Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Оффроад Триал Гябяля 2012


Recommended Posts

  • Replies 241
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Русская версия Регламента. Взято с форума организаторов.

"Габала" 2012 - Регламент

1. Основные положения

1.1. Мероприятие " Габала" 2012 проводится как соревнования по джип- триалу. в соответствие этому регламенту.

1.2. Цель мероприятия:

популяризация авто спорта в Азербайджане;

популяризация Азербайджанского авто-спорта за пределами страны.

Выработка навыков: вождения автомобиля в экстремальных дорожных условиях;

Выявления потенциальных возможностей машин типа 4х4.

1.3. Официальная веб. страница соревнований: www.offroad.az

1.4. Соревнования поддерживают: Министерство молодежи и спорта Азербайджана, общественная организация спортивного клуба Offroad

2. Место и время проведения соревнований:

2.1. соревнования проводятся в Азербайджане, г. Габала 28-29 января 2012г.

2.2. Программа соревновании:

28 января ----- с 12.00 до 16.00 подача заявок.

28 января ----- с 16.00 до18.00 тех.комиссия

28 января ----- с 18.00 до 19.00 жеребьевка и выдача стартовых номеров.

29 января ----- 8.30 предстартовый брифинг, ознакомления с трассой.

В 9.00 - старт.

После 30 мин, финиша последнего участника - объявление предварительных результатов.

После 60 мин. финиша последнего участника - объявления окончательных результатов и награждение победителей.

2.3 После технической комиссии машины участников соревнований будут переведены на специальную стоянку и запрещается вывод машин до старта соревнований. без особого разрешения главного судьи.

3. Заявка об участии:

3.1. заявкой считается заполненная и оплаченная форма заявки, которая передаётся организатора.

3.2. в форме заявки каждый член экипажа своей подписью обязуется подчинятся регламенту и организатором соревнований.

3.3. стоимость участие в соревнованиях - 50 манат. От этого взноса освобождаются экипажи из-за рубежа.

4. Участники соревнований:

4.1. В соревнованиях пилотом могут участвовать любые физические лица, которые обладают правами категории B

4.2. В соревнованиях штурманом могут участвовать любые физические лица, которым исполнилось 16 лет

4.3. Во время соревнований за безопасность экипажа полную ответственность несет пилот.

4.4. Экипажем считается:пилот и штурман. Штурману запрещается садиться за руль автомобиля. Нарушение этого правила приводит к автоматическому не зачёту круга.

5. Условия допуска экипажа к соревнованиям:

5.1. Согласие экипажа условиями регламента,что подтверждается подписью на заявочную форму;

5.2. Техническая подготовка автомобиля и наличие всех аксессуаров (ремни безопасности, каска, огнетушитель и аптечка);

5.3. Соответствии экипажа с условиями регламента;

5.4. Оплата стартового взноса;

5.5. Размещение на машине спонсорских стикеров и стартового номера в указанных организаторами местах.

5.6. Изменения в составе экипажей допустимы при условии письменного заявления до 8.00 часов 29 января.

5.7. На старте и на финише экипаж должен находиться в машине в полном составе (пилот и штурман).

6. Группы зачета и технические условия:

6.1. Стандарт

6.1.1. Любая легковая автомашина с ведущими колесами 4x4

6.1.2. Запрещается превышение диаметра покрышек более чем на один дюйм (2,54 см)

6.1.3. Запрещается использование портальных мостов.

6.1.4. Баз автомобиля не должна превышать 250 см

6.1.5. Запрещается лифтовка автомобиля если при этом переносятся крепления подвески.

6.2. Монстры

6.2.1. Любая легковая автомашина ведущими колесами 4x4

6.2.2. Запрещается превышение диаметра покрышек более чем на один дюйм (2,54 см)

6.2.3. Запрещается использование портальных мостов.

6.2.4. База автомобиля должна превышать 250 см

6.2.5. Запрещается лифтовка автомобиля если при этом переносятся крепления подвески.

