Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Бузовнинский христианский храм


Recommended Posts

интересует история этого храма, его расположение конкретно в Бузовнах и если есть - фотографии.

спасибо

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 100
  • Created
  • Last Reply

Адер, храм в Бузовне был (есть?) армянским.

«Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”. Так, например, на Апшероне между селениями Туркян и Кал’а, как рассказывают был в старину город Qaisdun, по-видимому армянский. В Бузовна имеются развалины армянской церкви. Балаханцы называют Сабунчи (Sabunci) Эрмен-ди (Эrmэn-di), т.е. армянское село ... В Хизах я слышал предание о том, что до принятия ислама, население там было “армянской веры”. Имеется заброшенное армянское кладбище в селении Зарат Баба Дараси, население коего, по видимому, прежде было “армянами” по вере. По словам А. П. Фитуни в соседнем Геокчайском уезде таты-мусульмане, населяющие ряд перечисленных нами выше селений, считают себя бывшими “армянами”. Везде в этих селениях видны остатки армянских кладбищ (напр. в с. Haftasiob). ... Бывшим армянским является и с. Зейва, недалеко от Кильвара где имелась могила святого (“пир”) Казара, которому продолжает поклоняться и уже омусульманившее население, изменившее его имя на пира Назара. Современные зейвинцы не признают, что их предки были “армянами”, но это хорошо знают талабинцы и зергавинцы ...» (Б. Миллер, Таты, их расселение и говоры, сс. 13-14).

В 1902г. в армянском журнале “Мурч” (“Молот”), издаваемoм в Тифлисе на армянском вышла статья Е. Тер-Оганисянца под заголовком “С. Егияи Ванкэ Бузовнум ” (“Храм Св. Ильи в Бузовне”). Автор, который посетил это село, находящийся в 30-и верстах от г. Баку в том же 1902г. пишет, что «население села составляют таты, которые говорят на татском языке. ... Как показывают изначальные границы села, раньше оно было довольно большим, но из-за часто повторявшихся воин и набегов, жители мигрировали, сейчас остались 400 домов жителей – все мусульмане». Согласно автору в 1862г. армянами Баку в Бузовне был возведен храм Св. Егия (Илья), на месте «где согласно традиции армян пали неизвестные проповедники - святые мученики Егия, Андреас и Анания». «С западной стороны ритуального стола храма, узкий проход приводит к могилам мучеников, откуда (паломники - Арцив) берут землю. На левой стороне этого прохода над столом закреплен камень с длиной примерно 2 футов и шириной 1,5 футов, который содержит следующую надпись: Я Нерсес старший иерей построил сей колодец в память родителей моих – отец .... иерей ... Тер Нерсес и жена его госпожа .... в год армянского летоисчисления ՊՀ (1421г. н. э. - Арцив)». «В северной части села находится колодец, построенный из белого камня которым и поныне пользуются мусульмане и который носит название Кешиша Овдуни (словосочетание на парси - Арцив)– Колодец Священика, а боком к нему находится сад Кешишляр».

Потом автор статьи приводит историю «одного мусульманина старика Хейбат-оглы, которому было 112 лет, и который слышал от своего деда», что его дед со своим односельчанином как-то поехал в Астрахань и там в одном гостевом дворе когда они говорили по-татски, к ним подошел владелец армянин знающий их язык и сказал, что его деда звали Назарет и он тоже был родом из Бузовны.

В труде Абд аль-Рашида аль-Бакуви, написанном в начале 15-ого в. есть интересная информацию о том, что все села на Апшеронском полуострове еще в 15-ом в. были христианскими>

Из труда аль-Бакуви:

БАКУЙА, долгота — 84°30’, широта — 39°30’, — город, построенный из камня

на берегу моря ал-Хазар, в одной из областей Дарбанда, близ Ширвана. Его стены омываются водами моря, которое затопило много стенных башен и приблизилось к мечети. Почва там скальная, и большинство домов построено на скалах. Воздух там хороший, вода пресная, из колодцев, выбитых в скалах, а выходящие в них ключи исключительно приятны. Там низкие

урожаи зерна, и большую часть его привозят сюда из Ширвана и Мугана. Много здесь инжира, граната и винограда. Сады находятся далеко, и большинство горожан отправляется туда в летнее время, живёт там некоторое время, а затем возвращается. И так они делают ежегодно.

