Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Потребительское Право


Recommended Posts

На открытие данной темы меня сподвигнул сегодняшний инцидент в одном из филиалов одной компаний, работающей в сфере быстрого питания.
Происходит следующее.
Я заказываю горячий шоколад и мне его выдают в тонком пластиковом стаканчике. Стаканчик, судя по надписи по нему, предназначен для мороженого. Не обращаю в первый момент внимания, сажусь за столик. Беру стаканчик и отпиваю.

Руки жжет, если стаканчик тут же не поставить обратно на поднос после того, как из него отпили. Неприятно.
Ладно. Встаю, подхожу к стойке и у кассира прошу еще два стаканчика (для себя и подруги), чтобы руки так не жгло.

Кассир готов мне их выдать, но подходит администратор зала и спрашивает, чего я хочу. Я объясняю. Мне в выдаче стаканчиков отказывают, мотивируя это какими-то "стандартами". Короче, не могут они мне их выдать, хоть они по идее не предназначены для горячего шоколада. Я говорю, что из-за этого я, собственно, страдать совсем не хочу. Мне предложены салфетки.

Ладно. Села, допила. Потом подошла к стойке еще раз и позвала администратора. Попросила разъяснить, о каких стандартах идет речь (интересно все-таки...).

Что получается из ее объяснений: стаканчиков для горячих напитков у них НЕТ. Вместо них выдаются тонкие пластиковые стаканчики, которые для этого не предназначены. Но исправлять ситуацию они не намерены.
То есть. Сознательно выставляя себя нарушителями собственных правил, данная компания напрямую, нагло отказывает клиенту даже в "компенсации" за собственные недостатки.

Люди добрые, я же не из капризов стаканчик попросила. Мне же руки жжет, в конце-концов.
Почему я, КЛИЕНТ, не имею ПРАВА потребовать хотя бы то, что мне причитается?

Я не мещанка и по принципу "у меня есть деньги = что хочу, то и ворочу" не общаюсь с персоналом.

Но, черт возьми, почему у нас в стране потребитель не МОЖЕТ бороться за свои права?
ПОЧЕМУ в случае нарушения элементарного правила "дайте мне то, за что я плачу", все, что остается клиенту или покупателю, это или совсем отказаться от услуг данного продавца или смолчать и дальше (ввиду отсутствия альтернатив) пользоваться его услугами в ущерб собственному финансовому состоянию или здоровью.

Почему мы, потребители, абсолютно не защищены от произвола?
К кому можно обратиться? Не обязательно же дожидаться, чтоб я, съев что-то чудовищно испорченное, скопытилась и моя семья обратилась в суд (если ей будет до этого и она сможет что-то доказать).

Но почему на элементарном уровне повседневного обслуживания или потребления мы не можем избежать пренебрежения нашими правами?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 81
  • Created
  • Last Reply

[quote name='La Flaca' post='611668' date='Jan 27 2006, 00:04 ']Но почему на элементарном уровне повседневного обслуживания или потребления мы не можем избежать пренебрежения нашими правами?[/quote]

Когда со мной происходило что-то подобное, я голосовал ногами, т.е. никогда в это место не возвращался. Кстати говоря, в последнее время случаи хамста/плохого или медленного обслуживания по большей части уже исключения. Конкуренция в сфере общепита достаточно жесткая, и клиентами стараются не разбрасываться.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Farizz' post='611692' date='Jan 27 2006, 01:31 ']Когда со мной происходило что-то подобное, я голосовал ногами, т.е. никогда в это место не возвращался. Кстати говоря, в последнее время случаи хамста/плохого или медленного обслуживания по большей части уже исключения. Конкуренция в сфере общепита достаточно жесткая, и клиентами стараются не разбрасываться.[/quote]

Я тоже так поступила с магазином Мисс Бахар, когда мне нагло наврали в лицо там. "Нет" и все.

Но что касается заведений "общепита", то, похоже, конкуренция не слишком велика, если банальное правило торговли "Клиент всегда прав" не работает даже тогда, когда клиент прав трижды.

Я взяла у администратора по залу телефон головного офиса. Завтра позвоню, пропрошу разъяснить ситуацию.