6.3. Экстрим

6.3.1. Любая легковая автомашина ведущими колесами 4x4, которые не попадают в категории монстр или стандарт.

6.4. Техническая комиссия имеет право перевести машину в более сложную зачетную категорию, если сочтет это нужным.

6.5. Если в зачетной группе стандарт или монстры, количество участников не будет превышать 5-ти экипажей, зачетная группа аннулируется и переводится в следующую категорию.

6.6. Запрещается использование цепей против скольжения

6.7. Обязательно наличие буксировочных точек спереди и сзади автомобиля.

6.8. Обязательно наличие ремней безопасности.

6.9. Обязательно использование шлемов .

6.10. Участники имеют право вносить заявления в более сложную категорию.

6.11. Техническая комиссия может отказать в регистрации участникам или перевести их в другую зачетную группу если будут соответствующие причины.

7. Условия проведения соревнований

7.1. Стартовые номера

7.1.1. Всем участникам раздаются трехзначные стартовые номера

101 и выше (до 200) - стандарт

201 и выше (до 300) - монстр

301 и выше (до 400) - экстрим

7.1.2 внутри категории номера присваиваются путем жеребьевки .

7.1.3 места размещения номеров и рекламных стикеров экипажам сообщаются во время тех. комиссии.

7.1.4 запрещается без разрешения тех.комиссии использование других стикеров и номеров от других соревнований

7.2. дисциплина соревнований - триал (Trial)

Триал - заранее определенный короткий промежуток трассы, одоление которого нужно в минимальное время.

7.3. Участники проходят трассу поочерёдно в зависимости от стартового номера

7.4. На трассе участники должны провести машину в специальные ворота, которые будут из себя представлять два столба с соответствующими номерами.

7.5. Взятие ворот является, если участник проведет между воротами хотя бы два колеса с одной стороны машины не задевая при этом этими колесами столбы ворот.

7.6. Участники должны проехать между всеми воротами в соответствии с их номерами.

7.7. В случае пропуска ворот следующие ворота не зачтутся, и участник должен заново проехать пропущенные ворота и все остальные последующие.

7.8. Часть трассы будет обведена специальными лентами - спец участки.

8. Реклама

8.1. На автомобилях, рекламы спонсоров должны размещаться по указаниям организаторов

8.2. Запрещено размещать рекламу не спонсоров соревнования на капоте и на передних дверях.

8.3. Запрещено размещать любого вида стикеры на лобовом и боковых стеклах автомобиля

8.4 Эксклюзивное право снимать сюжеты и вещать с мероприятия имеет телекомпания ATV, всем остальным средствам масс медии нужно получить аккредитацию у организаторов соревнований

9. Судейство

9.1 Лучшим временем прохождения трассы является минимальное время от старта до финиша.

9.2 Расчет времени идет в точности до секундах.

9.3 Во время прохождения трассы, касание столбов ворот - штраф 10 секунд.

9.4 Проведение столбов ворот между колесами - штраф 20 секунд.

9.5 Срывание столба -штраф 20 секунд.

9.6 Обрыв ленты на спец.участках -штраф 10 секунд.

9.7 Переезд ленты на спец участках (хотя бы одно колесо)- штраф 10 секунд.

9.8 При случаи взятия ворот с неправильной стороны экипаж должен возвратиться и взять ворота с правильной стороны, при этом все последующие ворота будут аннулированы.

9.9 Разрыв ленты и срыв столбов ограждающие трассу не несет за собой штраф.

9.10 Участие на трассе без шлема и застегнутых ремней безопасности влечет за собой дисквалификацию.

9.11 В каждой зачетной группе победителем является тот, чья сумма времени и штрафных очков будет наименьшей.

9.12 В случае одинаковых результатов лучшим будет считаться тот результат,чье время будет наименьшем.

9.13 В случае одинаковых суммарных результатов и результатов по времени судьи назначают дополнительный круг.

