Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Карикатуристы


Xaspolad

Recommended Posts

images1-150x150.jpg

 

Искусство карикатуры во Франции второй половины двадцатого века стало активно пополняться продуктами, отвечающими запросам массовой культуры. Значительное распространение получили такие направления юмористического искусства, как комиксы, появилось много комических фильмов, телепередач. Кроме того, в 60-ые – 70-ые годы прошлого века свет увидел целый ряд сатирических газет.

В печатных изданиях того периода французам особенно запомнился известный карикатурист Сине, работавший совместно с еженедельником «Экспресс». Он нарисовал множество карикатур, высмеивающих находящегося тогда у власти генерала Де Голля.  Многие из его работ были протестом против войны в Алжире, которую вела Франция в тот период. В 1963 году Сине создал собственную газету «Сине-массакр», а потом и еще ряд юмористических изданий. Одно из них («Харакири») так раздражало власти, что его в итоге закрыли по их приказу.

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 148
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

С тех времен до наших дней дожил популярный еженедельник «Шарли эбдо». Это юмористическое издание сумело сохранить свою злободневность на протяжении всего  периода своего существования. На его страницах печатались работы таких знаменитых авторов, как Кабю, Топор, Волински, ну и конечно самого Сине. Большинство их карикатур носили оппозиционный к власти характер.

Развитие технологий телевещания расширило возможности проникновения юмора и сатиры в дома французов, их умы и сердца. Два телепроекта были очень успешны во Франции того времени: «Бебет Шоу» и «Ле гиньоль де линфо». Они были, своего рода ответом на британское шоу: «Спиттинг Имидж», запущенное в эфир Роджером Лоу и Питером Флеком. Эти телевизионные передачи были кукольными юмористическими представлениями, освещавшими разные стороны в жизни Франции и всего мира.

С распространением интернета, искусство карикатура хлынуло в цифровой мир, получив еще более широкое распространение по всему миру.

Link to comment
Share on other sites

Одной из форм юмора, бесспорно, является карикатура. Идея карикатуры появилась, в общем, недавно, и многие полагают, что она берет свое начало с отдельных гротескных портретов Леонардо да Винчи.

 

Карикатура
 

       Одной из форм юмора, бесспорно, является карикатура. Идея карикатуры появилась, в общем, недавно, и многие полагают, что она берет свое начало с отдельных гротескных портретов Леонардо да Винчи. Однако Леонардо в основном «изобретал» разновидности, а не метил в узнаваемые мишени, подобно тому как в предыдущие времена описывались существа безобразные по определению, вроде силенов, бесов или вилланов. Современная же карикатура появляется как выпад против узнаваемого реального человека или, по крайней мере, общественной категории; она гиперболизирует некие особенности внешностей (обычно лиц), чтобы через телесный изъян осмеять или изобличить изъян нравственный. Поэтому карикатура никогда не приукрашивает свой предмет, а, напротив, портит его, преувеличивая определенные свойства до уродства. Это позволило многим моралистам говорить о карикатуре как о форме унижения, выводящей человека из равновесия и оскорбляющей его достоинство.

        Безусловно, есть карикатуры, написанные с целью унизить объект и вызвать к нему отвращение. Но зачастую, гиперболизируя найденные черты субъекта, карикатура старается глубже вкрасться в его характер. Часто ее цель совсем не в том, чтобы показать «внутреннее» безобразие, а в том, чтобы подчеркнуть физические и умственные качества или черты поведения, которые делают изображаемого милым и приятным. Так что, если бессердечные карикатуры Домье или Гроса показывают моральную низость конкретных людей и типов своего времени, карикатуры на мыслителей и художников, нарисованные Туллио Периколи, являют собой самые полноценные портреты, наполненные глубоким психологизмом и часто граничащие с прославлением.

        Это позволяет некоторым исследователям увидеть в карикатуре специфическое эстетическое оправдание уродливого, так как карикатура не ограничивается раскрытием несоразмерности и не гиперболизирует все отклонения в одинаковой степени (то есть великаны и лилипуты Свифта по этой логике — не карикатура, а описание иной формы): хорошая карикатура использует гиперболизацию «как динамический общий прием», и таким образом дезорганизующий формальный элемент делается «органичным». Другими словами, это «прекрасное» изображение, гармонизирующее непропорциональность.

Гармония в карикатуре
 
       «Безобразное» превращает высокое в вульгарное, прелестное в отталкивающее, совершенно прекрасное в карикатуру, так что добродетель становится в ней напыщенностью, а очаровательность кокетством. Значит, карикатура является верхом уродства, но именно в силу того что она четко отображается в искажаемом ею положительном образе, она перерастает в комизм. До сих пор мы всегда находили точку, в которой уродливое может делаться смешным. Аморфное и неправильное, вульгарное и отталкивающее, разрушаясь, способны порождать реальность, которая на первый взгляд кажется невозможной, и это формирует комический эффект. Все данные формулировки применимы к карикатуре. И она делается аморфной и неправильной, вульгарной и отталкивающей — во всей пышности оттенков упомянутых понятий. Она наделена бесконечной способностью модифицировать и соединять их, точно некий хамелеон. Тогда становятся допустимы «небольшая крупность», «слабая сила», «грубое величие», «благородное ничтожество», «неловкая грация», «нежная грубость», «разумная глупость», «бессодержательная полнота» и масса прочих нелепостей... 
 
