Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

"ученые"


Инфраред

Recommended Posts

Кстати,я считаю это более прагматичным и прогрессивным... быть на связи/в связи со своим алимом "в режиме он-лайн",а не "в режиме копипейста средневековых рукописей алима"...

хотя современные мусульмане-сунниты/саляфиты в этом деле уже начали серьезно конкурировать с шиитами.То есть,уже активно практикуется обращение за фетвами к живущим и действующим ученым.

Не столько важен он лайн мутждахид-мугаллид,насколько важен онлайн муждахи-современность. Вот почему в шиизме важно то,чтоб муждахид был живым.
Link to comment
Share on other sites

Не столько важен он лайн мутждахид-мугаллид,насколько важен онлайн муждахи-современность. Вот почему в шиизме важно то,чтоб муждахид был живым.

я именно это и имел ввиду :)

Link to comment
Share on other sites

я именно это и имел ввиду smile.png

Вся отсталость исламского мира именно в отрыве его от современного мира. Сегодня все только и заняты своей внешностью,стараясь быть похожими на своих праотцов по аравии,но никому нет дела до того,что им в действительности нужно делать для спасения своей души. Чем более древне выглядит сегодня мусульманин,тем он надменнее,а значит тем дальше он от спасения. Так-что я рад,что мы сошлись во мнениях по поводу крайней необходимости держать руку на пульсе современного дня.
Link to comment
Share on other sites

Очень много сегоднящних мусульман суннитов в Азербайджане,которые держут руку на пульсе времени и на клавиатуре компов,находясь на связи с сайтами алимов и задавая/получая вопросы/ответы,то бишь фетвы в режиме он-лайн с предпочитаемыми авторитетами...

И тенденция усиливается.

Link to comment
Share on other sites

Говоря суннитские ученые кого имеют ввиду ?

Я уже приводил сравнение.

Хочу его повторит.

Мы потому и называемся ахли сунна и джамаат (салаф ) что без довода не принимаем слово не от кого. Любая фетва противоречащая Корану и Сунне для нас нечто.

Оно моментально отвергается.

Суннитов ( это шииты их так называют, потому что те не признают имамат ) и суннитских течений не счесть. А алимов этих течений и то больше. В сотни раз больше. И многие из них заблудшие.

Взять к примеру суфий, у них ( у абсолютного большинства) как у шиитов таглид обязателен. Слово муршида закон для мурида. Сомневаться в словах муршида есть ересь. Примерно также как у шиитов.

Вот здесь некоторые поддерживают суфизм. Для юзера Вояджера Руми к примеру большой авторитет.

Интересно он поддерживают все его высказывания ?

Послушайте что из себя представляют суфии. Обратите на то кощунство после 27-й минуты. Только не надо говорить что это очередная деза от вахабитов

http://ixlasla.com/files/dersler/yashar_qurbanov/sufilik/yashar-sufilik_7.mp3

Link to comment
Share on other sites

Странно что ни мне и ни одному другому мому знакоиому такое не предлагали ?

И я знаю много людей кто вырос в этих детдомах.

Евленен олуб , амма оптовой йох.

У меня верхушка была в друзьях)) , из №1 как говорится. Там другие привилегии.

Link to comment
Share on other sites

В суфизме нет ученых.Это духовная практика.Слова Муршида(духовного наставника) не принимается муридом-суфием,если оно противоречит Шариату(Корану и Сунне).У суфиев нет своего особенного шариата.Если суфий ханефит или шафиит,то он просто строит свою жизнь на основе ханефитского или шафиитского мазхаба и соответственно в вопросах фикха следует за учеными мазхаба,а не своего наставника(муршида)

да,конечно в ересь может впасть(каковых не мало) каждый.В том числе и шиит и саляфит и суфий.Аллах бизляри хидайятдян айырмасын! Среди суфийских течений тоже много разветвлений и авторитетов.Но не надо путать Муршида(духовного наставника) и Алима(ученого по шариату/хадису и др).Да,Муршид может быть алимом или наоборот.Но в целом подразумеваются разные плоскости.

Караканда,вы опять(простите великодушно) в заблуждении насчет Дж.Руми.Ведь он фетвы не давал.Поэтому я не буду говорить о дезе,но скажу что не к месту вы поминаете имя человека.

Link to comment
Share on other sites

У меня верхушка была в друзьях)) , из №1 как говорится. Там другие привилегии.

