Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Positioning - The Battle For Your Mind


Recommended Posts

Люди, интересующиеся пиаром и продвижением товаров (политические деятели включительно) на рынке, наверняка знакомы с книгой выдающегося маркетолога Эла Райса, название которой указано в названии данной темы.

Мне, в свою очередь, было бы интересно выслушать мнения, отличные от высказанных в книге. Покушающиеся, так сказать, на главенствующую роль позиционирования в современной маркетинг-среде.

All opinions are welcome. Different ones are invaluable.

[i](надеюсь, что на этом форуме получится более плодотворная дискуссия...)[/i]

Link to comment
Share on other sites

[b][i]Вниманию тех, кто не знаком с темой, предлагаю свою старую рецензию на эту книгу...[/i][/b]

Данная книга явилась основополагающей при формировании моего восприятия рекламы, public relations и политических технологий. Написанная в 70-х годах, она и по сей день остается весьма актуальной. Недавно, кстати, она была переиздана с комментариями (все-таки, более 30 лет прошло с момента ее первого выхода в свет), которые почти стопроцентно подтверждают прогнозы сделанные в 70-х.

Основной мыслью книги является то, что современный мир переполнен информационным шумом, т.н. clutter и традиционная реклама медленно, но верно теряет свои позиции в качестве инструмента воздействия на потребителей. Кроме того, она не справляется со своей главнейшей, по мнению авторов Эла Райса и Джека Траута, целью – обеспечением восприятия продукта в сознании потребителя. Кстати, в своей последней книге, написанной Райсом в соавторстве с дочерью – Fall of Advertising and Rise of PR, он доводит эту мысль до логического конца, а promotion-индустрия, студенты и профессура, бизнес школ ему восторженно рукоплещут.

Концепция восприятия (perception of the product by the customer) своими корнями уходит в классическую теорию солипсизма (фильм Матрица – самый примитивный пример данной теории), которая гласит, что весь мир существует только в нашем сознании.
(Упрощенное толкование солипсизма было дано одним мои другом, с которым данная теория обсуждалась в состоянии сильного опьянения. Он просто отметил: «Смотри-ка, мой глюк какие умные мысли толкает.»)

Так вот, Райс и Траут утверждают, что для успешного продвижения товара первейшей надобностью является его верное позиционирование в сознание потребителя, проще говоря, не то каков товар, а то, как его видит потенциальный покупатель.

Блестящая находка, находящая свое подтверждение не только в бизнес среде, но и в повседневной жизни, одинаково полезная, как в отношениях со слабым полом :P, так и с коллегами по работе, не говоря уже о политических кругах.

Кроме того, авторы книги отмечают, что рекламе уже не удается выстроить (establish) данное восприятие в сознании покупателей с той убедительностью, с которой ей прежде это удавалось. Advertisement loses its credibility – пишут авторы «Позиционирования», предлагая использовать public relations в качестве более совершенного инструмента. Через 30 с лишним лет, а особенно после бурного развития Интернета, данный совет приобрел еще большую актуальность.

Кроме того, в книге дается очень много архиважной информации по brand equity building, repositioning, и т.п. просто необходимой любому человеку, интересующемуся пиаром, рекламой и политтехнологиями.

Короче, читать всем... smoke:

Link to comment
Share on other sites

Хороший пример позиционирования:

Мерседес - комфорт и элегантность
БМВ - спортивность и элегантность
Ауди - нет четкого позиционирования

Из-за отсутствия четкого позиционирования Ауди не пользуется такой популярностью как его вышеуказанные конкуренты, хотя авто даже не хуже.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='1140157' date='Dec 26 2006, 11:00 '][b][i]Вниманию тех, кто не знаком с темой, предлагаю свою старую рецензию на эту книгу...[/i][/b]

