Jump to content
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

    Продаете недвижимость, машину, телефон, одежду?  Тысячи  просмотров ежедневно на dispute.az  помогут вам. Бесплатная доска обьявлений.

Ищу Спонсора Для Создания Книги "охота За Истиной."


Recommended Posts

   "Охота за истиной."

придворный поэт  при дворце ширваншахов Хагани писал:

источники познания мира в устах великой тишины... 

Тайны о которых писал Хагани я пытаюсь раскрыть благодаря творчеству Низами ,Азерб. миниатюре эпохи Шаха Исмаила , Корана ,Торы и Библии.

В книге 150 страниц и более 10 миниатюр. Книга раскрывает не только тайны нашей земли,но и помогает постичь ценность творений наших поэтов,а также понять строки из Корана.

 

                                                                                               Автор книги: В.М.Казиева

 

Link to comment
Share on other sites

а вы о чем мечтаете)

 

а мы мечтаем а,Нобелевской премии мира! Для процветания Азербайджана !

 

В качестве ознакомления не большой отрывок из книги !

Link to comment
Share on other sites

Охота за истиной

 

Востоковед и дипломат Ханыков был послан наместником кавказским графом Воронцовым на Кавказ прежде всего Азербайджан для ознакомления некоторыми историческими фактами.

Со свойственной ему скрупельезностю он приступил к выполнению своих обязательств.

«Я мыкался по самим диким местам персидского курдистана и древней великой Мидии».

Ханыков вывез много ценных сведений касающихся нашей истории. «Так например, гора Арарат, у армян называется Асис, у турок Агридаг, на ключе разработанным бывшим эриванским сардаром Хусейн ханом, почему этот ключ назывался Сардар-Булаг».

Однако самым важным артифактом были камни вывезеные с Мардакянской четерехугольной башни.

 

 

Настоящее время они хранятся в Петербурге в Государственном музее Эрмитаж. Для уточнения этого факта я отправилась в Ленинград (тогда он еще так назывался ), в Эрмитаж.

Камни хранились восточном фонде Эрмитажа, где музейный хранитель Гюзалян, ревностно охранявший этот артефакт, не хотел мне показывать этот ценный для нашей истории памятник. Однако, после долгих уговоров он уступил приведя меня в узкий коридор, куда вынес два куска известняка на которых было написано двухстрочный арабская надпись: «Премудрый владыка ислама, Ширваншах Ахситан, сын Манучихра третьего… в пятьсот восемьдесят третьем году».

Как раз в это время Ахситан заказывает поэму Низами о двух влюбленных.

Камни, как я предполагала, были слегка розоватого цвета, как и Мардакянская Четырёхугольная башня символизирую щая, планету Марс.

По середине изображены две птички, которые обращены к одному цветку. Слева на птичке  едва заметно изображение седла. (Маррих стремянным стал твоим).

 

 

 

 

 

Веском доказательством сотворённости сушего пишет о том, что по случае праздника Новруза, 21 марта, когда свет превалирует над тьмой. (Шахи дарят дари и освещают словно солнца лучами всех).

И у Низами есть то, что он даст людям мира. Дата написании Лейли и Меджнун: это восемьдесят и четыре после пятисот, т.е. 584 г.х. или 1188 г.

В главе славословие пророку да благословит его Аллах и да приветствует в «Лейли и Меджнун». Имеется следующие строки описывающие четырехугольную башню, находящуюся на востоке Абшеронского острова.

“Там на горизонте подобно твоим вогнутым бровям (имеется ввиду брови Мухаммеда). Эти четыре арки стали слитными парами.

С браслетами такими ты достиг тех мест, где сам Аллах чертог воздвиг.”

Четырехугольная башня, состоящая из двух донжонов соединенных между собой образуют две пары, которые, и являются составляющими четырехугольной башни.

Почему надо прибегать к таким сложным приемам, чтобы отразить историю четырехугольной башни, да потому что, она раскрывает важнейшую тайну нашей земли историю пророка Мухаммеда, связанную с нашей землёй.

Здесь же, внутри этой башни находится колодец, описанный в Библии, книга Моисея стр.505. Исход.

«Придя, в землю Мадиамскую Моисей сел у колодца. У священника Мадиамского было семь дочерей. Он выдал за Моисея свою дочь Сепфора. Она зачала и родила ему сына. Моисей нарек ему имя Гирсам (на азерб. Это означает «Если зайду»), потому что, я стал пришельцем чужой земли. И зачав, еще родила другого сына, и он нарек ему имя Елиезер (на азерб. Это означает «Рука раздавит»), сказав, бог отца моего был мне помощником и избавил меня от руки Фараона».

На миниатюре «Отдых на охоте» Тебризская школа 60-е года XVI в. Миниатюра из альбома город Ленинград ГПБ.

Скалистый барельеф с изображением Мухаммеда и пророка Моисея, а сверху придавленный скалой  Бабек.

В главе веское доказательство сотворенности  сущего Низами пишет: “

     Когда цари дают всеобщий приём,

    Освещают, словно солнце, лучами всех

    И кошельками рассыпают золото по дорогам.

    И я,  у кого леденцы в рукаве тоже буду сыпать ради       деликатного соперника”

А это бывает в наш зороастрийский праздник нов-

руз, который означает победа света над тьмой, добра над

злом. Это праздник пробуждения и возрождения.

И Низами напоит своим прекрасным напитком(стихами)всех людей мира.

Далее уже в главе начало доказательство Низами

Пишет: каждый атом в мастерской вселенной каким то делом занят непременно…

  ”Эти семь крепостей что здесь возведены совсем не

     в шутку были нам даны.

