Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Bmw 5-Ка E39 (1995 - 2003) - Обмен Опытом... Продолжение 7


zayka07

Recommended Posts

Я не знаю что заливали до меня, так машину в Аз-не я вожу первая. Я заливала и 95 и 92...еесли честно особой разницы не вижу..

Sent from my GT-I9300 using Disput.Az mobile app

происходящие процессы  детонации  в моторе  проходят  на  сверх коротких промежутках  времени...  вы не  почувствуете....  мотор  чувствует...  а чуть позже  почует ваш карман...  не лейте низкооктановые бензины  в ваши  прекрасные моторы...  лейте  95.   вы же не пьете  денатурат  и  дешевое пойло ? так почему же ваш мотор должен пить  Г ?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 648
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Привет всем любителям BMW. Нкоецто и я купил беху. Точнее я поменял хйундай на беху, а еще точнее мне впихнули эту развалюху. Недавно перегрел мотор, бачок охлаждающей жидкости треснул, вчера поменял ее, сегодня и эта треснула. Говорят к счатью)). Короче головке мотора пришел коец.(( что делать???  Поникавать?? Поченить??? во сколько это мне обойдется?? ПОМОГИТЕ!!!bawling.gif

что то счастья пока я лично не вижу...  мотор перегрел....выброси машину в каспийское море...  или  покупай другой мотор   или  мучайся восстанавливай...  почему не советовались с нами ??????????????   БМВ  это же не  хундай  .   свяжитесь с нами...  телефоны есть...  

Link to comment
Share on other sites

что то счастья пока я лично не вижу... мотор перегрел....выброси машину в каспийское море... или покупай другой мотор или мучайся восстанавливай... почему не советовались с нами ?????????????? БМВ это же не хундай . свяжитесь с нами... телефоны есть...

мотор перегрелся на 34–ке, после этого наладили систему охлаждения, так называемый Пяр (вентилятор), и слава Аллаху, уже около 2х лет мотор не греется, и не «убит»))))

Edited by obormot38
Link to comment
Share on other sites

магнитик ??? магнитик и мотор ревет...новый поворот ??? я вас умоляю.... выбросьте и магнитик и прочие завихрители воздуха из машины... это развенчанный миф... просто берем книжку по физике и вместе смеемся над магнитиками и проч. игрушками... у меня магнитики на холодильнике стоят...

я тоже не верю в эти игрушки , но Современные технологии всетаки берут верх. Не пора ли собрать честной народ да поделиться опытом воочию ?

п.с.))) Когда холодильник пуст издал перепечатка топлива, магнитки лепим на шланги ведущие к инжектору )))))

Link to comment
Share on other sites

магнитик ??? магнитик и мотор ревет...новый поворот ??? я вас умоляю.... выбросьте и магнитик и прочие завихрители воздуха из машины... это развенчанный миф... просто берем книжку по физике и вместе смеемся над магнитиками и проч. игрушками... у меня магнитики на холодильнике стоят...

я тоже не верю в эти игрушки , но Современные технологии всетаки берут верх. Не пора ли собрать честной народ да поделиться опытом воочию ?

п.с.))) Когда холодильник пуст изза перерасхода топлива, магнитки лепим на шланги ведущие к инжектору )))))

Link to comment
Share on other sites

Всем привет. Вчера был у знакомого мастера, сказали если менять головку, то стоит она примерно от 200-300 азн. Может кто знает Сянана, он меняет головку за 150азн и  +- 100-200азн другие запчасти. Все это хорошо если только одна головка треснуло.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо Obormot за поздравление:rolleyes:

Думаю тоже наверно жалеть не буду и стану заливать 95, тем более мастер тоже так посоветовал.

Sent from my GT-I9300 using Disput.Az mobile app

Edited by S.F.A
Link to comment
Share on other sites

Я не знаю что заливали до меня, так машину в Аз-не я вожу первая. Я заливала и 95 и 92...еесли честно особой разницы не вижу..

Sent from my GT-I9300 using Disput.Az mobile app

происходящие процессы детонации в моторе проходят на сверх коротких промежутках времени... вы не почувствуете.... мотор чувствует... а чуть позже почует ваш карман... не лейте низкооктановые бензины в ваши прекрасные моторы... лейте 95. вы же не пьете денатурат и дешевое пойло ? так почему же ваш мотор должен пить Г ?

Я тоже заливала 92, но на днях залила 95, чувствую разницу.

