Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Практика фотографии


Recommended Posts

Всех приветствую!

Очень давно появилась идея темы, в которой будут объясняться основы фотографии, включая настройки камер и общие принципы композиции. Времени на это все никак не хватало, но глядя на реальное отсутствие знаний основной массы, решил что без такой темы просто никак. За некоторыми исключениями раздел превращается в простую выставку хиленьких работ, при этом знаний у фотографов не прибавляется. Не то чтобы эта тема сделает из вас профессионалов фотографии, но общие принципы здесь будут объяснены, а остальное придет со временем.

Хочу с самого начала отметить что все что будет здесь описываться, это свои слова, результат опыта в общении с камерой и со светом. Копи-пейста здесь не будет.
Также хочу предупредить что споров и переходов на личности я тут не допущу и буду просить администрацию удалять такие посты. Цель, как и сказал выше, общее объяснение принципов фотографии. Допускаться будет только [u]здоровая[/u] дискуссия на эту тему.

Каждым своим постом буду в общих чертах раскрывать затронутую тему, при этом стараясь не входить в глубокотехнические детали, для лучшей читаемости. Также буду выкладывать снимки, для показа того, как определенная настройка влияет на фотографию или как добиться того или иного эффекта.

Чтобы не терялась пошаговость объяснения, прошу все вопросы задавать в [b]ЧаВо[/b], а не здесь.

Если кто из фотографов на основе своего опыта захочет что-то добавить к описанному, буду только рад. Но давайте будем последовательными, без резких скачков от одной темы обсуждения к другой и, опять же, без копирования информации с других сайтов.

Понимаю что слишком много условий, но на разделе бардак, и без условий уже ни в какую.

Link to comment
Share on other sites

Думаю что тут уже многие знакомы со значением слова «фотография» - рисование светом - это основа, то на чем стоит всё фотоискусство. Казалось бы, приевшаяся истина, но многие начинающие фотографы пренебрегают тем фактом что в подавляющем большинстве случаев именно от правильно поставленного (как в студии) или пойманного (как в пейзажах) света зависит то, насколько удачной будет фотография. Т.е. не "направил объектив -> тупо снял", а как минимум "изучил свет -> направил объектив -> снял"

Свет в современных камерах улавливается одним из двух способов. Либо плёнкой, либо цифровыми сенсорами.

[b]Плёнка[/b]. Особое покрытие на пластине реагирует на свет и создает латентное изображение. После этого плёнку химически обрабатывают и в результате этой обработки получают изображение видное глазу. Плёнка уже практически себя изжила и многие производители даже прекратили ее производство. Поэтому темы плёнки я касаюсь только в контексте.

[b]Сенсор[/b]. Это чувствительный механизм, который улавливает имеющийся свет фотоэлементами (фотосайтами), преобразует этот свет в цифровую информацию (биты) и передает эту информацию процессору камеры, который, в свою очередь, преобразует полученную информацию в цветное изображение. Сенсор цветов как таковых не видит, он лишь собирает и передает всю полученную информацию, а цвета на основе полученной информации додумывает процессор (если кого очень интересует как происходит передача цвета, почитайте про паттерн Байера, например). Основой всех цифровых камер является именно этот сенсор, заменивший собой плёнку.

Link to comment
Share on other sites

Практика без теории немыслима. А то многие покупая камеру, порой даже очень хорошую, понятия не имеют о том, что такое композиция, экспозиция, фокусное расстояние, диафрагма, выдержка и т.д. Как следствие - бездарные фото и обида на критику.

Link to comment
Share on other sites

Основная масса обывателей и начинающих фотографов знакома с двумя видами цифровых камер: цифрокомпакт («цифромыльница») и цифрозеркалка.

