Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Трассы Азербайджана: обсуждаем основные M1-M8 и прочие магистрали страны.


Recommended Posts

Личные наблюдения:заметно ухудшилось качество бетонки Баку-Гяндоб , в обоих направлениях ,в основном правая сторона, незнаю грузовики поработали или кто, но факт, почти на всем протяжении сотни новых заплаток проседаний и впадин, езда по которым превращается в страшную авантюру ,трясет и подбрасывает уже на скорости 90, руль удержать трудно,где-то между Сиязяном и Заратом вообще закрыли пол ширины дороги на ремонт в сторону Баку,еще одна ужасная впадина на недавно открытой сумгаитской кольцевой в сторону Баку, прямо посередине ужасная впадина в 2 местах подряд, выше 80 и машина неуправляемая,и напоследок ,не поверил глазам когда увидел гайцев в их любимом Джейранбатане(к Баку) с "треножкой" и это около 12 ночи :blink: ,при мне троих одновременно тормознули.

да, есть такое

кстати, заметил такую тенденцию среди гонщиков на этой дороге: едем, меня (держу 95км/ч по навигатору) как стоячего обходят слева. Но через пару км, я нагоняю эту же группу Шумахеров, которые едут 60-70, прячясь за каким-то грузовиком, потому что впереди стоит дйп-шная беха, и они боятся )).

Теперь уже я их обхожу легко, но естественно через какое-то время гонщики потеряв из виду стража порядка, разгоняются снова.

Как малые дети: купили авто, но даже не пытаются прочесть закон, чтобы знать, что можно, а что нет.

Link to comment
Share on other sites

...

кстати, заметил такую тенденцию среди гонщиков на этой дороге...

Не только на этой дороге. На всех трассах псевдо-гонщики так поступают, аж злость берет. Ведь в конце концов до Баку доезжаем вместе. Зачем обгонять создавая аварийные ситуации?.. Не даром говорят "тише едешь - дальше будешь".

Link to comment
Share on other sites

отвечу вместо Руслана

там где есть знак 5.1.gif вы можете ехать со скоростью не более 110 км/ч.

5.23.1.gif - 60 км/ч

название на синем фоне 5.25.gif, конец населенного пункта 5.24.1.gif, т.е. любая дорога вне нас. пункта - 90 км/ч

косвенные признаки - информационные знаки. Если на синем фоне - 90 км/ч, на зеленом - 110, на белом - 60. Но это всего лишь вспомогательные варианты. Нужно смотреть на знаки, описанные выше.

знак 120 - это неузаконенная отсебятина дорожных служб. чтобы рисовать такие знаки в законе должен быть быть заложен лимит хотя бы в 120, но его нет. Максимум - 110 для легковых без прицепа на автомагистралях, т.е. там где есть 5.1.gif (бетонка до аэропорта).

Спасибо за подробные пояснения. но вот этот знак 5.1.gif как часто можно встретить на основных магистралях (за пределами г. Баку, где естест-но можно ехать со скоростью не более 110 км/ч). Что-то я по дороге в Гябяля не наблюдал его..

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за подробные пояснения. но вот этот знак 5.1.gif как часто можно встретить на основных магистралях (за пределами г. Баку, где естест-но можно ехать со скоростью не более 110 км/ч). Что-то я по дороге в Гябяля не наблюдал его..

а он только на трех дорогах в азербайджане

2 в аэропорт и одна бакинская кольцевая что от локбатана до баладжар

хотя полностью требованиям автомагистрали соотсетствует еще участок дороги в сальян

Link to comment
Share on other sites

а он только на 3-х дорогах в азербайджане

2 - в аэропорт и одна бакинская кольцевая что от локбатана до баладжар

хотя полностью требованиям автомагистрали соотсетствует еще участок дороги в сальян

Жаль.

