Jump to content
Модераторы форума - Assembler & Bercana
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Лакцы ,аварцы,даргинцы С Азербайджана Давайте Общаться


Recommended Posts

Вай)))вы не пробиваемы)))лакцы,аварцы,агульцы,лезгины и тд и Тп)))какая разница?)все родственные народности)и языки схожи)

Link to comment
Share on other sites

ну, если вы уже догадались, у меня инфа про Дагестан не с инета  :morqqqq:

ну не могут быть быть аварцы, лакцы и лезгины родственными народностями, а тем более языки

 

П.С.: к стати, если такое сказать аварцам или даргинцам :yox: , то в лучшем случае обидятся на вас 

 

кавказ сложный регион и горячая кровь народностей часто мешала жить в мире друг с другом, в итоге большинство даг народностей не ладят с лезгинами, лезгины с азер-цами, чеченцы с дагами, ингуши с осетинами и так далее

Link to comment
Share on other sites

Я не только из интернета получаю знания)я еще общаюсь с носителями языков)))к примеру когда я училась в университете,со мною в группе учились 3лезгинки и 1аварка)))и очень много аналогий я видела в наших языках)))ни обижайтесь не обижайтесь,дело ваше))совет вам,счастья)

Link to comment
Share on other sites

Я не только из интернета получаю знания)я еще общаюсь с носителями языков)))к примеру когда я училась в университете,со мною в группе учились 3лезгинки и 1аварка)))и очень много аналогий я видела в наших языках)))ни обижайтесь не обижайтесь,дело ваше))совет вам,счастья)

нет, мне нечему обижаться, а аналогиям ответ прост - общие в употреблении арабские, персидские и тюркские слова

а если учесть, что до середины прошлого века общепринятым языком среди даг народностей был тюркский (смесь азер-ского с кумыкским), то таких аналогий много встретите

но в корне язык аварцев, даргинцев и лезгин отличается

Link to comment
Share on other sites

ну, если вы уже догадались, у меня инфа про Дагестан не с инета  :morqqqq:

ну не могут быть быть аварцы, лакцы и лезгины родственными народностями, а тем более языки

 

П.С.: к стати, если такое сказать аварцам или даргинцам :yox: , то в лучшем случае обидятся на вас 

 

кавказ сложный регион и горячая кровь народностей часто мешала жить в мире друг с другом, в итоге большинство даг народностей не ладят с лезгинами, лезгины с азер-цами, чеченцы с дагами, ингуши с осетинами и так далее

 

впервые слышу и вижу о том, чтобы северо-кавказские регионы, тем более чеченцы и дагестанцы не ладят..

Link to comment
Share on other sites

*опечатка)из Агульского района(Дагестан)

 

асаламг1алайкум ! ) а я из Ч1ародинского района )

Посмотрите что про нас пишут((((attachicon.gifImageUploadedByDisput.Az1427629305.854424.jpg

 

никогда не обращал на это внимание, и вам не советую ))

Link to comment
Share on other sites

впервые слышу и вижу о том, чтобы северо-кавказские регионы, тем более чеченцы и дагестанцы не ладят..

кавказские народности всю жизнь воевали друг с другом и вы об этом в первые слышите?

все те, кто граничили каким-то образом или же путь одних пролегал через территорию других

чеченцы называли дагов "сюли" (пастух) и в какой-то мере относились высокомерно к ним, но основной разлад между ними пошел после сдачи имама Шамиля в плен русскому царю в 1859-ом году в Гунибе, ибо чеченский наиб Шамиля по имени Байсангур готов был застрелить имама за этот шаг и не согласился с решением имама, продолжив бой

его убили позже

в итоге часть чеченцев считали, что имам предал идеи мюридизма, а даги отстаивали позицию имама

Link to comment
Share on other sites

https://my-hit.org/film/24187/

 

в этом фильме показан обще кавказский дух чеченца, грузина и абхаза, но в то же время их враждебное отношение друг к другу

можете, также, перечитать русского 

 

П.С.: про лезгинское название азер-цев "цапами" (перевод не пишу) то же видимо не в курсе

П.С2.: это все не мое личное мнение, а констатация фактов, а сам я в первую очередь воспринимаю в каждом человеке человечность, после уже религиозную или же национальную принадлежность, ибо сам по отцу частично даг

Link to comment
Share on other sites

кавказские народности всю жизнь воевали друг с другом и вы об этом в первые слышите?

