Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Обдуривание населения банками


Recommended Posts

знаете, я напишу коммент только прочитав первый пост.

конечно, контракт нужно прочитать обязательно.

но также и со стороны банка должна быть открытость, гласность, чтобы объяснить каждому клиенту на доступном ему языке, а не на банковском сухом языке, что такое кредит, сколько выплачивать каждый месяц и уж тем более на счет комиссии. и так банки в Азербайджане выдают деньги под высокий процент, согласитесь? нужно объяснить все так, чтобы человек осознавал все риски, беря кредит на руки..

Link to comment
Share on other sites

И всё таки у вас высокие проценты..

гыгыгы...я знаю в каком русле будет идти дискуссия дальше)))

каждый начнет расхваливать своего работодателя и ругать банк конкурента)))

коллеги,давайте жить дружно)))

Link to comment
Share on other sites

гыгыгы...я знаю во что превратиться лискуссия дальше)))каждый начнет расхваливать своего работодателя и ругать банк конкурента)))

коллеги,давайте жить дружно)))

Ну как говорится, своя рубашка ближе к телу)))

А если реально посмотреть, то в Банк оф Баку слишком высокие проценты , как и в Аксесс..

Link to comment
Share on other sites

.... в современном мире - пытаясь привлечь клиентов очень многие организации проводят далеко некорректнуые рекламные компании - зазывая клиентов порою такими проспектами, что простой обыватель просто ведется - не зная всех тонкостей скрытых от глаз. Яркий пример: недавно аннонсированный проект от Банк оф Баку: Кредит в 1000 манат всего за 2 маната в день - вот цитата с ссылки на эту компанию:

"...Ежедневная оплата суммы кредита в 1000 AZN (основная сумма + комиссия), взятого в этот промежуток времени сроком на 24 месяца, составит 60 AZN / 30 дней = 2 AZN..."

Многие вполне обрадуются и побегут в банк брать кредит по этой компании, ведь два маната в день звучит как мизерная сумма - но насколько я поняла из вышеприведенного условия - то получается так: взяв кредит 1000 манат на 24 месяца - я буду выплачивать 60 манат в месяц - что составит сумму 720 манат (72%) годовых (и это еще не считая комиссии)!!!!! Попробуйте интепретируйте данные условия по иному - может я не права?

720 + 720 = 1440 AZN ... 1000 из них первоначальная сумма.. => 440 \2 года = 22 % годовых =)

Link to comment
Share on other sites

720 + 720 = 1440 AZN ... 1000 из них первоначальная сумма.. => 440 \2 года = 22 % годовых =)

Поправка. в календ году 365 дней, а посему 23% годовых если быть точнее

Link to comment
Share on other sites

в банковском году 360 дней

Проценты за пользование заемными средствами начисляются за каждый день пользования. таким образом 5-6 дней ни один банк не отдаст вам в подарок.

Более того во все государственные и религиозные праздники вашей страны, и даже в ваш собственный день рождения вы будите платить плату за кредит.

Link to comment
Share on other sites

Проценты за пользование заемными средствами начисляются за каждый день пользования. таким образом 5-6 дней ни один банк не отдаст вам в подарок.Более того во все государственные и религиозные праздники вашей страны, и даже в ваш собственный день рождения вы будите платить плату за кредит.

в банковском году 360 дней

Правильно.

Ежегодный % начисляется на 360 дней. В среднем за месяц берется 30 дней и это умножается на 12 месяцев и в итоге получается 360 дней.

Link to comment
Share on other sites

Итак, одна родственница пошла в Ахмедлинское отделение Банк-оф-Баку за потребительским кредитом. Все прелести:

- работник банка, торопясь перед концом рабочего дня, не объяснил все условия кредита, такие как процентные ставки или комиссии.

- «всезнающий» кассир дважды возвращал женщину к работнику: первый раз – на переделку договора, что якобы кредит должен выдаваться в долларах, а не в манатах (в стране нельзя получить кредит в нац.валюте?!); второй раз – на удлинение срока кредита с 12 до 18 месяцев якобы из-за несоответствия зарплаты (есть ли такая норма?).