10. Меры безопасности

10.1 Во время соревнований за безопасность экипажа ответственность несет пилот.

10.2 Организаторы не несут ответственность за инциденты на маршруте.

10.3 Пилот своими действиями не должен ставить под угрозу свою или чужую жизнь.

10.4 Пилот обязан ознакомить штурмана с мерами безопасности.

10.5 И пилот и штурман обязаны выступать на трассе с застегнутыми ремнями безопасности.

10.6 И пилот и штурман обязаны выступать на трассе в шлемах.

10.7 Запрещено участие в соревновании под влиянием алкогольных или наркотических веществ.

10.8 Судьи и организаторы имеют право внести дополнительные меры предосторожности, не подчинение которым влечет за собой дисквалификацию.

11. Защита окружающей среды

11.1 Все участники соревнований обязаны соблюдать меры по защите окружающей среды, которые предусмотрены этим регламентом и законодательством Азербайджана.

11.2 Запрещается слив нефтепродуктов

11.3 Запрещается оставлять детали или запчасти от машины .

11.4 Запрещается во время соревнований иметь при себе или в машине огнестрельное оружие.

11.5 Запрещается разведение костров без разрешения организаторов.

11.6 Не соблюдение норм по защите окружающей среды влечет за собой дисквалификацию.

12. Изменения в регламенте и апелляция

12.1 В случае изменения регламента организаторы обязаны об этом сообщить участникам до завершения предстартового брифинга.

12.2 Присутствие участников на предстартовом брифинге обязательно. Отсутствие участников на предстартовом брифинге не освобождает их от исполнения внесенных изменений.

12.3 Все спорные вопросы обсуждаются судейской коллегией. Их вывод окончательный и не подлежит пересмотру.

12.4 За 30 минут после публикации предварительных результатов, участники имеют право опротестовать результаты.

12.5 Окончательные результаты не подлежат пересмотру.

13. Награждение победителей

13.1 Участники, занявшие с первого по третье место в каждой категории будут награждены грамотой и медалью.

13.2 Материальные призы обеспечивают спонсоры.

13.3 Официальные результаты соревнований будут опубликованы на сайте www.offroad.az

14. Организаторы соревнований и официальные лица

Организаторы:

Министерство Молодежи и спорта Азербайджана,

Общественная организация спортивного клуба Offroad

Спонсоры:

Банк "NikOil"

Toyota центр Баку,

Sabacars Азербайджан,

”Monster” энергетические напитки,

”Qafqaz Resort” отель

Информационная поддержка:

Телеканал ATV передача Autotime

информационный сайт “gun.az” и “news.az”

Главный судья: Мая Гошадзе.

Ответственный организатор: Рашаэл Гулиев

Контактная информация: +99450 6650077

[email protected]

Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос к VUHU

Смогу ли я как болельщик видеть прохождение автомобилей по трассе, или будет виден всего один поворот? т.е. будет ли видна зрителю вся трасса?

Link to comment
Share on other sites

На моей машине в дверном проеме имеется заводская табличка с размерами колес. Размеры указаны в двух стандартах:

225\80\16 и 7,5\16. На колесах есть обозначение 7,5\16. Но реальный диаметр колес 79см (на них я участвовал в Грузии в категории туризм). Смогу ли я на этих колесах участвовать в категории монстр?

na vashei mashine stok 30.17 a 79 eto 31.10, a poskolku baza vashei mashini previshaet 250 sm to ona popadet v kategoriu monstri

Link to comment
Share on other sites

У меня вопрос к VUHU

Смогу ли я как болельщик видеть прохождение автомобилей по трассе, или будет виден всего один поворот? т.е. будет ли видна зрителю вся трасса?

sorednovania budut raschitani na maximalnoe udovolstvie zritelei, mi postaraemsia tak razmestit zritelei, chto trasa bilo vidno polnostu, budet shou i mnogo razvlechenii :)

Link to comment
Share on other sites

sorednovania budut raschitani na maximalnoe udovolstvie zritelei, mi postaraemsia tak razmestit zritelei, chto trasa bilo vidno polnostu, budet shou i mnogo razvlechenii smile.png

Спасибо, в таком случаи буду рад принять участие
Link to comment
Share on other sites

na vashei mashine stok 30.17 a 79 eto 31.10, a poskolku baza vashei mashini previshaet 250 sm to ona popadet v kategoriu monstri

Я извиняюсь, сейчас посмотрел табличку, не 225 а 205\80\16 и 7,5\16.