Данная книга явилась основополагающей при формировании моего восприятия рекламы, public relations и политических технологий. Написанная в 70-х годах, она и по сей день остается весьма актуальной. Недавно, кстати, она была переиздана с комментариями (все-таки, более 30 лет прошло с момента ее первого выхода в свет), которые почти стопроцентно подтверждают прогнозы сделанные в 70-х.[/quote]
Эту книгу написал Джек Траут в соавторстве с Райсом: Positionig - Battle for Perception. В книге описана вся суть маркетинга и раздвинуты границы в которые ранее пытались загнать маркетинг. Может само название маркетинг дает неправильное представление об этой сфере. Я бы назвал ее по другому - Opioning. Дело в том, что как ни крути, вся борьба идет за мнения и голоса потребителей. Потребителей в широком смысле этого слова. Потребителей от покупателя хлеба до как вы правильно заметили романтический отношений с вашим партнером. Ведь он/она тоже является портебителем ваших услуг, в данном случае романтических.
Именно поэтому Эл Райс пришел к мнению, что обычная реклама уже не дает желаемого результата. Нужны завоеванные мнения. Эти мнения можно приобрести за счет правильной работы по продвижению товара с применением неопровержимых доказательств. Такими доказательствами являются для человека мнение большинства. Т.е. фактически крен идет уже не на рекламу, которая по своему характеру является агрессивным иснтрументом, а на ПиаР. ПиаР работает именно с доказательствами (credentials), с мнением группы. Он формирует мнение при помощи различных технологий. Процесс этот происходит медленно, но более эффективнее, т.к. обычно в этот процесс вовлекаются опинион-лидеры, способные задать инерцию...
Говорить об этом можно много. А что вас конкретно интересует?

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Triple_M' post='1142128' date='Dec 27 2006, 10:18 '][b]Именно поэтому Эл Райс пришел к мнению, что обычная реклама уже не дает желаемого результата. [/b][/quote]
Совершенно верно. Кстати, в своей последней книге, написанной в соавторстве с дочерью - Fall of Advertisement and Rise of PR, Райс дает более детальный расклад процессов, происходящих на данный момент в информационном поле США и приходит к выводу, что ввиду сильного шумового засорения (уже упомянутый мною clutter), использование традиционных рекламных кампаний не дает требуемой отдачи (разве что, если компания проплатит 30-сек. ролик по время финала Super Bowl, заплатив 2 миллиона баксов только за эфирное время. Да и то, это скорее случай, когда реклама сама уже становится пиаром, подтверждая старую истину - [b]the medium is the message[/b])... B)

[quote name='Triple_M' post='1142128' date='Dec 27 2006, 10:18 ']Нужны завоеванные мнения. Эти мнения можно приобрести за счет правильной работы по продвижению товара с применением неопровержимых доказательств. Такими доказательствами являются для человека мнение большинства. Т.е. фактически крен идет уже не на рекламу, которая по своему характеру является агрессивным иснтрументом, а на ПиаР. ПиаР работает именно с доказательствами (credentials), с мнением группы. Он формирует мнение при помощи различных технологий. Процесс этот происходит медленно, но более эффективнее, т.к. обычно в этот процесс вовлекаются опинион-лидеры, способные задать инерцию...
[b]Говорить об этом можно много. А что вас конкретно интересует?[/b][/quote]
Все, что вы отметили в своем постинге полилось медом на мое сердце... :)
(Кстати, по опинион-лидерам, регулировке информационных магистралей формата [i]word-of-mouth[/i] советую классную книжку - The Anatomy of Buzz)...

Но, истины ради, отмечу, что данная тема создавалась как раз наоборот, а именно, дабы найти [i]противников[/i] теории Райса и аргументированно подискутировать с ними... smoke:

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Triple_M' post='1142128' date='Dec 27 2006, 10:18 ']Эту книгу написал Джек Траут в соавторстве с Райсом: Positionig - Battle for Perception. В книге описана вся суть маркетинга и раздвинуты границы в которые ранее пытались загнать маркетинг. Может само название маркетинг дает неправильное представление об этой сфере. Я бы назвал ее по другому - Opioning. Дело в том, что как ни крути, вся борьба идет за мнения и голоса потребителей. Потребителей в широком смысле этого слова. [b]Потребителей от покупателя хлеба до как вы правильно заметили романтический отношений с вашим партнером. Ведь он/она тоже является портебителем ваших услуг, в данном случае романтических. [/b][/quote]


ну это вы загнули....
согласна процесс похож, но сущность-то другая. мы одинаково краснеем когда нам стыдно или мы негодуем, вегетативные процессы в организме имеют однородную каритну. но это не значит что причины - одинаковы.

