Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Кавказская Албания


Recommended Posts

arthur, wildhoney, а как насчёт изображений? Неужто тоже фальшивые?
[img]http://www.echo-az.com/archive/2004_07/869/100714.jpg[/img]
[img]http://www.echo-az.com/archive/2004_07/869/100713.jpg[/img]
[img]http://www.echo-az.info/140702.jpg[/img]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2.5k
  • Created
  • Last Reply

Поражает наглость, с которой на купюрах изобразили Хотаванк и Худаферинский мост, расположенные за границами бывшей НКАО и не являющиеся объектами армянской истории и культуры.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 11:35 ']Поражает наглость, с которой на купюрах изобразили Хотаванк и Худаферинский мост, расположенные за границами бывшей НКАО и не являющиеся объектами армянской истории и культуры.[/quote]
А что означает Хотаванк на азербайджанском?

Link to comment
Share on other sites

Поражает наглость, с которой на купюрах изобразили Хотаванк ..... не являющиеся объектами армянской истории и культуры.
-----
Знаем, знаем :) Албаны это все.. в 18 веке :D

Link to comment
Share on other sites

[b]funky[/b]

"Хота" - это видоизменённое от распространённого слова "худа", то есть "бог" (слово иранского происхождения). Окончание "-ванк" традиционно для названий многих албанских храмов, построенных в пост-автокефальный период, то есть после того, как Албанская церковь была подчинена Армянской.

[b]Балаян[/b]

Ваше невежество (см. реплика о XVIII веке) ещё больше укрепляют меня во мнении, что армяне к вышеназванным архитектурным памятникам отношения не имеют.

Link to comment
Share on other sites

Урден,
А чего это албаны свои ванки иранскими названиями называли? У них что, своего слова "бог" не было?

Балаян,
Помолчал бы, а то всех памятников изза тебя лишимся. :)

Link to comment
Share on other sites

Балаян,
Помолчал бы, а то всех памятников изза тебя лишимся.
---------
Ой, больше не буду :D

Urden, можете продолжать надеяться на существование албан в 18 веке :)

Link to comment
Share on other sites

funky, было наверняка, но зороастрийское прошлое Албании и дальнейшее иранское культурное влияние оставили огромный след в культуре и языках населяющих её народов.

Link to comment
Share on other sites

Балаян, не стучите теменем по паркету - это неоригинально и, главное, совсем не смешно. :)

P.S. Существование албан в XVIII веке что кстати подтверждает армянский историк Канакертци.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:09 ']funky, было наверняка, но зороастрийское прошлое Албании и дальнейшее иранское культурное влияние оставили огромный след в культуре и языках населяющих её народов.[/quote]
Понял. Для названия исконно своих памятников албаны всегда искали слова, близкие по звучанию с армянскими. Чтоб подразнить потомков наверно. :)

Link to comment
Share on other sites

Армяне, как ни странно, также имели большое культурное влияние на Албанию. Не секрет, что албанской культуре в одиночку было не потягаться с иберской и армянской. Вот и заимствовали :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:15 ']Армяне, как ни странно, также имели большое культурное влияние на Албанию. Не секрет, что албанской культуре в одиночку было не потягаться с иберской и армянской. Вот и заимствовали :)[/quote]
Но - когда дело касалось наименования памятников - албаны никогда не пользовались продуктами большого культурного армянского влияния. :) И в аннотации к каждой как ни странно исконно своей церкви они расшифровывали ее название зороастрийскими и персидскими словами.

Link to comment
Share on other sites

funky, не совсем точно. Особых правил для названий памятников, очевидно, не было. Название Гандзасара (резиденции албанских католикосов согласно армянским источникам), к примеру, также имело иранское происхождение. "Гандз" (неуверен в точной передаче звуков) в современном персидском означает "сокровище". Некоторые храмы назывались и армянскими названиями, некоторые - албанскими.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:25 ']funky, не совсем точно. Особых правил для названий памятников, очевидно, не было. Название Гандзасара (резиденции албанских католикосов согласно армянским источникам), к примеру, также имело иранское происхождение. "Гандз" (неуверен в точной передаче звуков) в современном персидском означает "сокровище".[/quote]
Сокровище. Кто бы мог подумать.
А что означает по ирански "асар"?