- Договор на подпись был выдан в виде неразличимого большинством людей шрифта

- При выдаче кредита на руки удержали 105 долларов в качестве комиссии, оставив клиентку в растерянности.

После того как я выяснил, что ставка кредита – 30%, родственница поспешила обратно в банк вернуть кредит, поскольку на такую ставку она была не согласна.

В отделении банка ей сообщили, что возврат должен производиться в объеме всей кредитуемой суммы, т.е. включая ту самую комиссию.

Таким образом, получается, что сплошь и рядом нарушаются права потребителей:

- банк не разъясняет клиентам в деталях условия сделки, и не предоставляет доступно ознакомление с ними. Сильно пахнет мошенничеством.

- банк назначает комиссию в размере, превышающем цифру, опубликованную на веб-сайте (7% вместо 4%)

- текст кредитного договора банка не содержит ни слова про комиссии

В России уже были крупные разбирательства и банкам запретили заниматься обдуриванием населения - видимыми занижениями ставок с помощью переводов выплат в "комиссию". http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=1691078

Уважаемый Einar!

Наши сотрудники связались с Вашей родственницей и ответили на все интересующие клиентку вопросы.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Einar!

Относительно валюты можем сказать, что, будучи финансовым институтом, банки в рамках законодательства в праве свободно определять валюту при той или иной операции, как и другие условия по своим продуктам, но при этом сотрудники банка должны информировать клиентов об условиях.

Касательно срока кредита можем сказать то же самое. Вероятно, в данной ситуации анализ не выдал утвердительной оценки относительно выдачи кредита на 12 месяцев.

Комиссия за выдачу кредита сроком до 12 месяцев включительно составляет 5%, более, чем 12 месяцев – 7%. Если на сайте дана неполная или неверная информация, то просим написать адрес страницы, чтобы мы могли сделать исправление.

Что же касается ставки процента, то это контрактная ставка. Это означает, что т.к. проценты начинаются на убывающий баланс, реально начисленные проценты будут значительно ниже. К примеру, если сумма кредита 1500 USD, срок кредита 18 месяцев, а ставка 30%, и при этом каждый месяц нужно выплачивать равные суммы, то за 18 месяцев в качестве процентов будет оплачено всего около 382 USD, и это делает 25,5% (382/1500) за 18 месяцев, следовательно, около 17% в год (эффективная ставка).

Если на самом деле клиенту было уделено недостаточно внимания, ион не был достаточно информирован об условиях, то просим написать полное имя клиентки, к кому она подходила за кредитом, а также дату выдачи кредита. Мы расследуем ситуацию и при необходимости примем меры, чтобы подобные случае больше не происходили.

Согласна во всем. Кто не разбирается в том,что такое аннуитет и эффективная ставка,не пишите,пожалуйста,что по аннуитету ставка выше реального;не пишите,что банки обдуривают и сдирают с людей деньги-банковские комиссии нормальная вещь.

Не нужно разбираться в процентах и т.д-можно просто спросить у работника,какую сумму я получу на руки и какова переплата,если трудно анализировать,то запишите себе и спросите у тех кто знает,не "дурит" ли вас банк(родственница автора темы могла бы спросить у него напр.).В свою очередь работник банка обязан доступно объяснить клиенту все о комиссиях и расходах! Доступно,подчеркиваю,учитывая какой перед ним клиент,насколько он информирован о кредитах вообще и т.д. Поэтому-разберитесь,пожалуйста,какой работник принимал клиента-из-за одного работника страдает имидж всего банка,кто-то прочтет и подумает-дурят в этом банке,туда лучше не обращаться.

П.С.Автору-Никакой банк людей не дурит.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

ну вообще-то кредитование - это услуга, предоставляемая банком Физ.лицу, а значит вполне применимы нормы о защите прав потребителей. в обязанности банка входит разъяснение 5-ной ставки, окончательной суммы кредита и т.д. кроме того, есть вопросы по страховке, по обслуживанию ссудного счета и т.д.