     Семь сводов под чертогом божества

     Высь вознеслись не ради баловства”

Как известно каждая из крепостей имеет своё назначение в защите города, имея подземные ходы которые  ведут в чертога бога или как говорится в Библии и в Торе к дереву жизни.

“Только от плодов дерева, которое в середине сада, сказал всесильный не ешьте и не прикасайтесь к нему, а то умрёте.”

“И сказал змей жене ни как не умрёте, но знает “всесильный” что  когда поедите от него откроются глаза ваши и вы станете подобно всесильному знающему добро и зло”. Тора стр.20 

         “Когда Он всевышний начал из стихий создавать существа,                                                 Наш листок Он начертал особым образом.                                                                                                          

        Дабы мы взглянули в сущность (бытия) и обнаружили тайну,

        И нашли начало узла всех дел” (Низами Лейли и Меджнун)

Ещё в глубокой древности на нашей земле зародилась зороастрийская религия борьба двух начал добра и зла проповедником, который был Зороастр.  Или как на востоке его называли Зардуш.

“История народа принявшие зороастрийскую религию рисовали следующим образом

Этот народ до Зороастризма уже чтит Агура Мазду как вышего бога, который ведёт борьбу с Ангра Майнью. Последний является в мир  виде змея и разрушает то доброе что создаёт Агура Мазда.

Создав суровое зиму, он заставляет народ покинуть первобытную райскую страну, а затем скитаться, переходя с одного места на другое, будучи гонимым и преследуем Ангра Майнью создающим всё новые и новые бедствие для народа.

Первоначальное место жительства этого народа находилась в  Азербайджане и в конце концов он возвращается в Азербайджан. ”(стр.61 Авеста. А.О.Маковелский)

“Атропатена должна быть признана первой колыбелью зороастризма. Подтверждением этого, по мнению Дармстетера, служит и самое название страны Азербайджан(Adarbidàe), толкуемое как “семя огня”.

Древнейшем ядром Авесты является Гаты. В этих Гатах описывается как было дано откровение. Откровению предшествует вопль души каров (последние есть олицетворение коллектива Заратустровского народа в месте с его стадами. В чём скорбь народа? Почему наш народ отождествляется душой коровы. Обратимся другой священной книге Коран. В суре корова, а она является старейшей мидийской сурой (Аят 28)сказано: И вот сказал господь твой ангелам: я установлю на земле наместника. Ангелы сказали разве ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя. Он сказал: “Поистине, я знаю то, чего вы не знаете.” (Cура 2. Стр30. Коран)

Как следует из Суры сильный могуществом оставил на нашей земле мощь. И если завоеватель обладает этой мощью, он становится владыкой мира. Достижения всевышнего используя в своих корыстных интересах он   творит нечестие и проливает кровь.

Так как эту мощь использует завоеватель в своих корыстных интересах, то порождает борьбу со злом.В зроастрийской религии  олицетвореним   бога зла является  Ангра Майнью.

    Человек обладающим разумом всегда стремится к истине. Так создавались книги. Стремление к истине явилось причинной появление священных книг:( Авеста,Тора.Библия.Коран).

Прогрессивные Шахи создавали школы миниатюристов. Приглашали поэтов для того чтобы они отражали реальную историю нашей земли.

     “До каких пор ты будешь оберегать сокровищницу мыслей в этом городе- сокровищнице: пишет Низами. Если ты поймал в этом море мыслей редкую дичь сделай доступным всем  людям всю сокровищницу утончённых истин которую ты накопил.

     До каких пор ты будешь пленником сокровищницы, вырвись из неё на арену мира.”

Ради истины Мухаммед пройдя под землёй длинный путь, достигает своей цели и обретает могущество.

     “…Что такое ночь могущества?

         Она-мир до восхода зари!

Об этом в поэме Хосров и Ширин. В Восхваление пророка Низами пишет: Он поверенный божественного откровения, хранитель тайны вознесения.

Вознёс он колыбель из ямы до звёзд.

Link to comment
Share on other sites

А вы на какие источники опирались , создавая сие произведение ?

И думаю , Вам бы в Москву с ней к редакторам , раз уж так хочется ее напечатать . А потом уже спонсора .

Link to comment
Share on other sites

                                                                                                                                      В.Казиева                          

 

ПУТЬ  К  ПОЗНАНИЮ

 

Непреходящие в веках значение творческого наследия, завещанного великим сыном азербайджанского земли Низами Гянджеви потомкам. Но сумели ли мы, прямые наследники этого бесценного дара, по-настоящему познать и осмыслить его? Об этом, а также о том решающем влиянии, какое оказало творчество поэта на мировоззрение  и деятельность ведущего специалиста Комитета охраны и реставрации памятников культуры и истории, тонкого ценителя и знатока поэзии  Низами, Вилаят ханум Казиевой, мы и беседуем с ней.

Языковед по образованию, В.Казиева посвятила свою образованию истории и культуры родного народа, работах на свое время в Музее искусств им. Р. Мустафаева и в Государственном историко-архитектурном музее «Комплекс Дворца ширваншахов». С конца 80-х годов в периодической печати одна за другой появляются ее публикации, посвященные историческим памятникам Азербайджана и искусству восточной миниатюры: «Загадка башни Бабека», «Тайнопись посланная в века, или О некоторых загадках средневековой азербайджанской миниатюры». «Просвети свой Дух», «Был ли Низами в Баку?» и другие. Работы весьма интересные, емкие, неординарные.