Да, это почти что нигде. хотя я согласен, что на некоторых автомагисталях невозможно ехать ниже чем 120 км.ч

Link to comment
Share on other sites

а он только на трех дорогах в азербайджане

2 в аэропорт и одна бакинская кольцевая что от локбатана до баладжар

хотя полностью требованиям автомагистрали соотсетствует еще участок дороги в сальян

Только на двух: Дорога Зых- Аэропорт и Бакинская окружная магистраль ведущая от Локбатанского круга в Баладжары и Сумгаитское шоссе.

На дороге Азизбеково-Аэропорт-Мардакян пока не установлен данный знак "автомагистраль", хотя информационные знаки установлены на зеленом фоне.

Link to comment
Share on other sites

На дороге Азизбеково-Аэропорт-Мардакян пока не установлен данный знак "автомагистраль", хотя информационные знаки установлены на зеленом фоне.

этого достаточно

Link to comment
Share on other sites

этого достаточно

Одним из основных признаков автомагистрали является отсутствие возможности выхода на дорогу человека. Это достигается строительством магистрали значительно выше окружающей местности. А трасса в Мардакян не соотвествует этому критерию.

Link to comment
Share on other sites

Одним из основных признаков автомагистрали является отсутствие возможности выхода на дорогу человека. Это достигается строительством магистрали значительно выше окружающей местности. А трасса в Мардакян не соотвествует этому критерию.

это уже выдумки...

основным признаком автомагистрали является отсутствие пересечений на одном уровне (исключение дороги категории 1Б)

а баран всегда найдет лазейку...

Link to comment
Share on other sites

Дорога в аэропорт через московский проспект заочно является автомагистралью, т.к. лимит скорости там 120 км/ч. Это даже выше, чем на зыхском шоссе (там 110). Тем не менее, поставить там знак магистрали (на зеленом фоне) никто пока не спешит. Хотя, возможно, это связано с тем, что там на разных полосах разные ограничения скорости.

Edited by Skoll
Link to comment
Share on other sites

кто точно помнит сколько км до Гянджи через Кюрдамир и через Шемаху

по навигатору, насколько верно на взгляд через кюрдамир дальше

честно говоря в Гянджу через Кюрдамир никогда не ехал..

просто из-за ремонтных работ вынужден оттуда ехать...

1. 386 км

2. 357 км

Link to comment
Share on other sites

кто точно помнит сколько км до Гянджи через Кюрдамир и через Шемаху

по навигатору, насколько верно на взгляд через кюрдамир дальше

честно говоря в Гянджу через Кюрдамир никогда не ехал..

просто из-за ремонтных работ вынужден оттуда ехать...

1. 386 км

2. 357 км

точно не смогу сказать. Думаю разница будет несущественной (ок. 20 км). Километраж выигрывается на скорости, если учитывать, что скорость на перевале Агсу (ок. 15 км) маленькая по сравнению со скоростью по прямым дорогам через Кюрдямир.

Edited by Perviy
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

со слов таксишника "район-Баку"

на трассе Баку-Шемаха, где-то в районе Мярязя на ментов работают 2 тачки:

1. черная семерка, кажис 90-??-045 или че то в этом роде

2. копейка или 011 со старыми номерами "37-01"

провоцируют на обгон с пересечением сплошной.

Link to comment
Share on other sites

асфальтируют трассу в Огузе, подрядчик турецкая фирма "Полат". вобщем, работают по нашенски, укладывают асфальт поверх старой. дорога сузилась, на обочине не остановишься, чиркнешь дном.

хотя бы посмотрели на габалинскую трассу, кажись иранцы делали. соскребли старый асфальт, уложили новый. пока гармошек и прочих сюрпризов не увидел, хотя прошло больше года

Link to comment
Share on other sites

Bu yaxınlarda Bakı-Xaçmaz-Xudat-Yalama-Nabran marşrutu ilə getdim. Xaçmaza kimi yol yaxşıdır, sonra köhnə yollar başlayır, Nabranın özündə isə bir yerdə sahilin bir yerindən digərinə bir neçə kilometr asfalt yoxdur, daşlıq yolla gedirsən. Azərbaycanın turizm məkanlarından biri üçün bu biabırçılıqdır. O yolla gedən maşınlara, xüsusən də Bakı-Nabran avtobusuna heyfim gəldi.