Link to comment
Share on other sites

funky, понимаю ваш конфуз, но слово "гандз" позаимствовали у иранцев не только албаны.
Слово "асар" как прилагательное означает "изумляющий, впечатляющий".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:30 ']Слово "асар" как прилагательное означает "изумляющий, впечатляющий".[/quote]
Прекрасное иранское название дали монастырю древние албаны. Впечатляющее сокровище.
Интересно, а какой памятник албанской архитектуры является древнейшим?

Link to comment
Share on other sites

[b]funky[/b]

[quote]Интересно, а какой памятник албанской архитектуры является древнейшим?[/quote]

храм Григория Просветителя в долине Амарас. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 14 2004, 12:25 ']Некоторые храмы назывались и армянскими названиями...[/quote]
Если я прявильно понимаю ход ваших мыслей, то албаны давали армянские названия исконно своим памятникам только лишь в том случае, когда в тюркском, авестийском, мидийском, парфянском, пехлеви, фарси и собственно албанском языках не находилось слов, близких по звучанию к названию этого памятника.

Link to comment
Share on other sites

funky, не особо утруждайтесь, Urden готов приписать названия памятников хоть языку суахили, но только не армянскому, у него одна из типов -фобий :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='funky' date='Jul 14 2004, 12:37 ']Интересно, а какой памятник албанской архитектуры является древнейшим?[/quote]
funky, храм Киш в одноимённом селении.

Балаян, это не фобия. Фобия - это когда любые памятники христианства в регионе категорически приписываются Армении без шансов на рассмотрение иных версий.

Link to comment
Share on other sites

Балаян, это не фобия. Фобия - это когда любые памятники христианства в регионе категорически
приписываются Армении без шансов на рассмотрение иных версий.
--------
Да, а также: когда любые памятники христианства в регионе категорически
приписываются Албании без шансов на рассмотрение иных версий.

Link to comment
Share on other sites

Балаян, бросайте свою привычку отвечать на посты не с какой-то определённой целью, а лишь бы что-то ответить. Вам должно быть известно, что далеко не все христианские памятники Карабаха считаются албанскими в Азербайджане. Зато в Армении любой намёк на христианство в этом регионе немедленно причисляется к достижениям армян. Я не встречал трудов ни единого современного армянского учёного, который признал хотя бы одну карабахскую церковь албанской.

Link to comment
Share on other sites

Балаян, бросайте свою привычку отвечать на посты не с какой-то определённой целью, а лишь бы что-то ответить.
------
Свои никчемные советы оставьте при себе.

Вам должно быть известно, что далеко не все христианские памятники Карабаха считаются албанскими в Азербайджане.
---------
"Не все", это наверно "все, построенные до 20 века"?

Зато в Армении любой намёк на христианство в этом регионе немедленно причисляется к достижениям армян.
----------------
Без армян, христианство в регионе не существовало бы :)

Я не встречал трудов ни единого современного армянского учёного, который признал хотя бы одну карабахскую церковь албанской
--------
А что, не современные ученные признавали?

Link to comment
Share on other sites

A вот Британская энциклопедия об албанах.

[url="http://www.britannica.com/eb/article?eu=115481&tocid=129462&query=azerbaijan&ct="]http://www.britannica.com/eb/article?eu=11...=azerbaijan&ct=[/url]

Azerbaijan
Encyclopædia Britannica Article

History
In ancient and early medieval times eastern Transcaucasia was populated by Iranian speakers, nomadic Turkic tribes, Kurds, and [b][color=red]the Caucasian Albanians, who converted to Christianity in the 4th century and came under the cultural influence of the Armenians. [/color][/b]After Arab incursions in the 7th century, Islamic polities were established under local rulers called shahansh…


Интересно а какой "cultural influence" искоренил в них христианство?

