Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Временный брак по исламу


Vidocq

Recommended Posts

Что плохо то?Вы о чем?Неужто я выразился так,что в этом проявляется что-либо плохое? :blink:

Не хочу будить спящих. Пусть спят. Так спокойнее. Более того,не дам,чтоб их разбудили. :)
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 727
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мадина Мудрец (13730)2 года назад (ссылка) 1. Если мужчина, вступая в брак, сообщает женщине о своем намерении развестись с ней через определенное время, то такой брак недействителен и запрещен. Это – временный брак, который был известен в доисламские времена невежества, и Пророк, мир ему и благословение Аллаха, окончательно запретил его после покорения Мекки. Ахмад, Муслим, Абу Давуд и ан-Насаи передали со слов Раби‘а б. Сабры аль-Джухани рассказывал, что его отец сказал: «Посланник Аллаха запретил временный брак в год покорения Мекки». В одной из версий хадиса говорится: «Я разрешал вам вступать во временный брак, но отныне Аллах запретил подобное вплоть до наступления дня воскресения. Если кто-нибудь из вас до сих пор находится во временном браке, то пусть отпустит свою женщину и не забирает назад то, чем одарил ее». Если же мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении, то богословы разошлись во мнениях по поводу законности подобного брака. Большинство ученых ханбалитского толка считает, что такой брак недействителен, поскольку изначальное намерение мужчины было неправильным. В известном хадисе, переданном со слов ‘Умара б. аль-Хаттаба, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, дела оцениваются по намерениям, и каждый человек получит лишь то, что он намеревался обрести». Этот хадис передали аль-Бухари, Муслим и другие. Помимо того, достоверно известно, что если мужчина женится на женщине, с которой ее бывший муж развелся в третий раз, чтобы потом развестись с ней и чтобы она получила возможность снова выйти замуж за своего бывшего супруга, то такой брак недействителен. Передают со слов Ибн Мас‘уда, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, проклял того, кто делает женщину дозволенной для ее предыдущего мужа, и того, ради кого это совершают. Этот хадис передали Ахмад, ан-Насаи и ат-Тирмизи, и последний назвал его достоверным. Таким образом, если намерение развестись с будущей женой для того, чтобы она могла вернуться к своему предыдущему мужу, делает брак недействительным, то и намерение развестись с ней спустя определенное время тоже делает брак недействительным. Тем не менее, некоторые ученые, - в том числе Ибн Теймийя, - полагали, что такой брак действителен. Дело в том, что между этим актом и временным браком существует очевидная разница: по прошествии заранее оговоренного срока временный брак теряет силу, независимо от желания обеих сторон. Что же касается обсуждаемого нами случая, то по прошествии определенного времени мужчина может передумать и сохранить семью. Однако отличие от временного брака не означает, что подобный поступок разрешен, ведь верующий создает семью не столько для удовлетворения своего полового влечения, сколько для того, чтобы уберечь себя от грехов, родить и воспитать детей, обрести душевный покой и заслужить довольство Всевышнего Аллаха. Брак – это крепкий союз мужчины и женщины, построенный на взаимном уважении, доверии, любви и согласии. И если мужчина не ставит женщину в известность о своем намерении развестись с ней спустя год или несколько лет, то он фактически обманывает ее. Ложь же, как об этом говорится в одном из хадисов, ведет к нечестию, а нечестие, в свою очередь, приводит в Ад. Если бы женщина знала, что мужчина собирается бросить ее через некоторое время, то, скорее всего, она не согласилась бы выйти за него замуж. А если бы она согласилась на такое, то их союз, как мы уже отметили выше, назывался бы временным браком, который категорически запрещен. Таким образом, вступление в брак с намерением развестись спустя некоторое время является запрещенным поступком, не достойным верующего мусульманина и противоречащим исламской морали. И оправдание подобного поступка, например, тем, что мусульманин живет в среде неверующих и не имеет возможности создать крепкую семью с праведной мусульманкой, является неприемлемым. Тем, кто не в состоянии жениться, предписано соблюдать пост и блюсти целомудрие, а не искать витиеватые способы обойти законы Аллаха.

Link to comment
Share on other sites

Продолжение поста №104

Опровержение ложных взглядов.

Несмотря на все эти доказательства рафидитские (джафаритские) ученые

считают, что временный брак разрешен вплоть до Судного дня. Они опираются

на высказывание Всевышнего Аллаха: "А за то удовольствие, которое вы

получаете от них, давайте им обязательное вознаграждение" (4:24).

Рафидитская литература переполнена хадисами о том, что этот аят относится к

временному браку. Рафидиты убеждены в том, что это толкование правильно.

Однако давайте обратимся к первоисточникам и посмотрим, как истолковывали этот аят суннитские и джафаритские ученые.

Большинство суннитских толкователей единодушны в том, что этот аят

относится к постоянному браку, а не ко временному. Ибн аль-Джаузи ("Зад

аль-Масир" 2/52) писал: "Существует два мнения.

Первое о том, что речь идет об удовольствии от постоянного брака и выплате калыма. Это мнение Ибн Аббаса, аль-Хасана аль-Басри, Муджахида и большинства толкователей.