[quote name='Triple_M' post='1142128' date='Dec 27 2006, 10:18 ']Именно поэтому Эл Райс пришел к мнению, что обычная реклама уже не дает желаемого результата. Нужны завоеванные мнения. Эти мнения можно приобрести за счет правильной работы по продвижению товара с применением неопровержимых доказательств. Такими доказательствами являются для человека мнение большинства. Т.е. фактически крен идет уже не на рекламу, которая по своему характеру является агрессивным иснтрументом, а на ПиаР. ПиаР работает именно с доказательствами (credentials), с мнением группы. Он формирует мнение при помощи различных технологий. Процесс этот происходит медленно, но более эффективнее, т.к. обычно в этот процесс вовлекаются опинион-лидеры, способные задать инерцию...
Говорить об этом можно много. А что вас конкретно интересует?[/quote]

это очень интересно - продвижение товара с применением неопровержимых доказательств

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='1142341' date='Dec 27 2006, 11:53 ']Но, истины ради, отмечу, что данная тема создавалась как раз наоборот, а именно, дабы найти [i]противников[/i] теории Райса и аргументированно подискутировать с ними... smoke:[/quote]
К сожалению, я вот уже год пытаюсь завести профессиональные дискуссии по теме маркетинг. Пока дела идут со скрипом. Дело в том, что в Азербайджане нет маркетинг специалистов, т.е. их практически нет. Тех что есть, можно пересчитать по пальцам.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vipantenna' post='1142374' date='Dec 27 2006, 12:05 ']ну это вы загнули....
согласна процесс похож, но сущность-то другая. мы одинаково краснеем когда нам стыдно или мы негодуем, вегетативные процессы в организме имеют однородную каритну. но это не значит что причины - одинаковы.[/quote]
Я готов с вами поспорить и привести доказательства, но тема тут не про это. Скажу вам только одно, когда мы хотим понравиться кому-то с целью дальнейшего романтического продолжения или просто чтобы понравиться себе или кому-то, мы пытаемся спозиционировать себя так, чтобы выделить из толпы. Для этого мы следим за своей внешностью, пользуемся различной парфюмерией, получаем образование и прочее. Все это инструменты позволяющие воплотить нашу персональную идею позиционирования из толпы. А потребителем этого позиционирования в зависимости от фокуса могут быть друзья, понравившийся субъект, работодатель или иное другое общество.
А стыд или негодование это лишь реакция организма, но ни как не фактор поведения.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Triple_M' post='1142488' date='Dec 27 2006, 12:46 ']Я готов с вами поспорить и привести доказательства, но тема тут не про это. Скажу вам только одно, когда мы хотим понравиться кому-то с целью дальнейшего романтического продолжения или просто чтобы понравиться себе или кому-то, мы пытаемся спозиционировать себя так, чтобы выделить из толпы. Для этого мы следим за своей внешностью, пользуемся различной парфюмерией, получаем образование и прочее. Все это инструменты позволяющие воплотить нашу персональную идею позиционирования из толпы. А потребителем этого позиционирования в зависимости от фокуса могут быть друзья, понравившийся субъект, работодатель или иное другое общество.
А стыд или негодование это лишь реакция организма, но ни как не фактор поведения.[/quote]