Спасибо)))))

Sent from my iPhone using Disput.Az mobile app

Link to comment
Share on other sites

Я тоже заливала 92, но на днях залила 95, чувствую разницу.

Спасибо)))))

Странно, что мерсики работают на 92–ом, и «не жжужат»)))))

хорошую «тройку» 1996–1998 (E36), можно coupe, никто не хочет отдать в хорошие руки ?)))

Sent from my iPhone using Disput.Az mobile app

Edited by obormot38
Link to comment
Share on other sites

могу предложить 318 2001 года.седан

о  ! это  классная  машина у тебя....ВАНОС Востановлен    мотор как часы...  и не жаль тебе продавать такую  тачку ???  повезет  тому кто купить...  я бы  купил  ноя  жду 5 М спорт япон короткий белый зверь...

Link to comment
Share on other sites

Я тоже заливала 92, но на днях залила 95, чувствую разницу.

Спасибо)))))

Sent from my iPhone using Disput.Az mobile app

хороший совет от друзей  пошел вам на пользу... 

Link to comment
Share on other sites

о ! это классная машина у тебя....ВАНОС Востановлен мотор как часы... и не жаль тебе продавать такую тачку ??? повезет тому кто купить... я бы купил ноя жду 5 М спорт япон короткий белый зверь...

иншаллах и это будет скоро !

Link to comment
Share on other sites

 

что то счастья пока я лично не вижу...  мотор перегрел....выброси машину в каспийское море...  или  покупай другой мотор   или  мучайся восстанавливай...  почему не советовались с нами ??????????????   БМВ  это же не  хундай  .   свяжитесь с нами...  телефоны есть...

 

Palakero, а можете помочь мне плиз ? Я сейчас ищю 540-вую. И очень хотелось бы со знатком выбрать, ну машину то найду, и ребятам спасибо помогли определиться с выбором движка (2-х Ваносный). И как бы основные вещи посмотреть сам смогу, а вот двигатель и электроника, может приподнести любые сюрпризы))

Link to comment
Share on other sites

  

Palakero, а можете помочь мне плиз ? Я сейчас ищю 540-вую. И очень хотелось бы со знатком выбрать, ну машину то найду, и ребятам спасибо помогли определиться с выбором движка (2-х Ваносный). И как бы основные вещи посмотреть сам смогу, а вот двигатель и электроника, может приподнести любые сюрпризы))

скажу  вам  лично мое  субъективное мнение...  лично я  буду  выбирать следующую машину  ПО ПРОБЕГУ а не по мотору или  внешним  атрибутам...   поверьте...поверьте на слово...  игра не будет стоить свечей  если вы  после  покупки  авто  будете  пропадать  у мастеров  пытаясь  угнаться за призрачной  мыслью  что мол "еще цуть цуть и  скорА все  окей будет"....  не будет все окей  с машиной  которая  проехала  далеко за 200 000 км...  железо  в БМВ хоть и  неплохое  но у всего есть ресурс...  у всего !!! даже  у человека...  тратить  деньги (БМВ  потребует  вас  быть  щедрым )  на восстановление  авто  нелогично (по себе  знаю но не могу остановиться...это как наркотик...)

 

Лучше  купить  машину  с минимальным  пробегом  из заграницы...  или найти тут такую которая не  прошла еще  свои первые 100К ...  

не удивлюсь если здесь будут мнения  что мол  ГОЗ кими машину  можно и в Баку найти.......да  наверно можно....  но они не продаются...(я лично свою даже  за  10 К не продам...  )

в общем  вам самому решать  540  или   518 ...  :):):)  

машина  должна  вас самого выбрать... вы это почувствуете...  взвесьте  свои доходы  и расходы...  готовы ли вы  к еще  одной "жене"? 

а с ваносом  она или без  это не важно...  ресурс  ВСЕЙ машины  в целом  должен быть для вас приоритетом ...

 

у нас (БМВ Клуб тех сервис   )есть полный спектр услуг  для  предпокупочной  проверки  автомобиля.... проверим ..протестируем...  послушаем...  потрогаем... понюхаем...  обмоем...  