Link to comment
Share on other sites

///Я не встречал трудов ни единого современного армянского учёного, который признал хотя бы одну карабахскую церковь албанской
--------
А что, не современные ученные признавали? ///

Интересная постановка.

Можно с тем же успехом причислить албанам эйфелеву башню и сокрушаться до слез, что ни один современный французский историк этого не признает.

Link to comment
Share on other sites

(добавлю)
...очевидно давая понять между строк, что якобы нефранцузские и несовременные все же признают. :)

Link to comment
Share on other sites

finky,
а это данные из энциклопедии Колумбия

[quote]Nagorno-Karabakh
 
 
(ngôr´n-krbäkh) (KEY) , region (1990 pop. 192,000), 1,699 sq mi (4,400 sq km), SE Azerbaijan, between the Caucasus and the Karabakh range. Xankändi (the capital, formerly Stepanakert) and Shusha are the chief towns. The region has numerous mineral springs as well as deposits of lithographic stone, marble, and limestone. Farming and grazing are important and there are various light industries. The population of the region is mainly Armenian (76%), with Azeri (23%), Russian, and Kurdish minorities. [b]A part of Caucasian Albania called Artsakh, the area was taken by Armenia in the 1st cent. A.D. and by the Arabs in the 7th cent. The region was renamed Karabakh in the 13th cent.[/b] In the early 17th cent., it passed to the Persians, who permitted local autonomy, and in the mid-18th cent. the Karabakh khanate was formed. Karabakh alone was ceded to Russia in 1805; the khanate passed to the Russians by the Treaty of Gulistan in 1813. In 1822 the Karabakh khanate was dissolved and the area became a Russian province. The Nagorno-Karabakh (Mountain-Karabakh) Autonomous Region was established in 1923. The autonomous status of the region was abolished in 1989. In the late 1980s and early 1990s, the region became a focal point in a war between the republics of Armenia and Azerbaijan, as Armenian nationalists demanded the inclusion of the region in Armenia. By the end of 1993, Armenians had won control of most of the region; more than a million people were made refugees by the fighting. An unofficial cease-fire was reached in 1994 with Russian negotiation. Nagorno-Karabakh’s parliament declared the region independent in 1996.[/quote]
[url="http://www.bartleby.com/65/na/NagornoK.html"]http://www.bartleby.com/65/na/NagornoK.html[/url]

Link to comment
Share on other sites

[b]TMQ[/b], вы, сами того не ведая, подставили себя. :) В вашем отрывке сказано, что албанская область Арцах была захвачена армянами в I веке.

[b]Балаян[/b], мои советы очень кстати, потому что за вами это наблюдается не в первый раз. А свою дерзость приберегите для кого-нибудь другого. Единственный выход для из любой щеколивой ситуации для вас - нахамить, нагрубить и, наконец, почувствовать себя счастливым.

[b]funky[/b], албанскими эти церкви считали и считают историки Орбели, Еремян, Гарсоян, Петрушевский и некоторые другие. И даже этого достаточно, тем более, что первый в востоковедческих кругах всегда считался авторитетнейшим историком.

А насчёт того, откуда на Кавказ пришло христианство пишет Моисей Катанкатуйский, так же причисляемый к армянским историкам (2, XLVIII): "Греческие полководцы подстрекали его [Кюриона] потребовать верховенства над Алуанком, с чем алуанцы не согласились, выдвинув одного из учеников Господа по имени Елиша, рукоположенного святым Иаковом, братом Господним, прибывшего в Алуанк, проповедовавшего и [u]построившего там церковь раньше, чем в Армении[/u], первую церковь, мать церквей Восточного края, а именно – церковь в Гисе, основанную им, которой и посвятили себя [алуанцы]".

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 15 2004, 21:02 '][b]TMQ[/b], вы, сами того не ведая, подставили себя. :) В вашем отрывке сказано, что албанская область Арцах была захвачена армянами в I веке.[/quote]
[b]Urden[/b]

что за вредная привычка у вас. :) Сразу прямо сияете, когда вам кажется, что в чём то уличили TMQ.