Link to comment
Share on other sites

Вопрсы:

1) Могли бы разместить форму заявки или её обязательно надо заполнить по приезду в Гябялю?

2) Каски у организаторов есть? Или надо иметь с собой?

3) К каскам есть какие-нибудь требования? Или подойдут любые? (чтобы не было в последний момент, что

каска не та была, ваш результат не засчитан)

4) Если мою поездку спонсирует какая либо организация и её реклама будет на машине, но не там, где

организаторы размещают свою, проблемы будут?

5) Предусмотренна ли организаторами эвакуация автомобиля, в случае её поломки на трассе соревнования

и или "спасение утопающих, дело рук самих утопающих?"

Пока всё.

Link to comment
Share on other sites

Вопрсы:

1) Могли бы разместить форму заявки или её обязательно надо заполнить по приезду в Гябялю?

2) Каски у организаторов есть? Или надо иметь с собой?

3) К каскам есть какие-нибудь требования? Или подойдут любые? (чтобы не было в последний момент, что

каска не та была, ваш результат не засчитан)

4) Если мою поездку спонсирует какая либо организация и её реклама будет на машине, но не там, где

организаторы размещают свою, проблемы будут?

5) Предусмотренна ли организаторами эвакуация автомобиля, в случае её поломки на трассе соревнования

и или "спасение утопающих, дело рук самих утопающих?"

Пока всё.

poprobuu otvetit :)

1) forma zapolnietsia pri registrcii, tamje vidadut specialnie formi i tamje platitsia vznos.

2) kaski luchshe imet svoi, xotia kak ia znau kaksku mojno budet vziat i na prokat na meste, xotia ia vsioje sovetuu vo izbejanie kokixnibud problem kasku imet svoiu.

3) na pervi raz poidut lubie (daje stroitelnie) no na sleduushie sorednovania trebovania k kaskam ujestochiatsia.

4) glavnoe ne razmeshat na perednix dveriax, na kapote i stioklax. a v ostalnix mestax razresheno no po lubomu pri registracii zaiavite ob etom u organizatorov.

5) da, konechno, predusmotrena evakuacia s trasi, na specialno otvedinnoe mesto, a ottuda uje evakuacia ili buksirovka obichnim sposobom ne budet sostavliat trudnosti

udachi vam :)

Link to comment
Share on other sites

Есть предварительные списки участников с указнием категорий и автомобилей? (Грузинские товарищи делали такие форекасты обычно).

Link to comment
Share on other sites

Vuhu - вы являетесь официальным преставителем организаторов соревнований либо самим организатором? Вы отвечаете на вопросы, приводите трактовки и на основе ваших ответов многие строят выводы. Но я не нашел вашего имени в регламенте, чем подтверждены ваши полномочия? Правильно поймите меня...

Link to comment
Share on other sites

mike - est predvaritelnie spiski, no oni dlia vnutrennogo polzovania i ix publikovat ne budem smile.png

хм... для внутреннего пользования? думаю что всех участников даже потенциальных нужно одинаково информировать... впрочем если вы считаете иначе.

Link to comment
Share on other sites

Mr.evel - da, eto mao smile.png

ну это замечательно! Надеюсь она будет судить как всегда независимо и справедливо!

назрел еще такой вопрос:

если на автомобиле не предусмотрен, в заводском исполнении, ремень безопасности - они допустятся? (например на ГАЗиках, УАЗиках)

спасибо.