Откуда у вас эта уди­вительная тяга к поэзии Низами, такое своеобразное понимание глубинных идей, сложенных в его произведениях?

Мое проникновение в творчество Низами, а вместе с ним в великую культуру Востока, началось со знакомства с историей и архитектурой знаменитой Четыpexyгольном башни, входящей в Мардакянский оборонительный комплекс (В. Казиева заведовала указанным комплексом, являющимся филиалом музея  Дворца ширваншахов».). В результате чего я пришла к выводу, что построив универсальную но тем временам оборонительную систему и желая  увековечить ее в литературном произведении (с соблюдением в описаниях определенной секретности), могущественный правитель Ширвана Ахтисаи I (11601198) дает Низами заказ написать поэту «Лейли и Меджнун», прибегнув в сво­ем послании поэту к боль­шой завуалированности:

«Любовь Меджнуна

вспомнив, должен ты

Создать нам жемчуг

редкой красоты...

Ты высшей пробы

золото мне дай,

Дешевый сплав ты в дело

не пускай.

Ларец жемчужин

ты сумей открыть

И знай, на чью ты их

нанижешь нить!»

 

Что ни строка, то загад­ка. Как понимать «открыть ларец жемчужин?». Зачем понадобилась мудрому шаху подобная засекреченность в поэме о двух влюблен­ных?.. Вопросы… вопросы. Ответить на них и помогла мне Мардакянская четырех­угольная башня, «подтолк­нув» к пониманию закоди­рованной смысловой ин­формации, которую несут в себе поэмы Низами. Это древнейшее архитектурное сооружение и дало мне утенку в сокровищницу знаний, указало путь к Ис­тине...

А начиналась эта непрос­тая дорога для Вилаят Ка­зиевой еще в детстве. Ро­дители ее, доктор исто­рических наук, профессор Маадед Эмин Адил оглы Казиев и мать талантли­вая азербайджанская пиани­стка, педагог Азгосконсерваторйй Джамиля ханум Мурадова являлись выход- цами из прогрессивных бекских династий и сами были людьми высокообразованными, знающими цену просве­щению и духовному совер­шенствованию. Это именно они, да еще бабушка по отцу., истинная азербайджан­ская аристократка из Эризани, Таджи хакум Багироекова-Казиева (а Эриван все­гда славился высококуль­турной азербайджанской ин­теллигенцией), и привили Ви­лаят любовь к родной азер­байджанской земле и ее талантливому народу. Здесь было бы не лишним от­метить, что любовь к родной  земле, образован­ность к высо­ким идеалам всегда отли­чали выходцев из рода Казиевых. Отдельные его представители еще в прошлом веке достигли высокое положения. Так, прадед В, Казиевой по  отцу Гусейн бек Казиев и его отец Мирза Джаббар Казиев был прогрессивными людьми своего времени, занимали высокие посты и являлись разное время членами Эриванской государственной думы. Ее дед Адил бек брат деда Акбер бек Казиевы были выпускникам Московского государственного университета.

Дед Таджи ханум Баги бековой-Кази- вой по мат ринской ливин был вице-губернатором Эривани.

И сегодня на моей памяти, говорит Вилаят ханум, чудесные воспоминания бабушки Таджи ханум о ее детских годах, прошедших в Эриванской губернии на исконно азербайджанских землях, воспетых еще великим Ни­зами в «Хосров и Ширин». Поэма эта настоящий клад для познания нашей исто­рии. В ней великий мыс­литель и реалист как бы возрождает все то, что было утеряно Азербайджа­ном к XII веку, т.е. к той эпохе, когда жил и творил поэт. Наглядно де­монстрируя на примере взаимоотношений Хосрова и Ширин (Ширин это прооб­раз нашей земли в поэме В. К.), к каким траги­ческим последствиям приво­дят легкомыслие и преда­тельство, Низами почти открытым текстом предупреж­дает потомков об опасности, грозящей нашей родине:

 

«Слеши, о Низами,

а то минует срок,

Неверны времена

и вероятен рок».

 

Но, к сожалению, это и другие серьезные предосте­режения мудрого провидца (да и других гениальных представителей нашего наро­да) не всегда по достоин­ству оценивались, а чаще и вовсе не принимались во внимание некоторыми слишком уж беспечными правителями. Именно в та­кие периоды истории и уда­валось врагам, где ковар­ством и мечом, где пре­дательством и огнем, оттор­гать наши земли. Случи­лось такое в начале ны­нешнего века и, к величай­шему сожалению, происхо­дит прямо перед нашими глазами в самом конце его...

Помню рассказы ба­бушки Таджы ханум о том горестном периоде, гово­рит В.Казиева, когда банды армянских дашнаков, врывались в дома азербай­джанцев, проживающих на, территории нынешней Ар­мении, грабили и убивали безвинных людей. В 1918 году дашнаки ворвались в дом Казиевых в Эривани (кроме этого особняка в окрестных районах им при­надлежали десятки дере­вень), убили родного брата и племянника Адил бека, деда Вилаят ханум. Таджы ханум с 4-летним сынам Мамед Эмином, к счастью, удалось укрыться от бандитов. Так, потеряв все состо­яние и землю отцов, Казиевы очутились в Баку. Случилось это и не так уж давно в 1918 тоду... Это был страшный год в исто­рии азербайджанского наро­да.

Но мы, к сожалению, за­были о своем трагическом прошлом. И ровно через семь десятилетий в 1988 году беда вновь пришла в наш дом, причем в еще бо­лее жутких масштабах.