Link to comment
Share on other sites

Каково состояние дороги до Закаталы?

Если ехать через Исмаиллы то нормальное. Небольшие участки где идет ремонт встречаются между Гябяля и Огуз.

Состояние дорог в южном направлении плохое, особенно в Сальянском районе - отвратительно.

Несколько раз пробило... :(

Алят-Джалилабад плоха дорога (в следующем году будут ремонтировать). Джалилабад-Масаллы нормальная дорога. Дальше не в курсе.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, сюда правильно отписаться или нет, но у меня вопрос - зона отдыха Гыз Галасы в Исмаиллах - она на основной дороге или куда-то сворачивать надо? Указатели есть на трассе? МОжет, у кого случайно координаты завалялись, что по навигатору проехать?

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, сюда правильно отписаться или нет, но у меня вопрос - зона отдыха Гыз Галасы в Исмаиллах - она на основной дороге или куда-то сворачивать надо? Указатели есть на трассе? МОжет, у кого случайно координаты завалялись, что по навигатору проехать?

мой навигатор нашел Гыз Галасы в Исмаиллы под прочими услугами (!). По мнению навигатора это в селе Ханагях и не находится на трассе, надо поворачивать направо.

N40.87271

E48.15212

Необходимо уточнить.

Link to comment
Share on other sites

после дождей на отрезке Огуз-Габала заново появились маленькие ямки. их часто латают, но осадки делают свое дело.

да и еще. учитывая то, что кладут новый асфальт поверх старого возможны резкие стыки асфальтовых слоев.

Link to comment
Share on other sites

недавно проехал по трем направлениям, делюсь впечатлениями.

баку-набрань, дорога в нормальном состоянии, после гандоба идет переход на старую дорогу, но она удобоваримая.

баку-шемкир через кюрдамир, спокойно можно ехать, на круизе по 20-40 км на одной скорости нормально можно идти. проблемы только после евлаха в аране, поворот на мингечаур ремонтируется основная дорога. когда ехал туда подземные воды залили дорогу, лужа была серьезная, но легковые спокойно проезжали, на обратном пути через 5-6 часов уже яму высушили. въезд в гянджду раздолбан всерьез, надо ехать осторожно. сразу после поста сделали объезд, на обратном пути надо быть внимательным, т.к. там соорудили круг, поставили знак и если машина проходит не по кругу, а по ближайшему повороту, то под мостом стоят гаишники и штрафуют. при выезде из евлаха в сторону гянджи сразу после моста стоят гайцы с камерой с обеих сторон дороги, вроде бы уже и не город, но вроде бы и город, но при больше 69-ти тормозят. на обратном пути из гяндджи до баку доехал за 4 часа, выехал рано-рано утром, средняя скорость по трассе была 88 км в час.

баку-астара, в районе алят дорога чуток раздолбана, после начинается прямая дорога, по которой курсируют гайцы на машинах с измерениями скоростей, после дорога опять не очень хороша. от сальян до шорсулу дорога в плохом состоянии, очень плохом. в деревнях, что идут друг за другом после сальян могут стоять гайцы с радаром. от объездной дороги билясувар до можно сказать поста гаи в гёйтепе дорога очень хорошая, прямая, скоростная, почти нет гайцев, среднюю скорость можно держать за 100 км в час. по масаллинскому району дорога местами неровная, но в основном тоже можно ехать спокойно. после лимана до астары в основном напрягают количества деревень, тюкю постоянно приходится держаться минимальной скорости, буквально окончивается деревня и сразу начиная следующая.

очень сложная ситуация на дороге ширван-горадиз, дорога вся буграми, на низкой машине проехать без того, чтобы ударить низ, не получится.

пожалуй пока столько.