Link to comment
Share on other sites

ves spisok organizatorov i sudeiskoi kolegii v reglamente oglashatsia ne budet (i ne doljno). v reglamente ogavarivaetsia tolko glavni sudia i kontaktnoe lico. ia ne predstovitel organizatorov a odin iz organizatorov specialno priglashoni iz gruzii. a chto kosaetsia potverjdenii polnamochii - zdes ia potverjdat nichego ne budu, a na oficialnom saite sorednovanii (www.offroad.az) mojete sprosit i tam smogut potverdit moie polnamochia :)

a chto kosaetsia informirovania uchastnikov - eto reshat orgkomitetu na skolko informirovat uchastnikov. poka-chto spisok uchastnikov tolko dlia vnutrennogo polzovannia orgov, esli orgkomitet reshit opublikovat - ia s udovolstviem predostavlu vnutrennuu informaciu. no eto ne meshaet samim uchastnikov sostavliat svoie spiski. eto ochen prosto mojno sdelat i na etom forume. esli xotite poprobuem:

1. ?(nik uchastnika), ?(mashina), ?(kategoria)

Link to comment
Share on other sites

ну это замечательно! Надеюсь она будет судить как всегда независимо и справедливо!

назрел еще такой вопрос:

если на автомобиле не предусмотрен, в заводском исполнении, ремень безопасности - они допустятся? (например на ГАЗиках, УАЗиках)

спасибо.

da, mao profesional visshevo urovnia, ona master sporta i imeet bolshoi opit v sudeistve.

remni vsioje obiazatelni daje esli oni ne predusmotreni iznachalno. krome togo obiazatelna kaska, ognetushitel i opteka. ia ne budu vrivatsia v kompetencii mao, no vsioje skaju, esli na texkomisii zakrout glaza na neimenie ognetushitela i optechki, na starte ix nalichia v mashine budut obiazatelni. vo izbejania nerazberix - soetuu vsem obzavistis kaskami, ognetushiteliami i aptechkami.

Link to comment
Share on other sites

ves spisok organizatorov i sudeiskoi kolegii v reglamente oglashatsia ne budet (i ne doljno). v reglamente ogavarivaetsia tolko glavni sudia i kontaktnoe lico. ia ne predstovitel organizatorov a odin iz organizatorov specialno priglashoni iz gruzii. a chto kosaetsia potverjdenii polnamochii - zdes ia potverjdat nichego ne budu, a na oficialnom saite sorednovanii (www.offroad.az) mojete sprosit i tam smogut potverdit moie polnamochia smile.png

a chto kosaetsia informirovania uchastnikov - eto reshat orgkomitetu na skolko informirovat uchastnikov. poka-chto spisok uchastnikov tolko dlia vnutrennogo polzovannia orgov, esli orgkomitet reshit opublikovat - ia s udovolstviem predostavlu vnutrennuu informaciu. no eto ne meshaet samim uchastnikov sostavliat svoie spiski. eto ochen prosto mojno sdelat i na etom forume. esli xotite poprobuem:

1. ?(nik uchastnika), ?(mashina), ?(kategoria)

Супер, считаю это правильным, давайте постараемся составить свой список
Link to comment
Share on other sites

xochu predupredit vsex jelaushix uchavstvovat. nalichie shemov, remnei bezopasnosti, nalichie buksirovochnix tochek kak s peredi - tak i s zadi avtomobilia, nalichie ognetushitelia i aptechki obiazatelno. udachi vsem. :)

Link to comment
Share on other sites

da, eshe bili vaprosi na schet uchastia dvumia mashinami. zdesje zaiavlau: odin ekipaj v odnoi kotegoriii nojet vistupit tolko odin raz!!! v raznoi kategorii - pojaluista, no ne v odnoi kategorii. esli odin ekipaj vistupit v odnoi kategorii dva raza - u nego budet uje fora, chto postavit v neravnoe polojenie drugix uchastnikov. sootvetstvenno ekipaju razreshaitsia vistupit v kajdoi kategorii tolko odin raz!