[b]Цифрокомпакт[/b]. Камера обычно небольшого размера, в которой большинство функций направлено на облегчение фотосъемки. Т.е. фотографирующий направляет камеру на объект съемки и нажимает на кнопку спуска – камера берет остальное на себя. В общих чертах принцип работы таков: свет попадает на сенсор через несъемный объектив, изображение передается на задний экран и на основе текущих настроек симулируется то, как будет выглядеть кадр после нажатия кнопки спуска. Если изображение снимающему нравится, то он нажимает на кнопку спуска и в соответствие с текущими установками, изображение регистрируется сенсором. Отмечу что фотографирующий не видит изображение через объектив, изображение воспроизводится на цифровом экране. Некоторые цифромыльницы имеют туннельную оптическую систему, но ею мало кто пользуется, т.к.размер видоискателя обычно очень маленький и смотреть сквозь него – настоящая пытка. Кроме того, туннельный видоискатель лишь приблизительно показывает каким будет результирующее изображение, что мало полезно.
Сенсоры у таких камер разнятся в размерах от 2мм по диагонали, до 10-11мм. Чувствительная область такого сенсора обычно не больше головки спички, т.е. надеюсь теперь вы понимаете почему изображения снятые на цифрокомпакты лишены деталей и крайне "шумные".

[b]Цифрозеркалка[/b]. Почему зеркалка? Ключевое слово "зеркало". Снимающий смотрит на объект через видоискатель, который оптически связан с объективом через призму, направленную на [u]зеркало[/u], которое в свою очередь стоит перед задней линзой объектива. Т.е. фактически фотограф видит и снимает сквозь объектив. Таким образом фотограф получает изображение именно таким (ну строго говоря, почти таким) каким он его видит сквозь видоискатель. При нажатии на кнопку спуска, зеркало поднимается (закрывая видоискатель), диафрагма открывается, камера производит экспозицию, диафрагма закрывается и зеркало становится на место. Кажется что долго, но эта последовательность практически мгновенна и выражена характерным хлопком зеркала.
Зеркалки удобны возможностью заменять объектив на тот что лучше подходит для данного вида съемки. С этим приходит и проблема – в корпус попадает большое количество пыли и прилипает к сенсору.
Такие камеры отличаются гораздо большим размером сенсора чем на цифрокомпактах. Их диагональ разнится от ~22 мм (стандарт 4/3 Олимпуса), ~27мм (APS-C, в простонародье «кроп»), до ~70мм в среднеформатных зеркалках, включая ~40мм в полноформатных зеркалках (35мм эквивалент).

И у первого и у второго вида камер есть масса плюсов и минусов. Для большей понятности о них буду рассказывать по мере объяснения технических принципов фотографии.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Skyvog' timestamp='1283099415' post='7276451']

[b]Сенсор[/b]. Это чувствительный механизм, который улавливает имеющийся свет фотоэлементами (фотосайтами), преобразует этот свет в цифровую информацию (биты) и передает эту информацию процессору камеры, который, в свою очередь, преобразует полученную информацию в цветное изображение. [b]Сенсор цветов как таковых не видит, он лишь собирает и передает всю полученную информацию, а цвета на основе полученной информации додумывает процессор (если кого очень интересует как происходит передача цвета, почитайте про паттерн Байера, например). Основой всех цифровых камер является именно этот сенсор, заменивший собой плёнку.[/b]
[/quote]

Каждый сенсор-фотоэлемент пропускает нужные цвета ,а именно красный-R,зеленый-G,синий-B,и только так они попадают в процессор,для преобразования аналоговых колебаний в цифровой.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо Skyvog.Интересная тема.Было бы здорово, если бы вы теоретический материал подкрепляли практическими работами.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='VideoMaker' timestamp='1283104829' post='7276819']
Каждый сенсор-фотоэлемент пропускает нужные цвета ,а именно красный-R,зеленый-G,синий-B,и только так они попадают в процессор,для преобразования аналоговых колебаний в цифровой.
[/quote]
[quote name='Skyvog' timestamp='1283099415' post='7276451']
если кого очень интересует как происходит передача цвета, почитайте про паттерн Байера, например
[/quote]


[quote name='UID' timestamp='1283106284' post='7276937']
Спасибо Skyvog.Интересная тема.Было бы здорово, если бы вы теоретический материал подкрепляли практическими работами.
[/quote]
Спасибо за посещение, UID. Тут пока практики особой нету. Теорию начну подкреплять практикой, когда пойдет объяснение режимов камеры. Тогда каждая настройка связанная с контролем света будет подкрепляться фотографиями. Уже скоро.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='VideoMaker' timestamp='1283110814' post='7277346']
Почему паттерн Байера,а не светофильтр Байера.
[/quote]
[quote name='Skyvog' timestamp='1283098940' post='7276431']
Чтобы не терялась пошаговость объяснения, прошу все вопросы задавать в [b]ЧаВо[/b], а не здесь.
[/quote]