С верхушкой я тоже был знаком (честно) , как гуманитарные организации мы иногда сотрудничали.

Link to comment
Share on other sites

В суфизме нет ученых.Это духовная практика.Слова Муршида(духовного наставника) не принимается муридом-суфием,если оно противоречит Шариату(Корану и Сунне).У суфиев нет своего особенного шариата.Если суфий ханефит или шафиит,то он просто строит свою жизнь на основе ханефитского или шафиитского мазхаба и соответственно в вопросах фикха следует за учеными мазхаба,а не своего наставника(муршида)

да,конечно в ересь может впасть(каковых не мало) каждый.В том числе и шиит и саляфит и суфий.Аллах бизляри хидайятдян айырмасын! Среди суфийских течений тоже много разветвлений и авторитетов.Но не надо путать Муршида(духовного наставника) и Алима(ученого по шариату/хадису и др).Да,Муршид может быть алимом или наоборот.Но в целом подразумеваются разные плоскости.

Караканда,вы опять(простите великодушно) в заблуждении насчет Дж.Руми.Ведь он фетвы не давал.Поэтому я не буду говорить о дезе,но скажу что не к месту вы поминаете имя человека.

Изволили шутит ?

Я не знаю кто такие суфии? И что значит муршид (бизлерде олара баба дейирлер ) для мурида ?

А о Руми говорят его же слова.

Link to comment
Share on other sites

каждый мусульманин прежде всего человек.

так лучше. conf_icon.php.gif

Sog

lasen

. No ya imel vvidu drugoe: kajdyi chelovek, prinyavshij islam - prejde vsego musulmanin. I tolko. Nichego drugogo v islame net-vsyo ostalnoe - novovvedenie.

Надеюсь,больше не будете писать транслитом...

Link to comment
Share on other sites

Поэтому,для облегчения жизни и выполнения религиозных обязанностей,мусульманину разрешен(а в некоторых случаях рекомендован) так называемый такллид... т.е.выбор и следование одному алиму.

Вообще-то нет такого в исламе. Мусулманин должен найти истину и следоват ей. Для этого человеку дан ум и спрашиват будут за поступки каждого. мнение учёного может быть принято при наличии далилов. если далилов нет, то тогда мнение учёного может быть информативным, но не обязательным к следованию. Если есть далил-то это истина, если нет, то надо говорить:"Я делаю так-то или кто-то рекомендует так-то"

Link to comment
Share on other sites

Изволили шутит ?

Я не знаю кто такие суфии? И что значит муршид (бизлерде олара баба дейирлер ) для мурида ?

А о Руми говорят его же слова.

Тема не о суфиях и не о Руми...

а в моем посту,я говорю о неправильности смешения понятий "ученый" с понятием "муршид".

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то нет такого в исламе. Мусулманин должен найти истину и следоват ей. Для этого человеку дан ум и спрашиват будут за поступки каждого. мнение учёного может быть принято при наличии далилов. если далилов нет, то тогда мнение учёного может быть информативным, но не обязательным к следованию. Если есть далил-то это истина, если нет, то надо говорить:"Я делаю так-то или кто-то рекомендует так-то"

ну давайте разберемся по исламу...

если возникло затруднительное положение у простого мусульманина он должен обратиться к ученому для разъяснения и действий на основе фетвы,так?Ок,ученый разъяснил и дал фетву с далилями,так?Например привел аят и хадис,так?Но,опять таки,если мусульманин-спрашивающий не знает тонкостей арабского языка или критерии хадиса,тафсир аята,то откуда ему знать/оценивать правоту ученого?А если еще и существуют другие фетвы,от других ученых.. и тоже с далилями? Как человеку действовать?На основе каких знаний предпочитать одну фетву другой или один далиль считать сильнее другого?..Конечно он может посветить всю свою жизнь изучению исламских наук,дабы самому оценивать и делать правильный вывод... а за это время ему что делать? а?

Вот в таких случаях и рекомендовано не суетиться,а сделать таклид одному из ученых.Пока не увидит более сильные аргументы от другого...

"облегчайте,а не затрудняйте"(с) - знакомо?.. вот и я об этом :)

Link to comment
Share on other sites

... о Руми говорят его же слова.

Ясно,что слова каждого из нас говорят за ... или против нас.Но какие слова Руми?)))

тема не о Руми...

Link to comment
Share on other sites

каждый мусульманин прежде всего человек.