Я этот источник считаю объективным и компетентным, наряду с Britannica. И там говорится, что с I века Албания была под владычеством Армении.

Так что у вас что-то не клеится. ))) Так как это означает, что на территории Арцаха очень возможны армянские церкви, притом с армянскими названиями, наподобие Гандзасара (Гора сокровищ). Вы же утверждаете, что там НЕ может быть армянских церквеи и все названия подгоняете под другие языки, главное подальше от армянского. )))
Если даже армян Арцаха назвать пришлыми, так как по этим источникам армяне там появились уже I в веке, то как же назвать других, которые появились намнооого позже?

А некоторые всё Гробоедова вспоминают. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='TMQ' date='Jul 16 2004, 00:40 ']что за вредная привычка у вас.  :)  Сразу прямо сияете, когда вам кажется, что в чём то уличили TMQ.[/quote]
TMQ, моя вредная привычка не приносит мне столько вреда, сколько вам его приносит ваша привычка невнимательно читать цитируемое. В вашем источнике сказано: "A part of Caucasian Albania called Artsakh, the area was taken by Armenia in the 1st cent. A.D. (...) The region was renamed Karabakh in the 13th cent." Всё это время речь идёт лишь об одном Нагорном Карабахе, причём как об исконно албанской области, захваченной армянами. Албанию не считают завоёванной армянами даже армянские источники.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 01:12 '][quote name='TMQ' date='Jul 16 2004, 00:40 '] что за вредная привычка у вас.  :)  Сразу прямо сияете, когда вам кажется, что в чём то уличили TMQ.[/quote]
TMQ, моя вредная привычка не приносит мне столько вреда, сколько вам его приносит ваша привычка невнимательно читать цитируемое. В вашем источнике сказано: "A part of Caucasian Albania called Artsakh, the area was taken by Armenia in the 1st cent. A.D. (...) The region was renamed Karabakh in the 13th cent." Всё это время речь идёт лишь об одном Нагорном Карабахе, причём как об исконно албанской области, захваченной армянами. Албанию не считают завоёванной армянами даже армянские источники.
[/quote]
Urden, дорогой, вы о чём? Я же совсем о другом писала... так кто же невнимательно читает? Прочтите пожалуйста предыдущий постинг, но не сейчас, утром, на свежую голову. )))

Но если так хотите, будем считать, что армяне захватили Албанию в I веке (или не захватили, как вам угодно) и живут там со сих пор. Албаны расстворились в вас, так, что опять пришлостью не пахнет. (Заметьте речь идёт о I веке !)

Link to comment
Share on other sites

TMQ, перечитал. Вы утверждаете, что армян нельзя считать пришлыми, потому что они там появились аж в I веке. А те, другие, появились там намного позже - вот они и есть пришлые. Так вот, от "тех других" сегодня не осталось никакого напоминания, кроме языка, на котором говорят азербайджанцы. Да и автохтонами Кавказа этих "других" никто не считал (это было бы бредом из серии об "албанской" церкви "Казанчецоц"). Так что ваш пример неудачный.
Куда справедливее противопоставлять пришлым (пусть даже в I веке) армянам народы, которые сформировались на этих землях, причём под прямым воздействием самих албан.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 01:40 ']TMQ, перечитал. Вы утверждаете, что армян нельзя считать пришлыми, потому что они там появились аж в I веке. А те, другие, появились там намного позже - вот они и есть пришлые. Так вот, от "тех других" сегодня не осталось никакого напоминания, кроме языка, на котором говорят азербайджанцы. Да и автохтонами Кавказа этих "других" никто не считал (это было бы бредом из серии об "албанской" церкви "Казанчецоц"). Так что ваш пример неудачный.
Куда справедливее противопоставлять пришлым (пусть даже в I веке) армянам народы, которые сформировались на этих землях, причём под прямым воздействием самих албан.[/quote]
:D Ну а албаны были под культурнам (может и не только) влиянием армян. - Britannica.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 02:07 ']Были. И я сам об этом говорил в ходе дискуссии с funky. Но культурное влияние не делает из албан армян. :)[/quote]
А что, только ятаганом можно сделать? :(