Link to comment
Share on other sites

Стоит особо коснуться термина "эквивалент 35 мм.". Это нужно для того, чтобы понять, на основе чего вычисляется кроп-фактор и почему некоторые цифро-зеркалки названы полноформатными.

На самом деле все очень просто. Размеры сенсоров этих камер указываются относительно размера стандартной перфорированной 35 мм. фотопленки. Той самой, которая многие десятилетия служила верой и правдой миллионам фотографов. Эта пленка была представлена миру компанией Кодак в 1934 году и представляла собой предназначенную для фотодела 35 мм. кинопленку. С появлением цифровой фототехники пленка незаслуженно забыта и даже сама компания Кодак объявила о снятии ее с производства.

Итак, размер стандартной пленки типа 135 (или 35 мм. пленки) равен 36х24 мм. Когда говорят, что сенсор камеры полноформатный, то это означает, что его размеры равны размеру 35 мм. пленки, т.е. 36х24 мм.
У кроп-сенсора размер меньше, чем 36х24 мм. Они быват разными, в зависимости от модели камеры и производителя. Для удобства появился термин кроп-фактор. Он показывает, во сколько раз сенсор меньше размера 36х24 мм. У зеркальных цифровых камер кроп-фактор разнится от 1,3 до 2,0. Наиболее распространенными являются сенсоры с кроп-фактором 1,5 (Никон) и 1,6 (Канон). Для наглядности привожу схематический рисунок с размерами некоторых сенсоров.

При использовании кроп-сенсора, на него проецируется только центральная часть того изображения, которое могло бы было быть получено при использовании полноформатного сенсора или пленочной камеры 35 мм., а оставшаяся часть изображения как бы обрезается краями матрицы. В связи с этим созданы даже специальные объективы, рассчитанные на использование только с кроп-зеркалками, они не подходят для использования с полноформатными зеркалками (к примеру, EF-S у Канона и AF-S у Никона). Для наглядности опять же привожу фото.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, дядя Фёдор! Самое то!

Дополню твой пост объяснением и самого кропа. Суть в том что и кроп-фактор несет за собой историю. Существовал такой стандарт, который назывался APS. Так вот под этот стандарт выпускалась особая плёнка, которая была небольших размеров для большей компактности и подходила только под определенные плёночные камеры. Выпускал ее тоже, Kodak.
Эта плёнка также имела суб-градацию:
1. APS-C (Classic). Этот формат сейчас отражают камеры с кроп-фактором 1.6 (вся линейка Canon XX0D, X0D)
2. APS-H (High Definition). Этот формат отражает линейка Canon 1D с кроп-фактором 1.3.
3. APS-P (Panoramic). В современных цифрозеркалках насколько знаю этот формат отражения не нашел.

Стандарт APS так и не прижился в среде любителей плёнки, но зато нашел свой "путь" в среду цифрозеркалок и некоторых цифромыльниц (или скорее в "промежуточных" камерах, использующих плюсы и той и другой систем).

Link to comment
Share on other sites

Думаю что пора уже начать объяснение экспозиции. В теории концепция проста – экспозиция это количество света, которое накопил сенсор в течение одного цикла съемки. На практике концепция экспозиции гораздо сложнее и для правильного применения может потребовать много месяцев, а-то и лет опыта. По своей сути, с чисто технической точки зрения умение правильно фотографировать это умение правильно экспонировать кадры.

Изображение становится [b]недоэкспонированым [/b](или недосвеченым) если на сенсор попало недостаточно света и в результате большая часть фотографии ушла в тень, при этом детали в тенях потерялись, перейдя в черноту. И наоборот, если на сенсор попало слишком много света, то изображение [b]переэкспонировано [/b](или пересвечено), результатом чего становится излишняя «выбеленность» фотографии и детали так же потерялись в светлых областях. Примеры недоэкспонированного, переэкспонированного и оптимального изображений привожу ниже. Замечу что оптимальность изображения очень субъективна, иногда фотографы прибегают к осознанной затемненности или пересветам в своих работах.