 

удачной покупки 

Link to comment
Share on other sites

Sent from my GT-I9001 using Disput.Az mobile app

полностью согласен, мы взяли С–шку с пробегом 70 кило, в 2007 году, если не считать несколько «травм» от рядом летящих, никаких затрат не было, сейчас на ней уже 150 кило. в принципе и с 34 – м кузовом такая же история, главное что её не загоняли до вас ,

удачи

Link to comment
Share on other sites

да  наверно можно....  но они не продаются...(я лично свою даже  за  10 К не продам...  )

 

 

Конечно  не  продашь ))  ты  же  в ней  все  поменял  от  нечего  делать ))   штук  8-10 наверное  положил на нее )) 

Link to comment
Share on other sites

Sent from my GT-I9001 using Disput.Az mobile app

как думаете, японка, перекидка, пробег около 60.000, 320I, a36 кузов, за 8000$,дорого ?говорит перекидку в Грузии делали, «завод»-dan secilmir

Link to comment
Share on other sites

Конечно  не  продашь ))  ты  же  в ней  все  поменял  от  нечего  делать ))   штук  8-10 наверное  положил на нее )) 

я вложил в тачку по ходу эксплуатаци  9500  манатами  ...  осталось  еще  цуть цуть...  :):):)

Link to comment
Share on other sites

про перекидки....    мне  кто нибудь может  обьяснить   в чем самая большая  беда  в ПЕРЕКИДКЕ  и  в чем  мелкие  пакости  перекидки...????

Link to comment
Share on other sites

Sent from my GT-I9001 using Disput.Az mobile app

как думаете, японка, перекидка, пробег около 60.000, 320I, a36 кузов, за 8000$,дорого ?говорит перекидку в Грузии делали, «завод»-dan secilmir

мне  кажется  очень  красивая цена...

Link to comment
Share on other sites

про перекидки....    мне  кто нибудь может  обьяснить   в чем самая большая  беда  в ПЕРЕКИДКЕ  и  в чем  мелкие  пакости  перекидки...????

 

1) Система  обдува  и  работа  печки  под  вопросом .  90%  течь в салон  воды иили конденсата ..

 

2)  Зеркало водителя.  До упора настраиваешь налево, но обзор все равно не тот как на леворукой.

 

3) Фары ... бьют на встречку ... но это поправимо . 

 

4)  Души немецкой  нет ..  diablotin.gif

Link to comment
Share on other sites

Gorurerm Socarin benzini yene teriflemeye balsayiblar niye? axi hami bilir ki SOCAR-in benzininden cox masinlar eziyyet cekibler .

 

O ki qaldi Luk Oila ,subyektiv fikrime gore hele ki yaxsisi EKTO 95 -dir , yalandan demecem ki 0.60 qepiklik benzine sverx super qatgilar vurulur ,amma negdinden ele EKTO-suz da 95 Luk Oilda masin heqiqeten de yaxsi gedirdi ,bunu cox yoxlamisiq

Link to comment
Share on other sites

Gorurerm Socarin benzini yene teriflemeye balsayiblar niye? axi hami bilir ki SOCAR-in benzininden cox masinlar eziyyet cekibler .

 

O ki qaldi Luk Oila ,subyektiv fikrime gore hele ki yaxsisi EKTO 95 -dir , yalandan demecem ki 0.60 qepiklik benzine sverx super qatgilar vurulur ,amma negdinden ele EKTO-suz da 95 Luk Oilda masin heqiqeten de yaxsi gedirdi ,bunu cox yoxlamisiq

men shexsen  hemishe 92 suzurem. 95 yoxlamisham ve menim mashinim hec bir reaksiya vermiyib. amma lukoylin  benzini ferglenir. yene lukoylin 92 suzurem ve keyfiyyeti hiss edirem.

Link to comment
Share on other sites

 

скажу  вам  лично мое  субъективное мнение...  лично я  буду  выбирать следующую машину  ПО ПРОБЕГУ а не по мотору или  внешним  атрибутам...   поверьте...поверьте на слово...  игра не будет стоить свечей  если вы  после  покупки  авто  будете  пропадать  у мастеров  пытаясь  угнаться за призрачной  мыслью  что мол "еще цуть цуть и  скорА все  окей будет"....  не будет все окей  с машиной  которая  проехала  далеко за 200 000 км...  железо  в БМВ хоть и  неплохое  но у всего есть ресурс...  у всего !!! даже  у человека...  тратить  деньги (БМВ  потребует  вас  быть  щедрым )  на восстановление  авто  нелогично (по себе  знаю но не могу остановиться...это как наркотик...)

 

Лучше  купить  машину  с минимальным  пробегом  из заграницы...  или найти тут такую которая не  прошла еще  свои первые 100К ...  