        Сущность карикатуры состоит в том, что она до неузнаваемости гиперболизирует один из элементов некоей формы. Правда, это определение призывает к дальнейшему уточнению. Таким образом, чтобы растолковать карикатуру, к понятию гиперболизации необходимо прибавить иное понятие, а именно непропорциональность между каким-либо моментом формы и всей ее совокупностью, иными словами, понятие отвержения единства, долженствующего существовать в соответствии с понятием формы. Следовательно, если вся форма становится единообразно увеличена или уменьшена во всех своих элементах — что демонстрируют герои Свифта, — ничего истинно уродливого не рождается. Если же какая-либо часть вылетает из целого, отвергая обычные соотношения, которые при этом оставляются в других элементах, появляется смещение и нарушение единого, что безобразно. Диспропорция снова и снова служит нам косвенным напоминанием о форме, отличающейся соразмерностью. К примеру, сильно выдающийся нос может быть очень красив. Но если его размеры утрированы, то прочая часть лица пропадает на его фоне. Вследствие того появляется несоразмерность. Величину подобного носа мы непроизвольно сопоставляем с размерами других элементов лица и приходим к выводу, что ему (носу) не должно быть настолько большим. Излишек величины сообщает карикатурность не только носу, но и лицу, частью которого он является. Но тут необходимо еще одно уточнение. Так, элементарная диспропорция может иметь результатом лишь обыкновенное безобразие, которое еще нельзя назвать карикатурой... Гиперболизация, искажающая форму, должна действовать как динамический фактор, задевающий ее (форму) во всей целостности. Ее дезорганизация должна быть органической. Это понятие как раз и содержит в себе тайну создания карикатуры. В ее дисгармонии через избыток какого-то одного элемента целого возобновляется некая гармония.
 
Против карикатуры

Карикатуры существовали всегда, даже в самой древности. Мы знаем их примерно с александрийской эпохи. В них подмечалось физическое уродство. В эпоху барокко имелись личные и частные карикатуры — создателями их были, к примеру, братья Караччи, Мителли, Гецци и даже Бернини. По верному замечанию Бодлера, так называемые карикатуры Леонардо да Винчи не были карикатурами в нынешнем смысле слова. В Средневековье имелась политическая картина бесчестящего характера, употреблявшаяся при совершении смертной казни in effigie [лат. — заочно].

       Только с конца XVIII века — преимущественно в Англии — возникает карикатура как независимый жанр, и лишь в XIX веке благодаря Домье она делается ведущим курсом в творчестве великого художника. Стало быть, замечательным было не появление на свет карикатуры как таковой, а ее возвышение и трансформацию в настоящую художественную силу. В 1830 году начал выпускаться политический журнал La caricature: «Вальпургиева ночь, демонское сборище, разнузданная сатанинская комедия, временами безумная, временами же наводящая ужас». Здесь можно увидеть намек на генезис карикатуры из самых низов социума. По своей природе она является извращением человеческого характера, в крайних же случаях — привнесением стихии инфернальности (которая есть не что иное, как общность образов, противных человеческим) в человеческую стихию.

        Искривление может обретать различные формы, например человек искажается посредством маски. Но, как правило, неосознанный прием искажения используется двумя способами, один из которых может быть наречен позитивным, а другой негативным. Последний отнимает у человека гармонию, форму и достоинство, показывая его уродливым, бесформенным, ничтожным и смешным. Человек, венец Творения, оказывается поверженным и униженным, но сберегает свой человеческий характер. Самая невинная форма похожего развенчания нашла отражение в знаменитых сериях Домье Купальщики и Купальщицы. Это был период, на котором карикатура расправилась с остатками классического Олимпа... 
 
           В начале XX в. с появлением нового вида жестокой карикатуры, позорящей человека уже изнутри, образ изуродованного человека, всецело занявший воображение художника, открыто воплотился в людских образах современного искусства; неопытному зрителю они кажутся ужасными карикатурами — и впрямь, они итог порождения бездонных, безнадежных глубин.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • В Баку в результате несчастного случая скончалась 21-летняя модель
      В Баку скончалась 21-летняя девушка.
      Как передает Qafqazinfo, проживающая в доме на Московском проспекте в Насиминском районе столицы Камила Гасанова (2003 г.р.), скончалась от отравления угарным газом.
      Отмечается, что девушка работала актрисой и моделью и являлась студенткой Бакинского филиала Московского государственного университета.
      По данному факту в прокуратуре Насиминского района проводится расследование.
       
