь, цена выгодная, машина в целом понравился, по мне самый оптимальный вариант

Настораживает эксплуатация РППК и мотор-бензин меселеси

http://www.ford.az/binek_araclari/fiesta/fiyat.htm бунлар экобус моторларнанды?

Тезе машын базарында бундан гюджлу мотор варианты тапмаг олар гёресен?

Выбирал среди этих: Ярис, Ц-Елизэ, 301, Микра, 208

Очень хотел Лион РФ но там тоже робот ДСГ да и цена повыше

На счет РППК позвонил в Форд Аз, сказали если эксплуатировать коробку по инструкции то ни каких проблем не будет

На всех этих машинах стоят роботы, так или иначе, везде с ними будут проблемы, у кого-то раньше, у кого-то позже. Роботы коробки, это самое худшее что придумали на сегодняшний день и к сожалению, производители в гонке за низким расходом топлива продолжают их ставить. Из этих всех, я бы посоветовал либо Фиесту, либо Ярис.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Спасибо за отзыв Ганнибал, фиеста отпадает, остается Ярис, но в душе хочется Форд, Пежо (дизайн, салон, подвеска) ироды, почему такие коробки ставят на эти машины? Они же сами себе роют могилы 

 

У Яриса задние окна не до конца открываются, ужасын бир аны )))

 

Я чел семейный, но хотелось иметь компромиссную, практичную, семейную но вместе с этим визуально-эстетическую машину ))

 

Новый Ниссан Тида тоже вариант, я бы сказал самый сбалансированный вариант, но блина со сметаной ну не по душе мне такой дизайн, инвалидо-пенсионерская )))

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за отзыв Ганнибал, фиеста отпадает, остается Ярис, но в душе хочется Форд, Пежо (дизайн, салон, подвеска) ироды, почему такие коробки ставят на эти машины? Они же сами себе роют могилы 

 

У Яриса задние окна не до конца открываются, ужасын бир аны )))

 

Я чел семейный, но хотелось иметь компромиссную, практичную, семейную но вместе с этим визуально-эстетическую машину ))

 

Новый Ниссан Тида тоже вариант, я бы сказал самый сбалансированный вариант, но блина со сметаной ну не по душе мне такой дизайн, инвалидо-пенсионерская )))

купи Лифан и не парься.
Link to comment
Share on other sites

Новый Ниссан Тида тоже вариант, я бы сказал самый сбалансированный вариант, но блина со сметаной ну не по душе мне такой дизайн, инвалидо-пенсионерская )))

Нее..это вообще не вариант, дизайнера убить надо)) А как насчет Форд Фокус? или это уже выше бюджета?

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да к стати, Форд собирают в Германии китайцы wink.png

Ну это не важно кто именно его собирает) Линии автоматизированы, контроль качества есть и это главное) А там хоть пусть туземцы стоят в набедренной повязке)

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Всем привет. 
 
Собираюсь приобрести автомобиль. Очень нравится Форд Фокус 3. Был в салоне, комплектации хорошая и цена приемлемая.
Много наслышан о дороговизне запчастей, но думаю новое авто не будет требовать ремонта.

Хотел спросить у владельцев данного авто, советуете брать или лучше поменять решение

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Здравствуйте. Как вы думаете, стоит ли покупать новую фиесту с салона? Не бывает проблемы потом???

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 weeks later...

здравствуйте. хотел узнать про замену масла двигателя. уже почти 5000 и надо скоро масло менят. сервис говорит заливаем масло  HAVOLINE.  нормальная масло или как?

Link to comment
Share on other sites

здравствуйте. хотел узнать про замену масла двигателя. уже почти 5000 и надо скоро масло менят. сервис говорит заливаем масло  HAVOLINE.  нормальная масло или как?

Главное допуск масла. У вас в руководстве по эксплуатации написано какое масло лить.

Link to comment
Share on other sites

5-30 они  говорят. и недавно сами звонили и говорили что гаволайн не осталось и будем лить "ардека". не понимаю что за масло

Link to comment
Share on other sites

Никогда не видел чтобы сервис лил 5w30  - всегда льют 5w40 или 10w40, хотя по паспорту прописано 5w30.

По этой причине я давно перестал менять масло в сервисе. Лью Motul 5w30 с допуском форда 913с

Edited by Phantom Lord
Link to comment
Share on other sites

Кстати что заливаете в бензобак и какие отзывы? По расходу и детонации при тапке на подъем.