Link to comment
Share on other sites

Много народов Азии подверглись греческому культурному влиянию в период эллинизма, но греками от этого не стали.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Urden' date='Jul 16 2004, 02:13 ']Много народов Азии подверглись греческому культурному влиянию в период эллинизма, но греками от этого не стали.[/quote]
У вас всё чёрно-белое? Вы же не можете отрицать, что можно ассимилировать и кyльтурным влиянием?

Link to comment
Share on other sites

Невозможно одними книжками да церквушками ассимилировать людей до такой степени, чтобы они раз и навсегда позабыли своё "я".

Link to comment
Share on other sites

[quote]Невозможно одними книжками да церквушками ассимилировать людей до такой степени, чтобы они раз и навсегда позабыли своё "я".[/quote]

Ну во первых нe разом, а в течении дoвольно долгого времени. А во вторых сделаю вид, что не заметила ваш пребрежительный тон в отношении книг и церквеи.

Link to comment
Share on other sites

Вот если бы албаны составляли значительное меньшинство, а армянский язык отчаянно бы насаждался повсеместно - тогда можно было бы поговорить о полнейшей культурной ассимиляции. Но армянский язык у албан не выходил за пределы церковных месс. У историка Киракоса Гянджинского сказано, что даже в раннее средневековье среди представителей албанской знати армянский язык был непопулярен.
Мой тон не пренебрежителен. Книжка и церквушка - это всего лишь уменьшительно-ласкательные формы от "книга" и "церковь".