Боюсь, мы вообще забудем, с беспокойством говорит внучка, эриванских беков В. Казнена, что : земли Армении Гейча, Зангезур, включая и город Эривань исконно азербайджанские земли. Ведь уже сегодня многие с напоминанием воспринимают бесценные строки Низами из поэмы «Хосров и Ширин»:

 

«...Спешил к Армении,

возвышенной долине.

Ведь там красавицы,

бродившие толпой.

В нагорьях дни вели,

покинув тяжкий зной».

 

А ведь это были наши азербайджанские красавицы и гуляли они по своей родной земле.

Вилаят ханум нашедшая ключ к познанию Истины, делает все для того, чтобы донести истину до каждой из нас.

 

На снимке (слева)

 Таджи ханум

Казиева-Багирбекова, внучка

вице-губернатора Эривани

(справа) тётя Таджи ханум

   Шовкет  Казиева

Edited by vilayatkazi
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Очень понравилось ваше произведение! Может обратитесь в наши журналы? Там иногда печатают отрывки из романов. Скажите, в каком именно жанре написана книга?

Есть и интернет сайты, где можно выложить свое творчество.

Еще попробуйте сайт ЭКСМО, они иногда проявляют интерес к историческим произведениям.

Edited by arzushka28
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

КТО МЫ ЕСТЬ АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ?

 

Земля Азербайджана богата историческими памятниками, которые свидетельствуют о том, что Азербайджан является одним из древних очагов цивилизации. Здесь найдены следы самых древних людей (Азыхская пещера, Гобустан.

Наскальные изображения Гобустана говорят нам, что даже древние люди, несмотря на трудные условия жизни, стремились передать нам какую-то информацию, выдалбливая в скале рисунки, например, лодка с гребцами, с носовой части которой солнце, свастика и др. Однако только с появлением письменности информации становится более точной.

Речь о превосходстве +++++++

В час, как с тайны предвечной упали тумана покровы,

Стало первым явлением -сияние великого слова

Когда калам впервые пришёл в движение,

Он начертил первую букву слова.

Когда была сброшена завеса с тайника /предвечности/

Первое явление предоставили слову Взвешиватели слов

Взвешиватели рифм, творящие высокие слова,

словом могут завоевать сокровище обоих миров.

Ведь ++++ о двери сокровищницы

Находиться под языком мужа взвешивающего слова.

Творцы слов – соловьи божественного престола.

Т.е существующая тайна на нашей земле и породиа письменность выявилась следствием того что находилось на нашей земле. Невскрытая тайна

Двух сокровищниц ключ – достижений великих основа

Есть язык искушенных, умеющих взвешивать слово1.

Нераскрытая тайна нашей земли заключена в самом названии ее «Азербайджан в древних источниках – атар огонь, баг в пехливанском означает бог, так же как и город Баку, древнее баг-бог, ван-место, т.е. место сада или место бога»1.

Многие ученые связывают это название с наличием на Апшероне большого количества нефти и газа и якобы поэтому на этой территории существовало большое количество жертвенников, капищ и храмов огнепоклонников. Однако, во-первых, месторождения нефти и газа и в других местах, однако не именуются именем бога. Во-вторых, огонь является идолом, и поколение огню считается идолопоклонничеством, в то время как название нашей земли связывают с именем бога. Поэтому не надо путать огонь, являющийся идолом, которому поклонялись, с огнем бога, т.е. символом под которым подразумевается свет разума, свет разума, свет всевышнего2.

 

О божественный порядок, когда я вижу тебя

Присутствующим в моей собственной душе и в душе моего народа

Который Агура Мазда поручил моей заботе3

писал один из первых пророков, проповедующих учение, котором борьба добра со злом заканчивается победой добра, богом которого является Агура Мазда.

«Явился этот божий свет Зороастр, - писал о Зороастре Фирдоуси, - исчезло зло в сердцах, погибло язычество и восстановилось поклонение единому божеству».

«Зачем вы создали меня?» - взывает Зороастр к Arypа Мазда, говоря о набегах врагов, опустошениях страны, дерзких грабежах и насилия, от которых страдает народ. Результат грабежей и насилия, государство Манна завоевана Персией и длительное время находилось под ее господством.

 «Другими врагами верных были туранские кочевые племена, которые своими разбойничьими набегами разрушали земледельческую цивилизацию народа Агура Мазды»1. Аналогичная мысль встречается у Низами в его поэме «Хосров и Ширин» в строках, посвященных его любимой жене Афаг - тюрчанке по происхождению.

По-тюркски тронулась в кочевье, словно нож в меня вонзив

Свершив не тюркский ли грабеж?

Но коль тюрчанки нет и тщетны все погони, -

Над тюркорожденным, господь, простри ладони

В результате того, что тюркские племена расселились на наших землях, мы утратит свой древний язык. Однако факт смешения с турками позволил нам выжить. Сильные и выносливые тюрки-влили струю жизни, которая восстановила наши силы.

От всех превратностей судьбы

Мы спасаемся - ведь у нас такой Meхди2,

писал о Кызыл Арслане Низами. Тюркского происхождения Кызыл Арслан сравнивается с Мехди («ведомый верным путем»). Благодаря Кызыл Арслану мог проявиться в полной мере талант Низами, который Пролил свет на многие утраченные страницы нашей истории.

Известно, что еще у манеев была письменность, однако она не дошла до нас. На нам известны факты, как исчезали наши книги. Например, приписываемая Зороастру «Авеста» была написана на 12000 коровьих шкурах. Этот грандиозный фолиант погиб во время взятия Александром Македонским Персеполя -столицы иранских ахеменидов, к которым она перешла после падения Мидии3.