все те, кто граничили каким-то образом или же путь одних пролегал через территорию других

чеченцы называли дагов "сюли" (пастух) и в какой-то мере относились высокомерно к ним, но основной разлад между ними пошел после сдачи имама Шамиля в плен русскому царю в 1859-ом году в Гунибе, ибо чеченский наиб Шамиля по имени Байсангур готов был застрелить имама за этот шаг и не согласился с решением имама, продолжив бой

его убили позже

в итоге часть чеченцев считали, что имам предал идеи мюридизма, а даги отстаивали позицию имама

 

я не имел ввиду историю, что было раньше, я про нынешнее время.

Link to comment
Share on other sites

В нынешнее время все тихо и спокойно,если бы такие как выше отписавшиеся не сеяли вражду)я вам по секрету скажу,когда я перешла в ту группу,где со мной учились лезгинки,горские еврейки,они тоже предвзято ко мне относились,но потом я разъяснила им что к чему...они вынуждены были согласится))) так что сами не сейте вражду и все будет хорошо))

Link to comment
Share on other sites

я не имел ввиду историю, что было раньше, я про нынешнее время.

у азер-цев есть хорошая поговорка: " говоря халва халва, во рту сладко не становится"

я и сам за мирное сосуществование народов, но реальность показывает иное

мы можем говорить много чего, но факт остается фактом - достаточно желания третьих сил и эти народы начнут воевать друг с другом

вижу вы, в отличие от агульки, более адекватны в рассуждениях, вот и отвечаю взаимностью

 

мира всем нам!

Link to comment
Share on other sites

Чем же мои суждения вам не угодили?) мы живем не прошлым,а настоящим...есть хороший афоризм : "Нельзя печалиться всю жизнь и слёзы горько лить. Что унесло рекой судьбы, назад не возвратить. Мгновенье каждое цени, люби и будешь рад ! Прекрасен настоящим день, зачем смотреть назад?"

Link to comment
Share on other sites

чем мне нравился всегда Дагестан, так это четкими нравами, где мужчины знали свое место, а женщины свое, вне зависимости от нац принадлежности и даг нравы объединяли всех проживающих там людей

не будем превращать и эту тему в арену бессмысленных споров, ибо есть не мало интересных исторических и культурных фактов, которыми можно поделиться

еще одной отличительной особенностью дагестанцев было именно почитание своего прошлого и истории, так что, если есть интересные материалы, то выкладывайте

я своими поделился и по мере возможности выложу еще 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Проигнорирую мнение mansura) напишу ка я лучше про Историю Агульского Этноса :) так вот.....Историки, пишущие об агульцах, и те, кто (чаще лингвисты) так или иначе соприкасается с вопросами происхождения этого этноса, упорно повторяют версию о том, что впервые, мол, об агулах (под названием агутаканы) упомянуто в некоем армянском издании по географии Кавказа, написанном в VII в. н.э. Между тем об агулах писали гораздо раньше древнегреческие и древнеримские историки, и первые сведения об этом народе относятся тоже к VII веку, но до нашей эры. Следовательно, о нашем этносе, как об отдельном народе, знали за XIV веков до той даты, которая неверно считается первым упоминанием о нем. А язык агульский открывает гораздо более ранние тайны истории народа.

Современные историки, авторы и «Истории Дагестана», и «Истории лакцев», вышедших в 1997 и 1991 гг., пишут о двух народах из Алпанской области Лакз – о гелах и легах, идентифицируя леков как лакцев, а относительно гелов строя догадки. Между тем вопрос не столь уж и сложен. Лакз – это и на самом деле область проживания тогда лакцев, они сами себя называли лак, что в древности означало «человек». Но лакцы не одни жили в этой области, рядом с ними жили гелы. Кто такие гелы, будет понятно, если вспомнить особенности алпанского алфавита, созданного известным армянским просветителем Маштоцом Месропом в начале V в. Это было так называемое скелетное письмо, слово записывалось двумя буквами гъл, а римские историки «гъ» читали как «г», а раз гласных не было, то между «г» и «л» ставили нейтральное гласное «е», как и в слове лек вместо лак, а о первом гласном звуке в слове не знали. Таким образом, в римской и византийской истории наш агульский этнос стал упоминаться как гелы.