Link to comment
Share on other sites

разные НПА, например, Закон о защите прав потребителей :)

А во всех остальных сферах услуг у нас прям полное соблюдение прав потребителей! (Особенно в гос.структурах).Улыбнули :)

Банковская сфера сейчас наиболее динамично развивающаяся сфера экономики,где хоть можно найти качественное обслуживание- по сравнению с другими областями.Но большинство людей пока смотрит на банки как на "атанщиков",и пока эта психология народа не изменится,о полноценном развитии речи идти не может.

Link to comment
Share on other sites

А во всех остальных сферах услуг у нас прям полное соблюдение прав потребителей! (Особенно в гос.структурах).Улыбнули :)

Банковская сфера сейчас наиболее динамично развивающаяся сфера экономики,где хоть можно найти качественное обслуживание- по сравнению с другими областями.Но большинство людей пока смотрит на банки как на "атанщиков",и пока эта психология народа не изменится,о полноценном развитии речи идти не может.

знаете, не считаю какую-то область правоприменения приоритетной, если нарушаются чьи-то права на это нужно реагировать!

в этой теме идет речь именно о банках. о каком развитии вы говорите? развития не будет ,пока банки будут пытаться нажиться незаконно на чужих ден.средствах (таких случаев немало). кстати, сейчас занимаюсь именно банк.делом, скоро суд. как узнали, что собираюсь подавать иск - сразу по-другому запели.

Link to comment
Share on other sites

знаете, не считаю какую-то область правоприменения приоритетной, если нарушаются чьи-то права на это нужно реагировать!

в этой теме идет речь именно о банках. о каком развитии вы говорите? развития не будет ,пока банки будут пытаться нажиться незаконно на чужих ден.средствах (таких случаев немало). кстати, сейчас занимаюсь именно банк.делом, скоро суд. как узнали, что собираюсь подавать иск - сразу по-другому запели.

Не гребите всех под одну гребенку! Если какой-то банк незаконно(!) наживается на чужих ден.средствах,как вы выразились,это уже уголовное дело.Клиент должен задуматься,чтО это за банк,когда там у него берут "шапки" и проч.А наш народ наоборот-лишь бы "ишим алынсын",ай молодец такой-то банк-БЕЗ ВСЯКИХ документов послали за границу Энную сумму.Почему-то люди тогда не задумываются о Незаконности. А банк,в котором не берут шапок,но который требует поручителей,справки разные и т.п,их не устраивает. Меня это очень удивляет,почему люди больше тянутся к НЕзаконному.

Link to comment
Share on other sites

не всегда это уголовное дело ,чаще в рамках гр.процесса. я все банки под одну гребенку не гребу, есть очень грамотные банк.сотрудники, которые оформляют документы ,в частности по кредитам грамотно, а не лишь бы стянуть с клиента по-больше (не все будут в суды ходить). уважающие себя ФЛ и ЮЛ всегда пойдут к банку с хорошей репутацией.

так что вы тоже всех клиентов под одну гребенку не гребите, не все "дурачки" ;)

Link to comment
Share on other sites

не всегда это уголовное дело ,чаще в рамках гр.процесса. я все банки под одну гребенку не гребу, есть очень грамотные банк.сотрудники, которые оформляют документы ,в частности по кредитам грамотно, а не лишь бы стянуть с клиента по-больше (не все будут в суды ходить). уважающие себя ФЛ и ЮЛ всегда пойдут к банку с хорошей репутацией.

так что вы тоже всех клиентов под одну гребенку не гребите, не все "дурачки" ;)

По-моему Ваши выражения "банки нарушают закон","пока банки будут пытаться нажиться незаконно на чужих ден.средствах "... и означают грести всех под одну гребенку.Тем более вы пишете в теме "Обдуривание...". Человека,который открыл эту тему,волновал частный случай,и его все убедили,что обдуривания никакого не было. Зато именно ВЫ начали обобщать и писать "банки так,банки эдак".Я не поняла,какую же мысль вы тут пытаетесь донести до людей.Напишите конкретно-остерегайтесь такого-то банка,там имели место незаконные операции.А вы пишете категорично.