не удивлюсь если здесь будут мнения  что мол  ГОЗ кими машину  можно и в Баку найти.......да  наверно можно....  но они не продаются...(я лично свою даже  за  10 К не продам...  )

в общем  вам самому решать  540  или   518 ...  :):):)  

машина  должна  вас самого выбрать... вы это почувствуете...  взвесьте  свои доходы  и расходы...  готовы ли вы  к еще  одной "жене"? 

а с ваносом  она или без  это не важно...  ресурс  ВСЕЙ машины  в целом  должен быть для вас приоритетом ...

 

у нас (БМВ Клуб тех сервис   )есть полный спектр услуг  для  предпокупочной  проверки  автомобиля.... проверим ..протестируем...  послушаем...  потрогаем... понюхаем...  обмоем...  

 

удачной покупки

 

Спасибо большое вам за совет. По скольку жены пока нет..)) Я согласен с тем что бывает такон безконечно вкладываешь в машину, одно за другим меняешь и только думаешь все, но тут что то другое выходит, но это ведь в большинстве битые машины, ну это с чем я встречался. И по своему опыту могу сказать что больше никогда не куплю битую машину, очень рискованно, ну а если даже кто то решится на таке то лучше перепроверить все там по 10 раз и не верить тому что скажет продовец, мол Юнгюль вырыг олуб))

И еще одно знаю точно что никогда не куплю машину пока сам не увижу.. а то недавно купил 320 в 46 кузове которую привез из германии. Хотел 2.5 а лучше 3.0 просто растоможка наша сами понимаете, не укладывался в бюджет. И покупал ее как бы по пробегу на сайте было 136.000 история обслужевания и т.д. в германии водили "ухаживали".. поехал в батуми там получил машину и своим ходом приехал в Грузию->Баку.. И я не видел что бы кто то даже тут у нас осмелился так продавать машину все фильтры как будто ни разу не меняли на заводских ездет с тех пор, ходовая при любой трещине так давала о себе знать что тоже возможно с роду ничего не меняли, о масле говорить вообще больно)) короче пис гюнюнде иди. Тогда я еще сомневался что лучше не куплю в Грузии а из Германии закажу, по дороге обратно так и винил себя что надо было покупать или в грузии или же в у себя дома. Нельзя покупать в слепую, будь это Японка, Немка без разницы. Везде есть те кто насилуют машины.. Пс. и пробег тут выяснилось что уже 240 тыс. пробежал отматали гады)) Так что даже если откудато привозите то не увидев машину своими глазами не протестировав её не покупайте. И вообще я считаю что Б/у машина это как лоторея. Повезет яхшисы дющяр)) А на счет 540, ну на коробку никто не жалуется, а двигатели V8 по сути одни из самых надежных, ну расходы по ходовой, масло, тот же бензин к этим я готов))

А где находится БМВ Клуб тех сервис, контакты можете оставить?

Link to comment
Share on other sites

спасибо за инфо !

мои поиски «не перекидки», 318i,320 i , желательно 1997–1998 года, можно купе, ухоженной, не убитой, не аварийной, по возможности с малым пробегом, с чистым салоном, ))))) продолжаются . если кто-то просто хочет обновить свою машинку, просто напишите мне, возможен и бартер, с доплатой на 34–й кузов, 520i,95год,акпп,конд.кожа. ит.д.

Sent from my GT-I9001 using Disput.Az mobile app

Link to comment
Share on other sites

Хотя вскором времени мне придется поменять сам радиатор, он кажется с легка дырявый). Да и еще не знаете сколько стоят зеркала в сборе? можно б/у.

Link to comment
Share on other sites

если честно, я так и не понял где лучше заливать 92 бензин с намеком на 93–ий, или 95–ый )))))

Я поняла одну вещь что лучше заливать 95, есть обоснованные ответы)) а насчет заправки многие советовали Ист и Сокар , но мне нравиться бензин на Лукойле , вернее он нравился моей предыдущей машине, надеюсь понравится и этой:rolleyes:

Sent from my GT-I9300 using Disput.Az mobile app

Link to comment
Share on other sites

Хотя вскором времени мне придется поменять сам радиатор, он кажется с легка дырявый). Да и еще не знаете сколько стоят зеркала в сборе? можно б/у.

 

Рестайл , с электроприводом . складывающиеся  , с антиблик зеркалом и с обогревом  б/у около  85 -100  манат. 

 

Обычные  40-50 манат. 