Второе о том, что речь идет о временном браке. Известно, что Ибн Аббас в одно время разрешал это, но затем отказался от своих взглядов". То же самое

сказал кадий аль-Маварди в своем толковании Корана 2/471. Низам ад-Дин

ан-Найсабури ("Гараиб аль-Куран ва Рагаиб аль-Фуркан" 4/15) писал об этом

аяте: "Речь идет о постоянном браке, и лишь некоторые считают, что это -

временный брак. Ученые единодушны в том, что он был разрешен в начале

Ислама. Подавляющее большинство мусульман убеждены в том, что после этого временный брак был запрещен Аллахом". Аш-Шанкыти ("Адва аль-Байан" 1/384) писал: "Этот аят ниспослан о постоянном браке, а не о временном. Так считают только те, кто не понимает его смысла". Мухаммад ас-Сейид ат-Тантави ("аль-Васит" 3/144) писал: "Смысл его таков: вознаграждайте

ваших жен калымом за то удовольствие, которые вы испытываете от постоянного брака с ними". Ан-Нухас ("ан-Насих ва аль-Мансух", стр. 102) писал: "Ученые считают, что в этом аяте речь идет о постоянном браке. Таким обрзом, Аллах вообще не разрешал временный брак в Коране". Этого же мнения придерживаются ат-Табари, аль-Байдави, Ибн Касир и другие суннитские толкователи.

Что же касается рафидитских ученых, то они также приводят оба толкования этого аята. Ат-Табриси ("Маджма аль-Байан" 5/71) писал об этом аяте: "Аль-Хасан, Муджахид, Ибн Зейд, ас-Судди говорили, что смысл этого аята в том, что муж получает удовольствие от жены в результате постоянного брака с ней и даруя ей калым. Ибн Аббас, ас-Судди, Ибн Саид и группа табиунов считали, что это временный брак, и это мнение имамитских шиитов". Ат-Туси ("Ат-Тибйан" 3/165) писал: "Аль-Хасан, Муджахид и Ибн Зейд говорили, что это постоянный брак. Ибн Аббас и ас-Судди считали, что это временный брак, и так считают наши приверженцы". Также два мнения приводят Абдуллах Шибар ("аль-Джаухар ас-Самин" 2/31), Мухаммад аль-Машхади ("Кинз ад-Дакаик" 2/414) - все они являются наиболее известными рафидитскими толкователями Корана.

Из всего этого видно, что рафидитские ученые не отрицают того, что этот аят ниспослан о постоянном браке, но предпочитают ссылаться на другое мнение, некогда выдвигаемое Абдуллахом ибн Аббасом, от которого он впоследствии отказался. Об этом же свидетельствуют слова Ибн Аббаса в отношении 24-го аята суры "Женщины": "Этот аят не аннулирован, однако он ниспослан о постоянном браке". Этот хадис привел аль-Кейси в книге "Аль-Иидах ли Насих аль-Куран ва Мансухих", стр. 221.

Однако давайте вместе изучим контекст этой суры для того, чтобы определить, о чем же идет речь. Всевышний сказал в суре "Женщины" (аяты 23-25): "Запретны вам в качестве жен ваши матери, дочери, сестры, тетки со стороны отца, тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры, молочные атери, молочные сестры, матери ваших жен, падчерицы - ваши воспитанницы, матерями которых вы сошлись (а если вы не имели близости с их матерями, то нет греха, если женитесь на падчерицах); запретны вам также жены ваших кровных сыновей, запретно жениться одновременно на двух сестрах, если это не случилось прежде, - воистину, Аллах - прощающий, милостивый. [Запретны вам] и замужние женщины, если они не взяты вами в плен [в сражении во имя Аллаха]. И дозволено вам, помимо перечисленных, на свои средства найти себе целомудренных женщин, не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им обязательное вознаграждение. И нет на вас греха за то, о чем вы полюбовно договоритесь после уплаты обязательного. Воистину, Аллах - знающий, мудрый. А если кто-либо не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах, то женитесь на верующих девушках из числа ваших пленниц".

Слова Аллаха, которыми рафидиты оправдывают временный брак, выделены жирным шрифтом. Суннитские толкователи утверждают, что они относятся к постоянному браку. Обратите внимание на то, что до этого речь шла о постоянном браке. Она заканчивается только после выделенного отрывка словами "А если кто-либо не обладает достатком, чтобы жениться на верующих целомудренных женщинах: "Выделенный отрывок ниспослан о постоянном браке, ведь и до него, и после него говорится именно о нем. Это абсолютно не совпадает с мнением тех, кто истолковывает эти слова как разрешение временного брака. Ничего, кроме хадисов, иснад которых не выдерживает никакой критики, не говорит в пользу временного брака.

Некоторые люди впадают в сомнение из-за того, что в аяте использован глагол "истамта'а", означающий "наслаждаться, пользоваться". Он является

однокоренным с глаголом "таматта'а" (вступать во временный брак). Рафидиты

полагают, что этот глагол является шариатским термином, определяющим

временный брак. Однако это не так. Глагол "истамта'а" использован в Коране

в ином значении. Всевышний сообщил, что неверные будут обращаться к Нему со словами: "Господи наш! Одни из нас получали выгоду (истамта'а) от других" (6:128). Этот глагол встречается также в 9:69, 46:20 и совершенно не

относится ко временному браку. В аяте из суры "Женщины" этот глагол также

означает, что муж получает удовольствие от своей супруги в течение их

совместной жизни. Именно об этом говорили джафаритские ученые ас-Сабзавари и Мухаммад аль-Машхади в своих толкованиях "аль-Джадид фи Тафсир аль-Куран аль-Маджид" и "Кинз ад-Дакаик". Таким образом, слово "истамта'а" в этом аяте лишь подчеркивает радость и наслаждение, которое доставляет человеку брак, и никто не вправе говорить, что подобное наслаждение присуще только временному браку.