так лучше. conf_icon.php.gif

так правильно и так и есть. Те кто перепутал эту последовательность, перепутал себе жизнь.

Добавлю к сказанному, у шиитов таклид должен мыть к живущему к тому времени муштехиду, то есть если алима нету в живых то все его фетвы теряют силу.

крайне рациональная практика.. но главное, не потерять гибкость, как сказал Багбан..
Link to comment
Share on other sites

Караканда,вы опять(простите великодушно) в заблуждении насчет Дж.Руми.Ведь он фетвы не давал.Поэтому я не буду говорить о дезе,но скажу что не к месту вы поминаете имя человека.

Багбан, здесь вы ошибаетесь. Руми был самым молодым богословом получившим подтверждение от всех масхабов выдать фетвы. Это произошло когда ему было 21 год. Он заменил своего отца Бахаутдина, великого богослова, авторитета, ученного и суфия, после его смерти и в 19 лет возглавил медресе... Руми выдавал фетвы и был очень авторитетным богословом своего времени.

Произведения, по которым мы его знаем, он начал писать много позже...

Караканда для меня авторитет, в прямом смысле этого слова лишь Коран и Пророк (мир ему). Руми это пример человека который прошел Путь и показал нам этот Путь. Но показал тем кто кто видит, может и хочет видеть... Да я оень люблю и читаю его произведения. Я читаю его 6 Дафтаров, читаю Манаи - Маснави, читаю его отца Бахаутдина.... но зачем вам Руми?бросьте его... Кроме того я чень люблю кроме Насими и Шаха Исмаила Хатаи и Мирза Шафи Вазеха, считайте что они тоже авторитеты для меня, авторитеты в вашем понимании...

но зачем это вам? ... лучше и полезнее обсуждать то что видно, легче обсуждать отблеск и наивно думать что это отблеск золота ))) надеюсь что непоняли меня, а мне еще полетать нужно )))

Link to comment
Share on other sites

Багбан, здесь вы ошибаетесь. Руми был самым молодым богословом получившим подтверждение от всех масхабов выдать фетвы. Это произошло когда ему было 21 год. Он заменил своего отца Бахаутдина, великого богослова, авторитета, ученного и суфия, после его смерти и в 19 лет возглавил медресе... Руми выдавал фетвы и был очень авторитетным богословом своего времени.

Произведения, по которым мы его знаем, он начал писать много позже...

Да,я читал про эту сторону тоже... но,признаюсь мало знаком с этим.Комментируя же посты Караканды,я опирался на его восприятие Руми(и мое,кстати тоже),как суфийского шейха...

можете,что порекомендовать из его(Руми) богословской деятельности?

Link to comment
Share on other sites

Да,я читал про эту сторону тоже... но,признаюсь мало знаком с этим.Комментируя же посты Караканды,я опирался на его восприятие Руми(и мое,кстати тоже),как суфийского шейха...

можете,что порекомендовать из его(Руми) богословской деятельности?

С богословской литературой его не знаком, это факты его биографии. Вы знаете, в те времена суфийский шейх не был чемто отдельным а высшей степенью системы иерархии. Как вы правильно отметили, суфий - это Путь духовного развития. До 16-17 веков, многие богословы были суфиями. То есть Суфий - это не отдельный масхаб или направление, а, так скажем, дополнительный титул богослова....
Link to comment
Share on other sites

один из современных авторитетных исламских ученых,турок профессор Хайреддин Караман.Несколько раз бывал на конференциях и читал лекции в Баку.Пользуется большой популярностью в Турции,Европе.

http://azerimuslims....ws.php?id=19710

P.S. to Готфрид, Вы как-то особо интересовались авторитетными для меня(Багбана) учеными... это один из них.:)

Link to comment
Share on other sites

Ясно,что слова каждого из нас говорят за ... или против нас.Но какие слова Руми?)))

тема не о Руми...

Знаю,но ведь Руми тоже ученый. Не мог Мевляна,Джелаледдин Руми,со своими гениальнейшими мыслями,не считаться ученым.
Link to comment
Share on other sites

Я писал об этом несколько раз, напиши здесь потому что место.

Понятие ученый, Исламский учений в нашем понятии деградировалось и сжалось по функциональности до хадисоведа. А традиционно, во времена рассвета Исламской культуры, научной мысли и философии, ученый это было звание, главные дисциплины при этом были математика, медицина, астрономия, философия и богословие. И слово ученый полностью соответствовало столь высокому знанию. Поэтому мне сегодня немного смешного, когда каждого богослова и хадисоведа - называют ученым. А это деградация понятий.