Думаю, что мне прежде всего предложат назвать имя, "неудовлетворившего" меня администратора и "оскорбившего мои потребительские чувства".
Но мне не нужно наказание одного работника. Я хочу, чтоб ВСЯ система работала соответствующим образом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='La Flaca' post='611713' date='Jan 27 2006, 00:44 ']Но мне не нужно наказание одного работника. Я хочу, чтоб ВСЯ система работала соответствующим образом.[/quote]

Было бы хорошо, но что в этой стране работает правильно? :-) "Может что-то в консерватории подправить?" (с)

Link to comment
Share on other sites

Тема очень актуальна и интересна.Главное - разработать механизм реализации прав потребителя в торговой сети и контроля за исполнением норм этих прав в жизни.
Например создать и внедрить в практику новую проффессию : адвокат по защите прав потребителя.
Определить их полномочия, возможность обращения в суд, прокуратуру и др. инстанции по вопросам нарушения прав потребителя, инициировать санкции против нарушителей...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='klon59' post='611745' date='Jan 26 2006, 22:13 ']Тема очень актуальна и интересна.Главное - разработать механизм реализации прав потребителя в торговой сети и контроля за исполнением норм этих прав в жизни.
Например создать и внедрить в практику новую проффессию : адвокат по защите прав потребителя.
Определить их полномочия, возможность обращения в суд, прокуратуру и др. инстанции по вопросам нарушения прав потребителя, инициировать санкции против нарушителей...[/quote]
у нас есть закон о защите прав потребителя, закон, в принципе, неплохой, предусматривает многие ситуации,проблема только в том, что самым бессовестным образом продавцы отказываются выполнять его предписания, даже когда им прямо указываешь на то, что они нарушили, но мне, правда, несколько раз удалось , к примеру, возместить нанесенный ущерб, но с большим трудом и нервотрепкой.... вы правы, нужно ужесточить санкции за подобные нарушения, тогда и проблем не будет

Link to comment
Share on other sites

[quote name='sproposito' post='611842' date='Jan 27 2006, 05:25 ']у нас есть закон о защите прав потребителя, закон, в принципе, неплохой, предусматривает многие ситуации,проблема только в том, что самым бессовестным образом продавцы отказываются выполнять его предписания, даже когда им прямо указываешь на то, что они нарушили, но мне, правда, несколько раз удалось , к примеру, возместить нанесенный ущерб, но с большим трудом и нервотрепкой.... вы правы, нужно ужесточить санкции за подобные нарушения, тогда и проблем не будет[/quote]

ГДЕ его достать?
Как грамотно аппелировать к этим законам?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='La Flaca' post='611713' date='Jan 27 2006, 00:44 '][b][color="#FF0000"]Но мне не нужно наказание одного работника[/color][/b]. Я хочу, чтоб ВСЯ система работала соответствующим образом.[/quote]

Вас это даже не должно волновать - как они (предприятие) накажет своего работника. Вы платите деньги, свои кровные. За что вам должны быть оказаны услуги или представлены товары, ЗА КОТОРЫЕ вы заплатили. Если этого не произошло, вы вправе (это вам выгодно) и обьязаны (чтоб они - продавцы товаров и услуг не повторяли свои глупости в отношении других клиентов) НАКАЗАТЬ предприятие. А самое действенное наказание - это наказание рублем. Вы или должны постараться получить от них компенсацию в виде денег (что маловероятно в наших условиях) или же постараться, чтоб они ПОНЕСЛИ УБЫТКИ из-за вас. Например, можно напустить на них разные проверяющие организации.

Номера телефонов руководителя общественной организации "Общество Защиты Прав Потребителей" Эййуб муаллима я вам дам завтра, если вы захотите воспользоваться моим советом.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Budaken' post='612041' date='Jan 27 2006, 12:54 ']Номера телефонов руководителя общественной организации "Общество Защиты Прав Потребителей" Эййуб муаллима я вам дам завтра, если вы захотите воспользоваться моим советом.[/quote]

Ох ты ж, у нас и такое есть?
Отлично!
Спасибо!