Город имеет две прочные крепости из камня, чрезвычайно укрепленные. Одна из них, большая, стоит близ моря, волны которого бьют в ее стены. Это та крепость, которую не смогли одолеть татары. Другая крепость выше первой. Ее верхушка с одной стороны разбита баллистами.

Особенностью этого города является то, что ветер в нем дует и ночью и днем, так что иногда при сильном ветре невозможно человеку идти против ветра, а лошадей и овец в зимнее время даже сбивает в море, и они не могут удержаться на земле.

Здесь известны залежи смолы и источники нефти, которой добывают ежедневно более чем двести верблюжьих вьюков. Рядом с ними — другой источник, изливающий беспрерывно, днем и ночью, белую, как жасминовое масло, нефть; его арендная плата достигает приблизительно тысячи дирхемов. Близ источников там есть твердая земля желтого цвета, которая горит наподобие свечей. От нее отламывают куски и везут в город для отопления его домов и бань.

В одном фарсахе от города есть место, из которого выбрасывается никогда не гаснущий огонь. Говорят, что это — рудник серы. Около этого огня расположено селение, жители которого — христиане (не Бузовна ли? - Арцив). Они выжигают известь и на повозках доставляют ее в город. Там есть соляные копи, где добывают отличную соль, вывозимую в [другие] страны. Около города естьобитаемый остров, с которого охотятся за водяными собаками («Тюлени»). С них сдирают шкуру и вытапливают жи [используемый] как масло в светильниках. Из шкур выделывают мешки, наполняют их нефтью и перевозят на кораблях в [другие] страны. Там очень много газелей, и нигде нет им подобных. B некоторые годы там виден большой огонь, выходящий из моря и поднимающийся на высоту, видимую с расстояния одного дня пути и даже больше. Этот огонь горит длительное время, а затем гаснет.

Близ города много селений, и каждое селение имеет укрепленную цитадель с прочными стенами. Все жители этих селений — христиане, а жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!Это — родина родителя моего, имама, ученого Салиха ибн Нури, который был средоточием достоинств... (В тексте, судя по стоящему далее предлогу *** очевидно, пропущено

слово *** «он скончался») в 806 (1403-04) году в возрасте семидесяти семи лет.

Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom.

Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom.
Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom.
Я тоже... gizildish
Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom. etimtekuldu
Я тоже... gizildish
Link to comment
Share on other sites

Арцив, счпасибо большое за интересную информацию. меня привлекла фраза "жители по вере были армяне".

а не может ли быть так, что жители были христианами, может одного из древневосточных толков (как в принципе и могло быть на этой территории), которые по умолчанию воспринимались как "армяне" ?

наша история еще полна всяких тайн. никогда ранее не задмался бы о христианском прошлом бакинских пригородов.

Дунга, найду время, схожу и посмотрю обязательно.

Link to comment
Share on other sites

Миллер ставит слово армяне в кавычки, мне кажется это потому что он хочет показать не этническую, а религиозную принадлженость

Link to comment
Share on other sites

Близ города много селений, и каждое селение имеет укрепленную цитадель с прочными стенами. Все жители этих селений — христиане, а жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!Это — родина родителя моего, имама, ученого Салиха ибн Нури, который был средоточием достоинств... (В тексте, судя по стоящему далее предлогу *** очевидно, пропущено

слово *** «он скончался») в 806 (1403-04) году в возрасте семидесяти семи лет.

Link to comment
Share on other sites

Адер, храм в Бузовне был (есть?) армянским.

«Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”. Так, например, на Апшероне между селениями Туркян и Кал’а, как рассказывают был в старину город Qaisdun, по-видимому армянский. В Бузовна имеются развалины армянской церкви. Балаханцы называют Сабунчи (Sabunci) Эрмен-ди (Эrmэn-di), т.е. армянское село ... В Хизах я слышал предание о том, что до принятия ислама, население там было “армянской веры”. Имеется заброшенное армянское кладбище в селении Зарат Баба Дараси, население коего, по видимому, прежде было “армянами” по вере. По словам А. П. Фитуни в соседнем Геокчайском уезде таты-мусульмане, населяющие ряд перечисленных нами выше селений, считают себя бывшими “армянами”. Везде в этих селениях видны остатки армянских кладбищ (напр. в с. Haftasiob). ... Бывшим армянским является и с. Зейва, недалеко от Кильвара где имелась могила святого (“пир”) Казара, которому продолжает поклоняться и уже омусульманившее население, изменившее его имя на пира Назара. Современные зейвинцы не признают, что их предки были “армянами”, но это хорошо знают талабинцы и зергавинцы ...» (Б. Миллер, Таты, их расселение и говоры, сс. 13-14).

В 1902г. в армянском журнале “Мурч” (“Молот”), издаваемoм в Тифлисе на армянском вышла статья Е. Тер-Оганисянца под заголовком “С. Егияи Ванкэ Бузовнум ” (“Храм Св. Ильи в Бузовне”). Автор, который посетил это село, находящийся в 30-и верстах от г. Баку в том же 1902г. пишет, что «население села составляют таты, которые говорят на татском языке. ... Как показывают изначальные границы села, раньше оно было довольно большим, но из-за часто повторявшихся воин и набегов, жители мигрировали, сейчас остались 400 домов жителей – все мусульмане». Согласно автору в 1862г. армянами Баку в Бузовне был возведен храм Св. Егия (Илья), на месте «где согласно традиции армян пали неизвестные проповедники - святые мученики Егия, Андреас и Анания». «С западной стороны ритуального стола храма, узкий проход приводит к могилам мучеников, откуда (паломники - Арцив) берут землю. На левой стороне этого прохода над столом закреплен камень с длиной примерно 2 футов и шириной 1,5 футов, который содержит следующую надпись: Я Нерсес старший иерей построил сей колодец в память родителей моих – отец .... иерей ... Тер Нерсес и жена его госпожа .... в год армянского летоисчисления ՊՀ (1421г. н. э. - Арцив)». «В северной части села находится колодец, построенный из белого камня которым и поныне пользуются мусульмане и который носит название Кешиша Овдуни (словосочетание на парси - Арцив)– Колодец Священика, а боком к нему находится сад Кешишляр».

Потом автор статьи приводит историю «одного мусульманина старика Хейбат-оглы, которому было 112 лет, и который слышал от своего деда», что его дед со своим односельчанином как-то поехал в Астрахань и там в одном гостевом дворе когда они говорили по-татски, к ним подошел владелец армянин знающий их язык и сказал, что его деда звали Назарет и он тоже был родом из Бузовны.

В труде Абд аль-Рашида аль-Бакуви, написанном в начале 15-ого в. есть интересная информацию о том, что все села на Апшеронском полуострове еще в 15-ом в. были христианскими>

Из труда аль-Бакуви:

БАКУЙА, долгота — 84°30’, широта — 39°30’, — город, построенный из камня

на берегу моря ал-Хазар, в одной из областей Дарбанда, близ Ширвана. Его стены омываются водами моря, которое затопило много стенных башен и приблизилось к мечети. Почва там скальная, и большинство домов построено на скалах. Воздух там хороший, вода пресная, из колодцев, выбитых в скалах, а выходящие в них ключи исключительно приятны. Там низкие

урожаи зерна, и большую часть его привозят сюда из Ширвана и Мугана. Много здесь инжира, граната и винограда. Сады находятся далеко, и большинство горожан отправляется туда в летнее время, живёт там некоторое время, а затем возвращается. И так они делают ежегодно.

Город имеет две прочные крепости из камня, чрезвычайно укрепленные. Одна из них, большая, стоит близ моря, волны которого бьют в ее стены. Это та крепость, которую не смогли одолеть татары. Другая крепость выше первой. Ее верхушка с одной стороны разбита баллистами.

Особенностью этого города является то, что ветер в нем дует и ночью и днем, так что иногда при сильном ветре невозможно человеку идти против ветра, а лошадей и овец в зимнее время даже сбивает в море, и они не могут удержаться на земле.