Можно и поспорить. Не здесь конечно, хотя этот спор по существу темы – это спор о границах Пиара, маркетинга и бытия без каких-либо ярлыков.
В профессиональной сфере, в т.ч. политической, думаю последовательность такая: мотивация - целеполагание – анализ – действие - анализ
В жизни: мотивация – дейсвие. Хотя некоторые жизненные мотивации проходят все эти этапы.
Я не думаю, что покупая косметику мы ставим себе цель позиционировать себя – это аналитический вывод. Мы хоти нравиться и это даже не цель, это желание, потребность, имеющие мотивирующую силу.
И что же еще сказать о любви, назовем ее романтическими отношениями? Когда мы любим, мы не рассуждаем оказываем мы услугу или нет и услуги ли вообще.
Не знаю, может моя «женскость» не позволяет моему мировоззрению подвергнуть «диализу» чувства, но это мое мнение.
П.С. стыд и негодование как раз факторы поведения, а реакция организма – покраснение :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='vipantenna' post='1142635' date='Dec 27 2006, 13:47 ']Можно и поспорить. Не здесь конечно, хотя этот спор по существу темы – это спор о границах Пиара, маркетинга и бытия без каких-либо ярлыков.
В профессиональной сфере, в т.ч. политической, думаю последовательность такая: мотивация - целеполагание – анализ – действие - анализ
В жизни: мотивация – дейсвие. Хотя некоторые жизненные мотивации проходят все эти этапы.
Я не думаю, что покупая косметику мы ставим себе цель позиционировать себя – это аналитический вывод. Мы хоти нравиться и это даже не цель, это желание, потребность, имеющие мотивирующую силу.
И что же еще сказать о любви, назовем ее романтическими отношениями? Когда мы любим, мы не рассуждаем оказываем мы услугу или нет и услуги ли вообще.
Не знаю, может моя «женскость» не позволяет моему мировоззрению подвергнуть «диализу» чувства, но это мое мнение.[/quote]
Дело в том, что конечно же, пытаясь себя спозиционировать мы сами не задумываемся над этим вопросом. Это для нас обыденная самособойразумеющаяся вешь.
Поэтому мы ее "не видим".
[quote]П.С. стыд и негодование как раз факторы поведения, а реакция организма – покраснение :)[/quote] Под организмом я имел ввиду самого человека.
Что вызывает стыд или негодование? Какие факторы вызывают эти чувства? Не являются ли эти чувства реакцией на эти факторы?
Покраснение это лишь химический процесс. Я говорил об ментальном уровне. :)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='1140157' date='Dec 26 2006, 08:00 ']рекламе уже не удается выстроить (establish) данное восприятие в сознании покупателей с той убедительностью, с которой ей прежде это удавалось.[/quote]
Смотря что вы понимаете под рекламой.

Например,product placement в кино-это реклама или пиар?Нет четких границ,зачастую цели и методы пересекаются,соответственно меняется реклама,наряду с другими способами донесения информации до аудитории.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Traeme Paz' post='1144360' date='Dec 28 2006, 05:44 ']Например,product placement в кино-это реклама или пиар?[/quote]
Более важно чтобы все элементы были интегрированными и работали в рамках единой, эффективной стратегии. Стратегии построянной на основе понимании продукта, потребителя, брендинга, ситуации на рынке итд. итп.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZYMAN' post='1144459' date='Dec 28 2006, 10:41 ']Более важно чтобы все элементы были интегрированными и работали в рамках единой, эффективной стратегии. Стратегии построянной на основе понимании продукта, потребителя, брендинга, ситуации на рынке итд. итп.[/quote]
Отлично подмечено. Формально эта стратегия называется multichannel approach, т.е. использование бОльшего чем один числа коммуникационных каналов...

А что касается вопроса о рекламе и пиаре, то мое мнение заключается в том, что оба инструмента представляют собой крайнюю важность: пиар для создания бренда как такового, а реклама для поддержания, напоминания и информирования...

(Тут, мне кажется уместным сравнение пиара и рекламы с родами войск, авиацией и пехотой соответственно. Разные механизмы, задачи и формат, но огромная важность каждого по отдельности и отменная синергетика при правильном единовременном использовании...)