Link to comment
Share on other sites

не оставлять чаевых, дескать, шиш вам, а не шоколадные конфеты. и больше туда ни ногой. так же можно демонстративно позвонить знакомому и громко сказать, мол, помнишь, мы планировали закатить банкет в этой рыгаловке, так вот, друже отменяется, ну их с таким сервисом.

Link to comment
Share on other sites

Эййюб такими мелочными делами не занимается, максимум, что он скажет - обращайтесь в суд. Он занят выбиванием грантов в Евразии, такой мелочевкой он заниматься не будет.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Samit' post='612050' date='Jan 27 2006, 13:03 ']не оставлять чаевых, дескать, шиш вам, а не шоколадные конфеты. и больше туда ни ногой. так же можно демонстративно позвонить знакомому и громко сказать, мол, помнишь, мы планировали закатить банкет в этой рыгаловке, так вот, друже отменяется, ну их с таким сервисом.[/quote]

чаевые я вчера оставила в другом заведении, которое вообще никакому положительному описанию, кроме как люстр в центральном зале, не поддается.
То, что в ЭТОТ ресторан я точно ни ногой больше - это даже не обсуждается. Но там просто мы виду не подали в силу наличия тепрения, что услышали нелестный отзыв (результат бескультурия персонала).

Но конкретно с хамством и пренебрежением я столкнулась в обыкновенной популярной на весь мир закусочной.

...и тут мне стало интересно - а долго ли сие будет место иметь?.....

Link to comment
Share on other sites

я не призываю устраивать шювян и одесский шухер, но лишение чаевых и вышеописанный разговор по телефону - штука действенная. а кляузы, на мой взгляд, заводить не годиться. это не мне кафе нужно, это им нужны мои деньги.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SummeR' post='612055' date='Jan 27 2006, 13:06 ']Эййюб такими мелочными делами не занимается, максимум, что он скажет - обращайтесь в суд. Он занят выбиванием грантов в Евразии, такой мелочевкой он заниматься не будет.[/quote]

Вот оно как бывает.

А почему же в нашей стране все, на что может рассчитывать оскорбленный потребитель, это нервотрепка с щювяном?
Мы цивилизованно это решать сможем когда-нибудь?
Возьмем те же случаи об отравлении, описанные в теме про Чудо-Печку.
Чем все закончилось?
Ничем.

Link to comment
Share on other sites

Так никто же не запрещает подать на них в суд. Создай хороший прецендент, а там глядишь и народ начнёт активнее бороться за свои права. Если нужен закон о защите прав потребителей, могу скинуть сюда.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Samit' post='612068' date='Jan 27 2006, 13:15 ']я не призываю устраивать шювян и одесский шухер, но лишение чаевых и вышеописанный разговор по телефону - штука действенная. а кляузы, на мой взгляд, заводить не годиться. это не мне кафе нужно, это им нужны мои деньги.[/quote]

А вот тут начинается САМОЕ интересное.
Из всей сложившйся в стране обстановки получается, что кафе\ресторану по фиг, ВЫ лично придете, или нет. Вы не придете, другие придут.
Выглядит все это как одолжение - "Вы нам плАтите, а мы еще подумаем, обслуживать ли вас".

Link to comment
Share on other sites

А в перспективе можем создать своё собственное общество за права потребителей из форумчан. Будем делиться опытом и помогать друг другу юридическими советами, информацией и т.д.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SummeR' post='612074' date='Jan 27 2006, 12:19 ']Так никто же не запрещает подать на них в суд. Создай хороший прецендент, а там глядишь и народ начнёт активнее бороться за свои права. Если нужен закон о защите прав потребителей, могу скинуть сюда.[/quote]

Скинь. Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SummeR' post='612080' date='Jan 27 2006, 13:23 ']А в перспективе можем создать своё собственное общество за права потребителей из форумчан. Будем делиться опытом и помогать друг другу юридическими советами, информацией и т.д.[/quote]

Можно попробовать.