Link to comment
Share on other sites

если честно, я так и не понял где лучше заливать 92 бензин с намеком на 93–ий, или 95–ый )))))

 

Если честно  )))    Беха любит 95 ))  

 

Белядя ки ребята знают ... я проверял на диагностике. ... на следующий день  93  показывал  88 ,  а  95  показывал  93  октан  число . 

 

так что каждый сам решает чем кормить коня ))    Овсом  или  сеном ))

Edited by Золотой мужик
Link to comment
Share on other sites

решил я сделать  абгрейд   кондиционерной  системы ...  уже  разобрали  и собираем ....  новый   испаритель...  новое  ТРВ реле...   новая печка.... итальянский   фреон.... немецки   фильтр ...  румынский  ремень...     пора  бы  уже  обновить эти важны для комфорта  детали...   дорогое  чееееерт это удовольствие....  но  ради  комфорта  стоит....

Link to comment
Share on other sites

Я поняла одну вещь что лучше заливать 95, есть обоснованные ответы)) а насчет заправки многие советовали Ист и Сокар , но мне нравиться бензин на Лукойле , вернее он нравился моей предыдущей машине, надеюсь понравится и этойrolleyes.gif

Sent from my GT-I9300 using Disput.Az mobile app

сорри  ... а какой  автомобиль у вас сейчас ????

Link to comment
Share on other sites

Всем привет. Кажется мне повезло, я отделался одним термостатом и требя бочками охлаждающей жидк

на счет антифриза....  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие...  концетрация  дистилята  и антифриза  должна  соответствовать  заводскому предписанию...  не меньше ни  больше....

в среднем  50 -50%   но  иногда  45-55 % надо  смотреть  TIC       http://tis.bmwcats.com/document/repair/E39/

Edited by palakero
Link to comment
Share on other sites

Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Our picks

    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 62 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
      • 33 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 26 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 50 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 36 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 444 replies
    • Распространилось видео цепной аварии в центре Баку – ФОТО – ВИДЕО - ОБНОВЛЕНО
      Распространились кадры цепной аварии на улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе, в результате которой пострадали 10 автомобилей.
      Кадры распространил Центр интеллектуального управления транспортом МВД Азербайджана.
      На кадрах видно, как два легковых автомобиля устроили гонку на улице Рашида Бейбутова. Но водитель одного из них сначала задел припаркованный на обочине кроссовер, после чего потерял управление, и произошла цепная авария.
      Во время аварии также были повреждены одна камера видеонаблюдения и коробка управления. https://t.me/faktlarla/47382
      10:15
        Минувшей ночью в Насиминском районе столицы произошло дорожно-транспортное происшествие с участием 10 автомобилей.
      На улице Рашида Бейбутова двое водителей, устроивших между собой гонку, потеряли управление своими автомобилями и врезались в транспортные средства, стоявшие на обочине дороги, повредив до 10 машин, пишет Qafqazinfo.
      Начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и связи с общественными структурами Управления Государственной дорожной полиции города Баку Тогрул Насирли сообщил, что авария произошла в 00:54.
      В результате ДТП пострадал один человек. По факту в Управлении полиции Насиминского района проводится расследование.
      09:43
      На улице Рашида Бейбутова в Насиминском районе Баку произошла цепная авария.
      В результате ДТП повреждения получили 10 автомобилей, пишет АПА. 
        • Facepalm
        • Confused
        • Haha
      • 52 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
  • Topics