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='1144579' date='Dec 28 2006, 11:48 ']Формально эта стратегия называется multichannel approach, т.е. использование бОльшего чем один числа коммуникационных каналов...[/quote]
П.С. Я бы не стал так зацикливатся на терминологии так как иногда одно и тоже в разных книжках называется по разному. Например то что Вы назвали "multichannel approach" по Зиману называется "integrated communications" или просто "marketing communication strategy" .
А термин "channel", по моему, это больше о том как продукту дойти до покупателей чисто в физическом плане. Каналы продаж, мерчандайзинг итд.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZYMAN' post='1144866' date='Dec 28 2006, 13:54 ']П.С. Я бы не стал так зацикливатся на терминологии так как иногда одно и тоже в разных книжках называется по разному. Например то что Вы назвали "multichannel approach" по Зиману называется "integrated communications" или просто "marketing communication strategy" .
А термин "channel", по моему, это больше о том как продукту дойти до покупателей чисто в физическом плане. Каналы продаж, мерчандайзинг итд.[/quote]

В этом и изящество маркетинга, что терминология уступает реальности: вот если Вы продадите больше, чем я, то будете иметь полное право назвать коммуникативные методы как посчитаете нужным, и наоборот... :roga:

Оффтопное З.Ы. - Почему модератор отредактировал мой предыдущий пост? (Это не претензия, а дикое любопытство, ведь, насколько я понял, ничего из первоначально написанного изменено не было... :))

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Traeme Paz' post='1144360' date='Dec 28 2006, 05:44 ']Смотря что вы понимаете под рекламой.

Например,product placement в кино-это реклама или пиар?Нет четких границ,зачастую цели и методы пересекаются,соответственно меняется реклама,наряду с другими способами донесения информации до аудитории.[/quote]

В принципе, я считаю, что грамотный продакт-плейсмент - это скорее пиар, чем реклама, так как формирует восприятие продукта ненавязчиво, в отличие от очевидной рекламы...

Но, повторюсь, что весь кайф в маркетинге и его производных, на мой взгляд, заключает в том, что формальная сторона дела не является приоритетной, а какие-либо учебники и теории - застывшими догмами. В принципе, любой из нас, достигнув успеха, может выдвинуть собственную (уже [i]обоснованную[/i]) теорию по любому из вышеуказанных вопросов...

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Triple_M' post='1142469' date='Dec 27 2006, 12:38 ']К сожалению, я вот уже год пытаюсь завести профессиональные дискуссии по теме маркетинг. Пока дела идут со скрипом. Дело в том, что в Азербайджане нет маркетинг специалистов, т.е. их практически нет. Тех что есть, можно пересчитать по пальцам.[/quote]

Мне кажется, не все так уж и плохо... :rolleyes:

Во всяком случае, уровень, показанный участниками данной темы, меня радует весьма и весьма искренне... gizildish

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='1144901' date='Dec 28 2006, 14:10 ']вот если Вы продадите больше, чем я, то будете иметь полное право назвать коммуникативные методы как посчитаете нужным, и наоборот... :roga:[/quote]
Allah bazar versin! :D

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Musicfan' post='1140386' date='Dec 26 2006, 12:57 ']Хороший пример позиционирования:

Мерседес - комфорт и элегантность
БМВ - спортивность и элегантность
Ауди - нет четкого позиционирования

Из-за отсутствия четкого позиционирования Ауди не пользуется такой популярностью как его вышеуказанные конкуренты, хотя авто даже не хуже.[/quote]
Почему же, Ауди - покупают те, кто не хотят быть похожими на большинство ;)

Link to comment
Share on other sites

Кстати, несмотря на то, что тем про банки в данном разделе открыто немало, вопрос о банковском позиционировании, на мой взгляд, рассмотрен не был...

Мое мнение таково, что из частных банков только UniBank имеет четко выверенную бренд-идентичность...

Что скажете?

Link to comment
Share on other sites

Относительно стратегии позиционирования организаций хочу отметить следующее которую я почерпнул из теории маркетинга (к сожелению последнее время мало читаю на эту тему) и практики :

1) Любая организация перед тем как позиционировать себя для определенного сегмента или группы потребетилей, для общества должна задаться вопросом: Какая у меня миссия? для каких целей я была создана? [b](другими словами определить или уточнить свою Mission&Vision statement)[/b]
Если во всех внтутренних нормативных документах (читайте: стратегические планы. бизнес планы, корпоративные ценности и т.д) компания показывается и принимается как например компания ориентированная на средний класс потребителей, то и все ресурсы компании тоже уже направлены в на эти цели, и если вдруг новый менеджмент решит что надо показать компанию как обслуживающий элитный сегмент, то во всех внутренних документов регулирующего-планового характера должны быть вынесены существующие изменения [b]чтобы не создать конфликтующие цели.[/b]