Недоэкспонированное
[attachment=746388:under.jpg]

Переэкспонированное
[attachment=746389:over.jpg]

Оптимальное
[attachment=746391:normal.jpg]

В большинстве современных камер есть устройство которое измеряет свет, отраженный от объектов – экспонометр.

*********************************************************************************************************************
Немного отойдя от темы, хочу отметить что экспонометры существуют и внешние, они позволяют измерять не только свет отраженный от объектов, но и свет, попадающий на объекты. Такие устройства стоят дорого, но они более гибкие чем встроенные экспонометры и используются в основном при студийной съемке и при съемке интерьеров.
*********************************************************************************************************************

На основе данных о количестве света переданных экспонометром, при работе в автоматическом режиме, камера производит внутренние установки для того чтобы изображение стало правильно экспонированым, т.е. устанавливает автоматическую экспозицию. Результат может оказаться очень хорошим, но нельзя забывать что камера это лишь механизм, а механизм думать не умеет, поэтому она нередко ошибается или устанавливает настройки которые совершенно не хочется включать (например, если опять же хочется осознанно сделать фотографию недоэкспонированной, камера делает ее «оптимальной»). Поэтому на помощь приходят ручные установки, которые часто называются "креативными установками", т.к. они позволяют поднять работы на более высокий качественный уровень и включить креативный подход к фотографии. В следующих постах я объясню суть понятий [b]диафрагма[/b], [b]выдержка[/b], [b]чувствительность (ISO)[/b], [b]режимы экспозамера[/b], [b]компенсация экспозиции[/b], [b]блокировка экспозиции[/b], [b]эксповилка [/b]и то, как эти установки могут изменить ваши работы в лучшую сторону. В качестве примеров буду приводить установки на камерах Canon (мне они ближе).

Link to comment
Share on other sites

Хочу вставить свои пять копеек, посоветовав начинающим фотографам не пренебрегать мануалами и описаниями своих камер. Прочтите их внимательно и досконально изучите все функции вашей камеры.
[size="1"]А то я дурак(!) пролистал в свое время книжецу от аппарат и забросил. И только недавно узнал :sluxii: что у нее есть функция компенсации бэк\фронт фокуса :facepalm: [/size]

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Nickolas Crimson' timestamp='1283135053' post='7277893']
Хочу вставить свои пять копеек, посоветовав начинающим фотографам не пренебрегать мануалами и описаниями своих камер. Прочтите их внимательно и досконально изучите все функции вашей камеры.
[size="1"]А то я дурак(!) пролистал в свое время книжецу от аппарат и забросил. И только недавно узнал :sluxii: что у нее есть функция компенсации бэк\фронт фокуса :facepalm: [/size]
[/quote]
Это нужно делать в первую очередь! Однако, если человек не имеет понятия об основах фотографии, никакая инструкция к применению ему не поможет. Возьмем даже Ваш пример в бэк\фронт фокусом. Если не знать, что такое этот самый бэк\фронт фокус (камера, я полагаю, Канон 50Д), то пользоваться функцией юстировки объектива не имеет смысла.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Это когда фонариками рисуют? Нужно темное помещение, очень длинная выдержка, наверно диафрагму надо прикрыть до максимума. Шелкаешь и начинаешь водить в воздухе фонариком пока затвор не закроется.

С мыльницей не получится. Нужен более продвинутый аппарат в котором регулируется выдержка и диафрагма.

Link to comment
Share on other sites

Ну что ж, поехали дальше.