Р. Маршаев и Б. Бутаев в своей «Истории лакцев» (стр. 14) сообщают, что античные историки Птолемей, Плиний, Страбон писали об одновременном проживании еще в V–IV вв. до н.э. на Кавказском побережье Каспия племен удов, гелов, легов и дидуров. Лезгины тогда еще жили на территории от Куры до Самура. Алпана как государства еще не было, он как раннерабовладельческое государственное объединение более или менее сформировался в I в. н. э. Тот же Плиний пишет, что сведения о легах известны еще до их исхода с территории Двуречья (Ближнего Востока), когда в конце VII в. до н.э. часть их откочевала на север, а часть – на восток.

Место, где поселились агулы, а с ними рядом и предки нынешних арчинцев, известно, причем совершенно точно: это те села от Дербента до Мамраша (село километрах в 15 от Касумкента), которые впоследствии стали местом жительства татов, или горских евреев. Жили агулы в области Лакз, т.е. недалеко от лакцев. Соседями с северо-запада были дидуры, впоследствии табасаранцы, а с севера – хазары, чей язык больше повлиял на аг, чем лакский. Это можно объяснить только тем, что хазарский в те времена был языком межэтнического общения в Западном Прикаспии. Здесь агулы прожили до начала VI в. н. э., пока персы при шахе Ануширване Хосрове II, захватившие Дербент и пожелавшие сделать его северными воротами Персии, не прогнали в горы живших там в ту пору уже почти двенадцать веков лакцев, агулов и арчинцев; несколько оттеснены были к северо-западу и табасаранцы. На их местах проживания заселили «своих» людей: персо-язычных татов – евреев. Им было больше доверия. О том, что арчинцы все эти долгие столетия были соседями агулов, свидетельствует такой факт: по нашим подсчетам, каждое четвертое слово арчинского языка – агулизм. Это сохранилось и спустя полтора тысячелетия после расселения данных народов так далеко друг от друга.

Почти до конца V в. н. э. леги и гелы были «историческими» народами, т.е. они были задействованы в исторических событиях: тогда это обычно были войны с персами, грузинами, армянами, даже с Римом (Ромеей), под которым понималась Византия. С начала VI в. они исчезли из истории. И это объяснимо: с исторически задействованного региона, где они были активными агентами хотя бы региональных событий, их загнали в глухие горные ущелья и отключили от истории вплоть до арабских религиозных войн и далее – до прихода монголо-татаров.

Несколько слов о гелах (агулах), ушедших на восток. Они попали в Кушанское царство. Когда это царство под ударами турок-сельджуков распалось, а сами они не захотели жить с завоевателями, то стали искать своих соплеменников. И нашли. В конце XX столетия в одной публикации говорилось о найденном в Табасаране Коране, на полях которого обнаружили запись о том, что в конце IX в. к табасаранскому майсуму обратились люди, назвавшие себя остатками воинов Кушанского царства. Они просили майсума пропустить их в горы к своим соплеменникам и были пропущены беспошлинно. Таким образом, агулы и агул-кушанцы через XVI веков вновь воссоединились.

Как кушанцы могли через столько веков найти агулов? Только по их названию. Они знали название агъул еще до расставания в VII в. до н.э., себя считали агулами, частью агульского этноса, искали агулов и нашли их по общеизвестному и тогда уже в Южном Дагестане названию народа. Так мы можем опровергнуть еще одну бездумную версию о том, что свое название народ агулов получил, якобы, от названия местности Агъул. Нет, как раз наоборот: Агъул стал Агъулом после поселения в этом месте народа с племенным названием агъулар.