2) Реклама (точнее все его виды) являются одним из основных инструментов позизционирования для организации, опять таки при построении рекламы надо руководствоваться Mission&Vision statement организации, и построить его как имиджевую если она преследует цели позиционирования компании по определенному признаку, и построить его как товарную рекламу если это реклама создается для информирования/продвижения какого нибудь товара этой же организации..

3) Самое главное не перепутать имидж/позиционирования организации с имиджом/позиционированием продукта/услуги этой организации, например кто нибудь видел чтобы Procter&Gamble в своих рекламаха позиционировало себя как компанию? Лично я нет. Оно позиционирует/продвигает только свои товары. По моему это характерно для компаний которые имеют очень разнообразный ассортимент товаров/услуг.

4) Обычно имиджевые направленную указания важности, профессиональности, социально направленности какой то организации бывают более абстрактными, более наполенными символами. атрибутикой (Например реклама Атабанка, которая обсуждается в соседней теме).

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='1152881' date='Jan 3 2007, 13:45 ']Мое мнение таково, что из частных банков только UniBank имеет четко выверенную бренд-идентичность...[/quote]
А мне кажется что Юнибанк все более смещает свое позиционирование в сторону B2C.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Az_Strateg' post='1155394' date='Jan 4 2007, 17:31 ']3) Самое главное не перепутать имидж/позиционирования организации с имиджом/позиционированием продукта/услуги этой организации, например кто нибудь видел чтобы Procter&Gamble в своих рекламаха позиционировало себя как компанию? Лично я нет. Оно позиционирует/продвигает только свои товары. По моему это характерно для компаний которые имеют очень разнообразный ассортимент товаров/услуг.[/quote]Спутать довольно сложно :D

Реклама конечно же непосредственно продвигает товары,однако компания,тот же самый P&G может позиционировать себя другими методами донесения информации до той же аудитории для создания благоприятного имиджа.

Ethical consumerism растет,и покупатели больше информированы о компаниях,которым принадлежат бренды,и все больше Duracell и Ariel воспринимаются как составные,принадлежащие огромной компании.

Поэтому продвигая товары посредством рекламы,не следует также забывать об имидже организации,для чего существуют другие методы позиционирования.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='ZYMAN' post='1155433' date='Jan 4 2007, 20:55 ']А мне кажется что Юнибанк все более смещает свое позиционирование в сторону B2C.[/quote]
А разве изначально Юнибанк позиционировался как В2В организация? Честно говоря, мне всегда казалось, что они больше ориентированны на обычных клиентов, нежели чем на обслуживание больших компаний...

Link to comment
Share on other sites

Как я понимаю, главная задача позиционирования - приравнять товар в сознании потребителя к более широкому понятию. Чтобы люди своими покупками потребляли не Durex, Mercedes, Colgate, Always с крылышками, а Безопасность, Надежность, Здоровье, Активный образ жизни.

Эта подмена понятий становится ключевой в маркетинге и продвижении бренда. Уже никто не хочет платить за просто хорошую вещь. Платят за тот отблеск шикарной жизни, которую хороший маркетинг накладывает на вещь.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Bill' post='1156530' date='Jan 5 2007, 13:32 ']Честно говоря, мне всегда казалось, что они больше ориентированны на обычных клиентов, нежели чем на обслуживание больших компаний...[/quote]

Они всегда были ориентированы на юридические лица в основном. Это последнее время они пытаются отобрать часть сегмента потребительских кредитов. А в B2C безусловный лидер это Банк оф Баку.

Link to comment
Share on other sites

[quote name='Traeme Paz' post='1156273' date='Jan 5 2007, 07:44 ']Спутать довольно сложно :D

Реклама конечно же непосредственно продвигает товары,однако компания,тот же самый P&G может позиционировать себя другими методами донесения информации до той же аудитории для создания благоприятного имиджа.