Здесь известны залежи смолы и источники нефти, которой добывают ежедневно более чем двести верблюжьих вьюков. Рядом с ними — другой источник, изливающий беспрерывно, днем и ночью, белую, как жасминовое масло, нефть; его арендная плата достигает приблизительно тысячи дирхемов. Близ источников там есть твердая земля желтого цвета, которая горит наподобие свечей. От нее отламывают куски и везут в город для отопления его домов и бань.

В одном фарсахе от города есть место, из которого выбрасывается никогда не гаснущий огонь. Говорят, что это — рудник серы. Около этого огня расположено селение, жители которого — христиане (не Бузовна ли? - Арцив). Они выжигают известь и на повозках доставляют ее в город. Там есть соляные копи, где добывают отличную соль, вывозимую в [другие] страны. Около города естьобитаемый остров, с которого охотятся за водяными собаками («Тюлени»). С них сдирают шкуру и вытапливают жи [используемый] как масло в светильниках. Из шкур выделывают мешки, наполняют их нефтью и перевозят на кораблях в [другие] страны. Там очень много газелей, и нигде нет им подобных. B некоторые годы там виден большой огонь, выходящий из моря и поднимающийся на высоту, видимую с расстояния одного дня пути и даже больше. Этот огонь горит длительное время, а затем гаснет.

Близ города много селений, и каждое селение имеет укрепленную цитадель с прочными стенами. Все жители этих селений — христиане, а жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!Это — родина родителя моего, имама, ученого Салиха ибн Нури, который был средоточием достоинств... (В тексте, судя по стоящему далее предлогу *** очевидно, пропущено

слово *** «он скончался») в 806 (1403-04) году в возрасте семидесяти семи лет.

Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom. etimtekuldu
Я тоже... gizildish

Положительное влияние общения с армянами: вы постепенно становитесь «ясновидящими» :)

Link to comment
Share on other sites

жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!

Прошу прощения за оффтопик. Но именно эта фраза явилась для меня неожиданностью. Не знал, что до распространения шиизма в Ширване местные жители были шафиитами.

Link to comment
Share on other sites

Несториане! В Бузовнах даже есть " несранилер мехеллеси" Святого Данииля почитали, Святого Николая. И почему это между Тюркан и Кала должна была стоять ГОРОД Армянский? ))

А тот храм, вернее её развалины и теперпосешается уже мусульманами, и зовётся " терсе" что в переводе "христианнин, христианский"

Link to comment
Share on other sites

Миллер ставит слово армяне в кавычки, мне кажется это потому что он хочет показать не этническую, а религиозную принадлженость
Link to comment
Share on other sites

я почему то абсолютно не сомневался когда прочел тему когда только она открылась что через пару постов чудесным образом получиться что оказываеться речь идет о наидревнейшей армянской церкви которая была построено сразу после bog boom. etimtekuldu
Я тоже... gizildish

Положительное влияние общения с армянами: вы постепенно становитесь «ясновидящими» :)

Link to comment
Share on other sites

В 1902г. в армянском журнале “Мурч” (“Молот”), издаваемoм в Тифлисе на армянском вышла статья Е. Тер-Оганисянца под заголовком “С. Егияи Ванкэ Бузовнум ” (“Храм Св. Ильи в Бузовне”). Автор, который посетил это село, находящийся в 30-и верстах от г. Баку в том же 1902г. пишет, что «население села составляют таты, которые говорят на татском языке. ... Как показывают изначальные границы села, раньше оно было довольно большим, но из-за часто повторявшихся воин и набегов, жители мигрировали, сейчас остались 400 домов жителей – все мусульмане». Согласно автору в 1862г. армянами Баку в Бузовне был возведен храм Св. Егия (Илья), на месте «где согласно традиции армян пали неизвестные проповедники - святые мученики Егия, Андреас и Анания». «С западной стороны ритуального стола храма, узкий проход приводит к могилам мучеников, откуда (паломники - Арцив) берут землю. На левой стороне этого прохода над столом закреплен камень с длиной примерно 2 футов и шириной 1,5 футов, который содержит следующую надпись: Я Нерсес старший иерей построил сей колодец в память родителей моих – отец .... иерей ... Тер Нерсес и жена его госпожа .... в год армянского летоисчисления ՊՀ (1421г. н. э. - Арцив)». «В северной части села находится колодец, построенный из белого камня которым и поныне пользуются мусульмане и который носит название Кешиша Овдуни (словосочетание на парси - Арцив)– Колодец Священика, а боком к нему находится сад Кешишляр».