Link to comment
Share on other sites

мой навигатор нашел Гыз Галасы в Исмаиллы под прочими услугами (!). По мнению навигатора это в селе Ханагях и не находится на трассе, надо поворачивать направо.

N40.87271

E48.15212

Необходимо уточнить.

Спасибо, телефон у меня был, приблизительно они мне обьяснили, но я там ни разу не был и хотел найти на карте и заранее просмотреть маршрут.

Прочие услуги-)))) я все слои включил примерно подходящие - отдых, туризм, кинотеатры, а вот о "прочих услугах" не подумал-))

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, телефон у меня был, приблизительно они мне обьяснили, но я там ни разу не был и хотел найти на карте и заранее просмотреть маршрут.

Прочие услуги-)))) я все слои включил примерно подходящие - отдых, туризм, кинотеатры, а вот о "прочих услугах" не подумал-))

Наверное они предлагают прочие услуги...

Я дал поиск по всем объектам. По навигатору поворот находится где-то у реки Ах-Ох.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Доброго времени всем форумчанам!!!

Завтра мне предстоит поездка в Кахи.

Скажите пожалуйста, кто недавно проехал, состояние дорог маршрута R-9 "İsmayıllı-Qəbələ- Oğuz-Şəki", R-57 и М-5 до Кахи.

Благодарю.

Link to comment
Share on other sites

Доброго времени всем форумчанам!!!

Завтра мне предстоит поездка в Кахи.

Скажите пожалуйста, кто недавно проехал, состояние дорог маршрута R-9 "İsmayıllı-Qəbələ- Oğuz-Şəki", R-57 и М-5 до Кахи.

Благодарю.

Ехали около месяца назад в сильный дождь (помните пол-Баку когда затопило), эти дороги тоже совсем не признают дождей, практически плавала машина. Если дождей не будет, то в целом нормальная дорога (лучше чем через перевал Агсу ехать). Что касается непосредственно качества покрытия, то лучший асфальт - это через Шелковый путь (M-2 если не ошибаюсь) и далее через Мингечаур на M-5. Да, где-то на часик может больше времени уйдет (фуры обгонять надо), но зато никаких ям, резких поворотов и других сюрпризов :)

Удачной поездки!

Edited by Skoll
Link to comment
Share on other sites

Через перевал Ахсу ехать не советую, так как участок дороги Ахсу-Агдаш-Халдан на ремонте. Через Шелковый путь (Хаджигабул-Кюрдамир-Евлах) комфортнее, но долго.

Наиболее удобный и лучший вариант: Баку-Шемаха-Исмаиллы-Гябяля-Огуз-Шеки-М5-Гах. Дороги нормальные. Ям немного. В среднем скорость 90 км/ч. Только на участке Гябяля-Огуз небольшие участки где производится ремонт. Счастливого пути!

Edited by Ruslan Abdulla
Link to comment
Share on other sites

Добрый вечер, фрумчани!!!

Спасибо Skoll и Ruslan Abdulla.

Выехал из Бина 600 утра по трассе Баку-Шемаха-Исмаиллы-Гябяля-Огуз-Шеки-М5-Гах. В 2-х местах: Баяне и Каримлах строять мостов заново - поэтому на этих местах маленкий объезд. И ещье в Шеки на въезде - выезде в связи расширеним трассы идет ремонтные работы. Остальные участки в нормальном состояние.

Работников ДЙП видел только при выезде из территории Шеки в Кахи на речке Əyri çay.

Около 1645 выехал из Тураджлы, задержался в Шеки где то минут 35-40. В горах Исмаилли был "хороший" туман. После Шамахи в поселке Сабир начался сильный дождь до поселке Джанги (Cəngi). Дворники работали на втором режиме (машина Е200), до Xocahəsən в режиме "слабо". На дороге думал а том, что если и в Баку такой дождь, значит доехать до пос. Бина мне будет очень сложно (причина всем понятно). Вернулся ночью около 12-ти.

Не остановили ни где.