  • Posts

    • Было время 63 араба были наместниками Ислама, строили мечети... и арабы тоже приняли в этом участие. Всем местным  дали арабские имена и культуру...Правда позже
    • Доброе утро, дорогие флудяне и прекрасного всем дня
    • Жратва и бухло это хотя бы реальные вещи, а историю каждый трактует как ему хочется 
    • Раз два и обчёлся как говорится. основная масса в Турции или в России в сфере обслуживания.
    • ащщщи йахши да, 63 монаха-девственника сидящих в вонючих кельях вперемешку с ослиным дерьмом и смотрящих весь день как горит костер участвовали в этногенезе азербайджанцев  
    • У нашей соседки оба сына аз сектор, по русски вообще не говорили. Поступили в ВУЗы без всяких репетиторов, с высокими баллами. Сейчас  один в Европе, другой  в Америке работает
    • Смените да уже пластинку
    • 1847 Так, выходец из Франции Ж. Шарден (путешествовал в 1664–1670 гг.) сообщал: «Персы говорят, что эта провинция была названа Азербайджан, т. е. “место огня”, или “страна огня”, потому что там был построен самый знаменитый храм огня; что в этом месте сохраняли огонь, который огнепоклонники почитали божеством; что там находился верховный жрец этой религии, огнепоклонники, сохранившиеся в незначительной количестве в стране, именуемые гебрами, показывают это место в двух днях пути от Шамахи. Они уверяют как сущую правду, что священный огонь находится еще там, что он похож на горящий рудник и подземный огонь; и те, которые посещают его по набожности, видят его в виде пламени». По сведениям Ж. Шардена, святилище огня в Сураханы посещалось в 60-х г. XVII в. как гебрами, так и индусами-огнепоклонниками. П. Виллот, французский путешественник, который жил в Азербайджане в 1689 г., писал: «Около колодца виден вулкан, извергающий огонь из восьми или десяти различных жерл. Парсы называют это место “Атешгиа”, что означает жилище огня, он и в настоящее время почитается индусами и гебрами, которые являются остатками этих древних персов. Они приходят сюда на поклонение из различных мест и бросают по своему суеверию серебряные и золотые монеты и содержат даже постоянно двух дервишей или монахов своей секты для охраны этого священного огня…». В 1683 г. секретарь шведского консульства в Персии Э. Кемпфер, назвал это место «горящим полем» («campus ardens»). Он упомянул о караван-сарае, где встретил «торговцев-индусов из племени мултаны, с давних пор приезжавших из Индии. Эти купцы, занимавшиеся крупной торговлей, поддерживали индусов-огнепоклонников, живших в селении Сураханы на Апшероне, деньгами и продуктами, давали средства на постройку келий в монастыре на месте «вечных огней». О самом этом объекте Э. Кемпфер сообщал: «Здесь мы нашли около десятка людей, занятых работами возле огней: одни, поставив медные и глиняные сосуды на не слишком пылающие расселину, готовили пищу для жителей соседнего селения «Строганни атесгава» («Stroganni atesgawa» – Сураханы Атешгях. – Н. М.), названного так по этому огню; другие, положив на огонь кучу собранных в других местах камней, обжигали известь, а уже готовую собирали, чтобы отвозить на судах; двое из потомков племени персов, пришельцы индусы-огнепоклонники сидели бездеятельно вокруг выстроенной ими стены и молились вечному божеству, взирая на пламя, вырывающееся из земли, и поклоняясь ему…». Из этого описания Э. Кемпфера (по мнению С. Ашурбейли) видно, что в 1683 г. у места выхода огней было какое-то строение в виде стены, которая, вероятно, огораживала священный огонь. Другие строения, т. е. кельи и караван-сарай, не отмечались. Немец по происхождению, врач русской государственной службы и академик И.Лерх, посетивший Атешгях в 1733 г., сообщал о строениях возле сураханских огней следующее: «…За 20 лет построен там каменный дом о 2-х флигелях, а прежде того стоял тут маленький домик. В оном находилось 6 покоев, в коих пребывало 12 гебров или молились». Эти данные свидетельствуют о том, что около 1713 г. здесь были построены кельи и караван-сарай, состоящий из 2-х флигелей. В 1747 г. И.Лерх вновь посетил храм и сообщил следующее: «В сие время неугасимые огни находились в худом состоянии, обожателей огня было более 20, также индийцев более, нежели прежде, кои весь прекрасный огонь обстроили маленькими с худыми каменными сводами избами, так что более двух больших местечек обширностью в тележное колесо оставалось, где еще горел огонь; прочее все длиною на 20 сажень, засыпано было более землею и весьма непорядочно застроено». Подробное описание сураханского храма при «вечных огнях» можно найти у английского путешественника и купца Дж. Ханвея, изучавшего условия английской торговли на Каспийском море. Этот автор, посетивший Атешгях в 1746 г., писал о строительстве келий и о самом храме, указывая на наличие 40 или 50 огнепоклонников; их он тоже называл индусами и отмечал, что индусы при- ходят из своей страны и живут скудными доходами. Дж.