Рафидиты оправдывают свое толкование глаголу "истамта'а" тем, что Всевышний велел давать женщинам вознаграждение после того, как Он упомянул удовольствие, получаемое мужчиной. Ведь при временном браке женщина получает плату за свою услугу по его окончании, тогда как при постоянном муж выплачивает жене калым, как правило, до начала их семейной жизни.

Однако это не является веским доводом. Более того, это вовсе не довод.

Всевышний сказал: "О те, которые уверовали! Если вы становитесь на молитву,

то умойте ваши лица и руки до локтей:" (5:6). Никто до сих пор не заявлял,

что ритуальное омовение надо совершать после того, как молящийся встанет

на молитву. Дело в том, что в арабском языке подобный оборот принят.

Рафидиты также цепляются за то, что в аяте использовано слово "аджр",

которое переводится как "награда, вознаграждение". Известно, что при

постоянном браке жена получает не вознаграждение, а калым ("махр, садак").

Однако они забывают, что Всевышний неоднократно называет калым в Коране

вознаграждением ("аджр"). См. 4:25, 5:5, 33:50, 60:10. Знаменитый шиитский

ученый ат-Табриси в толковании высказывания Аллаха "О Пророк! Воистину, Мы дозволили тебе брать в жены тех женщин, которым ты уплатил их

вознаграждение" (33:50) писал: "Это значит: их калым, потому что калым -

это вознаграждение за интимную близость".

Знание арабского языка и стилистических особенностей Корана позволяет

убедительно заявить: этот аят не имеет отношения к временному браку.

Поэтому в Священном Коране нет ни одного аята, который бы разрешал

временный брак ни до того, как его запретил Посланник Аллаха, ни после

этого.

Однако рафидиты прибегают к последнему, что только может сделать человек для оправдания своих деяний - к подтасовке священных текстов. В сборниках хадисов великих суннитских ученых приводятся хадисы о том, что некоторые мусульмане вступали во временный брак в начале эпохи Ислама. Имам Муслим приводит целый ряд хадисов об этом. Так, Джабир ибн Абдуллах и Салама ибн аль-Аква рассказывали, что к ним вышел глашатай Посланника Аллаха и возвестил, что Посланник Аллаха разрешил вступать во временный брак. (См. "аль-Джами ас-Сахих" имама Муслима 1405). Однако они умалчивают о том, что во всех подобных сборниках приводится целый ряд достоверных хадисов о том, что это разрешение впоследствии аннулировано. Они также используют то, что глагол "таматта'а" также означает "совершать хадж после умры". В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Имрана ибн аль-Хусайна о том, что "они совершали хадж после умры ("таматта'на") во времена Посланника Аллаха:" Есть и другой хадис, в котором он сказал: "В Книге Аллаха ниспослан аят о мут'а (переводится и как хадж после умры, и как временный брак). Мы совершали это вместе с Посланником Аллаха. После это не было запрещено ни в Коране, ни Пророком вплоть до его смерти:" Эти хадисы приводится в Книге о паломничестве в главе о хадже после умры. Похожий хадис приводится в "аль-Муснаде" имама Ахмада. В них идет речь об аяте "Тот, кто хочет совершить умру и дождаться хаджа:" (2:196). Но рафидиты

истолковывают его по-своему, выбирая из текста хадиса лишь выгодный им

отрывок и приписывая слову "таматта'на" совершенно иной смысл. Это всего

лишь несколько хитрых приемов, к которым прибегают их шейхи в своих книгах.

За подтверждением этих слов обратитесь к их книгам Мухсина аль-Амина "Накд аль-Вашиа" (стр. 273), Мухаммада Хусена "Асл аш-Шиа ва Усулуха" (стр. 94-100), ат-Табриси "Маджма аль-Байан" 5/71-72, ат-Туси "ат-Тибйан" 5/71-72 и т.д. Сопоставьте их слова с фактами в сборниках хадисов "Фатх аль-Бари Шарх Сахих аль-Бухари" 3/505, "Сахих Муслим би Шарх ан-Навави" 9/208, "Сахих Сунан ан-Насаи" 2/76, "Сахих Сунан Ибн Маджа" 2/166 и вы убедитесь, что величайшие рафидитские ученые не стеснялись подтасовывать факты.

Вот еще один пример этого. Абд аль-Хусейн (кстати, негоже называть человека рабом Хусейна, ибо все люди - рабы одного Аллаха!) аль-Мусави в книге "Масаил Фикхийа" в главе о тех, кто отвергал взгляды Умара (стр.84) писал: "Абдуллаха, сына Умара, спросили о временном браке. Он ответил, как об этом говорится в "ас-Сахихе" ат-Тирмизи: "Это - разрешено". Когда же ему

сказали, что его отец запретил это, он ответил: "А если мой отец запретил

нечто, что совершал Посланник Аллаха. Так неужели мы оставим Сунну Пророка и последуем словам моего отца?" Со ссылкой на сборник ат-Тирмизи, похожие хадисы приведены в книгах "Нахдж аль-Хакк ва Кашф ас-Сыдк" Ибн

аль-Мутаххира аль-Хулйи (стр.283), "ар-Рауда аль-Бахийа" Мухаммада Джамал

ад-Дина 5/283 и т.д. Хадис похожего содержания действительно есть в

сборнике "Сахих ат-Тирмизи" (стр.190), однако в нем говорится не о

временном браке, а о хадже после умры. См. также "аль-Муснад" Ахмада 2/95 и "аль-Мугни" Ибн Кудамы 3/281. Когда же Ибн Умара спросили о временном

браке, он сказал: "Я считаю, что это не что иное как распутничество". См.