Правда, с таким глобальным фактором, как менталитет бороться не получится.... )))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='La Flaca' post='612075' date='Jan 27 2006, 12:20 '][quote name='Samit' post='612068' date='Jan 27 2006, 13:15 ']
я не призываю устраивать шювян и одесский шухер, но лишение чаевых и вышеописанный разговор по телефону - штука действенная. а кляузы, на мой взгляд, заводить не годиться. это не мне кафе нужно, это им нужны мои деньги.[/quote]

А вот тут начинается САМОЕ интересное.
Из всей сложившйся в стране обстановки получается, что кафе\ресторану по фиг, ВЫ лично придете, или нет. Вы не придете, другие придут.
Выглядит все это как одолжение - "Вы нам плАтите, а мы еще подумаем, обслуживать ли вас".
[/quote]

Разговор по телефону могут не заметить. Да и если заметят, то необьязательно тот, кому нужны ваши деньги - то есть хозяин. А персоналу вообще-то по фигу в основном. Да и ни всякий ресторан может похвастаться правильной постановкой вопроса обратной связи с клиентом (клиент-обслуживающий персонал-менеджер-хозяин). Так что нужно такой шювян поднять, чтоб эта свзяь заработала. ;)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Budaken' post='612090' date='Jan 27 2006, 13:28 ']Разговор по телефону могут не заметить. Да и если заметят, то необьязательно тот, кому нужны ваши деньги - то есть хозяин. А персоналу вообще-то по фигу в основном. Да и ни всякий ресторан может похвастаться правильной постановкой вопроса обратной связи с клиентом (клиент-обслуживающий персонал-менеджер-хозяин). Так что нужно такой шювян поднять, чтоб эта свзяь заработала. ;)[/quote]

Короче, я просто еще немного материала наберу и засяду вспоминать молодость - статью писать.
А потом запущу куда-нидь.
Хоть и на дей.аз.

Link to comment
Share on other sites

Поскольку здесь речь о праве потребителя и конкретный случай продажи товара ненадлежащего качества, то весь закон выкладывать нет смысла, поэтому ограничусь одной статьей.
---------------------------------------------------------------
Статья 7. Права потребителя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1.Потребитель при обнаружении недостатков либо фальсификации товара в течение гарантийного срока, установленного договором или другими правилами, имеет право по своему выбору требовать от продавца или изготовителя:

замены на товар надлежащего качества;

соразмерного уменьшения его покупной цены;

устранения недостатков товара за счет изготовителя (продавца, потребителя) или возмещения расходов на их исправление потребителем либо третьим лицом;

замены на такой же товар другой модели (марки, типа и т.д.) с условием перерасчета стоимости;

расторжения договора и возмещения нанесенных ему убытков.

2.Продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить одно из требований потребителя, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Доставка крупногабаритных и тяжелых товаров продавцу (исполнителю), их замена и возврат потребителю осуществляются за счет продавца (исполнителя).

3.При наличии товара требование потребителя о его замене подлежит немедленному удовлетворению, а в случае необходимости, его качество должно быть проверено в течение 14 дней с подачи соответствующего требования или заменено в сроки, согласованные сторонами.

В случае отсутствия товара, требование потребителя о замене подлежит удовлетворению в двухмесячный срок со времени соответствующего заявления.

Если удовлетворить требование потребителя о замене товара в установленный срок невозможно, потребитель вправе предъявить продавцу иные требования, предусмотренные во втором, третьем, четвертом и пятом абзацах пункта 1 настоящей статьи.

4.При замене товара с недостатками на товар той же модели (марки, типа и т.д.) надлежащего качества, цена на который изменилась, перерасчет стоимости не производится.

При замене товара с недостатками на такой же товар другой модели (марки, типа и т.д.), цена на который изменилась, перерасчет стоимости производится, исходя из цен, действовавших на момент приобретения товара.

При расторжении договора расчеты с потребителем, в случае повышения цены на товар, производятся, учитывая повышение цен на однородные товары, а в случае снижения цены - исходя из стоимости товара на момент покупки.

5.В случае приобретения потребителем продовольственных товаров ненадлежащего качества продавец обязан заменить их на качественные товары или возвратить потребителю сумму стоимости товара, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.

При этом расчеты с потребителем производятся в порядке, указанном в пункте 4 настоящей статьи.