Как могло случиться, что погибла такая ценная книга как «Авеста». Неужели столь образованный человек как Александр Македонский, мог уничтожить книгу? Может для того, чтобы «потом облечь в одежду ионийского языка наши древние книги»?1.

Что значит уничтожить книгу? Это, прежде всего, стереть в памяти людей время ее создания. Сейчас нам трудно датировать «Авесту». А ведь это важно в плане влияния культур.

Кто научил эту Венеру зендским гимнам

Что она поет пленящие Харута напевы.

Благодаря эпому колдовству,  унесшему славу Зардушта

У многих  Зенд угас живой огонь.

Богиня Венера появилась примерно не позже III тысячелетия в Вавилонии, следовательно Авесту следует датировать не позже III тысячелетия до новой эры. К тому же мы имеем данные, что греки узнали, что Зороастр жил в глубокой древности. Так, «Гермодор и Гермипп» из Смирны относили время жизни Зороастра за пять тысяч лет до троянской войны. Ксанф Лидийский считал, что Зороастр жил за шесть тысяч лет до вторжения Ксеркса в Грецию, а Аристотель - за шесть тысяч лет до смерти его учителя Платона.                                                    

Эти сведения нельзя не принимать во внимание, т.к. Аристотель м Платон были из окружения Александра Македонского и, естественно, что они могли знать точное время создания Авесты.                                                                                  

В 250-224 гг. н.э. при парфянском царе Авесту стали собирать и восстанавливать. В яште 5.50 упоминается лес в Азербайджане около озера Чичеста. В той же яште упоминается также город Фзифи (Орлиная гора). Ассирийские анналы называют эту гору Арзаби и указывают, что она находится в северно-западной Мидии.

Восточнее Урийского озера лежала страна Азербайджан. Ее более  ранним названием было «Манна», от которого образовалось греческое слово Мантинаэ (Мантиэнэ), служившее у греков названием Атропатены до Александра Македонского. Эта страна составляло пятую часть Мидии. В развитии культуры она наиболее ушла по сравнению с другими частями Мидии и Персией1.

Северный Азербайджан в основном был земледельческой страной. Земля была плодородной, и лозы азербайджанского  винограда приносили обильные урожаи.

Там беззаботно они под защитой бессмертных имея

Все ни руками не сеют, ни плугом пашут;

Земля там тучная, щедрая сама без паханья и сева дает им

Рожи и пшено, и ячмень, и роскошных кистей винограда

полные лозы, и сам Кронион  дождем их охлаждает.

Нет между ними ни сходбищ народных, народных, ни общих советов;

В темных пещерах они иль на горных вершинах высоких

вольно живут…2

 

Но недолго вольно живут азербайджанцы... Райская жизнь прельщает всех. Поэтому завоеватель стремится на нашу землю. Покорив ее, он уничтожает нашу культуру, ее историю. Он старается ассимилировать нас, лишив нас памяти и национального самосознания.

Но история показывает, что каким бы завоеватель великим не был, он не вечно господствует на нашей земле.

Короткой была жизнь Александра Македонского, завоевавшего полмира, но дожившего только до 30 лет. Как нельзя лучшего образ нашел свое отражение в поэме - Низами «Искендернаме».

Тема огромной любви отражена в поэме «Лейли и Меджнун». Меджнун означает «безумен одержимый злым духом». Так называли Пророка Мухаммеда, который с детства лелеял мечту придти на, нашу землю, чтобы познать и добыть то, что «волшебник с высот нам послать захотел». Ради этого он облекает себя в цепи и идет на страшные муки. Будучи незауряден лихостью и человеком сильной воли, он добивается своего. Ему удается вынести под мекканским  плащом то, что впоследствии доказало, что он на самом деле пророк1.

Наш пророк убедительными доказательствами

Утверждал в мире пророческую миссию.

Заставлял луну то входить в затмение, то играть с его рубищем2.

* * *

Для людей (своей религии) он принес радостную весть,

Принес грамоту об освобождении от ада.

Да будет хвала от нас непрестанно

Душе такого прекрасного человека, как он.3

 

Однако вскоре образовавшийся арабский халифат не очень-то следовал грамоте, «присланной Аллахом, чтобы освободиться от ада». Достаточно вспомнить восстание Бабека и ту жестокость, которую проявили служители бога в отношении нашего народа.

Мало того, с установлением арабского халифата стали сжигать наши книги. Приведу исторический факт: «В 928 г. у «общественных ворот» багдадского дворца было сожжено изображение Мани вместе с четырнадцатью мешками еретических книг, и из костра текло расплавленное золото и серебро».4 Мани казнили дважды. В III веке при Сасанидах его уничтожили физически, жестоко казнив, а уже в X веке расправились с его книгами и изображением. И мы забыли бы Мани, если бы не Низами, который воскрешает его на страницах своих поэм, в частности поэме «Xoсpoв и Ширин».

Поэма «Хосров и Ширин» показывает исторический момент, связанный с появлением сасанидского шаха Хосроя Парвиза (590-628).

С самого начала своего основания сасанидские шахи, исказив учение Зороастра, подчинили религию своим интересам. С этой целью стали строиться повсюду капиша, жертвенники и храмы огнепоклонников, что являлось опорой интересов правящей династии. То есть учение Зороастра было угощено до культа огня.