Потом автор статьи приводит историю «одного мусульманина старика Хейбат-оглы, которому было 112 лет, и который слышал от своего деда», что его дед со своим односельчанином как-то поехал в Астрахань и там в одном гостевом дворе когда они говорили по-татски, к ним подошел владелец армянин знающий их язык и сказал, что его деда звали Назарет и он тоже был родом из Бузовны.

Link to comment
Share on other sites

Да нет все нормально. Просто интересно читать как вы обосновываете свою Историю всякими "преданиями" типа .... «Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”. Так, например, на Апшероне между селениями Туркян и Кал’а, как рассказывают был в старину город Qaisdun, по-видимому армянский. Или рассказами про астарханского духаншика... приводите статью "В 1902г. в армянском журнале “Мурч” (“Молот”), издаваемoм в Тифлисе на армянском вышла статья Е. Тер-Оганисянца под заголовком “С. Егияи Ванкэ Бузовнум ” (“Храм Св. Ильи в Бузовне”)."...., где читаем, что мол...«население села составляют таты, которые говорят на татском языке. ... Как показывают изначальные границы села, раньше оно было довольно большим, но из-за часто повторявшихся воин и набегов, жители мигрировали, сейчас остались 400 домов жителей – все мусульмане»...

Только одно непонятно эти таты какой веры были? Еще очень чего интересного можно у вас вычитать, особенно если не упускать из виду часто используваюмую вами слов типа "по-видимому", "вероятно", "возможно" и "можно предполагать"... :morqqqq:

Link to comment
Share on other sites

Миллер ставит слово армяне в кавычки, мне кажется это потому что он хочет показать не этническую, а религиозную принадлженость

Однако в случае с армянским храмом в Бузовне, Миллер пишет без кавычек.

Ванк в современном армянском употребляется не только в значении «монастырь», а в смысле «христианский храм, церковь (построение)».

Link to comment
Share on other sites

80% войска Чингиз-хана составляли христиане несторианского толка. (Л.Н.Гумилев)

Салам.

Сейчас армянские учённые докажут вам что все они были армянами))

С уважением)

Link to comment
Share on other sites

хотите вам еще один миф придумаю. очень кстати полезно будет.

ванк- церковь- место где храняться золото и ценные предметы- и отсюда пошло слово банк. так значит банк древнее армянское слово )))))))

Link to comment
Share on other sites

хотите вам еще один миф придумаю. очень кстати полезно будет.

ванк- церковь- место где храняться золото и ценные предметы- и отсюда пошло слово банк. так значит банк древнее армянское слово )))))))

Надо сперва проверить у бабушки :)

Link to comment
Share on other sites

можно! только следует учесть что наши бабушки говорят только правду и ничего кроме правды, и да поможет им бог.
Link to comment
Share on other sites

можно! только следует учесть что наши бабушки говорят только правду и ничего кроме правды, и да поможет им бог.

Только не говорите, что произнося всё это, ваши бабушки ставят руку на Библию, а то созреет необходимость новой статьи в «армянской националистической прессе» :)

Link to comment
Share on other sites

80% войска Чингиз-хана составляли христиане несторианского толка. (Л.Н.Гумилев)

Салам.

Сейчас армянские учённые докажут вам что все они были армянами))

С уважением)

Link to comment
Share on other sites

У Сары Касумовой есть книга, изданная два года назад, под названием "Христианство в Азербайджане в раннем средневековье". Книга посвящена в основном истории несторианства в регионе. Возможно, там содержится информация и об этом храме.

Link to comment
Share on other sites

жители города исповедуют толк имама аш-Шафи’и — да будет доволен ими Аллах!