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
      • 0 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 131 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
        • Haha
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 151 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • А комменты на фб меня реально пугают(( . Ко всему цепляются и ничего им не нравится . Девушка не так танцует на вечеринке, пара не под ту музыку зашла на собственную свадьбу, парень сидит в кафе в шортах, и так далее . Ладно, вкусы у людей разные,-это понятно . Кому то нравится, кому то нет . Но там идут в ход такие обобщения, оскорбления и проклятия ((
    • Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.    В Азербайджане муку будут обогащать железом. Об этом недавно сообщил председатель Агентства продовольственной безопасности (АПБА) Гошгар Тахмазли. По его словам, процедура эта начнется уже в ближайшее время. "Процесс обогащения муки железом будет осуществляться на хлебопекарных и мукомольных предприятиях. Таким образом, в торговых сетях помимо обычной муки можно будет приобрести обогащенную железом муку", - сказал глава ведомства. По словам председателя АПБА, в республике создана рабочая группа по обогащению пшеничной муки железом с целью профилактики железодефицитной анемии. В АПБА сообщили, что уже определены технические детали относительно того, какое количество муки будет обогащаться. Отметим, что число больных железодефицитной анемией, которой страдают в основном представительницы женского пола, в мире достигло 570 млн человек, а в Азербайджане оно увеличилось на 40%. Доцент кафедры питания и медицинской экологии Азербайджанского медицинского университета Гариба Гаджиева рассказала Sputnik Азербайджан, почему важно обогащать муку железом. По ее словам, богатые железом продукты - это продукты животного происхождения, прежде всего красное мясо и печень. Но учитывая сегодняшнюю социально-экономическую ситуацию не только в Азербайджане, но и в мире, к сожалению, большинство семей не в состоянии часто покупать мясо и субпродукты из-за их дороговизны. "Если раньше, например, люди могли покупать мясо два-три раза в неделю, то теперь есть семьи, которые покупают его в лучшем случае раз в месяц. Из-за этого в организме возникает дефицит железа. Поэтому решение государства обогащать продукты питания железом следует только приветствовать", - сказала Гаджиева. Дефицит железа у населения Специалист отметила, что это важно с точки зрения профилактики у населения дефицита железа. Однако людям, у которых уже имеется дефицит железа, следует восполнить его, пройдя курс лечения: избавиться от этой проблемы можно с помощью препаратов, стимулирующих кроветворение. Гаджиева отметила, что чаще всего дефицит железа наблюдается у беременных женщин и грудных детей. По ее словам, мука широко используется: если мясо есть на столе далеко не у всех, да и то не каждый день, то хлеб едят все, причем практически с каждым приемом пищи. Поэтому, по ее мнению, решение обогащать железом именно муку абсолютно целесообразное – ведь хлеб пекут из нее. Гаджиева отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны. Доцент рассказала, что в муку, кроме железа, будут добавлять и некоторые витамины. По ее словам, как показывают исследования, у беременных женщин, которые употребляли в пищу хлеб из обогащенной железом муки, анемия наблюдалась крайне редко. Это важно не только для беременных, но и для их будущих детей - такие новорожденные не страдают анемией. По словам Гаджиевой, железо будет добавляться в виде порошка, и это никак не повлияет на вкусовые качества готового хлеба. Но возникает еще один вопрос: а сколько будет стоить хлеб из обогащенной муки? Не отразится ли использование такой муки на цене хлеба? Директор хлебозавода Nur Сохраб Джаббаров сообщил Sputnik Азербайджан, что добавление железа в муку не приведет к увеличению цен на муку и хлеб. Он отметил, что прежде чем обогащать муку железом, должны быть определены нормы содержания этого микроэлемента в муке, а производители муки должны соблюдать эти требования. Отметим, что анемия – это патологическое состояние организма, характеризующееся уменьшением количества эритроцитов и гемоглобина в крови. В основном анемия вызывается дефицитом железа. В зерне содержатся витамины и минералы, необходимых организму человека, в частности, оболочка зерна богата железом. Однако при измельчении зерна для получения муки питательные вещества в нем сохраняются, а биологически активные вещества удаляются вместе с отрубями. Поэтому, поскольку этих веществ оказывается недостаточно, человек сталкивается с авитаминозом и дефицитом микроэлементов, в результате чего ослабляется иммунитет и возникает железодефицитная анемия. https://az.sputniknews.ru/20240427/khleb-obogaschennyy-zhelezom-budut-podavat-v-azerbaydzhane-464220238.html
    • Как раз сейчас смотрю турецкий сериал . Так там такие мини, что у нас еще много раз подумаешь прежде чем такое надеть . Причем героини-все взрослые состоявшиеся семейные женщины . И кстати, приличнее всех там одета та, кто по сюжету является главным отрицательным персонажем)). 
    • Тут скорее всего сыграла роль дискриминация из-за внешнего вида. Та которая ее выгнала сама хабалка 100 левел, лячярка, которая ничем не лучше той, что в ходит полуголая. В нашем доме живет женщина, с 2021-го года с ее головой что то произошло, иногда (примерно с апреля месяца) она выхолит на улицу в шортах и майке (думаю это происходит в те моменты, когда члены семьи не могут уследить за ней) разговаривает сама с собой, иногда с прохожими, все ее йола верирляр, понимают что к чему, никому не приходит в голову наорать на нее или делать замечания насчет одежды. Уверенна, что даже если она зашла в магазин, никому в голову не пришло бы выгнать ее, может персонал магазина культурно вывел ее из помещения, чтобы она не донимала посетителей. Читала отзывы на фейсе по поводу чувихи с видео, почти половина пишут ячяб еляйир, интересно писали бы они так де, если бы было видео, где какую то хиджаблы посетитель выгоняет с магазина Интимисси? Видимо здесь контингент более толерантный и повзровлевший. Все понимают, что наряд девушки слишком уж "смелый" и главное не подходит ей, но делать ей замечание по этому поводу, тем более выгонять ее из-за этого не стали бы.
    • не любишь ты себя мать 😜, почему на 40, бери сразу на 25-30)), машАллах гоз дяймясин топ кими гызсан
    • Салам Алейкум Доброе утро отдыхающие
×
×
  • Create New...