Диафрагма это механизм который контролирует количество и качество света попадающего на сенсор или плёнку. Диафрагма расположена в объективах, но контролируются установками камеры (кроме случаев когда контроль диафрагмы механический и нужное значение устанавливается на самом объективе). В большинстве современных объективов этот механизм состоит из лепестков, которые перекрываются друг другом и в зависимости от установленного значения контролируют размер входящего отверстия. Значение диафрагмы обозначается в виде f/x, где [b]f[/b] это аббревиатура от focal-ratio (фокусная пропорция), а [b]х[/b] это число от 0 до бесконечности (теоретически). Такое обозначение можно увидеть в названиях объективов. Например из названия объектива Canon 50mm [b]f/1.4[/b], можем понять что максимальное значение диафрагмы которое поддерживает этот объектив – 1.4.
Чем выше значение [b][i]x[/i][/b], тем меньше света попадает на сенсор, чем ниже это значение, тем, соответственно большее количество света проходит сквозь отверстие. Таким образом, размер отверстия диафрагмы f1.4 больше размера отверстия f5. Почему? Потому что [b]f [/b]это, как указано выше, пропорциональная величина. Она зависит от фокусного расстояния объектива (в рамках данной дискуссии не буду объяснять суть понятия [b]фокусное расстояние[/b], коснусь его позже при объяснении работы объективов.), поделенного на размер входного зрачка объектива. В качестве примера возьмем тот же Canon 50mm f/1.4. Максимальный диаметр его входного зрачка (отверстия диафрагмы) – 35.7мм. Если поделим 50мм на 35.7, то получим 1.4, или f/1.4. Таким образом если размер входного зрачка уменьшится с 35.7мм скажем до 20мм то естественно уменьшится количество света доходящего до сенсора, поэтому если снова поделим 50мм на 20мм, получим 2.5, или f/2.5. Если продолжить уменьшение физического размера диафрагмы, то значение f будет повышаться. Надеюсь теперь понятнее почему чем меньше значение f, тем больше размер отверстия:)

Кроме количества света, диафрагма позволяет контролировать и глубину резкости или глубину резко изображенного пространства (ГРИП). Чем ниже значение f, тем тоньше плоскость глубины резкости, и тем, соответственно, больше размытость объектов за пределами ГРИП. В качестве примеров выставил три фотографии на которых разные значения диафрагмы:

f/1.2

[attachment=768926:f1.2.jpg]

f/6.3

[attachment=768927:f6.3.jpg]

f/14

[attachment=768928:f14.jpg]

Обратите внимание как увеличивается глубина резкости по мере того как я увеличиваю значение диафрагмы. Шар который находится на заднем плане становится более резким, также увеличивается количество деталей двери на заднем плане. Этот эффект используется фотографами для акцентирования внимания на одном из объектов в кадре.
Один из режимов контроля диафрагмы на камерах Canon это [b]Av[/b], приоритет диафрагмы. Фотограф выбирает нужное значение диафрагмы, а камера ставит соответствующее значение выдержки, для получения оптимальной экспозиции. Диафрагму можно также контролировать и в полностью ручном режиме [b]M [/b]и косвенно в полуавтоматическом режиме [b]A-DEP[/b], но об этом позже.
Очень советую читающим взять камеру и поэкспериментировать со съемкой на разных значениях диафрагмы, для того чтобы было легче запомнить то о чем сказал выше.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 1 year later...

Ещё одна полезная для новичков тема, в которой объясняются теоретические технические основы фотографии и основная терминология. До построения композиции, правда, так и не дошли. Надеюсь, что дойдем после моей попытки вытащить тему на белый свет :)

Link to comment
Share on other sites

если вы имеете в виду под построением композиции - чтобы в кадре не было отвлекающих деталей , то да.
но некоторые слишком яростно отвоевывают право шаблонной композиции- каких-то дурацких золотых и серебряных сечений, тем самым забыв про посыл фотографии и эмоции которые она должна вызывать.

можно образцы правильной на ваш взгляд - построенной композиции?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тоскана' timestamp='1344595235' post='13375785']
если вы имеете в виду под построением композиции - чтобы в кадре не было отвлекающих деталей , то да.
но некоторые слишком яростно отвоевывают право шаблонной композиции- каких-то дурацких золотых и серебряных сечений, тем самым забыв про посыл фотографии и эмоции которые она должна вызывать.