Дело не в уважении к себе юр.или физ.лиц,дело в том,что большинство людей привыкло все делать "другими" путями...(это уже другая тема)

Link to comment
Share on other sites

писать, что вот этот банк плохой - не могу, поскольку просто так писать не привыкла,нужно выкладывать почему он плохой, а это я сделать не могу - клиентская тайна. думаю то же правило действует и у банков - ведь также? :morqqqq:

Человека,который открыл эту тему,волновал частный случай,и его все убедили,что обдуривания никакого не было

вот именно ,что убедили, хотя эту ситуацию вполне можно было и по-другому разрулить.

Не нужно разбираться в процентах и т.д-можно просто спросить у работника,какую сумму я получу на руки и какова переплата,если трудно анализировать,то запишите себе и спросите у тех кто знает,не "дурит" ли вас банк(родственница автора темы могла бы спросить у него напр.).В свою очередь работник банка обязан доступно объяснить клиенту все о комиссиях и расходах! Доступно,подчеркиваю,учитывая какой перед ним клиент,насколько он информирован о кредитах вообще и т.д. Поэтому-разберитесь,пожалуйста,какой работник принимал клиента-из-за одного работника страдает имидж всего банка,кто-то прочтет и подумает-дурят в этом банке,туда лучше не обращаться.

вот ваш пост, и в нем вы говорите, что клиент сам должен спросить, а сотрудник банка обязан ответить. так вот, это не клиент должен спросить, а сотрудник не дожидаясь вопроса должен сам прояснить ситуацию по кредиту, т.е. сказать о сумме кредита + % по кредиту + комиссии. про комиссии - сотрудник должен сам предупредить клиента о дополнительных добровольных комиссиях за подключение, например, к программе страхования, и при этом указать на возможности отказаться от дополнительных комиссий.

а после того, как подписан договор ,любимая фраза - "ну клиент же сам подписал договор ,значит на все условия согласен".

и еще вопрос можно? ссудный счет за чьи средства ведете?

:rroza:

Link to comment
Share on other sites

писать, что вот этот банк плохой - не могу, поскольку просто так писать не привыкла,нужно выкладывать почему он плохой, а это я сделать не могу - клиентская тайна. думаю то же правило действует и у банков - ведь также? :morqqqq:

вот именно ,что убедили, хотя эту ситуацию вполне можно было и по-другому разрулить.

вот ваш пост, и в нем вы говорите, что клиент сам должен спросить, а сотрудник банка обязан ответить. так вот, это не клиент должен спросить, а сотрудник не дожидаясь вопроса должен сам прояснить ситуацию по кредиту, т.е. сказать о сумме кредита + % по кредиту + комиссии. про комиссии - сотрудник должен сам предупредить клиента о дополнительных добровольных комиссиях за подключение, например, к программе страхования, и при этом указать на возможности отказаться от дополнительных комиссий.

а после того, как подписан договор ,любимая фраза - "ну клиент же сам подписал договор ,значит на все условия согласен".

и еще вопрос можно? ссудный счет за чьи средства ведете?

:rroza:

Человека убедили, приводя разумные доводы.

Вы неправильно поняли мой пост,который процитировали.:) Я разъясню:если работник вам не дает информации о сумме кредита и т.д,нужно самому интересоваться и спрашивать,а не подписывать контракт на автомате.При этом я отметила,что работник банка должен доступно все объяснять клиенту,не на вопросы отвечать,а объяснять,какой продукт он продает клиенту и какие комиссии,переплата в момент,когда клиент только обратился в банк.

Последний вопрос,извините,не поняла (что значит вести счет за чьи-то средства...?)

Link to comment
Share on other sites

возможно что вашу мысль поняла не так :morqqqq:

ссудный счет (счет на к-ром обслуживается кредит) за чьи деньги ведете? (за средства клиента заемщика или за средства самого банка?)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Не знаю как в банк_оф_баку, но в большинстве банков кредитный договор распечатывается из банковской программы.Менять в нем что-то невозможно."Забиваются" только условия договора и имя клиента.Остальное автоматом "выходит" из программы.Да и шрифт стандартный,14, не мелкий.Некоторые моменты еще и БОЛДом подчеркнуты.