Прошу прощения за оффтопик. Но именно эта фраза явилась для меня неожиданностью. Не знал, что до распространения шиизма в Ширване местные жители были шафиитами.

Link to comment
Share on other sites

Хорошо по теме:

вот это:

«Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”.
Link to comment
Share on other sites

Хорошо по теме:

вот это:

«Повсюду при объезде татских местностей приходится регистрировать следы прежнего значительного распространения в Прикаспии армянской религии и культуры в виде остатков кладбищ и церквей и слышать предания о том, что прежнее население было “армянами”.

Прямое панармянское посягательство на албанскую культуру!!!

А в храм постараюсь поехать, надеюсь найду... Можем даже группу собрать...

Link to comment
Share on other sites

я так и не понял, почему мой пост оставлен без внимания :) ведь я подробный коммент дал, и мог бы еще на многие вопросы ответить досконально, так как у мня даже в метрике отмечено : г.Баку, пгт Бузовна :rolleyes: обидно :looll: :devil: umoril:

уйду я от вас bawl: :lol:

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Our picks

    • В Баку начинается строительство новой дороги
      С учетом перспективного развития города Баку Государственным агентством автомобильных дорог Азербайджана дается старт строительству новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева до станции метро «Кероглу», параллельно проспекту Зии Буниядова.
      Об этом сообщили в госагентстве.
      Общая длина шестиполосной дороги составит 3896 метров с шириной полос 3,5 метра. На дороге будут построены четыре тоннеля и три подземных пешеходных перехода.
      В настоящее время от метро «Улдуз» в направлении улицы Алескера Гаибова ведутся работы по транспортировке тяжелой техники и оборудования на территорию.
      https://media.az/society/v-baku-nachinaetsya-stroitelstvo-novoj-dorogi
        • Upvote
        • Like
      • 30 replies
    • В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене - ФОТО
      В Баку выставлена на продажу квартира по фантастической цене.
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространена на сайтах объявлений.
      Так, девятикомнатную квартиру площадью 555 кв.м предлагают покупателям за 12 млн манатов.
        В объявлении упоминается, что на указанном этаже расположена только одна квартира и соседей не будет.
      https://ru.oxu.az/society/866997
        • Confused
        • Haha
      • 96 replies
    • Где выгоднее отдыхать: в Азербайджане или за рубежом? - ОПРОС
      Baku TV провел опрос среди жителей столицы с целью узнать, где, по их мнению, выгодно отдыхать: в Азербайджане или за рубежом.
      Большинство участников опроса предпочло потратить деньги на отдых за границей.
      «Проживание в наших гостиницах обойдется в три раза дороже», - сказал один из опрошенных.
      Между тем сотрудники туристических компаний также отметили, что цены на отели за границей практически такие же, как у нас, а в некоторых случаях даже ниже.
      «Например, стоимость недельного тура на одного человека в Габалу начинается от 700 манатов. А тур на тот же период в Грузию обойдется от 500 манатов», - сказал один из них.
       
        • Haha
        • Like
      • 128 replies
    • Отомстил отцу за избиение матери: жуткие подробности убийства брата главы ИВ Лянкярана