Что насчет выносливости рулевой и передка для небрежной езды...?

Link to comment
Share on other sites

Кстати что заливаете в бензобак и какие отзывы? По расходу и детонации при тапке на подъем.

Что насчет выносливости рулевой и передка для небрежной езды...?

Кому вопрос? О какой машине?

Link to comment
Share on other sites

Focus 2 1.6.

Детонация на 92 бензине. Premium - норма. В принципе так и должно быть, но экономить хотелось бы) Расход в городе 10.1.. Средняя скорость 18 км/час))) Рулевая не течёт, не бренчит, хотя бывают выпуски с проблемной втулкой с пассажирской стороны. Вообще только эта втулка и проблемная, да и не только у Фикусов.. Но меняется без проблем. 

 

Передок надежный, говорят что линки проблемные, начитавшись с дуру поменял их, на Lemfoder, который оказался левым. Купил у Гулама турецкие, как он и обещал, забыл про них..

 

Вообщем, пока тьфу-тьфу всё окей с ходовой. Аммортизаторы правда поменял, не выдержали каждодневной езды по вечно ремонтируемой дороге. Правда я сам приложил к этому максимум усилий, тихо ездить по колдобинам надоело.. Поставил MONROE, 70-80 долларов штука ( правый дороже))).  

 

Подвеска жёсткая, но входит в повороты отменно, по крайней мере до сноса передней оси довёл только раз, и то на 120 нажал газ на выходе из поворота))) Спереди имеет 6 резинок (4 развальные + 2 стабилизаторные), два линка, 4 шарнира ( 2 шаровые, 2 рулевые), и вроде всё.

 

Вместе с аммортами менял опоры, старые в отличном состоянии, кому надо, подарю. Подшипники опоры -SKF, отбойники.

Edited by Courage
Link to comment
Share on other sites

Детонация на 92 бензине. Premium - норма. В принципе так и должно быть, но экономить хотелось бы) Расход в городе 10.1.. Средняя скорость 18 км/час))).

Жестче чем что? Насчет бензина огорчило. Надоело кормить сохариков. Но сколько видал как все тарахтят..

За отзыв спасибо:)

Link to comment
Share on other sites

Жестче чем что? Насчет бензина огорчило. Надоело кормить сохариков. Но сколько видал как все тарахтят..

За отзыв спасибо :)

 

Ну это проехать надо, каждого свои мерки, не Гелендваген конечно, но и не Ешка)))

Link to comment
Share on other sites

Насчёт бензина, есть варианты. Общаюсь и с Паулюсом и с Ледоколом насчёт прошивок. Кроме готовых прошивок возможны и индивидуальные. Детонация мучает многих, поэтому наработки есть. Будет время залью, посмотрю что да как.

 

Пока лью премиум, ибо это норма для этой машины, как и для многих других.

Edited by Courage
Link to comment
Share on other sites

Насчёт масел. MOTUL 913C реально испаряется что ли.. Читал про его угар, оказалось правдой.. Перешёл на Mobil1 FE 5W30 913C, проехал 5 с лишним тысяч, несколько раз Набрань, Габала, Пиркули, то есть по трассе гонял. Разница на щупе глазу не заметна! Советую попробовать. 

 

Пользовался сначала Ликви Молли, когда один момент не нашёл его, а километраж поджимал, перешёл на MOTUL, 3 раза - 15000км, проехал на нём. Теперь Mobil. То есть все три масла с нашим допуском пользовал.

 

Кстати продаю литровые упаковки MOTUL 913С, кажется пара штук, по цене ниже рыночной))

Edited by Courage
Link to comment
Share on other sites

Ну я считаю что в 2010 году 1.6 мотор выдающий всего 100лс и разгонящийся за 13сек должен хавать 92 и в добавок молиться за наших нпз-шников.

Записав новый софт под 92 вы при этом не снизите мощность?

Link to comment
Share on other sites

Насчет бензина  - не согласен. Лью 92 - детонации нет, но по сравнению с premium тяги меньше. Лил 95, но после повышения цен уже не могу себе позволить.

Масло меняю каждые 10000км - motul ни на мм не уменьшается. Рулевую за 7 лет не трогал, работают как часы. На 100т менял аморты.

По поводу жесткости - да, в своем классе жесткая (еще мазда 3, они на одной основе), но как заметил Courage, вхождение в повороты отменное, всех оставит позади.

Но дело привычки, сейчас жесткость я не замечаю, лишь комфорт.