Мне высылали из Yapi Kredi по мэйлу в формате Word. Шрифт был правда не 14 а 11.
Link to comment
Share on other sites

А во всех остальных сферах услуг у нас прям полное соблюдение прав потребителей! (Особенно в гос.структурах).Улыбнули smile.gif

Банковская сфера сейчас наиболее динамично развивающаяся сфера экономики,где хоть можно найти качественное обслуживание- по сравнению с другими областями.Но большинство людей пока смотрит на банки как на "атанщиков",и пока эта психология народа не изменится,о полноценном развитии речи идти не может.

Психология поменяется когда кредитные ставки станут более доступными. А то банк берет депозит в 5-10% а выдает кредит за 24-26%, некоторые даже за 30%.

Помнится лет 8 назад немецкий банк KfW дал льготный кредит нашему правительству для развития предпринимательства с символичным процентом в 0,07% годовых. Так правительство енти деньги официально дало банкам уже за 7%, ну а те есстественно за "символичные" 18%.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку появятся десятки новых автобусных остановок
      В Баку планируется установить 86 остановочных павильонов.
      Об этом сообщает пресс-служба Азербайджанского агентства наземного транспорта (AYNA) при Министерстве цифрового развития и транспорта.
      «Продолжается установка и реконструкция остановочных павильонов в столице. С учетом состояния дорожной инфраструктуры в Баку устанавливаются павильоны для широких и узких тротуаров», - говорится в информации.

       

      https://media.az/society/v-baku-poyavyatsya-desyatki-novyh-avtobusnyh-ostanovok
      • 5 replies
    • Известный актер Талех Юзбеков прижег лоб жены сигаретой
      Известный азербайджанский актер Талех Юзбеков прижег сигаретой лоб жены.
      Об этом сообщила сама супруга артиста, блогер Хатира Юзбекова.
      Она показала след от ожога на лбу своим подписчикам в Instagram.
      "Да, муж прижег мне лоб сигаретой", - сказала она.
      Хатира Юзбекова не предоставила подробной информации о случившемся.
      Отметим, что у Талеха и Хатиры Юзбековых двое детей.  https://www.instagram.com/reel/C6Va1qjuNjZ/?utm_source=ig_embed&ig_rid=fec0e9dd-befb-44ea-ab5e-6e57f827531b   https://ru.oxu.az/society/865516  https://ru.baku.ws/video/193254  
      .
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 14 replies
    • Стали известны подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку
      Стали известны некоторые подробности трагикомического происшествия, случившегося с жителем Баку.
      Как передает xezerxeber.az, случай был зафиксирован около 07:00 по адресу: Сураханский район, поселок Гарачухур, улица Фармана Керимзаде, 67.
      По словам соседей, камень, которым было закрыто отверстие бака с водой, упал внутрь и нанес определенные повреждения. Хозяин дома решил вытащить камень и починить резервуар, но застрял в отверстии. Он находился в таком положении примерно 40 минут.
      На место происшествия незамедлительно прибыли сотрудники Службы спасения особого риска Министерства по чрезвычайным ситуациям. Они вызволили мужчину (1986 г.р.) с помощью специальных инструментов.
      Подробнее - в сюжете:
      13:35
      На горячую линию "112" Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) Азербайджана поступила информация о том, что на территории поселка Гарачухур Сураханского района столицы один человек оказался в беспомощном состоянии.
      Об этом сообщили в МЧС.
      На место происшествия незамедлительно были направлены сотрудники Службы спасения особого риска службы.
      При оценке оперативной обстановки выяснилось, что Т.Мамедов (1986 г.р.) проводил ремонтные работы в резервуаре для воды глубиной 2 метра и диаметром 1,5 метра в частном доме и не смог выбраться из него.
      Сотрудники  службы спасли мужчину с помощью спецтехники.
        • Upvote
        • Sad
        • Confused
        • Like
      • 77 replies
    • Хлеб, обогащенный железом, будут продавать в Азербайджане
      Эксперт отметила, что принятию этого решения предшествовали исследования, которые проводились в различных регионах страны.  
        • Like
      • 111 replies
    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Like
      • 170 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Upvote
        • Thanks
        • Like
      • 137 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
        • Like
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
        • Upvote
      • 241 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...