      Долгое время подробности этого жуткого происшествия не разглашались ни во время следствия, ни в ходе судебного процесса. Судьи решили, что слушания должны проходить в закрытом режиме, без допуска СМИ.
      Однако Qafqazinfo удалось выяснить некоторые детали этой семейной трагедии. Согласно материала
        • Sad
      • 35 replies
    • Депутат: Некоторых женщин убивают за то, что они не считают мужей главой семьи
      В последнее время в Азербайджане растет число женщин, убитых своими мужьями.
      По данным расследования Bizim.Media, за последние два месяца Генеральная прокуратура зарегистрировала около 10 фактов убийства женщин их супругами. Эта печальная статистика актуализирует вопрос о необходимости прохождения парами психологического анализа перед вступлением в брак.
      Между тем заместитель председателя комитета по правам человека Милли Меджлиса Таир Керимли в своем заявлении Bizim.Media отметил, что не испытывает оптимизма относительно идеи обязательного психологического анализа для пар перед свадьбой.
      «Прохождение медицинского осмотра перед браком обязательно, поскольку только так можно выявить скрытые заболевания. Но психологический анализ в Азербайджане не применяется, да и за рубежом такой широкой практики нет, и то лишь в добровольном порядке», - отметил депутат.
      Что касается женщин, убитых мужьями, Таир Керимли полагает, что это происходит из-за вопросов чести.
      «Одна из главных причин заключается в том, что некоторые дамы, прикрываясь гендерным равенством, создают образ сильной женщины и не считают мужей главой семьи, а некоторые и вовсе идут по плохому пути. То есть зачастую убийства женщин происходят из-за вопросов чести», - сказал он.
      Депутат призвал стремиться к построению чистого общества, чтобы никому даже в голову не приходило сворачивать на плохой путь.
      «В советское время тоже были случаи убийства женщин мужьями на почве ревности. В любом случае я не поддерживаю идею применения психологического анализа перед браком на законодательном уровне. Это будет своего рода унижением для пары: как будто мы проверяем, в своем ли они уме», - заключил Т.Керимли.
      https://media.az/society/deputat-nekotoryh-zhenshin-ubivayut-za-to-chto-oni-ne-schitayut-muzhej-glavoj-semi
        • Facepalm
        • Confused
      • 54 replies
    • В районе метро Гара Гараева продаётся объект под новостройкой
      В Низаминском районе,около станции метро Г.Гараева, под новостройкой на 1-м этаже (18/1) продается объект общей площадью 65 кв.м. Очень интенсивный пешеходный и автомобильный трафик. Имеются все условия, развитая инфраструктура, паркинг и т.д. Все документы в порядке, купчая на нежилое помещение.Оплата 1%.   Цена 550000  манат     0552522225
      • 0 replies
    • Можно ли использовать пенсионные накопления до выхода на пенсию?
      Пенсионный возраст в Азербайджане является предметом многочисленных дискуссий.
      Для мужчин он составляет 65 лет, для женщин – 63,5 года. Возрастной предел для женщин увеличивается на шесть месяцев каждый год, начиная с 1 июля 2017 года. В 2027-м возраст выхода на пенсию для мужчин и женщин будет одинаковым - 65 лет.
      Как долго гражданин может прожить после выхода на пенсию - никто не знает. Таким образом, накопленный за годы работы пенсионный капитал можно будет получать в лучшем случае 10-15 лет.
      Почему мы не можем использовать накопления раньше, чем выйдем на пенсию? Обязательно ли нам ждать 65 лет, чтобы воспользоваться своим правом?
      Подробнее об этом - в сюжете İTV:
      https://media.az/society/mozhno-li-ispolzovat-pensionnye-nakopleniya-do-vyhoda-na-pensiyu
        • Like
      • 54 replies
    • AstraZeneca признала, что ее вакцина от COVID-19 может спровоцировать тромбоз
      Компания AstraZeneca признала, что ее вакцина против COVID-19 может вызвать редкое, но смертельное нарушение свертываемости крови.
      Фармацевтический гигант уже столкнулся с огромным количеством исков, поданных близкими тех, кто получил серьезные заболевания или умер в результате инъекции, сообщает Daily Mail.
      Отмечается, что юристы, представляющие десятки коллективных исков, говорят, что стоимость некоторых дел их клиентов может достигать 25 миллионов долларов (42,5 млн манатов), и настаивают на том, что вакцина фармацевтической фирмы является дефектным продуктом.
        Подчеркивается, что AstraZeneca в феврале признала, что ее вакцина может в очень редких случаях провоцировать состояние, называемое тромбозом с синдромом тромбоцитопении или TTS. Он может вызвать у пациентов образование тромбов, а также низкое количество тромбоцитов, что в некоторых случаях серьезно навредило тем, кто воспользовался вакциной, или даже привело к летальному исходу.
      Потенциальное осложнение было указано в качестве возможного побочного эффекта с момента выпуска вакцины, но признание AstraZeneca в феврале стало первым случаем, когда фармацевтический гигант сделал это в суде, сообщает Telegraph.
       
        • Facepalm
        • Confused
      • 452 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...