"аль-Мусаннаф" Ибн Абу Шейбы 4/292-293; достоверный хадис.

Однако мы затронули тему о том, что халиф Умар во время своего правления

запретил хадж после умры. В действительности, он запретил "таматту'". Под

этим словом понимается хадж, который прерывается паломником для совершения только одной умры, а также хадж после умры, совершенной в один из трех месяцев паломничества. В хадисе Джабира в "ас-Сахихе" Муслима говорится, что Пророк во время прощального паломничества велел сподвижникам, у которых не было жертвенных животных, вместо хаджа совершить умру. Имам Ахмад и некоторые зохириты считали, что это допустимо вплоть до Судного дня. Однако Абу Ханифа, Малик и аш-Шафии говорили, что Пророк поступил так для того, чтобы люди узнали, что подобное разрешается, ведь во времена невежества арабы не совершали умры в месяцы паломничества. Эти ученые опирались на хадис Абу Зарра в "ас-Сахихе" Муслима о том, что "веление прерывать хадж для совершения умры относилось только к сподвижникам Мухаммада". Если понимать запрет халифа Умара таким образом, то в его действиях нет ничего, что бы противоречило шариату.

Однако некоторые ученые считают, что он запретил именно хадж после умры, о котором был ниспослан аят в суре "Корова". Дело в том, что при Абу Бакре и Умаре мусульмане стали прибывать в Мекку только к началу хаджа. Это было легко, и многие не хотели обременять себя дополнительными трудностями. Умар запретил им вступать в ихрам для хаджа тотчас по окончании умры для того, чтобы они прибывали в Мекку заранее и оживляли Дом Аллаха. Своими действиями он не приказал людям совершать грех, но запретил им то, в чем они по шариату имеют свободный выбор (мубах), для того, чтобы они могли получить еще большее вознаграждение. Расценивая поступок Умара, Йусуф ибн Махик сказал: "Умар запретил умру в месяцы паломничества, чтобы жители других городов совершали умру в течение всего года, а мекканцы могли получать от этого доход". Урва ибн Зубейр сказал: "Умар не одобрил умру в месяцы паломничества для того, чтобы Кааба не пустовала в другие месяцы". Ибн Касир в книге "аль-Бидайа ва ан-Нихайа" (книга 5-6 томов, стр.141) писал: "Этот запрет не был запретом от имени шариата и не вменялся людям в обязанность, о чем мы уже говорили раньше. Целью его было подтолкнуть людей на приезд в Мекку только по поводу хаджа, чтобы мусульмане еще чаще совершали паломничество к Дому Аллаха". Ибн Аббас рассказывал, что Умар сказал: "Клянусь Аллахом, я запрещаю вам хадж после умры, но это ниспослано в Коране и так поступал Пророк" (ан-Насаи 5/153). Аль-Бейхаки передал хадис Убейды ибн Умейра о том, что Али ибн Абу Талиб сказал Умару: "Ты запретил хадж после умры?" Он ответил: "Нет, но я хочу, чтобы люди совершали паломничество к Дому Аллаха". Тогда Али сказал: "Кто совершает только хадж, тот поступает правильно, а кто совершает хадж после умры, тот следует Книге Аллаха и Сунне Его Пророка".

Запрет Умара на хадж после умры сильно отличает от его запрета на временный брак. Сподвижники не одобрили его поступок в первом случае. Али ибн Абу Талиб, Абдуллах ибн Умар, Ибн Аббас, Имран ибн аль-Хусайн и многие другие не были согласны с этим. Умар же не заставлял их согласиться с его решением. Абу Саид рассказывал, что Умар, читая проповедь, сказал: "Великий и могучий Аллах дозволил своему Пророку то, что пожелал, и Пророк Аллаха шел по этому пути. Совершайте и хадж, и умру ради Аллаха, как повелел вам великий и могучий Аллах, но оберегайте свои члены от этих женщин (имеется в виду временный брак)". См. Ахмад 1/17 (104). А вот во втором запрете на временный брак сподвижники поддержали Умара, потому что он всего лишь напомнил людям о том, что принес Пророк. См. "Маджму аль-Фатава" шейх-уль-ислама Ахмада Ибн Теймийи 33/96.

Из всего вышесказанного видно, что обвинения некоторых людей, которые вменяют Умару ибн аль-Хаттабу в вину запрет на временный брак,

несостоятельны. То же самое относится и к его решению относительно хаджа

после умры. Он вынес его из благих соображений на основании собственного

иджтихада, т.е принимая самостоятельное решение на основании Корана и

хадисов Пророка. А Пророк об этом сказал: "Если судья, принимая

самостоятельное решение, вынес вердикт и был прав, то он получает двойное

вознаграждение. Если же он ошибся, то получает одну награду". Этот

достоверный хадис передали Муслим (1716) и аль-Бухари.

Продолжение следует..