Израсходовал бензина на 38 манат - 885км "SOKAR" - Аи-93. "Польный" бак в Романах до Кахи и обратно до Исмаилли, а там на 10 ман. "АБУ petrol". И в Баку полный бак - 28 ман "SOKAR" Романы.

Благадарю за вниманию.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

в целом дорога Баку-Шемаха-Исмаиллы-Габала-Огуз-Шеки в нормальном состоянии. участок после Габала (где село Зараган и далее) в ямах, надо чуток сбавить скорость. радаров не заметил, на некоторых участках ехал со скоростью 120 км/ч (Огуз-Шеки), хоть и старая дорога, но покрытие нормальное, в те времена мужики работали на совесть (Аллах Айдынова ряхмят элясин, Йол Тикинти Трести)

по дороге обратно стремно было под деревьями в тени, машина дико скользила, хотя многим это было пофигу :(

Link to comment
Share on other sites

После дождья и снега дороги в ужасном состояние от Сальяна до нового трасса Билясувар (невозможна передать словамиmad.gif ) Не советую поехать в том направление в своем авто.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Трасса Баку-Сиязань-Гяндов-Хачмаз-Худат-СДК-Граница России сухая.

Дорога Гяндов-Губа-Гусары гололёд!

Трасса Шемаха-Ахсу и Шемаха-Исмаиллы гололёд! На запад страны рекомедуется ехать через Кюрдамир.

Edited by Ruslan Abdulla
Link to comment
Share on other sites

Как обстоят дела на строящейся третьей окружной дороге Мардаканы-Бильгах-Кюрдаханы-Новханы-Сумгаит. Отдельная тема есть где можно почитать? Немного расширеннее дайте ответ. Спасибо

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Катастрофическое состояние бетонки Гяндоб-Баку,в буквальном смысле слова,сотни больших дыр,трещин, ям, заплаток грубейших стыков и прочих неровностей на любой вкус ,всю подвеску напрочь сносит.

В обратном направлении удовлетворительно,пока...

Link to comment
Share on other sites

Катастрофическое состояние бетонки Гяндоб-Баку,в буквальном смысле слова,сотни больших дыр,трещин, ям, заплаток грубейших стыков и прочих неровностей на любой вкус ,всю подвеску напрочь сносит.

В обратном направлении удовлетворительно,пока...

по мне какраз в обратном направлении и состояние хуже, особенно правая полоса
Link to comment
Share on other sites

Внимание!

На нижеследующих участках дороги M4 на данный момент ведутся ремонтные работы:

  • Ахсу - Карамарьям (длина участка 34 км)
  • Карамарьям - Гёйчай (длина участка 25 км)
  • Гёйчай - Агдаш (длина участка 25 км)
  • Агдаш - Халдан (длина участка 23 км)

Всем кто едет в западном направлении настоятельно рекомендую воспользоваться параллельными дорогами. Это трасса М2 и дороги R8-R9

Судя по всему ремонтные работы продлятся до конца 2012-го года как минимум.

Edited by Ruslan Abdulla
Link to comment
Share on other sites

Ребята, кто знает? В каком состоянии трасса М1 Баку-Губа-граница России? Мне завтра ехать туда. Прогноз погоды показывает минусовую температуру и снегопад. Кто нибудь в курсе, дорогу расчищают или нет?

Edited by Ruslan Abdulla
Link to comment
Share on other sites

Ребята, кто знает? В каком состоянии трасса М1 Баку-Губа-граница России? Мне завтра ехать туда. Прогноз погоды показывает минусовую температуру и снегопад. Кто нибудь в курсе, дорогу расчищают или нет?

Будет снегопад во вторник , четверг , пятницу. Что касается расчистки дороги, то нет гарантии что все участки очистят. Дорожная полиция предлагает использовать внедорожники.))))

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Haha
        • Like
      • 35 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Milli
        • Upvote
        • Like
      • 135 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Upvote
        • Haha
        • Like
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Haha
        • Like
      • 54 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Upvote
        • Red Heart
        • Like
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...