До нас исчерпывающих попыток объяснения термина агъул предпринято не было. Доктора исторических наук Б. Алиев и М. Умаханов в своей работе «Историческая география Дагестана XVII – нач. XIX в.» (стр. 79) считают, что наиболее полными сведениями о названии агул (агъул) является следующее сообщение лингвиста, доктора наук Н.Д. Сулейманова: «Самоназвание агульцев – агъулар (агъул шуй)», т.е. что-то вроде Волга – это Волга [причем агъулшуй лингвист пишет в два слова вместо одного]. Между тем слово агъул происходит из перс. корней. В языке дари (фарси-кабули) и сейчас сохранилось слово агъел (агъал), означающее загон для скота (в степи). Прилагательное от этого корня агъул должно означать «строящие загоны». В современном персидском языке корень агъ обнаруживается в составном сказуемом «мостагъар будан» – располагаться базой, в крызском языке агъыл означает также загон для скота. В те древние времена (3–4 тысячи лет назад) строить и загонять скот на ночь в загороженные места было прогрессом по сравнению с его охраной множеством людей со всех сторон. Значит, называться людьми, строящими загоны и значительно облегчающими труд животноводов, для тех времен было почетно. И такое название превратилось в самоназвание агулов, причем не в VII в. до н. э., а намного раньше, может, на полторы тысячи лет.

Link to comment
Share on other sites

Я рутулка :) согласна здесь с некоторыми мнениями) По конституции в Дагестане 14 республикообразующих народов: аварцы, агулы, азербайджанцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, таты, табасараны, ногайцы, рутульцы, русские, цахуры, чеченцы-аккинцы.

Коренными из них являются аварцы, агулы, даргинцы, лакцы, лезгины, табасараны, цахуры, чеченцы-аккинцы.

Выпускаем мы пять литературных альманахов на пяти языках. Они называются «Дуствал», «Дослукъ», «Гьалмагъдеш», «Гьудуллъи», «Дусшиву». Впрочем, у всех у них одно общее название — «Дружба».

На девяти языках издаются в Дагестане книги. Но на скольких языках поют песни? У каждого ковра свой узор. На каждой сабле своя надпись.

Как возникло в одном Дагестане столько языков?

Пусть ученые объясняют это по-своему. А старейшины рассказывали так:

«Ехал по земле посланник Аллаха на муле и раздавал из огромного хурджуна всем народам их языки. Китайцам дал китайский язык. Побывал у арабов и дал им арабский язык. Грекам дал греческий, русским — русский, французам — французский. Разные были языки: один певучий, другой твердый, третий красочный, четвертый нежный. Народы радовались такому дару и тотчас начинали говорить, каждый на своем языке. Благодаря своим языкам люди лучше узнавали друг друга, а народ лучше узнавал другой, соседний народ.

Вот доехал на своем муле этот человек до нашего Дагестана. Только что он вручил язык грузинам, на котором потом напишет Шота Руставели свою поэму, только что облагодетельствовал осетин их осетинским языком, на котором будет писать Коста Хетагуров. Дошла очередь и до нас.

Но случилось так, что в горах Дагестана в тот день гуляла снежная буря. Снег крутился в ущельях и поднимался до неба, ничего не было видно — ни дорог, ни жилья. Слышно только, как во мгле свистит ветер, обрушиваются временами скалы да еще гремят четыре реки, четыре наших Койсу.

— Нет, — сказал раздаватель языков, у которого уже и усы начали леденеть, — не буду я карабкаться по этим скалам, да еще в такую погоду.

Взял он свой хурджун, в котором на дне лежали еще пригоршни две нерозданных языков, да и высыпал все языки на наши горы.

— Берите кто какой хочет, — сказал он и возвратился к Аллаху.

Высыпанные языки подхватила буря, начала носить и метать по ущельям и скалам. Но тут выскочили из своих домов все дагестанцы. Торопясь и отталкивая друг друга, побежали они навстречу благодатному золотому дождю, которого ждали тысячелетиями. Начали хватать, собирать драгоценные зерна, кому какое досталось. Каждый тогда раздобыл себе свой родной язык. Убежали горцы со своей добычей в сакли дожидаться, пока не кончится буря.

Утром встают: на земле солнышко, снега как не бывало. Глядят — гора! Теперь это уже — «гора». Ее можно назвать по имени. Глядят — море! Теперь это уже — «море». Его можно назвать по имени. Все, что ни попадается на глаза, все можно теперь называть. Радость какая! Вот — хлеб, вот — мама, вот — сакля, вот — очаг, вот — сын, вот — сосед, вот — люди.

Высыпали все люди на улицу, крикнули хором: «Гора!» Слышат — получилось у всех по-разному. Крикнули хором: «Море!» Получилось у всех по-разному. Так и пошли с тех пор аварцы, агулы, табасаранцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины... А все это с тех пор называется Дагестан.