Не надо так длинно копипейстить!Достаточно пару абзацев и укажите ссылку на источник...

Link to comment
Share on other sites

Ну да я думал слово брак исключает слово "временный")

)Так как когда человек по настояшему жениться он не думает что через несколько часов он разведеться.Не надо сравнивать сийгя с законными женами.

По исламу все 4 жены имеют одинаковые права.

В нормальном браке женщине выдаеться махр-то что принадлежит только ей,являеться ее имушеством и только она распоряжаеться этим так как пожелает.

Сийгя ничего на дают.

Но вот сийгя это не жена.Это, простите за то что я напишу, просто женщина с которой заключают определенное соглашение а после того как мужчина удовлетворит свои потребности они расстаються.Ничего не напоминает?

С точки зрения Ислама сийгя запрешен.Пророк (с.а.с.) запретил это.Аллах велит нам в Коране брать то что дает Мухаммед(с.а.с.) и сторониться того что ОН(с.а.с.) запретит нам.

Вот например я спросил у шиита "что если женщина с которой ты будучи например в поездке где-то сделал сийгя а потом ты уехал а она через некоторое время узнает что она беременна?"

Он мне отвечает"она должна ждать 2 месяца и потом сделать следуюший сийгя" :nettt: а потом добавил "ты что думаешь я дурак?Надо все делать так чтобы не было детей"...Ну дальше я понятно спросил какой шанс у такого ребенка на то что его отец его примет?Он отвечает анализ ДНК))Но допустим что это было в 16 веке как же тогда идентифицировать от какого отца ребенок на самом деле?И примет ли его отец?Поверит ли он что это его ребенок?П

Продолжаю

Сийгя не дает детям никаких прав это тоже ясно.Дальше вполне может быть что отец может приехать и сделать сийгя с женщиной которая была от него самого же зачата!!А это уже ужасно.Только вот такие доводы достаточны чтобы исклюить сийгя из ислама.Это не может быть исламским потому что любой исламский обычай или закон сохранил свою универсальност и овременность даже сегодня.Но сийгя не вписываеться в рамки ислама.

Link to comment
Share on other sites

.....

Вот например я спросил у шиита "что если женщина с которой ты будучи например в поездке где-то сделал сийгя а потом ты уехал а она через некоторое время узнает что она беременна?"

Он мне отвечает"она должна ждать 2 месяца и потом сделать следуюший сийгя" :nettt: а потом добавил "ты что думаешь я дурак?Надо все делать так чтобы не было детей"...Ну дальше я понятно спросил какой шанс у такого ребенка на то что его отец его примет?Он отвечает анализ ДНК))Но допустим что это было в 16 веке как же тогда идентифицировать от какого отца ребенок на самом деле?И примет ли его отец?Поверит ли он что это его ребенок?П

Он вам должен был ответить , что дети не "кролики" - за 5 месяцев не рождаются.

.....Дальше вполне может быть что отец может приехать и сделать сийгя с женщиной которая была от него самого же зачата!!А это уже ужасно.Только вот такие доводы достаточны чтобы исклюить сийгя из ислама.Это не может быть исламским потому что любой исламский обычай или закон сохранил свою универсальност и овременность даже сегодня.Но сийгя не вписываеться в рамки ислама.

С дочерью своей бывшей временной жены.Неа :nettt:
Link to comment
Share on other sites

Часто приводят один и тот же пример дозволенности временного брака. Когда например, один имканлы гардаш хочет помочь вдове у которой скажем накопился долг в штуку баксов. Он заключает с ней временный брак, на какой-то период, оплачивает ее долг, а потом, после истечения срока они расходятся. Как говорится и волки сыты и овцы целы. Поступок вдовы понятен, вот не пойму я, неграмотный, поступок гардаша. Ведь есть же у тебя имкан, Аллах ризасы учюн оплати ее долг, так зачем же требовать что-либо взамен?

Link to comment
Share on other sites

Никак невозможно унять твой интерес к этой теме?Ох не равнодушен ты к ней,только никак не пойму по какой причине.А,Караканда? :rolleyes:

Агсаггал ты о чем ? Маркиза постларын сыйыны гостермишди а , ядындады ? :looool:

Я посмотрел у меня на этой теме 5 (этот 6-й ) постов, где в 4 из них я предлагаю закрыть эту тему. :rolleyes:

Посмотри первую страницу.

Колор , я просто указал ссылку от куда этот текст взят.

Меня эта тема не интересует.

Давайте обсудим тему "Шахада" йени башлаяг о созден ки , хансынын ки , (онун) етрафында муселманлар бирлешмишди.

Сонра бахаг горек айрылыг харда башлады.

Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Смысл этого брака? само понятие брак носит смысл долгих прочных супружеских отношений..краткосрочным брак не может быть... это лишь прикрытие

Link to comment
Share on other sites

Смысл этого брака? само понятие брак носит смысл долгих прочных супружеских отношений..краткосрочным брак не может быть... это лишь прикрытие

Это харам.чем бы оно ни было и для кого бы то ни было, ничто не может это оправдать харам.

Link to comment
Share on other sites

Это харам.чем бы оно ни было и для кого бы то ни было, ничто не может это оправдать харам.

Шииты же не просто так заключают такие браки. Они приводят аяты из Корана, дающие разрешение на это.

Link to comment
Share on other sites

Какие аяты?