Ethical consumerism растет,и покупатели больше информированы о компаниях,которым принадлежат бренды,и все больше Duracell и Ariel воспринимаются как составные,принадлежащие огромной компании.

Поэтому продвигая товары посредством рекламы,не следует также забывать об имидже организации,для чего существуют другие методы позиционирования.[/quote]


С этим мнением я частичной согласен, так как напримре в конце рекламы продукции того же самого P&G иногда показывают вращающую монетку с соответствующими буквами, это как бы напоминание о производители, они как бы хотят сказать: этот товар принадлежит нам, и мы P&G)
Но вышуказанном посту я хотел сказать что имиджевая реклама очень разительно отличается от товарной рекламы, правда внутри товарной рекламы тоже могут сказать что "является продуктом такой то компании, которая занимает первое место по таким то параметрам", но это будет не совсем имиджевая реклам. В имиджевой рекламе очень явно чувствуется намек на традиции, ценности самой компании

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

Но, истины ради, отмечу, что данная тема создавалась как раз наоборот, а именно, дабы найти противников теории Райса и аргументированно подискутировать с ними... smoke:

К сожалению, я вот уже год пытаюсь завести профессиональные дискуссии по теме маркетинг. Пока дела идут со скрипом. Дело в том, что в Азербайджане нет маркетинг специалистов, т.е. их практически нет. Тех что есть, можно пересчитать по пальцам.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

Я работаю директором департамента по маркетингу в СК МБАСК.

Консультирую: GTZ, AZPROMO, TRACECA etc.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • Начинают сносить мост Джаваншира(Гагаринский). Готовится ли Девичьей Башне?
      Начинают сносить мост Джаваншира. Слов нет. 

      Начинаются работы по сносу моста Джаваншира в Хатаинском районе Баку (бывший Гагаринский мост).
      Как сообщили Caliber.Az в пресс-службе Министерства транспорта и цифрового развития, мост будет снесен, на его месте построят наземную дорогу.
      В связи с этим с понедельника, 20 мая, с 17:00 движение по мосту будет закрыто
      https://caliber.az/post/241267/
        • Upvote
        • Confused
      • 76 replies
    • Мужчины или женщины - кто чаще становится инициатором развода в Азербайджане?
      В Азербайджане чаще всего женщины подают на развод, это 70% от общего количества обращений.
      Об этом Caliber.Az заявил главный советник Госкомитета по проблемам семьи, женщин и детей АР Рафик Махмудов, по словам которого, среди главных причин - насилие в семье, психологическое состояние или вмешательство извне в дела семьи.
      В первом квартале текущего года зарегистрирован 10 081 брак и 5 124 развода. За аналогичный период 2023 года - 11 870 браков и 5 118 разводов. Как показывает статистика, количество зарегистрированных браков сократилось примерно на 15 %.
      «В настоящее время в нашей стране существует большая потребность в усилении психологической поддержки семьи. В Азербайджане настало время решить вопрос о семейном психологе на институциональном уровне», - подчеркнул Р. Махмудов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-iniciatorami-razvoda-chashe-stanovyatsya-zhenshiny
        • Like
      • 112 replies
    • Баку-Тбилиси-Карс: когда начнутся пассажирские перевозки?
      Движение грузовых поездов по недавно отремонтированной железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК) начнется с 20 мая. На первоначальном этапе по этому маршруту будут осуществляться грузовые перевозки. После расширения БТК планируется перевозить до 6,5 млн тонн грузов в год.
      Но когда же начнутся долгожданные пассажирские перевозки по этой железнодорожной линии? 
      В ответ на запрос Bizim.Media в ЗАО «Азербайджанские железные дороги» сообщили, что на основании соответствующего решения Кабинета министров срок действия особого карантинного режима на территории Азербайджана продлен до 1 июля 2024 года.
      «По этой причине сухопутные границы с соседними странами остаются закрытыми, за исключением грузовых перевозок. Если будет принято решение об открытии границ, то можно будет провести переговоры с соответствующими органами соседних стран для организации международных пассажирских перевозок», - отметили в структуре.
      Отметим, что с 16 мая 2023 года грузинский участок БТК был закрыт на ремонт.
      https://media.az/society/baku-tbilisi-kars-kogda-nachnutsya-passazhirskie-perevozki
        • Milli
      • 9 replies
    • Какая страна больше подходит для воспитания детей? - Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      Американская медиакомпания “U.S.News” исходя из текущих условий, подготовила рейтинговую таблицу, показывающую, какие из стран более благоприятны для воспитания детей.
      Как сообщает Yeniаvaz.com, согласно информации, опубликованной на официальном сайте компании, рейтинг был подготовлен на основе опроса более 17 тысяч человек и за основу были взяты следующие критерии:
      - ситуация с правами человека;
      - семейная обстановка;
      - гендерное равенство;
      - индекс счастья;
      - коэффициент дохода;
      - безопасность;
      - образовательные возможности;
      - состояние здравоохранения.