Link to comment
Share on other sites

Я рутулка :) согласна здесь с некоторыми мнениями) По конституции в Дагестане 14 республикообразующих народов: аварцы, агулы, азербайджанцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, таты, табасараны, ногайцы, рутульцы, русские, цахуры, чеченцы-аккинцы.

Коренными из них являются аварцы, агулы, даргинцы, лакцы, лезгины, табасараны, цахуры, чеченцы-аккинцы.

Выпускаем мы пять литературных альманахов на пяти языках. Они называются «Дуствал», «Дослукъ», «Гьалмагъдеш», «Гьудуллъи», «Дусшиву». Впрочем, у всех у них одно общее название — «Дружба».

На девяти языках издаются в Дагестане книги. Но на скольких языках поют песни? У каждого ковра свой узор. На каждой сабле своя надпись.

Как возникло в одном Дагестане столько языков?

Пусть ученые объясняют это по-своему. А старейшины рассказывали так:

«Ехал по земле посланник Аллаха на муле и раздавал из огромного хурджуна всем народам их языки. Китайцам дал китайский язык. Побывал у арабов и дал им арабский язык. Грекам дал греческий, русским — русский, французам — французский. Разные были языки: один певучий, другой твердый, третий красочный, четвертый нежный. Народы радовались такому дару и тотчас начинали говорить, каждый на своем языке. Благодаря своим языкам люди лучше узнавали друг друга, а народ лучше узнавал другой, соседний народ.

Вот доехал на своем муле этот человек до нашего Дагестана. Только что он вручил язык грузинам, на котором потом напишет Шота Руставели свою поэму, только что облагодетельствовал осетин их осетинским языком, на котором будет писать Коста Хетагуров. Дошла очередь и до нас.

Но случилось так, что в горах Дагестана в тот день гуляла снежная буря. Снег крутился в ущельях и поднимался до неба, ничего не было видно — ни дорог, ни жилья. Слышно только, как во мгле свистит ветер, обрушиваются временами скалы да еще гремят четыре реки, четыре наших Койсу.

— Нет, — сказал раздаватель языков, у которого уже и усы начали леденеть, — не буду я карабкаться по этим скалам, да еще в такую погоду.

Взял он свой хурджун, в котором на дне лежали еще пригоршни две нерозданных языков, да и высыпал все языки на наши горы.

— Берите кто какой хочет, — сказал он и возвратился к Аллаху.

Высыпанные языки подхватила буря, начала носить и метать по ущельям и скалам. Но тут выскочили из своих домов все дагестанцы. Торопясь и отталкивая друг друга, побежали они навстречу благодатному золотому дождю, которого ждали тысячелетиями. Начали хватать, собирать драгоценные зерна, кому какое досталось. Каждый тогда раздобыл себе свой родной язык. Убежали горцы со своей добычей в сакли дожидаться, пока не кончится буря.

Утром встают: на земле солнышко, снега как не бывало. Глядят — гора! Теперь это уже — «гора». Ее можно назвать по имени. Глядят — море! Теперь это уже — «море». Его можно назвать по имени. Все, что ни попадается на глаза, все можно теперь называть. Радость какая! Вот — хлеб, вот — мама, вот — сакля, вот — очаг, вот — сын, вот — сосед, вот — люди.

Высыпали все люди на улицу, крикнули хором: «Гора!» Слышат — получилось у всех по-разному. Крикнули хором: «Море!» Получилось у всех по-разному. Так и пошли с тех пор аварцы, агулы, табасаранцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины... А все это с тех пор называется Дагестан.

Классная история, мне один даргинец как то рассказывал ее чуть по другому, принцип почти тот же только ехал по земле не посланник Аллаха, а Аллах шел по земле и раздавал людям языки которые были у него в кармане, а вот над Дагестаном когда шел, карман порвался и высыпались языки, не все нашлись что лежали на земле, вот так и получилось многоязычие на маленьком участке земли

Link to comment
Share on other sites

Я как то слышал алфавит аварцев

Там видос был и произносили за кадром буквы

И пришел к выводу что

Что бы выговаривать эти буквы нужно родиться аварцем)))

А вот лезгинские произношения без проблем могу повторить так как родился в Тбилиси а произношения у грузин и лезгин очень похоже