Edited by Phantom Lord
Link to comment
Share on other sites

Про Мотул не я придумал. Насчет прошивки, это не прошивка конкретно под октановое число, а к примеру исправлена таблица зависимости угла опережения зажигания от октанового числа или к примеру изменен алгоритм работы датчика детонации. Вот к примеру у Лорда другой год машины, другой рынок, другая прошивка и как результат отсутствие детонации.

Link to comment
Share on other sites

Ну я считаю что в 2010 году 1.6 мотор выдающий всего 100лс и разгонящийся за 13сек должен хавать 92 и в добавок молиться за наших нпз-шников.

Записав новый софт под 92 вы при этом не снизите мощность?

Все зависит от рынка. Почему европейки почти все переваривают в принципе 92 бензин, но рассчитаны исключительно под ПРЕМИУМ. В угоду экологии. На фокусе простейший мотор, выпускается с 2004 года, его предок zetec вообще с прошлого века, но и его умудрились задушить под Евронормы.

Link to comment
Share on other sites

Courage, вы сказали что пригнали машину своим каналом, откуда если не секрет?

Лорд вроде брал у местного дилера, подтвердите пжлста.

У меня Дубайка.

Link to comment
Share on other sites

Дубайки ведь обычно бывают евро2 и под низкооктановое топливо.

Евро 4. Машина немецкая, два лямбда зонда, и надпись на крышке бензобака "MIN 95 PREMIUM". Евро-2 вообще не бывает Фокусов, только через прошивку, после можно выбивать и катализатор и выкидывать вторую лямбду.. На других моторах вообще 4 лямбды..

Edited by Courage
Link to comment
Share on other sites

Никогда не видел чтобы сервис лил 5w30  - всегда льют 5w40 или 10w40, хотя по паспорту прописано 5w30.

По этой причине я давно перестал менять масло в сервисе. Лью Motul 5w30 с допуском форда 913с