Ты дух свой умертвил, хоть был он огненным,

Лишь зенд Авесты чтец найдет его живым, -

пишет Низами в «Хосров и Ширин».

Зыбко то, в чем нет истины» что основано на лжи и насилии. Рано или поздно, но любая неправда имеет печальный исход, в то время как истина вечна. И за этой самой истиной в дни правления шаха Хосроя Парвиза из мечети Ал Харам (находящейся в Мекке) или, как пишет Низами в поэме «Искендернаме», «от пупа земли пророк Мухаммед отправляется в мечеть отдаленнейшую»1.

Относительно восхождения или мираджа пророка много домыслов и легенд. Поэтому до сих пор нет ясного представления, где и как происходило восхождение пророка к знамениям Аллаха. Поэтому привожу слова из Корана, самого достоверного источника, без искажений.

1.     Клянусь горой Тур. (гора - синоним башни, т.к. согласно древним мифам, небо и земля составлял            единое целое, затем небо отделилось от земли, ко чтобы быть в контакте с небом, стали строить высокие башни, для кодирования башен стали употреблять горы и высокие деревья)2.

2.     книгой начертанной

3.     на свитке развернутом

4.     домом посещаемым

5.     кровлей вознесенной

6.     морем воспламеняемым.

 

Сура 53

 

1.     клянусь звездой, когда она закатывается

2.     не сбился с пути наш товарищ, не заблудился

3.     и говорит он не по пристрастию

4.     это только откровение, которое ниспосылается

5.     научил его сильной мощью

6.     обладатель могуществ: вот он стал прямо на высшем горизонте и спустился

7.     и был он на расстоянии двух луков

8.     и открыл своему рабу то, что открыл

9.     и видел он его при другом нисхождении

10.     у лотоса крайнего предела.

 

Как видно из вышеизложенного пророк Мухаммед «не по пристрастию, а совершенно объективно (правдиво) говорит нам, что видел он знамения всевышнего, спустившись и оказавшись на расстоянии двух луков от того места, где сильный могуществом спустился до него  оставил там свои знамения. Где же это знаменитое «расстояние двух луков»?

Великий русский ПОЭТ AıC. Пушкин писал: «У Лукоморья дуб зеленый...» (как говорилось выше, башни, ВЫМШЮ деревья и 1оры однозначны). И там же он писал о царе Салтане и Шамахинской царице. Где же это Лукоморье?

Как подсказывает нам азербайджанская миниатюра два лука это не что иное, как Апшеронский полуостров. Один лук это восточное побережье Апшеронского полуострова, второй лук - это бакинская бухта. Следовательно, если пройти под землей от Мардакянской Четырехугольной башни к Девичьей башне, то это расстояние условно можно назвать расстоянием двух луков.

О том, что «сильный могуществом» добывал на нашей земле свидетельствуют многочисленные знаки, оставленные нашими древними предками. Так, например, мы часто встречаем изображение так называемой свастики. В Гобустане есть изображение свастики, относящееся к IV тысячелетию до нашей эры. В Нахичеване также на скалах к III тысячелетию до нашей эры.1

Интересные находки, найденные во время археологических экспедиций, хранятся в Музее истории Азербайджана. В экспозиции музея находится фигура, выполненная гипсом с сильно развитой удлиненной головой. По нашему предположению, это изображение инопланетного существа. Изображения инопланетных существ встречаются и в средневековой азербайджанской миниатюре эпохи шаха Исмаила Хатаи. Очень ценные сведения нам оставили труды музея истории Азербайджана, руководимого тогда директором Казиевым Мамедом.

Так, в материалах этих трудов зафиксированы уникальные по своей ценности находки, найденные во время археологических экспедиций. В селении Нижний Гойджанского Акстафинского района найдена серо-глиняная печать с глубокой вырезной плоскостью2 с ярко выраженным изображением свастики, которая подсказывает нам идею того, что свастика - это что-то наподобие реактивного двигателя. Аналогичная печать найдена также и в Казахском районе. Эти печати являются знаком собственности.

На дискообразной печати, найденной в г. Казахе (рис.8, трЛ94) изображены пунктирные поперечные черточки, исходящие из центра в пяти направлениях расположенные попарно и только в одной из пяти одинарно. Эти находки одной истине, что земля наша в центре своем имеет огненную лаву, схема движения которой напоминает форму свастики. Это и определяет воздействие на космическое вращение земли вокруг своей оси. Изображение свастики в центре кувшина (а кувшин в изобразительном искусстве является символом земли прорад.) подтверждает это предположение. Такой кувшин найден в районе г. Гянджи, зона Килязчи и относится к эпохе бронзы.1

Естественно о том, что существует в центре земли, не могли знать наши люди в древние времена. Об этом могло быть известно только высокоразвитым цивилизациям с других планет.

Земля бога должна быть свободной, как гарант мира на земле. А  свобода азербайджанцев означает, что сокровищница тайн, о которой писал Низами, должна принадлежать нам. С нее следует снять многовековые оковы, сделав ее доступной избранному контингенту ученых мира.

В Сокровищнице Тайн Низами, обращаясь к богу:

 

На нас лежит твое клеймо

А собаку со знаком чужим

Государь не допустит к державным охотам своим.

Ты же на допустил ибо мы из твоего сада2

 

На сегодня мы охраняем сокровищницу локационными службами. Однако доступа в эту сокровищницу не имеем. Но, будучи народом из сада всевышнего, мы допущены к охотам самого бога.

Охота же всевышнего - это охота за истиной. И кому, как ни нам, раскрыть истину, которую верами скрывали от нас, чтобы господствовать на нашей земле.                                                                                                                                  .