можно образцы правильной на ваш взгляд - построенной композиции?
[/quote]А я её и не знаю, потому и поднял темку [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img] Постепенно, по-чуть-чуть осваиваю, но и времени нет на серьезное изучение правил всех жанров и, главное, практическую их реализацию, и лень не позволяет(когда время бывает). Может потихоньку и изучу со временем.
Дело не в отвоевывании права на шаблонную композицию, а в изучении. Чтобы умышленно нарушать правила, надо их сначала узнать, понять, научиться грамотно применять, а уже потом грамотно нарушать. А потому в процессе приобретения навыков построения правильной композиции можно и нужно следовать шаблонам. Они не за один день сформировались, а являются результатом исследований в области искусства. Многие правила выведены из особенностей восприятия тех или иных форм человеческим мозгом. Даже когда человек понятия не имеет обо всех этих правилах. Например, предмет на переднем плане воспринимается человеком как более значимый, чем на заднем плане. Если он еще и в фокусе, то еще более значимый, основной. Когда предмет далеко, и из-за перспективы кажется маленьким, он тоже воспринимается как менее важный, чем более крупный на переднем плане. Независимо от человека, предметы, находящиеся в местах пересечения третей первыми замечаются, а потом уже остальные. Исключением может быть пример из ломографии, где нередко объект находится в центре, но там всё лишнее можно убрать на задворки кадра за счет неслабого виньетирования. В натюрморте тоже куча своих правил, связанных с правильной комбинацией предметов по размеру, цвету и месту в кадре - всё там имеет смысл и должно составлять одно целое с задумкой автора.
Я сам с теорией не так уж хорошо знаком, но считаю, что как в живописи, так и в фотографии надо изучать классические правила, теорию "правильного" творчества, а когда уже освоил - не зацикливаться только на этом, а выйти за рамки и научиться грамотно это нарушать. Но только в угоду [b]своей творческой задумки[/b]. А не по принципу "Лишь бы нарушить шаблон" [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img]

Link to comment
Share on other sites

хмм.. Родченко никто не учил композиции и правилам, которые можно затем осознанно нарушать. Он сам рождал свою композицию и правила, создав школу на которой потом учились многие.
Если взять не ныне здравствующих снимающих, а например Капу или Франка - там было очень просто , голый жанр, документалистика, зачастую корявые композиции и скелет кадра, но История. То есть ради чего и снималось.
Жанр мне кажется та фотография, к которой не применяем термин "построение композиции".
В глянце, групповых портретах - да.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тоскана' timestamp='1344597447' post='13376198']
хмм.. Родченко никто не учил композиции и правилам,
[/quote]Уверены? Учиться творческий человек может хоть на работах живописцев эпохи Возрождения. Небязательно это делать в училище, академии или на курсах.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Тоскана' timestamp='1344597447' post='13376198']
В глянце, групповых портретах - да.
[/quote]А также в натюрмортах, иногда в пейзажах и съемке архитектуры(если условия позволяют), портретах с различными предметами в кадре. В репортажке тоже в общем-то стараются учитывать композицию, но там 1) нередко надо момент поймать, когда нет время на построение, 2) сам смысл запечатленного по ценности перевешивает ошибки и нарушения правил. Что, однако, не устраняет сам факт нарушения.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Slider' timestamp='1344598250' post='13376336']
Уверены? Учиться творческий человек может хоть на работах живописцев эпохи Возрождения. Небязательно это делать в училище, академии или на курсах.
[/quote]

ну вдохновится может - но учиться вряд ли.
там чистой воды жесткая соц концепция, резкие линии. Разве что при съемке родных людей он подходил к кадру мягко и плавно, портрет матери действительно чем-то напоминает Рембранда.
Он больше архитектор кадра. Не знаю кто до него так ломал построение, снимая углы и заваливая горизонты.

Link to comment
Share on other sites

Надо учитывать, что он заваливал горизонты, скорее всего, ради той или иной творческой задумки, основательной задумки, а не только ради того, чтоб делать не так как "по правилам".

Да и вообще, исключения - они на то и исключения, чтоб подтверждать правила [img]http://img.dispute.az//public/style_emoticons/default/smile.png[/img] Это если он всё и всегда снимал с нарушением правил.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Like
      • 68 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 110 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Sad
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Haha
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...