Link to comment
Share on other sites

Я как то слышал алфавит аварцев

Там видос был и произносили за кадром буквы

И пришел к выводу что

Что бы выговаривать эти буквы нужно родиться аварцем)))

А вот лезгинские произношения без проблем могу повторить так как родился в Тбилиси а произношения у грузин и лезгин очень похоже

 

да, особенно про  8888 лягушек )) : микьазаралда микьнусиялда ункъоялда микьго къверкъ къвакъвадилеб букIанила кьода гъоркь ))

Link to comment
Share on other sites

да, особенно про 8888 лягушек )) : микьазаралда микьнусиялда ункъоялда микьго къверкъ къвакъвадилеб букIанила кьода гъоркь ))

У грузинов тоже есть про лягушек

Бакакъи тзхъалши къикъинебс)))

Только у аварцев жесть))))

Link to comment
Share on other sites

У грузинов тоже есть про лягушек

Бакакъи тзхъалши къикъинебс)))

Только у аварцев жесть))))

 

никогда не слышал у грузин..

Link to comment
Share on other sites

Со мной в универе одна Загатальская лачька училась, сейчас в Лондоне помоему.

 

А еще в Шеки около Хан Сарайа мужчина один сидит и проводит учение по стрельбе и курсы по "Ветенперверлик", так и написано. Говорит, надо учить детей воевать против хачиков с детских времен. Так вот этот мужчина Рутулец по происхождению.

Link to comment
Share on other sites

Со мной в универе одна Загатальская лачька училась, сейчас в Лондоне помоему.

А еще в Шеки около Хан Сарайа мужчина один сидит и проводит учение по стрельбе и курсы по "Ветенперверлик", так и написано. Говорит, надо учить детей воевать против хачиков с детских времен. Так вот этот мужчина Рутулец по происхождению.

ужас какой
Link to comment
Share on other sites

как вы относитесь к тому что бы не было россии и Дагестан как и все другие республики кавказа были независимы?

Link to comment
Share on other sites

хочу что вам напомнить этнические народности Дагестана проживающие в Азербайджане о том что Дагестан находится в оккупации, и не стоит забывать о русском геноциде малых народностей кавказа. Помните свою историю и знайта врага в лицо.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку снесут рынок Кешля
      Как сообщает Oxu.Az, соответствующая информация распространилась в социальных сетях.
      Причиной стало начало строительства новой автомобильной дороги от улицы Гасана Алиева параллельно проспекту Зии Буниятова до станции метро "Кероглу".
      Было отмечено, что снос будет осуществлен, поскольку часть дороги попадет на территорию рынка.
      В связи с этим мы направили запрос в Государственное агентство автомобильных дорог Азербайджана (ГААДА).
        Пресс-секретарь (ГААДА) Анар Наджафли сообщил Oхu.Az, что проводится разъяснительная работа.