Уже неважно, если я приведу эти аяты, то потом начнут меня обвинят в том, что я смуту сею.)) В принципе понятно о каких аятах речь.

Link to comment
Share on other sites

Уже неважно, если я приведу эти аяты, то потом начнут меня обвинят в том, что я смуту сею.)) В принципе понятно о каких аятах речь.

Нет вы же знаете в аяте не сказано "женитесь временно" и это самое главное, в аятах сказано все про жен,про наложниц, про тех кто развелся про вдов,но вот ни одного аята про тех кто был на временном пользовании нет.выводы делайте сами.А те аяты на которые якобы шииты опираються их можно по разному тафсир делать главное на сахих ли основываеться данный тафсир или нет.Гейдирме хадисами я бы тоже стал тафсиршиком, и еще надо учесть что у шиитов нету даже тафсиршиков масштаба допустим ибн Кясира или ас Саади.А ведь есть хадисы о том что пророк(с.а.с) дважды в первый раз приказал во второй уже настоял на приказе о запрете временного брака.Никто не отрицает что такой брак когда-то был но потом был запрешен.А запретам пророка(с.а.с) надо подчиняться.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Смысл этого брака? само понятие брак носит смысл долгих прочных супружеских отношений..краткосрочным брак не может быть... это лишь прикрытие

У временного брака было одно предназначение, для тех кто совершает хадж, в древности он мог длиться месяцами, а физические потребности всегда оставались потребностями, и чтобы не разводить разврат, и что бы женшинам которые предоставляли такие услуги паломникам, не смотрели как на развратниц, и чтобы мужчина вступившей с данной жншиной нес отвесвтенность за свои отношения, и на случай рождения ребенка выполнял обязательства по мере возможностей и был предназначен врменный брак. Это позднее его значение его исказили в угоду личных интересов.

Насчет шиитов или суннитов, вообще в исламском миренет единого мнения на данну тему, внезависмости от религиозных убеждений, как среди суннитов так и среди шиитов есть как стороннники, так и противники временного брака.

Link to comment
Share on other sites

У временного брака было одно предназначение, для тех кто совершает хадж, в древности он мог длиться месяцами, а физические потребности всегда оставались потребностями, и чтобы не разводить разврат, и что бы женшинам которые предоставляли такие услуги паломникам, не смотрели как на развратниц, и чтобы мужчина вступившей с данной жншиной нес отвесвтенность за свои отношения, и на случай рождения ребенка выполнял обязательства по мере возможностей и был предназначен врменный брак. Это позднее его значение его исказили в угоду личных интересов.

Насчет шиитов или суннитов, вообще в исламском миренет единого мнения на данну тему, внезависмости от религиозных убеждений, как среди суннитов так и среди шиитов есть как стороннники, так и противники временного брака.

Думаете,изначально временный брак был ограничен географией и временем совершения хаджа?.. и потом уже распространился на другие территории и людей,не входящих в категорию паломников?...

впервые слышу такую оригинальную версиюbiggrin.png

Link to comment
Share on other sites

Думаете,изначально временный брак был ограничен географией и временем совершения хаджа?.. и потом уже распространился на другие территории и людей,не входящих в категорию паломников?...

впервые слышу такую оригинальную версиюbiggrin.png

Это было его единсвтенным предназначением.

Я привык формирвать мнение из прочтения и и изучения множествоа источников, абсолютно по любым вопросам, а втом чсиле и вопросам касаемых религии и его истории.

Link to comment
Share on other sites

Не буду много расписывать, просто посмотрите здесь: http://soliha.com/fi...iqah_talaq/muta

Добрый день! Я просмотрела, и не нашла ни одного однозначного обоснования. У меня один вопрос, когда и кем временный брак был отменен?

Link to comment
Share on other sites

Это было его единсвтенным предназначением.

Я привык формирвать мнение из прочтения и и изучения множествоа источников, абсолютно по любым вопросам, а втом чсиле и вопросам касаемых религии и его истории.

А можно ссылки на источники, которые доказывают сие.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день! Я просмотрела, и не нашла ни одного однозначного обоснования. У меня один вопрос, когда и кем временный брак был отменен?

А что, по аятам Корана не видно, что приближаться можно только к женам и наложницам?

Учитывая то, что Вы - женщина, Вы должны были бы быть против такого разврата, как временный брак. Если даже Вам уеж поздно становиться чьей-то временной женой, то У Вас может быть есть дочь, сестра, племянница. Согласны ли были бы Вы на то, что кто-то под именем временного брака женился на одной из них ради получения плотских утех, а потом бросил бы. Потом ещё кто-то, а потом ещё... Это уже узаконенная проституция, так сказать...

Link to comment
Share on other sites

В суре «Женщины» Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех (это обычный законный брак на постоянной основе). Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной (из числа жён из свободных женщин) или невольницами, которыми овладели ваши десницы» (Сура 4 «Женщины», аят 3).

Таким образом, верующий имеет право выбирать только между законным браком на постоянной основе со свободными женщинами числом от одной до четырёх и связью с невольницей. Если бы временные браки были дозволенными, то они упоминались бы в числе допустимых видов половой близости, из которых верующий может выбирать.

Link to comment
Share on other sites

некоторых ввело в заблуждение слово «истамта‘тум», означающее «получать удовольствие, наслаждаться, пользоваться», являющееся в арабском языке однокоренным слову «мут‘а», обозначающему временный брак.