на гарантии нету же возможность другом месте. только сервисе

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
      • 19 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 88 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Facepalm
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Confused
        • Red Heart
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Да, ничего не изменилось((((( Был морозный зимний день. Резкий холод обжигал лицо. Словно облекшись в траур, небо закуталось в плотную чадру, а горы и долины затянуло белесым саваном. На улицах по снежным сугробам, боязливо озираясь, прыгали вороны. Тепло одетые, хорошо обу­тые люди, выйдя из уютных жарко натопленных домов, беспечно ездили в санях или шли пешком. И ничего кроме удовольствия не могли им доставить эта леденя­щая стужа и жестокий мороз. Неужели все несчастья и горести жизни выпадают только на долю неимущих? Курбан сидел в конце Шайтан-базара, около своего земляка, уличного писца муллы Фарзали, писавшего письма и прошения. Курбан совсем окоченел от холода. Придерживая одной рукой открытый ворот ветхой рубахи, а другой — отдирая чувяк, примерзший к ноге, он говорил: Напиши для меня письмецо, мулла. Ведь сам знаешь, какой я тебе доход приношу. Не прошло и года, как я приехал сюда из родных мест, а уже считая с этим, заказываю тебе пятое письмо. Мулла Фарзали потер окоченевшие от холода пальцы. Достал клочок бумаги, положил его на колени и, позевывая, спросил:-  Говори, земляк, что писать? Курбан еще ближе подсел к мулле и, словно собираясь поведать ему какую-то тайну, зашептал:  Во-первых мулла, напиши от меня привет матери моих детей. Напиши, чтоб она поцеловала за меня в глазенки Анаханум и Мемиша, берегла их и лелеяла. Потом, напиши, что и я, слава аллаху, жив и здоров. Через Гулама-Рзу посылаю вам пятнадцать рублей, вышлю еще; пусть ребятишки не терпят нужды ни в чем, а сам я приеду в конце весны. Окунув перо в чернильницу, мулла принялся было строчить письмо, но чернила так загустели, что писать было н-ельзя. Мулла Фарзали осторожно плюнул в чернильницу, размешал и принялся писать снова. Курбан еще плотнее запахнулся ветхим архалуком, прикрыв торчащие иглами волосы на груди и, весь съежившись от пронизывающего холода, сокрушенно сказал: Эх, мулла-ами, к плохому человеку попал я на работу. Колодец прорыт уже больше чем на тридцать сажен. Мы просим, умоляем хозяина: «Ага, прибавь нам плату, — спускаться так глубоко нам не под силу, задыхаемся от газа». Но злодей, сын злодея, упрямится: сбудете, говорит, рыть, как прежде условились, а то не заплачу ни копейки». Трудно, мулла, зарабатывать здесь деньги. Вот у тебя завидное ремесло: напишешь за день десяток писем, прошений, пару молитв — вот и СЫт Да ниспошлет тебе аллах свою милость, что еще хочешь Мулла Фарзали спрятал ручку и, захватив кончи-ками пальцев щепотку песку из выемки в стене, посы­пал бумагу  Эх, земляк! — отвечал он. — Со стороны драка кажется забавой. Не такая уж приятная у меня работа, как это тебе кажется. Зимой и летом сиди на пере­крестке и жди, когда придет заказчик. Иной раз Уже в глазах начинает темнеть. А бывают дни, когда ни один человек не подходит. Так и сидишь, потирая пустое брюхо. Мулла поплотнее закутался в свою абу и принялся громко читать написанное. Курбан весь обратился в слух, сидя с разинутым ртом, словно собирая проглотить выходящие из уст муллы слова, и потом с заблестевшими от радости глазами, сказал:  Мулла, напиши еше поклон Гулам-Гусейну и напиши, чтоб до моего возвращения он прием атрн ват за ребятишками. Пусть он напишет мне, что стало с нашей золотистой коровой, и продали ли слепую кобылу. И еще напиши, что когда приеду, привезу Анаханум и Мемишу по красненькому узорчатому платочку. Дописав письмо, мулла Фгрзали аккуратно сложил его, положил в конверт и, обращаясь к Курбану, спросил:  Земляк, на чье имя послать письмо? Курбан смущенно почесал затылок: Напиши, мулла, чтоб вручили матери детей Курбана. Написав  это,  мулла протянул конверт Курбану. Дрожащими от радости руками Курбан взял письмо, внимательно оглядел его и хотел было спрятать на груди, но письмо выскользнуло из его продрогших рук, и упало на землю. Быстро нагнувшись, Курбан схватил его .и, осторожно очистив от мерзлой земли, бережно спрятал за пазуху. Потом он достал из кармана кисет, вынул гривенник и вложил в руку муллы.  