Link to comment
Share on other sites

da, eshe bili vaprosi na schet uchastia dvumia mashinami. zdesje zaiavlau: odin ekipaj v odnoi kotegoriii nojet vistupit tolko odin raz!!! v raznoi kategorii - pojaluista, no ne v odnoi kategorii. esli odin ekipaj vistupit v odnoi kategorii dva raza - u nego budet uje fora, chto postavit v neravnoe polojenie drugix uchastnikov. sootvetstvenno ekipaju razreshaitsia vistupit v kajdoi kategorii tolko odin raz!

Считаю это правильным
Link to comment
Share on other sites

smile.png otlichno mister evil pojaluista pripishite mashinu i veroiatnuu kategoriu smile.png

28 числа на месте, в заявке пропишу. Вы же не пишите всех участников? Ну и я пока не хочу светить машину. :)

Link to comment
Share on other sites

Регламент, мягко говоря, не информативный.

У меня вопрос к организаторам.

Какой размер колес, конкретно, допускается в категорию стандарт и монстры для автомобилей Самурай, Паджеро 2, Патрол Ю-60 и Ю-61, Хай люкс Сурф, Вранглер, Ленд Круизер RJ77, FJ cruiser?

Link to comment
Share on other sites

Регламент, мягко говоря, не информативный.

У меня вопрос к организаторам.

Какой размер колес, конкретно, допускается в категорию стандарт и монстры для автомобилей Самурай, Паджеро 2, Патрол Ю-60 и Ю-61, Хай люкс Сурф, Вранглер, Ленд Круизер RJ77, FJ cruiser?

razmer predusmotreni v standartnoi komplektacii zavodom izgotovitelem.

Link to comment
Share on other sites

razmer predusmotreni v standartnoi komplektacii zavodom izgotovitelem.

Завод изготовитель поставлял разные колеса на разные регионы и на разные комплектации.

Я, конкретно, хочу знать на какие из выше перечисленных машин (Самурай, Паджеро 2, Патрол Ю-60 и Ю-61, Хай люкс Сурф, Вранглер, Ленд Круизер RJ77, FJ cruiser) Вы будете делать какие ограничения.

Vuhu, вы же знаете о чем я говорю. Ведите честную игру. Итак, уже все подготовились (кроме нас). Осталось всего 4 дня. Вы понимаете, что нам, хотя бы надо подготовить колеса. Я уже не говорю о лифте и т. д.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
      Определился победитель конкурса «Евровидение-2024»
        • Upvote
        • Like
      • 121 replies
    • К сведению водителей: в Азербайджане устанавливаются радары нового типа
      Исследования показывают, что причиной большинства дорожно-транспортных происшествий является высокая скорость. Несмотря на принимаемые меры и предупреждения, некоторые водители нарушают скоростной предел, что в итоге приводит к росту летальных исходов. Различные технологии, используемые в мире для предотвращения трагедий на дорогах, применяются и в Азербайджане.
      Как сообщает avtosfer.az, на 21-м километре трассы Баку - Шамахы уже установлена новая радиолокационная система, показывающая скоростной режим, точнее, электронное табло. Отмечено, что система подобного типа уже применяется во многих странах и очень популярна.
      Как заявили в Специализированном проектно-производственном управлении «Сигнал» при Главном управлении Государственной дорожной полиции, целью установки электронного табло является предупреждение водителей, превышающих скорость, и побуждение их к соблюдению правил.
      Установленные табло будут активированы в ближайшие дни. Планируется установка таких систем и на других территориях.
      https://media.az/society/k-svedeniyu-voditelej-v-azerbajdzhane-ustanavlivayutsya-radary-novogo-tipa
      • 15 replies
    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Like
      • 21 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
      • 100 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
        • Like
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Upvote
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
        • Like
      • 59 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...