6.При предъявлении потребителем требования о безвозмездном устранении недостатков товара они должны быть устранены в течение 14 дней или по соглашению сторон в другой срок.

По требованию потребителя на время ремонта или замены бытовой техники и транспортных средств продавец (исполнитель) должен безвозмездно предоставить ему аналогичный товар (с доставкой).

При задержке выполнения требования о ремонте (замене), а также о предоставлении аналогичного товара на время устранения недостатков или замены товара (14 дней) продавец (исполнитель) вместе с передачей товара потребителю выплачивает ему неустойку в размере одного процента стоимости товара за каждый день задержки сверх установленного срока.

7.Требования потребителя рассматриваются по предъявлении потребителем квитанции, товарного либо кассового чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта либо иного заменяющего его документа.

При продаже товара продавец обязан выдать потребителю квитанцию, товарный либо кассовый чек или иной письменный документ.

В случае утраты потребителем технического паспорта или иного заменяющего его документа их восстановление осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством

8. Изготовитель обязан возместить расходы, затраченные продавцом для удовлетворения претензии потребителя к товару.

9. Требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи в отношении товаров, изготовленных за пределами Азербайджанской Республики или приобретенных у посредников, удовлетворяются за счет продавца.

10. Требования потребителя, предусмотренные настоящей статьей, не подлежат удовлетворению, если продавец, изготовитель (предприятие, выполняющее их функции) докажут, что недостатки товара возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования товаром или его хранения, действий третьих лиц или стихийного бедствия.

Потребитель имеет право участвовать в проверке качества товара лично или через своего представителя.

Link to comment
Share on other sites

Ла Флака, вес дело в нас самих. Мы не хотим казаться «плохими и кляузными» и проглатываем миллион таких случаев. У меня, например, стойкая репутация стервы в одном из супермаркетов. Всего лишь потому, что мне не нравится, когда мне в чек пробивают то, чего я не покупаю и я почти всегда проверяю чек, мне не нравится, когда сдачу швыряют на прилавок, мне СОВСЕМ не нравится, когда мне дают сдачу в виде чайных пакетов и спичек, даже не спросив, а мне это нужно? Мне плевать, что за мной вслед говорят кассирши и их менеджер, зато мне в кайф, что, завидев меня, они вспоминают про то, чему их учили на многочисленных трейнингах по обслуживанию клиентов. Конечно, может и не стоит судиться из-за стаканчиков, но как минимум написать по этому поводу жалобу стоит. Никто не будет любить тебя, если сам себя не любишь. Так что, как минимум, напишите им.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='SummeR' post='612105' date='Jan 27 2006, 12:38 ']Поскольку здесь речь о праве потребителя и конкретный случай продажи товара ненадлежащего качества, то весь закон выкладывать нет смысла, поэтому ограничусь одной статьей.[/quote]

Олмады ки. Неужели мы сами не смогли бы найти нужную статью. Вы весь закон дайте. Случаи ведь разные бывают.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Salamander' post='612109' date='Jan 27 2006, 13:41 ']Ла Флака, вес дело в нас самих. Мы не хотим казаться «плохими и кляузными» и проглатываем миллион таких случаев. У меня, например, стойкая репутация стервы в одном из супермаркетов. Всего лишь потому, что мне не нравится, когда мне в чек пробивают то, чего я не покупаю и я почти всегда проверяю чек, мне не нравится, когда сдачу швыряют на прилавок, мне СОВСЕМ не нравится, когда мне дают сдачу в виде чайных пакетов и спичек, даже не спросив, а мне это нужно? Мне плевать, что за мной вслед говорят кассирши и их менеджер, зато мне в кайф, что, завидев меня, они вспоминают про то, чему их учили на многочисленных трейнингах по обслуживанию клиентов. Конечно, может и не стоит судиться из-за стаканчиков, но как минимум написать по этому поводу жалобу стоит. Никто не будет любить тебя, если сам себя не любишь. Так что, как минимум, напишите им.[/quote]

Я про это и говорю.
В случаях, когда я действительно знаю, что я права, я буду требовать то, что принадлежит по праву.