Link to comment
Share on other sites

Это мой совет вам. Меня часто спрашивают: “Что вы думаете о таком-то?” И я понимаю, что спрашивающий либо ярый сторонник того, о ком спрашивает, либо наоборот, настроен против него. Бывает, что тот, о ком спрашивают, принадлежит к числу давно знакомых нам братьев, о которых говорят, что они отклонились от прямого пути. И мы говорим спрашивающему: “Что тебе до такого-то и такого-то? Следуй прямым путём, как повелел тебе Всевышний. Приобретай знания, и они впоследствии помогут тебе отличить праведного от неправедного и ошибающегося от поступающего правильно, и не затаивай злобу на брата своего просто потому, что он, не будем говорить "ошибся", а скажем немного отклонился от истины в одном или же в двух-трёх вопросах, или немногим более”

Link to comment
Share on other sites

Багбан, здесь вы ошибаетесь. Руми был самым молодым богословом получившим подтверждение от всех масхабов выдать фетвы. Это произошло когда ему было 21 год. Он заменил своего отца Бахаутдина, великого богослова, авторитета, ученного и суфия, после его смерти и в 19 лет возглавил медресе... Руми выдавал фетвы и был очень авторитетным богословом своего времени.

Произведения, по которым мы его знаем, он начал писать много позже...

Караканда для меня авторитет, в прямом смысле этого слова лишь Коран и Пророк (мир ему). Руми это пример человека который прошел Путь и показал нам этот Путь. Но показал тем кто кто видит, может и хочет видеть... Да я оень люблю и читаю его произведения. Я читаю его 6 Дафтаров, читаю Манаи - Маснави, читаю его отца Бахаутдина.... но зачем вам Руми?бросьте его... Кроме того я чень люблю кроме Насими и Шаха Исмаила Хатаи и Мирза Шафи Вазеха, считайте что они тоже авторитеты для меня, авторитеты в вашем понимании...

но зачем это вам? ... лучше и полезнее обсуждать то что видно, легче обсуждать отблеск и наивно думать что это отблеск золота ))) надеюсь что непоняли меня, а мне еще полетать нужно )))

А как простите вы подражаете пророку если не принимаете хадисы?

Link to comment
Share on other sites

А как простите вы подражаете пророку если не принимаете хадисы?

говорили. ведь об этом очень много говорили. в хадисоведение продолжать нужно ... у нас разные представления о подражении.
Link to comment
Share on other sites

говорили. ведь об этом очень много говорили. в хадисоведение продолжать нужно ... у нас разные представления о подражении.

Не знаю о чем вы говорили , но без хадисов подражать Пророку не возможно.

Вы же не сможете следовать к пути Аллаху не приняв за истину аяты Курана?

Link to comment
Share on other sites

Не знаю о чем вы говорили , но без хадисов подражать Пророку не возможно.

Вы же не сможете следовать к пути Аллаху не приняв за истину аяты Курана?

не знаете а говорите... запоминать нужно... с вами и говорили ведь ))) аята Корана Истина, но не в вашей "аранжировке"
Link to comment
Share on other sites

Я писал об этом несколько раз, напиши здесь потому что место.

Понятие ученый, Исламский учений в нашем понятии деградировалось и сжалось по функциональности до хадисоведа. А традиционно, во времена рассвета Исламской культуры, научной мысли и философии, ученый это было звание, главные дисциплины при этом были математика, медицина, астрономия, философия и богословие. И слово ученый полностью соответствовало столь высокому знанию. Поэтому мне сегодня немного смешного, когда каждого богослова и хадисоведа - называют ученым. А это деградация понятий.

А ученых,настоящих ученых,называют неучами лишь потому,что они не знают хадисов.
Link to comment
Share on other sites

А ученых,настоящих ученых,называют неучами лишь потому,что они не знают хадисов.

Речь громкая порой ничем не блещет,

Речь тихая бывает речью вещей.

Вращается неслышно круг судьбы,

А колесо арбы гремит, скрежещет.

Link to comment
Share on other sites

Речь громкая порой ничем не блещет,

Речь тихая бывает речью вещей.

Вращается неслышно круг судьбы,

А колесо арбы гремит, скрежещет.

Плюсы закончились,Вояджер. ИншаАллах, понимающих больше в этом Мире.
Link to comment
Share on other sites

ну давайте разберемся по исламу...