«В русских источниках написание города Баку передается как Бакка - что означает «утренняя заря».1               

Арабское [bakı] означает вернуть обратно, в значении оставаться, т.е. завоеватель приходит и уходит однако место бога остается на нашей земле, т.е. после ночи наступает день побеждаться над землей.

 

Фактическим подтверждением этого являются пастовые амулеты1 с изображением в центре круга (подраз. земля) лица, черты которого отличаются от наших земных.

В этих амулетах имеются отверстия, обозначающее вход к центру (земли) или ход к тому месту, где неземные цивилизации оставили свои следы или как говорится в Библии, в Коране, свои знамения.  Отсюда можно управлять движением лавы, регулируя поток в нужном направлении в любую точку земного шара...

Следовательно, можно вызвать землетрясение в любой точке планеты.

Из истории нашей земли мы знаем такие землетрясения. Они отражены в бессмертных творениях художников веете мира, так, например, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова и др.

Но особенно широко эта тема отражена в творениях Средневековой азербайджанской миниатюры школы Султан Мухаммеда.

Так, в Миниатюре «Нуширван слушает разговор двух сов»2, художник Мир Мусавир с исключительным мастерством и фантазией передает нам строения, разрушенные в результате такого землетрясения.

А в миниатюре «Султан Санджар и старуха»3 художник Султан Мухаммед дает нам собирательный образ правителя тирана, который, пренебрегая уроками истории, учинил страшное землетрясение.

На этой миниатюре показана обветшалая старуха (как символ разоренной земли), которая жалуется Султану Санджару на обиду, нанесенную ей шахскими сатрапами.

«Ты раб, а притязаешь на царство

Ты не шах ибо творишь порчу.

Тюрки, держава которых высоко вознеслась,

Завладели царством с помощью правосудия

Так как лелеешь тиранию и жестокость.

То ты не тюрок, а индус-грабитель.»1                  

 

И следствие этой тирании - страшное землетрясение, которое произошло в 1139 году в районе древней Гянджи.2

«Тьма сокровищ npoпала. Но мы помним дрожа:

в эту ночь на субботу исчезла Гянджа!»

Низами Гянджеви Игбал Наме

 

«И вот сказал господь твой ангелам: Я установлю на земле наместник». Они сказали, разве Ты установишь на ней того, кто будет производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу тебе и святим тебя. Он сказал поистине я знаю то, чего вы не знаете!» Сура 2.

Господь знал, что любой завоеватель на нашей земле, творящий нечестие и проливающий кровь, обречен на гибель.

Потому,  что стремление к мировому господству к преобладанию одной нации на другой создавался дисбаланс в природе.

Использование инопланентность разума в корыстных интересах для преобладания одной нации над другой создает дисбаланс в природе, либо ведет к трагическим последствиям.

 


1 Низами. Сокровищница тайн. Глава «Превосходство речи, нанизанной в должном порядке». Баку. 1982,  с. 63.

 

1 С. Ашурбейли. Очерк истории средневекового Баку. 1954.

2 См. статью «Неизвестные страницы древних связей Азербайджана», а также статью «Просвети сбой дух», «Молодежь Азербайджана». 7 января 1992 г.

3 Маковельский. Авеста, с.33.

1 Маковельский. Авеста, с.37.

2 Низами. Хосров и Ширин. («Восхваление Кызыл Арслана»).

3 Материалы научной конференции, посвященной жизни к творчеству Низами Гянджеви. 3-4 июня 1947 г. - доклад М. Рафили.

1 Низами. Искендернаме.

1 Маковельский. Авеста. С.60.

2 Гомер. Одиссея, книга IX.

1 Сборник докладов Международного симпозиума 20-22 октября 1994 г.. с.178-182.

2 Низами. Хосров и Ширин. Баку, 1985. с. 352.

3 Там же. с. 358.

1 Статья Казиева В.М. Опубликовано в сборнике.

2 Космогония мира.

1 Н.Э. Мусеибов. Azərbaycanın qayaüstü işarə və damğaları. Б. 1998.

2 Материалы по истории Азербайджана (пол ред. Казиева М., 1957 г. с. 188. рис.2   

1 Путеводитель музея истории Азербайджана, древний период. 1958. с. 71.

2 Низами Гянджеви. «Сокровищница тайн». Перевод Р.Алиева. 1935 г. с. 17. Второе тайное моление о милости и всепрощении господа.

1 Сара Ашурбейли. Очерки истории средневекового Баку. с.23.

1 Музейный путеводитель пол редакцией Казиева М. 1958 г., с.85. К. Керимов. Азербайджанская миниатюра 1980 г. Художник Мир Мусавир.

2 Хамсе Низами Тебриз 1539-1543 гг. Лондон, Британский Музей.

3 Султан Санджар и Старуха. Художник Султан Мухаммед, та же рукопись.

1 Низами Гянджеви. «Сокровищница тайн», 1983 г.. с.93.