      https://media.az/society/v-baku-21-letnyaya-model-skonchalas-v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-foto
        • Upvote
        • Sad
        • Like
      • 161 replies
    • Кому следует воздвигнуть памятник в Баку? - ОПРОС + ВИДЕО
      В городе Баку, где древность сочетается с современностью, важно иметь статуи и памятники на различные темы.
      Интересно, а что об этом думают граждане? Кому, по их мнению, следует поставить памятник в столице?
      Baku TV попытался выяснить это у горожан.
      Оказалось, что граждане также хотели бы увековечить память наших национальных героев и шехидов.
        "Должны быть воздвигнуты памятники всем нашим шехидам. Их должны знать все. Если будут установлены их статуи, гости столицы будут проинформированы о наших шехидах", - сказал один из жителей Баку.
      Подробнее - в сюжете:
       
        • Haha
      • 128 replies
    • В АМУ выступили с заявлением по поводу суицида бывшего главного педиатра
      У нас каких-либо новых назначений на руководящие должности не производилось.
      Об этом в ответ на запрос Oxu.Az заявила завотделом по связям с общественностью Азербайджанского медицинского университета (АМУ) Гюнель Асланова.
      • 56 replies
    •  Кровати односпальные, двуспальные и двухъярусные
      Спальная мебель "КЛАССИКА"
       

       
      • 241 replies
    • В Азербайджане повысились цены на услуги такси: что говорят в компаниях и AYNA?
      В последнее время в стране наблюдается рост цен на услуги такси.
      Как сообщает Xezerxeber.az, водители утверждают, что фиксируется уменьшение количества автомобилей, так как машины производства 1999 и 2000 годов сняты с эксплуатации. Это, в свою очередь, также влияет на цены.
      Между тем эксперт по транспорту Ясин Мустафаев отметил, что наряду с ценой важно повышать и качество предоставляемых услуг. 
      По данному вопросу редакция также обратились в AYNA.
      Там отметили, что, согласно новым правилам, юридические лица и частные предприниматели, желающие осуществлять перевозку пассажиров на такси, должны действовать на основании соответствующих разрешений. Прежде всего им необходимо получить пропускное удостоверение и пропускную карту.
      По поводу повышения цен в компаниях по предоставлению услуг такси привели разные доводы.
      Так, в Bolt отметили, что заказы в системе формируются на основе спроса и предложения. «Просим водителей привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства. В противном случае заказ со стороны Bolt не будет отправлен владельцам этих автомобилей», - отметили в компании.
      В свою очередь в Uber заявили, что окончательная цена поездки зависит от многих факторов, таких как соотношение свободных автомобилей в конкретной локации и желающих заказать такси, расстояние и продолжительность поездки, заторы. Чем меньше свободных водителей, тем выше может быть цена поездки.
      Представляем подробный видеоматериал по теме:
      https://media.az/society/1067959052/v-azerbaydzhane-povysilis-ceny-na-uslugi-taksi-video/
      • 15 replies
    • Рапродажа уходовой и  лечебной косметики от Hommlife. Все с 40-50 % скидкой!
      Эффективные средства эко-качества🤩 По очень выгодным ценам👍 
      • 4 replies
    • Открытия сухопутных границ Азербайджана не будет
      Сейчас мы видим, что с закрытием на определенный период сухопутных границ Азербайджана безопасность в стране укрепляется. В прошлом наблюдалось множество случаев, некоторые из которых были обнародованы, а некоторые - нет.
      Как сообщает АЗЕРТАДЖ,  об этом заявил Глава республики 23 апреля в выступлении на международном форуме на тему "СОР29 и Зеленое видение для Азербайджана", организованном в Университете АДА.
      "Мы столкнулись с серьезными угрозами и проблемами извне. Именно это я и имел в виду, когда говорил, что все наши потенциальные риски могут исходить из-за рубежа", - сказал глава государства.
      https://ru.oxu.az/politics/863491
        • Haha
        • Like
      • 151 replies
    • И опять Помогите))
      Девочки форума....кто может откликнитесь
      все все все...мне нужна ваша помощь....
      У дочери день варенье в понедельник, меня поставщики подвели, заказала костюм  Чуи(на вайлдберис) вобщем отказали ...
      А она у меня ужасная анимешница, вобщем решила сама смастерить ей костюм , благо не очень тяжёлый ...
      У меня есть пальтишко, портниха онун астарыны дейишечек, шляпку куплю , брюки черные и сарочка есть, остаётся только два элемента, серая жилетка и короткий пиджачок, серая жилетка может у кого то от костюма остался, могу купить, или за шоколадку взять, а что делать с пиджаком? Моя портиниха отказалась((( говорит переделать нет проблем , а новый сшить нет ...
      Очень мало времени ....помогите, можно и советом...
      По магазинам не могу пройтись с работы в 6 выхожу...могу успеть только в один но только если точно знать что могу купить , что надо
      • 18 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...