если возникло затруднительное положение у простого мусульманина он должен обратиться к ученому

Вот в таких случаях и рекомендовано не суетиться,а сделать таклид одному из ученых.Пока не увидит более сильные аргументы от другого...

"облегчайте,а не затрудняйте"(с) - знакомо?.. вот и я об этом

Получилось почти как в суфизме. Таклид одному учёному - нет такого в исламе. Т.к. у любого учёного бывают ошибки. Таклид одному человеку - обречение себя на совершение других ошибок, которых у нас и так много.Облегчение - это не путь следования какому-то ни было учёному. Это путь следования истины. Обязанность мусульманина - искать истину. Мы можем обращаться к людям знающим, но их мнение - всего лишь мнение людей. Если есть далилы - то путь этот будет верным. Если есть у другого учёного другие далилы, которые также признаны верными, то тогда может быть верно оба решения. В любом случае требовать далилы-наше право и обязанность. Вы правы в том, что ислам облегчает. Аллах не напрягает нас единственным путём, за исключением нескольких основополагающих правил. Намаз совершают несколько видов, но все они едины в основе, и, иншАллах, верны все. Т.к. пророк(с.а.с.) совершал намаз многими способами. Я говорил и не перестану повторять - следователи каких-либо течений почтио не в состоянии выйти за рамки "своих" учёных, хотя у дргухи течений есть много достойных следователей, которые могут быть правы по отдельным вопросам.

Link to comment
Share on other sites

Получилось почти как в суфизме. Таклид одному учёному - нет такого в исламе. Т.к. у любого учёного бывают ошибки. Таклид одному человеку - обречение себя на совершение других ошибок, которых у нас и так много.Облегчение - это не путь следования какому-то ни было учёному. Это путь следования истины. Обязанность мусульманина - искать истину. Мы можем обращаться к людям знающим, но их мнение - всего лишь мнение людей. Если есть далилы - то путь этот будет верным. Если есть у другого учёного другие далилы, которые также признаны верными, то тогда может быть верно оба решения. В любом случае требовать далилы-наше право и обязанность. Вы правы в том, что ислам облегчает. Аллах не напрягает нас единственным путём, за исключением нескольких основополагающих правил. Намаз совершают несколько видов, но все они едины в основе, и, иншАллах, верны все. Т.к. пророк(с.а.с.) совершал намаз многими способами. Я говорил и не перестану повторять - следователи каких-либо течений почтио не в состоянии выйти за рамки "своих" учёных, хотя у дргухи течений есть много достойных следователей, которые могут быть правы по отдельным вопросам.

Соглашусь,что зацикливаться не стоит.

Link to comment
Share on other sites

Получилось почти как в суфизме. Таклид одному учёному - нет такого в исламе. Т.к. у любого учёного бывают ошибки. Таклид одному . Я говорил и не перестану повторять - следователи каких-либо течений почтио не в состоянии выйти за рамки "своих" учёных, хотя у дргухи течений есть много достойных следователей, которые могут быть правы по отдельным вопросам.

так не лучше изначально быть вне рамок?
Link to comment
Share on other sites

Ученый, ученый, ученый......

Деятельность ученого опирается на тысячи книг. Деятельность алима связана с одной книгой и с одним человеком.

Link to comment
Share on other sites

Ученый, ученый, ученый......

Деятельность ученого опирается на тысячи книг. Деятельность алима связана с одной книгой и с одним человеком.

то есть?...

Link to comment
Share on other sites

то есть?...

То есть алим это не ученый (не смотря на то что слово "алим" с азербайджанского переводится как ученый).

Ученый занимается наукой, алим - не наукой.

Link to comment
Share on other sites

так не лучше изначально быть вне рамок?

АльхамдулИллах. Я также думаю, что лучше без рамок. Войдя в какое-то ни было "учение" мусульманин загоняет себя в рамки -обязанность следовать данному учению.

Link to comment
Share on other sites

Почти каждый из мусульман на форуме относит себя к какому-то направлению в Исламе.

Но обязаны ли мы следовать нашим алимам?

к примеру, если я себя считаю салафитом(хотя я псина вообще), обязан ли

принимать фетвы Фаузана и тд?или обязан ли Колор принимать слова Хомейни?