Ханвей писал: «Здешние индусы, уверяют, что пламя существует всегда с самого потопа, и они убеждены, что оно погаснет лишь при конце света, и если помешать выходу его в этом месте, то оно появится в другом… Занятие их состоит в искуплении грехов не только своих собственных, но и грехов других людей, и продолжительность его зависит от числа лиц, за которых они обязались молиться. Они мажут себе лоб шафраном и высоко почитают рыжую корову. Они носят очень мало одежды, и тот, кто отличается особым благочестием, вытягивает одну из своих рук над головой или другой частью тела и держит непрерывно в неизменном положении». В 1747 г. регион посетил другой английский путешественник – Д. Кук, состоявший хирургом в русском посольстве князя М. М. Голицына в Персию. Он дал следующее описание Атешгяха: «11 февраля наш посланник со многими людьми своей свиты пошёл посмотреть этот знаменитый огонь. Там, где, как говорят можно видеть изумительные здания, наша компания увидела только одну жалкую залу и другое очень жалкое помещение, где живут верующие. Их было тогда не более 40. Они очень охотно наших людей впустили в комнату, о которой я сейчас говорил. Там было отгороженное место вроде наших хоров в протестантских храмах, которое мы можем назвать их алтарем». В 1770 г. Атешгях посетил академик С.Гмелин (младший), совершавший путешествие по берегам Каспийского моря. Он говорил, что: «место вечных огней называется Гава и находится на расстоянии около полуверсты от селения Сураханы. Жители Сураханов готовят здесь пищу; кроме того, этими огнями пользуются для обжигания извести. Место это избрано для своего пребывания некоторыми индусами, потомками древних гебров. Вокруг места постоянно горящих огней воздвигали они каменные храмы неодинаковой ширины, внутри сводчатые. Построены они прочно, так как, несмотря на то что первое основание положено их много лет тому назад, лишь кое-где первоначальные постройки развалились. В храмах имеются алтари, к молельням были пристроены жилые помещения. В них проживали в то время только три индуса, похожие от подвижнической жизни на скелеты». Около 1780 г. Атешгях осмотрел немецкий исследователь Я.Рейнеггс, который сообщал, что в том месте, где из-под земли «выходят огни, индусы-гебры, или огнепоклонники, и другие бедные люди построили каменные домики для жилья… в построенных здесь домиках живут несколько индусов, которые по имени своей провинции называются молтони, за свободу проживания платят бакинскому хану ежегодно 50 туманов. Это, собственно говоря, дервиши, старики, которые в непрестанной молитве ожидают здесь своей смерти, или молодые индусы, которые, чтобы посвятить себя духовной службе, в этом благословенном месте проводят годы искуса. Характер этих испытаний очень суров: некоторые в неподвижной позе стоят, вытянув одну или обе руки, в продолжении 5, 7, 10 лет…». Немецкий путешественник И.Форстер, побывавший в Сураханах в 1784 г., сообщал: «Это религиозное убежище, где богомольцы поклоняются высшему божеству под эмблемой огня, представляет собой квадрат в 30 верж (единица длины, равная 91,4 см), окруженный низкой стеной, которая содержит множество комнат, и в каждой из них находится маленький вулкан серного огня, который выходит из земли через отдушину или род горнила, сделанного наподобие индийского алтаря».  Атешгях. Фото до 1900 года С. Броневский, со слов ученого А. Ахвердова, находившегося в 1803 г. по службе в Баку и заставшего в Атешгях большое количество огнепоклонников, сообщал, что собравшихся тогда было «63 человека разного возраста, от стариков 70-летних до 25-летних юношей. Они все были нагие, имея только среднюю часть тела, прикрытую холщевыми и бумажными покрывалами… Вокруг сей Атешги были еще несколько каменных храмов, от коих остались одни развалины…» [Броневский, 1823.]. Из всех европейских и российских авторов XIX в. наиболее подробно описывал огнепоклонников Атешгяха Э.Эйхвальд, посетивший храм впервые в 1820 г. и посвятивший ему значительное место в своей книге. Он отмечал: «имеются четыре главных огня, но по мере приближения появлялось еще большее количество маленьких огней. Один за другим из келий выходили индийцы. Волосы их были растрепанными, без тюрбанов; они были полунагими, худыми костлявыми, что производило большое впечатление на посетителей. Их было 12. Кельи были очень скромно обставлены; покрыты простыми коврами, и в них находились посуды с водой. Большинство келий были маленькими, без каких-либо предметов домашнего обихода. В отличие от келий обычных индусов, келья главного жреца отличался особой благоустроенностью. Во всех кельях стоял приятный аромат розы, и светились горящие свечи на полу или в нише стен. Свечи олицетворяли божий свет, «идущий с небес», в то же время указывали на мимолетность всего сущего на земле. На стенах были изображены фрески и картины с разными мотивами Индии. Индуисты выглядели очень тихими и спокойными. Они утверждали, что в Индии огонь считается священным, как Бог…». Согласно Э.