Меня удивляет отношение к покупателям\клиентам. Все сводится к элементарному отсутствию конкуренции, получается? А вкупе с нашим негордым менталитетом все, что остается нормальному покупателю, это смириться и со всеми остальными покорно продолжать ходить по заведениям, где обслуживают не самым должным образом, или отовариваться в магазинах, где продавцы и начальство ведут себя по принципу "моя корова - что хочу, то и делаю".

Link to comment
Share on other sites

Ты моя радость у меня вчера было тоже самое, странно что я тебя не видела, чай в Штаканчиках Макфлори, да и также кофе и шоколад, от кипятка он скривляются и пальцы жгут... Вообщем, я как раз вчера говорила о том, чтобы подать в суд на Макдональдс, были бы бабки.... И хамы, повсюду хамы..... А когда попросишь салфетки или дополнительно чего ещё... борзеют....
Дейирям, раньше хоть жалобная книга была...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Кэсс' post='612129' date='Jan 27 2006, 13:54 ']Ты моя радость у меня вчера было тоже самое, странно что я тебя не видела, чай в Штаканчиках Макфлори, да и также кофе и шоколад, от кипятка он скривляются и пальцы жгут... Вообщем, я как раз вчера говорила о том, чтобы подать в суд на Макдональдс, были бы бабки.... И хамы, повсюду хамы..... А когда попросишь салфетки или дополнительно чего ещё... борзеют....[/quote]

"И ты, Брут?". Ты была в том, что на Гянджлике?
А я думала, я одна возмутилась по этому поводу.
Но это же беспредел.

Link to comment
Share on other sites

Все сводится к отсутствию у людей корпоративной культуры, Люди просто не хотят совершенствовать самих себя и свой бизнес, да они открыли магазин/кафе/ресторан и т.д, но желания идти дальше для того чтобы развивать начатый бизнес и самих себя у них просто отсутствует Это первом долгом "наплевательское" отношение к самим себе, но сами они этого не осознают, просто до этого надо еще расти, зато на нас на покупателях это сказывается

Link to comment
Share on other sites

...почему-то вспомнилась сцена из МакДональдса в Москве...кассир неправильно выдал заказ, так клиентка такую клизму ему вставила....
Не показатель культуры, конечно, московского населения, но показатель того, что люди умеют требовать то, за что они платят.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Adams' post='612135' date='Jan 27 2006, 12:59 ']Все сводится к отсутствию у людей корпоративной культуры, Люди просто не хотят совершенствовать самих себя и свой бизнес, да они открыли магазин/кафе/ресторан и т.д, но желания идти дальше для того чтобы развивать начатый бизнес и самих себя у них просто отсутствует Это первом долгом "наплевательское" отношение к самим себе, но сами они этого не осознают, просто до этого надо еще расти, зато на нас на покупателях это сказывается[/quote]

Нигде в мире корпоративная культура само собой не развивалась. Эта культура появилась в результате жесточайшей конкуренции за покупателя, который ХОЧЕТ и ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ (знание законов, независимые суды, СМИ и т.д.) требовать свои права и этим заставляет компании играть по каким-то правилам. А если покупатель товаров и услуг НЕ ТРЕБУЕТ, то на таких обычно ездят (простите за выражение).

Link to comment
Share on other sites

Нет, я вчера в городе возмущалась и к тому же, заткнула администраторшу, она мне даже ответить не смогла, а извинялась.... Но всё же дополнительного штаканчика не дала и ещё меня возмутило один раз в Сан-сет кафе, в кое я долгое время не ходила, из за этого случая, и ещё нескольких.... Заказывая себе каппучино, меня вежливо поросили взять и дессерт, на что я ответила, мол товаищь, если бы я хотела дессерт, я бы его заказала, на что он мне: "у нас так принято", хотя я там до этого раз 100 просто заказывала сок или другие напитки без сладкого... не поняла этого.... Второй случай, хотела там же попробовать кое что, напротив сидели дети и хрустили чем то вкусным, после того как я поинтересовалась, мне ответили мол "детская еда и вам такую принести не сможем" Не дошло чесс слово.....почему????Я же заплачу по любому, какая разница?
Не подумайте что хочу очернить, место довольно милое и удобное, но после таких вариантов, охота проподает, и главное обьяснить не могут почему, нет и нет! Нет прав потребителей!!! Давно уже нет такого- когда клиент прав!