Нo это слово не может быть доводом в пользу разрешения временного брака хотя бы потому, что является многозначным и иносказательным (муташабих).

) اسْتَمْتَعْتُم(

Коран не содержит доводов, утверждающих дозволенность временного бракa, поскольку единственное слово в Коране, которое сторонники временных браков приводят в качестве доказательства их разрешённости, относится к категории «муташабих» и не является ясным и однозначным и, как следствие, не может служить неопровержимым доказательством.

Link to comment
Share on other sites

А что, по аятам Корана не видно, что приближаться можно только к женам и наложницам?

Учитывая то, что Вы - женщина, Вы должны были бы быть против такого разврата, как временный брак. Если даже Вам уеж поздно становиться чьей-то временной женой, то У Вас может быть есть дочь, сестра, племянница. Согласны ли были бы Вы на то, что кто-то под именем временного брака женился на одной из них ради получения плотских утех, а потом бросил бы. Потом ещё кто-то, а потом ещё... Это уже узаконенная проституция, так сказать...

Вы переходите на личности, что не имеет отношения к теме дискуссии. Вы не заметили моего вопроса по-моему, поэтому спрошу еще раз, не могли бы Вы уточнить, кем и когда временный брак был отменен?

Link to comment
Share on other sites

«Временные браки заключались до прихода Ислама. Оказавшись в чужой земле, о которой он ничего не знал, мужчина заключал брак с какой-нибудь женщиной на то время, которое он проводил там, и она хранила у себя его вещи и заботилась о нём. Но когда был ниспослан аят: “кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы”, все женщины, за исключением упомянутых в аяте, стали запретны».

Из дошедших до нас сообщений на эту тему следует, что временный брак был запрещен в самом начале становления Ислама, а практиковался лишь в невежественном обществе многобожников.

Link to comment
Share on other sites

В суре «Женщины» Всевышний Аллах сказал: «Женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех (это обычный законный брак на постоянной основе). Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной (из числа жён из свободных женщин) или невольницами, которыми овладели ваши десницы» (Сура 4 «Женщины», аят 3).

Таким образом, верующий имеет право выбирать только между законным браком на постоянной основе со свободными женщинами числом от одной до четырёх и связью с невольницей. Если бы временные браки были дозволенными, то они упоминались бы в числе допустимых видов половой близости, из которых верующий может выбирать.

А чем тогда руководствовался Пророк (сас) когда разрешил временные браки? Какова была, так скажем, легитимная база для его такого решения?

Link to comment
Share on other sites

«Временные браки заключались до прихода Ислама. Оказавшись в чужой земле, о которой он ничего не знал, мужчина заключал брак с какой-нибудь женщиной на то время, которое он проводил там, и она хранила у себя его вещи и заботилась о нём. Но когда был ниспослан аят: “кроме своих жен и невольниц, которыми овладели их десницы”, все женщины, за исключением упомянутых в аяте, стали запретны».

Из дошедших до нас сообщений на эту тему следует, что временный брак был запрещен в самом начале становления Ислама, а практиковался лишь в невежественном обществе многобожников.

Не вижу логической цепочки и четкого ответа: когда и кем был отменен временный брак?

Link to comment
Share on other sites

Считайте, что Аллахом и Его Посланником. Написано ведь: это было ДО Ислама у многобожников, но никак не после... Разве была у нашего Пророка (с.а.а.с.) временная жена? Нет. А о\Он - лучший нам пример. Если бы было такое дозволено, то было бы в аятах и хадисах...

Link to comment
Share on other sites

А вот и ответ на Ваш вопрос: #147

в нем нет ответа, а лишь предположения и домыслы, противоречащие друг другу. Зачем временный брак нужен был развратным язычникам, если как Вы говорите, он практиковался до Ислама. И какие временные рамки в понятии "во время становления Ислама"? По Вашим словам получается, что временный брак практиковался у язычников и его продолжили временно использовать благочестивые мусульмане, но совсем короткое время?

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря не понимаю чем временные жены хуже наложниц))Тем более если дети рожденные от такого брака считались законнорожденными). Это был легальный способ поддерживать демографию,мужчины оторваные от дома на время длительных путешествий(к примеру купеческих) или походов,продолжали выполнять свой долг))

Link to comment
Share on other sites

Считайте, что Аллахом и Его Посланником. Написано ведь: это было ДО Ислама у многобожников, но никак не после... Разве была у нашего Пророка (с.а.а.с.) временная жена? Нет. А о\Он - лучший нам пример. Если бы было такое дозволено, то было бы в аятах и хадисах...

У Вас нет ответа на поставленный вопрос?

Как говорил Имран ибн Хасын: «Посланнику Аллаха был ниспослан аят о временном браке, и не было ниспослано аята, упраздняющего его. Посланник Аллаха повелевал нам придерживаться данного указания и в его эпоху мы заключали временный брак. Посланник Аллаха покинул этот мир, и он не запрещал нам заключение временного брака» (Сахих, Бухари, т.2, стр.168, а также т.6, стр.33; Сунан, Насаи, т.5, стр.155).

Link to comment
Share on other sites

У Вас нет ответа на поставленный вопрос?

Как говорил Имран ибн Хасын: «Посланнику Аллаха был ниспослан аят о временном браке, и не было ниспослано аята, упраздняющего его. Посланник Аллаха повелевал нам придерживаться данного указания и в его эпоху мы заключали временный брак. Посланник Аллаха покинул этот мир, и он не запрещал нам заключение временного брака» (Сахих, Бухари, т.2, стр.168, а также т.6, стр.33; Сунан, Насаи, т.5, стр.155).