2 Материалы по истории Азербайджана под ред. Казиева М., М., 1957 г.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Our picks

    • Начата реализация проекта трамвайной линии в Баку
      Генеральный план - это стратегический документ. Это не документ для ежедневного исполнения. Генплан - документ, определяющий будущее развитие города Баку на ближайшие 30 лет.
      Об этом в интервью Азертадж заявил председатель правления Союза архитекторов Азербайджана Эльбей Гасымзаде, говоря о реализации в ближайшем будущем масштабных проектов в рамках Генплана.
      По его словам, на основе Генплана в различных частях города будут проведены конкретные работы.
      «Процессы проектирования этих работ уже начались. Например, одним из важнейших направлений Генплана является транспортная инфраструктура. Реализация проекта трамвайной линии в Баку уже начата. На мой взгляд, второй важный вопрос - строительство на месте кварталов с 1-2-этажными аварийными домами или даже крупного района современных жилых зданий», - отметил он.
      https://media.az/society/nachata-realizaciya-proekta-tramvajnoj-linii-v-baku
        • Like
      • 11 replies
    • Новый способ развода нашли гайцы. Останавливают машины на кругу там где техосмотр в сядяряке. Начинают с поиска доп оборудования потом проверяют на алкоголь, на наркотики ничего не найдя, поют песню про то что ты где-то линию пересёк и тебе 80 Ман 3 балла штраф. Просишь показать видео, говорит что нет, ему по рации передали задержать.  Что езжай в гор ГАИ там разбирайся, потом начинается сказка про доброго полицейского что он может ремень написать, заплатишь 40 Ман когда тех осмотр пройдешь. Зная что не со штрафом техосмотр не пройти. В конце ты сам уже предлагаешь 20 Ман что бы он отстал, и он типа по рации кому-то передает что йохлыйыб и хял едиб, хотя уверен что он никому ничего не передавал. 
      Вообще за последние два дня 3 раза остановили проверять алкоголь. Рейд у них какойто
        • Haha
      • 67 replies
    • На Земле началась сильнейшая за 20 лет магнитная буря
      На Земле началась сильнейшая за последние двадцать лет магнитная буря: ей присвоен наивысший уровень G5, сообщают космические институты России и США.
      Уровень G5 соответствует экстремально сильной магнитной буре. Во время неё могут возникать масштабные проблемы с объектами энергетики и космическими аппаратами. Полярные сияния могут фиксироваться даже в тропиках.
      В нескольких регионах России – от Ленинградской до Ростовской области, а также в Сибири и на Урале – наблюдалось северное сияние.
      Также полярное сияние фиксировали жители Грузии, Армении, Кубы, Беларуси и Украины.
      Ранее руководитель Лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН Сергей Богачёв сообщал, что продолжительность магнитного шторма может составить от 20 до 40 часов.
      "Земля погружена в облако плазмы. Выйдет из него не раньше чем через сутки", – говорил он. Богачёв пояснил, что за трое суток Солнце выбросило четыре исключительно крупных облака плазмы.
      https://www.svoboda.org/a/na-zemle-nachalasj-siljneyshaya-za-20-let-magnitnaya-burya/32941991.html
        • Haha
      • 29 replies
    • В Санкт-Петербурге автобус с пассажирами упал в реку: число погибших выросло
      В реку Мойку упал пассажирский автобус. Предварительно, там находилось около 20 человек. В региональном МВД сообщили, что спасатели достают людей из воды
      Очевидец сообщил, что автобус врезался в два автомобиля, пробил ограду и упал в воду. ТАСС со ссылкой на источник в оперативных службах пишет о госпитализации пяти человек, еще двоим проводят реанимационные мероприятия на месте происшествия.
       

      Телеграм-канал Shot пишет, что из затонувшего автобуса спасли восемь человек. Состояние четверых из них оценивают как тяжелое — они госпитализированы. В больницу, как отмечает канал, в состоянии средней степени тяжести доставлен и водитель. Еще около десяти человек выбрались самостоятельно.
      Один человек погиб, указывает Shot. О жертвах также пишет телеграм-канал 78.

       
       
        • Like
      • 59 replies
    • Post in Вынесен приговор известному спортсмену, чьи действия привели к гибели 7-летнего мальчика
      Был наркоманом и мстил: новые подробности о тренере, осужденном за убийство 7-летнего Фарида
       
        • Sad
        • Like
    • Предупреждение от эксперта: кассовые чеки представляют угрозу для здоровья человека - ВИДЕО
      В составе краски, наносимой на кассовые чеки, присутствует опасное химическое соединение.
      Об этом предупреждает председатель Союза свободных потребителей Азербайджана Эюб Гусейнов.
      Чеки из супермаркета или банкомата - каждый прикасается к ним чуть ли не десятки раз в день, совсем не подозревая, какой вред эти с виду безобидные клочки бумаги могут нанести здоровью. 
        Дело в том, что в 90% чеков содержится бисфенол - опасное соединение фенола с ацетоном, которое способно проникать в кровь и внутренние органы через кожу, повышая риск развития смертельных недугов.
      Подробнее - в сюжете ATV Xəbər:
       

       
        • Haha
        • Thanks
        • Like
      • 59 replies
    • Как вы относитесь ко дню 9 мая ?
      Я отношусь к этому дню, как к важному событию для миллионов человек, которых почти уже и не сталось в живых.  Возможно, через пару десятков лет к 9 мая станут относиться примерно как 11 ноября — день окончания Первой Мировой войны.
      Считаю правильным, что в настоящее время в Азербайджане этот день является государственным праздником — День Победы над фашизмом. Более 700 тыс граждан нашей страны отправились на фронт из которых более  300 тыс погибли. Низкий поклон им всем. 
       
       
       
        • Downvote
        • Upvote
        • Like
      • 357 replies
    • В Азербайджане введены ограничения на услуги такси, таксисты в отчаянии
      Таксомоторная компания Bolt повысила стоимость заказов на 10%.
        • Milli
        • Upvote
        • Sad
        • Like
      • 287 replies
  • Recently Browsing   0 members, 0 guests

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...