      Отмечалось, что по версии Организации экономического сотрудничества и развития Швеция и Норвегия, возглавляющие рейтинг, считаются отличными странами для воспитания детей. Каждая из этих стран тратит более 1% своего валового внутреннего продукта на образование и уход за детьми дошкольного возраста.
      Согласно рейтингу, в 5 лучших стран для воспитания детей входят:
      1. Швеция
      2. Норвегия
      3. Финляндия
      4. Дания
      5. Нидерланды

      Азербайджан занимает 78-е место в списке из 87 стран.
      В рейтинговой таблице Турция заняла 50-е, Украина - 57-е, Россия - 62-е, Беларусь - 69-е место. В число стран рейтинговой таблицы не вошли Армения и Грузия.

      Последние пять в списке:
      83. Узбекистан
      84. Мьянма
      85. Бангладеш
      86. Казахстан
      87. Иран

      https://www.yeniavaz.com/ru/news/230781/kakaya-strana-bolshe-podkhodit-dlya-vospitaniya-detey-azerbaydzhan-v-posledney-desyatke
        • Sad
        • Like
      • 82 replies
    • TikTok запускает «Ночь музеев» с ведущими музеями Азербайджана
      Накануне Международного дня музеев, который отмечается 18 мая, ведущая платформа для просмотра и создания коротких видеороликов TikTok совместно с Министерством культуры АР и главными музеями страны запускает проект «Ночь музеев».
      Azerbaidzhana-PODROBNOSTI
        • Like
      • 28 replies
    • Эмоциональный Интеллект
      Умственный интеллект (IQ) отвечает за то, как мы воспринимаем информацию через анализ происходящего, решаем задачи и принимаем решения. Но этого недостаточно, чтобы достичь успеха в карьерном росте. В 1990 году американские психологи Джон Д. Майер и Питер Саловей рассказали о новом виде интеллекта, который отвечает за эмоциональное восприятие информации. Это открытие произвело фурор: поняв, что с помощью эмоционального интеллекта (EQ) можно прийти к успеху, учёные и психологи стали активно исследовать эту тему и описывать свойства EQ. А работодатели при приёме на работу начали обращать большее внимание на социальные навыки кандидатов. Эмоциональный интеллект относится к soft skills, которые можно и нужно прокачивать для эффективного взаимодействия с людьми. Этот навык позволяет быстро осознать суть проблемы, использовать подходящий управленческий приём и получить максимальный результат.
       
      Тест на определение насколько вы управляете собственными эмоциями можно пройти здесь.
       
      А как ведёте себя ВЫ перед лицом проблемы?
        • Like
      • 13 replies
    • Сильный пожар в цветочном магазине Ağ çiçəyim
      Предполагается, что пожар в цветочном магазине, расположенном на проспекте Азадлыг в Насиминском районе Баку,
      • 32 replies
    • Свалки, спрятанные среди гор: почему в Азербайджане образуются "мусорные сели"
      Сели смыли мусорный полигон в Гёйчайском районе, актуализировав проблему в сфере утилизации бытовых отходов в Азербайджане.
       
      • 3 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...