Укажите аят. Приведите его. Не хадис о нем, а САМ яат.
Link to comment
Share on other sites

Укажите аят. Приведите его. Не хадис о нем, а САМ яат.

Аят, все тот же, который Вы сами же дали в своей ссылке )). Вы лучше все таки ответьте на мой вопрос: кем и когда временный брак был отменен?

Link to comment
Share on other sites

Я уже ответила. Даже если и был когда-то временный брак, то я об этом не знаю. Хорошо, что истинные мусульмане в наше время не валяются в такой грязи, какая происходит в Иране, например.

Link to comment
Share on other sites

Я уже ответила. Даже если и был когда-то временный брак, то я об этом не знаю. Хорошо, что истинные мусульмане в наше время не валяются в такой грязи, какая происходит в Иране, например.

Как не знаете? Вы же выше постом сказали, что временный брак практиковали язычники, а потом он был отменен? Значит у Вас есть какие-либо исторические на то данные, Вы ведь не от себя такое говорите.

Link to comment
Share on other sites

А можно ссылки на источники, которые доказывают сие.

Мне все источники прочтенные по истории ислама, Халифата вам перечислить?

Вот в самое простое

Временный брак

Временный брак (завадж-уль-мут'а) – это брак, заключаемый обеими сторонами для сексуального удовлетворения в течение определенного промежутка времени. Подобный брак имел место до Ислама в эпоху джахилийи. Ислам запретил его поэтапным методом, который эта религия, как правило, всегда применяла, когда отрывала человека от привычных для него вещей, например, при запрете опьяняющих напитков. Ислам первоначально разрешил временный брак в узких рамках, равносильных степени крайней необходимости, – во время длительных военных походов, когда мужчины не могли выносить разлуку с женами. В таких крайних обстоятельствах Ислам разрешил временный брак. После этого Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вынес окончательное решение о его безусловном запрете.

Ибн Аббас продолжал разрешать временные браки при крайних обстоятельствах. Но когда он увидел, что люди на практике злоупотребляют его фетвой, он согласился с остальными сподвижниками в том, что временный брак запрещен навсегда при любых обстоятельствах.

В фетве, изданной Юсуфом аль-Кардави, говорится: "Брак, согласно Исламу, – это прочный договор, который обе стороны основывают на намерении постоянного совместного проживания для достижения упомянутых в Коране психологических целей – душевного спокойствия, любви, милосердия, а также цивилизационной цели – воспроизведения и сохранения человеческого рода: "Аллах создал вам жен из вас самих, и дал вам от ваших жен детей, внуков" (16:72).

Что касается временного брака, то есть связи мужчины и женщины, которую они заключают на определенное время за оговоренную плату, то в нем не выражаются вышеуказанные нами значения. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил его во время поездок и военных походов, до того как окончательно сложится исламское законодательство. После этого он запретил его окончательно.

Причина того, что первоначально этот брак был дозволен заключалась в том, что арабы находились на том этапе, который мы можем назвать переходным периодом от язычества (джахилийя) к Исламу. В эпоху язычества внебрачные половые отношения (зина) были легкодоступны и имели широкое распространение. С возникновением Ислама, когда им приходилось путешествовать и совершать военные походы, разлука с женами была для них тягостной.

Среди них были как глубоко верующие, так и те, кто не утвердился в своей вере. Последние были на грани того, чтобы совершить распутство. Что касается глубоко верующих мусульман, то они были готовы кастрировать себя. Как говорит об этом Ибн Масуд: "Мы совершали военные походы вместе с Посланником Аллаха, когда с нами не было наших жен. Мы спросили его: "Можем ли мы кастрировать себя?" Он запретил нам это, но разрешил нам заключить брак с женщиной за плату на определенный срок".

Таким образом, временный брак в то время являлся облегчением как для не утвердившихся, так и для глубоко верующих мусульман, шагом на пути установления полноценной брачной жизни, в которой реализуются все цели супружества: целомудренность, стабильность, воспроизводство, любовь, милосердие и расширение родственного круга путем брака.

Как Коран применил поэтапный метод в запрещении опьяняющих напитков и ростовщичества, господствовавших в эпоху джахилийи, так и Пророк (мир ему и благословение Аллаха) следовал поэтапному методу в запрете внебрачных половых отношений. В крайних обстоятельствах он разрешил временные браки, затем же решительно запретил их, как передает об этом Али и группа сподвижников. В хадисе, который приводит Муслим от Сибрат аль-Джиханий, говорится, что "он был в военном походе вместе с Пророком (да благословит его Аллах) при завоевании Мекки. И Пророк разрешил им временные браки". Далее он говорит, что "Пророк не покинул Мекку, как уже запретил временный брак". В другой версии хадиса: "И Аллах запретил временный брак до Судного дня".

Link to comment
Share on other sites

Мне все источники прочтенные по истории ислама, Халифата вам перечислить?

нет конечно же, лишь пару ярких примеров, будет достаточно

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Milli
        • Thanks
        • Like
      • 53 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Upvote
        • Haha
      • 36 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Like
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Haha
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Haha
        • Like
      • 20 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
      • 13 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
        • Like
      • 31 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 2 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...