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Teetotaller' post='612151' date='Jan 27 2006, 13:04 ']Закон о защите прав потребителя
[url="http://www.stracker.bos.ru/laws/1113.html"]http://www.stracker.bos.ru/laws/1113.html[/url][/quote]

Особенно пригялнулась эта часть:

"[b]Председатель Верховного Совета Азербайджанской Республики
Р. ГУЛИЕВ.
г. Баку, 19 сентября 1995 г.
№ 1114.
О защите прав потребителей[/b]"

Сейчас именно эта версия в силе?

В любом случае, спасибо большое.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Budaken' post='612155' date='Jan 27 2006, 14:05 ']Нигде в мире корпоративная культура само собой не развивалась. Эта культура появилась в результате жесточайшей конкуренции за покупателя, который ХОЧЕТ и ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТИ (знание законов, независимые суды, СМИ и т.д.) требовать свои права и этим заставляет компании играть по каким-то правилам. А если покупатель товаров и услуг НЕ ТРЕБУЕТ, то на таких обычно ездят (простите за выражение).[/quote]

Не надо извиняться.
Мы сами это позволяем.
Я уже объявила бойкот одному магазину и, кажется, на очереди пара заведений.

И это не поступок по принципу "Назло кондуктору возьму билет, пойду пешком". Нет.
Пусть им не хватит тех 10-50 долларов, которые они могли бы заработать на мне.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Кэсс' post='612162' date='Jan 27 2006, 13:08 ']Не подумайте что хочу очернить[/quote]

Думаю, проблема как раз таки в этом. Мы говоря о чьих-то недостатках, еще и оправдываемся. А ведь ОЧЕРНИТЬ (сделать антирекламу) - это ваше единственное оружие против недобросовестных компаний.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Кэсс' post='612162' date='Jan 27 2006, 14:08 ']Заказывая себе каппучино, меня вежливо поросили взять и дессерт, на что я ответила, мол товаищь, если бы я хотела дессерт, я бы его заказала, на что он мне: "у нас так принято", хотя я там до этого раз 100 просто заказывала сок или другие напитки без сладкого... не поняла этого....[/quote]

Если бы ВСЕ после фразы "У нас так ПРИНЯТО" вставали и уходили, заведение бы пришло "в себя" и не борзело. Но много и лохов, которые стесняются сказать "Нет. Мне это НЕ нужно".
А потому когда приду туда и я, мне скажут то же самое, даже если я захочу просто кружку шоколада.
А я встану и уйду. И элементарно лишу их одного постоянного клиента.

Это что значит "ПРИНЯТО"? Это где такое сказано?

Link to comment
Share on other sites

[quote]Думаю, проблема как раз таки в этом. Мы говоря о чьих-то недостатках, еще и оправдываемся. А ведь ОЧЕРНИТЬ (сделать антирекламу) - это ваше единственное оружие против недобросовестных компаний.[/quote]
Нет, не хотела чернить, чесс слово. Я там часто бываю и мне там нравится, но вот такие неприятные моменты, приводят в замешатево. Просто как бы там возмутится и начать базарить и шуметь, не было желания, из тех соображений, что я туда ещё раз приду и пришлось как то замять, но опять же повторюсь - неприятно.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Кэсс' post='612180' date='Jan 27 2006, 14:19 ']Просто как бы там возмутится и начать базарить и шуметь, не было желания, из тех соображений, что я туда ещё раз приду и пришлось как то замять, но опять же повторюсь - неприятно.[/quote]

А ты не приди.
Просто не приди. Зачем тебе должны "засовывать" десерт?
Ты, что ли, от них зависишь? Поменялись законы маркетинга?
Нет.
Они должны быть заинтересованы в том, чтобы привлечь клиентов. Хотя, наверное, у них их более, чем достаточно, раз они считают возможным уже диктовать свои нововведенные правила.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Upvote
        • Like
      • 275 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Like
      • 85 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
      • 22 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Haha
      • 85 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Upvote
        • Like
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
      • 47 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Like
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...