Если ученый опираеться на ясные доказательства то какое у вас или у меня основание не принимать его фетвы.Другой вопрос,в том что обсуждать какую-то фетву и узнавать правду.К примеру сегодня не проблема узнать кто и какую фетву и где опубликовал.И еще ученый это тоже человек его нельзя обожествлять..Но не каждый шиит знает о фетвах Хомейни и возможно узнав не согласиться,потому что это претит его понятиям о морали.Поэтой причине шиитских ученых критикуют гораздо больше чем самих простых шиитов которые шииты только по наследственности.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Upvote
        • Confused
        • Haha
        • Like
      • 275 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Milli
        • Sad
        • Confused
      • 86 replies
    • Для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов
      Baku TV разоблачил незаконную торговлю землей на кладбищах.
      В ходе расследования было установлено, что для получения места для захоронения в селах и поселках Баку необходимо потратить не менее 2 000 - 3 000 манатов. А стоимость места захоронения на Ясамальском кладбище особенно высока: 3 000 - 4 000 манатов на человека.
      Стоимость места для одной могилы на кладбище в Хырдалане начинается от 1 100 манатов и варьируется в зависимости от местоположения.
      На Мехдиабадском кладбище цена места на одного человека начинается от 2 000 манатов. Продажу мест на кладбище где-то контролируют муллы, а где-то председатели муниципалитета.
      Подробнее - в сюжете Baku TV.
      https://ru.oxu.az/society/869002
       
        • Like
      • 23 replies
    • ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ в связи с затоплением кварталов в Хырдалане - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Причина затопления улицы Мехди Гусейнзаде и 26-го квартала Хырдалана заключается в том, что данный район расположен во впадине.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az сообщил пресс-секретарь ОАО "Азерсу" Анар Джебраиллы.
      Он отметил, что на указанной территории имеется канализационная инфраструктура. Именно этот участок - обочина дороги Сумгайыт - Баку является самой низкой точкой Хырдалана.
      "Поскольку данная территория представляет собой впадину, дождевые воды, формирующиеся в Хокмели, Атъялы, а также самом Хырдалане, устремляются сюда. Поэтому во время интенсивных дождей канализационные линии не выдерживают нагрузки, что в итоге приводит к наводнению.
      .
        
      Хочу отметить, что в свое время вся эта зона сплошь состояла из луж, озер и тростниковых зарослей. Потом территорию засыпали землей, построили дома.
      Если бы здесь не возвели здания, такой проблемы не возникло бы. Вода бы собиралась, часть ее впитывалась в почву, другая - испарялась, а третья - утекала.
      Одна из самых больших проблем на сегодняшний день - именно эта. Строительные дельцы осушают озера и лужи, строят на их месте дома, а после возникают такие сложности. Потом граждане жалуются, что подвалы домов и улицы затоплены", - заявил А.Джебраиллы.
      В завершение он отметил, что в настоящее время, когда дождь прекратился, большая часть проблем на упомянутой территории уже решена. Через пару часов воды там не останется.
      15:46
      Дождливая погода, наблюдаемая в Абшеронском районе, привела к последствиям в городе Хырдалан.
      Соответствующая информация поступила на горячую линию Baku.ws.
      На кадрах, сделанных одним из местных жителей, видно, что в Хырдалане затоплены улица Мехди Гусейнзаде и 26-й квартал.
      Данная ситуация выявила нахождение канализационной системы на указанной территории в аварийном состоянии.
      .https://ru.oxu.az/society/868584
        
        • Milli
        • Like
      • 24 replies
    • Завершился первый полуфинал "Евровидения-2024": наши представители не прошли в финал - ОБНОВЛЕНО + ВИДЕО
      Завершился первый полуфинал международного песенного конкурса "Евровидение-2024", который проходит в шведском Мальме.
      Как передает Oxu.Az, по результатам голосования представители Азербайджана Fahree и Илькин Довлатов не прошли в финал конкурса.
      Отметим, что второй полуфинал пройдет 9 мая, а финал - 11 мая.
      7 мая, 23:27
      В шведском городе Мальме начался первый полуфинал 68-го по счету песенного конкурса "Евровидение".
      Как сообщает Oxu.Az, в первый день мероприятия выступят 15 стран, 10 из которых пройдут в финал.
      Следует отметить, что Fahree и Илькин Довлатов представят нашу страну на конкурсе с песней Özünlə apar. Они выступят под 12-м номером.  https://ru.oxu.az/politics/868797
        • Haha
        • Like
      • 85 replies
    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Haha
      • 43 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Haha
      • 47 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 47 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...