Эйхвальду, кельи держались в чистоте и порядке, в которых индуисты жили в среднем 5–8 лет, лишь некоторые находились здесь 15–30 лет или до конца своей жизни. Материально их поддерживали богатые купцы из Индии. В знак благодарности индуисты Сураханы молились за них. Благодаря систематической поддержке, оказываемой огнепоклонникам индийскими купцами, служба в храме продолжалась почти до конца XIX в. Весьма примечательны и личностные оценки автора переживаемых в храме чувств. Он подчеркивал сакральность момента, отмечая, что, несмотря на жар огня, чувствовалась особая легкость. Э. Эйхвальд писал, что «в окрестностях храма находятся 20 колодезей с водой, но даже в воде чувствовались привкус нефти и газа. Вокруг стоял запах газа и нефти, такого нигде в мире не встретишь». Автор также передал наблюдения огнепоклонников об ослабевании «вечных огней» при северном ветре и, наоборот, их усилении при южном ветре. В сентябре 1842 г. по приглашению Бакинского уездного начальника К.Бучена на Апшерон с целью изучения огнепоклонников Сураханы отправился И.Березин, давший затем очень детальное описание «вечных огней», сопутствующих им строений, состава огнепоклонников и истории изучения данного явления: «Свет, постепенно увеличивающийся, наконец раскрылся передо мною с холма не в дальнем разстоянии от огней: ночью во мраке вид чрезвычайно живописен…» Он утверждал, что «монастырь состоит из неправильного двора». Его внимание привлек дополнительный строящийся этаж, выше главного входа – «над входным порталом строится этаж для гостей – балаханэ». Это здание было предназначено для путешественников и гостей. Далее автор отмечал: «…посередине двора стоит небольшая четырехугольная часовня, а по углам её выведены трубы… в самой часовне висит колокольчик для богослужения. У часовни стоит трезубец – символ триады индийских богов. Кельи служили как жилым помещением, так и для богослужения». И. Н. Березин также отмечал существование колодца с водой для омовений. Красочное описание храма привел барон А. фон Гакстгаузен в 1856 г.: «Вдруг на голубом южном небосклоне показалось пространное строение. Оно образовало равносторонний треугольник, каждая сторона длиной в 190 шагов, снаружи низкое, одноэтажное строение без окон, с плоской крышей с зубчатыми оконечностями стен. На северо-восточной стороне расположены помещения для посетителей, они одним этажом выше главного строения, имеют окна и со всех сторон окружены галереями. Строения эти новейшего происхождения, они построены в начале третьего десятка нынешнего столетия». Одну из самых ярких и живописных характеристик храма дал А. Дюма-отец, путешествовавший по Кавказу и посетивший Атешгях в 1858 г.: «Знаменитый храм Атешгях, где пылает вечный огонь, находится в двадцати шести верстах от Баку. Этот вечный огонь поддерживается сырой нефтью. Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотни неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо и никогда не в состоянии погасить». А.Дюма также присутствовал на богослужении: «Один из парсов надел свое жреческое платье, другой совершенно нагой накинул на себя нечто вроде рубашки, и индусское богослужение началось. Оно состояло из пения, построенного на не более чем четырех-пяти нотах хроматической гаммы… Служитель тут же бряцал двумя тарелками – одну об другую, производя ими резкий, дрожащий звук». Подводя итоги истории изучения храма огня Атешгях, стоит отметить, что несмотря на узость источниковой базы, которая часто восполнялась легендами, личными впечатлениями и переживаниями путешественников и ученых, труды перечисленных в статье авторов раскрывают самые важные аспекты истории памятника. Однако по некоторым вопросам между специалистами существуют серьезные разногласия, и нередко приводятся разноречивые сведения. Так, серьезной лакуной в исследовании проблемы является вопрос об этнической и конфессиональной идентификации огнепоклонников. В большинстве своем авторы, выступая явно с позиции европоцентризма, сводят увиденное и столь поразившее их воображение зрелище к уже сложившимся стереотипами. В других же случаях сильно утрируются отправные основы ритуального действа. Чаще всего аналогами обобщенных «огнепоклонников» выступают «атеши», «гебры», «парсы», «зороастрийцы», «индийские огнепоклонники». По материалам журнала «Этнография народов Евразии»https://azerhistory.com/?p=30450
    • Да ладно, Андрей Евгеньевич, не кричите. Лучше сбацайте что нибудь   Интерны
×
×
  • Create New...