      "В настоящее время подготавливаются размеры жилых и нежилых объектов, а также земельных участков, входящих в зону строительства. Проводится предварительная оценка строений, подпадающих под снос при проведении строительных работ. После того как эти работы будут завершены, можно будет что-то сказать по этому поводу", - сказал он.https://ru.oxu.az/society/868677
        • Haha
      • 9 replies
    • В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      В прокуратуре Сабаильского района проводится расследование по факту смерти двух человек - Кянана Мустафаева 1998 года рождения, и Орхана Амирова 1993 года рождения, а также госпитализации с диагнозом «отравление» Ниджата Джаббарлы 1991 года рождения и Хазара Джаббарлы 1998 года рождения, доставленных с одного из предприятий общественного питания, расположенных на территории Сабаильского района.
      Об этом говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры.
      Отмечается, что с целью установления обстоятельств происшествия, а также причин смерти и отравления пострадавших назначены соответствующие экспертизы, а также выполнены другие необходимые процессуальные действия.
      14:32
      В одном из отелей в Сабаильском районе столицы зафиксировано массовое отравление.
      Как сообщает Bakupost.az, четверо мужчин, отдыхавших в отеле, были госпитализированы в 1-ю Городскую клиническую больницу с диагнозом отравление.
      К сожалению, спасти двоих из них не удалось. Изначально предполагалось, что причиной стало пищевое отравление, однако медики не исключают и другие варианты.
      https://media.az/society/v-stolichnom-otele-otravilis-chetyre-cheloveka-dvoe-skonchalis
        • Haha
      • 36 replies
    • Какое наказание предусмотрено за умышленное повреждение чужого автомобиля?
      В Баку одному из припаркованных во дворе автомобилей был нанесен ущерб острым предметом. Владелец машины поделился в соцсети соответствующими видеокадрами.
      Как сообщает хezerxeber.az, в другом дворе с верхнего этажа здания на автомобиль был сброшен воздушный шар, наполненный водой. В результате владелец транспортного средства понес серьезный материальный ущерб.
      В последнее время в соцсетях часто встречаются видеоролики в связи с умышленным или непреднамеренным повреждением автомобилей или другого имущества граждан. Юристы отмечают, что за намеренное совершение подобного деяния правонарушитель может быть привлечен к ответственности или лишен свободы.
      Кроме того, если действие влечет за собой уголовную ответственность, на виновных может быть наложен штраф, в два-три раза превышающий размер причиненного ущерба. По словам юриста Шамиля Пашаева, подобные повреждения автомобилей не покрываются обязательным страхованием.
      В Министерстве внутренних дел заявили, что в случае, если потерпевший сообщит об умышленном уничтожении или повреждении его имущества, в местном органе полиции немедленно начинается расследование. Если будет доказано, что ущерб был причинен умышленно, будут приняты меры, предусмотренные законом.
      Подробнее - в сюжете:
       
      • 45 replies
    • В Хачмазе 17-летняя девушка обручилась ​​с 37-летним мужчиной - ЗАЯВЛЕНИЕ МВД. ЗАЯВЛЕНИЕ МАТЕРИ ЖЕНИХА
      В социальных сетях распространилась информация о том, что в селе Гусарчай Хачмазского района 17-летнюю девушку выдали замуж за 37-летнего мужчину.
      Чтобы уточнить эти сведения, Bizim.Media связался с и.о. директора гусарчайской средней школы имени Арифа Мамедова Рауфом Мамедовым. Последний сообщил, что девушка (2007 г.р.) после шестого класса перестала ходить в школу. По его словам, свадьбы еще не было, состоялась лишь помолвка.
      Комментируя данный вопрос, старший инспектор губинской региональной группы пресс-службы МВД старший лейтенант полиции Хаял Талыбов отметил, что в соцсетях распространилась информация о принудительном замужестве несовершеннолетней жительницы Хачмазского района. В ходе проверки, проведенной сотрудниками районного отдела полиции, было установлено, что М.С. (2007 г.р.) на добровольной основе была помолвлена с жителем хачмазского села Карагуртлу Т.Ф. (1987 г.р.). По его словам, вступления в брак не было.
      Было подчеркнуто, что по данному факту в Хачмазском РОП проводятся необходимые мероприятия.
        
      Они полюбили друг друга, и все произошло с их согласия. Мы попросили ее руки и получили положительный ответ.
      Об этом заявила Рейхан Тагиева, 37-летний сын которой, согласно утверждениям, женился на 17-летней девушке.
      Женщина также опровергла информацию о бракосочетании пары.
      "Я сказала, что сыграем свадьбу, когда девушка станет совершеннолетней. В социальных сетях говорят неправду, что ей 15 лет и она вышла замуж по расчету. Я не богатая, и мой сын с трудом зарабатывает на жизнь. У девушки есть родственники, которым это не нравится, поэтому они выдумали такой сценарий", - добавила Р.Тагиева.
      Подробнее - в сюжете Baku TV:
      https://ru.oxu.az/society/868051  https://ru.oxu.az/society/868364
        • Upvote
        • Like
      • 128 replies
    • Баку выбран Спортивной столицей мира
      Федерация европейских спортивных столиц и городов выбрала Баку «Спортивной столицей мира» на 2026 год.
      Как сообщили в пресс-службе Министерства молодежи и спорта, об этом говорится в официальном письме, направленном сегодня международной организацией в нашу страну.
      Отметим, что в конце следующего года в Европейском парламенте в Брюсселе планируется проведение официальной церемонии презентации Баку «Спортивной столицы мира».
      https://media.az/sports/baku-vybran-sportivnoj-stolicej-mira-1067961117
        • Haha
        • Like
      • 32 replies
    • Post in Экотур
      ПИК ГОРЫ БЕЙБЕЙИМ
      Дата 12 мая, воскресенье