Возьми, земляк. К байраму я опять приду заказать новое  письмо, тебе немало еше перепадет от меня. Он зашагал, крепко прижимая к груди письмо. Ему хотелось поскорее добраться до жилища своего земляка Гулама Рзы, вручить ему это письмо и пере­дать кое-что на словах. «Счастливец этот Гулам-Рза, — думал дорогой Курбан. - Сколотил немного денег и теперь поедет повидаться со своими детьми. Как чудесно будет там через месяц! Леса, горы и холмы покроются зеленью, расцветут цветы, деревья оденутся зеленой листвой, вернутся из теплых краев ласточки, первые вестницы весны. Скворцы, жаворонки и журавли начнут вить гнезда. Всюду на полях и огородах закипит работа, рыбаки пойдут рыбачить на реки и озера. Эх, нужда, нужда, что ты сделала со мной. Бросила на чужбину, оторвала от жены и детей». Слезы подступили к самому горлу Курбана. На мгновение сердце его замерло, колени задрожали, и, теряя последние силы, он упал на хрустящий снег. Разбитый, изнемогший, с трудом придя в себя, Курбан приподнял голову. Перед глазами его замелькали рас­секавшие шумную толпу нарядные сани, довольные оживленные лица тепло одетых пешеходов. Курбан окинул эту сытую, самодовольную радость взглядом, полным горечи и ненависти, и с его бескровных губ сорвался тяжелый вздох. Овладев собой, он медленно поднялся. Поспешно сунул руку за пазуху, убедился, что письмо там, и, еще сильней прижав его к груди, зашагал к дому своего земляка. Дверь была заперта. Грустный и опечаленный, Курбан повернул обратно. Бродя, как помешанный, в густой толпе рабочих, он заметил вдруг другого своего земляка—Сафтара. Курбан подошел, к нему, поздоро­вался и узнал, что Гулам-Рза ушел в город. Как придет Гулам-Рза, — попросил Курбан Сафтара, — передай ему, что я заходил. Он должен непременно повидаться со мной перед отъездом. Я хочу послать с ним письмо и деньги семье и передать кое-что на словах. Курбан пошел домой.  Подлецы, негодяи! Пока колодец был неглубокий, головой был я, а хвостом они. Куда поворачивал я, туда они и шли. Ä теперь, когда колодец углублен, они хотят стать головой. Каждый день мне новый ульти­матум. Что ни день, то новые требования. Колодец, видите ли, глубок, там пахнет смертью... и всякий тому подобный вздор. И еще не знаю что там. Тьфу! Плевать я хотел на таких бесстыжих, бессовестных людей! Плеть, плеть, вот что вам нужно,-— кричал и бесновался хозяин колодца Гаджи-Кули. Сафтар и Тариверди опорожнили поднятые из колодца ведра с песком и прежде чем снова спуститься, Тариверди сказал хозяину: Али ага. Мы по-прежнему были и остаемся только хвостами, ты сам посуди, сейчас опаснее всего рабо­тать в колодце. Ведь совесть тоже хорошая вещь. Взгляни,— перебил Сафтар товарища, указывая рукой в сторону нефтяных промыслов, — под каждой пядью, под каждой горстью этой земли, всюду, куда ни ударишь заступом, наткнешься на кости рабочих. Ото­всюду слышатся их стоны. А тем, кто живет в этих роскошных высоких домах...Ну и подыхайте себе, — прерывая Сафтара за­кричал Гаджи-Кули, топнув ногой, — Вы думаете, деньги наживаются легко? Вы рискуете жизнью, а мы золотом. Сафтар, ай Сафтар, — дергал Курбан канат рз скважины. Сафтар и Тариверди бросились к колодцу. Свесив­шись, они заглянули в глубь колодца, но вдруг оглуши­тельный грохот взорвавшегося газа заставил их в ужасе отпрянуть.   Да простит нас Аллах. И Курбан тоже погиб, взволнованно прошептали они.Гаджи-Kули, гению не слыша этих слов, опасливо подошел к колодцу и осторожно склонился над ним. Глаза его загорелись радостью. Счастливая улыбка заиграла на губах.  Выход нефти открыт, теперь она забьет, — крик­нул он в диком восторге.  Гаджи, а как же тело Курбана? — С напускным равнодушием спросил Тариверди. — Так оно останется в колодце. Слова эти оторвали Гаджи-Кули от радужных мыс­лей. Он широко раскрыл глаза. Достав из кошелька две двадцатипятирублевки, он  процедил  сквозь зубы:-     Тот, кто вытащит труп, получит пятьдесят рублей. Тариверди подошел к колодцу и, увидев поднимав­шуюся, -клокочущую нефть, сказал:-    Бедный Курбан, ты сам своими руками вырыл себе могилу. Гаджи протянул им ассигнации.  Возьмите, пусть эти пятьдесят  рублей будут вашими, разделите их между собой, но смотрите,— про это никому ни слова-   Ага, — спросил Сафар, — а как быть с одеждой? Гаджи, опустив руку ему на плечо, ответил:-  Заройте ее где-нибудь поблизости. Когда Сафтар и Тариверди, собрав одежду, встрях­нули ее, на землю упал конверт. На конверте было написано: «Вручить матери детей Курбана». Сафтар и Тариверди сокрушенно разглядывали конверт. Бедняга Курбан, письмо не дошло,- вздохнув, горестно прошептали они.
    • Мужчине 38 лет,  а реально показалось будто дедушка. Жалко, конечно, его. Ещё и ziyana düşdü ((
    • нет там угля это просто подкрашенная мука, а для кишечника есть другие проверенные способы но не эти о которых вы пишите, вы видимо забыли что уголь при отравлениях пьют
    • И не только на это у народа сразу гемо поднимется и анемии не будет 
    • Не пойму да я скрывающих свой возраст, какой смысл. Они напоминают мне некоторых пенсонерок моего детсва, сижу в метро, еду в школу, передо мной сидит косящая под молодуху пенсионерка лет 90, с помадой, румянами аки марфуша, типа "я еще огого"   Реально э эрмянихислят. Что за цинизм, злорадство и человеконенавистничество - рисовать карикатуру на трагедию человека Кстати, упомянутый вами "оппи" здесь в Швейцарии имеет несколько недвиг, наверняка армянофранцузские защитнички прикупили ему в подарок за хаинство родине.
    • Параллельные миры ) где-то готовят экспедиции на Марс, используют ИИ, собирают электрокары, а в Баку как и 200 лет назад собирают воду в чан )
    • Я вот тоже об испорченном баке подумала. Язых, манатов на 450 зияна дющдю(((
×
×
  • Create New...