      ПРОГРАММА
      06.40 Сбор у автобуса
      - Хайкинг через красивые зеленые поля около 4-х часов. На пути будет шанс увидеть знаменитый цветок Хары бюльбюль, а также дикий ирис, лук, гуланчар и другие полезные для здоровья растения. На вершине неповторимая панорама на горы, озеро и море, вокруг все цветет и пахнет весной. Пешая прогулка среди разноцветных гор в поисках карбонатных отложений мезозойской эры
      - Отдых и пикник на вершине
      -Спуск около 2-х часов
      - Чайная пауза с домашним пирогом
      18.00 Дорога в Баку   Протяженность: 12 km
      Min max высоты: 219m - 935m
      Степень тяжести: средняя   ТРАНСПОРТ:
      Мерседес Спринтер (20 мест)   МЕСТО И ВРЕМЯ ВСТРЕЧИ:
      В 6.40 около кафе Макдональдс, метро Нариман Нариманово   ЦЕНА: 35 AZN (входит: транспорт, чай+домашний пирог)    ХОТИТЕ ПОУЧАСТВОВАТЬ?
      Тогда регистрируйтесь КОНТАКТЫ:
      Facebook.com/AzEcotour/
      Instagram.com/ecotour_azerbaijan/
      Youtube.com/channel/UCzQvr30h0bWuUpC_tMxM7wA
      +99455 742 08 20 WhatsApp / Telegram canal
        • Like
    • Стало известно, кто выступит на открытии нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE
      8 июня состоится первый open-air концерт нового музыкального сезона SEA BREEZE Summer LIVE.
      В этот вечер на берегу Каспийского моря выступит почти весь состав артистов музыкального лейбла RAAVA Music: российский певец и музыкант азербайджанского происхождения, продюсер одноименного музыкального лейблa Elman (Эльман Зейналов), российский рэп-исполнитель цыганского происхождения Andro (Иоанн Жани Кузнецов), российская певица Mona (Даша Кустовская), музыкант и исполнитель из Ростова Toni (Антон Гайворонский), а также хитмейкеры Bahh Tee & Turken - российский певец азербайджанского происхождения Бахтияр Алиев и исполнительница Туркен Салманова.
      Кроме того, ожидается выступление российского исполнителя азербайджанского происхождения Эллаи (Элвина Алиева), азербайджанского певца Мурада Арифа и певицы Hiss (Ройи Мамедовов). Порадуют публику и представители Азербайджана на конкурсе «Евровидение 2024» – Fahree (Фахри Исмаилов) и Илькин Довлатов, которые споют свой хит Özünlə apar.
      Перед концертом всех гостей ждет атмосферное выступление ди-джея. Кроме того, зрителей ждет первоклассный саунд, расширенная фан-зона, которая позволит еще большему количеству поклонников быть ближе к любимым артистам, а завершится вечер традиционным для всех летних мероприятий Sea Breeze праздничным салютом.
      https://media.az/showbiz/stalo-izvestno-kto-vystupit-na-otkrytii-novogo-muzykalnogo-sezona-sea-breeze-summer-live-foto
        • Haha
        • Like
      • 24 replies
    • В Азербайджане введен новый штраф
      В Азербайджане будут оштрафованы лица, представившие медиасубъекту материалы фото- или видеосъемки или звукозаписи, сделанные в ходе производства по делу об административном проступке.
      Об этом говорится в утвержденных главой государства поправках в Кодекс об административных проступках Азербайджана.
      Согласно изменению, в статье 376 соответствующего закона после слова «незаконно» добавляются слова «представлено медиасубъекту или».
      Таким образом, если во время производства по делу об административном проступке была произведена фото- или видеосъемка, или звукозапись, то за представление этих фото- или видеосъемочных или звукозаписывающих материалов медиасубъекту без согласия лица, в отношении которого ведется административное производство, и потерпевшего, должностные лица будут оштрафованы в размере от тысячи до тысячи пятисот манатов.
      https://media.az/society/v-azerbajdzhane-predlozheno-vnesti-izmeneniya-v-kodeks-ob-administrativnyh-prostupkah
        • Like
      • 8 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...